К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что Хоакин Феникс, что Кейси Аффлек - актеры неоднозначные. Первый вообще известен своими пьяными выходками и неподобающим поведением. Кейси же более простой парень, но это не значит, что он выбирает простые фильмы. Итак, что эти два таланта могут нам представить?

Я могу понять легкий шок зрителей, которые верили, что это полностью правдивая документалка. Что Хоакин Феникс вытворял все это. Потому что почти все, что происходит в данной картине - страшно. Страшно смешно!

Синопсис не передает всю нелепость происходящего, поэтому я введу Вас в курс дела. Итак, Хоакин устал от жизни, и играть он больше не хочет. А мечтает он заняться рэпом, записать свой диск, и чтобы непременно продюсером выступал Шон Комбс. При этом Феникс размышляет о жизни, вполне серьезно, но в тоже время и очень забавно, потому что отвлечься от его пуза, выглядывающего из-под футболки, просто невозможно.

Толстый, немытый и нечесаный Хоакин, выдающий фристайл прямо во время беседы - нечто, поднимающее настроение. Смеялась я до слез, серьезно. Мощные ситуации с Пи Дидди, приезд Бена Стиллера, который пытался направить его на путь истинный и дать роль в 'Гринберге', и даже заказ девочек в номер - все это вызывает весьма адекватную реакцию, смех.

Но при этом кино не тупое. Его интересно смотреть и в некоторых моментах можно и задуматься о жизни, людях в целом.

Кейси Аффлек проделал немалую работу над данной картиной и окончательно запутал зрителей. Благо он все же признался, что все это - фикция. Даже в самом начале прокручены не семейные съемки, а снятый заранее материал со специально нанятым актером.

По-моему, дебют Кейси удался на славу. И главное, что его картина оригинальна, возможно, одна на миллион.

25 декабря 2010 | 20:01
  • тип рецензии:

Несколько лет назад никто бы и не поверил, что такое может случиться, двукратный номинант «Оскара», лаурят нескольких престижных кинонаград и вообще уважаемый и любимый всеми актер Хоакин Феникс «съедет с катушек»…

Начнет курить травку, занюхивать кокаин, «надираться» до задницы, водить в дом шлюх, ко всему прочему он перестанет бриться и немного забудет значение слов «здравый смысл» и «личная гигиена», потолстеет, а так же Хоакин попытается покарать хип-хоп олимп и найти смысл жизни.

Еще на уровне анонса, когда мистер Феникс только объявил о своем уходе, многие отнеслись к этому заявлению с немалой долей скепсиса, но все же большинство проглотили. Затем было объявлено, что друг, соратник и по совместительству муж сестры Феникса Кейси Афллек выступит режиссером документального фильма посвященного жизненному пути обновленного Хоакина Феникса.

Через некоторое время, скепсиса было уже меньше, ведь эпатажность героя росла геометрической прогрессией и шла семимильными шагами, попутно бормоча себе в бороду рэперские рифмовки и проходя мимо персон Пидиди, Бена Стиллера, Моса Дэффа и прочих представителей поднебесной, которых в картине к слову предостаточно. На этом думаю, стоит и остановиться. После премьеры создатели все-таки раскололись, признавшись в киноэксперементе. За что им огромное спасибо.

«За фильм он не раз сядет в лужу, покричит и улыбается, успеет подраться, и, в конце концов, все, осознав, заплачет, как душа, скатившаяся в Ад».

Вызывающее поведение, нервные тики, приступы гнева и паники, об этом и весь «Потерянный год», история запутавшегося человека, неуверенного, но точно осознающего и понимающего, чего он хочет. В общем, пересказывание сюжета в данном случае не имеет особого смысла, вполне достаточно того что написано выше, разве что стоит знать, что это псевдо-документальное кино рассказывающее историю потерявшегося путника и заодно исследующее тему влияний современно СМИ на массовое сознание и общее отношение к человеку.

Что же, и не суть важно, что все проделанное было фикцией, важно лишь то, как ее показали – это хорошо рассказанная история о закрытой грани души и одновременно роль бенефис Хоакина Феникса, возвращения которого лично я жду с нетерпением. Он все еще с нами. Возвращайся Хоакин!

А то, что он вернется, в это нет сомнений, на то он и Феникс, чтобы возрождаться.

P.S. Режиссерский дебют Кейси Аффлека удался.

7,5 из 10

06 марта 2011 | 17:42
  • тип рецензии:

'Я всё ещё здесь', под авторством Кейси Аффлека - это такой псевдодокументальный фильм про то, как один хороший актер (Хоакин Феникс) внезапно пришел к выводу, что кино более не доставляет ему удовольствия и он решает заняться чем-то более 'настоящим'. Публично завершив под недоумевающие взгляды общественности и коллег по цеху свою блестящую карьеру, некогда номинант на премию 'Оскар' находит себе не совсем очевидную отдушину - хип-хоп. Попутно, Хоакин некрасиво толстеет, отращивает окладистую бороду, перестает стричься, немного сходит с ума, нюхает кокаин с груди нью-йоркской проститутки, дерется со зрителями, дурачит Бена Стиллера и участвует в сцене копрофагии достойной фильма 'Чудаки'.

Фильм Аффлека прежде всего абсурден, поэтому те, кто ждут от него серьезных откровений останутся несколько разочарованными. Сложно представить себе человека находящегося настолько не на своей месте, чем Хоакин Феникс читающий рэп в пафосном клубе где-то в Майами. И вся цепь событий происходящих с главным героем, его стремительный путь от знаменитого актера прямиком в статус всеобщего посмешища, так же абсурдна, но, при этом, пугающе реалистична.

Аффлек и Феникс долго пытались сохранить в тайне то, что вся вакханалия происходящая с исполнителем главной роли, лишь суровая необходимость для их фильма. На определенном этапе им это даже удалось. По крайней мере, пресса и правда поверила, что Хоакин свихнулся. Уровень шизофренической угрозы исходивший от него на публичных мероприятиях был пугающе высок. Но на то Феникс и отличный актёр.

Это отнюдь не самый лучший псевдокументальный фильм. Это не самый лучший фильм про потерю и поиск себя. Это, разумеется, не самый лучший фильм про тотальное разрушение человеческой личности. Но то, с какой тщательностью, скрупулезностью и дотошностью проделали свою работу Кейси Аффлек и Хоакин Феникс, определенно заслуживает похвалы.

7 из 10

28 марта 2011 | 12:59
  • тип рецензии:

Я все еще здесь - I'm Still Here, США 2010.

Если ты вдруг нашел смысл жизни, самое время проконсультироваться у психиатра.

Исходящие данные: вполне известный актер Хоакин Феникс, режиссер фильма - Кейси Аффлек, к слову муж сестры Феникса. Что происходит на экране. Хоакин Феникс заявляет во всеуслышание, что собирается покинуть кинематограф и заняться творческими поисками, в итоге стать исполнителем хип-хопа. При этом мы видим, что за год таких 'поисков', актер становится алкоголиком, наркоманом, дебоширом и скандалистом.

Фильм выглядит как документальное кино, однако является инсценировкой. Но при этом качественная инсценировка. Феникс набирает вес, запускает себя, с него смеются все его друзья, вся страна в конце концов. Грань между реальной жизнью и актерской игрой стирается. Недаром главный герой отвечает журналисту, что он смеется не с его творчества, а с его жизни.

После просмотра киноленты я стал переживать, что Феникс вернется в кинематограф вообще. Что ни говори, а у него есть замечательные фильмы, и актер он незаурядный. Его по-настоящему становится жалко.

С другой стороны показан шоу-бизнес США во всей красе. Хоакин Феникс подвергается остракизму, ну не так он скандалит как Бритни Спирс и прочие. Бен Стиллер обиделся и отомстил Фениксу за то, что он высказал всю глупость его кривляний и тупость его юмора (пресловутая собака в гипсе). Хип-хоп Феникса является неприбыльным для Шона Комбса. И далее далее.

Остается надеется, что Голливуд не 'обидится' на авторов ленты Аффлека и Феникса. Мы видим уже много таких примеров.

Вывод таков. Оригинальный и интересный фильм, не без элементов абсурда и извращения. Феникс снова доказал, что является отличным актером. А Кейси Аффлека только можно поздравить с режиссерским дебютом.

05 июня 2011 | 12:34
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я не могу дать ему оценку. Это все равно, что судить чью-то жизнь. Ведь в художественных фильмах зачастую вымышленные герои, их проблемы и чувства. В ком-то они находит отклик, кто-то называет их фальшивыми. Игра актеров может быть плохой или хорошей. Реальной жизни со всеми ее составляющими сложно дать оценку. Здесь невозможно сказать, верю или не верю.

Хоакин Феникс, красивый мужчина с потрясающей харизмой и внутренним магнетизмом, показал, что все не вечно, ни наши желания ни наши мечты. В фильме очень ярко показано, что все в руках человека, и что если ты хочешь летать - лети, если ты решил упасть, вряд ли кто-то тебя может спасти.

На протяжении всей картины людей рядом с Хоакином было много, но я так и не увидела ни одного любящего его человека, ни одного. Возможно, отдав кино чуть больше, чем он сам того хотел, он решил придумать нового себя, решил доказать всем, что на самом деле его никто не знает. Не думаю, что тот кого мы видим на экране, на самом деле и есть его внутренняя составляющая. Эти переживания знакомы каждому челоовеку. Как говорит, сам Хоакин - 'У каждого наступает такой момент в жизни, когда тебе не нравится кто ты, что ты делаешь, кто рядом с тобой'. Так произошло с ним, и когда-то происходит с каждым из нас.

Во время просмотра картины у меня возникали разные чувства: иногда я искренне не понимала, зачем это смотрю, в иные моменты сопереживала главному герою всей душой.

Творчество в виде хип-хопа, в исполнении Хоакина, на мой взгляд, лишь показывает, насколько наши желания порой обманчивы и нелепы. И сам герой понимает это со временем все больше.

Каждый может устать, каждый может попробовать идти другой дорогой. Но не у каждого будет шанс вернуться назад.

Выбор не решает все, но решает многое.

09 марта 2011 | 15:49
  • тип рецензии:

Фильм безусловно не оставляет равнодушным своего зрителя. Никакого поп-корна и кока-колы.

Посмотрел на одном дыхании. На наших глазах разворачивается беспрецедентное действие, и на мой взгляд, один из величайших заговоров в истории Голливуда.

Мало какое кино заставляло меня настолько сочувствовать герою, переживать за него. Возможно потому что в этот раз мы имеем дело с реально существующим человеком и масштабным сценарием, который сложно воспринимать как выдумку. Показаны в натуральном и свежем виде превратности жизни знаменитости, потеря друзей, реакция и действия СМИ в отношении Феникса. Этакий отклик на фильм «Однажды в Голливуде», только теперь все «по-настоящему».

Наслаждайтесь, так как ближайшие пару десятилетий подобных фильмов быть не должно.

Однозначно гениальная игра (а может и вовсе не игра, а эксперимент(?), это навсегда останется в тайне), гениальный ход, состряпанный Кейси и Фениксом.

Очень понравилась музыка в исполнении Хоакина.

10 июня 2011 | 00:26
  • тип рецензии:

После того, как столько времени прошло с момента выхода фильма, и Хоакин Феникс принес публичные извинения за все обстоятельства и неловкости, связанные с этим «проектом», не совсем уместно, наверное, что-то еще комментировать. Но я все время откладывала «Я все еще здесь» и посмотрела его уже после «Мастера», поэтому несколько слов все же просятся.

Кейси Аффлек, большой друг и свояк Хоакина Феникса, снимает «документальный фильм» о творческом кризисе большого голливудского актера и своего ближайшего приятеля. Ходит за ним нон-стоп с ручной камерой и снимает все, что «под руку попадется» в течение месяцев —- разговоры, встречи, друзей; девочек по вызову; то, что говорит он и что говорят о нем; «закулисье» некоей постановки; поиск себя в новой ипостаси рэпера; наконец, наделавший тогда много шума визит на шоу Дэвида Леттермана. Этот момент не пропустите — не ради Феникса, но ради Леттермана, который показал что есть шоу-мен и человек-шоу. Такой блистательной реакции с его стороны на провокацию Феникса можно только поаплодировать.

Вряд ли Феникс и Аффлек подробно посвящали в свою затею «народ Голливуда», во всяком случае мило согласились поддержать коллегу и помелькать в кадре десятка четыре и актеров, и музыкантов, что очень приятно.

Феникс мастер эпатажа. И делает это азартно. И здесь, и в Мастере, и в жизни — кроме него никто особенно не разгуливает по мегаполису с немытой гривой и босиком на радость папарацци. Кейси Аффлек более благопристоен и «стеснителен» в ежедневных проявлениях, но эпатажа ему также не занимать. Непременно смотрите с ним фильм Майкла Уинтерботтома «Убийца внутри меня» - беспрецедентное зрелище, очень специфический нуар. Феникс и Аффлек знают друг друга вечность, еще в 1995 вместе работали у Гаса Ван Сента на «Умереть во имя» (тоже нельзя не посмотреть). У них, по-видимому, специфический творческий однополый дюпрасс, не всегда сразу доступный непосвященному.

В общем, агитирую всех посмотреть эту провокацию, единственную в своем роде, именно потому что она беспрецедентна и порадоваться за людей, которые отрываются с таким кайфом.

7 из 10

20 марта 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, по ходу данного фильма мне запомнилась одна фраза, а именно высказывание ведущей Голливудских новостных хроник: «Сможет ли Феникс восстать из пепла актерской карьеры и покорить музыкальный олимп? Или все это просто розыгрыш? Выпустит ли он свой альбом? И самое главное: Какая разница?»

А разница действительно есть. Дело в том, что человек совсем не следящий за миром шоу-бизнеса и человек краем глаза ознакомляющийся с подобными новостными выпусками (а уж тем более человек, закопавшийся в мире глянцевых журналов, твиттера знаменитостей и подобных ему продуктов, делающих нас на один клик ближе к жизни богатых и знаменитых) может и будут смотреть на данный фильм одними и теми же глазами, но воспринимать его будут совершенно по-разному.

Например, хотя Casey Cooper и не ведет счет засветам Бритни Спирс, не строит астрологические прогнозы подтверждающие жизнеспособность пары РобСтен и не знает, за сколько очередная знаменитость купила себе не менее очередной особняк, но в курсе того, что показано в самом фильме он был с самого начала. И о интервью на шоу Дэвида Летермана, Оскаровской пародии Бена Стиллера, выступление в n-ом клубе и интернет слухах/пародиях я был в курсе и без какого-либо интереса к происходящему (т. е. без целенаправленного выискивания новостей о Хоакине Фениксе). Потому с одной стороны как свидетель происходящего интерес к картине был, но с другой стороны повторение того что я уже и так видел (да еще и видел тогда, когда это было актуальным и могло показаться реальной действительностью) не сделал итоговый просмотр занимательнее.

Теперь перейдем к самой картине. «Я все еще здесь» (I'm Still Here, 2010) на технический манер съемок обыкновенной документалки проводит нас по отрезку жизни небезызвестного актера Хоакина Феникса, который завязал с актерством, подался в рэп-индустрию и перенял внешность Зака Галифианакиса. Ну а далее следует сцена затяжного падения некогда адекватного актера.

При этом обставлено все это с полным заказом на серьезность происходящего. По крайней мере потерявшемуся Шону «Не называйте меня Пи Дидди» Комбсу веришь, а Хоакин исправно выдает пример опустившегося на дно человека – обросший, с огромным животом, вечно дымящий сигаретой, потрепанный, заказывающий в номер шлюх, нюхающий что-то, вызванивающий того самого Пи Дидди и вечно жалующийся что его не понимают.

Насчет вызванных эмоций… признаться честно, иногда мне даже было его жалко. Хотя может быть кто-то взглянет на такого вот недотепу болезненного вида, блюющего в унитаз или на его ассистента пару раз за фильм сверкнувшего в кадре своим мужским достоинством (хотя пара девчонок на заказ на пару мгновений тоже засветили свои прелести) и даже посмеется.

Кроме вышеперечисленных событий (Оскар, Летерман и т.д.) картина по большей части сосредоточена на жизни самого Хоакина. Пару раз прозвучал его рэп, пару раз мелькнуло в кадре пара знаменитостей (максимум по минуте уделили только Бену Стиллеру, Эдварду Джеймсу Олмосу и собственно пи Дидди, так что парада звезд все-таки ждать не стоит – это кино скорее о Фениксе и паре его ассистентов) - и вот к концу просмотра всё это бытовое зрелище с уклоном в драму, распущенность и прочеие атрибуты морального разложения дополненные полным духовным упадком уже начинает тебя тяготить, становится скучно, безынтересно…

Насчет правды-матки упомяну следующее: сценарист у документального фильма, финальные титры «удивившие» среди строчек himself/herself наличием скажем Тима Аффлека в роли отца Хоакина, не говоря уже о признании Дэвида Летермана и хитрой физиономии режиссера на интервью - в общем, делаем выводы. Ну и в мире фильма истину вряд ли стоит искать, в конце концов это всего лишь фильм…

Что все-таки стопроцентно придает значимости картине, а вернее даже не ей самой, а проекту в целом и особенно идейной его составляющей – так это неординарность. В конце концов, документалок снимается масса, игровых фильмов, пожалуй, еще больше, а замутить такой вот розыгрыш и обставить его на протяжении такого длительного времени само по себе, даже в обход получившемуся видео-творению, достойно внимания – за выдумку, за терпение, за попытку расшевелить зрителя, за знаменитостей такого уровня во все это вовлеченных.

Заключительная часть пожалуй понравилась мне больше всего – буквально вырванная из общего будничного контекста проекта сцена своеобразного возвращения на круги своя - без слов, без особого действия, с одним героем, с природой и музыкальным фоном вышла какой-то умиротворенной… И если руководствоваться не прописанной истиной, что главное в фильме – хорошо закончить, ну т.е. какие бы ни были общие впечатления, финал, поставив точку в повествовании, их исправит или же наоборот усугубит. В данном случае: исправил…

Хотя если вспомнить всё остальное…

Итог: «потерянный год Хоакина Феникса» и почти потерянные 108 минут для зрителя, в которых по большей части интересует именно идея, нежели пусть и по-документальски качественное, для Голливуда довольно необычное и с виду даже весьма достоверное её экранное воплощение.

09 марта 2011 | 13:26
  • тип рецензии:

Попытка Хоакина Феникса на пару с Кейси Аффлеком доказать всем, что всё происходящее в фильме ''Я всё ещё здесь'', который и стал дебютной картиной Кейси, не вымысел, включая и главную деталь - уход Феникса из кино и его попыткой записать свой хип-хоп альбом, и каждая сцена в этой картине не подстроена, а является стечением обстоятельств в реальной жизни, по большому счёту удалась.

Пока Хоакин Феникс обрастал бородой, с течением времени, приобрётшей внушающие размеры, и закрывающей половину лица знаменитого актёра, некоторые из его актёрского окружения не упустили возможности посмеяться над ним публично, а его поклонники путались в догадках - чему стоит верить, а что является розыгрышем. Ведь по ходу действия картины неоднократно кто-то из близких заявлял, что Хоакин всего лишь разыгрывает ''комедию'' и не стоит верить всему тому, что происходит на передачах с его участием, где он приглашается в качестве гостя. С какой целью Кейси Аффлек и Хоакин Феникс устроили всё это представление многим было не ясно, но как они впоследствии сами говорили, всё было сделано с целью изучить взаимосвязь между знаменитостями, СМИ и зрителями, а заявление Хоакина об уходе стало первым в цепочке постановочных событий, положенных в основу картины.

В остальном же, в фильме есть на что посмотреть. И если не быть в курсе всего происходящего с Хоакином, и воспринимать весь процесс, как его реальную жизнь, снятую на камеру, то без преувеличения можно сказать, что каждый зритель, увидевший картину ''Я всё еще здесь'', становится свидетелем того, как морально разлагается Хоакин Феникс. На что только не предлагают нам посмотреть, видимо с целью придания фильму большей реалистичности, и то, как актёр употребляет наркотики, и то, как развлекается на квартире с девочками по вызову, как бросается с кулаками на посетителя ночного клуба и многое другое. Но порой становится не совсем понятно, где же сами сцены были полностью подстроены, а где нам предложено посмотреть на ответную реакцию людей, вступивших в диалог с главным героем картины.

И не то, чтобы сюжет картины не блещет интересными событиями или, например, сценарий не представляет ничего интересного, кроме как, матерящегося на всех Хоакина, но здесь есть нечто, на что стоит обратить внимание. Какие бы из сцен не являлись в итоге подстроенными, но наблюдать за тем, как главный герой старается воспринимать мир совершенно иначе, посмотреть на некоторые жизненные ценности под другим углом или воспринимает многих людей, как народ совершенно не понимающий его творчество, вполне даже интересно. С другой стороны, если уже забыть о том, что фильм является постановочным, и смотреть с точки зрения неподготовленного зрителя на то, как один год, который, якобы, становится потерянным для Феникса, то это можно расценивать не иначе, как очень смелый и отчаянный шаг показать, насколько можно опуститься морально и во что можно превратиться, если не следить за личной гигиеной

9 из 10

11 мая 2013 | 18:31
  • тип рецензии:

Довольно увлекательная попытка снять очень модный в наше время псевдодокументальный фильм о самом напряженном моменте в жизни Хоакина Феникса, - о попытке кардинально изменить сферу деятельности и начать выражать свои идеи при помощи хип-хопа. На мой взгляд попытка передать все противоречия Хоакина и его переосмысление себя в искусстве, режиссеру удалась просто великолепно, - главный герой обладает неповторимой, уникальной харизматичностью и умением продолжать добиваться поставленных целей даже под постоянным и пристальным вниманием окружающей его публики и поклонников его таланта, которые не всегда готовы принимать артиста, решившего заниматься музыкой. Фильм о нескончаемом пути вперед, который после просмотра оставляет очень яркие переживания, вызывает извечные вопросы: насколько я занимаюсь 'своим' делом и что еще могу предложить обществу? А может, настало время все изменить, как бы трудно не было начинать сначала?

31 октября 2016 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: