К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в страстном оргазме сходятся: бездарный сценарий, плохой режиссер, отвратный монтаж, и низкий бюджет. Но каким то образом в фильм затесались хорошие актеры, Ганс Гигер и оператор который умело снимает порно. Ну и еще неплохой концепт. Они несчастные свидетели этого безобразия. Не присоединяйтесь к ним!

Ученые наладили контакт в внеземной цивилизацией. В качестве жеста доброй воли от инопланетян, они получили данные о каких то продвинутых ДНК, которые тут же начали смешивать с яйцеклетками и получилась она, Особь. Девочка с ускоренной эволюцией и сюрпризом в виде подкожных тентаклей и прочих гадостей скрывающихся внутри. Из за ускоренного роста ее начинает донимать пубертат, а вместе с ним и последствия.

На самом деле, концепт у фильма не плох. Пред нами femme-fatale на максималках. Роковая красотка, которая соблазняет всех мужчин, но это невольно ведет к их гибели. Плюс еще и несет опасность размножения инопланетного вида. Жаль, на эту идею режиссеру полностью плевать. Он не для того пришел на площадку (тогда зачем?). Ощущение, что картину делали разные люди, каждый добавлял что то свое, но единства так и не получилось. Например Гигер лепил своих синтетических монстров и грезил сценой их совокупления. После нее, соитие синих инопланетян из Аватара смотрится как невинный выпуск дискавери про природу. Сам же режиссер просто наслаждался главной актрисой, а вслед за ней бегал пуская слюну оператор. Поэтому кадры, где Наташа Хенстридж просто красуется - лучшие в фильме, или потому, что в статике проще снимать. Актеры пытаются отыгрывать в пол силы, очевидно, понимая что сценарий скончался первым. Я даже не знаю за что в этом фильме взяться, чтобы похвалить. Он плох от кончиков пальцев и до самой макушки.

Добивает весь этот трэш рваный монтаж. Очевидно, что трудно склеивать то, что наснимали дилетанты, поэтому монтажер то вкинет хоррора, то навалит порнухи сверху.

Эх, а могла бы получиться неплохая научная фантастика.

20 марта 2024 | 10:48
  • тип рецензии:

Случайно увидел это древнее кино по ТВ3. Смотрел можно сказать самым краем глаза, но и этого хватило чтобы понять - насколько же идиотское это кино. Кучка главных героев, которые пытаются поймать беглянку-пришельца - крайне тупы, медлительны и неповоротливы. Их поступки не поддаются логике и не выдерживают никакой критики здравым смыслом. Они неспешно ходят. Вместо того, чтоб стрелять, медленно провожают убегающую антагонистку взглядом. Когда надо поднимать всю нацгвардию, АНБ и ФБР, они тележатся вдвоем - типа мачо с пистолетиком, и его подружка. В общем, уровень дебилизма на секунду экранного времени прямо зашкаливает. Да и вообще, это не просто смешно, это маразм - бригада ученых с помощью вояк никак не может поймать одну женщину, которая, на минуточку, ничего толком об окружающем мире не знает, хоть и быстро учится. Впрочем, по большому счету, это фильм из разряда той же дебильной мешанины, какую в последнее время клепает даже Ридли Скотт.

16 июля 2021 | 17:34
  • тип рецензии:

Роджер Дональдсон решил взять творение Ридли Скотта, добавить туда секса и щепотку феминизма, чтобы родилась она – Особь! Максимально предсказуемый сюжет с исследованием внеземной жизни, из цикла «не тронь, оно тебя сожрёт». Хотя фильм задумывался как ужастик по истреблению человечества, из него вылилась хорошая мораль, а мир будущего снова сталкивается с катастрофой.

Лаборатории, эксперименты, образец 626 (Ститч: Начало), удивительный актёрский ансамбль, но действиями учёных ты предсказываешь себе дальнейшее развитие событий. Фильм потерял свою актуальность и нрав, но ностальгические нотки ужаса всё-таки держат в напряжении до финальных титров. Это не шедевр, не экранизация Стивена Кинга, не творение Джона Карпентера, но картина работает в своём времени. 1995 год – эффекты на уровне мерзости и постоянной слизкой субстанции, от чего жанр ужаса превращается в жуть.

Положительный хвост ленты заключается в загадочной главной героине. Стремительное развитие, из-за которого режиссёр от драмы ребёнка, который и зацепил просмотром, и демонстрировал отношение «отца и дитя», переходит во взрослый рейтинг. Наташа Хенстридж и обнажёнка – это уже другое кино, которое оставляет первичные элементы сюжета и драматизм позади, убирает сентиментальнось. Этот ход нужен в рамках сюжета, но вышел он на любителя.

Конечно, некоторым будет интересны сцены рокового полового акта, попытки совокупления и оправданное присутствие Хенстридж, но фильм этим не вытягивает. Экран покоряют Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Взаимодействия персонажей на фоне поиска Особи вызывает интерес. Герой Кингсли (примеряет на себе мантию Виктора Франкенштейна) привлекает своей непредсказуемостью, некоторые моменты убивают в нём последние признаки человечности, учитывая, что не он пришелец-убийца. Майкл Мэдсон вызывает улыбку от вечно непонимающего вида, хотя персонаж оправдывает своё присутствие. Альфред Молина будто студент-лаборант (Отто Октавиус: Универ), который необычной ролью забавляет, дарит элементы действия Особи. А Форест Уитакер добавляет в ленту мистику – на фоне фантастики это уже кажется чересчур!

Фильм провисает на всех этапах, сам себе противоречит, но ты понимаешь, для чего так сделано и к чему это всё ведётся. Если убрать трэш и расчленёнку, то стремительное развитие инопланетной формы жизни впечатляет. Вот только если картина «Эволюция» сделала из этого комедийный и научный подход, то «Особь» отталкивает науку ради эротики, чтобы оправдать рейтинг и окупить актёров.

В итоге, задумка хорошая, интрига и фантастика могут совмещать в себе элементы ужаса, но сюжет прыгает от дикого трэша до сексуального торможения, сетования ученых радуют, конфликт в коллективе вполне востребованный, но финал с забросом на сиквел прерывает всю научную составляющую. Понятно, с какой целью был снят фильм, но он не доставляет нужного эффекта от инопланетного элемента. Получается, на что делал акцент сценарий, взрослый рейтинг и модель в главной роли портит глубокий смысл эволюции и естественного отбора.

24 февраля 2021 | 23:42
  • тип рецензии:

История Эллен Рипли из франшизы «Чужой», а также влияние «Нечто» Джона Карпентера не могло сказать на дальнейшем развитии темы о пришельцах, попадающих на нашу планету и имеющих отнюдь не дружелюбные цели.

Ученым удалось создать из инопланетной ДНК человека — девочку, которой дали имя Сил. Ее развитие в буквальном смысле шло не по дням, а по часам. Вырвавшись из лаборатории, Сил сбежала, оставляя позади себя кровавый след из трупов. Бросившаяся за ней команда охотников, составленная из экспертов в разных направлениях, со временем выяснила, что девушкой движет тяга к размножению и она ищет того, кто мог бы дать ей потомство.

Исполнительнице главной роли (Сил) Наташе Хенстридж на тот момент было всего 20 лет и «Особь» стала для нее первым опытом в кино. Можно конечно сказать, что путь в Голливуд она проложила благодаря тому, что в «Особи» она снималась обнаженной, но тут все же нельзя не признать: Хенстридж свою роль исполнила великолепно. А ее изящные формы и привлекательность наглядно показали, что красота бывает убийственной. В общем-то в самом сюжете фильма можно и разглядеть этот посыл — красота убивает.

В отличие от многих фильмов о пришельцах, тут была показана история не монстра, убивающего ради удовольствия или охоты, а в связи с тем, что ему (монстру) необходимо продолжать свой род и рожать потомство. И тут тоже есть свои нюансы, ведь несмотря на жестокость и кровожадность Сил, зритель может испытывать к ней определенные симпатии. Тут вмешивается и ее убийственная сексуальность, и вполне естественная причина (желание стать матерью). А это уже добавляет картине Роджера Дональдсона оригинальности, что в свою очередь увеличивает зрительский интерес.

С учетом того, что жанр фильма — фантастика, в нем очень много спецэффектов, которые с течением времени утратили свою привлекательность и сейчас выглядят нелепо, но на тот момент они были крутыми. По своему качеству, кстати, точно такими же как в фильме «Смертельная битва». Графика старенькая, а в качестве 'оболочки' монстра использовались латексные и резиновые костюмы. За какую-то неестественность и неправдоподобность ругать «Особь» не стоит. А с учетом срока давности и вовсе эти факторы привнесли в фильм налёт олдскульности.

Интересно, что в «Особи» показана разношерстная команда охотников, в которой каждый является специалистом в отдельной области, но при этом ни один из них точно не знает с кем или с чем ему придется иметь дело. Их всех объединяет цель поймать Сил, но сделать это не представляется возможным из-за определенной некомпетентности каждого.

С учетом того, что Наташи Хентсридж это была первая роль в кино, назвать ее уже состоявшейся звездой нельзя. А вот Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер, Альфред Молина и Марг Хельгенбергер оказались по-настоящему звездным составом, собранным режиссером. Ни одна из последующих частей не могла похвастать такими громкими именами. Да и сам по себе первый фильм оказался самым лучшим и привлекательным.

«Особь-1» - весьма жестокое кино. Тут много сцен насилия и много крови. Да и сами сцены убийств крайне агрессивные, что конечно не могло не сказаться на возрастном рейтинге (18+).

Но оно того стоит. Поверьте!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 августа 2020 | 13:34
  • тип рецензии:

Где можно найти мужчину?

(примерно 36-ая минута фильма)

Особь

А вы помните канадскую дилогию “Приманки”, где молодые красотки пожирали парней, так как были инопланетянками? Зуб даю, ее создатели определенно поглядывали на “Особь” 1995 года. Для многих это уже классика, лично я впервые заценил “Особь” во времена кассет (не помню, вроде бы в переводе Гаврилова).

Если вкратце, то очередной захват земного шарика. Если более подробно, американские ученые получают внеземную ДНК. Немного подумав, они скрещивают ее с человеческой яйцеклеткой. На свет появляется девочка, которая по ночам видит жуткие сны, при этом ее тело явно мутирует. Ученым подобный расклад не нравится, решают уничтожить девчонку. Особь сбегает, а спустя время трансформируется в сексуальную блондинку…

Здесь нужно похвалить все-таки режиссера Дональдсона (не самый плохой постановщик, снимает в разных жанрах). Мужик умудрился сварганить приятный фантастический хоррор-триллер. Хотя мог бы скатиться запросто в трешню, картина стала хитом и собрала приличную кассу по всему миру. Признаю, компьютерная графика устарела (предсказуемо), но она не сильно бьет по глазам, терпимо.

Плюс, здесь собрался чертовски веселый актерский каст. Зажимайте пальцы – Бен Кингсли, Альфред Молина, Майкл Мэдсен, Форест Уитакер и главная звезда картины Наташа Хенстридж (которая с темными волосами напоминает молоденькую Миллу Йовович). Кстати, Наташа периодически обнажалась в кадре, тем самым завлекая все больше и больше поклонников.

Понятное дело, что сейчас кино смотрится несколько иначе. Да и поведение человеческих персонажей порой обескураживает своей глупостью, т.е. режиссер Дональдсон очевидно находится на стороне Особи, а-хи-хи. Согласен. Да, инопланетянка. Да, убивает людей. Все равно переживаешь именно за нее. Короче, рекомендую всем любителям фантастических лент из 90-ых.

Отдельное спасибо художнику Г. Р. Гигеру, вечная память.

P.S.

