Думаю не нужно лишний раз повторять, что этот фильм чисто артхаусная работа, и она придется по вкусу не всем. Многим этот фильм может показаться слишком скучным, томительным - и вообще ни о чем, просто потому что это фильм не для них. В фильме крайне мало диалогов, если не сказать даже больше – их практически здесь нет. Все происходящее на экране чисто созерцательная работа, которая существует для того, чтобы зритель проникся происходящим на экране и попросту прочувствовал все происходящее своей душой.
Фильм затрагивает самые важные темы нашей жизни и повествует о том, что все живое на планете Земля целиком и полностью связано с природой. Но самой главной темой, конечно же, будет здесь человек и его чувства. Каждый из нас похож на те времена года, которые проходят в фильме, и в каждое время года мы чувствуем разные чувства и проходим через различного рода испытания души. В каждое время мы наполняемся различными эмоциями и искушениями, которые и формируют нашу личность целиком. Старый монах наставляет своего ученика и делает ему поучительные уроки, а так же дает дельные советы, но никоим образом не контролирует его действия, потому что каждый должен сам выбирать свою судьбу, но самое главное в этом то - что всегда есть шанс, чтобы раскаяться в своих поступках.
Фильм, безусловно, хорош, но только для любителей подобного кино. Все эти философские посылы и размышления мне, безусловно, понравились, но фильму не хватало какой-то изюминки и шарма. Возможно, не хватало красивого визуально ряда или еще чего-нибудь, чтобы этот фильм выглядел как настоящая медитация, и от него не можно было оторваться взгляд, а так… Конечно, здесь есть пару красивых кадров, но их критически мало чтобы спасти всю картину целиком от визуальной бедности. Так же хватало и непонятных мне моментов в фильме, которые несколько искажали и портили общее впечатление. Например, стрельба по пустой банке детективами, когда они пришли арестовывать главного героя: зачем это было делать? Зачем вообще этот кадр был нужен, и что он символизировал? В общем, это мне осталось непонятно, а весь тот настрой, который был на протяжении всего фильма, несколько испортил.
Как я уже говорил: эта картина целиком и полностью на любителя. Рекомендовать ее всем и каждому для просмотра только потому, что она имеет смысловую ценность, было бы очень глупо. Фильм похож на марафонский забег, который для кого-то окажется мучением, а для остальных наоборот – наслаждением.
Мне кажется многие не поняли посыл фильма. Он вообще не про буддизм ни разу, хотя герои только и делают что пляшут вокруг статуй Будды. Фильм можно даже сказать является антибуддистским насколько это вообще возможно.
Фильм о замкнутом круге, в котором раскаявшийся грешник лицемерно нацепивший одежды монаха Будды, воспитывает ребенка, но разумеется не может воспитать никого иного, кроме как еще одного раскаящегося грешника.
Конечно, налицо метафора про весь человеческий род, и что сыновья не учатся на ошибках отцов, вместо этого повторяя их ошибки поколение за поколением. И в этом есть что-то от буддизма. Но смысл совсем в другом. Он в том, что самый большой грех, который может допустить человек - это грех воспитания себе подобного ничтожества, когда первоначальный монах понимает, что натворил - то уже поздно, круг жизни уже пошел на новый оборот, его ученик встает на его стезю, самонадеянно думая, что уж у него-то все получится, но как мы видим в конце - нет.
Либо воспитывайте лучше, либо не воспитывайте вообще. А буддистский отказ от жизни, монашеское уединение - это все туфта. Помогло ли всё это главным героям? Да ничуть.
Это первый корейский фильм который я посмотрел в своей жизни. Поначалу я относился к их кинематографу весьма скептично, но после просмотра мое мнение кардинально изменилось. Более глубокого и насыщенного смыслом фильма я не видел. Он всерьез изменил мое мироощущение и заставил о многом задуматься. Но обо всем по порядку.
Многие, описывая фильм, прибегают к обозначениям, представленным в нем. А именно – временам года. Я же немного по другому понял смысл картины, поэтому моя хронология выглядит так:
Пробуждение. Маленький послушник познает мир, со всеми его недостатками и несовершенствами. А также получает первый горький опыт. Самая короткая часть фильма. Именно в ней и формируется общая мысль картины, которая впоследствии будет проходить красной нитью через все новеллы.
Познание. Послушник вырастает и начинает испытывать доселе неведомое ему чувство. Самая длинная глава. Смотреть немного нудновато, да и в целом очень предсказуемо. Но это не делает эту часть плохой. Даже наоборот – именно здесь происходит завязка основной сюжетной линии, так что дальнейшие главы вызывают больший интерес.
Искупление. И вновь мудрый монах сталкивается со своим послушником. Но теперь уже, для того, чтобы помочь очистить его душу от страшного гнева. Самая шокирующая глава фильма. Но и в то же время самая философская. Многих тронет до глубины души. Более ничего не могу сказать, ибо могу случайно наспойлерить.
Возрождение. И вновь перед нами послушник, но теперь уже в том возрасте, каким был его мудрый наставник. Ему предстоит долгий путь к просветлению. Самая сильная часть фильма. Ее можно даже назвать в своем роде завораживающей. Терзания кончились, осталась лишь пустая оболочка. Которую надо наполнить смыслом жизни.
Пробуждение. И напоследок режиссер оставил нам маленький эпилог. Именно к этой мысли вели все предыдущие главы. Жизнь не терпит разнообразия, она идет по кругу.
Фильм просто потрясающий. На мой взгляд он явно заслуживает места повыше в Топ-250. Смотреть в обязательном порядке!
- То, что нравится нам, может понравиться и другим.
Я переписывал эту рецензию пять раз, потому что те моменты, которые действительно стоит отметить, без спойлеров не выходят. Так что получится немного короче чем задумывалось. Ознакомившись с другими мнениями я понял, что особо ничего нового не скажу. Однако в отличие от других, я немного по другому опишу периоды жизни, показанные в фильме.
Пробуждение. Показано ранее детство главного героя. Маленький мальчик открывает для себя мир. Учится взаимодействовать с природой. А также получает первый горький опыт. Один из самых коротких периодов фильма.
Познание. Повзрослевший мальчик познает до сих пор неведомые ему чувства. Самый длинный период фильма. Происходит завязка. Вокруг которой, в дальнейшем, и будет вращаться вся смысловая нагрузка и мотивы фильма.
Искупление. Самый интересный период с точки зрения философии фильма. Здесь более глубоко раскрывается основная мысль, которую хотел донести до зрителей Ким Ки Дук. Также можно считать и одним из самых драматических периодов.
Возрождение. Здесь зритель увидит перерождение человека в духовном плане. А также откроет для себя мир по новому, вместе с главным героем. Логическое завершение всех предыдущих периодов жизни, однако режиссер приготовил еще кое что.
Пробуждение. Это небольшое послесловие, благодаря которому раскрывается основной замысел фильма. Для чего он был снят. Все возвращается на круги своя. Жизнь не терпит разнообразия, а идет по спирали. Короткий период, но заставляет задуматься.
Это один из самых сильных фильмов, который я видел в жизни. После него начинаешь по другому смотреть на те, или иные вещи. А на самом то деле фильм прост. В нем даже нет имен. Просто два человека. Просто плавучая хижина. Просто жизнь.
Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться
Первый раз посмотрел картину режиссера Ким Ки Дука. У меня осталось еще много впечатлений и воспоминаний от этого фильма. По моему мнению, этот фильм - шедевр!
В плавучей пагоде монах-отшельник растит ученика. Монах знает, что замученная ребенком рыбка оставит камень в его сердце на всю жизнь, что любовь способна излечить, но неизбежно породит желание обладать, а то, в свою очередь, - убивать. Он знает, что ученик не прислушается к его словам и не найдет покоя, пока сам не пройдет через все, пока пагода не вмерзнет в лед, из которого будет высечена тающая статуя Будды.
Этот фильм смело можно назвать философским. Он несет внутри себя глубокий смысл. Он гениален!
Долго я подбирался к просмотру этого фильма, так как описание картины меня немного отталкивало, ибо не селён я в буддистской философии. Однако, всё-таки, это в первую очередь кино, а не пособие по буддизму. Хотя, стоит признать, что местами складывается ощущение, словно вся эта лента – некая экранизация молитвы старого буддистского монаха.
Это очень спокойное кино, которое расскажет нам историю человека, его путь от детства, которое он провёл, живя со старым монахом, до зрелости и его собственное становление монахом.
Надо сказать, что эта картина, всё же, не для всех. В ней совершенно точно много философских мыслей. Я думаю, что каждый найдёт в этом фильме что-то своё. Особенное. Что-то, над чём, после просмотра ленты, будет долго размышлять. Хотя, возможно, кто-то просто подумает над сравнением круга жизни человека с круговоротом времен года в природе.
Но, я уверен в одном. Мне кажется, что абсолютно каждый зритель, посмотревший эту ленту, захочет точно также, как главные герои, уединиться с природой, сродниться с ней. Хотя бы на минуту, но почувствовать гармонию и спокойствие, которое дарит нам природа.
Замечательное музыкальное сопровождение и бесконечной красоты пейзажи еще сильнее способствуют размышлениям о чём-то глубоком, о смысле нашего бытия.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это, пожалуй, самый красивый фильм, который я когда-либо видел. Каждый кадр, каждый звук завораживает с каждой минутой все больше и больше.
Фильм-притча. Фильм аллегоричен от названия и до самого окончания. Аллегоричен, красив, плавен, задумчив, безупречен и история, рассказанная в этом фильме, на самом деле не имеет конца.
Весна. Зарождается всё живое. Сформировывается, впитывает то, что даёт ему природа и весь окружающий мир.
Лето. Пора цветения и всего прекрасного. Много солнца, яркого и такого тёплого, что иногда невыносимо его терпеть.
Осень. Пусть всё вокруг увядает и жизнь будто затихает, но даже в гибели иногда есть что-то красивое — главное, надежда на
то, что потом всё пойдёт по новому кругу жизни.
Зима. Всё очищается. Так надо. Надо, чтобы вокруг был только белый-белый, ослепительно белый снег. И чистый, как слеза, лёд.
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни, но сказать, что он понравится всем не могу.
Долго думал, какую поставить оценку, возможно, когда наступит осень или зима я переосмыслю увиденное - летом я ставлю...
Один из немногих корейских фильмов, которые посмотрел. И оказалось не зря. Есть в этой культуре что то такое умиротворяющее, возвращающее душевное равновесие. И режиссер отлично передал атмосферу этого. К сожалению не знаком с другими работами Ким Ки Дука, и поэтому мне не с чем сравнивать. Но этот фильм что то затронул внутри меня. Дернул за какую то душевную ниточку.
История о том, как может изменятся человеческая душа в течении жизни. От невинной чистоты до страшной боли. История человека прошедшего этапы зарождения, становления, падения, искупления, возрождения.
Потрясающие пейзажи, звуковое сопровождение. Общая атмосфера правда немного подпорчена маленькой долей мистики. Но уверен многие со мной согласятся. Фильм и так завораживает, и мистицизм тут абсолютно ни к чему.
Именно эта фраза я думаю и описывает фильм, ибо тут показано всю связь ученика и учителя, что какие бы ошибки не делал ученик, учитель всегда простит, накажет и этим научит своего ученика жить...
Ученик - не просто тот, кто учится, а тот, кто есть продолжением жизни учителя, тот, кто доделает все дела, которые не успел сделать его учитель...
Еще в этом фильме мне понравилось как показано саму природу, как показано всю ее власть над человеком, ибо, согласитесь, в этом фильме показано малость человека в сравнении с природой...
Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться
И опять всему виною как не эпохально - любовь, которая затмила всю эту райскую картинку гармонии, дружбы, послушании, поклонении, мольбы и создала агрессию, зависть, ненависть, животную натуру. Одним махом. Даже самый крутейший монах контролирующий, для которого попасть в пивную банку камнем обычное дело, нежели для дляь двух с мира людей, которые полят а попасть чего то не могут, не в состояние пережить тот камень который повис на его сердце, заканчивает начатый его учеником приговор. Конечно за каждым выбором стоит индивидуальный выбор, выбор каждого из нас и мы должны нести потери. Но не всегда получается отказаться.
Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться!