К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы слышали что-нибудь о мушкетерах? Этих благородных рыцарях французского короля и короны, противостоящих изворотливым и бесчестным гвардейцам кардинала? Читали классическое произведение Дюма? Отлично, забудьте об этом, авантюристы и пройдохи из этого фильма не имеют к ним никакого отношения.

В наше время повторов, самоповторов и повторов уже повторенного 300 раз, все на свете можно объяснить «своим видением». Да, незнакомый мне Андерсон видит мушкетеров именно такими – пофигистами, лентяями и слегка… ну, я бы сказала, не в себе. Или это мне стало не по себе после вступительных титров?

Ассасин Атос поверг меня в ступор. Паркурист Арамис вызвал истерический смех. Но наповал била Миледи, эта Леди плаща и кинжала, неизвестно как заполучившая в свои цепкие ручки игру «Лара Крофт» и успешно прошедшая все уровни. О, эти прыжки, удары и кульбиты: где мои 15 лет, когда я могла верить?

Сюжет не столько раздражает своей схематичностью, сколько умиляет детским простодушием. Д’Артаньян, развязный молокосос, вчера приехавший из деревни, учит своего короля, молокососа стеснительного, поведению с женщинами. Рошфор, гроза всех мушкетеров, не находит пары секунд отправить дерзкого мальчишку к праотцам. Трое мушкетеров, не иначе как чудом спасшихся от ужасной смерти, флегматично возвращаются на родину, предварительно погрозив южному централу, т.е. предательнице Миледи. Ну и дирижабль… *я в немом восторге*. Сверху шарик, только овальный, снизу корабль… Настоящий корабль, с украшениями на носу и резной кормой. Что за газ внутри шара? Не водород, так как он взрывоопасен. Гелий, что ли? Какие глупости иногда в голову лезут…

Отдельное слово о сценах боев. Взрыв под каналом и драчка с превосходящим числом гвардейцев – это, конечно, красиво (даа, лепотааа…), да и доказано давно, что гвардейцы - суть оловянные солдатики - пригодны только на то, чтобы гордо стоять и красиво падать. Но морской бой в воздухе – это полный пипец, как говорит одна не обремененная интеллектом блондинка. Как они перебрасываются мостиками, как таранят друг друга… Наверняка они оснащены какими-то двигателями, потому что как иначе они могли бы идти в разных направлениях? Срочно, СРОЧНО выкинуть физику из головы!

При всем при этом фильм действительно не вызывает сильного раздражения. Ну, персонажи картонные, ну, действие нереальное, зато красииивооо… Приторно сладкий Бэкингем, младенчески наивный Людовик, мушкетеры наши бегают, суетятся, кардинал пакостничает...

Мой вам совет: отключите мозг, выбросьте из головы элементарные знания из школьного курса и будет вам …хорошооо.

6 из 10

19 сентября 2011 | 11:10
  • тип рецензии:

В чём основная проблема сюжетов Уильяма Шекспира и Александра Дюма? Они не устарели по степени производимого впечатления. Но их уже пересказали и экранизировали всякими возможными способами. Ставили дословно, меняли пол, возраст, национальность героев, переносили фабулу действия в наше время, скрещивали с героями других произведений, мультиплицировали, высмеивали и пародировали. А также, увы, воскрешали. Всё перепробовали, короче. Но теперь решили добавить фантастики и третьего измерения, чего до этого точно никто и никогда. На очереди, я так понимаю, трансформация сюжета в зомби-хоррор (ага, от Пола У. С. Андерсона).

Он, кстати, вторая проблема фильма. Без его энтузиазма идея сошла бы до уровня DVD-only, поскольку после 2000 года особо успешных попыток поставить 'Трёх мушкетёров' не было. Но прибежал Пол У. С. и всех зажёг своими идеями. А идеи у него восходят к детским дворовым играм. Ну, помните, когда 'У меня сабля', 'А у меня пулемёт', 'А я в танке', и всё это изображалось при помощи веток различной толщины. Играющим была, мягко говоря, безразлична совместимость воображаемого оружия в пространственно-временном континууме. Некоторые с тех пор повзрослели, некоторые - недостаточно.

Вот, Пол У. С. прибежал и начал обсуждать со сценаристами концепцию 'А давайте'. А давайте у нас будут летающие лодки? А давайте устроим цунами внутри дома? А давайте мор будет в том, что мы оставим одного слугу, и остальные герои весь фильм орут ему 'Заткнись'? И всё в таком духе. В результате только за первые десять минут были проигнорированы несколько законов природы. Люди в доспехах не тонут, люди без доспехов и в сознании после падения за борт маленькой лодки не выплывают. В небольшой комнатке можно взрывом проломить потолок, при этом огонь и ударная волна будут направлены строго вверх, игнорируя путь наименьшего сопротивления.

Поймите правильно. Я не против элементов фантастики даже в историческом кине. Но детали надо продумывать. Вы хотите создать ловушку с острыми лесками вместо лазерных лучей? Да на здоровье, но хотя бы прикиньте, как из такой сокровищницы заберёт вещи хозяин. У него что, в углу поставлена очень длинная жердь? Или ловушка имеет систему распознавания свой-чужой? Почему весь флот (в том числе и воздушный) подчиняется какому-то герцогу? Король в то время был не только во Франции, но и в Англии. Однако его имя (Карл I) не упоминают ни разу, хотя головы он лишится, если кто помнит первоисточник, лишь двадцать лет спустя.

При всех попытках создать невиданное и 3D-шное не помешало бы набраться опыта у старых фильмов в плане съёмок фехтования. Замедление времени под названием '300 гасконцев' лишь открывает интересную возможность наблюдать, как гнётся изображающий оружие реквизит (реально можно заметить в сцене драки Миледи на крыше). А 3D, как я заметил, состоит лишь из шпаг и шпилей, выдающихся с экрана. Всё остальное дополнительное пространство после волны трехмерных постановок уже приелось и не запоминается. Поэтому остаётся лишь сидеть и ловить ошибки, говорящие, что постановщикам было даже плевать на расположение актёров в предыдущей сцене. Герцог Бэкингем при штурме своей крепости умудряется перемещаться из дальнего угла комнаты в ближний, стол, за которым он прячется, превращается в стул. Недогляд полный.

Весь мир этих мушкетёров кажется ненатуральным. Все его кремовые оттенки и сглаженные формы превращают дворцы в украшения для торта. Это такая небольшая попытка оправдания со стороны создателей - не ругайте нас, мы читали другого Дюма из другой реальности. Мы несерьёзно, мы так, решили побаловаться на 150 миллионов. И всё спустили на дирижабли.

О, да, эти летающие лодки заслуживают отдельного абзаца. Они - местный ответ Жюлю Верну и всем, кто пытается хоть о чём-то спросить. Для любой бочки затычка. Фильм снимали только ради них. Но с трудом можно сообразить, как они вообще работают. Ключевой элемент - труба, наполняющая дирижаблю паром, еле заметна. И естественно, за её работой не следит никто. Никто и не объяснит, по каким законам махина поднимается и опускается, разворачивается на 180 градусов, зависает в воздухе. Почему она сдувается так медленно, что в ней полыхает и почему не загорается всё сразу? Ответ Пола У. С. и КО: 'Нас это вообще не волнует, зато выглядит круто. И почти незаметно, что мы воруем сцены из других фильмов'.

Угу, почти. Ну, прям совсем не видать хвостов 'Матрицы', кусмана из 'Пиратов Карибского моря'. Кстати, не дожали по части 'составляем план в стиле друзей Оушена'. Хорошо проанализировали стратегическую задачу, даже начали уводить нас в каком-то направлении. Но всё бросили. Порядочные режиссёры так не поступают. Надо было вести зрителя дальше, чтобы тот подумал 'Ага, вот вы что затеяли', потом сделать вид, что план на гране провала. И внезапно раскрыть истинный ход аферы, ещё раз прокрутив всё с самого начала. Но с последней частью не срослось, зритель надумать ничего толком не успевает, как ответ залетает в окно, путая внезапность с неуместностью.

Ладно, забудем провальную попытку показать крутость в 3D. Что на актёрском фронте? Тоже кошмар. Четырёх мушкетёров играют неизвестные лица. При этом Атоса местами можно спутать с Арамисом, а Д'Артаньян в фехтовании преуспевает лишь против рядовых гвардейцев. Серьёзно, в финальной битве с Рошфором, тот смотрится гораздо увереннее и (учитывая мастер-класс отрицательного обаяния от Мадса Миккельсена) поддерживать поневоле начинаешь его. Аналогично Ришелье-Вальц. На фоне никаких собеседников и написанных за 5 минут новых диалогов он смотрится особенно величественно. Понимает, что попал в цирк, но успешно убеждает нас, что он тут конферансье.

И про Миллу Йовович. Она делит фильм на две составляющие - сцены с её участием и сцены, которые можно пропустить (всё равно сюжет по книге, так что пунктирно ясен). Много времени прошло с тех пор как она пыталась изобразить Жанну Д'Арк - теперь уже другой режиссёр снимает её в каждом своём новом фильме. И Пол У. С. просто очень хочет отснять с ней как можно больше материала. А снял, скорее всего, ещё столько же, да в итоговый вариант не вставил... Реально получилось так, что смотреть первые сорок минут можно только на Миллу - она не 'кто все эти люди', она хоть немного из себя что-то представляет. А потом, после её трюков, ваше бедное сознание добьёт помесь 'Гинденбурга' и 'Чёрной жемчужины'.

4 из 10

[Феерическое и неправильное скрещивание ежа с ужом на большом экране - как можно пропустить такое?]

03 октября 2011 | 00:43
  • тип рецензии:

В последнее время стало модным переиначивать литературные сюжеты, ставшие уже хрестоматийными. Шерлок Холмс бегает по Лондону аки Джек Воробей и противостоит оккультистам-террористам (так всё и было, честно!). Эдгар Аллан По становится детективом и ищет убийцу с улицы Морг.

А вот известные, наверное, каждому в этой стране три мушкетёра решили покататься на военных дирижаблях в кампании с кунг фу-Миледи и кардинала с немецким акцентом. А почему бы, собственно, и нет?

Сюжет - как ни странно, держится оригинала. Более или менее. Д'Артаньян прибывает в Париж, что бы стать мушкетёром, заводит себе друзей, которые активно зовут сначала на дуэль, а затем спасать Францию от плохого Бэкингема и злого Ришелье... Где-то на заднем плане - любовь-ненависть хмурого Атоса и шпионки Миледи. Подвески королевы, опять же, на месте. Только вот, обо всех этих тонкостях режиссёр Пол Андерсон вспоминает лишь по большим праздникам. Таким, как отсутствие на экране действия, а поверьте, таких ситуаций в новых 'Мушкетёрах' чертовски мало: все куда-то несутся, что-то кричат, с кем-то целуются... Зачтено, иначе говоря - ведь, Дюма писал литературу прежде всего развлекательную, своеобразный аналог сериалов того времени. Так что ожидать от фильма каких-то сценарных ухищрений по меньшей мере глупо.

Актёрская игра - ограничена простым сценарием. Дальше сформировавшихся типажей актёры и не заглядывают. Д'Артаньян-Лерман вышел откровенно беззубым - сплошные понты и гонор, а 'Каналья!' не орёт и 'Тысячу чертей' не поминает. Хотя и не должен, в общем-то.

Заглавное трио мушкетёров, видимо, задумывалось как нечто революционно-новаторское: Арамис, на досуге наигравшийся в игрушки про ассассинов в белых капюшонах и сигающий с крыши (и ведь не бьётся!), Портос... Выглядящий как безнадёжный пьянчуга с причёской Брюса Уиллиса (умеренно лысый, то есть), да к тому же худой. Ужас! Атос кое-как с грехом пополам пытается поддержать товарный вид, но в целом, это заслуга актёра Макфейдена (британец играет француза? чудеса однополярного мира!) и сценария, который изредка отвлекается от взрывов и шпаг.

С отрицательными ролями тоже не всё гладко. С одной стороны, Мадс Миккельсен бескомпромиссен в своей суровой одноглазости, когда исполняет партию Рошора, а Орландо Блум так и вообще откровенно радует в роли герцога Бэкингема - такого сволочного типчика я от него не ожидал. Есть ещё Кристоф Вальц в образе кардинала Решилье, но здесь герр Вальц откровенно скучает, в глазах его грусть. То ли из-за осознания того, в какое шапито он попал, то ли Вальцу хочется чего-то большего, чем очередную роль антагониста. Но это всё так - сердитое кряхтение...

Ругань начинается из-за Миллы Йовович. Это, конечно, замечательно, что леди ДеВинтер образца 2011 года может сделать всех этих ваших Нео и грамматон-клериков. Проблема в самой подаче образа. Миледи всегда была персонажем жентсвенным, а не кокетливым. Увы, диапазон актрисы женственность если и охватывает, то явно не в этот раз. Конечно, определённым обаянием Миледи снабжена, но и чуть.

Тем более, что в фильме есть...

Зрелищность - и она здесь угрожающе зашкаливает. Режиссёр Андерсон закидывает зрителя фейерверками, взрывами и штурмовиками-гвардейцами с первых минут, не думая останавливаться.

Бои поставлены на твёрдую 'пятёрку', оператор явно не следует модной традиции 'трясущейся камеры' и всегда уверенно следит за действием, которое радует. Пожалуй в этом году, только 'Трансформеры' и 'Запрещённый приём' способны обскакать 'Мушкетёров' в плане динамики и постановки экшена.

Единственный минус, который, увы, оставляет послевкусие - это определённая нарочитость всего этого праздника-карнавала. Вместо короткой и яростной стычки, герои вынуждены двигаться в киселе замедленного времени (которое не надоело разве что аборигенам пещер или просто не-энтузиастам), иногда просто что бы пройти из помещения А в помещение Б... и вновь оказаться застигнутыми вероломным замедлением, только в компании с группой недоброжелателей.

Вышеописанное повторить 20 раз, и получите весь фильм.

Дело в том, что 'Мушкетёры' - кино ингредиентное, в нём нет целостности, которую можно наблюдать в картинах талантливых режиссёров. Пол Андерсон таким ни разу не является, и это заметно в каждом кадре, в каждой реплике персонажей. Не сказать, что бы это печалило - ещё с первых трейлеров было ясно, что мы получим на выходе.

Просто неплохой, крепкий боевичок.

P.S.
Можно было бы упомянуть саундтрек от известного индастриальщика Пола Хаслингера, который, вдруг, решил опробовать оркестр... Но такой 'циммеровщины' не позволяет себе даже сам Циммер.

P.P.S.
Так же в кадре мелькает король Людовик, но вид у него такой, будто бы его недавно огрели по голове мешком с яблоками и притащили на съёмочную площадку. Текст с репликами вручить не удосужились. Печальненько.

7 из 10

09 октября 2011 | 01:44
  • тип рецензии:

Говорят, у каждого поколения свои герои. Двадцать раз по двадцать лет спустя прошло с тех пор, как мир впервые услышал о приключениях трёх мушкетёров, а у них всё ещё не отсырел порох в пороховницах. Конечно, о гордости и чести теперь никто не поёт, зато д’Артаньяну наконец-то восемнадцать лет, и он не Боярский.

Движение «Ударим спецэффектами по классике» продолжается и находит более чем плодотворную почву в трудах Дюма. Атос впервые предстаёт перед зрителями эдаким Дартом Вердейром, Арамис практикует паркур, Портос напоминает Вина Дизеля, променявшего тренажёрный зал на пивнушку. Забавным получился король Луи, гоняющийся за модой и не способный соблазнить собственную жену. Харизматичным вышел лорд Бакингэм в исполнении стиляги Орландо Блума. Обаятельных злодеев тоже хватает: серый кардинал в красном Кристоф Вальц и одноглазый бандит Рошфор. Каждый герой по-своему приметен, хоть и карикатурен по сути. Выбивается из общего строя только Йовович: в кринолине она выглядит на удивлении дёшево и потаскано. Никакой корсет не смог подчеркнуть её нулевой размер груди, никакие румяна не смогли придать её худосочному лицу энтузиазма. Как такая, прости господи, вобла могла разбивать мужские сердца – для меня великая загадка.

Фильм, конечно, не нужно воспринимать серьёзно. Начинается он с шутки («Извинись перед моей лошадью!») и заканчивается голливудским поцелуем. В процессе вы увидите много зрелищно снятых поединков на шпагах и даже бой на воздушных кораблях. Только не забудьте отключить голову и вынуть из неё все знания по физике и истории. Режиссёр не хотел, чтобы вы много думали или переживали за героев. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Посмеяться тут есть над чем, если вы не законченный ханжа.

6 из 10

05 февраля 2012 | 20:39
  • тип рецензии:

Пара слов о фильме «Мушкетёры». На протяжении всего просмотра меня не покидали 3 мысли «лет 10 назад, это было бы моё любимое кино», «какое издевательство над классикой» и «где-то я это уже видел».

Сюжет оставил от книги Дюма лишь персонажей и несколько очень тонких и едва различимых сюжетных нитей. В остальном это совершенно новая история с невероятными летающими кораблями, множеством драк и несколько нелогичными сюжетными поворотами. Огромное количество спецэффектов, безусловно, радуют глаз, но не покидает ощущение, что всё это срисовано с множества фильмов, вышедших до этого. «Шерлок Холмс» Гая Ричи, «Обитель зла», «Лига выдающихся джентльменов». Список можно продолжать до бесконечности, ибо моментов, которые тем или иным образом похожи на другие фильмы, великое множество.

Но, не смотря на всё это, фильм очень зрелищный и красивый, хотя и, скорее всего, расстроит поклонников оригинальной книги или советской версии этой картины.

7 из 10

03 марта 2012 | 21:24
  • тип рецензии:

У многих пользователей этого сайта, наверно, не раз была такая ситуация: ждешь фильм, надеешься увидеть что-то грандиозное, зрелищное, а при внушающим доверие актерском составе даже не думаешь о разочаровании.

Так вот… Йовович, Вальц, Блум, Макфейден, Эванс, Швайгер и т.д. Внушительный список, не так ли?

В первые же минуты картины на экране возникает 3D карта с кратким обзором истории – пояснением о шаткой дипломатической ситуации между Францией и Англией – красиво. Но не тут то было… Из воды выходит…сам Дарт Вейдер. В зале – дикий смех. Ан нет, это всего лишь Атос – нам об этом сообщают написав его имя на пол-экрана, как в малобюджетных второсортных киношках. Далее, по такой же схеме появляются и остальные мушкетеры. Сказать, что все происходящее с первых минут кажется нелепостью – сказать ничего. Но говорить, что Макфейден, Эванс и Стивенсон внешне ни капли не соответствуют классическому образу не возьмусь. Атос все тот же замкнутый и мудрый человек, Арамис - проворный и хитрый, Атос – любитель женщин, выпивки и грубой силы. Эвансу к лицу персонажи, которые находятся в своем мире и придерживаются строгих принципов – да здравствуют мистеры Дарси!

О Миледи (Милле Йовович) могу сказать лишь одно: ей, безусловно, к лицу образ коварный, расчетливой женщины, но неужели ее любимый муж (по совместительству – режиссер) не понимает, что нет ничего хуже, чем застрять в одном образе? К чему все эти примочки в стиле «Обители зла»? Ау, мужчина! На дворе XVII век!

Хотелось бы отметить Кристофа Вальца (Ришелье) и Мадса Миккельсена (Рошфор) – прямое попадание в образ: не наиграно, сильно, характерно.

Что касается Логана Лермана (д’Артаньяна), то мальчику предложили серьезную роль – это хорошо, но в провальном фильме – это плохо. Я считаю, что с ролью Логан справился вполне себе прилично: выложился на столько, на сколько смог. Поработал со звездами такой величины, но совершенно не померк на их фоне.

Фильм мог бы получиться зрелищным, интересным и глубоким, но вместо этого его напичкали спецэффектами «не в тему», а замечательные актеры были только «для фона». Костюмы, декорации, музыкальное сопровождение – бесспорно, великолепно. Но, как всегда, американцы сосредоточились на «картинке», а про все остальное забыли. В общем, запороли такую великолепную задумку – а жаль, видимо, потратили всю свою фантазию на воздушные корабли и выкрутасы для Миллы Йовович.

7 из 10

14 февраля 2012 | 15:12
  • тип рецензии:

Миледи Винтер в прыжке закалывает дюжину гвардейцев, Атос проникает на вражескую территорию в костюме ниндзя-водолаза и палит по охране изо всех крутых до невозможности стволов, сражения за власть ведутся не только на земле, но и в небе – всё это и многое другое можно увидеть в очередной экранизации романа старика-Дюма «Три мушкетёра».

По сути, новые «Мушкетёры» – лишь скелет классической книги, на который старательно (хотя и абсолютно бестактно) налеплены всевозможные рюши, гаджеты и спецэффекты. Создаётся впечатление, что сценаристы (в ряды коих, кстати, вписан Александр Дюма-отец – интересно, а гонорар ему назначили?) руководствовались полузабытыми детскими воспоминаниями о романе и решили, дабы современный зритель не заскучал от придворных интриг, «слегка» приукрасить его сюжетную канву.

В результате мы имеем сокрушительную стрельбу, множество разномастных поединков, ну и главную фишку фильма – бои на летающих кораблях (чертежи этого чуда чудного в начале кино были похищены коварными мушкетёрами из секретного итальянского хранилища изобретений Леонардо да Винчи).

Режиссёр Пол У. С. Андерсон, который никак не может наиграться в сериал про «Обитель зла», и здесь продолжает применять любимые приёмчики. Правда, поскольку фильм имеет практически детский рейтинг, не использует привычные тонны кровавого кетчупа, заменив его забористым, однако местами откровенно идиотским экшеном.

Невооружённым взглядом видно, откуда он черпал вдохновение: в «Мушкетёрах» трудно не заметить откровенного подражания «Пиратам Карибского моря», «Матрице» и даже «11 друзьям Оушена». От первых позаимствованы сказочность и ирреальность происходящего на экране, от второй – слоу-мо, а третьи «поделились» с новым блокбастером авантюрной составляющей.

Забавно, что при всём этом «Мушкетёры» смотрятся на одном дыхании, и от недавнего «Конана», к примеру, их выгодно отличает чувство юмора – тот изо всех сил старался казаться чрезмерно суровым и серьёзным, а здесь нам с первых же кадров дают понять, что впереди будут веселье и полный расколбас. Что, собственно, мы и увидели. Так что поклонники трэша разочарованы точно не будут – разве что отсутствием кровищи.

К плюсам фильма хочу отнести грамотно использованный формат 3-D и вообще богатейшие декорации и дорогую графику, радующую глаз обилием тщательно прорисованных декораций.

Правда, порой происходящее на экране набирает такой градус кретинизма, что создателям хочется аплодировать стоя – казалось бы, уже придумали такую сцену, что абсурднее некуда, ан нет – есть ещё простор для неуёмной фантазии! И финальный аккорд «Мушкетёров», когда на бедную Францию движется британская армада жаждущего мести герцога Бэкингема – водная и воздушная (у них, видимо, построен завод по клонированию воздушных судов – иначе такое их количество ничем нельзя оправдать), это, с одной стороны, открытие пространства для сиквела, а с другой – верх кинематографического безумия.

Уже после сеанса я задумался над тем, насколько бесцеремонно можно интерпретировать произведение, которым зачитывались целые поколения подростков всего мира. И самое скверное в такой трактовке состоит в том, что если кто-то из юных зрителей вдруг захочет ознакомиться с оригиналом, боюсь, что желание читать романы Дюма у него отпадёт навсегда. Ибо не найдёт он там ни крутых спецагентов-мушкетёров, ни масштабных воздушных баталий, ни лёгкости повествования.

Потому гораздо честнее было бы сделать фильм про неких абстрактных супергеройских мушкетёров, не трогая классику, хотя, с другой стороны, зрителей пришло бы меньше. А нынешним кинематографом движет обычное желание прибыли. Вот и получаем мы такой вот субпродукт. На любителя, однако…

6 из 10

14 октября 2011 | 09:25
  • тип рецензии:

1) Фильм не является не в кое мере экранизацией Дюма. Это следует понимать ещё до просмотра. Тут только ключевые моменты.

2) Если вам нравятся «Пираты Карибского моря», то и «Мушкетёры» вам придутся по вкусу. Зрелищность зашкаливает, картинка красочная, оператор одаривает хорошими ракурсами (вздымающиеся груди королевы, например). Да и 3D формат тут очень к месту.

3) Актёры. Д’Артаньян смазлив, но в целом неплох. Мушкетёры так и разят тестостероном, этакие альфа самцы. Радуют глаз девушки. А вот Милла… То ли платье на ней так ужасно смотрится, то ли выражение лица не отражает эмоции, а может я просто не воспринимаю её как достойную актрису после «Выкрутасов».

4) Костюмера хочется расцеловать.

5) Абсурд присутствует. Некоторые моменты не вяжутся с семнадцатым веком. Да и вообще вкупе с костюмами смотрятся убого.

Итог: качественное кино для отдыха без нагрузки.

7 из 10

14 октября 2011 | 00:53
  • тип рецензии:

- Все за всех ?
- Нет. Каждый за себя (с)

Главным отрицательным качеством современного кинематографа является абсолютная лень при реализации новых идей. В связи с чем, современный кинематограф открыл дверь в веку многочисленных экранизаций всего возможного, создания сиквелов, римейков, приквелов и много чего аналогичного. В данном случае, амбициозные кинематографисты решили снова экранизировать бессмертный роман Александра Дюмы, который до этого экранизировали настолько много раз, что назвать точное количество попыток увы не получится. Особенно тогда, когда действительно достойной экранизации среди них еще не было. Если не брать конечно же Советскую экранизацию от Георгия Юнгвальда-Хилькевича, которая всё же ближе нашему зрителю после советского пространства. В данном же случае, снимать фильм решился Пол Андерсон, который снимая достаточно сомнительные фильмы с намёком на фильмы категории Б, до сих пор на пике популярности за счет успеха экранизации “Смертельной Битвы”.

Наблюдая за происходящим на экране видно, что создатели максимально сильно вдохновлялись последним “Шерлоком Холмсом” Гая Ричи. Таким образом, из полноценной, исторической и возможно даже немного романтической постановки, фильм превратился в материальное воплощение кино комикса. Где впечатляет обилие головокружительного зрелища и их безусловно яркая постановка. Увиденное действительно впечатляет и наблюдать за всеми этими сценами просто огромное удовольствие. Потому что, Пол предоставил достаточно широкий образ зрелища. Где отлично уживаются взрывы, перестрелки, поединки на мечах, погони и многое другое. Что выполнено по классической системе современного кинематографа, “меньше реализма, больше зрелища”. Где зрелище идет бок о бок с надуманной фантастичностью происходящего. Отсюда и огромное количество сцен, где практически не ощущаются какие либо законы физики. Особенно в моменте, практически во всех боевых сценах с Миледи, которая в прыжке умудряется проскользнуть через ловушку с проволкой, убивать огромное количество врагов, прыгать не хуже Принца Персии и вытворять много чего из рук вон фантастического.

Зато режиссура не восполнила прочие проблемы ленты. Ведь за остальным содержанием ленты вне зрелища, смотреть очень скучно. Потому что, Полу не удалось как воссоздать атмосферу того времени, так и насытить остальное содержание ленты. В связи с чем, фильм хорош именно обрывками и в ожидании зрелищных моментов.

Создатели решили воспользоваться нынче очень модным приёмом переосмысливания происходящего. Таким образом, им удалось как сохранить основы литературного оригинала, так и привнести в проект достаточно новый сюжет. Хотя стоит признать, что создатели изменили в картине очень многое. Как и поведенческие качества героев, которые уже перестали быть теми, Кеми они являлись до этого. Что коснулось особенно главных героев ленты, которые ранее были просто отличными воинами и мушкетерами. В данном же случае, превратились в ярых поклонников компьютерной игры Assasins’s Ceed. Потому что, стилистика их убийств и большая часть выполненных ими убийств явно скопирована с той самой отличной игры.

В целом же, сюжет развернули вполне себе не плохо и не смотря на достаточное количество недостатков, сюжет картины ничуть не нервирует. Что уже является, неким лучиком достоинства в данной ленте. Таким образом, мне лично очень понравилась сцена с трагической судьбой Миледи. Сцена была поставлена очень красиво, трогательно и трагично. Что заметно сильно отличалось от того, как показывали эту сцену создатели других лент. В том числе, меня впечатлил просто роскошный финал, который неожиданно продлил сюжетную линию относительно Миледи и предоставил эдакий намек на тему того, что может ждать нас в продолжении. Войны не миновать и учитывая содержание этой ленты, нам обещают больше зрелища. Понравилось и то, как не плохо раскрыли создатели ленты всех трех мушкетеров и наблюдать за ними становится действительно интересно.

В остальном, сюжет имеет порядочное количество дыр и сцен, которые кажутся либо лишними, либо заставляют задуматься о вменяемости некоторых героев. Что переходит и в периодически появляющиеся тупые диалоги. Плохо и то, что в картине не ощущаются никакие сплетни и интриги, которыми буквально был переполнен литературный роман.

Главным отрицательным качеством ленты является именно кастинг. Возможно некоторые актеры и сыграли хорошо. Но почти все абсолютно не подошли на выбранные роли. Логан Лерман ничего кроме своей слащавой внешности в картине увы не показал. Что плохо. Ведь ему достался легендарный и главенствующий в истории персонаж. Мэтью Макфейден слишком усложнил и без того сложного персонажа. Хотя и смотрелся очень прилично в трио с Рэйем Стивенсоном и Люко Эвансом, которые сыграли выше всяческих похвал и я до сих пор пребываю в некотором восторге от их игры. Мила Йовович сыграла ужасно и на образ роковой Миледи она не подошла никак. Рассуждать о том, как она попала в проект зная то, что снял фильм её муж, глупо. По мне, семья семьей, но надо задумываться и о качестве своей работы. Мадс Миккельсен, Кристоф Вальц и Орландо Блум сыграли пожалуй самых ярких персонажей ленты. Особенно в восторге пребываю от последнего, который буквально растворился в образе Бэкингема. Да и Тиль Швайгер хорош не смотря на то, что ему отвели в данной ленте лишь эпизод. А вот Король и Королева скорее создают впечатление избалованных детей и оценивать игру актеров, что сыграли их, даже нет смысла.

Поклонник исключительно современных музыкальных инструментов Пол Хеслингер, меня тут приятно удивил. Потому что, он создал абсолютно полностью окрестральную музыку, которая стала лучшей его работой за всю его карьеру. Ведь ему удалось сочетать в работе как динамичное зрелище, так и достаточно виртуозно обыгранные увертюры. Что можно особенно заметить во вступительной композиции фильма, которая немного напомнила даже мне музыку из “Темного Рыцаря”. За эту работу, Полу действительно стоит вручить почетную грамоту.

6 из 10

Зрелищный, эффектный, динамичный и полный приключений блокбастер. Но при этом, абсолютно пустой и бессмысленный в плане содержания. Так что, однозначно оценивать фильм не получится даже при желании. Ведь имея как обилие отталкивающих недостатков, фильм имеет немалое количество достоинств, которые стоит оценить самим. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

22 сентября 2011 | 10:03
  • тип рецензии:

Ох и тяжело с историей, но хорошо с фантазией у американских сценаристов, раз решили скрестить мушкетеров с чем то типа чудеса на виражах, только чудеса на летучих кораблях. Я думаю, если бы сотворили бы все по старинке, то нынешние тинейджеры всего бы не поняли и долларом бы не поддержали сие творение рук человеческих. Конечно, сама история с подвесками имеет место быть, занимает так сказать основу основ. Но с действом авторы явно переборщили, намешали кучу всего, лишь бы скучно не было. А это все не столь умно, сколь красиво, да на выдумку хорошо, но сказывается умственная неполноценность, сказывается. Все до смешного неправдоподобно как снято, так и сделано. Сравнивать с какими-либо мушкетерами нельзя в принципе, так же как комикс Бэтман с оригинальной книгой того же Дюма. Юмор, конечно в фильме есть, забавы ради. В общем и целом на потеху фильм можно разок глянуть.

4 из 10

12 февраля 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: