Уже очень давно не видел я любимую мною Анну Фэрис в какой-то достойной киноленте. Все последние её фильмы один хуже другого. Видимо, карьера этой актрисы уже давно скатилась куда-то на достаточно глубокое дно и вряд ли мы увидим от неё чего-то в стиле «Очень страшное кино».
Перед нами фильм, который очевидно позиционирует себя, как комедию, про то, как разобщенная некогда большая семья вдруг узнает, что их богатая тетушка при смерти, и все благополучно пытаются сделать её последние дни счастливыми, чтобы она написана в наследстве именно их имя. Тут рождается всевозможное соперничество и, конечно же, разные дурацкие абсурдные ситуации.
На самом деле, шутки в этом фильме как раз таки уровня «Очень страшного кино» (может чуть серьезней), что, в принципе, для определенного жанра очень даже неплохо. Однако, играют эти шутки уже давно не самые молодые люди, что отчасти приводит даже к некоему смущению. Правда, не скрою, что несколько раз я всё-таки улыбнулся.
Актерский состав, к слову, очень даже. Помимо упомянутой выше Фэрис, здесь на первых ролях, к примеру, Тони Коллет и Дэвид Духовны. И вот дуэт Фэрис и Коллет, которые, по сути, являются главными героинями этого фильма, выглядит худо-бедно неплохо. Что совсем нельзя сказать про остальных персонажей.
На выходе мы имеем весьма посредственную комедию с парой шуток, которая забудется через пару дней после просмотра. Если не раньше.
К просмотру этого фильма меня привлекли все знакомые лица на постере: Тони Колетт, Ана Фарис, Дэвид Духовны и Кэтлин Тёрнер. Последние двое не входят в список тех, чьё творчество мне особенно интересно, зато первая пара – наоборот.
Итак, по порядку. По сюжету разобщённая семья со своими тараканами у каждого и против каждого объединяется, узнав, что их общая родственница больна, и они приезжают в её большой дом. Они хотят показать себя самыми заботливыми и любящими, чтобы получить от неё наследство. Естественно, не всё так, как видится.
Меня порадовало то, что хронометраж у фильма самый минимальный, всего полтора часа, потому что всё происходящее на экране перестало впечатлять довольно быстро (наверное, после сцены с тем, как Саванна пролила кофе на банковского клерка). Чем дальше я смотрела, тем больше понимала, что этот фильм (комедия?) из тех, что делаются без выдумки и вдохновения. И, если иногда за скромным бюджетом и низким рейтингом всё удаётся отыскать какую-то мысль, то здесь мне это не удалось.
Единственное, что меня в нём удивило и впечатлило, так работа дуэта Фарис-Колетт. Их сольные выступления и совместные – это настоящий рабочий движок в этом бракованном составе. Тони Колетт и Ана Фарис играют сестёр Мейси и Саванну, которые работают в кофейне, которую организовал ещё их отец. Она была всем в его жизни, что он даже хотел покоиться чуть ли не порога после своей кончины. Но дела у заведения сильно ухудшились – сёстрам не удалось справиться с финансовыми дебрями – и пора готовиться к прощанию с делом всей жизни их отца.
Пожалуй, это самое лучшее, что есть в псевдокомедии The Estate с локализованным названием “Очень плохая семейка”. Меня удивило то, как классно актрисы отыгрывают свои роли там, что не пойдёт никуда – ни на какие церемонии и в списки фильмов, обязательных к изучению. Самые верные фанаты только будут знать об этом.
У обеих актрис очень подвижные лица, отличная мимика, они проживают каждое происшествие, оно выражается через их взгляды, движения глазных яблок, улыбками, в их лицах есть оттенки чувств, да и телом они передают свои состояния. Если честно, мне интереснее всего было следить именно за их игрой. Причём каждой из их героинь в сценарии достался страстный монолог, в котором отображается вся их внутренняя сущность и отношение к ситуации. И они действительно глубоко погрузились в сценарий, чтобы прожить боль своих героинь и отобразить её в словах.
Что касается того, что рассказано и показано, то получилась “деревня дураков”, и да, здесь предлагают рассмотреть снова, как работает с людьми пресловутый квартирный вопрос.
Как не вспомнить 'Дюплекс'. Но, по моему мнению, он получился намного лучше и ярче, хотя и держался приблизительно на том же подтексте, но выглядел благороднее. Здесь же изобличены пороки паразитов, кто хочет за чужой счёт поправить свои неудачи в финансовой жизни. Ни один из них не задумался, что может найти своё призвание, всех устраивает призрачная возможность наживы за чужой счёт. Я не поняла, в чём прелесть изобличать пороки ради того, чтобы просто их изобличить, не используя метафор и отсылок.
Хорошо, одна есть. Сестра Саванны и Мейси страстно увлечена игрой Dungeons&Dragons, она всегда носит наряд своей любимой героини, не считая это чем-то странным. Отсылка к игре может пробудить желание посмотреть фильм, который выходит в 2023 году (или уже вышел) Dungeons&Dragons: Honor Among Thieves. Некий маркетинговый ход.