К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Barbarian' - это один из тех фильмов, на которые нужно идти абсолютно неподготовленным, тогда удовольствие от просмотра будет максимальным. История подается сегментарно и постепенно расставляет все на свои места, раскрывая тайну за тайной.

Уже по трейлеру было понятно, что фильм будет полон сюрпризов, а по окончанию просмотра понимаешь, насколько он превосходит все ожидания. Действительно, один из самых загадочных и оригинальных хорроров последнего времени.

Подбор актеров идеально дополняет настроение в фильме. Химия между Биллом Скарсгардом и Джорджиной Кэмпбелл довольно сильная, откуда ждать угрозы сперва вовсе неясно. Ситуация с двойной бронью в доме довольно нетипичная, дом находится в ужасно неблагополучном районе Детройта. Вопросов уйма - кто этот самый Кит, почему он здесь, является ли он тем, за кого себя выставляет, кто владелец дома сейчас, а кто был владельцем дома до него, почему в подвале секретная дверь ведущая в темницу, а что если в доме еще кто-то есть и т.д.

Режиссер мастерски накапливает саспенс и выплескивает его через довольно оригинальные и уместные скримеры. Лишь к середине фильма нас знакомят с еще одним действующий персонажем с довольно странным прошлым и львиная доля экшена переключается именно на него. Такой подход к раскладке сюжета весьма креативен и нечасто встречается в современных фильмах. По факту, мы словно смотрим два мини фильма в одной вселенной с разных точек зрения, которые плавно перетекают в довольно брутальную концовку и расставляют все точки над i.

На одном из интервью режиссер Зак Креггер объяснил весь символизм, объединяющий название фильма с прошлым персонажей и ситуаций, в которых они оказываются. Об этом говорить без спойлеров невозможно, поэтому опустим этот момент, но кому интересно советую ознакомиться после просмотра.

Собственно, кто именно Варвар? Или может речь идет о варварском поведении? Варварский цикл манипуляций замкнется лишь в самом конце, гадать придется до последнего, но идеи, которые пытается донести режиссер уже можно будет проследить в последней трети фильма.

'Barbarian' так же мастерски жонглирует жанрами - будет много абсурдных, странных и комедийных моментов. В кинотеатре довольно часто смеялись над теми или иными ситуациями, это добавляет определенного флера к нестабильности и хаотичности происходящего.

Всем фанатам крепких интеллектуальных хорроров обязательно к просмотру.

Do I look like a monster to you?

8 из 10

22 сентября 2022 | 08:00
  • тип рецензии:

«Варвар» с самого начала оказывается не таким, каким кажется на первый взгляд...

Ночь в одном доме с малознакомым парнем — это в принципе уже странно. Но Тесс (Джорджина Кэмпбелл) рискнула, тем более, что Кит (Билл Скарсгард) оказался вроде неплохим парнем. Да и переночевав без проблем, Тесс затем вернулась за вещами и никаких проблем не возникло… Пока девушка не спустилась в подвал…

Я ждал! Я черт возьми ждал, когда же герой Скарсгарда покажет свое истинное лицо, когда из него вырвется некто подобный на Пеннивайза и начнет свою садистскую вакханалию! Но режиссер и сценарист картины Зак Креггер предложил зрителю куда более жесткое развитие событие, чем банальщину в виде насильника и похитителя!

«Варвар», начинающийся как условный кроссовер «Не дыши» на самом деле является оригинальным хоррором, который не стесняется оперировать резкими сменами сюжетной линии, а также преподносит зрителю густо заваренную смесь их фильма ужасов, триллера, детектива и комедии. Неоднозначные эпизоды в картине есть, когда кажется зритель должен пугаться и сидеть со вспотевшими ладонями, наблюдая за перемещениями героя Джастина Лонга к примеру.

Но при этом выбранная манера подачи материала с постоянными возгласами ужаса от данного героя не может не вызывать улыбку, хотя опять же: зритель должен испугаться!

Смешения чувств — вот, пожалуй, то, чего удалось добиться Креггеру своим фильмом. И это на самом деле круто. Потенциальные злодеи превращаются в жертв, резкие обрывы одних сюжетных арок затем предстают в виде восстановленных мостов, а кажущийся положительным героем ну или скорее вполне неплохим парнем на деле оказывается тем еще отморозком (и вы узнаете почему).

Если честно, некоторые съемочные аспекты, а также детали сценария могли бы подтолкнуть зрителя к мысли, что к этому фильму приложил руку Джордан Пил, который как раз прославился своим необычным видением жанра хоррор. И вполне возможно, что след мистера пила здесь все же имеется (хотя он действительно не участвовал в съемках). Просто Пил и Креггер давние друзья и есть ощущение, что при подготовке и съемке «Варвара» Креггер мог у своего товарища много чего почерпнуть.

А еще события фильма своим развитием напоминают тарантиновское «Доказательство смерти», где сюжет делится надвое. Только тут Креггер пошел еще дальше и «расчленил» свою картину на три части, при этом сумев их увязать друг с другом. И если так прикинуть, то «Варвар» начинается как бы с конца (если оценивать именно события), возвращаясь к исходнику и объясняя то, что же произошло в первой трети картины и что наверняка огорошило зрителя.

Удивиться на самом деле есть чему. Фильм оставляет смешанные чувства (но не в формате «понравилось — не понравилось»), ведь ты не знаешь как к нему относиться к жестокой комедии или к фильму ужасов.

P.S.

Как говорил Ричард Брейк, он приходил на один из ночных сеансов и молодые люди, сидевшие за ним, испытывали те самые смешанные чувства, а когда они выходили из кинозала, светили телефонным фонариком по сторонам и случайно наткнулись на Брейка и пришли в ужас, завопили и убежали.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

03 ноября 2022 | 12:29
  • тип рецензии:

Эх, как же давно не было очередных претенциозных арт-хорроров с типа глубоким смыслом и типа нетривиальным подходом к повествованию. Как же я соскучился по таким картинам. Последнее убожество, подобное Варвару, я смотрел в 2022 году. Это был фильм 'Пустой человек'. И вот снова какие-то челы хотят выйти на поле арт-хорроров, продать публике что-то эдакое. Ну кто бы мог подумать, ну кто бы мог подумать, что что-то опять пойдет не так?

Что такое Варавар? Ну это очередной арт-хоррор, который не понимает, чем он хочет быть, причем не понимает не из-за скудоумия создателей (вернее, не только из-за него), а скорее То это деконструкция штампов и фабул из классических хорроров, то оммаж в сторону Хичкока, то 'веселый' трешак, то социальная драма, то пародия на 'Не дыши' (наверное), то комедия, то черт знает что еще. Намешано в этом фильме все, что только можно было намешать. По какой-то причине богема из верхних интернетов такую кашу возводит в достоинства. Но я назову это просто очень нелепой попыткой выглядеть умным, когда на самом деле таковым не являешься.

Я прочитал все возможные википедии и лурки, в которых бедные люди пытались проанализировать этот фильм. И могу заявить официально, что присваиваемые смыслы Варвару не имеют вообще - подчеркиваю, ВОООБЩЕ, - никакой ценности. Это просто упоротый фильм, причем в самом плохом смысле этого слова.

Обещания, что в конце будет веселый карнавал из всякой жести и кровищи - наглая ложь, либо люди ничего страшнее смешариков не видели в своей жизни. Всего сцен насилия в фильме три (!), и они очень убого исполнены. Неожиданные твисты, повороты сюжета - еще одна ложь. Главная тайна фильма по своей ничтожности может смело конкурировать с моими носками, разбросанными по комнате. Я не понимаю, честно, я не понимаю, где тут зрители увидели ВОТ ТАК ВОТ ПОВОРОТ. Я не понимаю, зачем эта клоунада с 'не смотрите трейлеры! никаких спойлеров! увидите все сами и сойдете с ума от развязки!' Все до безобразия тривиально, и вообще это типа либо плагиат либо пародия на 'Не дыши'. В общем, не буду 'спойлерить', посмотрите сами, если не верите.

Но я должен отдать создателям Варвара должное. Первые полчаса - это самое лучшее, что есть в картине, и, возможно, самое лучшее, что я видел за последние месяцы в хоррорах и триллерах. Есть тот самый расхваленный саспенс, чувство дискомфорта и атмосфера тотального недоверия. Шутка ли, два квартиросъемщика по нелепой ошибке снимают дом в одни и те же даты, и непонятно, могут ли они доверять друг другу. А потом неожиданно появляется что-то монструозное и мистическое, авторы резко поднимают ставки, ты ждешь разрыва шаблонов, срыва покровов, лучшую развязку в истории хорроров... но нет, дальше идет арт-хаусная клоунада, которую почему-то тебе пытаются продать как комедию.

Так что если хотите кайфануть от Варвара, просто посмотрите первые полчаса - и выключите фильм. Я вам гарантирую, я вам клянусь, что дальше этого ничего интересного в фильме нет. Дальше идет мета-пост-ирония категории Б. И нет, это не весело, это не оригинально, это не круто. Это просто свинское отношение авторов к зрителям, наглый бессовестный обман.

Последний раз столь жесткое чувство обмана я испытал после прохождения инди-игры Inscryption, где после феноменально крипового и крутого первого акта тебя выкидывают в какие-то убогие локации с невнятным сюжетом, но автор игры кормит тебя обещаниями, что в конце будет что-то крутое, а в итоге тебе скармливают сценарий уровня передач на ТВ3 про рептилоидов. В Варваре происходит прямо то же самое.

Такой мерзкий подход я не одобряю. Есть гораздо более изящные способы потролить аудиторию. Посмотрите 'Свидетельство', посмотрите The Devil's chair, посмотрите 'Кловерфилд 10', посмотрите Reel (2015), посмотрите 'Королевство' Ларса фон Триера. Господи, посмотрите 'Хижину в лесу'. Во всех перечисленных случаях авторы тоже устраивали перевертыши или включали элементы провокации. Да, они сбивали с толку, но не вызывали у меня подгорания в районе пятой точки, как это сделали создали Варвара.

Категорически не рекомендую к просмотру. Если только первую половину фильма, после нее фильма как такого просто нет.

23 сентября 2023 | 23:16
  • тип рецензии:

В 2022 году эту ленту поставил Зак Креггер, который больше известен как комедийный актер, чем режиссер, в чем мы ещё сможем убедиться.

Собственно, фильм начинается как психологический триллер, в котором девушка дождливой ночью приезжает в глухой район, где она сняла жилье. Ключей на нужном месте не нашлось, а дверь ей открывает внезапный “сожитель” (тот самый Билл Скарсгард), который также снял этот дом. Поскольку на улице rain, а на душе pain, он предлагает переночевать вместе, а уже с утра разобраться что к чему. Как говорится, ваши действия.

В итоге, первый акт ленты строится на стандартном Хочкоковском саспенсе, когда мы вместе с главной героиней оказываемся в достаточно криповой ситуации, пытаясь понять настоящие мотивы незваного соседа.

Рассказывать дальше = спойлерить, поэтому посмотрите сами, но стоит упомянуть, что в какой-то момент в ленте появляется персонаж Джастина Лонга, того самого трэшового бивня, который крадет этот фильм, превращая его в тупА угарную комедию (до определенного момента) и, как сказал один очень умный обзорщик: “Вносит элемент нелинейного повествования”

К сожалению, для Крегга картина стала, можно сказать, дебютом в большом кино, что, конечно, чувствуется. Особенно это касается главного твиста фильма, который, как по мне, настолько примитивный и унылый, что может посоперничать с финалом 'Baby Driver' 2017 года. Именно так и помирают картины со смелой идеей по созданию фильмов на стыке двух, казалось бы, противоположных жанров (напряженного триллера и угарной комедии), что не может не огорчать.

6 из 10

06 марта 2023 | 22:39
  • тип рецензии:

Ночь, улица, фонарь... Молодая девушка Тесс пытается попасть в дом, забронированный на Airbnb. Однако, в доме уже есть жилец... И не один. Далее без спойлеров никак, поэтому не вижу смысла пересказывать сюжет.

Актёрам, оператору, режиссёру и по совместительству сценаристу Заку Креггеру удалось создать уникальный продукт. И здесь речь не только о трансформации самого понятия Horror, а о «явлении» в целом. «Варвар» — это произведение киноискусства жанра ужасов, в котором нет ничего нового, кроме эффекта на выходе. Количество шаблонов, штампов и клише не поддается счёту. Но все они максимально сбалансированы и гармонично выстроены, а темп повествования прямо пропорционален погружению зрителя в атмосферу.

Прекрасный «многослойный» хоррор с нереальной атмосферой и с социальным подтекстом (чем немного напоминает I Came By, вышедший в этом же году) способен и напугать, и задуматься. После него останется множество мыслей, шокирующих образов и большое желание увидеть продолжение. А приквел или сиквел — это уже не важно.

P.S. Для меня - это лучший фильм ужасов 2022 года (по крайней мере, до выхода «Smile») и, пожалуй, один из лучших последних пяти лет. Такое кино становится культовым.

8 из 10

03 ноября 2022 | 15:24
  • тип рецензии:

'Заканчивать трудно. Любая обезьяна с клавиатурой может выдать начало, но концовки невыносимы.'

Эта цитата из настоящего финала сериала 'Сверхъестественное' как никогда полно описывает мое впечатление об этом фильме, как бы иронично она не звучала в самом сериале.

У режиссера была интересная задумка.

Как завести зрителя туда, куда он хочет.

Как заставить думать о том, о чем подумали все, кто смотрел больше одного фильма в своей жизни (особенно учитывая идеальный каст под роль Кита).

И как удивить зрителей очередного триллера про женщину и странного мужчину в одном доме, с названием 'Варвар'.

Но к сожалению после 43 минуты фильма начались не титры под веселую музыку, да такая концовка бы оставила всех зрителей в восторге, но нам нужен хронометраж.

Поэтому если первая половина - это лучший триллер который я смотрел за последние полгода, вторая половина - это худшее произведение в принципе, что-то среднее между трешаком и комедией. Тут обваливается все - сюжет (предыстория с одной сценой - зачем, для кого, как будто размах был под сериал, а не фильм), логичность повествования (житель района о всем знает, но никому не докладывает или ему никто не верит и не проверяет, а ему видимо норм вот так жить), приправленное легкой повесткой про бесполезных, тупых или попросту отвратительных мужчин, причем всех мастей (сцена с полицией - очень тупая, нужно было придумать что-то другое).

Отдельно хочу отметить отличную операторскую работу и неплохую игру актеров.

5 из 10

28 апреля 2024 | 22:04
  • тип рецензии:

Я думала, в жанре хоррор меня невозможно удивить. О, как я ошибалась...

'Варвар' - как сова из 'Твин Пикс' - не то, чем кажется. Садясь поудобнее на мягкий диванчик и готовясь к просмотру, я ожидала максимум социальный хоррор в духе Джордана Пила или Ари Астера, а получила причудливую смесь социалочки, мистики и сатиры. Условно картину можно поделить на три части. Первая движется неспешно, тревожностью и разгоном сюжета напоминая недавно вышедшую 'Свежатинку'. И правда, хороводит здесь Билл Скарсгард, успевший нагнать мути и жути в 'Оно' и 'Касл-Роке', поэтому от него априори ждешь подвоха. Выйдет подвох или нет - дело десятое, но то, что личико парнишки из многодетного семейства сыграло свою роль - факт. Минут сорок зритель находится в состоянии постоянного напряжения и подскакивает со словами 'Ну вот, ну сейчас точно что-то будет'. В общем, перед нами классический образчик триллера с его постоянным нагнетанием и напряжением. За эту часть большой-пребольшой лайк, который отваливается от страха на исходе сороковой минуты.

Вторая часть по щелчку пальцев режиссера перебрасывает к обласканному солнышком Джастину Лонгу и притупляет чувство тревожности, ибо нас погружают в сатиру. Тут все, что обогревает квартиры особо ярых и злостных зрителей: повесточка, культура отмены, плохие мужчины, харрасмент... Однако солянка здесь не гипертрофированная и не 'повестка ради повестки'. Сценарист пытается легко и небанально пошутить, подбрасывает нам пьяные откровения главного героя, показывая: вот этого недолюбливаем, он нехороший человек (голосом Леонова). Затем на секунду дает ему шанс на исправление, а когда зритель уже задумывается, а достоин ли герой уйти на корм подвалу (может, по-братски, пощады?), подкидывает сцену с рулеткой. В таком ритме качелей и движется история героя Лонга, что смотрится дюже великолепно, потому что неоднозначные герои в кино - всегда хороший ход.

Третья часть, она же разгадка и финал, на мой взгляд, самая слабая. Но слабая - не значит плохая! Здесь сработала проблема моих ожиданий, потому что, раздобревшая под первыми частями триптиха, я состроила в голове определенную картинку. Тем не менее, финал фильма так же пригвоздил меня к дивану и не дал шелохнуться ни секундочки, заставляя беспомощно наблюдать над ключевым замесом и очередной социалочкой про плохих мужчин и плохих полицейских.

И, признаться, такая мешанина мне ой как по душе. Весь фильм как единое целое видится мне чуть ли не глотком свежего воздуха после удушливости последней картины Пила и однообразности нетфликсовских попыток сделать свой 'Крик'. Да, 'Варвар' вовсю использует заезженные тропы вроде скрипящих дверей, жутких подвалов и мутных типов, но щедро присыпает их первоклассным аудио и визуальным рядом, от проникновения которыми по ушам и глазам течет мед, и другими киношными приемами вроде неприкрытого torture porn, разбавляя хоррор-месиво. Сюжетный поворот каждой из частей триптиха прекрасен в своей одновременной простоте и гениальности, а потому после очередного винта хочется еще и еще.

Я понимаю, почему 'Варвар' был обласкан и критиками, и зрителями. Это хорошее небанальное кино для тех, кто ждет от хоррора чуть больше, чем скримеров, и значительно меньше, чем отработки определенных тем. Примечательно, что фильм снят очередным комиком (снова передаем пламенный привет Пилу). Почему-то именно любители стендапов и всякого рода шутеек в последнее время заходят в жанр ужасов с ноги и устраивают в нем перевороты. Почаще бы так!

P.S. Оскорбившихся зрителей (да, такие есть), которые громко кричат о недопустимости унижения целого рода такими героями, как Скарсгард и Лонг, предлагаю не слушать. Да, социальный отыгрыш в фильме есть, но не настолько гипертрофированный, как видят многие. Более того, в сюжетную канву он идеально помещается, а потому психовать, собственно, нет причин. А тем, кого покоробили герои фильма, стоит посмотреть 'Род мужской' с последующим вызовом пожарной бригады, потому что по сравнению с ним персонажи 'Варвара' - детский лепет.

P.P.S. Композитор Друбич - восхитительна.

8 из 10

04 ноября 2022 | 23:36
  • тип рецензии:

Не секрет, что публика очень любит хорроры. Давайте честно: все мы любим разное кино. Кто-то предпочитает метафоричный артхаус, где всё не то, чем кажется, кто-то любит легковесные ромкомы и жизнеутверждающие фильмы для всей семьи, кому-то по душе тяжёлая, пробирающая до костей драма, а кто-то ждёт не дождётся авторского триллера, чтобы получить массу эмоций. Но такой жанр как хоррор объединяет всех этих людей. Даже если вы не любите хорроры, то, скорее всего, какие-то определённые, например, слэшеры с морем крови, а вот история про призраков в доме может вам понравиться. Короче говоря, это очень разнообразный жанр, который с самой зари кинематографа не теряет своей важности.

С годами наши страхи меняются, и то, что пугало в детстве, сейчас вызывает смех. Киноделы тоже это осознают и время от времени пытаются удивить чем-то оригинальным или красиво соединить известные хоррор-клише, чтобы выдать крепкую современную классику по типу «Заклятия» или «Астрала». Варвар – именно такой фильм, он жонглирует жанрами, как ему заблагорассудится, меняет настроение, атмосферу, то намекает на призраков, то на маньяков в подвале, то скатывается в комедию абсурда, а под финал выдаёт вполне взрослые мысли об ответственности за свои поступки. Смотрится весь этот балаган безумно занимательно, ваши эмоции меняются, в этой мешанине легко найти то, что понравится именно вам и поймать себя на мысли, что такого мало ожидаешь от фильма подобного жанра.

Первая часть фильма повествует о девушке Тесс, которая приезжает в Детройт, чтобы пройти собеседование. Она арендовала маленький домик в богом забытом районе, но приехав туда, обнаруживает, что внутри уже кто-то есть. Так Тесс знакомится с странным парнем Китом, который тоже арендовал этот домик и уже успел заселиться. Путаница приводит молодых людей к необходимости как-то взаимодействовать друг с другом, и здесь начинается самое интересное. События всей первой части фильма происходят в стенах одного дома и разыгрываются между Джорджианой Кэмпбелл и Биллом Скарсгардом. Режиссёр фильма Зак Креггер почти мастерски играет на наших ожиданиях. Он понимает, что Скарсгард известен ролями антагонистов, и что зритель будет ждать от него подобного. Плюс ко всему название фильма «Варвар» недвусмысленно намекает, что, скорее всего, источником зла окажется персонаж мужского пола. Вдобавок к этому Кит ведёт себя странно. С одной стороны – он очень милый и дружелюбный, извиняется за неуместно подобранные слова, хочет быть максимально приятным парнем. С другой же стороны – его вычурная вежливость начинает напрягать зрителя и, что самое важное, саму Тесс. Она ведёт себя благоразумно и не стремится доверять Киту. Это не та героиня, которая пойдёт ночью в тёмный подвал, слыша оттуда звуки аппетитного чавканья, как многие классические героини хорроров. Кто-то скажет, что это состояние поймут только девушки, но я сомневаюсь, что зрителю-мужчине это не знакомо. Представьте себя наедине с незнакомцем, который очень настойчиво проявляет заботу и внимание, а бежать некуда.

Глядя на поведение Тесс, начинаешь копаться в себе и подозревать Кита изо всех сил. Всю первую часть фильма ты пребываешь в раздумьях – он или не он? Неужели всё так просто и мы вместе с Тесс опускаемся в паранойю? А если это и правда он, то в какой момент перейдёт к действиям? Это был интересный опыт, который можно назвать вполне оригинальным.

Во второй части мы знакомимся с беспечным Эй-Джеем в исполнении Джастина Лонга. Он голливудский режиссёр, который в один из обычных дней получает обвинение от девушки в изнасиловании. Ассоциации и намёки на реальность понятны. При чём сам Джастин уверен, что ничего подобного не совершал, она не так поняла или вовсе врёт, чтобы отомстить ему за обиды. И в какой-то момент начинаешь даже сопереживать этому парню, попавшему впросак. В современных реалиях возникают ситуации, которые доходят до абсурда и очень перегибают палку. Сам Эй-Джей очень смешной, забавный негодяй, жадный до денег. С ним связано несколько крайне забавных ситуаций, и в виду своей неуклюжести он не вызывает отторжения. Сцена, когда он изменял длину страшного жуткого подвала, чтобы продать дом подороже, прекрасна. Но и с ним связано много подводных камней.

Третья часть объединяет уже заявленных персонажей и открывает новые обстоятельства. Рассказывать не буду, потому что спойлеры, а в этом фильме они играют важную роль. Просто посмотрите сами. «Варвару» точно есть, чем вас удивить.

«Варвар» – пример качественного современного хоррора, которому есть, что сказать. Он не боится быть смешным, абсурдным, местами ужасно не логичным, но очень задорным. Порой он затрагивает важные темы и очень хорошо играет с настроением. Наши ожидания будут обмануты, персонажи преподнесут не один сюрприз, сюжет качается как маятник из стороны в сторону, и за всем этим чертовски интересно наблюдать.

Это не шедевр на века, он наверняка не останется в истории жанра как образец для подражания. Это просто отличный фильм для компании друзей, который хорошо держит внимание, имеет классическую структуру и во многом адекватных, здравомыслящих персонажей, за которых хочется переживать. Если вы поклонник жанра, то «Варвару» есть, чем отличиться и запомниться.

8 из 10

19 января 2023 | 18:21
  • тип рецензии:

«Варвар» режиссера Зака Креггера рассказывает историю девушки по имени Тесса. Прибыв в Детройт на собеседование по работе, Тесс обнаруживает, что в арендованном ею доме уже живет парень по имени Кит. Согласившись всё же остаться на ночевку, она вскоре обнаруживает в подвале секретную дверь и решает узнать, что же скрывается за ней. Даже не подозревая какой ужас ждет её за дверью.

Стоит признать, что в жанре фильмов ужасов очень редко удается встретить фильм с действительно свежей, оригинальной и способной удивить историей. Одним из таких редких представителей жанра и стал для меня «Варвар» Зака Креггера. Еще по трейлерам и другим промо-материалам было очевидно, что Креггер будет водить зрителя за нос и порционно передавать зрителю сюрпризы. Однако это и в половину не описывает всё то, что ждет зрителя следующие 100 с лишним минут экранного времени.

На первый взгляд может показаться, что сценарий данной ленты достаточно прост и предсказуем. Креггер намеренно напирает на клише и штампы жанра. Но это оказывается лишь необходимым инструментом для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение и подготовить перед действительно шокирующим и неожиданным поворотом сюжета, который происходит где-то на сороковой минуте и повторяет подобный трюк как минимум еще несколько раз, но уже с новыми участниками повествования. Что безусловно сделало историю действительно интересной и удерживающей интригу по финальные титры. Пожалуй именно в этих финальных кадрах и раскрывая главный посыл ленты и объясняя, кто же является заявленным в названии варваром. На фоне этого охотно рассуждая на тему того, что в каждом из нас есть темное начало и поддавшись «соблазну», каждый из нас способен перейти грань и совершать ужасающие поступки.

Режиссер данной ленты Зак Креггер снял действительно достойный фильм ужасов, который определенно удерживает интригу и интерес по финальные титры. Всё это достигается за счет мастерски заложенной с первых же кадров и не менее достойно выдержанной атмосферы саспенса, напряжения и тревоги, которая лишь нарастает по мере развития сюжета. В добавок ко всему, закрепляя впечатление действительно необычно и эффектно поставленными скриммерами с даже куда большим шок-контентом, чем привычно в рамках жанра.

Определенно «лицом» данной ленты можно назвать Джорджину Кэмпбелл, Джастина Лонга и Билла Скарсгарда. Все трое актеров отлично проявили себя на экране. Особенно Лонг, который предстал в крайне непривычном для себя амплуа и в полной мере смог воплотить на экране не только столь неоднозначный образ, но и фактически олицетворить собой главный посыл ленты и обоснование названия фильма.

8 из 10

Варвар – это определенно один из главных приятных сюрпризов в рамках жанра фильмов ужасов нынешнего года, который на мой взгляд оказался незаслуженно недооцененным. Авторы данной ленты создали очень талантливо снятый фильм с интересной и полной неожиданных поворотов сюжета историей, актуальным посылом, великолепно выдержанной атмосферой, шокирующими скриммерами и талантливой актерской игрой. Если вы поклонник жанра, то посмотреть картину определенно стоит. Как минимум несколько раз вы будете удивлены и пожалуй даже шокированы увиденным.

06 ноября 2022 | 19:57
  • тип рецензии:

Представьте, что вы забронировали жилье, приехали в ночь и под проливным дождем пытаетесь заселиться в съемный дом при свете Луны. Ключа нигде нет, сейф у двери пуст, а из хижины на вас вываливается заспанный парень, недоумевающий, а кто ты вообще такой. С обычной, как кажется, ошибки при бронировании начинается фильм Зака Креггера. И в нем очень долго ясно лишь одно - дом в пригороде Детройта (там же происходят действия 'Выживут только любовники') таит страшные тайны. И их точно лучше не разгадывать. Двери лучше не открывать

Рассказывать, что либо еще о сюжете, значит кидать жуткие спойлеры. Я и не буду. Хоррор перестает быть хоррором, когда теряет чувство первобытного страха. А именно им 'Варвар' и распыляет из своего кинобаллона. Помимо страшного в нем намешан и компонент едкого, очень смешного. Чего только стоит сцена с тем, как один из персонажей, движимый идеей срочно заработать, измеряет страшный дом рулеткой, спускаясь все дальше в темноту. Или то, как специально неаккуратно и в лоб сценаристы шутят про сильных женщин, Arnbnb, культуру отмены и деградацию американских пригородов.

Актерам хорроров, как говорил Хичкок, нужно уметь делать две вещи - искренне пугать/ся и красиво умирать. Билл Скарсгард даже в посредственном 'Оно' делал это на уровне нормального Голливуда, а Джорджина Кэмпбелл, хоть и не Ортега, очень аутентично исполняет роль наших собственных глаз. Не великий, но точечный кастинг - еще один плюс Креггеру, кстати, известному комику. Это очень роднит его с Джорданом Пилом.

'Варвар' - это то, каким может быть современный хоррор. От него страшно, в нем нестыдный юмор, он играет с поджанрами внутри жанра. Мистика, жестокость, бу-эффект, таинственная приквел-история, бодрая развязка. Креггер - большой фанат ужасов, поэтому он довольно легко переснимает в рамках своего фильма саспенсы Хичкока (покадрово!) и животную жестокость Карпентера (тут не покадрово).

В какой-то мере 'Варвар' - это старый добрый аттракцион из городского парка, куда каждый из нас ходил еще с родителями. От него пахнет прокатом видеокассет, ларьком с уличным поп-корном и затерянной где-то в лунных зарослях комнатой страха.

В итоге в ней было совсем не страшно, но куда важнее то, как мы боялись туда зайти, фантазируя себе всё, что только рождало наше подсознание. Вот так же и с 'Варваром', ставшим легким напоминанием, что тогда и правда горы были выше, чувства острее, а хорроры страшнее

26 марта 2023 | 21:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: