К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Три мушкетера» - одно из самых экранизируемых литературных произведений в мире, на его основе снято более 80 фильмов, но это вовсе не означает, что все они пригодны для просмотра. Есть, например, китайский «Зорро», но смотреть его, как вы понимаете, себе дороже. К слову, вполне вероятно, что китайцы и до «Мушкетеров» добрались. Однако, сейчас не об этом. Продюсеры очередных «Один за всех, и все за одного», давно считают людей полными тупиками, если на производство ВОТ ЭТОГО им не жаль выделить сотню лимонов, в уповании на то, что «та! эти все проглотят, лишь бы побольше спецэффектов!». Увы, такие деньги могли уйти только на мишуру, ибо более платить там не за что и некому. Остается надеяться на то, что мечты продюсеров о коммерческой оправданности «Мушкетеров» Пола Андерсона не сбудутся.

Сюжет. Дедушку Дюма мы откладываем в сторону, а лучше и вовсе забываем, кто он такой, так как кроме имен и некоторых пародийных аллюзий на сюжет его шедевра, в творении «гениального» Андерсона и близко нет. Сценарий иначе как «с приветом Дуся» охарактеризовать нельзя, а писал его пьяный сантехник, лежа на диване и смотря по телеку футбол. Нет сил даже пересказывать этот бред, вы все увидите сами, если, конечно, вам не жаль обогатить Андерсона и компанию своими кровными. А теперь по существу.

Миледи и…. сопровождавшие ее лица.

У многих актеров классики и современности были и есть так звание «свои» режиссеры, у Милы Йовович же, «свой» режиссер по совместительству еще и муж. В следствии этого «Три мушкетера» перевернулись с ног на голову, а главным героем, то есть героиней, стала Миледи. То, что Мила, при всем уважении к ней, на француженку, а тем более на Миледи не тянет, Андерсона мало волновало, а потому мы имеем ту же Милу Йовович, только в бальном платья, а ни в кожаном трико. Игра Милы, так же как и преображение в «злого гения в юбке», разнообразием не отличается, ведь после многообещающего вступления и до самого финала, все улыбочки, ужимки и женские «уловки» Йовович никоем образом не меняются, потому Миледи, кроме как соблазнительно улыбаться ни на что не способна.

Д'Артаньяну наконец-то 18 лет! Ура! Однако, создатели «Мушкетеров» среди прочего вагона ляпов не учли тот факт, что в начале XVII века, юноши, как и девушки, взрослели намного раньше, то есть в 18 лет, по нашим меркам, им было примерно 22-23. Да и не это главное! Логан Лерман на бравого гасконца и любителя женских ласк похож ровно на столько, насколько Арнольд Шварцнегер на Дориана Грея. Лерман самый, что ни на есть, мальчишка XXI века, затеявший игру в солдатиков. Совершенно очевидно, что такой горе Д'Артаньян не способен исполнять обязанности ГГ, поэтому он возложил их на 'слабую женщину'. Три мушкетера, в честь которых, собственно, и назван фильм, по существу, второстепенные персонажи «для толпы». Более или менее добротная роль у Мэтью Макфейдена, то есть Атоса, вот только он походит более на добродушного семьянина, нежели на нелюдимого графа. О Партосе и Арамисе сказать нечего, их слишком мало, и если бы не имена, их вряд ли бы кто-то запомнил. Отдельно стоит упомянуть Констанцию, чудесным образом превратившуюся из кастелянши во фрейлину королевы. На деле же это обыкновенная крашеная девица 'из ночного клуба', на которую нацепили старинные шмотки. Полагаю, не обязательно уточнять, что играет эта братия очень посредственно.

Что же у нас дальше? Ага! Злодеи. Ну уж, где-где, а в трешевом боевике с комиксовским уклоном только на злодеях все и держится. Но здесь обольщаться особо не приходиться – Йовович пытается рулить, прочие же «враги общества» попросту спят на ходу. 'Обозреватели' уже писали, что самое большое разочарование каста – «бесподобный» и «ужасный» Кристоф Вальц, не выглядевший на сей раз ни тем, ни другим, и с треском проваливший роль кардинала Ришелье. Удивительно, как иногда складывается карьера талантливого актера! Вальц безнадежно вляпался в мерзопакостные роли, но если раньше, это были роли в относительно хороших фильмах, то теперь он согласен сниматься во всяком отстое. Кинодеятель, получивший победу на Оскаре, обязан в течении ближайших лет доказать, что он достоин столь высокой чести. Кристоф еще ничего не доказал. Если коротко, то настоящий актер с одинаковой легкостью играет как ангелов, так и бесов, вывод: Вальц – не настоящий актер.

Ну и самый атас «Мушкетеров» - это 'Блумчик-лапочка' в роли герцога Бекингема. Начнем с того, с каких это пор Бекингем стал плоским, как доска, отрицательным персонажем? Ладно, предположим фильм стебовый и на соответствие с первоисточником не претендует. Однако, неужели кому-то пришло в голову, что Орландо Блум хотя бы отдаленно напоминает Джорджа Вильерса? Землячество не счет. Бекингем – фактический государь Англии, первый фаворит короля Карла I (кстати, в фильме почему-то Якова?), один из самых могущественных мужей Европы. А что мы видим здесь? Слащавая однообразная улыбочка, гламурный стиль развратного пиратика и вялая экспрессия (после номинации на Золотую малину, Блум, видимо, понял, что переигрывать чревато, так что теперь он недоигрывает). Внешне же, Блум больше на Диму Билана похож, чем на особу монарших кровей. Я уже не заикаюсь о его репликах, по типу «Эту ночь нельзя забыть» в ответ на то, знаком ли он с Анной Австрийской – если бы злые умы вели себя настолько примитивно и глупо, то история не знала бы, что такое война, интриги, предательство. Впрочем, какой противник, такие и методы….

Итого, самым впечатляющим в «Мушкетера» был Планше, он хотя бы смех вызывал. Особенно мне понравилось, как он выплеснул содержимое ночного горшка Дежюссаку на голову!

В техническом плане «Мушкетеры» одерживают высшую оценку только в пункте «Драки» - они поставлены действительно мастерски. Все же остальное в беспросветных минусах. Финальный бой на кораблях нагло передран с третьих Пиратов, Андерсон даже не намеревался это скрыть. Далее, если женские платья еще терпимы, то мужские камзолы и штаны устарели лет эдак на 50, потому что подобная одежда была в моде еще при Екатерине Медичи, но никак не в 1625 году. Музыка это отдельная песня! Мотивы позаимствованы везде: здесь и «Шерлок Холмс» и «Пираты Карибского моря» и даже, «Легенда об Искателе». Что называется, с миру по нитке, голым «мушкетерам» на рубашку. А композитор тем временем срубил на шару бабки.

Тек-с…. Что же мы имеем. А имеем мы очень грустную картину, где при большом желании не можно поставить даже 5 баллов.

15 октября 2011 | 02:59
  • тип рецензии:

Новейшая версия знаменитого романа увлекает обильными спецэффектами, веселой зрелищной атмосферой и...слабым сюжетом, мало связанным с оригиналом.

Все упрощено, припудрено, но детям должно понравится!

Много техники, фантастических сцен с боевыми летательными аппаратами и сражениями почти в стиле 'Матрицы'.

Мила Йовович вполне органична в роли Миледи, королева Анна совсем неубедительна, король смешон, юный Л. Лерман в роли д’Артаньяна очень похож на своего литературного прототипа и все же зрителю, привыкшему к Боярскому, непросто его принять. Слабовато отражена линия любовных взаимоотношений д’Артаньяна и Констанции.

Герцог Бэкинем в исполнении Орландо Блума великолепен.

Искать художественный смысл в этом современном з-D опусе бесполезно, зато можно расслабиться, насладиться зрелищными спецэффектами (ради чего собственно и создан данный жанр).

Детям и беременным рекомендуется: крови и жестоких сцен в фильме нет.

14 октября 2011 | 15:45
  • тип рецензии:

Вот же забавно из всех тридцати пяти тысяч экранизаций классического романа А. Дюма отца только советско-российский вариант с незабвенным Боярским в главной роли перерос в многолетнюю франшизу. Пол У.Г. Андерсон, кажется, в этом видел свою главную задачу – сделать так, чтобы можно было замутить около семи-восьми серий. Серий развлекательных, веселых, с превращением Дарт Аньяна в джедая, а Миледи - в праведницу. Картина должна была получиться в духе «Шерлока Холмса» пера Гая Ричи, а вышло что-то среднее между последней «Обителью зла» и трейлером «Возвращения мушкетеров» 2008 года (полностью наш фильм не смотрел, судить не берусь).

Превращение литературной классики в комиксы уже никого не удивляет, так что можно принять и комиксовый вариант данного произведения, однако некая чаша здравого смысла должна же быть. Развлекательность фильма стоит во главе угла, а поклонникам произведения можно предложить альтернативное видение. Почему бы и нет? Как дорогостоящий эксперимент.

Леди Винтер никогда не была женщиной податливой и покорной, в поисках «клада» наравне с вечно пьяными мушкетерами ранее замечена не была; также ранее не прыгала по крыше, показывая владение приемами акробатики и ближнего боя. Хитрость и коварность ушли в расход. Появились умения бой-бабы, которые после Ханны в Голливуде вообще должно стать стыдно показывать. Сама же «банда» трех мушкетеров состоит из отчаянных (как всегда) ребят, кладущих втроем, а потом и вчетвером, пару полков гвардейцев Кардинала. Д’Артаньян – молод и отважен, стал немного глуповат, да и королю близким другом, не страшно. Короля, как любят в экранизациях этого романа, сделали женственным и слабым, до сих пор не потерявшим свою власть в результате заговора только потому, что у него есть три мушкетера. Блум в роли Бекингэма – некая пародия на Воробья Деппа, а у Ришелье Вальца не осталось ни капли злодейского обаяния Ганса Ланды.

Главными в любой истории о трех мушкетерах были и есть его персонажи, а тут они блеклые, совершенно невыразительные. Эксперимент не удался. Ставка Пола У. Г. Андерсона на зрелищность также не сыграла, превращение истории (любой истории) в небесного капитана, превращает историю в жалкое подобие сродни самому «Небесному капитану и миру будущего» (2004 года).

«Мушкетеры» должны были выйти только потому, что где-то в мире каждый год, а то и полгода, кто-то экранизирует роман Дюма. Тут в холостую сработал Андерсон, не позволь ему совесть попытаться превратить этот вариант во франшизу.

14 октября 2011 | 08:57
  • тип рецензии:

Даже не знаю, что вдруг меня заставило сегодня сходить и посмотреть этот фильм в ближайшем кинотеатре. Трейлер, мягко скажем, меня не впечатлил; актерский состав, мягко скажем, у фильма никудышный, ну а режиссер, мягко скажем, не внушал фактически никакого зрительского доверия. Тем не менее, я настойчиво дождался своей очереди в кассу и, не менее настойчиво, купил билет на вот эту, мягко скажем, неудачную киношку..

Неудивительно, фильм разочаровал и не оправдал мои 'завышенные' зрительские ожидания. Фильм получился, откровенно, скучным. В картине слишком мало действий, неожиданных сюжетных поворотов и, что самое главное, в ней слишком мало сходств с первоисточником (читайте классику). Зато, вместо всего этого, картина буквально кишит бездарностью, вторичностью и излишней прямолинейностью. Виной этому, несомненно, повлияли второсортные и не смешные шутки, закрученная и неинтересная подача смысла произведения, и в конце-концов, бездарные и абсолютно ненужные диалоги. Сюжет фильма, держится на тоненькой веревочки, которая может порваться в любую минуту. Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций, и даже не запомнился.

Но зато, картина радует своим блистательным актерским ансамблем. Все актеры, без исключения, прекрасно справились с поставленной задачей. В частности, порадовал небезызвестный ныне Логан Лерман, исполнивший роль молодого д’Артаньяна. Должен сказать, что парень, не смотря на свой, ещё не зрелый, возраст, просто замечательно справился с поставленной ему задачей. Ему очень точно удалось передать эмоции и характер своего героя. Во время просмотра, ты действительно ему очень искренне веришь. Что ж, хочется поздравить этого подрастающего современного актера с этой замечательной на сегодняшний день актерской работой. Отличился и бесподобный Кристоф Вальц, который исполнил в этом фильме одну из основных ролей. Замечательный артист, великолепная игра. Ну а обворожительная Милла Йовович, на протяжении всех полутора часов просмотра, просто сводила всю мужскую зрительскую аудиторию с ума. Что тоже, в общем-то, неплохо. Проще говоря, актерский состав является едва ли не главным преимуществом данного художественного кинополотна.

В целом же, советую вам воздержаться от просмотра сие «творения». Данный фильм представляет из себя сплошной зрительский 3D-аттракцион, созданный исключительно для того, чтобы содрать с людей по-больше денег. Картина всячески лишена какой-либо морали, философии и смысла. Спасают этот фильм - одни лишь спецэффекты. На мой взгляд, данный фильм максимум потянет под пиво и чипсы, других вариантов нет. Но пиво я не пью, поэтому это кино явно не для меня.

4 из 10

13 октября 2011 | 23:24
  • тип рецензии:

То, что этот фильм будет редкостной чушью, было ясно с самого начала. Но это – вовсе не повод отказываться от просмотра. Во-первых, роман Дюма в трэш-ключе уже не раз экранизировали, и получалось неплохо. А во-вторых, учитывая актеров и зрелищный трейлер, были основания рассчитывать, что чушь окажется стильной, красивой, а то и (с чем Голливуд не шутит!) сногсшибательной… И что же, вышло? Скажем так: местами.

Зрелищность. С этим в фильме вроде бы все в порядке: пальба, потасовки, полеты, трюки – весь джентльменский набор. Беда подкрадывается с неожиданной стороны. Сосредоточенно ваяя нечто среднее между «Пиратами Карибского моря» и «Детьми шпионов», создатели как-то забыли о том, что объектом эксперимента служит костюмированный псевдоисторический фильм. Или не забыли, а просто отбросили сей факт в сторону. С одной стороны, почему бы и нет? К чему заморачиваться достоверностью деталей, когда вот-вот город накроет дирижаблем? И – да – боевые наряды Миледи это что-то. Но вопиющее пренебрежение по костюмной части имеет и свою обратную сторону: с самого первого кадра (появление солдата в латах театрального образца) фильм выглядит очень дешево. Местами кажется, что окружающие здания от неловкого толчка обрушатся, демонстрируя картонные задники. Свою лепту в ощущение «дешевизны» вносят бездарные сцены массовых потасовок: и мушкетеры особых талантов не демонстрируют, и массовка не особо старается скрыть свое намерение как можно скорее пасть смертью храбрых.

Актеры. Вот здесь все особенно сложно и неоднозначно. Самое большое разочарование – Ришелье в исполнении Кристофа Вальца. В том смысле, что персонаж получился ниче так, нормальным, что для актера, съевшего собаку на исполнении злодейских ролей - явный провал. И напротив, Мила Йовович, некогда любимая, но самозабвенно тратящая себя на всякую ерунду, сверх всяких ожиданий порадовала. Ее манерная, вся такая насквозь лживая Миледи оказалась, пожалуй, самым интересным персонажем картины. Умеренно впечатлили Портос с Арамисом. Собственно, впечатлили бы больше, не задвинь их сценаристы на дальние задворки сюжета. Неожиданно «доставил» молодой д’Артаньян Логан Лерман, хотя его манеры взывали скорее к джинсам и косухе, чем к мушкетерскому плащу… И вот тут мы плавно переходим к категории «мискаст». Кому вообще в голову пришло в голову взять Орландо Блума на роль Бэкингема и Мэтью Макфейдена на роль Атоса? Ничего не скажу об этих господах, как об актерах, но это тот случай, когда все написано на лбу. Ну, невозможно, невозможно серьезно воспринимать картинного злодея, обладающего типичным «бэби-фейс». И никакой кок и эспаньолка этого не изменят. В гриме Блум выглядит максимум как профессиональный жиголо или карточный шулер, но уж совсем не как шпион, военачальник и жестокий политик. С Макфейденом – та же картина. При всей моей любви к этому актеру, его нечеткое чуть отдуловатое лицо и мягкие манеры существуют как бы отдельно от аристократичного жесткого и замкнутого Железного графа.

В общем, получилось ни шатко, ни валко: и посмотреть есть на что, и поплеваться повод найдется. Скорее некий умеренно-привлекательный аттракцион, нежели полноценное кино. Но глянуть разок можно: почему бы и нет?

5 из 10

13 октября 2011 | 19:11
  • тип рецензии:

Не надо кричать на каждом углу, что снято, видите ли, не по книге. Во-первых, это все и так знают. А во-вторых, следует помнить, что американцы не читают книг, может, потому что не любят читать, а может, просто не умеют. Ну, американцы же. Вот и снимают кино не по книге, а по детским воспоминаниям о рассказах мамы или там grandмамы на ночь, ведь старое асашайское поколение было все же более культурным, и, если не читало книг, то хотя бы смотрело фильмы (более добросовестные, чем сейчас, разумеется), и основы мироздания знает из них. Короче, нынешнее работоспособное население Америки имеет о субъекте данной рецензии представление, весьма извращенное и даже (о, ужос!) искаверканное. А иначе чем объяснить появление в этом шедевре дирижаблей, лысых Портосов, кунгфу, а также ракет земля-воздух и фотонных двигателей для преодоления пределов Солнечной Системы, и всех остальных примеров гениального, хотя и своеобразного, конечно, видения режиссера. Нет, старик Дюма-отец тоже писал не статью для википедии, а всего лишь развлекался в беллетристике, но дирижабли с огнеметами в 1625 году – вертись, друг Дюма, в гробу, вертись… А вопрос – нахрена? Нет ответа.

Словами Лайнуса Колдуэла, пройдемся по спискам. Для красного словца, режиссер с четырех больших букв П. У. С. А. порешал в начале фильма представить главных героев в эффектном стиле (и в бредовой декорации). Итак, первым на арену выходит Атос. Атос представлен нам в виде этакого Хитмана с элементами Леона и выглядит как Джейсон Вурхес. Суровый мокрушник в нелепой маске, появляясь из воды, стреляет из офигенных гаджетов как у агента 007. Но это еще что… Далее на сцене Арамис, настоящий Бэтмэн, ну или там Черный Плащ, летающий с крыши зданий без веревки. Шпага с эфесом в виде креста. Супергеройское кино. Лысый Портос представлен в образе Джона Траволты из «Парижа с Любовью», даже движения и манеры те же самые. Вместо шпаги – широченный тесак, который используется почти никогда. Дерется головой. Конечно же, самый ожидаемый Д’Артаньян. В детстве был благовоспитанным мальчиком, но связался с пиратами, начал играть в орлянку, и покатился. У пиратов научился полетам на веревках в стиле Джека Воробья, фехтованию в стиле Джека Воробья, и прочим финтам в стиле Джека Воробья (замечена нагло скопированная у Джека фирменная распальцовка) Характер скверный. Не женат.

Попавшая в кино по блату Милла Йовович играет Миллу Йовович, которая играет Леди (внимание!) Де Винтер. Ее, оказывается, так и зовут. Стоит ли говорить, что до Тереховой ей – как до луны пешком. И, кстати, несмотря на ее сверхчеловеческие способности, джиу джитсу, сверкания голой задницей, а также тупую сюжетную линию и одинаковое всегда лицо, она возмутила меньше, чем все остальные. Даже меньше, чем Блум, который, хоть уже и не переигрывает так беспощадно, как в Пиратах Карибского Моря, но просто его роль рвет шаблоны и ломает мировосприятие всех, кто читал книгу. Людовик XIII, пусть и изображен более или менее верно, никогда не сравнится с великим и ужасным Матроскиным, то есть Табаковым. Также и девочка, пытавшаяся изобразить Анну Австрийскую. Да, она подходит на роль по возрасту. Но играть не умеет. Единственный из второстепенных персонажей, кто хоть как-то убедил – это Кристоф Вальц, кардинал Ришелье. Только вот возникает закономерный вопрос, зачем такой профессионал экстра-класса разбазаривает свой талант на всякие бездарные комбикормы типа всяких там зеленых шершней и вот этих вот мушкетеров? Неужели ему так много дают? Хотя это не мое дело.

Глядя на развитие событий фильма, приходишь к выводу, что снимать мушкетеров никто не собирался. Сценарий, походу, писали для обители зла. Потому что столько отсебятины в классическом сюжете быть не может. ПУСА не знает, что если обозвать героев Джеком и Розой, при этом снимать исключительно стрельбу и взрывы, то Титаник не получится. Вот и тут. Зачем было брать имена персонажей классического романа, при этом делать не кино о мушкетерах, а взрывы дирижаблей? Самое интересное, что, если фильм соберет в прокате много денег, (что, похоже, вряд ли), то из фильма видно, что подразумевается сиквел. Вот такие пироги. Но это же позор…

Две капли сверкнут, сверкнут на дне, эфес о ладонь согреешь…

3 из 10

13 октября 2011 | 17:04
  • тип рецензии:

После некрофильской прелести под названием «Влюбленный могильщик» решила я вернуться в мир сущий и посмотреть что-нибудь более гм, … живое. Червячочка как-то неудобно было на такой праздник звать, а потому обойдусь той единственной извилиной, что еще осталась. Хотя и ею буду пользоваться через раз, а то мне тут замечание сделали, мол, блондинка, а умничаешь много. Короче буду тупить, как могу.

Девочки и мальчики, если вы в детстве смотрели тот самый красивый фильм... Да нет, не наш, наш не красивый, там же они в одних и тех же костюмах гуляют и поют не понятно зачем. Сорри, вот паразитка эта извилина уже вмешиваться начала, хотя никто не просил. Тот штатовский, ну там такие мужчинки симпатичные играли, по именам я их, конечно, всех не назову, но шибко хороши, там еще песня красивая была, известная такая. То вам понравится, точно, точно, ибо самую большую прелесть оттуда взяли, ну знаете, когда они под музыку шпаги вместе складывают и вдохновенные речи толкают. Андерсон, правда еще и с «Пиратов Карибского моря» фишечку одну позаимствовал с ножичком и прыжочком, ну это, когда Орландо так эффектно в воздухе завис, а потом на парус припарусился. В «Мушкетерах» тоже так было, просто радость на страховке. В них, кстати, и Орландо был, пригламуренный такой. Я вообще заметила, что Пол стал неравнодушен к гламуру, ну вспомните, как у него Милла и Эли, в пятой «Обители зла» под музыку, да под водичкой дрались с мясным оковалком, пританцовывая, с укладочкой, с макияжиком. И тут то же самое Милла снова вся такая красивая в чулочках, с кринолинчиком, да воротничками кружевными, вы не смотрите, что век этот давно миновал, мода, ведь, как колесо вертится, вон у Гальяно, у Гальяно, ведь, да? Извилина только нахмурилась в ответ. На показе модели тоже в кринолинах лет пять назад гуляли. Вот только глупо хмыкала и рожи строила она зря, как то не к лицу коварной тетеньке такое идиотическое поведение. Я, конечно, все понимаю, Пол ей муж и для него, она и полу-зомби хороша будет, но все, же не стоит так открыто это на людях показывать.

Ну да отвлеклась я малость, я же про Орландо, да. Ну, лапа же, только почему он у красавца Джека Воробья манерки подтырил? Не хорошо так с друзьями поступать. Да и вообще меня актеры в этом фильме не слишком порадовали, силикон ни разу не дернулся. Из Макфейдена Атос, как из меня бухгалтер, да и Стивенсон в том веке как-то потерялся, другое дело его напарник по «Королю Артуру», вот ведь, где актеры просто зайки, Миккельсен, он да, просто загляденье. И не важно, что одноглазый, ему и без глаза хорошо, вон в «Валгалле», как сыграл даже слова ни одного не сказав. Хотя, что это я, забылась, мне же Рёфна смотреть по цвету волос не положено. А вот Вальц разочаровал, это ж надо после нацисткой прелести в сельского лапотника превратиться, я жестоко разочаровалась, Альдо на него не хватает. Но что это я все про актеров, да про актеров, скоро весь акрил сотру на клавиатуре, а до самого главного – сюжета, так и не добралась. А он там надо сказать есть. Чисто сказка и копия с нашего фильма с Боярским, говорят он по какой-то книжке поставлен, но я не читала. У меня ведь другие дела есть, на фитнес сходить, с подружками посплетничать. Так вот, все там бегают, прыгают, так ярко, красочно, за подвесками охотятся, на кораблях летают, представляете, это ж надо до чего в те времена техника дошла. Какие на фиг компьютеры, какие самолеты… Я бы даже сказала космический Асгард «Тора» это так мелочь, тут-то вон какой расколбас. И почему ни в «Анжелике», ни в отечественных «Мушкетерах» такого не показывали? Непростительное упущение. Конечно, секса на кладбище здесь не было, как и умных диалогов, да и смысла тоже, но ведь не всем же, как Соави снимать, тем более моя вот вторая извилина как раз на «Могильщике» и перегорела. Одно утешает Андерсон всю эту красоту не для ума и затевал, а исключительно для зрелищ. Вот пока писала, все наращенные реснички от расстройства поотваливались и извилина на грани вымирания. Лучше я закончу на этом, а то следующую рецензию писать мозгов не хватит.

09 октября 2011 | 20:42
  • тип рецензии:

Один из самых многообещающих проектов должен был стать новой заменой «Шерлока Холмса». Подобное сейчас стало в моде, и как-никак, «Мушкетеры» были обречены на успех, как кассовый, так и зрительский. Но что неудивительно, фильм без сомнений не может обойти несравнимый шедевр Гая Ричи. К сожалению, всё еще хуже, он практически не зацепил совсем. Мало того, что ничего не оправдано, фильм просто на всего хочется сравнивать с «Зеленым Фонарем». Это странно, но почему-то всё же, правда. Совершенно бессмысленный фильм и полная противоположность тому, что каждый ожидал.

Обо всем по порядку. Скорее всего, основная проблема, что не удивительно, это сценарий. А именно, почти вся первая его половина вышла без какого-либо сюжета, персонажи проработаны никчемно, сами же Мушкетеры, будто вообще здесь вставлены для фона и совершенно никакой интриги, а также внимание, ни капли реализма. Да, последний Холмс тоже не реалистичный и, тем не менее, в данном фильме конкретный перебор подобного. Скорее всего, сюжет повлиял на это, либо Андерсон до сих пор играет в «Обитель зла» и вставляет нелепый и нелогичный экшен, пафосное и местами лишнее slow-mo, и летающую Йовович, или либо создатели хотели сделать из потенциального проекта этакую замену Пиратов. В итоге же вышло подобие его квадриквела. Красиво и зрелищно, но криво и глупо. Каким-то образом последние битвы решили сделать на воздушных кораблях, по идее, которые не существовали тогда. Абсурд абсурдом конечно, иногда к месту, но ведь и меру надо в этом знать.

«Мушкетеры» вообще являются обычной костюмированной сказкой, так как первые минут 45-50 на экране ничего не происходило. Конечно, декорации вышли изумительными, костюмы качественными и фоновые Мушкетеры также вышли добротными. И все же, всего этого быть не должно. Если уж задумали сделать из книги Дюма очередного Холмса, то извольте использовать его шаблон. Тогда бы кино шедевром не стало, но то, что лучше, однозначно да. Мы будто пол фильма наблюдали над мюзиклом, который показывают по телеку в Новый год, только со звездами и большой попыткой сделать экшен боевик. В итоге же, боевик с унылым экшеном. Получается, создатели по всем пунктам проиграли. А большая часть гиков будет хвалить фильм, потому что им так хочется.

Одни только схватки не заставили полностью заскучать, и те в глубоком недостатке. В такие моменты начинаешь понимать, что хотели доказать этим продюсеры, вечно экономившие на всех и на всём. Разве что можно еще и удачный саундтрек упомянуть и всё, больше здесь нечего рыскать. Даже тот же юмор оказался чудовищно слаб и банален. Вроде бы юмор и забавен, зато смеяться нет никакого желания. А что до спецэффектов, они показались дешевыми, хоть и добротными. Так что, стоит судить о «Мушкетерах», как дешевый фильм, не только в плане экшена, но и сценария. Внятного сюжета нет, а Мушкетеры на заднем плане, мы будто вообще другой фильм смотрим. Где оригинальность, где непредсказуемость, и главное, где сам стиль книги? Это совсем не «Шерлок Холмс», а Андерсон так вообще удивил, кажется, что это совсем не он снимал. Короче, закрываем уши, и тупо наблюдаем над хорошей постановкой и забываем, что это не кино про Трех Мушкетеров, а новая «Битва Титанов». Это ни капельки не экранизация, а совершенно другой фильм практически никакого отношения не имеющий к книге, а только лишь с основными персонажами и коронной, а также культовой фразой «Один за всех…».

Троица Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон и Люк Эванс выглядела убедительно, особенно первые два актера, как и играли хорошо, так и выглядели круто. Только последний почти весь фильм ходил убитый, будто для фона. Выглядел хорошо, только вот игры почти никакой. До просмотра, Логана Лермана хотелось считать большим минусом, в начале фильма еще смотрелся и даже нравился, а под конец оправдал свое ненужное присутствие здесь. Д’Артаньян не должен быть таким молодым, а в фильме он вышел типичным подростком, который умеет драться и флиртовать, но совершенно без мозгов. Кто вот точно не к месту, так это Мила Йовович, будто не выходившая с образа Элис. Мало того, что её героиня убивает мозг из-за неправдоподобности, она здесь уж слишком много летает, причем в прямом смысле. Неубедительная Миледи вышла, будто совсем не она. И вообще, из всех героев она главный герой, и Лерман. Орландо Блум обещает вернуться с Элис в сиквел, таки концовка до жути открытая. Вот он вполне оказался смотрибельным. Нестандартный персонаж ему достался, если сравнивать с прошлыми его картинами, и что еще неожиданно, проработан он хорошо. Кристоф Вальц что и было прогнозируемо, снова показал свою харизму, правда, в этот раз, сыгравший не совсем злодея, а человека с мерзким характером. Но можно было и важнее для сюжета сделать Кардинала. Хотя, какой там сюжет?

Итог: Вот как блокбастер, где думать не надо, взглянуть стоит, в этом плане фильм увлекателен. Просто как развлекательный боевик, это всегда можно. А вот как экранизация, как правдоподобная и качественно написанная в старом стиле история, на свой риск можете взглянуть, но ничего такового ожидать не стоит, хоть и своего любителя кино найдет. Ну а как картина, сделанная в традициях Холмса Ричи, тут уже 50 на 50, неоднозначно как-то. В целом, фильм вышел очень слабым, в мере бредовым, да, красивым и качественно снятым, но сценарий, сколько отрицайте, чертовски плох. Мало того, тут даже толкового сюжета совсем нет.

08 октября 2011 | 16:00
  • тип рецензии:

Сюжет. Почти по Дюма в ключевых моментах, но с большими отклонениями во всём остальном.

Плюсы. Почти зрелищность, т.е. всё то, на чём держатся все нынешние инфантильные «героические блокбастеры»: красивые наряды, симпатичные мордашки, нереальные 3д-трюки и спецагентские примочки.

Несколько звёздных актёров. Это тоже дань зрелищности. Поставь на их место напомаженных баранов, фильм ничуть не проиграет по существу.

Минусы. Всё остальное: бессмысленно-эпатажные сцены поединков (ну, как обычно), приторная актёрская игра, атмосфера полного идиотизма вокруг всего происходящего.

Мушкетёры – эдакие спецагенты средних веков со всем набором полагающихся приспособлений и способностей (включая паркур!).

Дешёвая показуха положена на алтарь здравого смысла буквально во всём.

Выводы. Известное произведение Дюма про мушкетёров в современной героическоблокбастерной обработке. Слабоумные и дети будут в восторге.

Досмотрел с большим трудом, но хотелось прекратить уже после первых 10 минут.

3 из 10

25 сентября 2011 | 11:03
  • тип рецензии:

Я не знаю план рекламной кампании новых «Мушкетеров», но если создатели картины намереваются посетить Россию, им следует значительно увеличить штат охранников, ибо они рискуют пострадать от руки мстителя в черной шляпе. К большому огорчению съемочной группы, суд присяжных его оправдает, как только увидит вещественное доказательство в виде записи фильма.

В первую очередь зенитовский шарф завяжется на шее канальи Лермана, посмевшего откликаться на имя Д’Артаньян, однако, справедливости ради, следует признать, что он не самое плохое, что случилось с картиной. Вся честная мушкетерская компания страдает от жестокого похмелья и прячется по темным углам, потягивая рассол, поэтому единственное, на что они согласны – сбегать в ближайший магазин за хлебом (отправиться в соседнюю Англию за драгоценностями). Делают они это в одиночестве, так как их заклятые друзья гвардейцы заседают в комитете по нравственным вопросам, решая, какому наказанию подвергнуть тех, кто дерется на дуэли с несовершеннолетними и вообще всячески сталкивает их на скользкую тропинку разврата и похоти. Ришелье купил себе кресло-качалку и, миролюбиво шамкая губами, наставляет молодежь. Общий пофигизм и ромашки являются частью коварного плана Пола Андерсона, выдающего в нем примерного семьянина.

В самом деле, «Мушкетеры» напоминают видео «Мы с женой на отдыхе». Андерсон, аки заправский массовик-затейник, организовал для своей ненаглядной каникулы в виде костюмированной вечеринки, на которой ее единогласно признали королевой вечера. Милла обрадовалась и принялась демонстрировать честному народу все, что может вытворять человек с помощью страховки. Памятуя о страданиях Йовович по поводу огромного количества дублей, необходимых для хорошего кадра, заботливый супруг запасся литрами сока «Тонус» и стал снимать ее абсурдные кульбиты. Она, должно быть, готовит вкуснейшие борщи, затмевающие мозги мужу, готовому снимать что угодно за такое гурманство.

Почувствовав, что фильм медленно, но верно уходит в далекие дали от того, что принято называть «мушкетерством», Андерсон решил идти до конца, провозгласив основным девизом съемок «trash for trash’s sake». Опыт киноиндустрии последних лет пяти показал, что даже если ты оставляешь на пленке нечто маловразумительное, просто добавь воды и кораблей, и народ к тебе потянется. С первым в «Мушкетерах» не заладилось, зато судна начали бороздить воздушные просторы, паля из пушек, благо перебежчик Блум рассказал, что и как нужно делать. Более того, ему подфартило больше всех – он изобразил эдакого Дарта Вейдера Европы семнадцатого века, обладающего «машиной смерти»; даже плащ по такому случаю надел. Ему-то весело, а ты сиди и сопи в кулак, ведь у тебя нет ни плаща, ни корабля, ни удовольствия.

После вероломного нападения Черной Шляпе навсегда откажут в шенгене, а из проката будет изъята вся партия дисков с ним в роли Д’Артаньяна. Но страна не забудет этот подвиг: детей в обязательном порядке заставят читать Дюма, чтобы вздумай они стать режиссерами, не снимали подобную ересь.

2 из 10

21 сентября 2011 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: