Итак, я как человек с аномальной любовью к хоррору во всех его проявлениях, ожидала от этого фильма многого.
В конце концов отсутствие света и тени, хищно смотрящие на тебя отовсюду, что еще может дать новую жизнь детским кошмарам?
Казалось бы, сюжет уже выбрали не плохой. Поиграть на детских страхах каждого - хороший стратегический ход.
Да и актеров неплохих задействовали.
В общем, ночь, тишина, большой экран и дорогая стерео система.
Понеслась.
Напряжение, возникшее с самого начала фильма невероятно порадовало. В конце концов, на фоне изобилия монстров, духов и всей потусторонней братии, кромсающих сапиенсов почти в каждой нынешней киноленте, тени поглощающие почти весь город за раз - это что-то новенькое! Нужно отметить, что тени эти порадовали еще и своей чистоплотностью и аккуратностью. Мало того, что свои 'грязные делишки' они проворачивали без месива и крови, так еще и одежду оставляли. Ненадолго правда...
Вот и подобрались к первому ляпу. В самом начале фильма улицы буквально кишат одеянием жертв, того и гляди на чей-то ботинок сразу наткнешься. А под конец... Судя по всему, когда тени проголодались, а главные герои (сволочи такие!) прятали свои вкусные тушки в баре, изголодавшиеся темные силуэты решили отобедать хотя бы синтетикой. Жалко их, надеюсь комом в горле не стала.
Далее возникает вполне очевидный вопрос - а зачем вам электричество? Вам эти фонарики к ладони приклеили или американский мозг уже не воспринимает огонь как нечто, чем можно дорогу освещать? Вы на нем только зефир жарить можете? Куча брошенных машин. С бензином!!! Тряпок валяется навалом. Ну по крайней мере в начале фильма... Палку какую-нибудь найди и аве! Свет! Тем более если со временем электрические приборы начинают работать все хуже и хуже.
Печально...
Проблема выбраться из города, которой так самозабвенно отдался главный герой, для меня несколько комична. Такое встречается почти во всех фильмах. ГГ искренне надеются, что рок пал лишь на их захудалый городок, а в другие забежать постеснялся. Ну да ладно... Способ. Машина это конечно хорошо, но глупо. Я бы скорее задействовала все тот же огонь. Палить на ходу магазины и дома плохо, конечно, но мою совесть это не сильно бы волновало. Жить захочется и не такое придумаешь.
Ну и извечный вопрос к героям 'На кой черт ты туда прешься?' не обошел этот фильм стороной. Соображалка хромает.
Это все придирки и скептика, конечно.
Если судить фильм целиком, закрывая глаза на эти моменты - вполне неплохо.
Просмотр удался.
Поржали, за это отдельное спасибо друзьям и сценаристу. По крайней мере не завывали от скуки.
Смотреть решила фильм лишь потому, что его описание было очень интригующим: все пропали, таинственные тени...Но ожидала я от фильма большего, чем, к сожалению, увидела.
Во-первых, в фильме не происходит особо никаких событий, нет того развития, которое характерно хоррор-муви. Впечатляющим было начало, а потом всё тянулось и тянулось на протяжении полутора часа, как резина. Вот люди бегают с фонариками, вот они все встречаются в кафе, у каждого своя, скажем, мало любопытная 5-минутная история о том, как они здесь, в этом кафе, оказались... Глупый мальчик, который верит, что его мать вернется, помешанная на поисках пропавшего сына физиотерапевт... Среди четырех героев только два из них еще как-то понимают, что происходит вокруг и зачем им вообще нужен свет.
Во-вторых, тени. Задумка была классной, но всё это через какое-то время уже перестало пугать. Наоборот, с интересом смотришь на когти, силуэты людей... Но это не страшно. Ну накатилась тьма, ну пропал человек, одежду оставил... В чем проблема? К чему эти глупые размышления о том, 'почему именно я'? Прошло всего два дня, а у людей уже крышу сносит, при чем они не встретились ни с чем таким уж ужасным, кроме пугающей темноты.
В-третьих, фильм как будто не закончен. Так и осталось непонятным, откуда взялись эти тени, что произошло, кто была та маленькая девочка с фонариком и почему она всегда бегала ото всех, только в конце фильма 'предстала', скажем так.
Понравились только спецэффекты. Например, падающий самолет сделали классно. Обстановка накаляет, но печально, что все это бесконечно растягивается и ни во что не упирается. Смотреть фильм можно, но грандиозного от него ждать не следует. Такой фильм, как 'Исчезновение на 7-й улице', может пощекотать нервишки только трусишкам, которые боятся темноты, но не более.
Возможно, я что-то не так написала и поняла, но уж извините: как представили сюжет, так и разбираем его по частям, чтобы хоть что-то додумать за автора данной картины.
Не скажу, что фильм понравился, но обратного утверждать не возьмусь, поддержу нейтралитет. Такое итоговое впечатление сложилось ближе к концу фильма, начало предвещало более интересное развитие, но нет уж...
Начну пожалуй с персонажей. Тут вообще такое дело, что этот фильм из тех, на мой взгляд, где на героев болт ложится. С одной стороны, актерская игра посредственна, удивляет реакция героев на происходящее, отсутствие страха что ли. Но вскоре понял, что не к актерам интерес проявляется. Люди в фильме - расходный материал. Возможно сценаристам нужно было меньше внимания уделять раскрытию героев, их проблемам, исповедям и пр., дабы не удручать просмотр. Скажем так, это раскрытие в любом случае не определило степень важности кого-то из персонажей, которая влияла бы на развитие сюжета. Кто умрет и в каком порядке, или останутся все в живых, это меня интересовало меньше всего.
Гораздо больше мне хотелось узнать, что за чертовщина творится на улицах: что за странные тени, зловещий зов, и вообще в конце концов откуда и зачем всё 'это' пришло. Только это меня удерживало у экрана, причем смотрел не для галочки, а было действительно интересно! Было...да сплыло...Чего я и боялся, так этого того, что в конце концов ответов зрителю никаких не дали..лишь одно - 'Кроатоан'. Полез в Википедию, в надежде прояснить хоть что-то, но и там десяток версий этой легенды и не одного объяснения, поддающегося логике! В итоге сняли фильм, о том, сами не зная о чём. Ну да ладно, это же мистика, какая нафиг тут логика?! Ну блин тогда делали бы упор на давящую атмосферу, чтобы зритель постоянно боялся! Но и давления никакого не чувствуется. Слишком легко в этом плане для такого жанра фильм смотрится и даже немного скучно.
Наверное, фильм немного запоздал. Он должен был выйти в ту же волну фильмов ужасов/триллеров, в которых самые обычные вещи начинали нести в себе угрозу едва ли не всему человечеству: 'Зеркала', 'Слепота', 'Фантомы' и 'Явление'. И на фоне их он смотрится вполне и вполне достойно. Есть свет - ты живой, нет света - ты исчез.
В этот раз людей пугают темнотой. В ней не живёт многорукий монстр или... Фильм как раз наполнен этими 'или'. В затмении, внезапно опустившемся на Детройт (который итак считается 'мёртвым городом'), исчезают люди. От них остаётся только одежда, на том месте, где они были секунду назад. Но в момент затмения исчезают не все. Несколько человек, совершенно не связанных друг с другом, неизвестно как остаются нетронутыми таинственными силами - они-то и становятся героями фильма. Одиночками, потерявшимися в исчезнувшем городе. И у каждого из них есть своя теория о происходящем. Кто-то листает журнал о некоей 'тёмной материи', кто-то считает, что всё это - кара господня, а кто-то - что просто оказался в неправильном месте в неправильное время.
'Топливо не резиновое'. У большинства машин уже сел аккумулятор, батарейки тоже заканчиваются, и герои собираются в единственном видном им месте, в котором есть свет - в баре. По предусмотрительности уже исчезнувших в предыстории фильма персонажей, там есть работающий генератор. Который тоже вот-вот полетит к черту. Также в баре присутствует загадочная дверь, смысл которой в фильме мне остался неясен. Отсюда и начинаются действия главных героев, вполне логичные для сложившейся ситуации: нет, не включить солнце и развеять вселенскую тьму, а выбраться отсюда куда подальше (в Чикаго).
Актёрская игра вполне тянет на четверку, ничего особенно плохого о ней сказать не получается, и первые моменты после случившегося тоже не кажутся идиотскими: вместо воплей и беготни по городу, как это обычно бывает: '- в зале есть кто-нибудь? - нет. - в холле тоже никого, поднимайся сюда, попробуем разобраться'. Принципиально разные по характеру персонажи здесь не занимаются выяснением отношений и делением баб, и не устраивают традиционно длинные сцены: 'идти или не идти?'. Выходить нет никакого желания? А надо. Иначе тот, на улице, умрёт. Никаких эффектных смертей с кровью, вытекающей отовсюду - темнота наступает, опасность кроется в каждом углу, и стрельба по шевелящимся силуэтам и теням здесь не нужна. Оружие и выстрелы в фильме просто присутствуют - обороняться они не помогут. Постановка света достаточно качественная, чего и требует идея фильма - при наличии большого количества черного на экране, действия героев остаются понятны и различимы. Операторская работа на твердую четверку, там нет никаких особых приемов, и нет откровенной халтуры. Что касается сценария... создаётся впечатление, что его автору, в принципе достойно выполнившему свою работу, не хватило то времени, то ли терпения его доработать и убрать некоторые излишества и более грамотно написать некоторые моменты, в том числе и их осмыслить. К этому относится упоминание легенды о колонии Роанок, исчезнувшей в 16-ом веке. И, к слову о двери, казалось бы, лишней (я, честно, думал, что за ней склад оружия): в одной из сцен фильма показывают собаку, что напротив - очень важный момент, в том числе и для финала. Как говорится: 'всё хорошо, но чуть-чуть доработать...'
И хотя счастливый конец предполагается, множество вопросов остаются без ответов. Что произошло, почему герои не исчезли сразу, почему именно у этого грузовика еще был жив аккумулятор, и даже лучше ли в другом месте - создатели фильма не отвечают на них, позволяя все додумать зрителю, или принять точку зрения одного из персонажей. Или, конечно, отложить на полку и оставить гневный комментарий, но лично я остался доволен. Смотреть в темноте.
В один, далеко не прекрасный, вечер тьма поглотила все. Из тьмы души умерших забрали живых. Выжили лишь те, у кого был свет (в прямом смысле: включенные фонарики, зажигалки и т.д.). С каждым днем света становится меньше, солнце всходит все позже, а души ведут охоту во тьме за теми, кто от них бежит.
Пугающий, интригующий, напряженный сюжет. Ожидаешь, что герои спасутся или хотя бы найдут путь к спасению, переживаешь и волнуешься, но...
...герои, как на зло совершают глупые поступки. Режиссер, как бы нарочно их подставляет. То в машинах разом сели аккумуляторы, и ни одна не завелась, то в самый неподходящий момент садятся батарейки в фонариках, то люди срываются и поддаются истерике, то при жесткой экономии топлива, от которого работает электрогенератор, им обязательно нужно послушать музыку...В общем, ситуация не была бы так безвыходна, если бы ее таковой не пытались сделать.
Подобные фильмы, как правило, не имею конца. В финале спасается несколько человек, которые выбираются из города и держат путь в 'светлое будущее'. Так что и в данном фильме ждать логического завершения не стоит. Я не люблю, когда факты в кино заставляют принимать как данность, не объясняя причин происходящего, поэтому считаю такой просмотр бессмысленным. (Что-то появилось из ниоткуда и непонятно зачем). Можно посмотреть, пощекотать нервы, - тем более, что снято неплохо, даже хорошо, - но не сильно вникая, не принимаю близко происходящее.
Единственным приятным моментом было, пожалуй, участие в фильме Хейдена Кристенсена. Что-то давно его нет на широких экранах, а ведь он весьма харизматичен. Ну и наверное, скрытый экологический посыл. Как мы видим, будущее за альтернативными источниками энергии, а именно, солнечной энергией.
Увидев количество негативных рецензий почти в три раза превышающее количество положительных, я, для себя, заранее поставил клеймо 'Отстой' и дал самому себе обещание, что буду очень стараться, но отыщу хоть несколько положительных сторон фильма. В результате оказалось, что для этого не нужно сильно стараться.
Интерес просыпается с первой минуты, и не угасает до финальных титров. Брэд Андерсон, на счету которого неплохой мрачный фильмец 'Машинист', сделал всё, чтобы происходящее нисколько не угнетало: пугающая игра хитрых теней, ставящих ловушки выживающим, визжащие и замогильно ноющие звуковые эффекты, пару раз показали брошенный, закиданный одеждой и разбитыми машинами город, которому не так уж далеко по убедительности до 'Я Легенда', и странные, хотя вполне жизненные, персонажи.
Хайден Кристенсен в роли сволочного репортёра, и Джон Легуизамо, играющий бормочущего и галлюцинирующего работника кинотеатра с глазами помешанного, отлично справились со своими ролями, к середине фильма начинаешь искренне переживать не только им, но и остальной горстке подавленных, слабых, напуганных и переполненных желанием жить, уцелевших.
Единственное, что не хватает фильму - хотя бы приблизительных объяснений, если уж не на все, то хотя бы на несколько, возникающих во время просмотра, вопросов. Возникает ощущение, что сценарист отвлёкся на кофе с булочками, а потом и вовсе забыл про проект, и незавешённый сценарий понесли на сьёмочную площадку. В итоге, крепкий фильм с неплохим потенциалом, стал проходным зрелищем, которое вполне можно посмотреть перед сном. С выключенным светом.
Решила я тут как-то посмотреть все фильмы ужасов до единого. И вот, в один прекрасный вечер, попался мне это 'шедевр'. Начало фильма очень напомнило мне одно произведение, которое я читала некогда в юности(не плохая была книга, скажу я вам),чего не скажешь, к сожалению, о фильме. Никакой актерской игры-во -первых. Во-вторых фильм совершено не держал в напряжении. То есть на протяжении всего фильма я думала:'Когда закончится это бред'.
Концовка фильма вообще убила, честно признаться. Горят фары, бежит парень, а его хлоп и сожрали, но при этом один фитилек свечи не дал распрощаться с жизнью мальчишке, все потому что он лежал у алтаря Божьего? Что-то вот не верится совсем, что тени не могли из-за какого-то там тлеющего фитилька съесть мальчика, ну вот никак это момент в голове моей не укладывается.
Что до всего остального... Оценка 1. Единственное- спасибо-за динамику и некоторые характеристики людей, уж очень были правдоподобные.
Итак, я снова обозреваю очередной фильм, на этот раз - из далёкого прошлого. Серьёзно, первый мой просмотр данной киноленты происходил где-то 3-4 года назад, солнечным днём, на Samsung Galaxy S3, по дороге на уборку территории школы. Вы знаете, 'сеанс' этот растянулся на долгое время всего дня, так как пришлось смотреть урывками, из-за занятости в течение светлого времени суток. И вот что хочу я сказать.
Фильм средний. Напоминаю, что это всё же больше личное мнение и оценка с личной позиции мировоззрения и характера, но, думаю, что многие со мной согласятся.
Фильм с самого начала уже портит впечатление от довольно слабого саспенса посредственной музыкой. Актёры переигрывают, либо недобирают до желаемого уровня эмоций в персонаже, и так в большинстве сцен. В большинстве, но не во всех.
Оставим предысторию, как не очень мощную, с натяжкой которую можно посчитать более-менее логичной... ох, да ладно, кого я обманываю. Мне так и хочется проорать 'Бред!', но здесь я вроде как стараюсь высказать наиболее ясное, беспристрастное мнение, поэтому - более-менее логичный сюжет, несмотря на ошибки, казусные моменты с тенями и прочим.
Я не буду ни обливать дерьмом, ни обзывать плохими словами (в отличие от тех других людей, которые с надеждой посчитали, выставив свои гневные рецензии, что отстоят свою точку зрения и/или докажут, что фильм плохой) актёров, которые, естественно, потратили время и силы на работу в этом многообещающем проекте.
Ребята не справились, соглашусь (ещё раз, это не повод поливать их дерьмом и другими оскорблениями), но есть сцены, в которых меня эти актёры действительно впечатлили. Есть сцены, которые были выполнены если не с блеском, то очень хорошо. Эти сцены просто окупают фильм (ахтунг, личное мнение), и, если их кто-то не видит, значит этот кто-то - не целевая аудитория режиссёра и его команды.
Про съёмки говорить ничего не буду, поскольку лично для меня они чуть лучше, чем стандартные, понравились некоторые ракурсы - в основном, именно в тех сценах, которые мне в принципе пришлись по душе.
Остальное не суть - не очень мощные спецэффекты, обрисовка и окружающий главных героев мир нормален. Но очень порадовало, что были оставлены подсказки на решение загадки, которая была чётко поставлена перед главными героями, и эти подсказки можно заметить, если смотреть внимательно.
Именно этим, и частью сцен мне понравился данный фильм.
Брэд Андерсон в свое время отметился прекрасным гипнотическим триллером 'Машинист', в котором заставил Кристиана Бэйла похудеть до состояния обтянутого кожей скелета. Атмосфера нарастающего безумия и потрясающая игра Кристиана сделали 'Машинист' образцом эдакого параноидального триллера, поэтому новый фильм режиссера 'Исчезновение на 7-ой улице' я ждал с нетерпением. В итоге получил не совсем то, чего хотелось, однако фильм от этого не становится менее любопытным. Даже несмотря на некоторые огрехи.
Итак, о сюжете. Завязка, собственно, проста. Однажды случилось неведомое нечто, погас свет, и большинство людей просто взяли и пропали. От них не осталось ни останков, ни костей, только одежда, да личные вещи, ничего более. Немногие, которым посчастливилось остаться - в частности, киномеханик, аппаратура которого продолжала некоторое время работать после отключения света, - быстро смекнули, что в темноте их поджидают мрачные тени, которым не терпится прихватить и их для коллекции. Единственное спасение - это свет. Кое-где в городе остались работающие генераторы, остались карманные фонарики и сигнальные факелы, однако батарейки стремительно садятся, генераторы не выдерживают напряжения, а дни становятся все короче и вот через некоторое время даже в 11 часов утра темно, как ночью.
Собственно, все дальнейшее предугадать совсем несложно - герои будут бегать по темным улицам с фонариками наперевес, молиться над умирающим генератором, всячески стараться избегать темноты и панически шептать: 'Я существую', глядя на последнюю затухающую свечку. Собственно, так оно там и было, и именно это меня во многом разочаровало. После нестандартного головоломного 'Машиниста' Андерсон снял простое и предсказуемое кино, а так хотелось большего...
Впрочем, я не пожалел времени, потраченного на просмотр. Несмотря на предсказуемость, кино у Андерсона получилось очень стильное и атмосферное. 'Исчезновение на 7-ой улице' - кино темное и мрачное. Любой, даже тусклый и мигающий свет здесь - это шанс прожить еще несколько минут и вполне логично, что яркого света 100-ваттных лампочек здесь нет, и даже то блеклое освещение, которое выжимает из себя умирающий генератор, постоянно сбоит, мигает и отрубается. Поначалу этот кромешный мрак вокруг раздражал, но со временем я втянулся и вместе с героями радовался малейшему лучу света в этом темном царстве.
Актеры сыграли достаточно неплохо, каждый оказался в своем амплуа, которое сидит на нем, как хорошо подобранный костюм, и каждый выглядит вполне достоверно. Особенно позабавило, что героя Хейдена Кристенсена, который, напомню, играл Анакина Скайуокера в 'Звездных войнах', в этом фильме зовут Люк:)
Динамики и экшена в фильме не очень много, все-таки Андерсон снимал скорее мистический триллер, чем боевик, хотя несколько эффектных погонь наперегонки с тенями были. Но, даже несмотря на общую неспешность фильма, смотреть интересно - режиссер продумал ряд эффектнейших стильных сцен, в частности, граница между миром живых и миром теней сделана очень классно.
Далеко не на все вопросы в фильме, кстати, даются ответы. Мы так и не узнаем, что, собственно, случилось. История так и осталась тайной, загадочным эпизодом, случившимся однажды в большом городе. Нужно ли здесь подробное объяснение всех событий, не знаю. Мне кажется, что нет.
Фильм, кстати, похож на ненаписанный роман Стивена Кинга. В нем есть многое из того, что любит Король Ужасов - герметичная ситуация, обостренный психологизм, загадочное мистическое происшествие. Даже мальчишка есть, ведь Кинг любит писать про детей.
Так что смотреть, пожалуй, стоит, но при этом будьте готовы к тому, что кино будет темным и далеко не всегда динамичным. Зато Андесону удалось прекрасно передать атмосферу и стиль того, что происходит, а это дорогого стоит.
Честно сказать, после просмотра данного фильма меня удивило такое количество негативных оценок. А ведь работа очень даже удалась! Давненько я не испытывал такого напряжения до конца просмотра. И пусть разгадка (если она вообще присутствует, либо задумывалась) осталась за кадром, впечатление от 'Исчезновения...' все-равно остается цельным, не остается ощущения, что повествование не окончилось, или оборвалось на полуслове.
По мрачности картинки мне он напомнил мульт 'Девять' Бекмамбетова, а цвета похожи на 'Небесный капитан и мир будущего'.
Наконец-то после 'Звездных войн' порадовал Хайден Кристенсен: его персонаж не без героических черт, конечно, но в любом случае вызывает доверие.
К минусам могу только отнести проблему добычи огня в большом городе (вокруг полно машин с бензином и пустых домов - поджигай не хочу) и обычное для некоторых персонажей американского кинематографа (дети, подростки, беременные, просто мамаши) временное помешательство, на которое даже мои знакомые блондинки фыркают и говорят: 'Ну куда же ты прешься?! Тебя ж там прибьют!'. Тем более, что обычно оно кончается смертью какого-нибудь неплохого персонажа.