– Расстегивать лифчик – это как играть в покер: нужно немного мастерства и побольше везения.
В основу идеи Гранца Хенмана, сценариста «Муравьёв в штанах», легла повесть Альберто Моравиа «Я и Он». Однако огромная разница заключается в том, что если герой повести был взрослым мужчиной и порой обсуждал со своим членом экзистенциальные проблемы, то в фильме речь идет о подростке, толком ничего не знающем о сексе. Его «лучший друг» только и дает идиотские советы вроде схватить женщину за задницу, даже если это учительница. Игнорировать такую важную часть тела не получается, так что Флориан – и это совершенно неудивительно – часто попадает в идиотские ситуации.
Самое, пожалуй, забавное – это наблюдать за тем, как трудно раздобыть адекватную информацию о половой жизни. Родители лепечут чушь вроде «мужчина засовывает свой пипи в цветочный горшочек женщины». Физрук начинает разговор по душам о сексуальной ориентации. «Камасутра» приводит в ужас абсолютной несовместимостью некоторых поз с жизнью. И только верный товарищ дает дельные советы: то устроит мастер-класс по расстегиванию лифчиков, то договорится с проституткой. Но в целом напрашивается вывод, что быть мальчиком очень и очень нелегко.
В главных ролях задействованы неплохие и довольно запоминающиеся актеры: Флориана играет Тобиас Шенке (у парня богатая мимика), а Ред Булла – фактурнейший Аксель Штайн (он еще ярче раскрылся во второй части, где ему пришлось «менять пол»). Из второстепенных героев запоминается брутальный Кай в исполнении Бьёрна Киршниока. Прекрасная половина представлена сексапильной Миной Тандер и милой и непосредственной Луизой Хельм. Родители главного героя, конечно, не так ярки, как «отец Джима» или «мама Стифлера», но тоже на своем месте.
Традиционный грубоватый немецкий юмор в силу молодежной направленности фильма покрывается налетом пошлости, но не настолько, чтобы зрелище становилось совсем уж неудобоваримым. Больше всего удалась постановка «Ромео и Джульетты», изобилующая забавными моментами, но некоторые сцены сексуального просвещения Флориана тоже способны повеселить. Разумеется, это вопрос предпочтений, но в чем-то «Муравьи в штанах» даже превосходят «Американский пирог», хотя и тот, и другой фильмы принадлежат нише, расположенной за гранью хорошего вкуса, и едва ли стоит серьезно их сравнивать.
Таким образом, «Муравьи в штанах» – типичная teen sex comedy, не лучшая и не худшая в своем жанре, так что зрителю, интересующемуся фильмами об озабоченных подростках, стоит обратить на нее внимание.
Американцы часто немного картонны, хоть и бодры, англичане, напротив, натуральны, но вялы, а вот немцы дают живого жара. Впрочем, картине явно не помешало бы больше иронии вместо утомляющих разговоров мальчика со своим членом, причем член-то излагает законченные мысли, а 'верхний мозг' ничего умнее 'заткнись' выдать не может.
У нас тоже есть похожий фильм, 'Счастливый конец'. Только там идея поинтереснее, а тут она довольно проста: половое созревание и его минусы.
Я бы сказала, сильно портит картину то, что главный герой в вопросах пола полный дурак, вырос в вакууме, не иначе. Вот его толстый дружбан к своему возрасту уже нехило прошарился в теории, хотя и не без ошибок. А этот великовозрастный нещечко до дня икс сексом не интересовался вообще. То есть даже объяснения вроде 'мужчина засовывает свое пи-пи в цветочный горшочек женщины' он получил не в три года, не в девять, а в пятнадцать! В таком возрасте многие уже давно ведут половую жизнь, а он искренне не понимает, что хочет от него домина госпожа Ваня (прямо второй Готикой повеяло) в сексе по телефону.
Впрочем, многие шутки довольно удачны, с физруком, к примеру, или то самое объяснение с родителями. Даже совершенно гротескный джедайский поединок на фаллоимитаторах (ого, родители секс-бомбы Леони тоже... затейники) выглядит в общей картине уместно.
Местному 'злодею', я, кстати, сочувствую, ничего настолько плохого парень не сделал, чтобы вот так его размазывать, чтобы вот так унизить прилюдно. Он-то своего соперника в унитаз макал - если вообще макал, ведь это слухи - хотя бы в частном порядке. А вот герои наши уж точно благородством не блещут, изначально слабительное предназначалось вообще невинному человеку, который им ничего плохого не делал в принципе, чтобы сорвать спектакль ради удовлетворения похоти главного героя.
Тут еще есть довольно интересный психологически эпизод, где взрослая, даже уже увядающая женщин 'сексуально наставляет' подростка. Если что, с точки зрения закона тут все нормально, в Германии возраст согласия - четырнадцать лет, а герою уже пятнадцать. Но, боюсь, именно этот эпизод сделал фильм 18+, а ведь его целевая аудитория - именно тинейджеры. Торжественно уверяю, что в первый раз я его смотрела именно в том возрасте (тогда не было этой истерии насчет защиты детей и этот фильм свободно крутили по телевизору), и на моем психосексуальном развитии это отрицательно не сказалось. Ежу понятно, что проблемы подросткового секса растут не из таких фильмов, а вот как раз из того, насколько из-за бытующих в обществе ханжества и двойных стандартов искажено, извращенно и примитивно понимание сексуальности у юных людей, что этот фильм и пытается явить, высмеять и даже отчасти исправить.
В общем, это фильм для подростков, и смотреть его впервые взрослым я бы не стала советовать - тут нет ничего интересного, кроме немного 'поржать'.
Но для фильма такого рода все играют на удивление хорошо, фильм динамичен, местами смешон, местами даже реалистичен.
Конец 90-х – начало 2000-х – время молодёжных комедий пошлого пошива, с внутренними конфликтами, проблемами подростков и приобретением нечто ценного, чем просто секс. Германия представила свой проект похождения юного школьника, который сталкивается с проблемами полового содержания. Лента направлена на молодёжную аудиторию, причём не современного поколения, так как тут затрагиваются элементы прошлого десятилетия.
Позиция страны не ощущается в фильме, обычный подросток Фло сталкивается с половым созреванием, выставленным более в фэнтезийном плане. Хотя сам пацан едва ли держал «Playboy» в руках, и как это бывает в подобных проектах, героя ведёт инстинкт природы. Авторы буквально подошли к фразе, что «герой думает не тем местом», что на уме только секс, но это дало свои плоды в построении сюжета. Картина максимально опускает Фло в глазах девушек, вводит сексапильного персонажа, который срабатывает как допинг, а также товарища-советчика.
Фильм лёгок. Это не просто дикое желание парня переспать со всем, что двигается, это проблемы личного характера, внутренние комплексы, которые выплёскивается через «лучшего друга». Как поучительное кино можно даже воспринять «Муравьёв в штанах» (здесь должна быть шутка про Таноса и Скотта Лэнга). Попытки добиться расположения главной красотки на районе так знакомы по молодёжным комедиям, хотя в тени проглядывается истинный смысл всех передряг Фло.
Необычно картина показывает поучения и советы товарища в области женщин. Максимально запошлено, обучающе невинно, но в тоже время в этом присутствует какой-то определённый контекст. Антагонист-ревнивец дарит нужную динамику персонажу, а переосмысления героя проходит от ненужного и незаметного паренька, к тому, кто сможет спасти общее дело команды, а также разобраться со своими чувствами. Неловкости и стеснения, стыд и презрение выпячивают тайные желания героя, рождая крупные последствия.
Что можно подчеркнуть в «Муравьях»? Образ шекспировской подготовки отлично передаёт сближение персонажей, показывает, что требуется на самом деле парню. Но воодушевлённый орган, который настраивает парня на рискованные дела – это как-то слишком. Можно было обойтись описанием ощущений и желания, а не выставляет «его» отдельно.
И самое главное – финальная сцена перед титрами портит весь построенный сюжет. То есть, зачем? Настрой и переосмысление произошли, романтика на фоне «Ромео и Джульетты» отлично сопровождала действия героя, а финальный эпизод перечеркнул всё. Возможно, сделали для того, чтобы передать неукротимые желания и потребность в сексе, либо дать оценку спутнице, которая, кстати, подобрана безупречно под стиль персонажа.