Маленькую Особь сыграла Мишель Уильямс, будущая невеста Хита Леджера…

7 из 10

22 января 2020 | 14:21
  • тип рецензии:

Принято, чтобы рецензия на кинофильм (да и вообще на что угодно) начиналась с небольшого вступления. Закон жанра, если угодно. Однако картина, о которой я хочу поделиться своими не самыми приятными впечатлениями, настолько не старается хотя бы казаться мало-мальски приличной (в аспекте качества составных элементов), что и я не считаю нужным прикладывать много усилий, чтобы рассказать о ней. Да будет вступление таким же смазанным, как и фотография 'Сил' с одним из умертвленных ею мужчин, поддавшихся половому инстинкту.

Я бы и рад не делать этого, но приходиться пинать еще один фильм за непроработанность сюжета, а равно и за его непрходимую несуразность. Тут вам и ученых таскают на оперативные задания, хотя находиться они должны в лабораториях за микроскопами и другими стереотипными исследовательскими приборами. Может быть, это какая-то хитроумная стратегия - посылать за сверхопасной тварью не хорошо вооруженных оперативных сотрудников спец. служб, а 'умников', а мне, несообразительному, просто не понять. Допустим.

Тут вам и персонаж (антрополог в исполнении небезызвестного доктора Октавиуса), который мелькает на экране на протяжении всего фильма, но не делает ровным счетом ничего, кроме как разбрасывается дежурными репликами и сообщает очевидные истины, чтобы самый недалекий зритель понимал, что к чему. Да, кое-что для развития проседающего сюжета он сделает, но сделать это мог любой статист. Зачем вводить его в фильм? 'Сил' его знает.

Сценаристы оказались настолько ленивы, что впихнули в здешний отряд самоубийц экстрасенса. Да, чтобы тот тыкал пальцем всей остальной группе, куда идти, объясняя это тем, что 'чувствует'. Согласитесь, это гораздо проще, чем что-там прорабатывать, продумывать, вплетать побочные сюжетные линии, необходимые для развития основной. Естественно, когда сюжету 'необходимо', навыки у экстрасенса без причин притупляются. Хронометраж нужно растянуть, а как же.

Есть 'охотник за головами', которого Правительство зовет, 'когда все плохо'. Но, простите, что он такого сделал, что доказывало бы его ценность, его качества хладнокровного профессионального убийцы, более необходимого, чем штатные сотрудники? Выстрелами попал с пяти метров по 2-метровой дылде? Потанцевал да посовокуплялся? Сильно. И зачем было в начале показывать, что у него есть кошка? Что это дало зрителю? Не придумали лучше, как представить зрителю 'цепного пса' государства?

Ах, да,'Сил'. Чуть не забыл. Весь фильм она носится с желанием оплодотвориться. Материнский инстинкт не покидает ее мысли. Но куда же он подевался в последствии, когда она оставила свое чадо без охраны? А подевался известно куда - туда же, откуда взялся персонаж Уитакера, - в наплевательское отношение сценаристов.

Стоит ли говорить о таких 'мелочах', как гибель от газообразного цианида людей в костюмах био-/химзащиты, беспечность фейсконтроля на входе в клуб, пропускающего в оный первую попавшуюся дамочку с улицы, n-ое количество выстрелов из пистолета без смены обоймы (наличествует в концовке) и прочей ерунды, чтобы повествование не слилось и могло дальше ползти к совершенно идиотскому и бестолковому окончанию (хотите сохранить больше нервных клеток - не смотрите несколько последних секунд фильма, показывающих нечто настолько абсурдное, что не имею никакого желания пересказывать. Я предупредил.). В одной из сцен дошло до совсем смехотворного - персонаж Кингсли причислил экстрасенса к ученым. Хоть стой, хоть падай.

Жалко ли неплохих (я серьезно) актеров, засветившихся здесь? Нет, знали, на что идут. Они могут играть, но сценарий не позволил. Разве что Уитакер смог изобразить кадра 'не от мира сего', насколько это возможно в таких условиях. Остальным играть нечего. От Наташи Хенстридж вообще ничего не требовалось, кроме оголения и рассматривания чужих действий с 'вумным','познающим' взглядом. И для меня так и останется загадкой, зачем персонаж Мэдсена улыбался по делу и без. Возможно, по принципу 'всяко лучше, чем каменное лицо'.

Графоний? Тут пинать, пожалуй, даже особо не за что. Во-первых, бюджет уже по тем временам небольшой, и ушел в основном, как представляется, на актеров. Во-вторых, лежачего не бьют.

Ни Ханц Циммер, ни Эннио Морриконе не спасли бы это поделие, поэтому, про саундтрек тоже промолчу, не в нем тут проблемы.

Конечно, если вы страдаете невозможностью полноценно справить половую нужду, а смотреть фильмы соответствующего жанра совесть не позволяет - тут вы найдете усладу для глаз. Или же если вы ярый поклонник талантов Мэдсена/Уитакера/Кингсли (настолько ярый, что вам будет достаточно только их физиономий) - тоже можете рискнуть посмотреть. В остальном фильму предложить нечего.

3 из 10

09 апреля 2017 | 17:07
  • тип рецензии:

Фильм просто обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда наша героиня мужика топила просто жесть - жутко и страшно. Еще было прикольно, когда самка из кокона вылупилась - мерзко и противно. Ну и сцена, когда инопланетянка рожала тоже жесть - интересно и захватывающе вышло. Короче, зачетный фильмец получился. Игра актеров на высоте - сама Наташа Хэнстридж сыграла отлично. Да и остальные актеры молодцы - всем уважение и респект. Декорации в фильме отпад - сама инопланетянка сделана очень натурально и качественно. Да и лаборатория тоже ничего так - этакая фирма по производству инопланетян получилась.

Философия отменная - мы не одни во Вселенной. А как иначе? Уже давным-давно доказано НЛО. А еще фильм учит расслабляться и смотреть кино, а не накручивать себе в голову всякую ерунду. Про ворон, темное пятно на затылке и т.д. Короче, смотреть с интересом фильм. Это ведь развлекаловка.

Особь - отличный триллер про девушку-инопланетянку. Смотреть всем. Мне не к чему придраться - фильм обалденный. Как и 2 часть. Но об этом потом. А пока:

10 из 10

31 января 2017 | 22:16
  • тип рецензии:

Этот фантастический фильм, снятый в 1995 году режиссером Роджером Дональдсоном, в свое время окупился в прокате и собрал по миру достойный куш. На самом деле история у этого фильма запоминающаяся и на ни на что не похожа. Я смотрел данное кино два раза: в детстве и сейчас. Если в детстве в конце 90-ых мне казался этот фильм шикарным фантастическим блокбастером, то сейчас уже все смотрится по-другому.

В этой истории, мы видим, как ученые получили из космоса ДНК. Создав женщину с этим загадочным ДНК, ученые поняли, что получилось нечто неуправляемое и пугающее. Особь женского пола получилась агрессивной и жаждущей свободы. Единственная для нее цель – это зачать ребенка и породить потомство, поэтому ей нужен мужчина…

Наташа Хенстридж была действительно прорывом года. На роль особи она прекрасно подошла, и запомнилась миру именно по этой фантастической роли. В особи на ранней стадии хорошо запомнилась на тот момент еще совсем юная Мишель Уильямс. Главные роли сыграли такие известные актеры, как Бен Кингсли, Майкл Мэдсен, Альфред Молина и Форест Уитакер. Всех их было приятно видеть на экране.

Спецэффекты конечно в концовке крайне слабые, и это главный недостаток фильма. На самом деле вся история интересная, без какого-то намека на пошлость. В сюжете все складывается к сексу, но эта тема была раскрыта не пошло, а вполне эротично и продуманно. Я бы этот фантастический триллер назвал также эротическим. Это более подчеркивает его характер.

Жанр фантастики на самом деле рискованный. Зрителя уже сложно чем-то удивить, и посредственности и банальности в кинематографе много. Этот же фильм имеет свою оригинальность и запоминающую историю. Продолжения получились уже более провальными, но первый фильм действительно стоящий, и внимания он достоин.

«Особь» - американский, фантастический триллер с привкусом ужасов и эротики. Этот фильм является неотъемлемой частью коллекции любого любителя жанра фантастики. Смотрите 'Особь', и Вы увидите историю того, как любому существу страшно быть одному и главный его внутренний инстинкт - это породить себе потомство. Я к этому фильму отношусь нейтрально. Спасибо!

6 из 10

18 октября 2015 | 14:12
  • тип рецензии:

Спорное стремление найти во Вселенной инопланетные формы жизни снова приводит к фатальным последствиям. Получив возможность создать гибрид человека и алиена, любознательные деятели науки с готовностью его культивируют, не думая о возможных последствиях. Выращенное в лабораторных условиях создание (с виду девочка, а на деле ну почти) во время принудительной эвтаназии вырывается на свободу и предпринимает спасительный забег по пересечённой местности, обгоняя машины, вертолёты и пешие войска. Проявляя чудеса смекалки, 'девочка' пересаживается с поезда на поезд, обзаводится условным набором пожитков и, преследуемая жуткими видениями из глубин подсознания самого Гигера, совершает резкий возрастной скачок в сторону цветущего пубертата, в одночасье становясь совершеннолетней привлекательной особой. Кокон раскрылся, бабочка выбралась на свободу, а человечество зависло на грани уничтожения.

Кинематограф упорно продолжает ломать человеческое самодовольство, в очередной раз констатируя, что верхушка эволюционной пирамиды - вечно шатающийся трон, готовый в любой момент скинуть сидящего на нём видового царька. Фильм Роджера Дональдсона, несмотря на всю свою поверхностность, является одним из самых значимых представителей этой тенденции. Выпуская на свет малопонятное создание, то растущее не по дням, а по часам, а то вдруг застывающее где-то в районе двадцати сексуальных лет, 'Особь' оказывается примечательна благодаря основополагающей идее и потугам швейцарского художника на поприще дизайна. Будь то поезд-монстр из кошмарных видений или инопланетная тварь, словно сошедшая со страниц «Некрономикона» - узнаваемая смесь биомеханики и некро-готики, единственным недостатком которой является непростительно малое экранное время.

Но любые попытки сосредоточиться на деталях самой истории здесь неизменно обернутся крушением несбалансированного сюжетного каркаса и на корню загубят всё очарование картины. Привлекательный в своей нескрываемой нелепости, фильм кажется своеобразным фанфиком на тему 'Основного инстинкта', в котором блондинки сбрасывают не только одежду, но и кожу, убивают исключительно по необходимости и маниакально стремятся завести детей. Будучи посредственной актрисой, Наташа Хенстридж оказывается на удивление гармонична в роли самки богомола, настырно пытающейся зачать своего богомольчика. Чуть угловатая фигура, острые скулы и интересный овал лица делают из неё идеальную инопланетянку, для которой внешность модели с обложки журнала лишь прикрытие, позволяющее спокойно воплощать её полусознательные цели.

Перманентная необходимость к спариванию, подпитываемая сильнейшим материнским инстинктом, выглядит строго запрограммированным набором действий, в идеале приводящим к скорому уничтожению человеческой расы. Оказавшееся в незнакомой и по умолчанию агрессивной внешней среде живое существо стремится не просто выжить, а стать во главе пищевой цепи, путём наследственных изменений вытеснив доминирующий вид на обочину эволюции. Интересно, что Дональдсон поначалу пытается задать некие визуальные ориентиры для подсознания своей героини - едва попав в город, она примеряет на себе свадебное платье, замечает на улице детей, видит сексуальные сцены на экране телевизора. Но эти режиссёрские ухищрения в надежде придать действию чуть больше осмысленности на деле не добиваются должного результата, лишь частично оправдывая гипертрофированное стремление инопланетянки к продолжению рода.

Конечно, история про то, как девушка с большим внутренним тараканом ищет себе подходящего мужчину, могла быть на порядок умнее и глубже. Однако затрагиваемая вскользь тема двойственности природы очередного франкенштейновского творения оказывается бесполезным сюжетным придатком, а борьба заложника собственных непознанных стремлений с внутренним 'Я' не заходит дальше галлюциногенных видений. Дональдсон мог заполучить собственный 'Under the skin' лет на двадцать раньше Глейзера, но тенденция к сексу в качестве основы триллера вынуждает пренебрегать имеющимися возможностями, и звучащим из уст смертоносного создания вопросам «Кто я?» и «Что я здесь делаю?» приходится довольствоваться лишь ответным молчанием. Сюжетный диапазон искусственно сужается чуть ли не до обычного фильма про серийного убийцу в рамках схематичных футуристических начал, делая из 'Особи' скорее прогиб под конъюнктуру момента, нежели условную точку отсчёта наподобие 'Чужого'. Действие не склонно разводить интеллектуальную патетику - ему важнее обнажённые тела в бассейнах, кровавые убийства и поиски бегающей по голливудским холмам полукосмической твари. И получается, что единственная мысль, которую в состоянии донести картина, заключается в том, что не обязательно устремляться в звёздные дали, дабы столкнуться с враждебно настроенными инопланетными формами жизни. Представители иных миров уже бродят по улицам земных городов, и самые опасные из них те, что скрываются под личинами раскрепощённых представительниц прекрасного пола.

23 августа 2015 | 22:37
  • тип рецензии:

Фильм 'Особь'... Казалось бы, это совсем не блокбастер. Съёмки 1995-го года, которые сейчас местами смотрятся достаточно наивно, и актёрская игра как бы не бог весть, и супер-эффекты слабые...

Пересказывать сюжет у меня нет ни малейшего желания - его можно посмотреть на КиноПоиске у коллег выше.

Да и суммарные оценки экспертов: IMDb: 5.80, Кинопоиска - 6.1, к которым 'у целом' я всегда прислушивался, не вызывают у потенциального зрителя большого интереса к фильму.

Правда, в данном случае я дал бы больше.

И потому, что дизайн «пришелицы» разрабатывал сам Гигер, создатель Чужого (увы, недавно умерший).

И благодаря очень неплохому актёрскому составу, из которого можно выделить Бена Кингсли, Майкла Медсена, Фореста Уитакера... И, конечно, главную героиню - Наташу Хэнстридж.

Абсолютно согласен, что это лучшая её роль за всю карьеру.

Критики не очень выделяют Наташу за её актёрские таланты. Но здесь! То ли девушка где-то сыграла саму себя, то ли её холодная, но с налётом глубоко спрятанной чувственности, красота тому виной, но смотрится Наташа очень здорово, очень органично.

Кстати, именно её внешность и её игра, вместе с некоторыми другими, нижеуказанными моментами, делают картину культурным явлением.

Конечно, всё это ещё и на фоне весьма оригинального на тот момент сценария. Некоторые детали которого потом не постесняется позаимствовать сам Люк Бессон для своего Пятого элемента (и для своей на то время жены Милы Йовович).

А ещё тут сплав всегда живо интересующих народ жанров - фантастика, триллер, эротика (даже, скорее софт-порно).

Но всё-таки на один момент этого фильма многочисленные критики и зрители внимания не обратили.

Это - мощнейший материнский инстинкт, потрясающе, очень, очень здорово показанный.

Потому что жестокая инопланетная особь в виде сексуальной женщины - где-то воплощение нашей прекрасной половины, наших женщин. Ради того, чтобы стать матерью, они зачастую готовы просто на всё что угодно, согласны, как говорится, любое г... жрать.

Ведь им светит прекрасная, маленькая, и такая большая для каждой, мечта. Мечта, которая в то же время воплощение древнего инстинкта. Которая в то же время самая бесспорная, самая великая цель в жизни каждого живого существа - пустить после себя жизнь дальше, продолжить её существование на нашей планете.

Осознавая это, снобы-мужчины, и даже самые самовлюблённые из них, с лёгким оттенком зависти начинают смотреть на женщин.

Им ведь дано то, что может лишь Господь - дарить жизнь.

За одно это фильму можно дать даже 10 из 10.

23 апреля 2015 | 22:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: