К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я помню свои чувства от прочтения 'Трех мушкетеров' Александра Дюма. Во мне проснулась тяга к приключениям, хотелось также как и мушкетеры ловко управляться со шпагой и лихо скакать на коне. Эта книга по прежнему остается одной из моих любимых, ведь там есть дворцовые интриги, интересные персонажи и, конечно, настоящая дружба. Поэтому от экранизации давно полюбившейся истории я ждала, если не дословного пересказа, то хотя бы приблизительное соблюдение сюжета. И что же получила? Разочарование. На основе увлекательной истории сняли бездарный фильм.

В 'Мушкетерах' есть абсолютно нелепые сцены. Так например, в самом начале миледи просто каким-то чудом пробегает под пулями, а потом еще и проскальзывает в своем пышном платье приличное такое расстояние. Пафосность этого момента, как и всего фильма, зашкаливает.

Актерский состав данной картины оставляет желать лучшего. Первая ошибка кастинга - выбор на роль Д’Артаньян Логана Лермана. Уж слишком Лерман молод и смазлив, и в его исполнение знаменитый герой получился задиристый, глупый и чересчур амбициозный. Вторая ошибка - Милла Йовович. Для меня Миледи коварная обольстительница, способная только с помощью женского очарования вертеть людьми как марионетками. А миленой миледи впору бы сражаться в перестрелках, да и Йовович не доигрывает. Не очень понравился Атос. Если в книги он был как отец для мушкетеров, человеком с твердыми моральными принципами, то в фильме он себя никак не проявляет.

Герцог Бекингем (Орландо Блум) и король Людовик (Фредди Фокс) были слишком неестественными персонажами. Боле менее пристойно сыграли Джуно Темпл (королева Анна), Люк Эванс (Арамис) и Кристоф Вальц (Ришелье). Их игра не идеальна, но на фоне общей картины они заметно выигрывают. Хочется отметить только одного персонажа из 'экранизации' - Портоса (Рэй Стивенсон). Единственный нестандартный образ, который мне на самом деле понравился.

Впрочем пара плюсов у фильма все же есть. С визуальной стороны картинка все таки приятна. Декорации, особенно роскошные залы во дворце, были грандиозны. Компьютерная графика присутствует на протяжении всего фильма и иногда даже впечатляет, но, к сожалению, она используется даже там, где не нужно. И раз уж действие происходить в о Франции 17 века, то и костюмы должны быть соответствующие, а у некоторых героев они были шикарны.

Не знаю с какой целью создавалась такая вольная трактовка, но 'Мушкетеры' явно неудачное кино. И если вы хоть как-то соприкасались с творчеством великого Александра Дюма-отца (а уж тем более если вы читали 'Трех мушкетеров') не смотрите данное творение. Красивая обертка, правда красивая, но внутри то пусто.

Последняя сцена явно намекала на продолжения. Что ж, надеюсь, его не решатся снять.

3 из 10

21 марта 2013 | 18:35
  • тип рецензии:

Да что уж тут сказать, Рошфор прав, этот фильм не 3 мушкетера каким мы их запомнили по книге А. Дюма и СССРовском фильме Три мушкетера с Боярским.

Этот фильм можно охарактеризовать как пародия на неплохой роман. Фильм в котором нету обилия смешных шуток что вполне могло бы хоть немного набрать баллов ему, фильм в котором некоторые актеры смотрятся настолько глупо на сколько это вообще можно себе вообразить, возможно им не повезло с ролями, а возможно они и сами не очень то хорошие актеры.

Могу выделить самых отвратных: Планше - просто ужас, мне кажется худший актер со всего этого балагана, такое впечатление что его вытащили с какой то трешовой молодежной комедии, одели в шмотки тех времен, дали текст шуток и приказали шутить. Кардинал - что тут сказать, кардинал уже не тот, теперь он смело вымахивает шпагой вместо того что бы шпагой был его хитрый разум. Дартаньян - без комментариев, очень уныло сыграно. Королева и Король это просто фейспалм.

Стоит отметить Орландо Блума в роли герцога Бэкингемского, правда лицезрели мы его не очень долго. Такое впечатление что Миле дали роль не Миледи, а опять крушить зомбаков в Обителе Зла, имхо не вышло с нее миледи, не подходит она под этот образ. Атос, Партос и Арамис вроде вышли более менее ничего так, думаю справились с ролями.

Стоить отметить концовку, такой ужас просто, что то мне подсказывало что так все и закончится, лично я вторую часть этого не смогу досмотреть до конца.

Какие же можно сделать выводы? Фильм ужасен со стороны «правильного» сюжета по книге, такое впечатление что это «Очень страшное кино 5» или какой там уже фильм по счету у них. Те кто читали книгу или смотрел фильм с Боярским этот фильм назвут трешаком, те кто не читали книгу или не смотрели фильм СССРовского образца думаю одобрят данное творение.

Плюсы здесь можно ставить только за спец эффекты и постановку драк на шпагах, очень ничего так.

Эх жаль, а ведь правильно все сделай сценаристы, мог бы получится очень не хилый фильм, такой проект угробили.

5 из 10

06 января 2013 | 17:40
  • тип рецензии:

Фильм вышел в России еще прошлой осенью, но удалось ее посмотреть только недавно. Посмотрел и не пожалел что оттягивал, по сути, можно было вообще не торопиться с просмотром.

Итак, что же представляет собой картина. «Три мушкетера» Дюма экранизировали довольно таки часто, и есть даже очень и очень удачные картины, так что Полу Андерсону надо было придумать что-то действительно новое, за счет чего его фильм превзошел (ну или хотя бы встал в один ряд) с экранизациями прошлых лет. Но, как оказалось, Андерсону не хотелось ничего изобретать, ему просто хотелось снять супер-навороченный экшен, не задумываясь об остальных составляющих.

В итоге спецэффектов в картине получилось ну прям великое множество, к концу фильма от них начинает подташнивать (как от сладкого-сладкого торта) – мало того, что их действительно много, так они еще и неправдоподобны до ужаса. Мушкетеры обладают навыками ниндзя, господи, да они совсем неубиваемы! У Партоса, судя по всему, неограниченные физические возможности, так как из любых цепей он в состоянии выбраться (собственно, это его излюбленная тактика). Арамис и вовсе напомнил перса Альтаира из «Assassin’s Creed» - особенно сцена, когда он прыгает в гондолу, я прям прослезился. А вот про Атоса и сказать нечего – скучный неинтересный мужик, вроде мозг команды, а постоянно на депрессии. Ну и куда же без Д’Артаньяна – не знаю, кто отвечал за кастинг, но с этой ролью явно не попали. Ну какой из Логана Лермана мушкетер? Ну, максимум сын Посейдона, но не мушкетер! А такая прическа ему и вовсе не идет.

Об остальных актерах тоже говорить особо нечего – Милле Йовович уже не привыкать выдавать такие пируэты и телодвижения, которым позавидовали бы лучшие хореографы мира. Видать, перекочевал образ из «Обители Зла». Не понятно, как в этой картине оказался Кристоф Вальц и Мадс Миккельсен – я всегда считал их серьезными актерами. Не пойму, как их убедили сняться в этом средневековом комиксе.

Наверное, вы уже поняли, что фильм мне ужасно не понравился. Нет в нем ничего такого, за что его можно полюбить, даже шарм Франции XVII века отсутствует. Эффекты совсем уж фантастичны, и в таком жанре это не срабатывает. Актерской игры как таковой нет – так, блеклое подобие. Фильм не представляет собой ничего особенного, и через неделю забудется.

11 октября 2012 | 13:11
  • тип рецензии:

Роман 'Три мушкетера' Александра Дюма стал обьектом экранизаций едва ли не со времени появления кинематографа как такового. Книгу экранизировали с переменным успехом как у себя на родине, во Франции, так и в Голливуде(тут выделились лишь ленты 'Три мушкетера' 1993 года и 'Человек в железной маске' 1998 года) и в СССР(советская лента хоть идеальной не была и не следовала точному тексту книги, но все же стала классикой; о современном ужасном продолжении этого фильма лучше скромно умолчать). Потому фильм 'Мушкетеры' 2011 года, снятый известным режиссером Полом Андерсоном, лишь пополнил гигантский список киноверсий знаменитого романа Дюма и стал, пожалуй, худшей экранизацией произведения Дюма в частности и худшей экранизацией вообще на моей памяти. Помимо громадных отхождений от книги(в фильме присутствует немало элементов ненужной фантастики, превращающих картину в трэш), картина не может похвастаться и отличным уровнем актерской игры. Мушкетеры, исполненные Мэтью МакФэдьеном, Рэем Стивенсоном и Люком Эвансом, не вызывают никаких эмоций, ибо в сыгранных ими персонажах нет харизмы, зато есть натянутые шутки и гримасы. Также хочется сказать громкое 'Не верю!' Логану Лерману, исполнившему роль Д, Артаньяна на редкость блекло и невыразительно, ибо созданный им образ получился неинтересным и незрелым(и дело даже не в том, что в фильме герой Логана Лермана чересчур молод). Герои же Орландо Блума(Бэкингэм) и Кристофа Вальца(кардинал Ришелье) сыграны очень карикатурно и нелепо. Лишь Миледи Винтер в исполнении Миллы Йовович в фильме уделяется должное внимание и ее персонаж кажется более цельным, хотя и гиперболизированным и по сути именно Миледи в ленте стала центральным персонажем.

Среди немногих плюсов картины я могу назвать отличную работу оператора Глена Макферсона, наполнившего видеоряд картины сочными и яркими красками и сделавшем творение Пола Андерсона визуально приятным снаружи, но пустым внутри.

Саундтрек Пола Хаслингера ничем особым в картине не выделился, звуча исключительно как фон.

'Мушкетеры' - невероятно глупый и пустой фильм с красивой картинкой, который нормальным зрителям смотреть запрещено.

3 из 10

08 октября 2012 | 12:57
  • тип рецензии:

Где-то во Франции находится гроб, который скоро загорится от сильнейшего трения о стенки гроба переворачивающегося с огромной скоростью тела. При жизни это тело звали Александр Дюма. Над приключенческими романами знаменитого француза в Голливуде издевались уже бессчетное количество раз. И вот настал черед Пола У. С. Андерсона, постановщика разного высокобюджетного трэша. Вернувшись к режиссированию того из них, в котором снимается его жена и разная массовка, Андерсон, судя по всему, решил размяться перед следующим фильмом «Обители зла» и снять то же самое, только вместо зомби сделать гвардейцев кардинала, ну а Миллу Йовович так и оставить в роли Элис. Вторая цель (может, она и была главной, я не знаю), преследуемая Полом – утереть нос Гаю Ричи и его прочтению Конан Дойла.

Что из этого удалось? Ответ «Шерлоку Холмсу» - однозначно нет, а вот «Обитель зла 4.5» вполне получился. Особенно в середине фильма, когда сценаристы окончательно забили на Миледи и предоставили Милле Йовович кучу возможностей (вроде всяких спиц-разрезалок, вставленных в стены – именно такая система охраны была во времена Людовика XIII, вы разве не знали?) играть привычную ей и нам Элис. Самоцитирование Андерсона выглядит в данном случае очень странно, в отличие от того же Гая Ричи, отсылающего к своим предыдущим фильмам разве что неубиваемыми русскими и вороватыми цыганами. А вот зомбоевик в декорациях Франции XII века смотрится как-то неуместно. Помимо жутко навороченных систем охраны, в фильме присутствует и огромное количество невесть откуда берущихся летучих помесей корабля и дирижабля, которые, дескать, придумал Леонардо Да Винчи, костюм Дарта Вейдера, используемый в качестве акваланга, гвардейцы, которые ходят по улицам Парижа исключительно большими отрядами человек по сорок… Перечислять можно до бесконечности. И дело даже не в том, что это все не соответствует оригиналу, это не соответствует здравому смыслу. И было бы пародией, если бы не подавалось

Помимо аллюзий на «Обитель зла» и прочего самоцитирования, сценарий и постановка заимствуют идеи (как сценарные, так и постановочные) у других громких блокбастеров последних лет. Команда бравых мушкетеров, оригинально выполняющих самые опасные задания – это же чистая «Команда А», причем они точно так же стоят вокруг стола и выслушивают план Атоса, сопровождаемый флэшфорвардами, которые напоминают и о «Шерлоке Холмсе». Сражение летучих кораблей – это «Пираты Карибского моря» со вкраплениями из «Звездного пути». Да что там, даже в саундтреке то и дело проскальзывают обороты из все тех же «Пиратов» и «Холмса». По сути, весь фильм – один большой дайджест. Только вот оригиналы я смотрел с куда большим удовольствием.

Ладно, простим Андерсону все эти дирижабли, мушкетеров-спецагентов и воровство у Ричи, Джонстона и Вербински. В конце концов, есть же в сценарии что-то кроме этого. Есть, но, к сожалению, не лучше. В попытках сделать сюжет чуть умнее и запутаннее, его сделали действительно запутанным, но донельзя глупым. К примеру, в истории с подвесками королевы (король с королевой – застенчивые фрик-метросексуал и благородная крестьянка – это что-то с чем-то в самом плохом смысле этих слов) так и не понятно, кто же там с кем спал, и зачем Ришелье и его компании понадобились «живые» подвески, хотя их достаточно было просто уничтожить вместе с мушкетерами, которые все-таки их перевозили (хоть каркас сюжета Дюма сюда перекочевал). Плюс к дебильному сюжету – уже упомянутый мною пафос и «красивые» фразочки, вроде «Жизнь слишком длинна и слишком коротка, чтобы идти по ней в одиночестве».

Сценарий ни к черту, режиссер, оператор и композитор не нашли оригинальных идей, тогда, может, кино спасут актеры? Могли бы, если бы их роли были хоть чуть-чуть раскрыты. Главное, судя по названию, трио – фактически эпизодические персонажи. Впрочем, Атоса и Портоса можно хоть как-то охарактеризовать, а вот Арамиса как будто бы и не было. Сравнить образы мушкетеров, кстати, ни разу за фильм не надевавших плащ, можно с Арагорном, Гимли и Леголасом. А д’Артаньян в неровном исполнении Логана Лермана – стало быть, Фродо. Какого черта он является умелым фехтовальщиком и покорителем женских сердец (во втором он даже королю советы давал) – непонятно от начала до конца. Трое злодеев – Ришелье, Рошфор и Бэкингем (да, он тут едва ли не главный злодей), сыгранные Вальцем, Миккельсеном и Блумом – неплохи, особенно Блум, который, оказывается, умеет играть отрицательные роли. Он, кстати, подошел бы на роль д’Артаньяна. Но больше всего времени ни с того ни с сего (хотя причина мне, в принципе, понятна, и это отнюдь не ее гениальные актерские способности) отведено Миледи, она же Элис, она же Лилу, она же Милла Йовович, она же миссис Андерсон. С ее линией, кстати, тоже запутались, поступки героини настолько противоречат друг другу, что создается ощущение, будто у бедной Леди Винтер самая настоящая шизофрения. Понять, кого именно играла Йовович сложно, временами даже проскакивала Ирен Адлер из пресловутого «Шерлока Холмса». При этом роковая женщина Дюма занимала меньше всего процентов от роли. А вообще образ Миледи, самый раскрытый в «Мушкетерах», но при этом наиболее собирательный, является олицетворением всего фильма – сборника переснятых в похожей манере лучших моментов многих известных фильмов, который как раз следовало делать пародией на них. Тогда бы, по крайней мере, объяснялся льющийся с экрана абсурд вперемешку с откровенным воровством. Но увы, на пародию «Мушкетеры» не похожи…

07 сентября 2012 | 01:59
  • тип рецензии:

Костюмы, спецэффекты, декорации – от помпы и размаха зашкаливает и просто рябит в глазах, но душа все равно просит большего. Того, чего в фильме, увы, нет.

Так уж повелось – изобилующая экшн-составляющая, как правило, сводит на нет актерскую игру, которой здесь, впрочем, немного. Да и та, что есть – высосана из пальца. Все, что требуется от актеров – быстро двигаться и вовремя размахивать шпагой. Они, конечно, играют, да вот не тех, кого нужно. Посудите: мушкетеры, пародирующие друзей Оушена и героев игр жанра Stealth Action. Миледи, прикидывающаяся не то Ларой Крофт, не то Томом Крузом. Арамис, с чего-то возомнивший себя ассасином. А уж «Атос – искусный ныряльщик» в маске Бессмертного из «300 спартанцев»?! Простите, но это уже перебор!

Фразы и диалоги кажутся скомканными. В репликах нет жизни, нет страсти – а значит и смысла. Зато есть экшн-сцены, поставленные на «пятерку», а исполненные на «три с минусом». Как всегда, рейтинг PG13 делает свое черное дело: клинки режут и протыкают насквозь, но вот незадача – ни единой капли кетчупа в кадре!

Но разве господина Андерсена волнует тот факт, что вращаясь в гробу, Александр Дюма может легко вырабатывать электричество – зато фильм окупился, собрав весьма неплохую кассу. Как не беда и то, что после вконец опопсевших мушкетеров у зрителя в голове не остается ничего, кроме попкорна. Почти два часа я смотрела на персонажей, чья судьба меня нисколько не волнует, чьи проблемы – не трогают, кому не хочется сопереживать.

Да простит меня Милла Йовович – это не ее роль. Если ей и удалось избавиться от образа Лилу, то от «ультрофиолетовой» Элис из «Обители зла» не удастся отделаться уже никогда.

Столь эффектно смотрящийся в кадре, Люк Эванс за последнее время успел разочаровать уже дважды! И оба раза – выбором «не тех» фильмов.

Кристоф Вальц, мои вам похвалы! Актер, способный играть одним взглядом. Донести до зрителя то, что должно донести, всего лишь приподняв одну бровь или улыбнувшись уголками губ.

Орландо Блум очарователен, как и молодая актриса Джуно Темпл.

Все остальные, в том числе и Логан Д’Артаньян Лерман – увы и ах!

Результат: много именитых актеров, еще больше – пафоса, но мало смысла. Досмотрела сие творение до конца с единственной целью – чтобы закончить «красную» рецензию. А закончив – забыть, как страшный сон.

И напоследок, добрый совет всем, кто собирается посмотреть этот фильм: пожалуйста, прежде прочтите оригинал, если вы до сих пор этого не сделали. А если уже прочли – перечитайте еще раз. Потратьте драгоценное время с пользой, друзья!

07 мая 2012 | 18:04
  • тип рецензии:

После услышанных положительных отзывов об этом фильме, я решил посмотреть его сам. У меня же он вызвал жуткое удивление. Отрицательные эмоции так и лезли через край. Получилось какая-то фантастическая бессмыслица, с кучкой нормальных актеров и большим количеством спецэффектов. Хорошо, что основные сюжетные моменты соответствовали книге написанной Александром Дюма, иначе это было бы полным хаосом. Если бы я знал, что меня ждет, то никогда бы не стал смотреть этот фильм.. Так много ляпов и недочетов мне давно не приходилось видеть. А сама идея показать мушкетеров в таком образе была просто отвратительна. Большинство измененных персонажей сильно раздражали, в особенности король. И это ещё не все минусы.

Актеры.

Так же этот фильм отличается плохой игрой второстепенных актеров и особенно массовки. Первый бой против воинов кардинала смотрелся слишком ненатурально и наигранно. Например когда Д'артаньяy? катаясь по полу, отражает атаки шестерых противников. Когда мушкетеры разили своих врагов, они(враги) отлетали так, будто в них стреляют из пистолета. А разговор Д'артаньяна с Констанцией во время боя умилял до тошноты. И все это присутствует почти в каждом сражении. Общая игра актеров оставила ужасные впечатления.

Сюжет.

Сама по себе сюжетная линия не сильно изменилась по соответствию со старыми Мушкетерами, что является плюсом фильма. Но когда я увидел летающие корабли, картина опустилась для меня ниже плинтуса. Сценаристы решили добавить фантастики новым мушкетерам. Из-за этого мы получили полный бред. Этот фактор не делает фильм интересным, а убивает его на корню. Для кого-то это может показаться захватывающим, но не для меня. Единственное что понравилось, так это интригующая концовка. По сюжету думаю все.

Спецэффекты.

Как раз с помощи спецэффектов удалось создать так называемый фантастический бред. Но признаю, что они были неплохими. Все довольно красиво смотрелось. Сражения на кораблях даже было зрелищно смотреть. Это лучшая часть фильма.

Итог.

В заключении хочется сказать, что фильм крайне разочаровал. Мое мнение таково: Не стоит тратить полтора часа на просмотр этой постановки, так как это всего лишь ужасная пародия на старых мушкетеров.

12 марта 2012 | 18:39
  • тип рецензии:

Моя любимая книга, написанная моим любимым писателем. Книга, которая заставила меня полюбить чтение, что изменило мою жизнь. Конечно, я не ждала детальной передачи содержания книги и прекрасно понимала, что от книги наверняка останется только название, но такого и правда не ожидала...

Сюжет. Что ж, если принимать во внимание стремление создателей заработать деньги, доставить удовольствие простому зрителю, сняв типичный приключенческий боевик, то история придумана очень даже хорошо. Простое соперничество всегда гордых королей великой Франции и величественных властителей соединенного королевства Великобритании, доходящее порой даже до цвета наряда, естественно заставило великих людей истории соперничать во власти. Модное Парижское общество всегда было полно интриг, тем более во время коварной Миледи, кардинала Ришелье и Анны Австрийской. Побеждает тот, кто имеет больше шпионов, то есть информацию, и средства подкупать всех и каждого, соревнование в военной мощи только следствие. Минусы: то чего я никак не могу простить, так это значение любви в этом фильме. Где та великая любовь Атоса, которая превратила его жизнь в ад, потому что он не мог простить ее себе; где Любовь Бекеннгема к Анне, заставившая многих рыдать над книгой; где первая горькая любовь д'Артаньяна? Что касается последнего, в фильме показана только ее бледная тень.

Пейзаж. Выше всяких похвал. Все было действительно очень красочно, элегантно, влекло своим великолепием. Места, дома, костюмы, интерьер (чего только стоит кабинет Ришелье, даже его шахматы), шпаги - все это переносит нас в то время истинной роскоши.

Все это не объясняет почему эта рецензия красная? Верно. Но перейдем к главному.

Герои. Их я совсем не увидела. Величественные, храбрые, безрассудные, гордые, верные, Мушкетеры-герои, для которых честь это святое, опустились до пошлых бездельников, которые выписывают штрафы за экскременты лошадей на улицах. Мудрый Атос, увидевший в юном гасконце великое будущее, чарующий своей уверенностью и мистической тайной в сердце, которую он скрывал даже от своих лучших друзей, стал человеком, безнадежно влюбленным в Миледи и кричащим об этом во все горло, который мстит ей за открытое предательство. Про двух других я вообще молчу. А милый, добрый, простодушный, но очаровательный Бекеннгем превратился в подлого интригана. О других персонажах не стоит и заикаться.

Но, если вы не читали книгу, или она не произвела на вас какого-либо впечатления, этот фильм весьма неплохо скрасит вам вечер и доставит удовольствие хотя бы обилием драк.

3 из 10

за пейзаж, костюмы и сносного д'Артаньяна.

04 марта 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

Был такой анекдот из советских времен. Когда рабочий тащит с завода по производству детских колясок детали. Но как ни собирает, все станковый пулемет получается.

Вот и здесь. Вот интересная деталь - Милла Йовович. Воткнешь ее в Дюма - на выходе 'Обитель зла' номер надцать. Особливо там, где ниточки разрезалки и всякие пулялки. А уж где быстрой ножкой в челюсть бьёт, на балкон с помощью лееров спускается - там чисто конкретно 'злобная обитель'. Правда так резать людей... Как зомбей... Набила руку, однако. Правда автомата в руке у нее нет (не допридумали), но клинки вместо криса в ручке - знакомая деталь. Короче, как ни прыгай - все Элис, а не Миледи.

И вот забавная штука. Вот Шерлок Холмс новый для меня - это 'оборотная' часть нашего Холмса. Русские показали умную сторону, англичане мордобойную, но дедукция при всех боях и беготне - есть. Так что простил я англичанам модернизацию. Первого фильма, правда. А вот 'Обитель зла' имени Дюма... Не Миледи.

Еще одна деталь - некто дантарьян. Тут в журнале одном обрадовались - ура, наконец молодой гасконец, а не усатый взрослый мужик. Ну, ГАСКОНЦЫ ТЕХ времен могли в 18 лет быть весьма усатыми и взрослыми. Но бог с ним. А вот господам журналистам непростительно. Точно такой же дантарьян прыгал в фильме 'Мушкетер' - некто Джастин Чемберс. Даже мордой похож! Более того - Питер Хайамс (который снял 'Темный город') засандалил в фильм ГОНКОНГСКУЮ боевку. Там герой прыгал под потолком и лихо укладывал врагов штабелями. Фильм почтили присутствием Мина Сувари и Катрин Денев! Смесь восточных и западных стилей не прошла. Ибо мушкетеры были не очень похожи на мушкетеров. Но Чамберс был не хуже Логана.

А кто помнит Хью Дэнси? Фильм 'Мушкетеры'. Марио Андреаччи. Там кардиналом был аж Бен Кросс. Фильм полный ноль, но дантарьян - такой же как Логан. Видимо эту деталь на заводе штампуют. И именно деталь - ибо только стальной робот или Ворон может так долго за острые железяки хвататься и пальцы не отрезать. Я все ждал, что гадкий Рошфор упадет на водосток. Как в 'Вороне'. Но схватки у Хайамса тоже напомнило. Короче, Дэнси, Чемберсы и Логаны - это детали конвейера - абсолютный штамп.

А вот Арамис даже не штамп, а КЛОН. Уилл Тернер. Причем у актера получилось играть Орландо Блума, а у Блума нет. Этот клоун на экране даже не напрягается. Просто бабло с роли стрижет. Смотрится ужасно. А вот Арамис, в роли которого Уилл Тернер возвращает нас к старым 'пиратам'. Правда из-за этого я имя актера не запомнил. Но о чем думали ребята из кастинга? Про двух Блумов на экране?

Разбирать остальные детали? Констанцию урезали до уровня гайки для крепления действия. Королева и король... Даже не вписываются сюда. Зато вписываются во французские комедии типа 'четверо против кардинала'. То есть вот здесь прет 'Обитель зла', тут французская комедия, тут 'Пираты карибского моря', но вот один момент... Это 'ваащщеее'...

Когда капитан Кирк уходит в облако на 'Энтерпрайзе'. Ну там его Хан прижал и... Пришлось в опасное электомагнитное облако нырять. 'Гнев Хана'. И заходит 'Энтерпрайз' сверху и сзади. И лупит со страшной силой. И вот - второе отделение. Капитан Атос уводит корабль в тучу. Далее по 'Стар Треку'... Нет, ну 'Обитель', 'Пираты', уже и до 'Трека' добрались. Тут живые детали есть? Новые?

И еще неприятный вопрос - это что за жанр? Судя по кораблю у Лувра, ужимкам Бэкингема, горшку на голову Жюссака - комедия. Зверское убийство 'благородным' Атосом охраны в Венеции в духе отморозков на Диком Западе, откровенная резня (видно куда и как бьют эти 'герои' - половина - трупы с гарантией). У Дюма был убит гвардеец (ОДИН). В СССР - били и роняли, но не убивали. Во Франции - и в лужи, и в грязь, но тоже без зверства. А здесь весело, жизнерадостно - насмерть... Раз - и кинжальчик летит, а вот еще. Режиссеру простительно - он зомбей снимает, и его обитель очень зла. Но ведь вся эта тупая аудитория воспринимает на экране не людей, а компьютерных солдатиков. Ну, убили человек 20. Ну убил 'Атос' пятерых охранников и в воду... Нормально? Или отморозок? Да нет - просто убийца на службе. Но это НЕ АТОС.

А вот Портосу спасибо. Вот это он.

Особое спасибо - Кристофу Вальцу. А ведь он прав! Кардинал Ришелье всегда вызывал во мне уважение. Здесь - он опора и надежда государства. Хоть и замученная режиссером. К справке - в юности (до принятия сана) Ришелье отлично фехтовал. И вот этот Ришелье словно вышел из советского фильма. Где Арамис не штамп Уилла Тернера, где Атос благороден, где король не идиот, а пофигист и ехидина (когда радуется успехам мушкетеров).

Печаль моя - глаза у МакФэддена хорошие, кардинал, Портос держат роль. У Арамиса есть потенциал. Но жанры перемешаны и - все, хана.

Не спасают пулеметы, дирижобели, скафандры и арбалет-автоматы.

Короче, собирали, собирали - пулемет получился.

А вот если бы Дюма не было - крутой боевик бы вышел! На все сто. Но Дюма 'случился'. Вот оказия для режиссера.

Но фильм посмотрите - главное, пивка побольше, а то я его трезвым смотрел. Даже без попкорна.

Даю ДВЕ оценки.

Читателям Дюма. 2 из 10. За кардинала. И Портоса.

Не читавшим Дюма. 5 из 10. За дирижабли и взятие Тауэра. И за посадку у Лувра.

03 марта 2012 | 23:33
  • тип рецензии:

Только что посмотрел так называемую экранизацию романа Александра Дюма. Знаете я вот не ожидал ничего хорошего от американского фильма режиссёра 'Обители зла' и 'Смертельной битвы'.Всё-таки в Голливуде к экранизациям исторических фильмов других стран относятся спустя рукава. Очень редко бывают даже просто хорошие кинокартины. Но такого провала я тоже не ожидал. Я имею в виду провал не финансовый. Фильм окупился. Провал в моих ожиданиях, а такого со мной очень давно не было. Я очень редко категорично и негативно высказываюсь о том или ином фильме. Но про этот фильм я вряд ли скажу что-то положительное.

Начну с самого главного. Пол У. С. Андерсон. К предыдущему фильму 'Обители зла 4' у меня уже были претензии к режиссуре мистера Андерсона. Но тогда я списал все промахи на желание поразить зрителей 3D эффектами. Сейчас же я не собираюсь ничего списывать. Режиссура фильма 'Мушкетёры' бездарна. Пол Андерсон ведёт себя как слон в посудной лавке. В антураже исторического фильма он снимает очередную 'обитель зла'. Милла Йовович продолжает играть Элис. Орландо Блум играет герцога Бэкингема как злодея из комикса. Замедление, приёмы карате, одноглазый Рошфор, мушкетёры короля выполняющие секретное задание как тайные агенты. Причём выполняющие задание короля, который не интересуется внешней политикой. Миледи, та вообще как героиня комикса, в воде не тонет и с выстоты птичьего полёта не разбивается. Так современные режиссёры и продюсеры заботятся о нас, зрителях. А вдруг нам понравится Миледи. И во второй части, не дай бог, вуаля, Шарлотта Баксон, она же леди Винтер, она же графиня де ла Фер, и она же Миледи жива и готова мстить. Исторический антураж вдребезги забивается боевиковой режиссурой. После такого 'хита' 'Человек в железной маске' уже не кажется таким плохим.

Что парадоксально фильм провалился в Америке и окупился только за счёт мирового проката. Хотя казалось бы в матушке Европе должны были разобраться что им пытаются подсунуть.

Меньше всего у меня претензий к актёрам. Кроме упомянутых Йовович и Блума. Мэттью Макфэдьен хорошо сыграл Атоса, Рэй Стивенсон, я считаю, справился с ролью Портоса. Это не значит что они прекрасно сыграли. В таком фильме и при таком сценарии это было невозможно. Но при всех минусах 'Мушкетёров' игра большинства актёров не раздражала.

Так что я разочарован. И похоже Полу Андерсону не удалось повторить успех Гая Ричи. Тот в своём 'Шерлоке Холмсе' вполне органично совместил современную съёмку и несовременный антураж. А мужу Миллы Йовович пришлось вернуться к своей дойной корове 'Обители зла 5'.

24 февраля 2012 | 21:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: