К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Больше всего меня интересовала тематика. Фильм затрагивает тему Бога и веры. Даны две радикальные и абсолютно противоположные точки зрения, закрытое помещение и 90 минут времени на то, чтобы как-то развить эту тему. Чудеса начинаются тогда, когда ты понимаешь, что несмотря на то, что в фильме всего два актера и они почти все время сидят за столом и общаются, тебе не скучно! Живая беседа всегда интересна. Особенно когда она сдобрена темами, совершенно не связанными с основной. Такие беседы часто бывают в небольших компаниях за бокалом чего-нибудь горячего или горячительного. Этакая бытовая философия. Только в данном случае больше динамики, так как один из собеседников вовсе не хочет ничего обсуждать, ведь буквально несколько часов назад он намеревался покончить жизнь самоубийством.

Мне очень понравилась концовка. Она очень жизненная. Фильм вообще приближен к реальности. Этим и хорош /именно в данном конкретном случае/.

То, что в нем играют два хороших актера, никого не удивит. Понравились звуки. Да, именно звуки, так как музыки в фильме практически нет, как и в обычной жизни, есть лишь посторонние шумы.

Фильм лично меня не грузил, хотя неподготовленным к нему наверное будет сложно адаптироваться. В любом случае, всем советую посмотреть.

19 апреля 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

Кормак МакКарти - это всегда размышления о жизни, диалоги о важности Бытия и Боге, столкновение религиозности против образованности. Так произойдет и в этом телефильме. Минимальный бюджет, максимально подходящие актеры, безукоризненный текст и зрители. Вспомните, ведь еще в 'Дороге' МакКарти писал:

Эта картина предполагает наличие зрителя. С самых первых минут нам навязывают диалог, к которому нельзя не присоединиться. Точный, лаконичный, отфильтрованный поток слов объединяется в причудливые военные сражения между верующими и атеистами, умными и образованными, отчаявшимися и надеющимися.

Перед нами беседуют два мужчины, каждый из которых переступил уже свою половину земной жизни. Они обмениваются жизненными установками, расстраиваются, злятся и продолжают беседовать.

Позиция одного основана на вере в то, что любой из нас, даже не читая Библии, знает гораздо больше о Добре и Зле, чем только можно представить. Второй, занимает классическую мрачную позицию многих героев МакКарти, сформулированную им в 'Дороге': 'Ночи чернее преисподней, каждый новый день на толику мрачнее предыдущего. Словно безжалостная глаукома еще только-только зарождается, а мир вокруг уже начал тускнеть'.

Собственно, весь фильм - один затянувшийся диалог. Не стоит тут искать особой интриги, она в тексте, равно как и в актерской игре. Здесь нужно сделать особое отступление. Несмотря на то, что перед нами телефильм, считаю что актерские работы в этом фильме - одни из лучших в 2011 году (фильм вышел на экраны в 2011 году, соответственно сей год и должен указываться). Два известных актера, которые обычно не забывают о коммерческих проектах, да и не позиционируют они себя, как особо 'лицедейских' - просто и скромно собрались и показали всем, что такое настоящая актерская игра.

Не в обиду многочисленным поклонникам будет сказано, но тот же Аль Пачино в двух своих фильмах-монологах (Китайский кофе, Местный стигматик) конечно показывал свой отточенный талант, но не доводил своих героев до архетипических вершин. Впрочем, у него (как и у де Ниро) подобные актерские успехи были в гораздо более молодом возрасте.

Я редко рекомендую фильмы к просмотру в рецензиях, но 'Сансет Лимитед' - философская притча, просмотр которой наверное может быть интересен самому широкому кругу зрителей. Минимализм в визуальной составляющей компенсируется максимализмом в содержании роли и раскрытии образов.

Знаете, я ведь совсем не случайно заговорил про архетипы. В титрах одного героя именуют - 'Черный', а другого - 'Белый', и если Вы что-то подумали про расы, то дело тут вовсе не в них.

7 из 10

02 сентября 2013 | 06:24
  • тип рецензии:

Процент отличных актеров - 100.

Процент сильных диалогов - 100.

Процент второстепенных персонажей - 0.

