Джулия страдает от прогрессирующей болезни глаз. Она уже потеряла 20 процентов зрения – и приступы, приводящие к ухудшению, повторяются один за другим. Но не это самое страшное, что могло бы с ней произойти. Сестра-двойняшка Джулии Сара, которая ослепла от такой же болезни, была найдена повешенной в подвале своего дома, где она жила в полном одиночестве. Джулия не верит, что это было самоубийство, и совершенно уверена, что она узнает всю правду, если найдет таинственного бойфренда Сары, о существовании которого практически никто не помнит. Несмотря на безразличие со стороны полиции и недоверие собственного мужа Исаака, Джулия начинает расследование: ей нужно во что бы то ни стало отыскать убийцу сестры до того, как ее глаза перестанут что-либо видеть...
Первый must-see 2011 года «Los ojos de Julia» не просто фильм ужасов запятая триллер, но работа особой визуальной и повествовательной красоты. Прекрасная испанская актриса Белен Руэда, которую вы должны были запомнить в роли отчаявшейся матери, тщетно пытающейся отыскать потерянного ребенка, в другом продюсерском проекте Гильермо дель Торо «El Orfanato» («Приют») играет Джулию на пронзительной высоте драматического таланта. Режиссер Гильем Моралес в 2004 году снял крепко сбитый «El habitante incierto» («Незванный жилец»), в котором попрактиковался в распознавании кошмара, который может испытать человек в собственном доме: мужчина впускал в дом незнакомца, который попросил воспользоваться телефоном для срочного звонка, а спустя время герой начинал подозревать, что этот незнакомец так и остался где-то в его доме. В «Los ojos de Julia» Джулия будет парализована слепотой и страхом и, главное, уверенностью, что кто-то пытается ее убить, но этого убийцу она сможет только осязать в кромешной темноте своей болезни. Это страх в его первобытной форме.
Удивительная атмосфера царит в этом фильме. Испания, которая традиционно воспринимается царством солнца, фруктов и красок, показана в фильме мрачной, удушающей, с тяжелым свинцовым небом и жуткими тенями и полутенями. Гильем Моралес выступил одним из сценаристов в своем втором (а уже каком!) полнометражном фильме – и фильм этот как раз и отличает авторская цельность. «Los ojos de Julia» интеллигентный хоррор, а такие встречаются не часто. Примером подобного кино может послужить шведский шедевр «Впусти меня», который стал основой для американского римейка. Альфред Хичкок и Дарио Ардженто несомненно были бы в восторге от такой режиссерской работы.
И напоследок.
Имя Гильермо дель Торо настолько авторитетно в мире кино, что, выступая в роли даже не режиссера, но продюсера того или иного фильма, он, с одной стороны, обеспечивает фильму более, чем пристальное внимание, а, с другой стороны, затмевает собой имя режиссера. Это великолепно с коммерческой точки зрения, но за режиссеров обидно. В 2007 году так получилось с крепким хоррором «El Orfanato» («Приют»), когда мало кто запомнил, что это фильм не дель Торо, а Хуана Антонио Байона. И мне совсем уж не хочется, чтобы режиссера «Los Ojos de Julia» Гильема Моралеса тоже упустили из виду.
9 из 10
NB! Необъяснимо, но факт, что 'Глаза Джулии' в русском прокате почему-то обзывается 'Прозрение'. Так что имейте ввиду, что это один и тот же фильм.
Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием 'по прозревал' бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных 'jump-моментов' и прочей 'стуко-скрипо-внезапной пугальщины'.
'Прозрение' хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.
Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.
Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.
Трудно представить, что значит совсем не видеть дневного света и окружающего тебя мира. Практически для каждого это как страшный сон. Когда нельзя наслаждаться всеми красками и игрой света на предметах, в небе, на воде. Кажется, что уже нет смысла в жизни. Однако же, если есть рядом любящий всем сердцем человек, это дает шанс, надежду на то, что еще не все потеряно. Итак, 'Прозрение'.
Не так часто радует нас своими творениями испанский кинематограф, как того бы хотелось. Хотя может быть это и хорошо - фильмы выходят не часто, но наверняка вызывают восторг и восхищение у зрителя. Как говорится - 'редко, но метко'. И вот новый повод насладиться добротной и качественной картиной испанского производста от режиссера Гильема Моралеса и продюсера Гильермо Дель Торо.
У главной героини - Джулии умирает сестра, причина устаналивается лишь теоретическая, так что Джулия не верит в версию самоубийства. И естественно пытается найти причину случившегося. Она еще не знает, что ей предстоит пройти тот же путь от полной потери зрения до 'прозрения' и страшной разгадки происходящего.
Фильм просто пропитан атмосферой тоски, депрессии, отчаяния. Вечно промозглая, дождливая погода, люди-тени, серые очертания, живущие своей мелочной жизнью, не видящие цели. Не ничего хуже, чем быть тенью в мире, полном красок и любви, когда тебя никто не замечает. В чем-то это и к лучшему. Трудно найти преступника, внешность которого никто никогда не вспомнит.
Поначалу кажется, что перед нами мистический триллер, или быть может драма, ибо трудно понять, что реально, а что - лишь плод воображения героини. Однако же, постепенно, пройдя множественные перипетии и неожиданные повороты, когда видишь убийцу практически в каждом, сюжет переходит в психологический триллер, не лишенный нотки драматизма. С этого момента начинается тонкая психологическая игра между Джулией и этим самым невидимым убийцей-тенью, когда смотришь как завороженный и немаловажную роль здесь играет актерский талант - возможность раскрыть внутренний мир и страдания своего героя (героини), заставить зрителя поверить в искренность происходящего, заставить переживать и страдать. И надо отдать похвалу людям, воплотившим в фильме образы героев, жертвы и таинственного хищника - Белен Руэда и. .. (узнаете со временем).
Немаловажную роль в фильме играет тема любви, если не сказать больше - именно на ней и основана эта история. Именно любовь способна дать человеку возможность бороться с любым горем и несчастьем, с любой болезнью. Пусть больше нельзя увидеть вселенной в глазах любимого человека, но можно почувствовать ее в звуках голоса, прикосновениях, запахах. И тот, кто лишен такой возможности рано или поздно свернет с истинного пути, не сможет существовать, как личность. Надежда жива до тех пор, пока еще теплится любовь в человеческом сердце.
Не все представляют себе, как трудно выучить азбуку Брайля зрячему. В какой-то мере, настолько же трудно человеку, не лишенному зрения, понять слепого (его мироощущения, его проблемы, связанные с недугом).
Поэтому фильм можно счесть в некотором роде специфическим, сближающим эти две чрезмерно далекие, по сути, вселенные – мир слепых и мир зрячих.
Невозможно, на мой взгляд, быть фанатом только какой-то определенной страны или заложником одного конкретного жанра. Это я к тому, что увлекаясь одно время испанскими ужасами и триллерами, обнаружила, что далеко не все они одинаково хороши.
«Прозрение», слава Богу, к этой категории не относится.
Перед нами очень хороший, крепкий детективный триллер.
Сестра Джулии Сара умирает, предположительно кончает с собой из-за того, что ослепла. Но Джулия отказывается верить в это, она предполагает, что Сару убили, и, возможно, в этом замешан некий таинственный друг ее сестры. Женщина начинает собственное расследование.
Итак, если проанализировать все чувства и эмоции, оставшиеся после просмотра, то с чистой совестью можно сказать, что «Прозрение» один из лучших фильмов в жанре триллер, что выходили за последний год.
Не стоит охотиться за невидимками, не стоит будоражить их внимание, ОНИ этого не любят. Кем бы они ни были – неуловимыми преступниками, либо же собственными фантомами, химерами, призраками и страхами. Иначе недолго попасть с большую беду. Лучше самой прикинуться невидимкой для всех, и претвориться, что ты не видишь мир, и тогда мир не увидит тебя, и, вероятнее всего, у тебя появится шанс на спасение.
Такой вот фильм, интригующий, захватывающий, интересный, и по всем статьям качественный.
Новый фильм создателей 'Приюта', с тем же великим Гильермо дель Торо в продюсерах, оказался выдающимся триллером о 'прозрении' одной женщины, запутавшейся, в перипетиях сюжетной линии фильма. 'Прозрение' - кино, которое для кого-то покажется очень странным, а кто-то найдёт его очень новаторским.
Кино рассказывает историю женщины, попавшей в странную, запутанную, по-началу-мистическую историю. Гильем Моралес преподносит нам блюдо в необычной тарелке - насколько понятно из синопсиса и трейлера - глаза исполняют в фильме одну из главных ролей, и Моралес талантливо заигрывает с этим аспектом, фильм не только играет на зрении главной героини, но и так же на зрительском! Представляете, когда главная героиня 'закрывает глаза' (не хочу спойлерить, потому назову так один сюжетный поворот, и судя по тому, как я его назвал - вы наверно подумали, что главная героиня ослепнет в фильме, но нет, я не стал бы тогда так очевидно называть его (смотревшие фильм, наверняка поняли, что я лгун, а если это читает не смотревший, то он наверняка запутался уже, и это не навредит ему при просмотре, если ещё учитывать, что позже будет сюжетный твист, который перечеркнёт тот твист, что я почти заспойлерил тут, так что всё в порядке)) мы перестаём видеть лица людей, хотя, чуть позже становится ясно, для чего было использовано это чудо, однако это очень впечатляет, особенно после кучи просмотренных однотипных американских жанровых фильмов. Поверьте.
Продолжаю тему предыдущего абзаца ('Игры с глазами зрителя'). И следующим, менее весомым, однако так же очень впечатляющим ходом является 'Вид от первого лица'. Это эффектно. Когда главная героиня ощущает 'что-то' (вы наверно уже догадались, что я против спойлеров), камера сразу переключается на first person mod и показывает нам, что же происходит с её зрением от лица самой героини, и несмотря на то, что это не первый фильм, который показывает нам 'first person', здесь всё равно имеются претензии на оригинальность, потому что благодаря сюжетной истории, данный ход выглядит здесь совсем иначе, и подан он немного в другом ключе и для других целей. Ещё об одном пункте 'Игры с нашим зрением' хотелось бы рассказать в этом абзаце - операторская работа - редко, но и она пытается (успешно) обмануть нас, порой операторские приёмы сбивают с толку - не совсем понятно, что мы видим на экране - полёт камеры, или 'first person', а иногда, оператор открыто заигрывает со зрением - делает в кадре некоторые объекты видными, но неразличимыми. На этом, пожалуй закрою данную тему.
Теперь сосредоточимся на актёрах. Белен Руэда, исполнительница главной роли в 'Приюте' вновь предстаёт перед зрителем на первом плане. Она всё так же очаровательна и блистательна. Ей вновь удалось полностью вжиться в роль и показать свой талант. Её героиня, Хулия, очень сложный персонаж, она попадает во множество (очень) непростых ситуаций, и Руэда превосходно обыграла каждый кадр, нечто подобное можно сказать и об остальных актёрах, у фильма прекрасный кастинг, благодаря которому фильм смотрится очень 'живо'.
Хотелось бы ещё отдельно высказаться о музыке. Фернандо Веласкез - известный испанский композитор, автор потрясающего музыкального сопровождения к 'Приюту' и 'Дьяволу' вновь оказывается в своей стихии, очередная его жанровая работа вновь добавляет свой ценный вклад в атмосферу фильма, и добавляет ему напряженности и эффектности. По сравнению с его предыдущей работой в 'Дьяволе', здесь композитор избрал более мягкий музыкальный стиль повествования, однако это не означает, что музыка здесь совсем спокойная. Просто прослушайте трек-лист 'Дьявола' и вы поймёте, что я имел в виду.
'Прозрение' может с легкостью не понравится аудитории 'провисшей' и 'торчащей' от американских штампованных поделок, хотелось бы посоветовать его тем, кто устал их принимать, и конечно любителям жанра. 'Прозрение' - кино мрачное, необычно сотканное, захватывающее и местами очень напряженное, если оно вам понравится, то обязательно надолго осядет в вашей памяти.
Наверное, уже можно с уверенностью сказать, что долгожданный проект Гильермо дель Торо «Не бойся темноты» не оправдал надежд и ожиданий, оказавшись предсказуемой детской страшилкой. Видимо, на Гильермо нашла та самая «проруха», которая бывает и на старуху! Хотя, конечно, в провале фильма виноват не только продюсер и сценарист. А вот вышедший практически одновременно с «Темнотой» в зарубежный прокат «Прозрение» оказывается небезынтересным и увлекательным триллером, картиной мрачной и стильной. После просмотра остается странное послевкусие, такое впечатление, что испанец Гильем Моралес устроил настоящее жонглирование разными жанрами. Тут вам и мистика с триллером, слэшер и романтика, детектив и саспенс… В «Прозрении» с первых кадров с легкостью обнаруживаешь неповторимую атмосферу, которая присуща испанскому жанровому кино и всем фильмам, где упоминается имя великого и ужасного Гильермо. Этот талантливый новатор и визионер, большой любитель творчества Говарда Филлипса Лавкрафта знает толк в темной стороне и в «Прозрении» вместе с режиссером Моралесом и блестящей Белен Руэда, покажет весь ужас и кошмар слепоты, беспомощность и уязвимость слепого человека.
Человеческий глаз и зрение давно привлекают кинематографистов, это действительно благодатная тема. Еще великая Одри Хепберн и классик Теренс Янг в «Дождись темноты» 1967 года блестяще показали, чего можно добиться, если ослепить главную героиню и заставить бороться за свою жизнь. А сколько фильмов на похожую тематику вышло за последние несколько лет? «Прозрение» качественно отличается от многих похожих творений и достойно выдерживает конкуренцию, оставаясь при этом, все же, слегка вторичной лентой. И виной всему все то же жонглирование жанрами… Первая половина заманивает нас в мрачный мир людей без света и детективное расследование, а затем Моралес бросает игру в детектива и начинает водить зрителя за нос, скрывая нож и марлевую повязку в кармане. Пряча лица персонажей в тени, режиссер ставит нас, практически, на одну ступень с незрячей Джулией, которая натыкаясь на мебель и таинственных посторонних в доме, отчаянно пытается докопаться до истины. Замечательная Белен Руэда центр и двигатель «Прозрения», своей нервной и напряженной игрой она делает весь фильм. Схема «женщина средних лет в опасности» работает прекрасно, вместе с Джулией мы то выходим из сумрака, то погружаемся в омут тьмы.
Достойна внимания работа оператора Оскара Фауры, снимавшего незабвенный «Приют» с той же Руэда, и художников фильма, интересный визуальный ряд помогает окунуться в эту историю с головой. Но, все же, ленте присуща определенная сумбурность и простота, скорее всего дело здесь в сценарии, который мог бы быть оригинальнее.
Все это действо разбавлено романтическими отношениями Джулии и ее мужа, они мечтают о ночном небе Сахары, любят друг друга и смотрятся очень органично.
Видеть Вселенную в глазах любимой женщины – это великий дар, но, если мрак заполняет привычный мир, вокруг происходит что-то странное и тревожное, гибнут один за другим близкие люди, то этот Космос в глазах неизбежно отойдет на второй план… Тот, кто гасит свет незамеченным проникнет в дом и в жизнь, подарит паранойю и сомнения, разрушит своим безумием и эгоизмом счастье и надежду на лучшее. Но в глазах ослепшей Джулии Вселенная так и не сможет померкнуть: память о муже, ночном небе Сахары и великое мужество никогда не дадут этому внутреннему свету погаснуть… Не бойтесь темноты.
Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой 'Приюта' в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек - в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.
Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.
А выглядит все следующим образом - героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.
В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.
Фильм молодого испанского режиссёра Гильема Моралеса вызывал интерес, в первую очередь, благодаря имени продюсера – великого и ужасного Гильермо Дель Торо. Известно, что мексиканский режиссёр принимает активнейшее участие в развитии испаноговорящего кино, содействуя подающим надежды кинематографистам в съёмках дебютных работ. Один из прежних проектов Дель Торо, мистический триллер «Приют», был высоко оценен критиками и тепло принят аудиторией во многом благодаря непривычной манере повествования, не предполагающей лукавого заигрывания со зрителем, столь характерного для поднадоевших американских фильмов ужасов. Помимо этого, в фильме чётко прослеживалась драматическая составляющая, выгодно выделяющая его из множества плоских и одномерных жанровых поделок. Наконец, в главной роли картины Моралеса снялась Белен Руэда, чьё незаурядное артистическое дарование мы также имели возможность оценить в ленте «Приют». Поэтому (прошу простить читателя за затянувшееся вступление) фильм «Los Ojos De Julia» или, как его остроумно озаглавили российские прокатчики, «Прозрение» был обязателен к просмотру.
Сразу нужно отметить, что с визуальной точки зрения кино выполнено с изрядным своеобразием. Можно по-разному относиться к несколько театральному построению мизансцены кадра, а также к увлечённости оператора нестандартными, в чём-то даже вычурными планами, однако эти визуальные изыски весьма эффектно использованы для создания тревожной, напряжённой атмосферы, которая просто переполняет данный кинематографический опус. К таким находкам следует отнести и эфемерное свечение, что источают незрячие глаза ослепших героинь фильма, и мрачное, вечно затянутое ненастными тучами небо, грозно доминирующее над безрадостными ландшафтами. Вообще же Моралес имеет в своём распоряжении превеликое множество разнообразных изобразительных средств и каждому находится своё место в этой хитроумной кино-мозаике. Пожалуй, их даже слишком много!
Сильной стороной картины стоит признать в высшей степени удачный подбор актёров: это касается не только убедительной, искренней и отчаянно проникновенной игры, но и чисто внешнего соответствия исполнителей образам, фигурирующим в истории. Даже второстепенные, проходные персонажи наделены яркой индивидуальностью (подчас это достигается при помощи уже отмеченной выше театральности, но последняя, как ни странно, вовсе не идёт во вред картине, которую в принципе отличает некоторая фантасмагоричность). Что касается главных действующих лиц «Прозрения», здесь мы имеем просто великолепный актёрский ансамбль, а Белен Руэда даже номинировалась за исполнение роли Хулии на главную испанскую кино-премию Гойя.
Музыку к фильму написал композитор Фернандо Веласкес, известный отечественному зрителю по работе над лентами «Приют» и «Дьявол». По своему обыкновению, музыкант больше сконцентрировался на создании особенной атмосферы, нежели на написании запоминающихся, хитовых тем. При этом, несколько романтических, мелодичных композиций в скоре можно выделить без труда. Коротко говоря, саундтрек в высшей мере гармонично сочетается с визуальным рядом картины, что, пожалуй, можно назвать лучшей похвалой работе кино-композитора.
Но увы! Идеал недостижим, и работа Моралеса не лишена весьма прискорбных недостатков. Как уже отмечалось выше (тогда мы говорили о визуальной составляющей фильма), режиссёр умудрился запрятать в рукав такое количество козырей, что хватило бы на несколько полноценных колод (в нашем случае, фильмов). И если увлечённость различными операторскими средствами выразительности смотрится вполне актуальной для «Прозрения» – хотя и есть соблазн упрекнуть режиссёра за злоупотребление излишне прямолинейными кадрами «от первого лица» (затуманенный взгляд слепнущей героини) – то в плане повествования фильм имеет существенные изъяны. Они проявляются и в массе совершенно невероятных совпадений и стечений обстоятельств, и в неразрешённых к финалу конфликтах и оставшихся без объяснения сюжетных линиях; но главное – это внезапный кинематографический кульбит, который история исполняет в третьем акте.
Дело в том, что на протяжении первых двух актов картины режиссёр выстраивает в чём-то неординарный, жутковатый мистический триллер – по всем канонам жанра он базируется на виртуозно исполненном принципе «американских горок», где главный герой, будучи ввергнутым в пучину сверхъестественных событий, время от времени получает логическое обоснование загадочных феноменов, в результате он оказывается вынужден ставить под сомнение истинность собственного восприятия реальности, после чего кошмар возобновляется с новой силой. В этой части повествования Моралес проявляет себя истинным художником! Справедливости ради, следует заметить, что и финальный акт «Прозрения» демонстрирует исключительный талант режиссёра. Проблема в том, что в какой-то момент сценарист ступает на путь, проторенный одной из основательниц готического романа, Анной Радклифф, чьё могучее воображение позволяло создавать непередаваемую атмосферу ужаса и таинственности, неизменно разрушаемую в финале натужными натуралистическими построениями. Здесь то же самое! Ярчайшая мистическая составляющая оказывается позабыта, а повествование приобретает характер напряжённого детективного триллера (очень интересного и увлекательного, хочу заметить), который, тем не менее, производит впечатление концовки совершенно другого фильма. Надо отметить, что такое механистическое скрепление жанров, похоже, вообще является характерной чертой творческого метода режиссёра, ибо в другой, более ранней работе «Незваный гость» он также смешивает жутковатый триллер с чёрной комедией. В любом случае, очевидно, что такой казус возникает вовсе не из-за забывчивости автора, но является чётко спланированным сюжетным приёмом. Тем не менее, подобное решение кинематографистов вызывает (по крайней мере, лично у меня) искреннее сожаление.
И тем не менее, с фильмом непременно стоит ознакомиться всем ценителям жанра и поклонникам испанского кино, ибо если абстрагироваться от указанных недостатков, которые, к тому же, могут получить совсем иную оценку у других зрителей, лента «Глаза Хулии» рассказывает нам полную мрачного драматизма историю о прозрении (нельзя не отметить необыкновенную для отечественных локализаторов проницательность). Это повесть о том, что в глазах любимого человека можно увидеть целую вселенную, а можно – ощерившуюся в беззубой ухмылке бездну. О том, что предательство и самопожертвование разделяет лишь незаметная грань. О том, что, даже потеряв зрение, можно обрести дар видеть истину…
Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол 'не страшно' и 'не ощутил даже напряжения'. Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения.
Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования.
Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра.
Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму 'Глаз' с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни.
Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный 'наблюдатель', или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ?
Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились.
Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты.
8 из 10
Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»
Не знаю, почему мне пришли на ум слова из библейского послания Петра, которые вы видите в заглавии. Может, потому что убийца в этом фильме напоминает мне хищника, который держит свою добычу близко-близко, чтобы забавляться ее беспомощностью и знать, что судьба ее в его руках. Не буду раскрывать всех карт и спойлерить, но одно скажу точно - он псих. Псих такого масштаба и уровня, что, пожалуй, только Ганнибал Лектер не меркнет на его фоне. Насколько безжалостны его действия, настолько же ровным и безучастным остается его голос, настолько же обыденны его действия. Ярчайший пример тихого омута, в котором, как известно, водятся черти. Он не выдает себя ни словом, ни делом и Джулия, опутанная мраком неизбежной слепоты, мечется в жутком лабиринте неразгаданной тайны о смерти сестры. Успеет ли она увидеть истинное лицо убийцы? Сможет ли понять, как близко к ней он подобрался? И не будет ли это прозрение еще ужаснее творимых им злодеяний?
Работу режиссера буду осыпать лаврами - благодаря его задумке к середине фильма я уже подозревала буквально всех - от мужа главной героини до странноватого официанта. К тому же оператор то и дело принимается играть со зрителем в 'кошки-мышки', намеренно не давая заглянуть в лица никому из второстепенных персонажей, что вызывает нестерпимое желание перемотать на финал. Не торопитесь, друзья мои. Такое кино надо пить по глоткам, как хорошее вино. Всему свое время. Тем более что игра прекрасной испанки Белен Руэда нисколько не уступает интриге фильма. Убийца и она как чудовище и красавица. Как хищник и добыча, у которой, тем не менее, прорежутся острые зубки. Сама актриса своей манерой игры и нежной внешностью напомнила мне англичанку Кейт Бланшетт, только в более женственном, феминном варианте. Хороша.
Фильмы испанских режиссеров, на мой взгляд, обладают какой-то особой, непередаваемой прелестью. Будь то таинственный 'Лабиринт фавна' или пронзительно-трогательное 'Море внутри', не говоря уже о 'Коже, в которой живу', которая шокирует сюжетными поворотами. Испанское кино живое и естественное, не нуждается в громоздких спецэффектах и многомиллионном бюджете, ведь лучшее, как известно, враг хорошего.
Очень качественное кино, жаль, что недооцененное широкой публикой.