Жанр научной фантастики всегда имел особую популярность как среди зрителей, так и среди кинематографистов. Ведь никто не знает, что нас ждет в будущем и за не имением ответов на свои вопросы, кинематографисты активно творят придумывая как различные вариации нашего будущего, так и угрозы, которая может поджидать нас в будущем. Вот только если нынче жанр практически полностью существует в рамках современных блокбастеров с обилием визуальных эффектов, это было не всегда и лучшими представителями жанра были именно представили 'трэшовых' картин с кукольными монстрами и любительским гримом. Что отчасти и представляет в своей работе режиссер Роджер Дональдсон.
Спустя 19 лет с момента выхода картина на широкие экраны, она технически устарела с одной стороны, с другой же - как раз таки и подкупает всеми этим любительским гримом, кукольными монстрами и своего рода любительским подходом к постановке. Словно пытаясь обыграть на экране своего рода канонические стереотипы жанра сай фай в момент его зарождения и пика популярности. Разве что, режиссер картины Роджер Дональдсон сразу же делает акцент нисколько на научную фантастику, сколько на эротический триллер с элементами фильма ужасов. При этом, вознося на пъедестал просто потрясающий дизайн существа, который создал легендарный Гигер. Его почерк узнаётся сразу. Тем самым, вызывая как определенные воспоминания из созданного им образа Чужого, так и его работ для третьего тома Некрономикона.
С точки зрения жанра фильмов ужасов, фильм получился абсолютно не страшным, но вот кровавых смертей на экране предостаточно и атмосферу триллера создателям картины удалось передать просто великолепно. Фильм получился очень острый, накаленный и напряженный. Более того, именно этим привнося в эротические сцены определенную остроту и страсть, а не делая крупные планы половых органов актеров и превращая всё это в банальное софт-порно.
В рамках сюжета фильм так же получился достаточно не плох. Конечно же чувствуется влияние нескольких канонических фильмов в жанре, включая 'Чужого' Ридли Скотта, но сама история претендует на своего рода оригинальность и развивается весьма интересно. Разве что, представляя собой своего рода гимн феминизму, в котором женская особь использует мужчин по прямому назначению и избавляется от них. Тем самым, словно стебясь над основными принципами фильмов того времени. Когда именно женщины были на подпевках мужчин героев и часто представляли лишь образы их сексуальных интересов на экране.
Бен Кингсли весьма колоритен и не плох в образе руководителя группы охотников. Майкл Мэдсен играет в привычной для себя форме, но порой откровенно переигрывает и это малость играет на нервы. Альфред Молина и Форест Уитакер достойно отыгрывают свои образы, а Марг Хельгенбергер достойно дополняет всю эту мужскую компанию пожалуй самым не претензионным персонажем всей картины.
Ну и однозначно главным достоинством картины можно посчитать именно наличие Наташи Хенстридж в главной роли. Однозначно стоит признать, что Хенстридж не только очень ярко дебютировала в большом кино прямиком из модельного бизнеса, но и отыграла пожалуй один из самых ярких образов в своей карьере. Ведь её Сил предстаёт нисколько в образе красивой куклы, или же жестокого монстра. Сколько отражая идеальное сочетание этих обоих качества и позволяя в добавок к этому наслаждаться прекрасными формами и привлекательной внешностью актрисы.
6 из 10
Особь - это возможно не открытие в жанре научной фантастики, но уж точно достаточно крепкий и напряженный фантастический триллер с элементами эротики и фильма ужасов. Где каждое из жанровых достоинств картины развито на вполне достойном уровне и не отвлекая внимание зрителя ни обилием чрезмерного насилия на экране, ни порнографических подробностей эротических сцен.
История Эллен Рипли из франшизы «Чужой», а также влияние «Нечто» Джона Карпентера не могло сказать на дальнейшем развитии темы о пришельцах, попадающих на нашу планету и имеющих отнюдь не дружелюбные цели.
Ученым удалось создать из инопланетной ДНК человека — девочку, которой дали имя Сил. Ее развитие в буквальном смысле шло не по дням, а по часам. Вырвавшись из лаборатории, Сил сбежала, оставляя позади себя кровавый след из трупов. Бросившаяся за ней команда охотников, составленная из экспертов в разных направлениях, со временем выяснила, что девушкой движет тяга к размножению и она ищет того, кто мог бы дать ей потомство.
Исполнительнице главной роли (Сил) Наташе Хенстридж на тот момент было всего 20 лет и «Особь» стала для нее первым опытом в кино. Можно конечно сказать, что путь в Голливуд она проложила благодаря тому, что в «Особи» она снималась обнаженной, но тут все же нельзя не признать: Хенстридж свою роль исполнила великолепно. А ее изящные формы и привлекательность наглядно показали, что красота бывает убийственной. В общем-то в самом сюжете фильма можно и разглядеть этот посыл — красота убивает.
В отличие от многих фильмов о пришельцах, тут была показана история не монстра, убивающего ради удовольствия или охоты, а в связи с тем, что ему (монстру) необходимо продолжать свой род и рожать потомство. И тут тоже есть свои нюансы, ведь несмотря на жестокость и кровожадность Сил, зритель может испытывать к ней определенные симпатии. Тут вмешивается и ее убийственная сексуальность, и вполне естественная причина (желание стать матерью). А это уже добавляет картине Роджера Дональдсона оригинальности, что в свою очередь увеличивает зрительский интерес.
С учетом того, что жанр фильма — фантастика, в нем очень много спецэффектов, которые с течением времени утратили свою привлекательность и сейчас выглядят нелепо, но на тот момент они были крутыми. По своему качеству, кстати, точно такими же как в фильме «Смертельная битва». Графика старенькая, а в качестве 'оболочки' монстра использовались латексные и резиновые костюмы. За какую-то неестественность и неправдоподобность ругать «Особь» не стоит. А с учетом срока давности и вовсе эти факторы привнесли в фильм налёт олдскульности.
Интересно, что в «Особи» показана разношерстная команда охотников, в которой каждый является специалистом в отдельной области, но при этом ни один из них точно не знает с кем или с чем ему придется иметь дело. Их всех объединяет цель поймать Сил, но сделать это не представляется возможным из-за определенной некомпетентности каждого.
С учетом того, что Наташи Хентсридж это была первая роль в кино, назвать ее уже состоявшейся звездой нельзя. А вот Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Альфред Молина и Марг Хельгенбергер оказались по-настоящему звездным составом, собранным режиссером. Ни одна из последующих частей не могла похвастать такими громкими именами. Да и сам по себе первый фильм оказался самым лучшим и привлекательным.
«Особь-1» - весьма жестокое кино. Тут много сцен насилия и много крови. Да и сами сцены убийств крайне агрессивные, что конечно не могло не сказаться на возрастном рейтинге (18+).
Но оно того стоит. Поверьте!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Когда я был маленьким и этот фильм показывали по телевизору, мама заставляла меня закрывать глаза во время постельных сцен. Теперь я вырос, и смог нормально посмотреть этот фильм и насладиться прелестями очаровательно Наташи :).
Готовясь к просмотру, настроил себя на то, что фильм оставит после себя приятное впечатление, а когда появились стартовые титры, был просто в восторге, узнав, что дизайн 'пришелицы' разрабатывал сам Гигер, создатель Чужого. И действительно, в 'элиенше' просматриваются знакомые черты из начальных зарисовок чужого - продолговатая голова, этакая смесь человека и механизма, 'биомеханика'; на одном из эскизов для 'Чужого' была изображен микс женщины и того, что впоследствии стало Чужим (кто видел, тот поймёт. Остальным смотреть документальный фильм про создание 'Чужих'.
'Особь' хороша практически во всем: хороший актерский состав, захватывающий сюжет, экшн, обнаженка. В фильме не понравились две составляющие: отсутствие логики в некоторых поступках персонажей и ужасная как для 1995 года компьютерная анимация пришельца. Честное слово, уж лучше бы сделали кукольного монстра, поучились бы у Стэна Уинстона. Также, мне кажется, что стоило развить тему о причине отправки кода ДНК пришельцами на Землю.
Поклонникам фантастики стоит посмотреть обязательно.
Сай-фай-порно про инопланетную особь женского пола
Послушавшись пришельцев из космоса, учёные Земли в лабораторных условиях вырастили гибрид человека и чужого. Гибрид — девочка — сбежала и за считанные секунды выросла в сексапильную Наташу Хенстридж. Теперь группе специалистов разного профиля (Мэдсен, Молина, Уайтекер, Хелгенбергер) под руководством профессора Фитча (Кингсли) надо остановить это чудовище.
Всё не так в этом сай-фае. Что конкретно? В первую очередь то, как неуместно в нём смотрятся те актёры, что подобраны на главные роли. Кингсли, Молина, Мэдсен, Уайтекер — каждый из них хорош по отдельности, но вместе, да ещё в таком недо-боевике, недо-триллере, они выглядят нелепо. Экшна мало. Да и не на него, кажется, делалась ставка. В первую очередь «Особь» — это всё-таки софт-порно. И кто в таком случае точно на своём месте — это Наташа Хенстридж. «Хочу секса!» — молит она. Попробуйте такой бестии отказать, даже зная, что всё для вас может обернуться самым летальным исходом.
'Особь' - не сколько образец оригинального фантастического сай-фая фильма, сколько неплохой напряжённый ужастик и своего рода открытие. А вам слабо совместить эротику и фантастику в одном фильме? На такой эксперимент пошли создатели, и надо признать, что эксперимент оказался довольно удачным. Много ли ещё таких фильмов?
Так получилось, что из секретной военной базы сбежал важный образец исследования - Сил - гибрид человеческой девушки и пришельца неизвестного вида. Оказавшись на свободе, Сил решает любой ценой создать себе потомство, а для этого ей необходимы представители мужского пола. За неудержимым пришельцем гонятся военные, но сумеют ли они остановить Сил, пока Землю не поработят инопланетные гости?
Что я могу сказать? Идея, задумка выглядят не сколько запутанно, сколько довольно оригинально. А с другой стороны, смотреть, как пришелец, под видом красивой девушки, разгуливает по городу в поисках добычи - в данном случае мужчины - довольно занятно, а главное напрягает тот факт, что пришелец то так прост, как кажется. Не понравился мужчина, не доставил сексуального удовольствия, тогда через мгновение он погибнет страшной смертью, благо Сил знает толк в убийствах - то позвоночник выдернет, то языком голову проткнёт, то и вовсе разрубит на части. А как показаны сцены убийства... Кроваво, со вкусом, сразу видно, что ответственные за спецэффекты не пожалели сил и времени.
Напряжённый ли фильм? Очень. Пугающий? Смотря в какой степени, хотя 'Особь' и не претендует на фильм ужасов. Если только не рассматривать тот факт, что любой из любой из мужчин мог быть на месте этих бедолаг. Почему фильм считают порнографическим? Из-за частой обнажёнки и некоторых сцен полового акта, хотя создатели старались сократить эти сцены. Есть ли экшен? Да, но увы только под финал, когда оставшиеся в живых учёные пытались уничтожить Сил в коллекторе.
Порадовал актёрский состав. Особенно стоит благодарить Наташу Хендстридж за пугающий образ привлекательной девушки, по жестокости превосходящей чуть ли не самого Чужого или даже Хищника.
Напоследок скажу, что фильм вышел отменным. Он хорош, как фантастика, и хорош как триллер. Порнографию и прочее я считаю как дополнению к происходящему, не смотря на цель Сил - плодится и размножаться. А почему бы и нет? Пришельцы тоже хотят детей.
Спорное стремление найти во Вселенной инопланетные формы жизни снова приводит к фатальным последствиям. Получив возможность создать гибрид человека и алиена, любознательные деятели науки с готовностью его культивируют, не думая о возможных последствиях. Выращенное в лабораторных условиях создание (с виду девочка, а на деле ну почти) во время принудительной эвтаназии вырывается на свободу и предпринимает спасительный забег по пересечённой местности, обгоняя машины, вертолёты и пешие войска. Проявляя чудеса смекалки, 'девочка' пересаживается с поезда на поезд, обзаводится условным набором пожитков и, преследуемая жуткими видениями из глубин подсознания самого Гигера, совершает резкий возрастной скачок в сторону цветущего пубертата, в одночасье становясь совершеннолетней привлекательной особой. Кокон раскрылся, бабочка выбралась на свободу, а человечество зависло на грани уничтожения.
Кинематограф упорно продолжает ломать человеческое самодовольство, в очередной раз констатируя, что верхушка эволюционной пирамиды - вечно шатающийся трон, готовый в любой момент скинуть сидящего на нём видового царька. Фильм Роджера Дональдсона, несмотря на всю свою поверхностность, является одним из самых значимых представителей этой тенденции. Выпуская на свет малопонятное создание, то растущее не по дням, а по часам, а то вдруг застывающее где-то в районе двадцати сексуальных лет, 'Особь' оказывается примечательна благодаря основополагающей идее и потугам швейцарского художника на поприще дизайна. Будь то поезд-монстр из кошмарных видений или инопланетная тварь, словно сошедшая со страниц «Некрономикона» - узнаваемая смесь биомеханики и некро-готики, единственным недостатком которой является непростительно малое экранное время.
Но любые попытки сосредоточиться на деталях самой истории здесь неизменно обернутся крушением несбалансированного сюжетного каркаса и на корню загубят всё очарование картины. Привлекательный в своей нескрываемой нелепости, фильм кажется своеобразным фанфиком на тему 'Основного инстинкта', в котором блондинки сбрасывают не только одежду, но и кожу, убивают исключительно по необходимости и маниакально стремятся завести детей. Будучи посредственной актрисой, Наташа Хенстридж оказывается на удивление гармонична в роли самки богомола, настырно пытающейся зачать своего богомольчика. Чуть угловатая фигура, острые скулы и интересный овал лица делают из неё идеальную инопланетянку, для которой внешность модели с обложки журнала лишь прикрытие, позволяющее спокойно воплощать её полусознательные цели.
Перманентная необходимость к спариванию, подпитываемая сильнейшим материнским инстинктом, выглядит строго запрограммированным набором действий, в идеале приводящим к скорому уничтожению человеческой расы. Оказавшееся в незнакомой и по умолчанию агрессивной внешней среде живое существо стремится не просто выжить, а стать во главе пищевой цепи, путём наследственных изменений вытеснив доминирующий вид на обочину эволюции. Интересно, что Дональдсон поначалу пытается задать некие визуальные ориентиры для подсознания своей героини - едва попав в город, она примеряет на себе свадебное платье, замечает на улице детей, видит сексуальные сцены на экране телевизора. Но эти режиссёрские ухищрения в надежде придать действию чуть больше осмысленности на деле не добиваются должного результата, лишь частично оправдывая гипертрофированное стремление инопланетянки к продолжению рода.
Конечно, история про то, как девушка с большим внутренним тараканом ищет себе подходящего мужчину, могла быть на порядок умнее и глубже. Однако затрагиваемая вскользь тема двойственности природы очередного франкенштейновского творения оказывается бесполезным сюжетным придатком, а борьба заложника собственных непознанных стремлений с внутренним 'Я' не заходит дальше галлюциногенных видений. Дональдсон мог заполучить собственный 'Under the skin' лет на двадцать раньше Глейзера, но тенденция к сексу в качестве основы триллера вынуждает пренебрегать имеющимися возможностями, и звучащим из уст смертоносного создания вопросам «Кто я?» и «Что я здесь делаю?» приходится довольствоваться лишь ответным молчанием. Сюжетный диапазон искусственно сужается чуть ли не до обычного фильма про серийного убийцу в рамках схематичных футуристических начал, делая из 'Особи' скорее прогиб под конъюнктуру момента, нежели условную точку отсчёта наподобие 'Чужого'. Действие не склонно разводить интеллектуальную патетику - ему важнее обнажённые тела в бассейнах, кровавые убийства и поиски бегающей по голливудским холмам полукосмической твари. И получается, что единственная мысль, которую в состоянии донести картина, заключается в том, что не обязательно устремляться в звёздные дали, дабы столкнуться с враждебно настроенными инопланетными формами жизни. Представители иных миров уже бродят по улицам земных городов, и самые опасные из них те, что скрываются под личинами раскрепощённых представительниц прекрасного пола.
'Особь' - почти что образец жестокой и местами даже жуткой фантастики, в которой безумные формы жизни борются за существование, стараясь оплодотвориться с чем бы то ни было.
Конечно, никакого сходства с 'Чужими' или 'Крипозоидами', например, тут нет. Все-таки размах оставляет желать лучшего, да и финальное чудище совершенно не впечатляет. Зато то, что творится в самом начале и до финала, способно вызвать неподдельный ужас или хотя бы переживания за главных героев. Первое 'рождение' вообще может претендовать на самое жуткое или даже отвратительное в истории этого жанра, за исключением низкобюджетных трэшовых ужастиков 80-90-х гг. А атмосфера фильма не оставляет сомнений - это серьезная и иногда устрашающая фантастика.
Что цепляет - главный монстр - сначала миловидная девочка, а потом женщина в исполнении Наташи Хенстридж. Будь это очередной мужик в костюме или даже модификация космического таракана, 'Особь' могла бы и не запомниться. Но когда настоящую резню устраивает модельной внешности тетя, насилуя при этом попадающихся на пути мужиков, это смотрится совершенно по-другому. Конечно, тетя - это всего лишь оболочка, под которой скрывается бесформенная красная биомасса, подчиняющаяся единственному инстинкту - размножению. А помешать этому должны Макйл Мэдсен и его напарница с пистолетами, тут, к сожалению, оригинального ничего не нашлось.
Кино не сверх-динамичное, но и не особо занудное. Моменты с 'особью' искупают не оригинальный сюжет и нелепые действия главных персонажей. Финал, правда, подкачал в плане дизайна чудища, по сравнению с началом. Зато удалась музыка - действительно подобрана отлично, особенно в моменты появления зверя. Смотреть на его изуверства не всегда приятно, но очень впечатляет. К тому же, много ли фантастических ужастиков, где главное чудовище - женщина?
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 4
Сценарий – 3,5
Ожидаемость – неожиданно жестко
Мое слово – страшная и жесткая фантастика с неповторимыми чудовищем и героиней Сил в главных ролях. Единственная в своем роде.
Получив сигнал из космоса и расшифровав его, ученые скрещивают полученный генетический код с человеческим и рождается девочка, названная Сил. Растет она даже не по часам, а по минутам и напуганные ученые решают её умертвить. Но девочка-гибрид не лыком шита, вырывается из западни и уходит от преследования. Пока создается команда по поиску и уничтожению Сил, она успевает превратиться в молодую и прекрасную женщину и цель у нее одна – спариться с мужчиной и дать начало новой, страшной для людей расе…
В роли Особи Наташа Хенстридж, тогда еще 21-летняя модель, выдержавшая бешеную конкуренцию на кастинге. Уже потом у нее появится длиннющая и не слишком успешная фильмография. Актрисой Наташа оказалась довольно посредственной. Но её первая роль стала для неё и лучшей. Стопроцентное попадание в десятку! Драматического таланта ей здесь проявлять не требовалось, надо было быть странной, холодной, отстраненной… и очень, очень сексуальной! И красавица Наташа действительно выглядит как женщина, с которой всем не терпится переспать. А еще она часто ходит обнаженной, участвует в сексуальных сценах – горячая штучка, в ее чары веришь безоговорочно и смотришь, не отрываясь!
К сожалению, вторая сюжетная линия, похождения команды экспертов-охотников на Сил, получилась куда слабее. И это при том, что собрали на эти роли актеров далеко не последних. Бен Кингсли, Форест Уитакер, Майкл Мэдсен… Да, были времена, когда Мэдсен еще не снимался во всякой российской лабуде за две бутылки водки и льготный купон в «Ашан», а считался крепкой голливудской звездой второго эшелона. Все эти люди вполне способны вытянуть почти любой фильм, но на сей раз им выдали настолько серых и глупых персонажей, что актеров просто жалко. Особенно Уитакера. Видно, что парень старается, варит суп из топора, но все равно выглядит идиотом. Как выглядит по-идиотски и вся деятельность команды. Впрочем, странным образом, правда искусства в фильме торжествует, и горе-охотники так и не сцапают Сил. Встретятся они с ней лишь в момент, когда она сама решает заняться надоедливыми преследователями.
И вот здесь мы увидим наверно самый большой косяк фильма. Нам наконец демонстрируют Особь в ее натуральном виде и Боже, как же она скверно, халтурно и бездарно нарисована! А ведь правильный образ был у спецов по компьютерной графики перед носом – постер фильма с великолепной Наташей, сногшибательной женщиной-монстром. Вот ее бы и запустить в финальное сражение! Увы…
Тем не менее, фильм очень даже стоит просмотра. Слишком уж интересно и волнующе выглядит Наташа, актриса-дебютантка буквально вывозит фильм. Определенно можно потратить время на этот вполне годный эротико-фантастический триллер.
Что произойдет, если скрестить эротический триллер и фантастику?
Фильм 'Особь' Роджера Дональдсона, вышедший в далеком 1995 году, является одним из самых оригинальных фантастических фильмов того времени потому, что ленту жанрово можно отнести к эротико-фантастическому триллеру, отчего фильм не перестает быть актуальным и для современного зрителя.
Сценарий, написанный Деннисом Фельдманом, рассказывает зрителю весьма типичную историю о некой сбежавшей из научной лаборатории особи женского пола, у которой человеческое ДНК скрещено с неизвестным инопланетным организмом. Конечно, в сценарии есть парочка ляпов, но их не замечаешь, следя за увлекательным развитием сюжета и невероятно красивой Особью. Эта особь, сыгранная прекрасной Наташей Хенстридж, быстро повзрослев, начинает искать жертв мужского пола для дальнейшего продления рода и фильм, умело балансируя на грани жанров, держит зрителя в напряжении до самого конца. По сути картина показывает зрителю страх современных мужчин перед сильными женщинами, ведь героиня Наташи Хенстридж - это своеобразная эволюция образа роковой женщины. Именно поэтому все мужские персонажи картины особой симпатии почему-то не вызывают, а за главную героиню постоянно переживаешь(правда, ближе к финалу это чувство уходит).
В картине присутствует очень стильная операторская работа Анджея Бартковяка, поэтому немногочисленные эротические сцены производят впечатление, а напряженные сцены до сих пор изрядно пугают. Хорошую атмосферу создает и саундтрек Кристофера Янга, идеально подошедший к этой необычной картине.
Итак, 'Особь' - оригинальный фантастический триллер, который доставит удовольствие поклонникам жанра. Несмотря на наивные спецэффекты и парочку логических несовпадений, фильм Роджера Дональдсона стал заметным событием в 90-х годах, потому игнорировать его не следует.
А вы помните канадскую дилогию “Приманки”, где молодые красотки пожирали парней, так как были инопланетянками? Зуб даю, ее создатели определенно поглядывали на “Особь” 1995 года. Для многих это уже классика, лично я впервые заценил “Особь” во времена кассет (не помню, вроде бы в переводе Гаврилова).
Если вкратце, то очередной захват земного шарика. Если более подробно, американские ученые получают внеземную ДНК. Немного подумав, они скрещивают ее с человеческой яйцеклеткой. На свет появляется девочка, которая по ночам видит жуткие сны, при этом ее тело явно мутирует. Ученым подобный расклад не нравится, решают уничтожить девчонку. Особь сбегает, а спустя время трансформируется в сексуальную блондинку…
Здесь нужно похвалить все-таки режиссера Дональдсона (не самый плохой постановщик, снимает в разных жанрах). Мужик умудрился сварганить приятный фантастический хоррор-триллер. Хотя мог бы скатиться запросто в трешню, картина стала хитом и собрала приличную кассу по всему миру. Признаю, компьютерная графика устарела (предсказуемо), но она не сильно бьет по глазам, терпимо.
Плюс, здесь собрался чертовски веселый актерский каст. Зажимайте пальцы – Бен Кингсли, Альфред Молина, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер и главная звезда картины Наташа Хенстридж (которая с темными волосами напоминает молоденькую Миллу Йовович). Кстати, Наташа периодически обнажалась в кадре, тем самым завлекая все больше и больше поклонников.
Понятное дело, что сейчас кино смотрится несколько иначе. Да и поведение человеческих персонажей порой обескураживает своей глупостью, т.е. режиссер Дональдсон очевидно находится на стороне Особи, а-хи-хи. Согласен. Да, инопланетянка. Да, убивает людей. Все равно переживаешь именно за нее. Короче, рекомендую всем любителям фантастических лент из 90-ых.
Отдельное спасибо художнику Г. Р. Гигеру, вечная память.
P.S.
Маленькую Особь сыграла Мишель Уильямс, будущая невеста Хита Леджера…