К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я слышал так много хороших отзывов об этом сериале, что решил посмотреть этот детектив, то есть, фильм, претендующий на некую правдоподобность и логику. Так вот — их здесь нет. Ощущение, что сюжет писали под 1970-е, когда не было телефонов и камер и преступников ловили на основании логических предположений. В каждой серии полно ляпов.

Из положительных сторон можно отметить: игру главного актёра Идриса Эльбы, декорации, музыку и отсутствие пропаганды т.н. «западных ценностей».

Из отрицательных - за неинтересный сюжет, глупое поведение героев и злодеев, неправдоподобную поимку преступников, потерю времени, актёров второго плана, которые играют плохо, а на фоне харизматичного Идриса Эльбы выглядят ещё более блекло, а также операторскую работу.

Заключение: смотреть не советую. Если хотите получить удовольствие от детектива, то смотрите что-то более классическое. Видеть, как в 21 веке полицейские с голыми руками ловят бандитов, вооружённых огнестрельным и холодным оружием, пренебрегая элементарными правилами должностной инструкции + в век цифровых технологий не могут поймать преступника, который при свете дня творит свои злодейства — это просто смешно и противоречит здравому смыслу.

4 из 10

23 ноября 2023 | 09:33
  • тип рецензии:

Оценка в 8 баллов на Кинопоиске задает высокую планку. Ожидаешь высокобюджетный детективный триллер, где каждая серия выверена до мелочей, а главный герой блещет харизмой. На деле же 'Лютер' - это посредственный процедурал, в котором сценаристы исписались уже в первом сезоне.

Он не работает как детектив. Найти и обезвредить преступника. Провести следствие, допросить свидетелей, выдвинуть смелую гипотезу и подтвердить ее. Наконец, столкнуться с хитрыми и опасным противником и обыграть его. Пфф… Лютер не про это. Тут главный герой сыпет на допросах угрозами и носится в поисках однотипных маньяков и психов. Его предположения часто безосновательны, а действия хаотичны. Порой Лютер просто СЛУЧАЙНО видит нужного человека в толпе или оказывается в нужном месте. Старший инспектор слишком часто добивается не собственным умом, а милостью сценаристов. Ну а зрителю вести собственное расследование не дают вовсе.

Он не работает как драма. В первом сезоне еще интересно наблюдать как Лютер пытается сохранить брак, но потом его образ консервируется и личные сюжетные ветки не цепляют. Наоборот, они вылезают из ниоткуда и совершенно непонятно почему главный герой рискует ради этих людей и откуда они вообще знакомы. Начиная со второго сезона всё, что не связано с расследованиями представляет из себя набор несвязанных импульсивных сцен, которые мало к чему приводят.

Он не работает как триллер. Сериал старается нагнетать напряжение и повышать ставки постоянно. Однако, во-первых, в нём нет сцен разрядки. То есть личных и безопасных сцен, через которые можно было свыкнуться с героями. Они всегда бегают в мыле за преступником и их характеры остаются на уровне пары слов: 'молодой коллега', 'ботаник программист' и тд.

Во-вторых, все герои любят телепортироваться по городу и внутри сцен. Полиция всегда чуть-чуть опаздывает, злодей всегда появляется, где его никто не ждет и творит свои злодейства. Нет красивых сцен погони, интересных диалогов или столкновения интеллектов. А еще тут все герои черно-белые. Либо однозначно хорошие, либо плохие.

Итог.

Мне понравился первый сезон. Точнее 5 из 6 серий. Это крепкий детективный процедурал из нулевых. Чем-то 'Комиссара Рекса' напоминает, но без собаки. Разнообразные преступники, баланс между личной жизнью и полицейскими буднями Лютера.

А вот дальше начинается шлак, за которым следить просто скучно. Пересмотрите Шерлока лучше, либо другой любимый сериал, а на этот не тратьте время.

29 июля 2022 | 17:27
  • тип рецензии:

Чрезвычайно редко рецензирую сериалы по той простой причине, что оценить их общо зачастую не представляется возможным. Оценка, мнение и впечатление от первого сезона в подавляющем большинстве случаев, к сожалению, полностью нивелируются к последнему. То же вышло и с «Лютером». Но это было настолько контрастно и настолько дурно, что я даже решила об этом написать.

Если бы буквально пять лет назад меня попросили выбрать лучшие детективные сериалы среди тех, которые я видела, «Лютер» прозвучал бы в числе первых. Это был действительно добротный продукт. Его отличала прекрасная съёмка (на голову выше популярных американских полицейских процедуралов); шикарно подобранный каст; чрезвычайно колоритные, запоминающиеся преступники; правдоподобное поведение жертв и вообще – натуральные человеческие реакции и эмоции; естественные диалоги между героями (с паузами, неидеально выстроенными предложениями и т.д.); и – разумеется – очень интересные дела.

Первые три сезона портила только начинающая скатываться в неправдоподобный абсурд линия взаимоотношений главного героя с психопаткой Элис, но я относилась к этому как к некоей стилистической изюминке сериала и не более того. Касательно русского дубляжа также должна заметить, что русский мат, вложенный в уста британцев – это непозволительная эклектика для такого сериала. Мата тут немного – можно сказать, по слову в эпизоде, – но он врывался так неожиданно и неуместно, что эффект реализма на время улетучивался. В остальном же, сериал был очень стильный, в хорошем смысле реалистичный, и действительно радовал глаз.

Четвёртый сезон уже заметно уступал по колоритности антагонистов и интересности историй. Но всё же он сохранял в себе лучшие лютеровские традиции: захватывающая нетривиальная съёмка, естественные человеческие реакции, реалистично построенные диалоги.

Но пятый сезон… это было нечто. Это не постепенное угасание, это сокрушительное и резкое фиаско! Забудьте про все перечисленные выше достоинства «Лютера» – в пятом сезоне их нет. Ни одного. Вообще. Единственное, что осталось от былого сериала – это Идрис Эльба в пальто Лютера.

Все вы знаете каноны условных «санта-барбар»: смертельно больные излечиваются, мёртвые восстают, выкинутое ранее пальто снова падает на плечи, а потом всё сначала. Сюжет попадает в замкнутый круг, в котором события неизбывно повторяются. С «Лютером» это случилось слишком рано и, можно сказать, внезапно, и оттого – так обидно.

Стандартная ошибка всех умирающих детективных сериалов заключается в том, что личная жизнь героев, которую многие авторы считают нужным освещать, превращается со временем в заглавную тему каждой серии, оттесняя собой непосредственно расследования преступлений. Частная жизнь Лютера всегда была немного эксцентричной, но здесь она ещё и оказалась выдвинутой на первый план – очевидно, для того, чтобы мы вдоволь насладились её абсурдностью. Складывалось впечатление, что все эти дурацкие расследования и звонки с работы мешают Лютеру, отвлекают его от столь насыщенной на драматические события повседневности.

Наверное, авторы считают, что они сняли драматический экшен, но, на мой взгляд, жанр данного сезона – чёрная комедия. Детектива здесь как такового почти нет: вялую, банальную до невозможности детективную историю, которая не сгодилась бы даже для самых последних эпизодов уже на тот момент сгоравшего в агонии сериала «Мыслить как преступник», здесь размазали аж на четыре серии! Эта история, полная условностей, служила в качестве фона, просто как дань традициям. В остальное время мы наблюдали довольно забавные приключения Лютера, который, как мне сдаётся, проклят – ведь любой, кто окажется с ним рядом, кто свяжется с ним, или, упаси боже, поможет ему – оказывается мёртв. В одном из эпизодов, смотря новости, он говорит, что, будь он там (на месте преступления в качестве полицейского), жертв было бы меньше. По-моему, всё с точностью до наоборот. Проклятье Лютера падёт на всякого, так что лучше бы ему вообще не выходить из дома и никого к себе не приглашать.

Вообще, образ Лютера здесь окончательно размылся. Кто он? Герой или антигерой? Сложно назвать его протагонистом, потому как он мало чем отличается от своих врагов – в пятом сезоне стало трудно нащупать в нём хоть что-то положительное. Чем он лучше своей подружки-психопатки? И может ли положительный герой вообще в принципе снюхаться до такой степени с патологическим убийцей? И не достигла ли уже крайней степени абсурда их связь? Все четыре серии я просто недоумевала: то от одного, то от другого.

Ввиду появления различных призраков прошлого (как и положено «санта-барбаре») неплохо было бы сделать стандартную видео-нарезку «Ранее в сериале», т. к., ей-богу, непросто было вспомнить мало примечательные события предыдущего сезона в таких подробностях. Мешанина из героев и их имён даже начинала немного раздражать.

Реалистичных диалогов не стало – всё, как везде. Пафосные, заковыристые предложения, сплошная афористичность и остроумие. Депрессивные тёмные тона стали раздражать – сложилось впечатление, что режиссёр задался целью снять Лондон так, чтобы он непременно показался мрачным и уродским, словно в нём вообще нет ничего красивого. Это надо умудриться, конечно. Юмор для чёрной комедии неплохой – вот, пожалуй, и все плюсы.

Есть в мире кино одна простая истина: когда нет идей, лучше не снимать. Потому что это, друзья мои, ПОЗОР. Очень надеюсь, что они не станут тянуть эту жвачку и дальше. Хотя – в любом случае – смотреть шестой сезон, если вдруг таковой выйдет, я уже однозначно не буду. И вам не советую. Надеяться боле не на что.

20 июня 2021 | 22:57
  • тип рецензии:

Люблю я европейские сериалы за их большую правдивость во внешнем виде артистов. Мужики с бабами как в обычной жизни, серые, лохматые, бесформенные. В Голливуде все как на подиуме, даже после того как из дерьма вылезают. Произведенный на туманном Альбионе «Лютер» очередной шедевр европейских авторов.

Бедный и несчастный главный герой в исполнении обаятельного Идриса Эльбы, которого мало кто понимает и все готовы уничтожить. И маньяки, которых он по своей работе, и даже скорей по призванию, вынужден ловить буквально голыми руками, поскольку не любит оружия, и коллеги, от зависти подыхающие, что неспособны так жить как Джон Лютер.

Зато ему везет на молодых белых девах, которые влюбляются в него одна за другой. Не всем везет задержаться около главного героя надолго, потому что сериал исключительно про него самого, остальные лишние. Их с легкостью устраняют, и нельзя сказать, что ты жалеешь о потере. И даже о героине Рут Уилсон с ее абсолютно смешной и утиной физиономией, казалось бы, достойной соперницы и помощницы, достаточно быстро забываешь. А ведь Лютер достойный мужик, не бабник, «мог бы стать примером для нашей молодежи».

Как можно хотеть жить в большом городе после таких сериалов. Такое ощущение, что там одни маньяки, остановить которых не под силу никому, поскольку закон полностью на их стороне. Поэтому меня на протяжении любого из пяти сезонов восхищала выдержка главного героя по отношению к этим нелюдям. Казалось, еще мгновение и больной ублюдок получит по полной, но оказывалось, что на это способен кто угодно, только не инспектор Лютер.

Сериал достаточно оригинальный, с необычным полицейским, который совершенно не похож на своих сослуживцев в других фильмах и сериалах. Да, часто не хватает супер способностей главному герою, хочется, чтобы он разобрался с мерзавцами, но потом понимаешь, что он по-другому с ними разбирается. А это и создает оригинальную атмосферу сериала, за что его можно и полюбить. В конце концов, от «Настоящего детектива» никто тоже не ждет нереальных чудес и волшебного раскрытия преступления.

За пять сезонов сериал не потерял динамики, но и не проявил новаторских качеств. Учитывая не длинный формат сезона, я бы с удовольствием осилила продолжение еще нескольких лет. Достойный сериальчик, особенно на фоне небольшого количества оригинальных произведений последних лет. Иногда кажется, что эра кинематографа, подобно эпохе хорошей западной музыки, осталась в прошлом. Поэтому:

8 из 10 и напрягитесь получить наслаждение.

14 января 2019 | 11:51
  • тип рецензии:

Столкнулась со столь полярными оценками британского сериала 'Лютер', что решила посмотреть все отснятые на сегодня 4 сезона, чтобы сложить общую картину не по отдельным эпизодам или сезонам, хотя, надо отдать должное, с самого начала сериал произвел на меня необычное впечатление: при всей блестящей игре актеров мне трудно было его смотреть. Перед началом просмотра я всё недоумевала: удивительно, в каждом сезоне так мало серий, от 6 до 2, совсем нехарактерно для криминального сериала?! Только начав просмотр, я поняла – тут бы умом не тронуться от сюжета. Это не хоррор, любители этого жанра знают, чего от него ждать, а кое-что пострашнее.

Отдел, в котором работает старший следователь Джон Лютер (Идрис Эльба), занимается особо тяжкими и серийными убийствами, но те, которые их совершают – их сложно назвать людьми в полном смысле этого слова, это даже не фрики, социопаты или психически больные. У тех хотя бы есть некоторые социальные формы, очертания личности, хоть и разрушенной, тогда как преступники из сериала уже давно имеют только биологическое сходство с человеком, ведь люди для них – всего лишь материал для препарирования.

По моим ощущениям, сюжет сериала все время ассоциативно сталкивается – страшными картинами преступлений, безжалостностью преступников, жертвами – с другими событиями: речь идет о Лондоне 130-летней давности времён Джека Потрошителя. Да и сама визуальная составляющая сериала больше напоминает стиль нуар: частые ночные сцены; дождь, серость или мгла; грязные, еле освещенные закоулки вместо улиц; трущобы; старые, 'пошарпанные' или заброшенные квартиры, дома; нагнетание напряжения от сюжета к сюжету... Ни красивых улиц, ни прекрасных ландшафтов, ни Лондона для туристов вы тут не увидите. Какие-то серые невзрачные кварталы, что еще больше подчеркивает драматизм и напряжение в сюжете.

Создатели сериала выбрали интересный подход к образу детектива Лютера, который объединяет в себе как дедуктивные, аналитические способности Шерлока Холмса, так и наблюдательность сыщика Коломбо, всегда знающего с самого начала, кто преступник, ведь тогда основной задачей становится – вывести его 'на чистую воду'!

Джон Лютер, каким его показывают в сериале, мне нравится. От него веет настоящей мужской харизмой, ему можно доверять, несмотря на эмоциональные срывы и неровность поведения в первом сезоне. Его герой – выдающийся полицейский, но психологически сложная работа и незащищенность его близких делают и его уязвимым. Я не сразу привыкла к скорости, ассоциативным цепочкам, по которым двигались рассуждения Лютера, но, главное, он никому и ничего не хочет доказать, он просто борется с преступностью всеми доступными ему средствами. Да, тут я согласна с сержантом Рипли, детектив Лютер выходил за рамки процессуальных правил, но закон он никогда не нарушал! Одни ненавидят его за это, другие завидуют, но тем, кто его любит – им нелегко. Этим они подставляют себя под удар, как это было с его женой Зои или напарником Рипли (Уоррен Браун).

Категорически не согласна со слоганом фильма: 'Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?' Случайно или намеренно, Лютер никогда не выбирал тёмную сторону, он на стороне справедливости, что ежедневно доказывает своей работой, своими поступками, своим выбором. Что интересно, в этом ему совсем не мешает необычная дружба с Элис – фигуранткой по первому делу, которое он вел вместе с сержантом Рипли. Элис и Лютер даже не близки, хотя в ряде случаев выступают как союзники: он принимает её помощь, принимает её такой, какая она есть, но это не значит, что он разделяет её убеждения!

Для Элис (Рут Уилсон) детектив Лютер оказался сильным противником. Он не только точно составил её психологический портрет, но угадал, что ею движет. Они достойные соперники, но не враги! Красивой рыжеволосой Элис нравится Джон Лютер: он неординарно мыслит, способен одержать над ней верх, она по-своему ему предана и готова прийти на помощь, но это нездоровые чувства. То, что они привязаны друг к другу, говорит совсем о другом: им не хватает настоящих близких, любящих людей. Внешняя привязанность Элис и Лютера – это суррогат чувств, за неимением лучшего.

Кстати, многие сравнивают Элис с профессором Мориарти из того же 'Шерлока Холмса', но, насколько я знаю, Мориарти был враг и притом смертельный, выжить в такой борьбе мог только кто-то один – или Холмс или Мориарти, а Элис не против Лютера, она – ЗА него, всегда готова прийти на помощь, даже если он об этом её не просил. Так ведут себя только друзья или... влюбленные женщины. Выбирайте, что больше нравится!

Уоррен Браун прекрасно смотрится в роли полицейского – Джастина Рипли. Авторы сериала не стали опускаться до навязывании ему роли Ватсона при своем шефе. Рипли оказался тонким, чувствующим, справедливым и умным человеком, преданным своему делу и считавшим за большую честь работать с детективом Лютером. Их тандем мне очень нравился. Честные отношения, доверие друг к другу, умение работать в команде, уважение к взглядам и убеждениям каждого – это дорогого стоит!

Конечно, наиболее сложной работой в полиции можно считать психолого-экспертную работу, особенно по составлению портрета серийного убийцы, его профиля, что им движет, без этого поимка преступника может быть безуспешной. Как видим, в расследовании особо тяжких преступлений в сериале равных Джону Лютеру нет. Именно на нём, его умении анализировать и сопоставлять факты, применяя ассоциативный метод и дедукцию, держатся в нашем случае все нити детективного сюжета.

Хочу отметить, 'Лютер' – нестандартный, напряженный, во многом интуитивный, с умной, интересно продуманной сюжетной линией и самодостаточным сценарием детективный сериал. Хотя истории не всех персонажей прописаны в нём четко, это не мешает общему восприятию и дает задел на будущие сезоны. Отлично подобрано музыкальное сопровождение – тут я выделю песню Massive Attack 'Paradise Circus', идущую в начальных титрах и очень точно попадающую в настроение серий. В качестве приемов, усиливающих драматизм, в сериале используют диалоги, философские споры и тонкие экскурсы в психологию: 'позитивный самообман', 'предвзятость подтверждения', 'закон минимума допущений' – красиво звучит и красиво изложено!

Думаю, что у сериала 'Лютер' есть как поклонники, так и противники, но он точно не для всех, его не посмотришь, кушая перед телевизором. Каждому в сюжете откроется что-то в соответствии с его внутренним багажом!

Хорошего вам просмотра!

8 из 10

15 ноября 2018 | 01:36
  • тип рецензии:

Это единственная запомнившаяся мне фраза. Её я чаще других слышал. Вот только озвучить причину высказывания такой фразы у персонажей почему-то составляло большую сложность. Это очень глупо с точки зрения смысловой подачи развития сюжета в диалогах. Конечно, приходилось переходить к действиям в виде драк, когда разговор двух людей приходил в тупик, что порой было замечательно, ибо такие диалоги были короткими, и не надо было слушать (в моём случае перемотать) их словесные «перепалки». К слову их было достаточно, чтобы не полюбить сериал. Например, в первом сезоне это отчётливо наблюдается между главным героем, Лютером, и его бывшей женой, между его бывшей женой и её новым бойфрендом. Надо показать его личную жизнь, чтобы зритель не ощущал замкнутость Лютера в работе, доказать, что он простой человек. Это правильно, речь идёт о полицейском, а не о преступлениях, которые раскрывают. Только подача в таких подробностях личной жизни раздражает и разрушает погружение в раскрываемость преступления. В последующих сезонах это было не столь критично.

Слово, которое характеризует сериал – беспомощность. Я не знал, что английские полисмены не носят при себе оружие. Не обращал внимания на такой факт при просмотре очередного английского фильма, в котором мелькают, или исполняют главную роль стражи правопорядка. Создатели сериала хотели подчеркнуть тёмную сторону работы служителей закона, заключающуюся в риске, которую мы, зрители, привыкли видеть в голливудских фильмах, где от местных копов веет крутостью, но не осознавали, насколько это опасно. Потому инспектор Лютер выглядит очень круто и сурово на фоне коллег благодаря своим дерзким методам поимки преступников. Своего рода баланс между мрачностью, показывающий тлен в полиции её Величества, и крутостью одного человека, решающий дела не по правилам. Отсюда я не мог смотреть, как полицейским стреляют в спину, когда те бегут в укрытие, по причине невозможности предъявить что-либо стрелку. Мне это было в новинку, и я уже скучал по перестрелкам и погоням как в сериале Саутленд (англ. Southland).

Ещё один большой плюс – преступники. Их показывали в самом начале проведения преступления. Такое мне тоже было в новинку. Если в типичных американских детективных сериалах личность убийцы раскрывается после сбора необходимых улик и доказательств, то в данном сериале делается упор на психологию (это можно назвать по-другому) уже известного нам лица, не личности. Личность преступника раскрывается на протяжении серии, либо двух серий.

Отдельного одобрения с моей стороны получает операторская работа. Не знаю, откуда пошла такая мода у некоторых сериалов показывать персонажа чуть ли не в самом углу экрана, оставляя много «пустого пространства» вокруг него, но это экстравагантно. «Пустым пространством» может быть, к примеру, стена, из-за угла которой мы смотрим на разговаривающих друг с другом персонажей, что придаёт эффект наблюдения со стороны (не путать с эффектом присутствия). Может, надо было смотреть сериал в VR-шлеме? Однако картинка во время стремительно-развивающих действий начинает прыгать, что вызывает некий дискомфорт в вестибулярном аппарате, а для людей с плохим зрением может появиться рябь в глазах.

Саундтрек также не плох. В совмещении с качественной съёмкой оператора создаётся превосходный дуэт, который способен поглощать интерес к происходящему. Жаль, на памяти такое запомнилось не много.

На спецэффекты (взрывы, перестрелки) не скупились, шикарно сделаны. Хотя их было мало, оттого-то они выглядят не хуже, чем в крупнобюджетных боевиках. Убийства, ранения выглядят правдоподобно, что похвально.

Что насчёт сюжетной линии, то не так всё хорошо. Хотя нет. Скорее здесь проблема в логике действий и поступков персонажей. Иногда это взрывало мой разум от мелочей, которые кардинально поворачивают сюжет и от здравого смысла которых я приходил в недоумение. Ах, ну да, сценарист сериала Нил Кросс. Он же один из сценаристов сериала Доктор Кто (англ. Doctor Who, 2005-…). Сериал – фантастика, в которой происходит такое, что абсурдометр зашкаливает. Вот только сериал про доктора не серьёзен в отличие от сериала про инспектора. Естественно, 50 оттенков серого и мрачного Лондона это подтверждает, поэтому причинно-следственные выводы некоторых персонажей вызывают недоумение на лице. Взять, скажем, мистера Старка, крутого интенданта, который влез расследовать халатность Джона Лютера в службе. Не понятно, по какой причине он так возненавидел инспектора, что сам начал играть не по правилам. А вот его заявление (внимание спойлер) о обвинении в адрес Джона в смерти своего сержанта кажется абсурдным. Даже такое абсурдное обвинение многие приняли за чистую монету. Я понимаю, присутствие многих ляпов и недочётов оставляет пробелы в сюжетной линии. Скажем, в той же серии беседа народного мстителя с Лютером навела на мысль крутого Джорджа Старка, что они оба сговорились убить сначала Джастина, а затем Мэри, и это без озвучивания какого-либо адекватного мотива. Я не знаю местных законов и протоколы у правоохранительных органов, но понимаю, что погоня полицейского за человеком, вооружённый огнестрельным оружием с дополнительным боезапасом, станет причиной появления пары дыр в теле у первого при отсутствии бронежилета и табельного оружия для ответной реакции. А факт того, что Лютер не сразу смог вызвать подмогу, чтобы отцепить район, из-за вынужденного отсутствия телефона (такое ощущение, что полиция в Соединённом королевстве финансируется по минимуму), так как его забрал плохой парень, должен навести Старка на мысль, что инспектор был на волоске от смерти. То ли главный герой не описал в рапорте всё в подробностях, то ли Старк и Эрин читали сквозь пальцы, в итоге какой-то аутизм наблюдается у персонажей. Подобного, к сожалению, много. Из-за этого я не мог смотреть и перематывал некоторые сцены, чтобы покончить побыстрее с этим сериалом. Это единственный большой жирный минус, на фоне которого сериал выглядит ещё мрачнее, то есть ужаснее. Я доволен концепцией как таковой, но реализация пошла наперекосяк, поэтому интерес просмотра упал, и было всё равно, что произойдёт с героями.

Кроме одного – Элис Морган. В ней виднеются черты Мориарти из сериала Шерлок (англ. Sherlock, 2010-…). Или это черты Мориарти виднеются в Элис. Да, всё равно. Персонаж очень понравился своим подходом к решениям проблем. В ней прослеживались безумие и игривая несерьёзность, что очень сексуально. В третьем сезоне у меня возникали подозрения, что её завербовала МИ5 или МИ6, её действия и планы схожи агенту разведслужб. Но это уже совсем другая история.

И стоит ли смотреть этот сериал тем, кто не смотрел? Даже не знаю. Продолжение в виде пятого сезона точно посмотрю, если всё выгорит. Но фанатам сериала Настоящий детектив (по крайней мере первого сезона) будет по душе смотреть на зверства, сделанные преступниками.

P.S. И что дальше? (с)

7 из 10

18 октября 2017 | 22:40
  • тип рецензии:

Неоднозначные чувства вызвал у меня этот сериал, а точнее, весьма позитивные от первых трех сезонов и некоторое недоумение от последнего, который выглядит явно 'прицепным', довольно сумбурным и ненужным.

Но обо всем по порядку. Лента однозначно интересная, уже хотя бы потому, что исполнитель главной роли - звезда 'большеэкранная' и весьма фактурная. Идрис Эльба - прекрасный актер, и в первых трех сезонах ему дают превосходный материал для воплощения на экране. Очень нестандартный 'герой' инспектор Лютер, и не сразу определишь, бояться его или доверять такому полицейскому? Поэтому и мнения окружающих людей столь различны, и даже близкие предпочитают держаться подальше. Да и близких-то, одна бывшая жена, которую Лютер потерял из-за того, что работа забирала всё его время и занимала мысли, а близкие всегда были на периферии. И уставшая от этого жена нашла себе обычного, доброго и порядочного человека. Трудно её за это винить. Надо сказать. что плюс этого сериала в том, что создатели никого не очерняют и не делают Лютера невинным страдальцем. Человек он непростой и жить с ним, очевидно, трудно. Да и ему с самим собой нелегко. Наверное, поэтому со временем самым близким человеком для него становится Элис Морган, преступница, убившая своих родителей. За их непростыми отношениями наблюдать весьма интересно.

Еще раз повторю, что первые три сезона взвали у меня только положительные эмоции, и какие-то нестыковки сюжета (неизбежные в любом фильме) не резали глаз. Другое дело - 4 сезон. Эти 2 куцых серии, которые абсолютно ничего нового не вносят в образ героя, зато знакомят зрителей с кучей каких-то новых персонажей, характеры которых абсолютно не раскрыты. Всё как-то скомкано, схематично, и Эльба тоже не спасает ленту. Здесь у героя нет характера, просто схема; встал. пошел, сказал, побежал. ударил... Неинтересно и скучно. Жаль. Может. поэтому и прекратили снимать. потому что иссякли? Хотя в финале явно читалось - продолжение следует. Посмотрим. Но если так, как в последнем сезоне, то лучше не надо. Пусть уж инспектор Лютер останется в нашей памяти таким, как в начале: сложным, неоднозначным, но надежным и честным полицейским.

03 апреля 2017 | 20:14
  • тип рецензии:

Вместо предисловия к отзыву расскажу одну историю... Идем мы, значит, как-то раз по пустыне. Идем такие, идем. День, два... Долго идти. Пустыня. Солнце. Жара. И тут - хопа!!! Из-за угла выезжает танк! Мы такие - нифига себе. Они такие - а мы тут за углом вас уже третий день поджидаем. Специально. Чтобы эффектно выехать из-за угла. А мы такие - ну вааще, жесть. Крутяк. Вот это вы нас напугали...

Вот примерно с таким уровнем интеллекта прописываются многие сюжетные повороты сериала Лютер. Хотя начинался сей продукт очень даже симпатично. Ну не хватает у ВВС средств на хорошие зарплаты хорошим сценаристам, которым еще и дают время на проработку сценария, который потом утверждают после обсуждения в фокус-группах и на закрытых совещаниях не глупых людей.

Не знаю кому и как, но лично меня хватило до второй серии второго сезона. Всё. Точка. Дальше тупизм этого детективного экшена смотреть ни сил, ни желания. Когда (спойлер, но маленький) маньяк, который похож на клоуна не потому, что одевает клоунскую маску, а потому, что актеру, его играющему, по его харизме, фактуре, уровню актерского мастерства разве что клоунов (официантов, разносчиков пиццы, 'кушать подано') и играть - ставит на уши весь Лондон похищая детей... А почему сразу не весь английский парламент вместе с правительством?

Поклонники Лютера. А вам не надоело, что ваш харизматичный нигер-лондонский-коп ходит постоянно без оружия в самых драматических и экстремальных сценах фильмы? Включает умняк при разборе места преступления в кабинете и моментально выключает элементарную логику как только разбор заканчивается и начинается экшен?

Как ни странно, но Лютер мне понравился все-таки больше, чем еще один 'шедевр' от ВВС, нашумевший сериал 'Шерлок'. Не потому, что лучше снят. Не потому, что тупизма в нем меньше. Нет - только по одной причине. Лютер, в отличии от Шерлока, не талдычит каждые пять минут, что он гений, что гениальнее его только Бог и парочка величайших людей в мировой истории. Лютер более скромный в этом плане, и на самом деле довольно харизматичный и симпатичный персонаж. И это единственное светлое место этого мрачного сериала.

И вообще. Знаете, как-то очень ну очень странно и диссонансно, когда в центре истории стоит умный человек, а историю о нем пишут тупые авторы. Хотя, уверен, в целом авторы нормальные люди. И могли бы избежать многих сценарных ляпов. Но тогда это было бы снято уже не ВВС, и сериал назывался не Лютер, а 'Во все тяжкие', например. Или 'Настоящий детектив'.

Да... И эт, чуть не забыл... ПыСы. Не буду врать, в ближайшее время посещение Лондона в мои планы не входило, но.. . После просмотра 'Лютера' - вообще не будет входить никогда. Это ж сколько маньяков и серийных убийц в этом жутком городе... Ой... Не-не - в Лондон даже не приглашайте.

22 марта 2017 | 19:27
  • тип рецензии:

Ты сам во всем виноват!
Это на твоей совести…


Лютер

Друзья мои! Да, я сейчас как Вано Пантиашвили из спектакля “Ханума”. Настроение у меня в кое-то веки очень хорошее, поэтому захотелось в очередной раз поделиться своими эмоциями. Буквально пару слов об английском сериале “Лютер”. Я на самом деле все четыре сезона сидел и думал о названии сериала. Лютер – это ведь мужское имя. Где я мог его слышать? Точно, в фильме “От заката до рассвета 2” был герой по имени Лютер. Колоритный помню был дядька. Вот и в данном сериале все держится на Лютере. Играет его Омар Си, т.е. Идрис Эльба. Не знаю, я их иногда путаю. Хотя первый француз, а второй англичанин.

Сыграл Идрис очень (и еще раз очень) неплохо. За это и получил свою заслуженную награду в виде “Золотого глобуса”. Сам сериал довольно мрачный и атмосферный. Он как-то затягивает с первой серии и начинает отпускать только под конец (об этом чуть ниже). Возможно, такой еще сыграл момент, что его снимали именно в Англии, а не в США. Потому что основная сюжетная линия банальная. Есть жестокий полицейский (привет Китано), который борется с преступниками нестандартными методами. Т. е. ничего нового сериал нам не расскажет, но смотреть его все равно интересно. Практически в каждой серии появляется новый маньяк-убийца.

Больше всего понравилась сюжетная линия Лютера и Эллис. Да, нам всем она понравилась. Есть в ней какая-то магия, потому что два очень сильных героя, которые вроде бы и не могут быть вместе, но все равно тянутся друг к другу. Мне это даже лично знакомо, поэтому было вдвойне обидно, что сериал закончился именно вот так. Четвертый сезон – это какое-то зло. Причем я вообще не могу понять. Этот сезон состоит всего из двух серий. Что это такое? Зачем они были нужны? Не знаю, я бы поставил точку в конце третьего сезона. Я всегда это говорил и еще раз скажу. Любой сериал нужно оценивать полностью. Четвертый сезон явно подпортил мое впечатление.

Ну, нельзя так было поступать с героями. Если бы был намек на продолжение сериала, то никаких вопросов, но его походу закрыли. Начали за здравие, а закончили за упокой. При любом раскладе мне не было жаль потраченного времени. Идрис – спасибо тебе старик! Вот этот мир прогнил, нужны такие люди, которые немного почистят его от мусора. Поступайте всегда правильно…

P.S.

Ммм - Massive Attack
Ммм - Бошетунмай…

7 из 10

25 октября 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Сериал «Лютер», выходивший на британском телеканале BBC, был создан сценаристом Нилом Кроссом, который явно вдохновлялся другим 'Шерлоком' все от того же BBC. Главный герой сериала, старший инспектор Джон Лютер (Идрис Эльба), работающий в лондонской полиции, имеет прекрасные способности к дедукции и нестандартный подход к раскрытию преступлений. Этим он уже напоминает сразу двух других популярных персонажей сериалов: Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербетч) и доктора Хауса (Хью Лори). Еще одно сходство всех троих вышеназванных персонажей: все они одержимы своей работой, ходят по краю глубокой пропасти и не редко совершают противозаконные поступки.

Вспыльчивый характер и абсолютная непримиримость Лютера играют огромную роль в появлении всех его проблем, но также являются и их решением. Отчасти сериал можно назвать демонстрацией того, какую высокую цену имеет истинная справедливость. Большая часть героев сериала, включая самого Лютера, частенько попадают в неординарные ситуации, благодаря чему оказываются по другую сторону баррикад, вынужденные противостоять практически самим себе. За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается проникновенная проницательность. Лишь несдержанность и эмоциональные порывы, обусловленные по большей части проблемами в личной жизни, иногда выбивают героя из ключа адекватности. Конечно, во многом его нарушающие закон методы дают эффективность в расследовании преступлений, но также обеспечивают отличный повод ненавистников Лютера для того, чтобы его скомпрометировать. Герой постоянно контрастирует сам с собой, разрываясь между успешным детективом, в миг распутывающим самые сложные дела, и подверженным излишней эмоциональности человеком. Благодаря этой психической пропасти герой не может обзавестись друзьями и семьей, поэтому единственным близким человек для него становится Элис — подозреваемая в убийстве своих родителей девушка, готовая всегда прийти на помощь Лютеру. Она, кстати, очень напоминает профессора Мориарти все из того же сериала 'Шерлок'. Оба эти персонажа подвержены своего рода 'интеллектуальным играм' - они оба гениальны и им просто-напросто скучно в обычном мире, наполненном заурядными людьми.

Сериал имеет в наличии четыре сезона, включающие в себя шестнадцать серий. Каждая серия имеет продолжительность в час. Таким образом, перед зрителем проносится шестнадцатичасовая история Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь. В каждой серии рассказывается новая история - новое следственное дело, расследуемое Лютером и командой, но общая линия сюжета едина для всех четырех сезонов сериала. Стоит ли говорить что-то об одном из самых интересных и харизматичных чернокожих актеров? Исполнитель главной роли Идрис Эльба потрясающе вжился в свою роль, заставив зрителя искренне сопереживать его персонажу, не обращая внимание на его неординарные поступки и их следствие. За роль Лютера Идрис удостоился 'Золотого глобуса' в категории «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ».

Снят сериал достаточно типично: нет изысканных режиссерских и операторских приемов, атмосфера Лондона, конечно, присутствует, но далеко не в той мере, что в сериале 'Шерлок'. Иногда сериал держит напряжение грамотно, а иногда использует для этого банальные приемы, вроде резкого монтажа беготни по заброшенным больницам, заводам и складам, оборудованным логовам разного рода психопатов, где те готовят свои коварные планы и держат жертв. Одна часть персонажей грамотно проработана: имеются четкие мотивы, хорошая предыстория, интересное развитие или стагнация. Другая часть - клишированные клоуны, от объяснения психологии которых становится просто смешно. Вспомнить, к примеру, двух братьев-убийц из второго сезона, которые убивали людей, чтобы заработать как можно больше очков и выиграть друг у друга в их выдуманной игре.

Являясь по сути некой раствором из разного рода сериалов, 'Лютер' все же сумел доказать свою самостоятельность, пусть вторичность иногда и бросалась в глаза. Отличные актерские работы и интересный сценарий сделали свое дело. Да, сериал нельзя ни в коей мере назвать шедевром, пусть даже и развлекательным, но с задачей погрузить зрителя в мир хаоса и интриг, заставив сопереживать героям, он справляется. Пусть 'Лютер' и смесь из других проектов, но смесь то, надо признать, довольно крепкая.

7,5 из 10

31 мая 2016 | 22:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: