К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Потянуло меня на испанский кинематограф) Недавно просмотренное «Тело» реж. Ориол Паоло, натолкнуло меня на мысль: посмотреть что же еще снял режиссер. Но оказалось, что все я видела и работ не так уж много, однако, Ориол не только режиссер, так же сценарист. И в списке его работ «Прозрение».

Джулия (Белен Руэда), страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции — самоубийство, причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет.

«Прозрение» хорошо поставленный триллер с элементами детектива, где по сюжету мы узнаем, кто и в чем же виноват, а хитросплетения, которые подбрасывают в историю, раскрывают нам героев и их характеры. Не только Джулию, ну и ее сестру, мужа, даже соседку. Безусловно, можно догадаться что к чему, детектив в целом неплох, но очевидность плавает на поверхности. Но интерес все же не угасает до самого последнего момента. Заметила, что испанцы любят нагнать мистики в своих расследованиях, за что мне такой стиль по душе. Чувствуется таинственность и это сильная сторона фильма.

Так же радуют актеры в фильме, хорошо справляются со своими ролями, хоть и перетягивает одеяло Белен Руэда, на нее приятно смотреть. Поскольку переживаешь все действа вместе с ней.

В итоге, кино идеально на вечер. Приятный глаз визуальный ряд, увлекательный сюжет скрасят ваш просмотр.

7 из 10

08 марта 2020 | 23:08
  • тип рецензии:

Давно не смотрела фильм, который бы настолько держал в напряжении. В первой половине фильма в голове непрестанно крутился вопрос: 'что просходит? Кто убил сестру? Кто этот загадочный парень? Бойфренд? Или кто-то из больницы?' Я удивительно долго не могла разгадать этот ребус, кто же все-таки виноват. Потому что стрелки постоянно переводились с одного персонажа на другого, и вина вместе с этим перескакивала с одного действующего лица на другое.

Белен Руэда невероятно органично стала центром картины - красивая, утонченная, привлекающая к себе внимание абсолютно всех героев фильма.

Что касается сюжета, то он очень интересно построен: вначале ты пытаешься вычислить 'нужного' персонажа, вникаешь в тонкости его психологии, внимательно следишь за ходом действия, а когда карты раскрыты - начинается самое острое и горячее. Ну или точнее сказать, холодное.

Потому что в финале прибавляется градус жестокости, опасности, накала страстей, эмоций, страха и волнения.

9 из 10

Отличный триллер для осеннего мрачного вечера.

20 сентября 2018 | 23:16
  • тип рецензии:

Итак, испанский кинематограф стал радовать меня все больше и больше. Особенно радуют их триллеры, ибо в них есть все, что нужно искушенному зрителю и даже больше. «Прозрение» 2010 года практически не стал исключением из правил.

Сюжет данного фильма, поначалу не кажется таким уж необычным. Сестра главной героини была найдена мертвой в своем доме. Так как ее нашли в петле, то полиция считает, что это самоубийство и ничего криминального в данном случае нет. И только Хулия, главная героиня, понимает, что в ее смерти что-то не так, но ей никто не верит. А зря. Ведь ее действительно убили и маньяк теперь одержимо преследует и Хулию.

И отчасти, так оно и есть. Сюжет прямолинейно говорит нам о существовании маньяка и никаких сюрпризов не старается преподнести своему зрителю. Но кое-что интересное в нем все-таки есть. Видите ли, сестра Хулии страдала болезнью, которая привела к слепоте и наша главная героиня также ею больна. Но при этом, зрение она не потеряла. Пока. И теперь ей необходимо всячески избегать стрессовых ситуаций, которые могут привести к прогрессированию болезни. А с учетом последних событий, данного прогрессирования не избежать. И данный элемент не только очень выгодно выделяет фильм на фоне других похожих на него, но еще и вносит дополнительное напряжение в него, ведь ей помимо расследования, необходимо еще следить и за состоянием своего здоровья.

