Жанр научной фантастики всегда имел особую популярность как среди зрителей, так и среди кинематографистов. Ведь никто не знает, что нас ждет в будущем и за не имением ответов на свои вопросы, кинематографисты активно творят придумывая как различные вариации нашего будущего, так и угрозы, которая может поджидать нас в будущем. Вот только если нынче жанр практически полностью существует в рамках современных блокбастеров с обилием визуальных эффектов, это было не всегда и лучшими представителями жанра были именно представили 'трэшовых' картин с кукольными монстрами и любительским гримом. Что отчасти и представляет в своей работе режиссер Роджер Дональдсон.
Спустя 19 лет с момента выхода картина на широкие экраны, она технически устарела с одной стороны, с другой же - как раз таки и подкупает всеми этим любительским гримом, кукольными монстрами и своего рода любительским подходом к постановке. Словно пытаясь обыграть на экране своего рода канонические стереотипы жанра сай фай в момент его зарождения и пика популярности. Разве что, режиссер картины Роджер Дональдсон сразу же делает акцент нисколько на научную фантастику, сколько на эротический триллер с элементами фильма ужасов. При этом, вознося на пъедестал просто потрясающий дизайн существа, который создал легендарный Гигер. Его почерк узнаётся сразу. Тем самым, вызывая как определенные воспоминания из созданного им образа Чужого, так и его работ для третьего тома Некрономикона.
С точки зрения жанра фильмов ужасов, фильм получился абсолютно не страшным, но вот кровавых смертей на экране предостаточно и атмосферу триллера создателям картины удалось передать просто великолепно. Фильм получился очень острый, накаленный и напряженный. Более того, именно этим привнося в эротические сцены определенную остроту и страсть, а не делая крупные планы половых органов актеров и превращая всё это в банальное софт-порно.
В рамках сюжета фильм так же получился достаточно не плох. Конечно же чувствуется влияние нескольких канонических фильмов в жанре, включая 'Чужого' Ридли Скотта, но сама история претендует на своего рода оригинальность и развивается весьма интересно. Разве что, представляя собой своего рода гимн феминизму, в котором женская особь использует мужчин по прямому назначению и избавляется от них. Тем самым, словно стебясь над основными принципами фильмов того времени. Когда именно женщины были на подпевках мужчин героев и часто представляли лишь образы их сексуальных интересов на экране.
Бен Кингсли весьма колоритен и не плох в образе руководителя группы охотников. Майкл Мэдсен играет в привычной для себя форме, но порой откровенно переигрывает и это малость играет на нервы. Альфред Молина и Форест Уитакер достойно отыгрывают свои образы, а Марг Хельгенбергер достойно дополняет всю эту мужскую компанию пожалуй самым не претензионным персонажем всей картины.
Ну и однозначно главным достоинством картины можно посчитать именно наличие Наташи Хенстридж в главной роли. Однозначно стоит признать, что Хенстридж не только очень ярко дебютировала в большом кино прямиком из модельного бизнеса, но и отыграла пожалуй один из самых ярких образов в своей карьере. Ведь её Сил предстаёт нисколько в образе красивой куклы, или же жестокого монстра. Сколько отражая идеальное сочетание этих обоих качества и позволяя в добавок к этому наслаждаться прекрасными формами и привлекательной внешностью актрисы.
6 из 10
Особь - это возможно не открытие в жанре научной фантастики, но уж точно достаточно крепкий и напряженный фантастический триллер с элементами эротики и фильма ужасов. Где каждое из жанровых достоинств картины развито на вполне достойном уровне и не отвлекая внимание зрителя ни обилием чрезмерного насилия на экране, ни порнографических подробностей эротических сцен.
Когда в страстном оргазме сходятся: бездарный сценарий, плохой режиссер, отвратный монтаж, и низкий бюджет. Но каким то образом в фильм затесались хорошие актеры, Ганс Гигер и оператор который умело снимает порно. Ну и еще неплохой концепт. Они несчастные свидетели этого безобразия. Не присоединяйтесь к ним!
Ученые наладили контакт в внеземной цивилизацией. В качестве жеста доброй воли от инопланетян, они получили данные о каких то продвинутых ДНК, которые тут же начали смешивать с яйцеклетками и получилась она, Особь. Девочка с ускоренной эволюцией и сюрпризом в виде подкожных тентаклей и прочих гадостей скрывающихся внутри. Из за ускоренного роста ее начинает донимать пубертат, а вместе с ним и последствия.
На самом деле, концепт у фильма не плох. Пред нами femme-fatale на максималках. Роковая красотка, которая соблазняет всех мужчин, но это невольно ведет к их гибели. Плюс еще и несет опасность размножения инопланетного вида. Жаль, на эту идею режиссеру полностью плевать. Он не для того пришел на площадку (тогда зачем?). Ощущение, что картину делали разные люди, каждый добавлял что то свое, но единства так и не получилось. Например Гигер лепил своих синтетических монстров и грезил сценой их совокупления. После нее, соитие синих инопланетян из Аватара смотрится как невинный выпуск дискавери про природу. Сам же режиссер просто наслаждался главной актрисой, а вслед за ней бегал пуская слюну оператор. Поэтому кадры, где Наташа Хенстридж просто красуется - лучшие в фильме, или потому, что в статике проще снимать. Актеры пытаются отыгрывать в пол силы, очевидно, понимая что сценарий скончался первым. Я даже не знаю за что в этом фильме взяться, чтобы похвалить. Он плох от кончиков пальцев и до самой макушки.
Добивает весь этот трэш рваный монтаж. Очевидно, что трудно склеивать то, что наснимали дилетанты, поэтому монтажер то вкинет хоррора, то навалит порнухи сверху.
Эх, а могла бы получиться неплохая научная фантастика.
История Эллен Рипли из франшизы «Чужой», а также влияние «Нечто» Джона Карпентера не могло сказать на дальнейшем развитии темы о пришельцах, попадающих на нашу планету и имеющих отнюдь не дружелюбные цели.
Ученым удалось создать из инопланетной ДНК человека — девочку, которой дали имя Сил. Ее развитие в буквальном смысле шло не по дням, а по часам. Вырвавшись из лаборатории, Сил сбежала, оставляя позади себя кровавый след из трупов. Бросившаяся за ней команда охотников, составленная из экспертов в разных направлениях, со временем выяснила, что девушкой движет тяга к размножению и она ищет того, кто мог бы дать ей потомство.
Исполнительнице главной роли (Сил) Наташе Хенстридж на тот момент было всего 20 лет и «Особь» стала для нее первым опытом в кино. Можно конечно сказать, что путь в Голливуд она проложила благодаря тому, что в «Особи» она снималась обнаженной, но тут все же нельзя не признать: Хенстридж свою роль исполнила великолепно. А ее изящные формы и привлекательность наглядно показали, что красота бывает убийственной. В общем-то в самом сюжете фильма можно и разглядеть этот посыл — красота убивает.
В отличие от многих фильмов о пришельцах, тут была показана история не монстра, убивающего ради удовольствия или охоты, а в связи с тем, что ему (монстру) необходимо продолжать свой род и рожать потомство. И тут тоже есть свои нюансы, ведь несмотря на жестокость и кровожадность Сил, зритель может испытывать к ней определенные симпатии. Тут вмешивается и ее убийственная сексуальность, и вполне естественная причина (желание стать матерью). А это уже добавляет картине Роджера Дональдсона оригинальности, что в свою очередь увеличивает зрительский интерес.
С учетом того, что жанр фильма — фантастика, в нем очень много спецэффектов, которые с течением времени утратили свою привлекательность и сейчас выглядят нелепо, но на тот момент они были крутыми. По своему качеству, кстати, точно такими же как в фильме «Смертельная битва». Графика старенькая, а в качестве 'оболочки' монстра использовались латексные и резиновые костюмы. За какую-то неестественность и неправдоподобность ругать «Особь» не стоит. А с учетом срока давности и вовсе эти факторы привнесли в фильм налёт олдскульности.
Интересно, что в «Особи» показана разношерстная команда охотников, в которой каждый является специалистом в отдельной области, но при этом ни один из них точно не знает с кем или с чем ему придется иметь дело. Их всех объединяет цель поймать Сил, но сделать это не представляется возможным из-за определенной некомпетентности каждого.
С учетом того, что Наташи Хентсридж это была первая роль в кино, назвать ее уже состоявшейся звездой нельзя. А вот Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Альфред Молина и Марг Хельгенбергер оказались по-настоящему звездным составом, собранным режиссером. Ни одна из последующих частей не могла похвастать такими громкими именами. Да и сам по себе первый фильм оказался самым лучшим и привлекательным.
«Особь-1» - весьма жестокое кино. Тут много сцен насилия и много крови. Да и сами сцены убийств крайне агрессивные, что конечно не могло не сказаться на возрастном рейтинге (18+).
Но оно того стоит. Поверьте!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Принято, чтобы рецензия на кинофильм (да и вообще на что угодно) начиналась с небольшого вступления. Закон жанра, если угодно. Однако картина, о которой я хочу поделиться своими не самыми приятными впечатлениями, настолько не старается хотя бы казаться мало-мальски приличной (в аспекте качества составных элементов), что и я не считаю нужным прикладывать много усилий, чтобы рассказать о ней. Да будет вступление таким же смазанным, как и фотография 'Сил' с одним из умертвленных ею мужчин, поддавшихся половому инстинкту.
Я бы и рад не делать этого, но приходиться пинать еще один фильм за непроработанность сюжета, а равно и за его непрходимую несуразность. Тут вам и ученых таскают на оперативные задания, хотя находиться они должны в лабораториях за микроскопами и другими стереотипными исследовательскими приборами. Может быть, это какая-то хитроумная стратегия - посылать за сверхопасной тварью не хорошо вооруженных оперативных сотрудников спец. служб, а 'умников', а мне, несообразительному, просто не понять. Допустим.
Тут вам и персонаж (антрополог в исполнении небезызвестного доктора Октавиуса), который мелькает на экране на протяжении всего фильма, но не делает ровным счетом ничего, кроме как разбрасывается дежурными репликами и сообщает очевидные истины, чтобы самый недалекий зритель понимал, что к чему. Да, кое-что для развития проседающего сюжета он сделает, но сделать это мог любой статист. Зачем вводить его в фильм? 'Сил' его знает.
Сценаристы оказались настолько ленивы, что впихнули в здешний отряд самоубийц экстрасенса. Да, чтобы тот тыкал пальцем всей остальной группе, куда идти, объясняя это тем, что 'чувствует'. Согласитесь, это гораздо проще, чем что-там прорабатывать, продумывать, вплетать побочные сюжетные линии, необходимые для развития основной. Естественно, когда сюжету 'необходимо', навыки у экстрасенса без причин притупляются. Хронометраж нужно растянуть, а как же.
Есть 'охотник за головами', которого Правительство зовет, 'когда все плохо'. Но, простите, что он такого сделал, что доказывало бы его ценность, его качества хладнокровного профессионального убийцы, более необходимого, чем штатные сотрудники? Выстрелами попал с пяти метров по 2-метровой дылде? Потанцевал да посовокуплялся? Сильно. И зачем было в начале показывать, что у него есть кошка? Что это дало зрителю? Не придумали лучше, как представить зрителю 'цепного пса' государства?
Ах, да,'Сил'. Чуть не забыл. Весь фильм она носится с желанием оплодотвориться. Материнский инстинкт не покидает ее мысли. Но куда же он подевался в последствии, когда она оставила свое чадо без охраны? А подевался известно куда - туда же, откуда взялся персонаж Уитакера, - в наплевательское отношение сценаристов.
Стоит ли говорить о таких 'мелочах', как гибель от газообразного цианида людей в костюмах био-/химзащиты, беспечность фейсконтроля на входе в клуб, пропускающего в оный первую попавшуюся дамочку с улицы, n-ое количество выстрелов из пистолета без смены обоймы (наличествует в концовке) и прочей ерунды, чтобы повествование не слилось и могло дальше ползти к совершенно идиотскому и бестолковому окончанию (хотите сохранить больше нервных клеток - не смотрите несколько последних секунд фильма, показывающих нечто настолько абсурдное, что не имею никакого желания пересказывать. Я предупредил.). В одной из сцен дошло до совсем смехотворного - персонаж Кингсли причислил экстрасенса к ученым. Хоть стой, хоть падай.
Жалко ли неплохих (я серьезно) актеров, засветившихся здесь? Нет, знали, на что идут. Они могут играть, но сценарий не позволил. Разве что Уитакер смог изобразить кадра 'не от мира сего', насколько это возможно в таких условиях. Остальным играть нечего. От Наташи Хенстридж вообще ничего не требовалось, кроме оголения и рассматривания чужих действий с 'вумным','познающим' взглядом. И для меня так и останется загадкой, зачем персонаж Мэдсена улыбался по делу и без. Возможно, по принципу 'всяко лучше, чем каменное лицо'.
Графоний? Тут пинать, пожалуй, даже особо не за что. Во-первых, бюджет уже по тем временам небольшой, и ушел в основном, как представляется, на актеров. Во-вторых, лежачего не бьют.
Ни Ханц Циммер, ни Эннио Морриконе не спасли бы это поделие, поэтому, про саундтрек тоже промолчу, не в нем тут проблемы.
Конечно, если вы страдаете невозможностью полноценно справить половую нужду, а смотреть фильмы соответствующего жанра совесть не позволяет - тут вы найдете усладу для глаз. Или же если вы ярый поклонник талантов Мэдсена/Уитакера/Кингсли (настолько ярый, что вам будет достаточно только их физиономий) - тоже можете рискнуть посмотреть. В остальном фильму предложить нечего.
Когда я был маленьким и этот фильм показывали по телевизору, мама заставляла меня закрывать глаза во время постельных сцен. Теперь я вырос, и смог нормально посмотреть этот фильм и насладиться прелестями очаровательно Наташи :).
Готовясь к просмотру, настроил себя на то, что фильм оставит после себя приятное впечатление, а когда появились стартовые титры, был просто в восторге, узнав, что дизайн 'пришелицы' разрабатывал сам Гигер, создатель Чужого. И действительно, в 'элиенше' просматриваются знакомые черты из начальных зарисовок чужого - продолговатая голова, этакая смесь человека и механизма, 'биомеханика'; на одном из эскизов для 'Чужого' была изображен микс женщины и того, что впоследствии стало Чужим (кто видел, тот поймёт. Остальным смотреть документальный фильм про создание 'Чужих'.
'Особь' хороша практически во всем: хороший актерский состав, захватывающий сюжет, экшн, обнаженка. В фильме не понравились две составляющие: отсутствие логики в некоторых поступках персонажей и ужасная как для 1995 года компьютерная анимация пришельца. Честное слово, уж лучше бы сделали кукольного монстра, поучились бы у Стэна Уинстона. Также, мне кажется, что стоило развить тему о причине отправки кода ДНК пришельцами на Землю.
Поклонникам фантастики стоит посмотреть обязательно.
Сай-фай-порно про инопланетную особь женского пола
Послушавшись пришельцев из космоса, учёные Земли в лабораторных условиях вырастили гибрид человека и чужого. Гибрид — девочка — сбежала и за считанные секунды выросла в сексапильную Наташу Хенстридж. Теперь группе специалистов разного профиля (Мэдсен, Молина, Уайтекер, Хелгенбергер) под руководством профессора Фитча (Кингсли) надо остановить это чудовище.
Всё не так в этом сай-фае. Что конкретно? В первую очередь то, как неуместно в нём смотрятся те актёры, что подобраны на главные роли. Кингсли, Молина, Мэдсен, Уайтекер — каждый из них хорош по отдельности, но вместе, да ещё в таком недо-боевике, недо-триллере, они выглядят нелепо. Экшна мало. Да и не на него, кажется, делалась ставка. В первую очередь «Особь» — это всё-таки софт-порно. И кто в таком случае точно на своём месте — это Наташа Хенстридж. «Хочу секса!» — молит она. Попробуйте такой бестии отказать, даже зная, что всё для вас может обернуться самым летальным исходом.
Случайно увидел это древнее кино по ТВ3. Смотрел можно сказать самым краем глаза, но и этого хватило чтобы понять - насколько же идиотское это кино. Кучка главных героев, которые пытаются поймать беглянку-пришельца - крайне тупы, медлительны и неповоротливы. Их поступки не поддаются логике и не выдерживают никакой критики здравым смыслом. Они неспешно ходят. Вместо того, чтоб стрелять, медленно провожают убегающую антагонистку взглядом. Когда надо поднимать всю нацгвардию, АНБ и ФБР, они тележатся вдвоем - типа мачо с пистолетиком, и его подружка. В общем, уровень дебилизма на секунду экранного времени прямо зашкаливает. Да и вообще, это не просто смешно, это маразм - бригада ученых с помощью вояк никак не может поймать одну женщину, которая, на минуточку, ничего толком об окружающем мире не знает, хоть и быстро учится. Впрочем, по большому счету, это фильм из разряда той же дебильной мешанины, какую в последнее время клепает даже Ридли Скотт.
Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда секса и щепотку феминизма, чтобы родилась она – Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой.
Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год – эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть.
Положительный хвост ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка – это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя.
Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант (Отто Октавиус: Универ), который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику – на фоне фантастики это уже кажется чересчур!
Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради эротики, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров.
В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до сексуального торможения, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.
'Особь' - не сколько образец оригинального фантастического сай-фая фильма, сколько неплохой напряжённый ужастик и своего рода открытие. А вам слабо совместить эротику и фантастику в одном фильме? На такой эксперимент пошли создатели, и надо признать, что эксперимент оказался довольно удачным. Много ли ещё таких фильмов?
Так получилось, что из секретной военной базы сбежал важный образец исследования - Сил - гибрид человеческой девушки и пришельца неизвестного вида. Оказавшись на свободе, Сил решает любой ценой создать себе потомство, а для этого ей необходимы представители мужского пола. За неудержимым пришельцем гонятся военные, но сумеют ли они остановить Сил, пока Землю не поработят инопланетные гости?
Что я могу сказать? Идея, задумка выглядят не сколько запутанно, сколько довольно оригинально. А с другой стороны, смотреть, как пришелец, под видом красивой девушки, разгуливает по городу в поисках добычи - в данном случае мужчины - довольно занятно, а главное напрягает тот факт, что пришелец то так прост, как кажется. Не понравился мужчина, не доставил сексуального удовольствия, тогда через мгновение он погибнет страшной смертью, благо Сил знает толк в убийствах - то позвоночник выдернет, то языком голову проткнёт, то и вовсе разрубит на части. А как показаны сцены убийства... Кроваво, со вкусом, сразу видно, что ответственные за спецэффекты не пожалели сил и времени.
Напряжённый ли фильм? Очень. Пугающий? Смотря в какой степени, хотя 'Особь' и не претендует на фильм ужасов. Если только не рассматривать тот факт, что любой из любой из мужчин мог быть на месте этих бедолаг. Почему фильм считают порнографическим? Из-за частой обнажёнки и некоторых сцен полового акта, хотя создатели старались сократить эти сцены. Есть ли экшен? Да, но увы только под финал, когда оставшиеся в живых учёные пытались уничтожить Сил в коллекторе.
Порадовал актёрский состав. Особенно стоит благодарить Наташу Хендстридж за пугающий образ привлекательной девушки, по жестокости превосходящей чуть ли не самого Чужого или даже Хищника.
Напоследок скажу, что фильм вышел отменным. Он хорош, как фантастика, и хорош как триллер. Порнографию и прочее я считаю как дополнению к происходящему, не смотря на цель Сил - плодится и размножаться. А почему бы и нет? Пришельцы тоже хотят детей.
Спорное стремление найти во Вселенной инопланетные формы жизни снова приводит к фатальным последствиям. Получив возможность создать гибрид человека и алиена, любознательные деятели науки с готовностью его культивируют, не думая о возможных последствиях. Выращенное в лабораторных условиях создание (с виду девочка, а на деле ну почти) во время принудительной эвтаназии вырывается на свободу и предпринимает спасительный забег по пересечённой местности, обгоняя машины, вертолёты и пешие войска. Проявляя чудеса смекалки, 'девочка' пересаживается с поезда на поезд, обзаводится условным набором пожитков и, преследуемая жуткими видениями из глубин подсознания самого Гигера, совершает резкий возрастной скачок в сторону цветущего пубертата, в одночасье становясь совершеннолетней привлекательной особой. Кокон раскрылся, бабочка выбралась на свободу, а человечество зависло на грани уничтожения.
Кинематограф упорно продолжает ломать человеческое самодовольство, в очередной раз констатируя, что верхушка эволюционной пирамиды - вечно шатающийся трон, готовый в любой момент скинуть сидящего на нём видового царька. Фильм Роджера Дональдсона, несмотря на всю свою поверхностность, является одним из самых значимых представителей этой тенденции. Выпуская на свет малопонятное создание, то растущее не по дням, а по часам, а то вдруг застывающее где-то в районе двадцати сексуальных лет, 'Особь' оказывается примечательна благодаря основополагающей идее и потугам швейцарского художника на поприще дизайна. Будь то поезд-монстр из кошмарных видений или инопланетная тварь, словно сошедшая со страниц «Некрономикона» - узнаваемая смесь биомеханики и некро-готики, единственным недостатком которой является непростительно малое экранное время.
Но любые попытки сосредоточиться на деталях самой истории здесь неизменно обернутся крушением несбалансированного сюжетного каркаса и на корню загубят всё очарование картины. Привлекательный в своей нескрываемой нелепости, фильм кажется своеобразным фанфиком на тему 'Основного инстинкта', в котором блондинки сбрасывают не только одежду, но и кожу, убивают исключительно по необходимости и маниакально стремятся завести детей. Будучи посредственной актрисой, Наташа Хенстридж оказывается на удивление гармонична в роли самки богомола, настырно пытающейся зачать своего богомольчика. Чуть угловатая фигура, острые скулы и интересный овал лица делают из неё идеальную инопланетянку, для которой внешность модели с обложки журнала лишь прикрытие, позволяющее спокойно воплощать её полусознательные цели.
Перманентная необходимость к спариванию, подпитываемая сильнейшим материнским инстинктом, выглядит строго запрограммированным набором действий, в идеале приводящим к скорому уничтожению человеческой расы. Оказавшееся в незнакомой и по умолчанию агрессивной внешней среде живое существо стремится не просто выжить, а стать во главе пищевой цепи, путём наследственных изменений вытеснив доминирующий вид на обочину эволюции. Интересно, что Дональдсон поначалу пытается задать некие визуальные ориентиры для подсознания своей героини - едва попав в город, она примеряет на себе свадебное платье, замечает на улице детей, видит сексуальные сцены на экране телевизора. Но эти режиссёрские ухищрения в надежде придать действию чуть больше осмысленности на деле не добиваются должного результата, лишь частично оправдывая гипертрофированное стремление инопланетянки к продолжению рода.
Конечно, история про то, как девушка с большим внутренним тараканом ищет себе подходящего мужчину, могла быть на порядок умнее и глубже. Однако затрагиваемая вскользь тема двойственности природы очередного франкенштейновского творения оказывается бесполезным сюжетным придатком, а борьба заложника собственных непознанных стремлений с внутренним 'Я' не заходит дальше галлюциногенных видений. Дональдсон мог заполучить собственный 'Under the skin' лет на двадцать раньше Глейзера, но тенденция к сексу в качестве основы триллера вынуждает пренебрегать имеющимися возможностями, и звучащим из уст смертоносного создания вопросам «Кто я?» и «Что я здесь делаю?» приходится довольствоваться лишь ответным молчанием. Сюжетный диапазон искусственно сужается чуть ли не до обычного фильма про серийного убийцу в рамках схематичных футуристических начал, делая из 'Особи' скорее прогиб под конъюнктуру момента, нежели условную точку отсчёта наподобие 'Чужого'. Действие не склонно разводить интеллектуальную патетику - ему важнее обнажённые тела в бассейнах, кровавые убийства и поиски бегающей по голливудским холмам полукосмической твари. И получается, что единственная мысль, которую в состоянии донести картина, заключается в том, что не обязательно устремляться в звёздные дали, дабы столкнуться с враждебно настроенными инопланетными формами жизни. Представители иных миров уже бродят по улицам земных городов, и самые опасные из них те, что скрываются под личинами раскрепощённых представительниц прекрасного пола.