Любите 'черный' юмор? Нет не в том смысле 'черный', что на людей будут сбрасывать рояли или поджигать покойника на похоронах, а юмор черных кварталов Америки? Да? Тогда приготовьтесь получить хорошую порцию 'черного' юмора!
Два приятеля - бездельника (Крис Такер и Айс Кьюб) решили побездельничать еще одну пятницу и провести ее сидя у себя дома на крыльце! И тут мы увидим, что происходит в черном квартале в обычную пятницу: гангстеры, реперы, черные, латиносы, грабители и даже священник все переплетаются в смешных ситуациях превращая простой день жизни в безумие!
Так что настраивайтесь на 'черный' юмор и наберите воздух в легкие, будет много дыму.
Дебютный проект Ф. Гэри Грея, повествующий об обычном дне в гетто. Фильм направлен на представление культуры афроамериканцев, собрав детали, которые сейчас кажутся шаблонными. В 1995 году братья Уэйансы подарили культовый «Не грози Южному централу», основываясь на комедии, а «Пятница» хоть и снята менее бюджетно и скромно, но передаёт дух кварталов и школу улиц.
Картина повествует о двух бездельниках, которых исполняют Кубик Льда и Крис Такер, а знаменитый эпизод с реакцией «DAAAMN» прославил фильм больше, чем весь сюжет. Классические моменты из жизни, где герои судачат обо всём, курят травку и лоботрясничают весь день (отгадаете какой на неделе?). Комедийно, но вполне естественно, представлена жизнь Кубика, к герою не испытываешь симпатии, так как его действия противоречат нормальной жизни, а поступки только усиливают неловкость, но в этом и суть атмосферы. Определённо фильм пропитывает типажом и сбрасывает тонну шаблонов: от однообразных домов до двориков с газонами, от перекрёстков до посиделок на территории своего братства. Кадры напоминают множество подобных фильмов, музыкальных клипов и игру «GTA: San Andreas», потому что вот она жизнь в квартале.
Ф. Гэри Грея локациями не раскошеливался, только улица, пару домов в округе и появляющиеся герои, которые продвигают сюжет и позволяют развиваться персонажу Кубика. Что до Криса Такера? Этот малый радует своим выражением лица, своими резкими замашками и шутками. Два разных по восприятию и харизматичености героя – Кубик и Такер – создают некую связь, даже непривычно сочетаются «вечно суровый О’Ши Джексон» и комичный, неугомонный Крис Такер. Это даже не шутливый Джеки Чан с Такером в «Час Пике».
Наркотики, долги серьёзным людям, местный задира, который не даёт покоя всем в квартале – приключения сами находят закадычную пару на крылечке дома. Режиссёр прибавляет к этому романтические влечения, постоянно перед персонажами манипулируя девушками, чтобы и правильный выбор вырисовывался, и посмеяться зрителю было над чем. Кажется, как столько элементов можно уместить в одну ленту? Но режиссёр умело справляется с задачами, пусть и уделяет внимание на несколько минут на цель, довольствуясь одним эпизодом, зато создаётся впечатление насыщенности и приключения. Хотя даже один день не прошёл.
Помимо шуток и затяжки косяков просматривается изменение ключевого героя, поднимаются вопросы ответственности и выборе целей, как в общей жизни, так и на любовном фронте. Приписывал Ф. Гэри Грей много связующих факторов, чтобы провести героя через все положительные и отрицательные стороны существования в гетто. В итоге, вышло приятное отражение реальной жизни, реальных проблем и возможности находить положительные стороны в мелочах. Культура, передающая дух гетто, сработала определёнными флюидами на меня, поэтому это простое кино, которое не высмеивает окружение (как делали братья Уэйансы), а конкретно ставит все роли по своим местам.