И как вы же поняли, потерю зрения избежать ей не удастся. И поэтому вторая половина фильма пойдет, хоть и в другом, но не менее напряженном ключе. Ведь маньяк по прежнему преследует ее, но теперь она еще в менее выгодном положении, чем была. И тут я хочу отметить один очень интересный прием, которые используют создатели фильма для того, чтобы зритель одновременно проникся положением Хулии и заодно существенно помогающему саспенсу в этом фильме. Теперь камера будет направлена так, чтобы мы не увидели лиц других людей, которые будут окружать Хулию или же мы будем видеть их исключительно из спины. Прием довольно простой, но так мы можем понять, что Хулия слепа и не способна увидеть лиц своих оппонентов, среди которых может скрываться и убийца.

Отдельным словом, я хочу отметить великолепную атмосферу фильма. Я давно заметил, что многие испанские триллеры ею обладают. Она невероятно мрачная, пугающая и немного безнадежная, но при этом она граничит с мистической, что вводит зрителя в заблуждение. И в таких триллерах вплоть до определенного момента не ясно, есть ли в фильме мистический элемент или нет. И мне нравятся триллеры с подобной атмосферой. Саспенса больше и к тому же сюжет становится более интересным и непредсказуемым. К сожалению, несмотря на то, что здесь эта атмосфера без сомнения хороша, она не работает на все 100%, так как сюжет лишен какой-либо интриги и нам сразу же дают понять, что ничего мистического в фильме нет. Это первый недостаток фильма.

Вторым недостатком является сам маньяк. С одной стороны мне очень понравилось, то что он невероятно ловкий и практически неуловимый. Это добавляет дополнительные саспенс и напряжение в фильм. Но с другой – эта ловкость какая-то нереалистичная. Он является чуть ли не самой настоящей невидимкой, которую никто не способен заметить или запомнить. И в чем же его невидимость заключается? Да ни в чем особенном. Просто заурядный и ничем не примечательный парень. И это в данном фильме возвели в такой абсолют, что кажется довольно неестественным. Плюс раскрытие его личности не способно ничем удивить.

Все это в совокупности с отличной актерской игрой Белен Руэды (которая не только является хорошей актрисой, но снялась еще и в двух, не считая этого, отличных триллерах, так что если видите ее в фильме этого жанра, то смотрите не раздумывая), мы получаем, неплохой триллер, пусть и не лишенный недостатков, который я порекомендую всем любителям этого жанра без исключения.

02 ноября 2017 | 07:16
  • тип рецензии:

В результате полного потери зрения, Сара кончает жизнь самоубийством. Ее сестра-близнец Джулия, страдающая той же болезнью глаз, убеждена, что Сара не могла покончить с собой, и начинает свое расследование. Углубляясь в тайну смерти сестры, она делает выводы что ее убил таинственный человек, который практически не видим для окружающих, ей нужно успеть найти убийцу пока она полностью не потеряла зрение.

Испанцы умеют создавать хорошие и качественные триллеры, далеко ходить за примерами не нужно, вспомнить хотя бы «Тело», где также играла Белен Руэда. «Прозрение» - отлично закрученный триллер, который настолько тонко и жестоко играет с главной героиней, что напряжение не отпускает до самого финала. Плюс отлично продуманный сценарий, особенно, то место где убийца выглядит как невидимка. Но все же у фильма есть один весьма существенный минус, а именно то, что за два часа экранного времени нам показали все что можно, но не раскрыли личность антагониста. Закон жанра просто обязывает раскрыть личность этого персонажа, его мотивы и цели. Конечно, не надо быть гением что бы понять что это конченый маньяк, ищущий понимание у слепой женщины, но, к сожалению, нам не понять почему он это делал. И конечно из-за затянутости, особенно во второй половине фильма, кино сложно выдержать, поскольку отсутствует какое-либо действие, нас сосредотачивают на Джулии, и как бы показывают мир ее глазами, мы видим все вокруг, кроме лиц, мы не можем увидеть окружающее, нас окружает темнота.

В целом же «Прозрение» оставила после себя приятное послевкусие, весьма неплохой триллер, на который не жалко потраченного времени.

03 февраля 2017 | 12:02
  • тип рецензии:

На редкость качественный триллер. И неожиданный - в принципе не очень много фильмов о людях возрастной категории 'овер 40'.

Причем качество - это как раз главное слово, которым хочется описать 'Прозрение'. Все сделано аккуратно, выверено, стильно, без ошибок. Восторга фильм не вызывает, не удивляет новой концепцией или какими-то неожиданными находками, но при этом каждый кадр говорит о том, что работает команда профессионалов - от актеров и режиссера до композитора.

Очень цельный, связный сюжет. Не то чтобы к нему нельзя было придраться, но давайте честно - к сюжету какого фильма о маньяках нельзя придраться? Вопрос исключительно в масштабах претензий, а в 'Прозрении' же все хорошо и с мотивацией героев, и с причинно-следственными связями.

Все актерские работы хороши. А вот Белен Руэда просто великолепна. У нее получилась очень живая героиня в каждую секунду повествования - и когда она сомневается в том, что видит; и когда пытается сражаться за свою правоту с мужем; и когда понимает, что опасность абсолютно реальна. Опять, приятно, когда триллер строится на мастерстве актрисы, а не на размере ее груди.

В целом 'Прозрение' - прекрасный психологический триллер, который я бы смело рекомендовала любому любителю жанра. Крепкая и качественная работа, которую можно считать примером поголовного профессионализма съемочной группы.

28 октября 2016 | 17:53
  • тип рецензии:

У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.

Если бы я ставил 'десятки' исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, 'Прозрение' должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым 'но': снято всё это просто шикарно.

Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет 'зрение' — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, 'снять повязку' — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.

А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.

Таким образом, 'Прозрение' — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.

8 из 10

22 сентября 2015 | 15:50
  • тип рецензии:

Фильм снят хорошо. От него не веет Голливудом, он действительно европейский. Мрачный, тягучий, жутковатый.

Чтобы получился качественный триллер, нужно создать соответствующую атмосферу. И в 'Прозрении' с первых кадров начинается некая драматическая история. Это ощущается.

Удачный каст. Актёры выглядят живо и человечно, а местами жутковато. Без глянца, блеска, гламура и прочих симпатичных вещих. Но режиссёр позволяет зрителю испытать эмпатию, а это очень важно. Драматургия тоже присутствует. Хочется докопаться до истины и понять, что же происходит в странном мире, который обрисовывает человек, теряющий зрение. А мир тот действительно необычен, напоминает театр теней, полный загадок.

Женщина, потерявшая сестру, пытается понять, кто же виновен в самоубийстве той. И было ли это, собственно, самоубийством. Кто стоит за всем этим?

Понравилась игра красок, понравился мир на поверхности зрачка.

'Прозрение' - это не хоррор, не ужастик, это хороший триллер. Нет, он не затянут. Очень необычный фильм, самородок, по сути.

Если бы снимали американцы, явно получилось бы более привычно, где-то штамповано, но нет. И это лишь в копилку плюсов.

Психологический фильм.

7 из 10

25 июля 2015 | 23:36
  • тип рецензии:

Удачное вложение Гильермо дель Торо - 'Прозрение'. Даже очень удачное.

По всем пунктам расписывать не буду - по всем жанрам распишу туда напиханным. Не станет Дель Торо участие принимать в съемках незатейливого триллера, да оно и правильно.

Не незатейливый триллер? Да. В основном, жанр таков. Вся присущая жанру таинственность, интрига и полусверхъестественная замануха - все на месте. Слепая сестра главной героини кончает жизнь самоубийством. Или ее убили? Подключается детективная направленность. Цепь событий развивается, один ключ к разгадке за другим героиня находит, а потом все оказывается, если быть внимательным, предсказуемо, а если невнимательным, то вполне себе неожиданно. И в любом случае, поворотов в сюжете множество, и большинство из них предугадать совершенно невозможно.

Ужасы? Да. Элементы присутствуют. Брожения в темноте, 'мне сказали стоять на месте, схожу-ка я в подвал', странные тени, мелькающие за спинами героев. И недюжинный саспенс, ибо героиня, то слепая, то полуслепая, оказывается в поле зрения своего преследователя, мы это видим, она нет. Саспенс.

Но что же дальше? О-о, а дальше просто прекрасно.

Драма. Сидеть и обливаться соплями при просмотре триллера про маньяка-убийцу, это, конечно, да... А от мелодрам, кроме 'Горбатой Горы', давно уже ни в одном глазу. Драматическое начало в фильме очень мощное, мало в каких триллерах подобное встретишь. Драма главной героини сильна: потеря зрения как беспомощность и физическая недостаточность. А еще как причина смерти многих ее близких. От руки героя, у которого драма еще хлеще (пардон за спойлер, но, думаю, по здравому смыслу понятно, что, если бы все-таки самоубийство, то и всего фильма не было бы). Его не ненавидишь - ему по-настоящему сочувствуешь и даже переживаешь за него, мне этот персонаж приглянулся больше всех.

И мелодрама. Даже эпизоды про нюни тут есть. Подсюжетами показано несколько нюнь, а есть даже одна основная нюня. И настолько логичная, что комар носу не подточит, но се-ля-ви.

В общем, 'Прозрение' - картина очень хорошая. И интересная, и интригующая, и напряженная, и жутковатая, и чувственная, и драматичная. Все сразу. Притом фильм не вышел вычурным и не смотрится как беспорядочно напиханные эпизоды. Все очень гармонично подается зрителю, сюжет совершенно связный и захватывающий, фильм действительно приятно смотреть.

30 марта 2014 | 21:27
  • тип рецензии:

Это не фильм ужасов, этот жанр можно точно вычеркнуть из указанных в описании. Это детектив, триллер, и очень качественный. Причём из тех, в которых почти до самого конца гадаешь. Я ошиблась вначале со своим предположением разгадки. Вообще, в своих предположениях я ошибалась трижды. И это говорит или о том, что я плохой аналитик, либо о том, что как детектив фильм действительно состоялся. Однако, я больше склоняюсь ко второму варианту.

Весь ужас в том, каково быть тенью. Чувствовать себя иначе, чем остальные, улавливать то, что не под силу другим. Особенность фильма в том, что жертва почувствовала себя с убийцей в равных условиях. Может быть, именно поэтому так всё в конце и обернулось.

Да, опасно писать рецензии на детективы. Боишься случайно раскрыть всё, как в пресловутом анекдоте про имя убийцы в детективной книжке на 30-й странице. Поэтому относительно сюжета распространяться не буду. Скажу лишь, что это действительно интересно смотреть, хотя, на мой взгляд, можно было несколько сжать. Напряжение иногда из-за такой растяжённости по времени как будто лопалось и пропадало. Потом появлялось вновь.

Главный страх - борьба слепого человека, боязнь остаться во тьме навсегда. Бороться с собой и с невидимым противником одновременно - нечестная, неравная, но необходимая борьба, в которую втянул героиню человек-тень. Но при всём страхе и напряжении время от времени появляется мысль о таком простом и вечном - просто счастье видеть, смотреть на звёзды.

Страшно не увидеть рассвет. Хотя мне в конце и показалось, что произошло чудо.

12 июня 2013 | 20:51
  • тип рецензии:

Очередное продюсерское детище плодовитого Гильермо дель Торо - триллер, который наши прокатчики скучно поименовали 'Прозрением' (в оригинале он называется 'Глаза Хулии'). Заинтересовал он меня примерно тогда, когда я прочитал о нем в интервью вышеупомянутого продюсера, в котором тот рассказывал о главной героине, которая на протяжении двадцати минут фильма ходит слепой, вернее, ослепленной. И это действительно практически лучшие сцены картины, создающие вместе с операторской работой невероятный психопатологический эффект слепоты и отчетливого страха неизвестности для самого зрителя. Но не лучшие. Лучшие - это когда она снимает бинты с глаз и видит перед собой лицо маньяка.

Если начать, прошу прощения, с начала, то это история о женщине, страдающей потерей зрения и психопате, который этим расстройством пользуется в собственных гнусных целях. Но если до того момента, как героиня поживет с замотанными бинтами глазами, все более-менее очевидно и движется по стандартной накатанной дорожке психологического триллера (есть ли убийца - нет ли его - кому доверять, а кому - нет?), то после этих сцен, являющихся своего рода водоразделом, начинается совершенно безумная игра со зрителем в кошки-мышки, которая будет продолжаться вплоть до самого финала.

Убица - невидимка. Его никто не замечает, но он всегда где-то рядом. На его образе у меня возникла невольная ассоциация с 'человеком толпы', чувствующим себя в безопасности лишь в окружении людей, лишь являясь неотделимой их частью. В картине, естественно, найдется время и для исповеди убийцы, и именно она покажет, насколько драмы его, зрячего, и теряющей зрение Хулии схожи. Как и фильм в целом, они в некотором роде об одном и том же. Об одиночестве в толпе.

7 из 10

10 марта 2013 | 19:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: