К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я был заинтригован описанием данной кинокартины, оно впечатлило и вот я у экрана, повис в пространстве с Катариной и её музыкальными предпочтениями.

Впервые смотрел чисто шведское кино и остался доволен приятным просмотром. Катарина - девушка с окраин, с реальными проблемами и расстроенной психикой, у неё нет целей и стремлений, единственное что она знает - она не хочет быть, как мать. Но вот чудо, она случайно натыкается на музыку Моцатра, смотря ролики на Ютюб, и её жизнь меняется. В её грязное сердце попадает капелька чистоты, и это загрязненное болото начинает сражаться с паразитами, бороться за свою чистоту, ведь она есть, она всегда была, просто её стало почти не видно. Катарина находит цель в жизни, находит свою маленькую тропинку в этом суровом мире и идет к ней, идет как умеет...

Фильм пропитан молодой шведской особой, Алисия Викандер, нам мой взгляд открыла свою героиню. Эта игра на грани реальности, Катарина начинает жить новой жизнью и получает новый пинок, новое испытание, новую подсказку, но не ломается, а идет к цели, как жизнь научила. Классическая музыка меняет людей? Наверно человека может изменить что угодно, когда он в этом нуждается, когда на грани.

Бороться надо за внутреннюю чистоту и поддерживать ее постоянно, чистить свой маленький пруд и наслаждаться осознанной жизнью.

10 из 10

07 марта 2013 | 16:45
  • тип рецензии:

Красной строкой проходит через всю картину эта, сказанная в нравоучительном ключе, фраза.

После начала титров первая же мысль – ох… как же сложно все.

Till det som ar vackert - очень грустный, тревожный и несколько пугающий фильм. В центре событий девушка из, относительно, не благополучной семьи (по лекалам Швеции скорее всего, никак не России). Наполнение ее жизни это - алкоголь, беспорядочный секс, рэп (скорее низкосортная попса) и прочие люмпенские пункты того общества в котором, по рандомной воле рождения, она оказалась. Кажется, вся ее жизнь застыла в камне. Однако жизнь состоит из нюансов. Она услышала и прониклась классической музыке в исполнении Моцарта. Музыка ее оторвала, приподняла, чуть сдвинув с орбиты. И сразу ей открылись болячки и струпья ее прежней жизни. Катарина яростно решила измениться. И вот тут путешествие Till det som ar vackert становится тем, для чего все это делалось. Till det som ar vackert - открывает для нас моральный перекресток. Идти к чистоте оказывается не просто. Пробить толстый лед существующего бытия удается не далеко не всем. С ног сбивают ситуации и люди, подвергающие сомнению каждый шаг. Зазеркалье социального пласта, в котором живешь, путает и уводит с нужного пути. Till det som ar vackert - это история о сильном человеке, хрупкой стойкой девушке, которая живет своей жизнью на грани и с когтями выгрызает себе место для существования, игнорируя внешние советы, подчиняясь зову своего тела, гордясь, делая ошибки и поднимаясь снова после каждого брошенного в нее камня. Многие в подобных случаях срываются и гибнут, ведь часто выйти на более высокий уровень это бег по краю. По краю эмоций и моральных скреп. В глубине своей такие истории далеко не красивы. Однако если прорыв случается, то такие люди добегают очень высоко. Уж очень мощная сила инерции их жизненной пружины. Возможно это и есть человеческая эволюция. И для этого нужно мужество.

Определенно это кино смотреть стоит. Для оценки, переоценки, принятия и восприятия. Стоит смотреть, хотя и присутствует момент тошноты местами. Тошнота от вывернутых наизнанку и не прикрытых, обнаженных нервов. Тошнота от приближенной реальности. Сомнений нет, смотрится нелегко. Очевидно с ведром попкорна не пойдет. Попкорн не полезет. И очень этому способствует Alicia Vikander. Катарина сыграна актрисой очень тонко, реалистично, эмоционально. Дополнительный окрас добавляет операторская работа (Simon Pramsten). Если идеальное состояние – нам показывают геометрически идеальную картинку. Домашняя сцена – живая камера. Мутность в голове и разуме – замутненные фонари. Всполохи сознания – дерганый кадр. И прочее. И… вдобавок ко всему неоднозначная концовка.

Золото не лежит на поверхности. Успех это 1% таланта и 99% усердия. Till det som ar vackert практически всегда приходишь через боль и грязь. Способны ли вы на подобное?

15 июля 2020 | 01:50
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает историю молодой девушки, которая не умеет управлять своими эмоциями, ненавидит мать, презирает своего парня. Все твердят, что ей необходима помощь.

Характер героини хорошо раскрыт в фильме. Мы видим её взаимоотношения с матерью. Как им трудно, и к чему они приходят. Видим то, какой была Катарина до появления в её жизни Музыки. Видим те, отношения, в которых она от безысходности.

Но это только часть. Основной становится другая тема.

Переломным моментом в жизни Катарины становится знакомство с музыкой Моцарта. Девушка решает изменить свою жизнь. Но это оказывается не так-то просто. Вместо того, чтобы поменяться самой, очистить свой разум, Катарина решает избавиться от людей, которых она ненавидит, променяв их на 'прекрасного', возвышенного дирижёра. Только вот готов ли он принять Катарину?

Оказывается, нет. У него своя жизнь, семья и карьера. И единственное, что для него важно,- это музыка.

Конечно, становится жалко бедняжку. Она бросила всё. Но не нашла ничего. Только музыка помогает ей держаться. Правда, не музыка ли довела её до этого?

Сюжет фильма немного напоминает пьесу Б. Шоу 'Пигмалион'. Но на самом деле, история разворачивается таким образом, что и представить было бы трудно.

'Мужество является единственной мерой жизни' Керкьегор

Эти слова становятся главным мотивом фильма. История очищения превращается в историю о силе. Но силе страшной. Катарина воспринимает всё по-своему.

Теперь у неё есть цель. Но мужество ли это, добиться горячо желаемого, перешагивая через себя и других?

Фильм, кажущийся, на первый взгляд, простой историей о чудесном влиянии классической музыки и всего возвышенного, оказался интересной психологической драмой. Вопрос, поднятый в фильме, заставляет задуматься не только об истинности благотворного влияния 'чего-то прекрасного', но и масштабно, о добре и зле.

28 мая 2015 | 01:24
  • тип рецензии:

Превосходная по атмосферности и понятности картина. Очень интуитивная, очень закономерная, но в это же время - интересная и болезненная. Я специально выбрал слово 'болезненная'. Дело в том, что мои переживания во время просмотра фильма удивительным образом трансформировались в физические ощущения. Я правда испытывал легкую тошноту ближе к концу кино. Особенно во время сцены на мосту, когда Катарина смотрит вперёд, а бэкграунд - это размытая темнота и огни. Возможно, я так ярко среагировал на эту вечернюю сцену из-за обложки музыкальной группы Lifelover (тоже, кстати, шведы), которая была оформлена так же.

По поводу сюжета - простой, но важный. Всегда приятно наблюдать за поисками себя и Прекрасного.

Что сделало главную героиню несчастной? - Жизнь. Эта зловонная, гниющая, банальная и неотъемлемая жизнь. В этом плане я Катарину очень понимаю и поддерживаю.

Финал - не катастрофа, не взрыв, не суицид, а просто - возвращение в прошлое. Туда, откуда пытался уйти и начать жить 'возвышенно'. Но надо понимать, что это - мечты. И этим кино и уникально. Тем, что трагедия заключается в стабильности, нормальности и обыденности. Все эти понятия сильно давят на мозг мечтателя и эстета, входя в него своими вонючими углами, несовершенством и прочим, прочим...

Особая цитата фильма - 'Смелость - единственное мерило жизни'. Парадокс, но Катарина была смелой, была (или хотя бы старалась быть) адаптивной. Но в финале она боится потерять связь с великой музыкой, и оттого идет на сделку с совестью. После этого ее, естественно, отвергают с большей силой. Оставшись снова наедине с 'нормальным' миром, который не спасет ни 'нота из 'Реквиема' Моцарта', ни 'книга Достоевского', Катарина пусто и мертво улыбается нам...

01 декабря 2021 | 18:49
  • тип рецензии:

В Шведском городе Гётеборг и в его не особо благополучной провинции, под божественные звуки Моцарта, Бетховена, Рахманинова и других творцов прекрасного, разворачивается странная история, наполненная неблагополучием, алкоголизмом, психическим нездоровьем, бытовухой и, чем-то неуловимо высоким, которое, непонятным образом, заглушает все вышеперечисленное.

Так получилось, что Катарина, обыкновенная молоденькая девушка, каких миллион, разыскивая на ютубе какой-то дурацкий клип, случайно натыкается на Моцарта. Кто ж мог подумать, что Вольфганг Амадей навсегда изменит ее жизнь, станет виновником роковых событий, заставит пересмотреть свое отношение к близким и сподвигнет на, сомнительного характера, подвиги. Но так оно и произошло. Начинается все с одержимого переслушивания классики через мп3 плеер, продолжается - походами на симфонические выступления и попытками приобщить к высокому парня, который, хоть и предпочел бы концерту шоу талантов по тв, но, надо отдать ему должное, старается поддержать интересы любимой. А любимая, будучи натурой страстной, жаждет более интимного знакомства с прекрасным, что сподвигает ее тайно проникнуть в здание концертного зала, и чудом заполучить работу администратора, потому что когда стремишься к прекрасному, оно притягивается к тебе. И перед девушкой из неблагополучной среды открываются врата в новую, наполненную смыслом и красотой, жизнь. Нежась в атмосфере своих увлечений, Катарина получает благосклонность человека, который, кажется, олицетворяет собой собрание всего чистого и высокого. На фоне этой трепетной влюбленности в оболочку, сотканную из цитат, картин и музыкальных треков, остальные люди, не имеющие подобных увлечений, становятся противны ей до тошноты. Особенно мать - сумасшедшая алкоголичка. Жизнь за пределами работы предстает перед Катариной в ином, сиро-убогом свете. Но увы, все хорошее не вечно, за белой полосой идет серая, новый, чудесный мир демонстрирует свою гнильцу. И здесь, главное не утратить себя. Потеряв, казалось бы, все, с героиней остается музыка - возвышенная и прекрасная. Кроме того, один из жителей чудесного мира как-то по неосторожности сказал о том, что 'боль является отправной точкой человеческого развития' и эта фраза, вместе с другой, про мужество, дадут Катарине силы жить дальше.

Концовка этого странного фильма никого не оставит равнодушным, в ней выражение 'красота требует жертв' получило живое нетипичное воплощение. Любителям морали лучше пройти мимо, потому что менее морализаторский фильм найти сложно, если кто-то из героев и достигает очищения, то очень диковинным образом. Быть может, картина лишь стирает некоторые стереотипы вроде того, что прекрасное - не всегда хорошее. Начитанность, наслушанность, умение в нужный момент вставить умную фразу - лишь показная сторона человека. А еще, после просмотра не остается никаких сомнений в том, что красота - действительно 'страшная сила', по крайней мере, загадочная улыбка Катарины в финале явно намекает на новые удивительные подвиги во имя чего-то прекрасного.

09 мая 2015 | 05:52
  • тип рецензии:

«We don`t have all the time in the world. You shouldn`t waste life so the only thing that happens — is that your pussy gets slack. The first time I heard Mozart was on YouTube. That`s nearly a year ago. I was searching for some stupid clip and suddenly I was captivated. By the music. Since then, they can`t touch me. They can take their cocks and their ugly lives and say what they want. I don`t care. I`m not there anymore. In some bloody way I`ll escape all this and get to the other side. To where it`s more real than this dreadful reality. To where it`s... beautiful»

Это дебютный фильм режиссера Лизы Лангсет, но уже по нему видна вся глубина личности автора.

Катарина простая девушка. У нее есть мать алкоголичка и парень, в квартире которого она живет. Она работает в школьной столовой. Ей 20 лет. Все что она носит — это джинсы, серую футболку и черную куртку. Она ничем не интересуется. У нее нет никаких увлечений. Единственное что ее волнует — это страница на Facebook и то, что она будет есть на ужин. Но в один день, ища какое-то видео на YouTube, она натыкается на запись концерта Моцарта. Теперь и начинается история Катарины.

Она продолжает слушать Моцарта. В автобусе, на улице, дома. Однажды она тайно прокрадывается в концертный зал и смотрит за репетицией. Ее ловят. Катарина уже ждет наказания, но ей предлагают работу секретаря.

И ее работа медленно становится всем для нее.

Она постоянно слушает репетиции концертов, пытаясь понять, почему ее так привлекает и завораживает музыка, но не может. Но Катарина отчетливо чувствует ту силу и ту красоту, которую она в себе несет.

Лиза Лангсет ставит вопрос: что изменится в нас, если мы прочтем хотя бы одну книгу Достоевского или послушаем несколько концертов Моцарта.

Вообще я не ожидала, что поход на «К чему-то прекрасному» будет похож на концерт. Но это так. Наверное, я на фильм пошла только потому, что увидела слова «Швеция» и «Моцарт» в аннотации. Помимо Моцарта мы слышим и оригинальную музыку фильма. И только за это я готова поставить десятку.

Еще одна прекрасная деталь — это крупные планы. Сейчас очень мало актером, способных работать на крупный план. А здесь мимика показана во всех деталях. Каждая эмоция находит свое отражение на лице и нам дана возможность насладиться. А это говорит не только о способностях режиссера, но и о талантах актеров, которые способны на столь сильную игру.

Для меня именно этот фильм стал открытием.

10 из 10

11 августа 2014 | 22:50
  • тип рецензии:

Главная героиня фильма - трудный подросток, молодая забитая девушка, живущая в бедном квартале, которая тянется к чему-то прекрасному, в данном случае к классической музыке, она пытается начать новую жизнь, устраивается на работу в концертном зале, становится ближе к миру классической музыки, слушает репетиции, влюбляется в дирижера и вроде бы все начинает налаживаться...

В этой картине балом правит молодая, начинающая и перспективная актриса Алисия Викандер, у которой думаю большое будущее. Она милая и обаятельная девушка, которая растет, меняется и преображается прямо на глазах вместе со своим персонажем, за этим перевоплощением очень интересно наблюдать. Помогает ей ее более опытный партнер по фильму, наставник и учитель по сюжету - актер Самуэль Фрёлер (Охотник за головами, Выход)

Для режиссерского дебюта Лизы Лангсет фильм считаю очень удался, который надо отметить получил кучу наград на различных кинофестивалях по всей стране. Получилась очень крепкая психологическая драма с большим обилием классической музыки, которая играет огромную роль как в фильме так, и в жизни главной героини, с которой вы на протяжении всего фильма будете слушать самые известные и лучшие классические вещи Моцарта, Бетховена и Рахманинова и наслаждаться...

Рекомендую к просмотру любителям скандинавского кино.

25 февраля 2012 | 10:40
  • тип рецензии:

Девочка много ошибалась в своей жизни и все еще продолжает делать ошибки. Жизненного опыта нет и негде набраться, т. к. среда, в которой она пребывает, не может научить хорошему.

Девочка попала в порочный круг и нет способа выбраться. Но девочка умеет учиться и поняв что-то сразу делает правильные выводы.

Чувство прекрасного выступает как критерий и девочка хватается за эту нить.

Она внимательна к словам. В частности она очень серьезно воспринимает информацию, поступающую от своего учителя-подонка, использует это практически и возвращает учителю ссылку на его же урок. Его неправота, жестокость и цинизм погубили его. Смерть, которую можно назвать несчастным случаем и естественной реакцией девочки, восстановила справедливость.

Все получилось так просто и естественно. Торжество справедливости, которое при всех этих общественных институтах, не должно было состояться.

Тут много уровней понимания: невозвратность слова; музыка, которая сыграла роль ружья против оружейника; внутреннее чувство красоты, важней чем полученные знания.

03 декабря 2017 | 16:01
  • тип рецензии:

Потрясающе глубокий фильм с гениальной игрой двух главных актёров Алисии Викандер и Самуэля Фрёлера! Между ними конфликт, игра и напряжение. Если бы речь не шла о классической музыке я бы почувствовал танго... Двойная трагедия Катарины в том что у неё нет внутренних фундаментальных ценностей и на неё обрушилась любовь, от которой, порой, даже и фундаментальные ценности спасают с трудом... Я сталкивался в своей жизни с подобными людьми и трагедиями. Но больше всего меня потрясло, что фильм нарушил определённые законы. За 7 минут до конца вдруг... И есть соблазн испытать от этого восхищение. Однако жизнь Катарины не заканчивается с финальными титрами... Но я был буквально ошарашен. Тема Кьеркегора мне очень близка.

Его книга 'Болезнь к смерти' - о смертельной болезни отчаяния - на мой взгляд может помочь любому мыслящему человеку, оказавшемуся на грани тотального разрушения мира вокруг и внутри себя. то есть тем кто читал Кьеркегора этот фильм будет ещё понятнее и ближе. Музыка в фильме очень гармонично вписывается в канву повествования. Мне кажется у Катарины есть будущее, если она сможет сделать правильные выводы из пережитого и потому при всей своей требовательности к высокой морали в кино я всё же поставлю фильму

10 из 10

14 февраля 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Одна из тех историй, о которых девушки обычно стараются умолчать, спрятать её где-то поглубже, затаиться, пережевать наедине с собой, то самое, почему-то обществом неустанно осуждаемое и остающееся за кадром, вне обсуждений и вне попытки найти какой бы то ни было выход. То самое, когда в погоне за жизнью, кажущейся ну если не единственно верной, то хотя бы представляющей интерес (в отличие от твоей собственной), на выходе получаешь одну лишь фальшивку, шоколадную монетку вместо золотой, вроде бы тоже вкусную, только вот бесполезную после съедения, а спустя ещё пару-тройку мгновений, часов, дней или недель вдруг узнаёшь, что этой самой монеткой был/а ты.

Да, на самом деле не только лишь девушек это касается. Да, на самом деле не всё сводится к одному лишь вопросу секса (пусть и освещённому в данной ленте максимально остро), точнее сказать - как раз-таки секс в данном случае является только лишь обрамлением истории.

Здесь показан пусть и очень жестокий, но, по меньшей мере, единственно логичный финал, эдакий полностью завершённый гештальт.

И в данной ленте, что характерно, очень верна развязка - она совершенно нетипична, и чаще всего синдром жертвы поглощает человека с головой, не давая ему не то чтобы выбраться на поверхность и начать выстраивать свою жизнь заново, а даже попросту вдохнуть, пусть даже и не полной грудью, пусть даже на половинку; но здесь...

Да, на него (да и на всю историю в целом) равнодушно смотреть не очень-то выходит. Да, проводится такое количество параллелей если не с собственной жизнью, то с жизнями родных и близких, что становится страшно. Да - я поступила бы ровно так же, вне зависимости от мнения (да чёрт его дери, я бы и не задумывалась о мнении скорее всего). Но, как ни крути, важнее всего тут совершенно иное - то, что сам факт пусть и кощунственного, но разрешения внутреннего конфликта, реально помог.

А ещё важнее то, что Лиза смогла показать эту историю так, чтобы она не казалась надуманной. Личное - оно чаще всего оказывается максимально искренним.

09 января 2017 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: