К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Премьера фильма «Ты ранил мои чувства» состоялась на американском фестивале независимого кино Сандэнс и рассказывает о Бет и Доне, которые много лет счастливы в браке. Бет (Джулия Луи-Дрейфус) писательница, которая отчаянно пытается опубликовать свой долгожданный роман, а ее муж Дон (Тобайас Мензис) уставший психотерапевт, которому нужен перерыв в работе, поскольку он путает подробности жизни своих пациентов. Мир Бет начинает рушиться, когда она случайно подслушивает, как Дон говорит другу, что ему не нравится ее новая книга.

Другие действующие лица истории – сын пары Элиот (Оуэн Тиг), который хочет стать писателем, вечно поддерживающая Бет сестра Сара (Микаэла Уоткинс), ее страдающий муж-актер Марк (Ариан Моайед) и ее привередливая мать Джорджия (Дженни Берлин).

Сюжетная линия исходит из подслушанного разговора между мужьями в магазине их женами и кажется, что земля вот-вот уйдет из-под ног главной героини и эта ложь выльется во что-то грандиозное, вскроется множество секретов, которые так усердно скрывала семейная пара, но режиссер спускает историю на тормозах, так и не дав ей полноценного развития. Вместо того чтобы сфокусировать внимание на главной героине и ее проблеме, режиссер слишком много времени уделяет второстепенным персонажам фильма. В итоге зритель узнает много новой и бессмысленной информации, которая представляет собой белый шум, которым заткнули зияющие дыры довольно простого и никуда не идущего сюжета.

Режиссер поставила себя в жесткие рамки, создавая уютную атмосферу для каждой ситуации, чтобы зритель всегда чувствовал себя комфортно. Как следствие, практически полное отсутствие драматизма, не говоря уже о том, что малейшие неприятности исправляются в мгновение ока и с такой легкостью, которая не кажется убедительной.

Фильм напоминает ранние работы Вуди Аллена – например «Манхэттен» и «Энни Холл», но это не удивительно так как отчим Холофсенер Чарльз Х. Джофф был продюсером фильмов Аллена и Холофсенер много времени провела на съёмочных площадках американского режиссера, снялась в эпизодических ролях в «Спящий» и «Хватай деньги и беги», а на фильме «Ханна и её сестры» она выступила в роли ассистента режиссера монтажа, следовательно, можно предположить что этот опыт наложил на нее отпечаток.

Непрекращающиеся диалоги ни о чем, несущественные проблемы и задушевные разговоры между откровенно богатыми и самодостаточными жителями Нью-Йорка, страдающими от экзистенциальной тоски – герои Холофсенер словно неспешно прогуливаются по улицам из фильмов Вуди Аллена. Герои излишне плаксивы и недовольны своей профессией и бесконечно планируют бросить все и заняться чем-то другим, но непонятно чем другим они собираются заняться, ведь многие могут только мечтать об их жизни, исходя из этого зрителю трудно проникнуться псевдостраданиями героев.

Временами кажется, что смотришь второсортный ситком и постоянно ждешь реакционные кадры героев со второй и третьей камеры. Несмотря на солидный актерский ансамбль, герои топчутся на месте, не предлагая зрителю ничего нового, их слова и действия предсказуемы и неинтересны.

В фильме безусловно присутствуют смешные моменты, но у этой вялой и медлительной комедии напрочь отсутствует пульс и после просмотра остается единственный вопрос «и это все?». Режиссер предпочла играть на безопасной территории и не сильно развивать сюжетную линию, которая имела большой потенциал. Назревающий конфликт не состоялся и быстро исчерпал себя, закончившись глупыми шутками и объятиями в лучших традициях американских «фил-гуд муви» – кино, после которого у зрителя остается улыбка на лице, а на душе становится хорошо.

04 июля 2023 | 14:09
  • тип рецензии:

На самом деле у Николь Холофсенер что ни фильм, то алмаз. У продюсеров пока не получается с огранкой, но американку не просто так прозвали женской версией Вуди Аллена. Диалоги, арки персонажей и полутеатральный бэкграунд манхэттенской субурбии - главная фишка ее фильмов.

Новый фильм с очень говорящим оригинальным названием You hurt my feelings ступает на благодатную почву - хипстерского мира абьюзов, газлайтинга и прочих умных, но токсичных слов. Глобально, как в 'Резне' Полански тут всего четыре персонажа. Они все вполне себе крепко стоят на ногах и в то же время не до конца счастливы.

Писательница узнает, что мужу не нравятся ее книги, хотя он всю жизнь хвалил их. Психолог внезапно понимает, что путает истории клиентов, берет с них пачку долларов за сеанс, а в реальности никому не помогает. Театральный актер-нытик проваливает один кинокастинг за другим, но по-прежнему гордится ролью в фильме про тыкву. А дизайнера интерьера тошнит от запросов умников-заказчиков, мечтающих о лампе в форме пениса.

Всех их объединяет одно. Они тонут в море несуществующих проблем. Бед, которые люди, живущие в лучшем городе мира, привыкли не замечать. Да и зрителя все эти first world problems вряд ли тронут. Тронет другое - лицемерие, скрывающееся под личиной правильности. За каждым обвинением в абьюзе кроется желание абьюза. И здесь совершенно не важно, где вы живете - в пригороде Улан-Батора, на пляже Тенерифе или том самом бруклинском квартале с высаженными пионами возле местного Starbucks.

Холофсенер - совсем не Вуди Аллен. Их объединяет интеллектуальный уровень практического любого диалога и юмор ситуаций, юмор нелепого, но очевидного. Вуди Аллен никогда не снимал женских фильмов. Если фем-идея когда-нибудь доберется до наследия старика, то заклеймит его адскими муками, вечными и истязающими. Вуди Аллен никогда не прекращал быть казановой, он всегда жил по принципу, что выживут только любовники. Женщина вторична, как бензин для машины. Тем более, для творца. И в этом Аллен - наследник сугубо американской традиции.

А вот режиссер 'Ты ранил мои чувства' уравнивает проблемы женщин и мужчин, превращая и тех, и тех в жертв собственных депрессий. А сами депрессии - не причиной, а прямым следствием детских (взрослых, любых) комплексов и отсутствия адекватности. И в этом смысле фильм Холофсенер - искусство, едкое и местами желчное.

Правда, заканчивается все по-театральному канону. Третий акт. Занавес. Герои выходят на сцену. Снимают маски. И продолжают. Писать книги. Принимать клиентов. Играть роли. И придумывать дизайн. Круговорот токсичности завершен. Дальше только жизнь. Наверное

12 июля 2023 | 12:44
  • тип рецензии:

Трагикомедийная лента 'Ты ранил мои чувства' 2023 г. получила восторженные отзывы критиков и сдержанные оценки от зрителей. У фильма всего 6,6 баллов в IMDB и 64 % из 100 на Rotten Tomatoes. Зато профессионалы дают ему 94 % и включают в десятки лучших фильмов 2023 года.

Такое разночтение не удивительно, ведь 'Ты ранил мои чувства' - это фильм, который в первую очередь вызовет резонанс у людей, которые занимаются творческой деятельностью.

Главная героиня тут писательница. Она опубликовала несколько лет назад мемуары, а сейчас подготовила роман и ждет его одобрения от издателя. Женщина преподает писательское мастерство и живет в Нью-Йорке. У нее есть муж, который работает психологом и не очень удачно проводит консультации. У супругов есть взрослый сын, который работает продавцом и пробует писать пьесу.

Еще в фильме присутствуют сестра дизайнер, ее муж актер и пожилая мать. И всех этих героев объединяет то, что они постоянно врут друг другу насчет оценки их творческой деятельности.

Создатели ленты 'Ты ранил мои чувства' ставят перед зрителям довольно интересный вопрос - Поддерживая любимых людей и хваля их достоинства, мы занимаемся обманом и тем самым вредим? Или такая ложь - это благо и проявление искренней любви?

Главная героиня фильма случайно слышит, как супруг высказывает негативную оценку ее новому роману. Для нее это становится шоком. Как же так? Ведь он неоднократно читал ее черновики и всегда хвалил. Ведь если ему не нравится мое творчество, значит он не так уж высоко ценит меня саму...

'Ты ранил мои чувства' - легкая комедийная лента, которая предлагает нам всем свыкнуться и смириться с мыслью, что мы далеко не таланты. Что мы можем быть не особо хороши как профессионалы, не особо хороши как творцы. Но если у нас есть любящие люди рядом, они всегда поднимут нашу самооценку. Даже если на самом деле не будут в восторге. Ну а зачем еще нужны близкие люди, если не для того, чтобы поддерживать нас, даже если мы посредственны и неправы.

Главные роли в фильме исполнили Джулия Луи-Дрейфус ('Вице-президент') и Тобайас Мензис ('Корона').

25 декабря 2023 | 13:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: