Знаете чего я никогда не понимал в фильмах этого жанра? Почему из раза в раз нам показывают сборище мразей и дебилов? Почему нельзя снять фильм по сценарию, где герои не будут рефлексирующими идиотами и ничтожествами?
Вот серьёзно. В этом фильме есть только один адекватный герой и это, как не смешно, убийца по имени Коул. Он единственный, кто делает хоть что-то адекватное и принимает решения руководствуясь хоть сколько-то здравым смыслом, а не какими-то натянутыми и высосанными из пальца эмоциями. Остальные... Это просто 'рукалицо'(иже фэйспалм).
Естественно неизбежно сравнение этого фильма с 28 дней спустя, ибо инфицированные, Великобритания и т.д., ну, вы понимаете. Понятное дело, что бюджет последнего почти в четыре раза больше, но, как это не забавно выигрывает он отнюдь не за счёт экшн-сцен и масштабности. В сущности в этом плане Дьявольские Игры не плохи и вполне смотрибельны. Да, есть ужасная сцена в самом начале с мигающим светом и рваным монтажом, способная вызвать припадок у людей склонных к цветоэпилептии, но в остальном-то всё нормально. Не круто, не выдающееся, но нормальное... Достаточное для фильма этого жанра.
Но общее впечатление о фильме формируется не только из экшн-сцен. Есть и другая составляющая - история, персонажи, взаимоотношения. И именно тут 28 дней уделывают Дьявольские игры в сухую.
В положительных рецензиях на этот фильм я видел фразы про то, что мол, те кто пишет отрицательные даже не досмотрели, а фильм на самом деле нормальный и всё такое. Так вот. Я его досмотрел, хотя желание закончить просмотр появилось примерно в тот момент, когда инфантильный бездарь Джо встретился со своей девицей в мастерской у Роба, а это примерно на минуте 15-ой просмотра.
Дьявольские игры это средненький зомби-муви, коих не счесть, пытающийся эксплуатировать популярную нынче тему, но делающий это из рук вон плохо. Добрую половину фильма можно просто вырезать и выкинуть, так как диалоги не только в большинстве своём лишены смысла и внутренней логики, но и не вызывают ничего кроме негативных эмоций, как по отношению к героям, так и по отношению к сценаристу, создавшему этих болванов.
С другой стороны фильм не скатился в абсолютный трешак с резиновыми кишками и вёдрами краски которые добрые костюмеры плескают во все стороны. Это определённо плюс.
В целом, этот фильм нельзя рекомендовать к просмотру, наверное, вообще никому. Хотя если вам нравится эта тематика и у вас есть полтора часа, ну абсолютно, свободного времени, заняться нечем... Но только если совсем нечем.
Фильм звезд с неба не хватает, но смотрится динамично и увлекательно. При просмотре ассоциативно в памяти сразу всплывают «28 дней-недель спустя» и «Обитель зла» (там тоже одна корпорация наворотила дел). Штампы и вторичность, это минус, но в «Дьявольских играх» есть и свои светлые стороны – поведение зараженных, персонажи, актерский состав.
Радуют «британские зомби» - они, в отличие от своих ромеровских коллег, намного быстрее, злее, сильнее, это добавляет адреналина в происходящее. Хотя сейчас на одних зомби далеко не уедешь. Например, у тех же Киркмана или Ромеро ходячие граждане разной степени разложения отходят на второй план или вообще служат фоном для характерных персонажей.
Поэтому уже в самом начале нам на выбор предлагают нескольких героев-с-противоречивой-репутацией, лучшего-друга-главного-героя, девушку-главного-героя, подругу-стерву-главной героини, и еще россыпью всяких разных мерзавцев-предателей. Каждый выполнит свой маневр: герои мужественно превозмогают, подруги и друзья, за неимением амбразур, просто отвлекают зараженных на себя, предатели предают в самый неподходящий момент и т.д. К своему удивлению, на редкость интересно следить за действиями всех указанных товарищей, хоть и приходится иногда отключать мозг.
Отдельной строкой обязательно надо упомянуть актерский состав. Британские актеры, перепрыгивая из проекта в проект, умудряются не надоесть. Своим появлением нас порадуют уже давно знакомые «звезды второго эшелона» - Пертуи, Фэйрбрасс, МакАллистер, Сэлмон. Так и ждешь, что вот-вот на помощь подтянутся Тамер Хассан, Ноэль Кларк, а то и вообще Стивен Грэм с Шоном Бином…
Ну и конечно, львиную долю плюсов фильм берет за счет присутствия в нем Дэнни Дайера. Вот вроде ничего особенного, но харизма так и хлещет. Да и вообще - показывать крутизну и недотепистость одновременно, это уметь надо! За это и ценим.
Опасный вирус, зомби на улицах Лондона и суровые английские мужики с монтировками – довольно-таки неплохое зрелище на вечер, не находите?
Англичане всегда отличались не совсем стандартным (американским) подходом к своим продуктам.
Даже в свои клонированные фильмы, они вносили что - то новое, социальное, то есть пытались протянуть хоть какую - то внятную мысль, заставляю зрителя задуматься над смыслом происходящего.
В этом фильме досталось фармацевтам с их безумными открытиями.
В дальнейшем на 'выходе' имеем, те же ассорти из '28 дней и недель спустя', пустынный Лондон, беготня, суета, немного мелодрамы и любовных переживаний.
Актеры не раздражают, что не маловажно, но и не радуют, по большому счету отбывают номер.
Классикой стать не суждено.
Для поклонников 'нестандартных' зомби-муви, смотреть обязательно.
Не представляю себе, кто будет пересматривать данный фильм, но единожды посмотреть его стоит.
Убедительная игра актеров, но некоторые остаются говорящими головами - недоработка сценаристов. Бойкие инфицированные, но мало по настоящему напряженных моментов - они не пугают. Финальная битва вяловатая...
Но учитывая, что фильм снят по мизерным для кинопроизводства средствам - трем миллионам, определенно - каждый цент из этих денег не пропал впустую.
По крайней мере, теперь мы точно знаем, чем отличаются британские зомби от американских и итальянских. Инфицированные англичане на порядок шустрее.
За чудеса паркура, сопоставимые с эквилибристикой принца Персии -
Неудачная игровая площадка для отличных британских актеров
До просмотра я ожидал, что этот фильм будет в духе 'Конуры', 'Последнего из живых', 'Напортачили' и т.д. Иначе говоря, трэш-ужастик с отличным британским юмором. А на деле получилось, что это вполне серьезное кино больше всего напоминающее '28 дней/недель спустя'. И, пожалуй, фильм смотрелся бы в разы интересней, если бы все происходящее разбавили комичными ситуациями. Лично я не смог его посмотреть за один присест, (что кстати бывает крайне редко) ибо от вялотекущего действия, не способного удержать мое внимания, было очень легко отвлечься.
Первое что еще до просмотра бросилось в глаза и вселило твердую уверенность в занимательном зрелище, это, конечно же, отличный актерский состав, знакомый мне по другим британским хоррорам последних лет: Шон Пертуи (Псы-солдаты, Дикость, Судный день), Дэнни Дайер (Изоляция, Конура), МайАнна Беринг (Спуск, Судный день), Крэйг Конуэй (Псы-солдаты, Судный день), Джейми Мюррэй (Напортачили) и т.д... Но, увы, персонажи которые этим актерам довелось играть, оказались на удивление не харизматичны и не примечательны. Были проблески юмора и внутрених переживаний но в ущербно малых количествах. Очень жаль, в особенности по отношение к Шону Пертуи и Дэнни Дайеру, которые запросто могли бы вытянуть этот фильм.
Что же касается неотъемлемой составляющей для подобного рода фильмов - мясокровищи, то с ней так же все 'сыро' и 'пресно'. Вроде и качественно сделано, но показано уж больно быстро и без особых подробностей, так что любители подобного не успеют насладиться этим сполна.
Во время просмотра создавалось впечатление что 'Дьявольские игры' это такой фильм с намеком на что-то, или, взглянув на название, уместнее выразится - 'заИГРЫвание' с чем-то. Заигрывание с комичностью, с кровавостью, с драматичностю и т.д.. Но в результате ничего из этих игр не вылилось во что-то конкретное, и не было продемонстрировано в полной мере. Для забойного трэша здесь катастрофически не хватает юмора и расчлененки, а для серьезной социальной драмы - соответствующих элементов.
Как по мне, то совершенно проходной фильм, не приносящий ничего нового в жанр зомби-муви, и при этом эксплуатирующий старые идеи далеко не лучшим образом. Лично мне, он запомнится только участием многих знакомых актеров, ну и разве что быстробегающими зомби-паркурщиками, которые к слову, здесь смотрелись скорее нелепо чем страшно, в отличии от тех же '28 дней/недель'. Фильм конечно же не откровенный шлак и как для малобюджетки, в техническом плане хорош, но и порадовать (зацепить) ему в принципе-то нечем, посему его просмотр считаю далеко не обязательным, разве что 'для галочки'.
5 из 10
за сборную знакомых актеров и за уважение к британскому хоррору в целом
Довольно неплохо, я даже не согласна с такими низкими рейтингами.
Да, разумеется, это раз сто уже проходили, все знают, чем картины подобного жанра начинаются и заканчиваются, но бюджетная английская версия 'Обители зла' вперемешку с своеобразными '28 недель спустя' не оказалось полнейшей туфтой.
Есть лекарство и побочные эффекты от него, перерастающие в массовый психоз и зомбизм, после всего лишь одного укуса зараженного человека. Разумеется, на кого-то лекарство не подействовало, у невзрачной блондинки, которая после испытания препарата первой партии подопытных исчезла, иммунитет. Блондинку надо найти и, объяснив ситуацию, заставить вернуться, чтобы провести все анализы, или связать, если она уж совсем непонимающая блондинка, и хоть этим заставить вернуться. Этим и занимается бравый Коул, которого куснули, но с препаратом, замедляющим действие вируса, у него есть на всё про всё около 18 часов.
В меру кроваво, есть где разгуляться с подробностями, на этом явно не экономили - топориками, трубами, да и просто различными предметами зараженных людей мочат только так, безо всякого зазрения совести и душевных мук, но это правильно, только заззевайся, как покусают и прощай нормальная жизнь-здравствуй каннибальские наклонности при полном отсутствии здравого ума и памяти.
Картина не поражает воображения новыми ходами в вирусно-зомби-муви, сюжет даже иногда провисает, особенно когда поблизости главных героев возмутителей спокойствия - зомбированных после укусов жителей - не оказывается, только на общее впечатление это мало влияет.
Мне понравился героизм охранника Коула, пусть шаблонный, прямолинейный, а их с Джо, бойфрендом блондинки, финальная драка с зараженными под трогательную музычку, вообще, спокойно можно сморкаться в носовой платок, проклиная жестокую судьбинушку (хотя они делов успели натворить перед этим, можно считать, что это восстановление кармической справедливости).