Итак, поводом к просмотру еще одного ТВ-ужастика с еще одним типичным для жанра названием «Человек-мотылек» (Mothman, 2010) стало участие на главных ролях актрисы из одного небезызвестного отдельным категориям зрителей сериала, а именно Джуэл Стэйт (если разводите руки в недоумении, значит «Светлячок» Джосса Уидона вы вряд ли смотрели).
И первое что бросается в глаза в завязке самого проекта – это дежа вю… И не по триллеру «Человек-мотылек» (The Mothman Prophecies, 2002) с Ричардом Гиром и как следует из названия еще и с общей тематикой – он позже напомнит о себе, а по другим фильмам ужасов. В начале данной картины (первые пара минут) показывают до боли нелепую сцену, когда очередная группа молодых людей «случайно» убивает своего более молодого друга. И мало того, что смерть выглядит притянутой за уши (в самом кадре за ноги) и ассоциации по поводу розыгрыша с «Крик в общаге» и «День дурака» не заставят себя долго ждать, но сцена естественного уклонения от вызова органов правопорядка буквально слизана с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (сразу узнается поведение и фразы Джулии Джеймс, Барри, Рэя), хотя стоит признать, что по части соглашения о неразглашении содеянного герои этого проекта легендарное детище Джима Гиллеспи даже переплюнули (это ж надо было так всем стадом надругаться над трупом).
После знакомой завязки нас ждет продолжение старых добрых стереотипных событий жанра с прошло n лет - герои собрались – герои погибли . Так как сами по себе действия персонажей ни разу не отличаются оригинальностью, то стоит остановится разве что на сути страшных событий фильма – убитый мальчик не воскрес превратившись в человека-мотылька, а местная легенда угадайте с трех раз кем оказалась как раз к месту. Так что мистика (пусть и опять же со стереотипной индейской легендой, странным парнем в курсе дела и чудовищем из прошлого) не заставит себя долго ждать.
И раз уж с людской жестокостью (оно так и осталась в предысториях и отчасти в финале не скажу с кем) основное действие фильма имеет мало общего, то нельзя не обмолвится о спецэффектах. Тот самый человек-мотылек в начале представлен просто серой наволочкой с двумя красными фарами вместо глаз, но по ходу фильма и рассказа об его истории его показывают все чаще и под финал по городу летает уже более-менее ТВ-качественно прорисованная на компьютере тощая крылатая фигура человека напялившего маску убийцы из фильма «Крик» и конечно же подсветившая глаза фирменным красным цветом... Ах да, еще мотыльков (уже насекомых) тоже на компьютере пару раз подрисовывали.
Убийства самые обыденные, не слишком кровавые, процентов на 85 не показанные зрителю (нам достались лишь трупы и завязка схватки) и не впечатляющие – так что разве что только сам миф о человеке-мотыльке и действия старика, помогающего героям, добавляют фильму разнообразия. Но и здесь не все гладко, ведь создатели мастерски противоречат сами себе. Не буду говорить про лампы в жилище слепого человека и то что он палит из ружья, но чудище, боящееся солнечного света и ретировавшееся от пары бликов при нападении на одного персонажа каким-то образом растерзало другого в самом солнечном месте фильма. Особенность злодея появляться из зеркал тоже продолжалась не долго – наверное, для затравки в начале создателям просто надо было придумать какую-нибудь фишку для монстра (молодцы, придумали), чтобы потом благополучно забыть о ней в концовке (здесь хвалить уже не за что).
Финал аж дважды стереотипен при этом переход от одной жанровой концовки к другой по стремительности заслуживает олимпийскую медаль – ладно уж что не придумали ничего новенького (я уже привык к этому), но хоть бы потянули секунд десять-пятнадцать между эпизодами или затемнение на худой конец вставили.
Напоследок пройдусь по персонажам. Главную героиню (из-за которой я и начал смотреть это кино) можно описать одним словом: простушка – и по внешнему виду, и по одежде, и по поведению. Из персонажей выделился разве что старик знающий легенду и третьестепенный по идее мэр, который появился пару раз, но оказался самым милым ТВ-мэром что я видел. Жертвы, извините, остальные герои (выжившие, умершие, умершие не сразу, умершие в предыстории) выглядят так однотипно, что их легко спутать между собой, а запомнить поименно вообще подвиг, хотя стоит признать что в плане криков и других подобного рода эмоций актеры старались даже побольше главной героини.
Итог: стереотипный от титров до тиров ТВ-ужастик с обычным ТВ-качеством, обычной обстановкой, обычными героями и обычным сюжетом, в котором пытались создать изюминку, но которую так быстро потеряли.
- Я думал ты умер!
- Я тоже так думал!