Наверное, фильм немного запоздал. Он должен был выйти в ту же волну фильмов ужасов/триллеров, в которых самые обычные вещи начинали нести в себе угрозу едва ли не всему человечеству: 'Зеркала', 'Слепота', 'Фантомы' и 'Явление'. И на фоне их он смотрится вполне и вполне достойно. Есть свет - ты живой, нет света - ты исчез.
В этот раз людей пугают темнотой. В ней не живёт многорукий монстр или... Фильм как раз наполнен этими 'или'. В затмении, внезапно опустившемся на Детройт (который итак считается 'мёртвым городом'), исчезают люди. От них остаётся только одежда, на том месте, где они были секунду назад. Но в момент затмения исчезают не все. Несколько человек, совершенно не связанных друг с другом, неизвестно как остаются нетронутыми таинственными силами - они-то и становятся героями фильма. Одиночками, потерявшимися в исчезнувшем городе. И у каждого из них есть своя теория о происходящем. Кто-то листает журнал о некоей 'тёмной материи', кто-то считает, что всё это - кара господня, а кто-то - что просто оказался в неправильном месте в неправильное время.
'Топливо не резиновое'. У большинства машин уже сел аккумулятор, батарейки тоже заканчиваются, и герои собираются в единственном видном им месте, в котором есть свет - в баре. По предусмотрительности уже исчезнувших в предыстории фильма персонажей, там есть работающий генератор. Который тоже вот-вот полетит к черту. Также в баре присутствует загадочная дверь, смысл которой в фильме мне остался неясен. Отсюда и начинаются действия главных героев, вполне логичные для сложившейся ситуации: нет, не включить солнце и развеять вселенскую тьму, а выбраться отсюда куда подальше (в Чикаго).
Актёрская игра вполне тянет на четверку, ничего особенно плохого о ней сказать не получается, и первые моменты после случившегося тоже не кажутся идиотскими: вместо воплей и беготни по городу, как это обычно бывает: '- в зале есть кто-нибудь? - нет. - в холле тоже никого, поднимайся сюда, попробуем разобраться'. Принципиально разные по характеру персонажи здесь не занимаются выяснением отношений и делением баб, и не устраивают традиционно длинные сцены: 'идти или не идти?'. Выходить нет никакого желания? А надо. Иначе тот, на улице, умрёт. Никаких эффектных смертей с кровью, вытекающей отовсюду - темнота наступает, опасность кроется в каждом углу, и стрельба по шевелящимся силуэтам и теням здесь не нужна. Оружие и выстрелы в фильме просто присутствуют - обороняться они не помогут. Постановка света достаточно качественная, чего и требует идея фильма - при наличии большого количества черного на экране, действия героев остаются понятны и различимы. Операторская работа на твердую четверку, там нет никаких особых приемов, и нет откровенной халтуры. Что касается сценария... создаётся впечатление, что его автору, в принципе достойно выполнившему свою работу, не хватило то времени, то ли терпения его доработать и убрать некоторые излишества и более грамотно написать некоторые моменты, в том числе и их осмыслить. К этому относится упоминание легенды о колонии Роанок, исчезнувшей в 16-ом веке. И, к слову о двери, казалось бы, лишней (я, честно, думал, что за ней склад оружия): в одной из сцен фильма показывают собаку, что напротив - очень важный момент, в том числе и для финала. Как говорится: 'всё хорошо, но чуть-чуть доработать...'
И хотя счастливый конец предполагается, множество вопросов остаются без ответов. Что произошло, почему герои не исчезли сразу, почему именно у этого грузовика еще был жив аккумулятор, и даже лучше ли в другом месте - создатели фильма не отвечают на них, позволяя все додумать зрителю, или принять точку зрения одного из персонажей. Или, конечно, отложить на полку и оставить гневный комментарий, но лично я остался доволен. Смотреть в темноте.
Увидев количество негативных рецензий почти в три раза превышающее количество положительных, я, для себя, заранее поставил клеймо 'Отстой' и дал самому себе обещание, что буду очень стараться, но отыщу хоть несколько положительных сторон фильма. В результате оказалось, что для этого не нужно сильно стараться.
Интерес просыпается с первой минуты, и не угасает до финальных титров. Брэд Андерсон, на счету которого неплохой мрачный фильмец 'Машинист', сделал всё, чтобы происходящее нисколько не угнетало: пугающая игра хитрых теней, ставящих ловушки выживающим, визжащие и замогильно ноющие звуковые эффекты, пару раз показали брошенный, закиданный одеждой и разбитыми машинами город, которому не так уж далеко по убедительности до 'Я Легенда', и странные, хотя вполне жизненные, персонажи.
Хайден Кристенсен в роли сволочного репортёра, и Джон Легуизамо, играющий бормочущего и галлюцинирующего работника кинотеатра с глазами помешанного, отлично справились со своими ролями, к середине фильма начинаешь искренне переживать не только им, но и остальной горстке подавленных, слабых, напуганных и переполненных желанием жить, уцелевших.
Единственное, что не хватает фильму - хотя бы приблизительных объяснений, если уж не на все, то хотя бы на несколько, возникающих во время просмотра, вопросов. Возникает ощущение, что сценарист отвлёкся на кофе с булочками, а потом и вовсе забыл про проект, и незавешённый сценарий понесли на сьёмочную площадку. В итоге, крепкий фильм с неплохим потенциалом, стал проходным зрелищем, которое вполне можно посмотреть перед сном. С выключенным светом.
Брэд Андерсон в свое время отметился прекрасным гипнотическим триллером 'Машинист', в котором заставил Кристиана Бэйла похудеть до состояния обтянутого кожей скелета. Атмосфера нарастающего безумия и потрясающая игра Кристиана сделали 'Машинист' образцом эдакого параноидального триллера, поэтому новый фильм режиссера 'Исчезновение на 7-ой улице' я ждал с нетерпением. В итоге получил не совсем то, чего хотелось, однако фильм от этого не становится менее любопытным. Даже несмотря на некоторые огрехи.
Итак, о сюжете. Завязка, собственно, проста. Однажды случилось неведомое нечто, погас свет, и большинство людей просто взяли и пропали. От них не осталось ни останков, ни костей, только одежда, да личные вещи, ничего более. Немногие, которым посчастливилось остаться - в частности, киномеханик, аппаратура которого продолжала некоторое время работать после отключения света, - быстро смекнули, что в темноте их поджидают мрачные тени, которым не терпится прихватить и их для коллекции. Единственное спасение - это свет. Кое-где в городе остались работающие генераторы, остались карманные фонарики и сигнальные факелы, однако батарейки стремительно садятся, генераторы не выдерживают напряжения, а дни становятся все короче и вот через некоторое время даже в 11 часов утра темно, как ночью.
Собственно, все дальнейшее предугадать совсем несложно - герои будут бегать по темным улицам с фонариками наперевес, молиться над умирающим генератором, всячески стараться избегать темноты и панически шептать: 'Я существую', глядя на последнюю затухающую свечку. Собственно, так оно там и было, и именно это меня во многом разочаровало. После нестандартного головоломного 'Машиниста' Андерсон снял простое и предсказуемое кино, а так хотелось большего...
Впрочем, я не пожалел времени, потраченного на просмотр. Несмотря на предсказуемость, кино у Андерсона получилось очень стильное и атмосферное. 'Исчезновение на 7-ой улице' - кино темное и мрачное. Любой, даже тусклый и мигающий свет здесь - это шанс прожить еще несколько минут и вполне логично, что яркого света 100-ваттных лампочек здесь нет, и даже то блеклое освещение, которое выжимает из себя умирающий генератор, постоянно сбоит, мигает и отрубается. Поначалу этот кромешный мрак вокруг раздражал, но со временем я втянулся и вместе с героями радовался малейшему лучу света в этом темном царстве.
Актеры сыграли достаточно неплохо, каждый оказался в своем амплуа, которое сидит на нем, как хорошо подобранный костюм, и каждый выглядит вполне достоверно. Особенно позабавило, что героя Хейдена Кристенсена, который, напомню, играл Анакина Скайуокера в 'Звездных войнах', в этом фильме зовут Люк:)
Динамики и экшена в фильме не очень много, все-таки Андерсон снимал скорее мистический триллер, чем боевик, хотя несколько эффектных погонь наперегонки с тенями были. Но, даже несмотря на общую неспешность фильма, смотреть интересно - режиссер продумал ряд эффектнейших стильных сцен, в частности, граница между миром живых и миром теней сделана очень классно.
Далеко не на все вопросы в фильме, кстати, даются ответы. Мы так и не узнаем, что, собственно, случилось. История так и осталась тайной, загадочным эпизодом, случившимся однажды в большом городе. Нужно ли здесь подробное объяснение всех событий, не знаю. Мне кажется, что нет.
Фильм, кстати, похож на ненаписанный роман Стивена Кинга. В нем есть многое из того, что любит Король Ужасов - герметичная ситуация, обостренный психологизм, загадочное мистическое происшествие. Даже мальчишка есть, ведь Кинг любит писать про детей.
Так что смотреть, пожалуй, стоит, но при этом будьте готовы к тому, что кино будет темным и далеко не всегда динамичным. Зато Андесону удалось прекрасно передать атмосферу и стиль того, что происходит, а это дорогого стоит.
Честно сказать, после просмотра данного фильма меня удивило такое количество негативных оценок. А ведь работа очень даже удалась! Давненько я не испытывал такого напряжения до конца просмотра. И пусть разгадка (если она вообще присутствует, либо задумывалась) осталась за кадром, впечатление от 'Исчезновения...' все-равно остается цельным, не остается ощущения, что повествование не окончилось, или оборвалось на полуслове.
По мрачности картинки мне он напомнил мульт 'Девять' Бекмамбетова, а цвета похожи на 'Небесный капитан и мир будущего'.
Наконец-то после 'Звездных войн' порадовал Хайден Кристенсен: его персонаж не без героических черт, конечно, но в любом случае вызывает доверие.
К минусам могу только отнести проблему добычи огня в большом городе (вокруг полно машин с бензином и пустых домов - поджигай не хочу) и обычное для некоторых персонажей американского кинематографа (дети, подростки, беременные, просто мамаши) временное помешательство, на которое даже мои знакомые блондинки фыркают и говорят: 'Ну куда же ты прешься?! Тебя ж там прибьют!'. Тем более, что обычно оно кончается смертью какого-нибудь неплохого персонажа.
В последнее время режиссеры (талантливые и не очень) перестали снимать действительно страшные ужасы. Т. е. фильм ужасов, может быть каким угодно: бюджетным и богатым, динамичным и размеренным, бредовым и заумным… но, не страшным.
Лично для меня, последний страшный ужастик-это Астрал. Не смогу объяснить до конца почему, но еще неделю после просмотра меня плющило.
И садясь смотреть Исчезновение, в глубине души, интуиция мне подсказывала, что это будут самые настоящие ужасы, завернутые в мистическую оболочку.
И, черт возьми, интуиция не подвела! Фильм действительно страшный! Держит в напряжении до конца, до титров; игра актеров на очень высоком уровне(особенно главного героя Хайдена Кристенсена);идея просто отличная, ничего подобного не смотрел(может я не прав, но сюжет действительно не «избит»); концовка заставляет теряться в догадках, даже после фильма заставляя бояться своих же теней.
И хотелось бы отдельное спасибо сказать режиссеру этого фильма Брэду Андерсону. Фильм снят от души…Чувствуется, что человек серьезно подощел к этой работе. Нигде не продешевил. Также стоит отметить и операторскую работу:отличные ракурсы, виды сверху, крупные планы. Спец эффекты хоть и не блещут, но все равно не выдаются из общего, качественного ряда.
Мне давно хотелось посмотреть фильм с похожим сюжетом а-ля фильм 'Мгла', где в центре истории - группа людей, чудесным образом спасшихся в тот момент, когда все остальные исчезли. Подобного рода фильмы настолько атмосферны, что пройти мимо них практически невозможно. Я даже не побоялся довольно низкого рейтинга фильма здесь и на imdb, а также большого количества отрицательных рецензий. И я не пожалел.
В первой половине фильма, с самых первых кадров, ситуация все более обостряется. Пересказывать сюжет нет смысла, поэтому остановлюсь на главном. В самом начале фильма киномеханик листает книгу легенд, а режиссер акцентирует внимание зрителя на 'Легенде о Кроатоне'. А ближе к середине этот же киномеханик озвучивает эту легенду остальным выжившым. И тут все встает на места.
Несколько лет назад мне довелось прочитать книгу-сценарий Стивена Кинга 'Буря столетия', а после посмотреть фильм с одноименным названием. Поэтому при упоминании 'Кроатона' два этих фильма связались в одно целое. И там, и здесь режиссеры обыгрывают данную легенду, пытаясь дать ей свою интерпретацию в современном мире. Именно легенда лежит в основе этого фильма, и так же точно, как осталось загадкой то, что произошло с племенем 'Кроатон', бесследно исчезнувшем в конце 16 века, мы не знаем, что послужило причиной исчезновения всех людей на 7-ой улице. Возможно, греховность, потому что в фильме герои часто взывают к Богу, а в конце фильма действие переносится в церковь. Поэтому, возможно, если бы зрители были более любознательны и после просмотра фильма ввели где-нибудь в поисковике даже одно слово 'Кроатон', для них сразу стало бы понятно, почему у фильма нет как таковых начала и конца, и что не стоит ждать ни приквелов, ни сиквелов. Кроме того, легенда о Кроатоне обыгрывалась в добром десятке фильмов и книг, первой из которых считается история о 'Потерянной колонии' сэра Уолтера Рэйли.
Однако можно согласиться с тем, что в фильме присутствует некоторое количество ляпов, на которые хотелось бы получить объяснения. Главный - дверь в подвале бара. Неужели режиссер показал ее только для того, чтобы она открылась во сне киномеханика?! Девочка с фонариком на солнечных батареях. Это же детский фонарик, как он мог гореть так долго, когда солнечного света по словам главного героя практически совсем не осталось?
Итог: за интересно обыгранную расхожую легенду 5 плюс по 1 баллу за игру актеров и атмосферу фильма. Моя оценка: 7
Я смотрел фильм поздно ночью, и включая его, планировал в течение 10 минут заснуть. Даже звук сделал тихим, чтоб спать не мешал. И неожиданно для самого себя, досмотрел кино до конца.
Да, фильм может и не гениальный, может через 10 лет о нем никто и не вспомнит, и понятен праведный гнев, обрушившийся на картину со стороны зрителей и критиков. И причина этому ясна - в фильме не объясняется причина происходящего и нет четкого финала.
А теперь представьте себя в подобной ситуации. Вы просыпаетесь, а вокруг никого. День заканчивается в 11 утра, вы в панике, бегаете по городу, пытаетесь спастись от неких ужасающих теней... и что, кто-то должен выйти из-за угла и объяснить вам, почему все именно так происходит? Вас будет волновать то, из-за чего это все происходит или то, как выжить?
Если опустить заведомо фантастическую идею фильма, то снят он максимально реалистично. Нет здесь суперзлодея, который расскажет вам, почему он решил захватить мир, нет супергероя, в одиночку спасающего планету. Есть несколько людей, попавших в чудовищную передрягу и пытающихся найти выход. Тут не нужно объяснение, как и почему все это происходит. Вы смотрите на мир глазами испуганного человека, ничего не понимающего и пытающегося избежать чудовищной гибели. И в этом сила фильма - реализация идеи не банальна.
Именно поэтому всякие Легионы и в подметки не годятся этому фильму. Все наверное ожидали снова увидеть ангела с автоматом, расстреливающего злыдней. Ан нет, фильм вывернул наизнанку мозги, привыкшие к одному и тому же повторяющемуся сюжету. И за это ему твердая десятка.
- Может, подождём до утра?
- Боюсь, оно не настанет.
Скажу сразу - мне понравилось! Это довольно тяжелый психологический фильм, неплохо сыгранный и с интересной (хотя и далеко не оригинальной задумкой).
А начну я пожалуй с причины, по которой я решила посмотреть этот несколько сомнительный (точнее сказать толком никому не известный), но стоящий фильм. Это всё ради Хейдена Кристенсена. Мне он очень нравится как актер и здесь он снова выложился на все сто. Остальные актеры (а в кадре за весь фильм мелькают четыре человека) тоже отлично справились, но уже за игру моего любимчика можно ставить десятку.
Далее, немного о самом фильме. Да, есть некоторая затянутость. Да, любителям хоррора и постоянного действия на экране фильм не понравится. Но любителям психологических фильмов, например 'Мглы' очень рекомендую. Лично я весь фильм просидела в напряжении, а пару раз даже слезы на глазах выступили - так сильно фильм заставляет переживать за главных героев.
К сожалению, сценарий немного не доработан, поэтому в конце остается некоторая недосказанность, потому что трудно понять, что именно хотели донести до нас создатели фильма.
Итак, перейду к общей оценке. Конечно, это не твёрдая десятка, потому что 'Исчезновение на 7ой улице' (даже не смотря на то, что там потрясающе сыграл Хейден Кристенсен) - не из тех фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова. В целом, фильм заслуживает крепкой восьмёрки. Но моя оценка
10 из 10
что бы немного улучшить положения фильма, который на самом деле вполне стоит того, что бы хотя бы раз быть просмотренным.
А мне вот плевать на Хайдена Кристенсена. Так что поводом посмотреть данный эпос был низкий рейтинг. Всегда интересно, это чего ж такого надо было наснимать, чтоб общественность организованными матами крыла?
Начитавшись, констатирую: основа большинства притензий - 'НИПАНЯЯЯТНА'. То есть, не объяснили людям, что к чему и почему. Обидно, согласна, но не смертельно.
Отсутствие оснований всей ереси не смущает. Как уже не раз говорилось, в реальной жизни бы никто не объяснил. Смущает цветущая идиотия повествования. Подробнее:
- Неопределённый скоростной режим тёмных субстанций. То они за полусекундное мерцание яркого фонаря утаскивают в небытиё, то, едва копошась и группируясь, позволяют героям минутами вести беседы в потьмах.
- Неопределённая светочувствительность их же, родимых. Сколько люксов надо, чтоб не подобрались, так сказать? То их фары не смущают, то одной неоновой палочкой отмахиваются Риддик...ой, простите, Люк и сотоварищи. Розмари, вон, вообще зажигалка зиппо уберегла (из серии бу-га-га)
- Что там с Полом, простите? Его вроде как, потащили, да не успели утащить? Тогда один нескромный вопрос: а чего он не голый? Вроде как, одежонкой-то тени брезговали.
Ну да ладно. Списываем всё на невозможность саспенса при полном соблюдении логики и законов физики. В конце концов, ценно в фильме другое - психологизм. Не знаю как вы, а я вот до дрожи обожаю, когда группа разномастных товарищей оказывается вместе в условиях выживания, будь то фильм-катастрофа, зомби-муви или мистика навроде 'Мглы' батюшки Кинга. Но и тут фильмец слегка подвисает! Не из-за игры актёров - тут без притензий. Сценаристу бы в руки на...дарить!
Почему? Почему эти люди так себя ведут??? Нету батареек? Да вломись ты в супермаркет и набери их полную котомку уже! Окей, не устраивают фонари, догадались-таки, что огонь - тоже свет, к концу фильма. Соорудили факел! Браво! Да у вас в баре керосину для генератора тонна! Наделайте факелов туеву хучу! Да подожгите вы весь город к чертям - светло же будет! Оспаде, да как вы, такие блаженные, в одиночку-то по 72 часа протянули?
Вот то, что клинит этих юродивых - верю! Голоса слышатся, грехи вспоминаются, упущенные возможности гложут. Всё-таки стресс-то какой! Хотя Кристенсену вот начхать - ему и не мерещится. Парень, не моргнув, дал умереть первому встреченному за 3 дня живому человеку. Отсиделся сычём в машине, ублюдок, весь в иллюминации, аки ёлка. Всё правильно сделал, ага! И ведь всеобщий кретинизм к концу только прогрессирует: уже разок увидав 'мамку' в подвале, негритёнок всё равно на неё ведётся. Непрошибаемый оптимизм!
Ни к селу, ни к районной администрации тут набивший оскомину 'кроатоан' (пользуясь случаем, передаю привет 'Буре столетия', 'Охотникам за разумом' и прочая). Ну нафига? Чтобы подчеркнуть, что происходит неведомая хурма? Спасибо, заметно!
Так почему же, при таком количестве желчи, рецензия зелёненькая? А мне понравилось, ребят! Было реально интересно! Нестандарный вышел фильм, как ни крути! Концовка небанальная, хоть и эстетская, завязка вообще шикарная, а все эти философскости-аллюзии с девочками, лошадками, яблочками, свечками - ну не гнобите их. Должно же быть что-то прекрасно и символично. А тени-то, тени какие чудесные! Особенно те три в конце, нестрашные, но такие узнаваемые.
Прочитав описание, не очень то оно меня и вдохновило. Чем-то напомнило - лангоньеров. Именно это и толкнуло меня посмотреть фильм.
С первых минут втянулся и уже не мог оторваться. Не пришлось ждать 15 минут вступления, для начала событий катастрофы. Все люди исчезли, осталась небольшая группа выживших на которой и сосредотачивает свое внимание сюжет.
Не люблю темные фильмы, где кругом мгла, но о просмотре данного произведения не жалею. Нету в нем такого, что персонажи ходят в полумраке. Не надо напрягаться что бы разглядеть во тьме силуэты. Напротив! Они стараются держаться света, в то время когда мгла охотится на них.
Хейден Кристенсен и Джон Легуизамо игра была замечательная. Обидно только что у Джона Легуизамо выдвинули не на передний план, как я надеялся в начале фильма.
Обстановка продумана хорошо. Опустошенный город, одежда на улицах и зданиях, брошенные машины...
Одно остается не ясно почему же отключилась вся техника, включая такую как - мобильные телефоны.