Хорошая американская комедия про бытовые будни двух друзей - Крэйга и Смоки, которых сыграли репер Айс Кьюб и молодой актер Криса Такер соответственно. В фильме нет ничего лишнего, все хорошо и вмеру.
Что же нам показывает данный фильм: 1) Тупой, ненавязчивый и смешной юмор. 2) Сюжет, он глуп, но опять же комичен. 3) Есть месту и малой доле экшена. 4) Жизнь американского гетто. 5) Хорошая игра актеров. Айс Кьюб хорошо сыграл ворчливого парня, который недоволен многим, а Крис Такер просто вжился в роль любителя курнуть и по паясничать, словно для него написана эта роль.
В общем много что можно сказать про этот фильм, но его действительно стоит посмотреть.
Сколько 'чёрных' во всех смыслах комедий было показано за все времена, и как мало из них могли впечатлить. Но, 'пятница' однозначно входит в этот узкий список.
Прежде всего, спасибо Тарантино за совет, ведь именно он включил этот фильм в список своих любимых комедий. Кстати говоря, Маэстро любитель составлять по-настоящему классные топы, будь то роуд-муви, комедии, вестерны или что другое - ему вполне можно довериться.
Действие происходит перед домом одного из двух друзей. Им позарез нужно достать денег за траву (удивительно, не правда ли?). Как они будут это делать, мы можем увидеть в течение фильма, пока ребята думают, а забавные персонажи второго плана мелькают перед нашими (и их) глазами. Кстати, насчёт интересных персонажей. Злой дядька, настоящий обитатель гетто? Получите. Сексапильная соседка? Будет. Жалобный забавный бедолага - неудачник? Всё есть.
Чем фильм выделяется из миллиона чёрных комедий? Он смешной, а это уже что-то, согласитесь. Это редкость. Он камерный, что не влияет на количество юмора. Диалоги? Почти чудесны. Очень хочется посоветовать Вам смотреть их в оригинале, после чего незамедлительно следует перейти к актёрам.
Почему? Потому, что диалоги это почти основная составляющая фильма (неудивительно, что Маэстро Квентин полюбил этот фильм). Айс Кьюб, известный любителям хип-хопа 90-ых чувствует себя в своей тарелке, но 'пятница' это театр Криса Такера. Его манера произношения реплик - это классика, безусловная классика, чудесно. Просто браво. Ох, как же я жалел об его отсутствии в последующих частях.
Саундтрек. Ну, как по мне, если в фильме есть превосходный 'чтец' Кубик - то треки априори не могут не понравится. Классика западного побережья во всех своих лучших проявлениях.
Юмор. Это просто. Сортирный юмор любите? Имеется. Потоньше? Тоже (не британский, конечно, но есть). Юмор за счёт актёрской игры, эмоций и забавных (в хорошем смысле) кривляний? Есть, но это звучит хуже, чем выглядит на самом деле.
Итого: отличная комедия с классным саундтреком, актёрской игрой (!) и лёгким налётом морали.
Балл, возможно, чрезмерно высок. Соответственно, и смешных комедий мало.
Любите 'черный' юмор? Нет не в том смысле 'черный', что на людей будут сбрасывать рояли или поджигать покойника на похоронах, а юмор черных кварталов Америки? Да? Тогда приготовьтесь получить хорошую порцию 'черного' юмора!
Два приятеля - бездельника (Крис Такер и Айс Кьюб) решили побездельничать еще одну пятницу и провести ее сидя у себя дома на крыльце! И тут мы увидим, что происходит в черном квартале в обычную пятницу: гангстеры, реперы, черные, латиносы, грабители и даже священник все переплетаются в смешных ситуациях превращая простой день жизни в безумие!
Так что настраивайтесь на 'черный' юмор и наберите воздух в легкие, будет много дыму.
Недавно в очередной раз посмотрел этот фильм, если не ошибиться наверно уже рас в пятнадцатый и буду его смотреть еще очень много раз потому что этот фильм не надоедает, в нём много юмора и приятная атмосфера.
Конечно многим людям он может и не понравиться, может кому-то не нравиться негритянский юмор или не нравиться, что там курят траву при этом думая что это плохо влияет на нашу молодёжь, но кому и юмор негритянский нравиться и к траве равнодушен и кто хочет приятно провести 1,5 часа тому советую посмотреть эту замечательную комедию.
Дебютный проект Ф. Гэри Грея, повествующий об обычном дне в гетто. Фильм направлен на представление культуры афроамериканцев, собрав детали, которые сейчас кажутся шаблонными. В 1995 году братья Уэйансы подарили культовый «Не грози Южному централу», основываясь на комедии, а «Пятница» хоть и снята менее бюджетно и скромно, но передаёт дух кварталов и школу улиц.
Картина повествует о двух бездельниках, которых исполняют Кубик Льда и Крис Такер, а знаменитый эпизод с реакцией «DAAAMN» прославил фильм больше, чем весь сюжет. Классические моменты из жизни, где герои судачат обо всём, курят травку и лоботрясничают весь день (отгадаете какой на неделе?). Комедийно, но вполне естественно, представлена жизнь Кубика, к герою не испытываешь симпатии, так как его действия противоречат нормальной жизни, а поступки только усиливают неловкость, но в этом и суть атмосферы. Определённо фильм пропитывает типажом и сбрасывает тонну шаблонов: от однообразных домов до двориков с газонами, от перекрёстков до посиделок на территории своего братства. Кадры напоминают множество подобных фильмов, музыкальных клипов и игру «GTA: San Andreas», потому что вот она жизнь в квартале.
Ф. Гэри Грея локациями не раскошеливался, только улица, пару домов в округе и появляющиеся герои, которые продвигают сюжет и позволяют развиваться персонажу Кубика. Что до Криса Такера? Этот малый радует своим выражением лица, своими резкими замашками и шутками. Два разных по восприятию и харизматичености героя – Кубик и Такер – создают некую связь, даже непривычно сочетаются «вечно суровый О’Ши Джексон» и комичный, неугомонный Крис Такер. Это даже не шутливый Джеки Чан с Такером в «Час Пике».
Наркотики, долги серьёзным людям, местный задира, который не даёт покоя всем в квартале – приключения сами находят закадычную пару на крылечке дома. Режиссёр прибавляет к этому романтические влечения, постоянно перед персонажами манипулируя девушками, чтобы и правильный выбор вырисовывался, и посмеяться зрителю было над чем. Кажется, как столько элементов можно уместить в одну ленту? Но режиссёр умело справляется с задачами, пусть и уделяет внимание на несколько минут на цель, довольствуясь одним эпизодом, зато создаётся впечатление насыщенности и приключения. Хотя даже один день не прошёл.
Помимо шуток и затяжки косяков просматривается изменение ключевого героя, поднимаются вопросы ответственности и выборе целей, как в общей жизни, так и на любовном фронте. Приписывал Ф. Гэри Грей много связующих факторов, чтобы провести героя через все положительные и отрицательные стороны существования в гетто. В итоге, вышло приятное отражение реальной жизни, реальных проблем и возможности находить положительные стороны в мелочах. Культура, передающая дух гетто, сработала определёнными флюидами на меня, поэтому это простое кино, которое не высмеивает окружение (как делали братья Уэйансы), а конкретно ставит все роли по своим местам.
Я знаю что ты не накуриваешься... Я знаю!
Но сегодня ты у меня улетишь!
Потому что сегодня пятница, работы у тебя нет и ни хрена не надо делать!
Именно с этой фразы начинается эта чумовая комедия, располагая зрителя к просмотру! Вообще для меня 'Пятница' пример настоящей черной (черной, в смысле ниггерской) комедии. Здесь есть все что нужно, колоритные интересные персонажи, хороший юмор, отличный саундтрек идеально отображающий все происходящее на экране, да и в конце концов, если вы хотите ознакомится с жизнью молодых чернокожих парней 90-ых годов, просмотр фильма Ф. Гэри Грей в этом вам чертовски здорово поможет.
Что самое интересное, все действие фильма происходит в течение одного дня, начиная с раннего утра, заканчивая поздним вечером. За этот далеко не обычный день вы успеете познакомится с кучей интересных персонажей и провести его всего лишь в одном квартале, а точнее даже на крыльце одного дома. Да, да именно так! Все действия происходят на крыльце дома, изредка перемещаясь в дом или через улицу к соседнему дому. Вы наверное думаете это чертовски скучно? А вот и не угадали! Просто посмотрите данный фильм и вы сами все поймете.
Все эти казалось бы обычные действия, показанные в фильме не были бы такими забавными и смешными, если бы не отличная игра актеров. Молоденький Крис Такер так и блещет на экране. Наблюдать за ним одно лишь удовольствие. Его жесты, мимика, движения, манера разговаривать, все это делает его персонаж незабываемым! Действительно отличная роль, отличная работа! Айс Кьюб на его фоне конечно весомо провисает, но опять же он по профессии далеко не актер (кто знает, тот поймет). Но даже не смотря на это Айс показал отличную, запоминающуюся актерскую игру. По мимо этих двух персонажей в фильме присутствуют много второстепенных, но очень весомых персонажей. Чего только стоит Диббо, Мистер Джонс и Изл. Все они чертовски приукрасили фильм.
По итогу скажу так, пускай 'Пятница' и не популярный у нас фильм, но уж точно не проходной. Классика черной комедии, комедия которая никогда не устареет!
«Пятница» – один из ярких примеров типичной афроамериканской комедии – весёлой, незамысловатой, с присутствием наркотиков, непристойных шуток и гангстеров. Фильм принёс известность Крису Такеру и позволил Айс Кьюбу закрепиться в сознании людей не только в качестве рэпера, но и в качестве актёра.
Практически все полтора часа, которые длится фильм, проходят у входа в дом Крэйга. Но, предупреждая возможный вопрос – нет, это не скучно. Хотя бы из-за потрясающей мимики Криса Такера – она не хуже, чем у Джима Керри...
Смысла в фильме не больше, чем в поучениях учителя начальных классов, но в этом и заключается вся прелесть фильма. Здесь всё как в жизни, всё довольно просто, многие моменты вообще незначительны, приправлено всё простым как палка юмором, но всё это, так или иначе, обыденность для простого жителя Южного Централа. Да и чем они собственно отличаются от наших деревенских реалий? Разве что уровнем криминала
Фильм хорош как для индивидуального просмотра, так и в компании друзей. Мне сперва показалось, что это кино на один раз, но сегодня меня не покидает ощущение, что, возможно, через некоторое время я был бы рад его пересмотреть. Так что, если вы не против ненагруженных смыслом комедий, то можете смело откапывать его в киноархивах – о потраченном времени жалеть не придётся.
Вы меня конечно извините, но сравнивать эту комедию с 'Не грози южному централу' просто нелепо... Если я и смеялся на протяжении данного кинопроизведения, то максимум раза 2. По-моему абсолютно ниочемная комедия, потратив на нее время - осталось только сожаление. Я так и не понял где тут искрометный, так называемый 'черный юмор'. Цитата - 'Перед главными героями появляется серьезная проблема, и они пытаются ее решить, порой весьма смешными способами'. Я как то не заметил что они пытаются что то решить, окромя выклянчивания денег из родных и друзей. Есть неплохие персонажи - как то: карлик - рогоносец, здоровый гопник - отжиматель, блудливый священник, малолетка нимфоманка и проч. Но в целом на мой взгляд - практически не смешно. Действие картины разворачивается практически в одной локации и бог бы с ним, ели бы это не влияло на уровень юмора...
Ты бы на Дебби обратил внимание!
Умненькая. В колледж ходит. Все зубы на месте…
(примерно 13-ая минута фильма)
Пятница
Дебютный полнометражный фильм Ф. Гэри Грея (Переговорщик, Ограбление по-итальянски). На удивление безумно смешной. Одна из лучших афроамериканских комедий, что мне приходилось смотреть. Серьезно, первые минут тридцать сидел с улыбкой на лице, затем вообще начал трещать на всю комнату.
Она какая-то живая. Чувствуется, что Грей делал “Пятницу” с душой. Что происходит в фильме? Давайте будем честны, если так разобраться – ничего. Два героя тупо (практически весь фильм!) сидят на крыльце дома, болтают и курят травку. При этом – “Пятницу” чертовски интересно смотреть. Т.е. Грей показал несколько часов из жизни двух афроамериканских лоботрясов (на улице в стиле игры “ГТА Сан-Андреас” – кто играл, тот поймет).
С уклоном в комедию, конечно же. Главная фишка фильма – очень смешные диалоги и не менее колоритные персонажи. Кого не возьми – запомнишь надолго! Что этот батя (вечно сидящий на унитазе). Что эта стремная девчонка (просила постоянно различные вещи, умора). Что мама с советами (разбавь хлопья водой, а-хи-хи). Что местный громила (актер Том Листер), который разъезжал на велосипеде. Я уж молчу про двух главных героев.
Кстати, всегда относился с некой иронией к актерским способностям Кьюба (как музыканта всегда уважал). Смотреть на Айса, который изображает крутых парней в боевичках, делая бровки домиком (я про его “Три Икса 2”, например) – о-х-х, явно не для меня, но в “Пятнице” он реально классный. Почему? Потому что здесь образ другой. Забавный увалень-бездельник (на которого кричит отец “Вынеси мусор!”) – это вот прям его, идеальное попадание в роль.
Что же касается Такера – просто любимчик (с этими фирменными танцами под Майкла Джексона и писклявым голоском). Короче, шикарный у них получился дуэт (да и молоденькие они еще здесь). Я в восторге от “Пятницы”. Отличное кино, которое запросто поднимет настроение (небольшая пометка, если вы настроены на афроамериканский колорит и укуренный юмор). Так уж получилось - “Пятница” пролетела мимо меня во времена кассет, но даже сейчас (без ностальгии) смогла рассмешить. Поэтому, рекомендую.
P.S.
Один из сценаристов Ди-Джей Пух. В фильме он расхаживал с ужасным фингалом под глазом. Еще один веселый персонаж.
Начну с самого главного. 'Пятница' - один из тех фильмов, которые ни в коем случае нельзя смотреть с закадровым озвучанием. Это так важно, потому что оно убивает весь фильм. Абсолютно всё величие, что здесь есть, срезает на корню. Я посмотрел 15 минут русского перевода, и мне этого целиком и полностью хватило, чтобы в последствии всё осознать. Просто включите английские субтитры, если не получается улавливать на слух все реплики с ниггерским акцентом, потому что русский закадровый перевод коверкает смыслы диалогов, неправильно передаёт интонацию. Это просто недопустимо в такой комедии, как 'Пятница', где практически весь юмор передаётся через умиляющее переигрывание актёров и их оригинальные, искренние диалоги.
Помимо этого, конечно, Фильм цепляет своей жизненностью. Сюжет здесь такой простой, а главный герой настолько реалистичный, что просто невозможно не начать ассоциировать себя с ним. Несмотря на то, что события фильма происходят в гетто Лос-Сантоса ( Лос Анджелеса ), и их менталитет 'слегка' отличается от нашего. Да, сценарист из Айс Кьюба просто потрясающий.
В итоге, в фильме нет ничего лишнего - здесь не выпячивается тема наркомании ( она всего лишь двигает сюжет :) ), пошлости и человеческих выделений. Нет ни единого проседания в повествовании или еще где-либо. Он смотрится на одном дыхании, и просто переполнен событиями ( каждое из которых настолько чуткое, трогательное, смешное, что это просто невозможно передать словами ). Образцовая комедия, на которую стоит равняться. Ставлю ничуть не завышенные, заслуженные