Не могу разделить многочисленных восхвалений этой испанской картины. Нужно понимать, что фильм снят на методологической основе классических фильмов о 'взаимодействии' маньяков и слепых - 'Слепой ужас' и 'Дождись темноты'. Шаг за шагом режиссер будет нас подводить к столкновению опасного маньяка и главной героини, которая старается придти в себя после операции на глаза, а когда это столкновение произойдет, любители классических фильмов про атаки маньяков на слепых удивятся - жестокости и натуралистичности. Дополнительную интригу будет придавать неопределенность самого маньяка - он долгое время не будет знать видит героиня или нет.
Впрочем, меня вся эта 'маньячная' линия совсем не удивила. На мой взгляд, чтобы сегодня снимать картину о маньяке - нужно реально удивить, заставить по новому взглянуть на известные вещи, сменить угол обзора. Гильем Моралес этого не сделал. Зато, у него получилось весьма неплохое в визуальном отношении кино с добавлением ряда весьма интересных для жанра решений.
Но, сама картина в целом не слишком меня взволновала. Все дело в темпе и предсказуемости. Фильм совсем не заинтриговал меня. Было мало интересно кто именно окажется маньяком, а когда все раскрылось - то, несмотря на изысканно развернутое напряжение, исход фильма не стал каким-либо откровением. В минуты просмотра 'кошки-мышки' с маньяком показались вечностью, а это не самый лучший комментарий для хоррора.
Впрочем, нельзя не отметить добротную режиссуру и приятную мне женскую харизму Белен Руэды, обаятельного и трогательного Льюиса Омара (в талант которого я поверил после 'Разомкнутых объятий' Альмодовара). Все это 'вытягивало' фильм на качественно более высокий уровень, нежели обычный 'блинд-хоррор'. Да и по правде говоря, сентиментальная любовная линия между супругами в исполнении Руэды и Омара, пришлась мне куда более по вкусу всего связанного с хоррором.
«Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.
Гильермо Дель Торо – это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.
Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности - тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.
Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.
И все - таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.