После просмотра меня искренне удивило соотношение положительных/отрицательных и нейтральных рецензий у этой картины, поскольку лично у меня по итогу осталось 'невкусное' послевкусие. Почему? Потому что фильм 'Прозрение' ('Глаза Джулии' в оригинале) яркий пример того, как можно свести действительно интересную завязку к абсолютно пресному финалу. Начнем сначала.
История повествует о двух девушках близняшках, у которых врожденная болезнь, приводящая к деградации зрения. Одна из сестер уже полностью потеряла зрение и поэтому решает покончить жизнь самоубийством. По крайней мере именно такая версия этой трагедии у полиции. Но сестра убитой уверена - все не так, как кажется. Нужно распутать клубок загадочных событий до того, как не станет поздно, ведь Джулия тоже стремительно теряет зрение. Звучит интересно? Так и есть ровно до середины фильма, когда главный зачинщик еще не известен и нас пытаются запутать как можно сильнее. К сожалению, когда исход событий становится ясен как белый день, интерес к фильму угасает быстрее, чем зрение Джулии. Когда фильм подходит к своему логическому завершению, я подумала 'и все?'. Концовка ожидаемая, неинтересная и нелогичная. Какие мотивы были у убийцы? Почему именно эти девушки? Казалось бы да, в фильме есть ответ на эти вопросы. Но это просто банальщина! Самая банальная банальщина, которая только может быть в жанре триллера. В положительных рецензиях на этот фильм я прочитала о том, какой он необычный и уникальный. Серьезно? Мне кажется я могу вспомнить как минимум пять похожих фильмов, где структура сюжета отличается в считанные реплики и повороты. Мне кажется, этот триллер может впечатлить только людей, далеких от действительно хороших и оригинальных триллеров, ну или тех, кто в принципе видел их не так много, поэтому не может оценить то, насколько это избитый, лишенный логики и интриги финал.
Последний час фильма - пытка для любителя триллеров. Кошки - мышки между маньяком и жертвой просто невероятно унылы, антагонист лишен всякой харизмы, а за главную героиню не хочется переживать, потому что она картонная. Между ними нет никакой химии, никаких диалогов, никакой триллерской страсти, любви и ненависти.
'Прозрение' - очень слабый триллер, который наглядно показывает, как из хорошей идеи сделать сырой, недоделанный продукт. Сложилось впечатление, будто авторы потратили весь свой запал на придумку основы сюжета, но совершенно не продумали развитие и конец. Поэтому моя оценка,
Не, ну вы тоже это заметили? Грудь играла получше самой актрисы. Это об уровне актерской игры, хотя вроде бы в фильме 'Тело' и 'Море внутри' она играла очень неплохо.
Из ужасов и триллера тут есть только недоумение, в котором прибывают зрители. Кто-нибудь может понять, какие мотивы были у убийцы? Очевидно, мамаша помогла ему распрощаться с нормальным восприятием мира, но... в чем смысл? Кстати, по поводу мамаши - это отдельная линия, которую также не развили.
А нелогичные действия и поступки - это то, на что потратили все свое время герои нашего фильма.
Вот представьте. У героини умирает сестра, точнее не так. Она думает, что у нее что-то произошло с сестрой, потому что они близнецы и чувствуют боль друг друга (вы что, не верите? Вы еще скажите, что в предсказания гороскопа сомневаетесь, прости Господи). Так вот, она берет своего мужа и они едут на помощь сестре. Приехали. Оказывается, что сестра и главная героиня болеют болезнью, когда слепнешь, и чем больше стрессуешь, тем сильнее слепнешь, поэтому в общем, стрессовать бы не надо, но скажите это своему соседу. Потому что наша героиня понимает, что в детстве она хотела стать детективом и ей пора переквалифицироваться. И сделать это срочно.
По ходу пьесы мы узнаем, что героиня не общалась со своей сестрой и никто как будто тоже не общался и не может рассказать, что с ней случилось и с кем она познакомилась, хотя жили они все в небольшом городке, зато старейший мужчина-электрик все расскажет и выдаст психологический портрет этого парня.
Конечно, героиня наша продолжает терять зрение, ночует в доме сестры, где произошло куча убийств. И делает все, чтобы максимально долго оставаться одной в месте, где ей будет очень не комфортно во всех смыслах слова.
А когда ей высылают сиделку, никто даже не проверяет, не звонит, у нее, кстати говоря, нет никаких друзей и родственников, кто бы к ней приезжал. Короче, все шаблоны собрались в один гигантский шаблонище!
Фильм про молодую женщину, на которую навалились все тридцать три несчастья… и уже не понятно, разбирается ли она в загадочной смерти своей сестры, или пытается получить ответ на вопрос почему её муж с ней так поступил, убегает или догоняет человека-призрак, а может быть, сделав операцию на глаза, проходит реабилитацию или… И чем дальше в лес, тем больше дров, и ты понимаешь, что делает героиня всё и сразу… и, надо сказать, получается у неё это паршиво…
В городе, где каждую ночь во всех домах сразу вырубает электричество… а потом так же внезапно электричество появляется… еще здесь каждую ночь свирепствует гроза, дождь льёт стеной, гром грохочет артиллерийскими залпами… ну а как еще нагнать страху на Зрителя? Проявив завидную настырность и полностью отключив здравый смысл, наша героиня выписывается из клиники сразу после операции… просто она не любит больницы… странно, все любят, а она не любит… две недели с повязкой на глазах она решила жить дома, одна… не имея навыков ориентироваться в пространстве, она неуклюже шарахается по дому, сшибая все углы, натыкаясь на стены, переворачивая столы, стулья, торшеры и прочую мебель и утварь, ночью во время ежедневной грозы бегает под дождем в ночной сорочке – идеальные условия для реабилитации… И вся эта кутерьма в течение двух часов! Ничего не меняется, а только повторяется и повторяется как день сурка.
Финальная сцена - как вишенка, изрядно тронутая гнильцой, нелепо просевшая на этом безобразном торте-винегрете – но по задумке авторов, видимо, символизирует триумфальную песнь героини своему мужу, в дань невероятному акту самопожертвования…
Безжалостно потраченные два часа на подобный вертеп маразма простить и оправдать невозможно.
Героиня, решив проведать сестру, с которой давно не общалась, узнает о ее смерти. Не поверив официальной версии полиции о самоубийстве, она сама решает докопаться до правды. Но времени мало. У обеих сестер наследственная болезнь, приводящая к слепоте. И ее симптомы становятся все сильнее…
Весьма наглядный случай как из неплохой и любопытной завязки не вышло по итогу ничего хорошего. Несмотря на Гильермо Дель Торо в качестве продюсера и Ориола Паоло (сценарий и режиссура «Тело» и «Невидимый гость») за соавторством сценария.
Картина изначально весьма лихо берет с места в карьер и первые 40 минут повествование по-настоящему интригует. Но к третьему акту все задатки потенциально выигрышного сюжетного твиста были с грохотом спущены в мусоропровод. Видимо, Паоло лучшие сюжеты писал только для себя. Начинающаяся как напряженный «хичкоковский» триллер с любопытной детективной составляющей, лента после второго часа начинает отчаянно хвататься за воздух, судорожно пытаясь «развлечь» зрителя стандартными страшилками и «БУ»-шками. Последние же полчаса просто молили о монтажных ножницах, ибо настолько унылой беготни жертвы и убийцы вперемешку с не менее унылыми диалогами между ними, нужно еще поискать. А меж тем Уэс Крэйвен в свое время, тем же «Криком», с легкостью доказал, как подобными вещами можно крепко схватить зрителя за горло. Несмотря на определенную динамику и работу со светом (особенно впечатляюще снята сцена с «фотоспышкой» в финале), сам антураж носит весьма «павильонный» характер. Окружающий мир не выглядит живым, больше напоминая классические декорации ситкома.
Однако есть в ленте и весомый плюс в лице ведущей актрисы. Белен Руэда («Море внутри», «Тело», «Приют») титанической силой игры пытается компенсировать шаблонные сценарные решения. С блеском и естественным обаянием отыграны, как симптомы слепоты, так и контрастные состояния любви, страха и ненависти.
Что в итоге: успешно проигнорировавший занятную сценарную зацепку, шаблонный триллер, не привносящий в жанр ничего нового. Да и со старым каноном, здесь особо и не разгулялись. А так все хорошо начиналось….
Просмотр фильма для поклонников жанра ужасов вызовет однозначное разочарование. Минут 40 фильм представляет из себе весьма неплохой триллер (мистический ли - мы не знаем), однако потом сюжет резко меняет направление и мы видим откровенную сюжетную глупость. Человек - невидимка не выдерживает никакой критики, к тому же вся его «кровавая» деятельность выражена, пожалуй, только в стене с фотографиями жертв. Чем руководствовался тот, кто написал жанр «ужасы» - тайна.
Да, здесь именитый продюсер, да, женщина неплохо сыграла слепую и мы можем искренне испытывать к ней жалость, да, да, да...но это все из другой оперы. Ужасы должны хотя бы попытаться напугать. Возможно, здесь такая же путаница, как с названием фильма, не знаю. Знаю одно - для поклонников страшных кинолент эта явно не предназначена. К тому же, фильм очень растянут и просто нудноват.