Сай-фай-порно про инопланетную особь женского пола
Послушавшись пришельцев из космоса, учёные Земли в лабораторных условиях вырастили гибрид человека и чужого. Гибрид — девочка — сбежала и за считанные секунды выросла в сексапильную Наташу Хенстридж. Теперь группе специалистов разного профиля (Мэдсен, Молина, Уайтекер, Хелгенбергер) под руководством профессора Фитча (Кингсли) надо остановить это чудовище.
Всё не так в этом сай-фае. Что конкретно? В первую очередь то, как неуместно в нём смотрятся те актёры, что подобраны на главные роли. Кингсли, Молина, Мэдсен, Уайтекер — каждый из них хорош по отдельности, но вместе, да ещё в таком недо-боевике, недо-триллере, они выглядят нелепо. Экшна мало. Да и не на него, кажется, делалась ставка. В первую очередь «Особь» — это всё-таки софт-порно. И кто в таком случае точно на своём месте — это Наташа Хенстридж. «Хочу секса!» — молит она. Попробуйте такой бестии отказать, даже зная, что всё для вас может обернуться самым летальным исходом.
'Особь' - почти что образец жестокой и местами даже жуткой фантастики, в которой безумные формы жизни борются за существование, стараясь оплодотвориться с чем бы то ни было.
Конечно, никакого сходства с 'Чужими' или 'Крипозоидами', например, тут нет. Все-таки размах оставляет желать лучшего, да и финальное чудище совершенно не впечатляет. Зато то, что творится в самом начале и до финала, способно вызвать неподдельный ужас или хотя бы переживания за главных героев. Первое 'рождение' вообще может претендовать на самое жуткое или даже отвратительное в истории этого жанра, за исключением низкобюджетных трэшовых ужастиков 80-90-х гг. А атмосфера фильма не оставляет сомнений - это серьезная и иногда устрашающая фантастика.
Что цепляет - главный монстр - сначала миловидная девочка, а потом женщина в исполнении Наташи Хенстридж. Будь это очередной мужик в костюме или даже модификация космического таракана, 'Особь' могла бы и не запомниться. Но когда настоящую резню устраивает модельной внешности тетя, насилуя при этом попадающихся на пути мужиков, это смотрится совершенно по-другому. Конечно, тетя - это всего лишь оболочка, под которой скрывается бесформенная красная биомасса, подчиняющаяся единственному инстинкту - размножению. А помешать этому должны Макйл Мэдсен и его напарница с пистолетами, тут, к сожалению, оригинального ничего не нашлось.
Кино не сверх-динамичное, но и не особо занудное. Моменты с 'особью' искупают не оригинальный сюжет и нелепые действия главных персонажей. Финал, правда, подкачал в плане дизайна чудища, по сравнению с началом. Зато удалась музыка - действительно подобрана отлично, особенно в моменты появления зверя. Смотреть на его изуверства не всегда приятно, но очень впечатляет. К тому же, много ли фантастических ужастиков, где главное чудовище - женщина?
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 3,5
Ожидаемость – неожиданно жестко
Мое слово – страшная и жесткая фантастика с неповторимыми чудовищем и героиней Сил в главных ролях. Единственная в своем роде.
Замечательный фильм! Это типичный голливудский ужастик, снятый достаточно известным режиссером Роджером Дональдсоном. Но какие впечатления он оставил после просмотра!
Сюжет фильма разворачивается вокруг инопланетной девушки, которая получилась в результате смеси человеческой ДНК и космической ДНК. Эта привлекательной внешности девушка подыскивала себе парня, чтобы от него родить такого же опасного мутанта, как и она. Если ее не остановить, то ее потомство захватит Землю. Поэтому для ее поимки была выслана специальная группа экспертов.
Главный плюс фильма - это очень интересный, захватывающий и оригинальный сюжет! Фильм смотрится с напряжением, в нем достаточно много крови, а главный персонаж фильма - это девушка-монстр. Поэтому 'Особь' смело можно отнести к фильмам ужасов.
Также особенностью фильма является то, что в фильме очень мало спецэффектов. Но они поставлены очень неплохо. Атмосфера и музыкальное сопровождение фильма также соответствуют данному жанру. Сцены экшена появляются во второй половине фильма. Режиссура здесь превосходная.
Еще одно достоинство фильма - потрясающий актерский состав! Здесь отлично сыграли Бен Кингсли, в роли создателя особи, Майкл Мэдсен, исполняющий роль боевого специалиста, Форест Уитакер, экстрасенс.
Главную роль исполнила Наташа Хенстридж. Это была первая и самая яркая роль в ее карьере. На роль особи она была выбрана из сотни претенденток. И со своей задачей она справилась блестяще, показав великолепную актерскую игру. Она даже была награждена за лучший поцелуй, исполненный ею со своим партнером этого фильма. Никаких минусов в фильме замечено не было.
Итак, мы имеем отличный фильм, который стоит посмотреть всем любителям данного жанра. Здесь смело можно ставить...
В одной суперсекретной военной лаборатории любопытствующие ученые скрестили посланный им из просторов космоса неким внеземным разумом код ДНК с ДНК человека. На свет появилась девочка, которая росла не по дням, а по часам. Когда же ученые заподозрили, что с девочкой что-то не так и решили её ликвидировать, девочка не хуже Рэмбо поборола своих обидчиков и сбежала. Пришлось её искать, а на поиски снарядили странную команду, состоящую из двух ученых, одного чувствительного экстрасенса и крутого парня с пистолетом.
Фильм этот - можно сказать, почти классика. Снятый в середине 90-х, он отлично смотрится и сейчас, а это говорит о многом. В главных ролях - знакомые сплошь лица: лысый Бен Кингсли, нервный Форест Уитакер в роли экстрасенса, Майкл Мэдсен, которому, естественно, выпало играть того самого крутого парня... Также мы тут можем увидеть молоденькую и очаровательную Мишель Уильямс и прославившуюся этой картиной Наташу Хенстридж. Последняя, нордическая блондинка модельной внешности, в поисках нужного ей мужчины, который должен стать отцом её инопланетного ребенка, оставляет за собой один труп за другим, а по этому нехитрому следу за ней и идет компания разношерстных преследователей. Меня лично этот фантастический триллер затянул с первых же минут и держал до конца, а один из его основных плюсов - практически полное отсутствие спецэффектов.
Как только за дело взялись мастера по компьютерным хитростям, сразу стало смешно, ибо спецэффекты 95-го года - это нечто. Слава богу, их потуги мы увидим только в самом финале, дешево снятом и выглядящем очень невразумительно. Поэтому лучше будет отнестись к нему лишь как к маленькому недостатку картины и не обращать внимания. Ведь фильм-то всё равно хорош.