Процент второстепенных приемов, деталей, звуков - 0.

Этот фильм воплощение минимализма, но не того минимализма, когда всего мало и не хватает, а когда всего мало от того, что все детали - совершенны.

Этот фильм - как базовая комплектация автомобиля немецкой марки - нет ничего лишнего, а то, что есть - самого высоко класса, все на своем месте и все, что от тебя требуется - сесть и наслаждаться путешествием.

Это, конечно, не 'Властелин колец', но этот фильм никогда не забыть, игра актеров на столь высоком уровне, что ты просто не понимаешь: возможно ли играть старика, как это делают эти парни и не быть стариком вне кадра?

Не упоминаю о событиях фильма осознанно, ибо не достоин рассуждать о том, о чем рассуждают два человека, считаю возможным лишь провести сравнение двух персонажей с Инь и Янь - каждый явно противоположен собеседнику, но каждый открывает в себе частицу оного.

За душу тебя схватит именно искра, которую из себя весь фильм выбивают герои, сталкиваясь лбами. И благодаря этой искре в душе может загореться огонь, именно этот огонь и есть та причина, по которой я настаиваю на просмотре этого фильма.

10 из 10

09 января 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Жизнь без иллюзий - невыносима. Кафка в квадрате! Фильм можно разбирать на цитаты. Очень сильно. Читая рецензии, приятно осознавать, что много людей оценили фильм по достоинству. Внесу и свою лепту.

Спор учёного и деревенского безбожника о смысле бытия выходит за рамки вечного противостояния между религией и наукой. Герой Томми Ли Джонса не 'рядовой' самоубийца. Объективность его мировоззрения не оставляет сомнений в том, что это не пессимистический взгляд на мир - мир таков и есть. Нравственно человек не изменился с пещерных времён, и пожалуй духовным лепрозорием Профессор считает не конкретное место в котором оказался, а весь социум. И окажись я на месте его оппонента - кроме как восхищаться его разумом, победившим страх небытия, ни чего не смог бы.

Создалось впечатление, что не смотря на жёсткость диалога, Профессор довольно лояльно отнёсся к своему визави, пытаясь всё время уйти от назойливого 'спасителя'. Ещё немного разговора и 'спаситель' сам бы впереди Профессора побежал на рельсы.

Однако не случайно персонажи фильма уже преклонного возраста. Будь они моложе, ситуацию можно было бы счесть фарсом 'неудачников', прикрывающих малодушие философскими материями. Жизнь, какой бы она ни была - заканчивается смертью, но трагедия в том, что мало кто способен смотреть на мир без 'розовых очков' - будь таких людей больше, быть может что-то можно было изменить?

Покажите мне религию, которая готовит к смерти, к небытию - и я присоединюсь к такой церкви.

Шедевр.

10 из 10

15 декабря 2014 | 07:13
  • тип рецензии:

'Человек обречён на свободу'
/Жан-Поль Сартр/

Святая любовь к ближнему и непереносимое к нему отвращение сталкиваются друг с другом лицом к лицу. Начинается нелёгкий диалог, местами ироничный, злой и честный.

Два незнакомых человека просто видят друг друга, говорят и пытаются вслушаться. При том, что найти прямые ответы на вопросы о Боге, бессмысленности, отчаянии и пустоте не в силах никто. Человеческие страхи можно сравнить со звёздами, которые видны лишь ночью, днём о них забываешь, их не чувствуешь. Но наступает час и не остаётся ничего другого. Как и в самом фильме нет ничего лишнего.

Не так важно, за кем останется последнее слово в споре. Ведь божественный голос с небес не прозвучит ни для кого.

А после долгой и напряжённой ночи, мы видим лучи утреннего Солнца, заплаканное лицо пожилого мужчины исчезает и остаётся лишь света ещё слышны звуки музыки. И время, прежде чем скорый поезд 'Sunset Limited' промчится на полном ходу, ещё есть. Пусть его и очень мало.

07 августа 2014 | 20:30
  • тип рецензии:

Данный фильм не стремится к демонстрации каких-либо идеальных или хлестких диалогов. В тех диалогах, которые есть в фильме говорится не больше, и не меньше чем нужно. Да, можно сказать, что Черный под конец словесного и интеллектуального сражения порастерял аргументы и доводы. Можно сказать, что Белый с самых первых кадров выглядит неимоверно уставшим человеком. Герои в этом фильме иногда сбиваются, погружаются в воспоминания, перескакивают с тем. Точно так же, как и реальном диалоге. 'Идеальный' диалог превратил бы этот фильм либо в проповедь, либо подобие творчества Достоевского.

Герои неоднозначны. Персонаж Белого хоть и рискует навлечь гнев зрителя за свои позиции, но вызывает интерес. Своим скепсисом, своей усталостью и уверенностью в верности принятого решения.

Персонаж Черного хоть и выступает в роли спасителя, но у меня он вызывает много вопросов. Стоит только вспомнить его эмоциональный рассказ о переделках в тюрьме.

Интересно отметить игру терминов 'Белый' и 'Черный'. Белый по цвету кожи оказывается погруженным в наичернейший мрак. А Черный - старается быть просветленным, легким.

Конечно, фильм вызывает желание думать. И, ненароком, встать на чью-либо позицию. Высказано много мнений, но я хочу предложить свое, которое частично опирается на логику фильма. Заметим, в нем нет ни строчки осуждения. Никто не осуждает Черного за его прошлое, никто не осуждает Белого за его выбор. Может быть в этом главный посыл фильма? Вы можете спасать, отчаиваться, сражаться за человека. Но никогда не стоит его осуждать.

21 октября 2016 | 20:02
  • тип рецензии:

Комната. Двое мужчин. Между ними Библия. Один - темнокожий, другой - белый. Black и White - именно так они прописаны в титрах. Чёрный спас Белого от экспресса Сансет Лимитед. Сейчас же они сидят за столом и рассуждают о значимости человеческой жизни.

Чем может привлечь такое кино? Как раз этими разговорами, которые длятся до самого рассвета. Они затрагивают такие вопросы, о которых мало кто задумывался. Однако все они сводятся к одному - к Богу.

Спор атеиста и верующего. Что же может быть интереснее? Большая часть фильма прогинается под доводы и харизму Чёрного. Но так будет не до конца. Финал повергнет в ужас даже самых закоренелых пессимистов. Посмотрев 'The Sunset Limited', Вы найдете больше вопросов, чем ответов. Такие вопросы называют 'вечными'.

Сама по себе идея поместить двух актеров в ограниченное пространство, и снять об этом полуторачасовой фильм, очень смелая и рискованная. Тем не менее, режиссер и по совместительству один из главных актеров - Томми Ли Джонс - справился с этим блестяще. В паре с Сэмюэлем Л. Джексон они сотворили невозможное - приковали зрителя к экрану. Стоит ли после этого говорить об их актерском мастерстве?

Кормак МаКарти ('Дорога', 'Старикам тут не место') - тот человек, который создал мир 'The Sunset Limited'. Стоит ли говорить, что без этого сценариста не было бы фильма?

Этот фильм называют 'атеистическим'. С этим сложно не согласиться. Вы можете по-разному относится к религии, но сойдетесь в одном - подобный дискуссионно-драматический шедевр Вам не найти.

02 мая 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

Повествуя нам о двух абсолютно разных судьбах, показывая историю одного общего вечера, проведенного людьми совершенно разных жизненных и социальных позиций, данное кино сумело прекрасно передать чувство некой обреченности, будто Дамоклов меч нависшей над нами отчужденности, что с каждым новым словом персонажей проникает все глубже в душу зрителю, заставляя признаться в истинности нежеланной правды...

Сюжет разворачивается вокруг всего лишь двух людей. Один (Сэмюэл Л. Джексон) — афроамериканец, никак не желающий называть себя подобным образом, который верит в Бога и в спасение любой людской души. Второй (Томми Ли Джонс) — белый человек, являющийся умным и образованным мужчиной, которому обрыдло все это общество с его желчными изъянам, лицемерием и общей деградации, от которой, мало того, никто не хочет хотя бы попытаться спастись, так ситуация со временем только ухудшается. Потому первый герой и спасает второго от прыжка под поезд, а потом приводит к себе домой, дабы обсудить проблему и попытаться хоть чем-то помочь...

И вот за данными двумя действующими лицами нам следует наблюдать все полтора часа: больше актеров нет. Но оно данному кино и не нужно.

Сей фильм стоит не раз и не два пересмотреть для того, чтобы вдаться во все подробности раскрытых здесь тем. Буквально каждая фраза здесь скрывает в себе некий сакральный смысл, являющийся столпом одной из наболевших тематик сегодняшнего социума в общем или жизни людской в частности. И ввиду отличной казуистики персонажей нам приходится самим вытёсывать данный монолит из текста, что не просто трудно, но и отлично — это показывает состоятельность фильма, как произведения именно искусства.

К слову за подобные диалоги стоит благодарить ни кого иного, как Кормака МакКарти. Один из его стилей повествования, выраженный в небольших главах и почти полном отсутствии описания локаций прекрасно 'ложится' на кинематографические рельсы. Пример мы можем найти в его же 'Дороге', в кино адаптации которой мы видели Шарлиз Терон и Вигго Мортенсена.

Но тут и пьеса отличная от упомянутой работы МакКарти настолько же, насколько отличны и их экранизации. Да, стиль мастера узнаваем (взять хотя бы безымянных героев в обоих произведениях) но информативность отличается. В 'Вечерний экспресс 'Сансет Лимитед'', я говорю уже только о фильме, лишь второстепенно подразумевая и пьесу, нам открывают куда более обширный пласт информации для разбора. Освещает он крайне многое: обыденные бытовые ситуации присущие нам; ностальгия по прошлому; неизбежность краха человечности; со временем надоедающий донельзя замкнутый цикл бесцельного существования и так далее. Здесь мы видим двух разных людей абсолютно разнотипных взглядов, а на примере их разговора пониманием сущность внешнего естества мира, обозримую с разных сторон, что дает огромные прерии для собственных рассуждений.

Конечно же огромную часть фильма занимают перипетии насчет истинности Бога или же его полнейшей иллюзорности да бесполезности. Являя нам огромное число аллюзий на Библию, в которых разобраться также потребует огромного количества времени и сил, мы видим проблематику вероисповедания и самой веры с разных сторон, что дает повод для создания своего личностного взгляда. Вообще весь фильм являет нам противоборство ортодоксальности вероисповеданию взглядов одного героя и атеистических да мизантропических идей а также дум другого, что позволяет особенно остро осознать те или иные идеи, вместе с тем разбираясь с ними с безмерно различных сторон.

Мне фильм очень понравился. Я твердо отдаю себе отчет в том, что понял в нем еще точно не все, ввиду чего осознаю: еще не раз и не два к нему вернусь. Данная работа Томми Ли Джонса прекрасна, причем не только как актера, но и как режиссера. Вообще сыграть в подобного рода фильме, где все экранное время выделено лишь для двух героев, более чем тяжкая задача. Но такие маэстро своего дела, как Джексон и Джонс справились на отлично, подарив нам не однотипных персонажей, а живой пример людей, объединяющих в себе всецело одно некое видение мира, почему наблюдать за их прениями не просто интересно и в некой степени познавательно, но даже и полезно.

Да, 'Сансет Лимитед' — это трудный в своем содержании, 'тяжелый' по натуре и восприятию фильм, полный драмы и не самых радужных мыслей. Но в этом и содержится одна из основных его прелестей: он смело говорит о наболевшем, тем 'раскрывая' глаза и зрителю, заставляя его же подумать. Нет, философичной догмой ему не стать, как и не стать неким безмерно развитым умозаключением, 'открытием' общественности. Нет. Он просто смело рассуждает на тему того, что на виду, но о чем мы говорить обычно не хотим, чем и привлекает лично меня...

Смотреть Вам или нет? Решайте сами. Это такой фильм с открытым финалом, который после себя оставляет неповторимое 'послевкусие' и вселяет в голову множество мыслей, рефлексией над которыми, по крайней мере я, занимался ещё долго. По-моему: подобное как минимум следует 'испробовать'. Ну а следующий шаг за Вами.

P.S. Наверное, потому, что самокопание я предпочитаю больше, нежели чем динамику, мне и нравится подобное... Но это так — отвлечение. Спасибо за внимание.

11 сентября 2015 | 13:50
  • тип рецензии:

Это не фильм! В привычном понимании данного термина.

Это диалог. Большой, глубокий, под конец даже эмоциональный, но - диалог. Разговор двух сторон в поиске истинны. Истина здесь - Вера.

Признаюсь, не знаком с первоисточником. Поэтому просмотр стал откровением. Особенно крайняя тирада 'Белого', героя Томми Ли - настолько знакомая, близкая, будто с языка снял. Слушаешь, и знаешь слова наперёд. Да о чём я! Приёмы его оппонента так же предсказываются загодя.

Не спроста героев именно два. Они представляют собой разное отношение, взгляды на то, что есть Вера. И столкнуть таковых - очень смелое решение. Благо оба героя показаны зрелыми личностями, поэтому отсутствуют пустые споры. Ведётся именно диалог. С вниманием к мнению оппонента, аргументами, выводами.

Интересно, что вес обоих сторон равен. Значения мнений не умаляется. А следовательно, никто не навязывает ни одну из сторон. Тем не менее отлично показаны сильные и слабые аргументы каждой. Хорошо видны изменения персонажей в течении дискуссии, их следование догматам: открытость, восприятие окружения, отношение к жизненным событиям. И всё это без лишних деталей! Не рассказывается как персонажи пришли к текущей точке своей жизни. Именно персонажи! Ибо не 'Белый' и 'Чёрный' являются главными действующими лицами! Герои здесь - стороны, отношение к вечному вопросу. То есть персонажи Томми Ли и Сэмюэля лишь проекции главных героев. А сколько вообще героев? Не один ли!?

Хочу отметить, что взгляд персонажа Сэмюэля до боли знаком и известен. Поэтому персонаж читается в повествовании наперёд. А вот оппонент не так прост. Он глубже, тяжелее. Глубину каждого можно увидеть в финальной сцене. Тяжесть же заключается в осознании ответственности за 'обнародование' этой стороны, осознании истинности этой стороны. Поэтому он до последнего пытается держать дистанцию, не раскрыться. Иначе будут последствия. Что можно видеть по реакции 'Чёрного'.

Что касается просмотра. На протяжении всего фильма нет спецэффектов, нет тестостерона - это не боевик. Нет даже фоновой музыки как таковой! Почти. За редким исключением можно услышать ругань соседей, да громкую музыку с улицы. Лишь ближе к финалу появляется некоторая мелодия акцентирующая внимание на словах 'Белого'. Всё обсуждение проходит в пределах одной комнаты. Камера лишь изредка фокусируется на действующих лицах, когда необходимо подчеркнуть их речь. Тем не менее, почти Броуновским движением персонажей, фильм оживает. Неуловимо, но оживает.

Эх, не отказался бы принять участие в подобной беседе.

Нетипично взвешенное кино, без явной пропаганды. Крайне камерное. Расшевелить серое вещество, возможно, подкорректировать своё отношение к затронутой теме - подойдёт отлично. Принимать по настроению!

24 апреля 2023 | 16:38
  • тип рецензии:

Мудрая картина философски подводящая нас к смыслу бытия не дающая ответов, но оставляющая вопросы, интригующая но умиротворенная, серьезная но простая как весь этот мир то белый то черный.

Фильм похож на недавнюю картину тех же героев 'пока не сыграл в ящик', только эта картина более мрачная что ли, да и фильмом то это не назовешь спектакль с двумя персонажами придерживающимися своих точек зрения и безусловно каждый в чем то прав но золотой середины никто не находит.

Совет тем кто решит посмотреть фильм не испытывайте иллюзии с самого начала просто смотрите, слушайте, пейте чаи что нибудь жуйте так как очень много повторяющихся фраз в картине и поначалу будет довольно скучно и казаться что это в обще за бессмыслица что происходит, но в конце проникнувшись духом картины сможете понять о чем здесь говорится.

Совету всем к просмотру данный 'фильм' кому то он поможет, кто узнает что то новое а другие смогут просто подумать о своей жизни вместе с героями картины.

8 из 10

02 сентября 2011 | 17:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: