К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прочитав описание фильма, еще до просмотра, я почему-то была уверена, что под поезд бросается герой С. Л. Джексона. Но вышло все намного органичнее. Т. Л. Джонс, разноплановый актер, режиссер и продюсер фильма, полуседой и благородно морщинистый, рассказывает нам о том, почему жить не стоит. А Черный, герой Джексона, вступает с ним в дискуссию. Ни стрельбы, ни мчащихся поездов, ни даже смены декораций. Но кино завораживает, кажется, что подключился к диалогу, который хочется дослушать. В конце фильма отчаянно жаль, лично мне, обоих героев: неизвестно, что тяжелее перенести - то, что бог не говорит с тобой или то, что говорить перестал.

Нужно четко знать, что ожидать от фильма, чтобы не разочароваться, не тратить свое время, если такое кино вам неинтересно, и не обижать Томми Ли Джонса.

Смотрите этот фильм, если вы давно не были в театре. Или если только что оттуда.

Неоднозначно,

7 из 10, пожалуй

13 марта 2011 | 00:57
  • тип рецензии:

Больше всего меня интересовала тематика. Фильм затрагивает тему Бога и веры. Даны две радикальные и абсолютно противоположные точки зрения, закрытое помещение и 90 минут времени на то, чтобы как-то развить эту тему. Чудеса начинаются тогда, когда ты понимаешь, что несмотря на то, что в фильме всего два актера и они почти все время сидят за столом и общаются, тебе не скучно! Живая беседа всегда интересна. Особенно когда она сдобрена темами, совершенно не связанными с основной. Такие беседы часто бывают в небольших компаниях за бокалом чего-нибудь горячего или горячительного. Этакая бытовая философия. Только в данном случае больше динамики, так как один из собеседников вовсе не хочет ничего обсуждать, ведь буквально несколько часов назад он намеревался покончить жизнь самоубийством.

Мне очень понравилась концовка. Она очень жизненная. Фильм вообще приближен к реальности. Этим и хорош /именно в данном конкретном случае/.

То, что в нем играют два хороших актера, никого не удивит. Понравились звуки. Да, именно звуки, так как музыки в фильме практически нет, как и в обычной жизни, есть лишь посторонние шумы.

Фильм лично меня не грузил, хотя неподготовленным к нему наверное будет сложно адаптироваться. В любом случае, всем советую посмотреть.

19 апреля 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

Один чернокожий мужчина мешает другому белому мужчине броситься под колеса вечернего поезда «Сансет лимитед» и приводит того в свое бедное жилище. Так начинается максимально камерная постановка Томми Ли Джонса, в которой он же исполняет одну из двух доступных ролей, а другая отдана Сэмюэлу Л. Джексону. В основе фильма лежит пьеса Кормака МакКартни, который, помимо того, что был хорошим другом Джонса, так еще и один из наиболее выдающихся американских прозаиков второй половины XX века.

В этой картине все очень минималистично, словно на театральной сцене. В середине барачного вида квартиры стоит круглый стол, на столе лежит газета и потрепанная «Библия», рядом два стула. Такой же минимализм просматривается в именах действующих лиц. Томми Ли Джонс – Белый, а Джексон – Черный. Работа композитора Марко Белтрами тоже подчинена общему настроению. Хоть эта картина и не нуждается в каком-то серьезном музыкальном сопровождении, однако некоторые сильные монологи удачно подчеркнуты фоновым эмбиентом.

Вскоре выясняется, что Белый – профессор, образованный и начитанный человек, стопроцентный атеист. А Черный – бывший заключенный, который проживал не самую благочестивую жизнь, однако с годами повернулся к Богу. Между ними начинается диалог о смысле жизни, вере и любви к себе и ближнему, с которым полтора часа экранного времени пролетают буквально на одном дыхании, потому что оба актера играют просто офигительно. От Сэмюэля Л. Джексона стоило ожидать чего-то такого, с юморком, в духе афроамериканского священника, а вот Томми Ли Джонс в этом фильме – просто концентрат отсутствия смысла жизни, пугающая черная дыра, спокойствие за гранью отчаяния. Ирония имен героев фильма проявляет себя в полной мере, когда становится понятно, кто тут на самом деле Белый, а кто Черный.

Понятное дело, что на вопросы, над которыми люди бьются уже несколько тысяч лет не найдется ответов в рамках одного фильма, поэтому Кормак МакКартни к этому и не стремится. Каждый из героев его пьесы в итоге остается при своем мнении. Но вот вопросы он задает правильные, которые могут побудить размышления уже в головах зрителей, станут своеобразным катализатором к осознанию действительности. Возможно, для кого-то это блюдо окажется слишком концентрированным, но кто-то другой ощутит настоящий кайф.

01 февраля 2024 | 13:34
  • тип рецензии:

Есть за мной один грех: меня хлебом не корми, дай посмотреть кино в котором действующих лиц раз два и обчёлся и весь сюжет строится исключительно на диалогах. Если фильм 'Большая сделка' более разноплановый, хоть и камерный, то 'Скорый поезд Сансет Лимитед', исключительно одной направленности. И эта самая направленность обозначается, как смысл человеческой жизни. Просто и без затей.

Комната не претендующая на королевские апартаменты, проще сказать хибара и в ней двое мужчин, один белый, другой чёрный. Обоим за 50.Потрёпанные жизнью два человека. Но это не 'Китайский кофе' с Аль Пачино, где также комната и два человека. В этой картине Томми Ли Джонса можно найти много интересного. Разумеется вопросы и ответы, которые ставят герои друг перед другом, многим из нас известны, но есть и те, которые мы услышим впервые.

Тот, что белый, не шибко балует такую штуку, как жизнь. Он разочарован, подавлен и ему кажется, что имеет достаточные основания для того, чтобы опустить свой занавес. Второй, тот что чёрный напротив, любит жизнь и не просто любит, а даже в те моменты, когда приходится, мягко говоря, не сладко. И вот этот божий посланник всеми своими душевными и интеллектуальными силами, постарается, как сейчас модно говорить, реанимировать к жизни этого заплутавшего в оковах собственного разума, странника.

Фильм глубокий и серьёзный, не позволяющий расслабиться ни на минуту. Даже где-то очень серьёзный и все полтора часа весьма сложно концентрировать внимание порой. Но этим и хорош кинематограф, когда есть возможность поработать мозгу и просветлеть душой одновременно. В этом и прелесть, чтобы не впасть в прелесть.

Понравилась ли мне игра Томми Ли Джонса ?Понравилась. Но Сэмюэл Л. Джексон невероятно харизматичен и просто проживает жизнь своего героя. Не играет, живёт теми понятиями и убеждениями своего персонажа настолько сильно, насколько очевидно крепка вера в Бога самого актёра. Так и только так!

10 из 10

19 мая 2014 | 15:34
  • тип рецензии:

Мой братан КП часто рекомендует мне фильмы и сериалы. Стоит зайти к нему в онлайн-гости - так сразу кинобратан закидывает тебя предложениями посмотреть что-то, попробовать, так сказать. В этот раз бросился в глаза этот фильм (который я уже смотрел не раз). Но была и была, как говорится. Итак, если бы не КП, мы бы сегодня с вами не свидились. В этом его заслуга.

В этом кино говорят двое. У них вроде как спор. Спор чаще на библейскую тематику, на тему жизни и смерти, на тему учения: один учит другого, втирает ему свою правду жизненную. Мы с братаном часто тоже так ведём тихие споры - ставлю оценки и пишу рецензии, КП в ответ мне рекомендует к просмотру и пересмотру кино и сериалы - ответные аргументы, короче.

И в нашем фильме в принципе сама тема спора не так важна, особенно если вы, поняв в чем дело, не выбрали для себя ни одну из сторон условного конфликта, спора, дискуссии. Поэтому просто можно насладиться игрой двух примечательных актеров.

Обложка кино черно-белая. Наши герои тоже имеют разный цвет кожи. Их миры, откуда они родом, тоже, можно сказать, противоположные. Противоположные. И это подогревает противоречия, точит ножи спора. Так, надо прерваться мне тут в мобильную игру задание сделать, а то ограниченное время на его исполнение истечёт...

Итак, после куда более важных дел, продолжим. Кино в замкнутых пространствах требует хорошей подготовки. Тут много диалогов - поэтому зубрежка важна. Важно, чтобы зритель был прикован к героям. Абы кого не поставишь на главные роли. Нужен и сильный антураж, ядреный. Типичная, североамериканская, слегка убитая, требующая уже не один год покраски стен квартирка подойдёт. Нужно ещё и общее противоречие: один хочет выйти из погребенного заживо - другой будет тянуть его обратно. Один хочет умереть - другой тянет его за уши в обратную сторону. В принципе условно можно так разделить всех людей.

Ещё начинаю осознавать, что вся, любая философия этого мира, даже на библейскую тематику, наводит на меня скуку. Совершенно не лезут в голову их измышления. Настолько плотно сидит на голове моей шлем спасения моего - Иисус Христос. Вот так вот, братан. Какие твои аргументы?

Но если отойти, посмотреть шире, то наш фильм - ироничная пародия на жизнь человека, короткую, где ему дано лишь одно сделать быстрый выбор между вечностью жизни и бесконечной смертью смертной.

30 октября 2022 | 20:38
  • тип рецензии:

Процент отличных актеров - 100.

Процент сильных диалогов - 100.

Процент второстепенных персонажей - 0.

Процент второстепенных приемов, деталей, звуков - 0.

Этот фильм воплощение минимализма, но не того минимализма, когда всего мало и не хватает, а когда всего мало от того, что все детали - совершенны.

Этот фильм - как базовая комплектация автомобиля немецкой марки - нет ничего лишнего, а то, что есть - самого высоко класса, все на своем месте и все, что от тебя требуется - сесть и наслаждаться путешествием.

Это, конечно, не 'Властелин колец', но этот фильм никогда не забыть, игра актеров на столь высоком уровне, что ты просто не понимаешь: возможно ли играть старика, как это делают эти парни и не быть стариком вне кадра?

Не упоминаю о событиях фильма осознанно, ибо не достоин рассуждать о том, о чем рассуждают два человека, считаю возможным лишь провести сравнение двух персонажей с Инь и Янь - каждый явно противоположен собеседнику, но каждый открывает в себе частицу оного.

За душу тебя схватит именно искра, которую из себя весь фильм выбивают герои, сталкиваясь лбами. И благодаря этой искре в душе может загореться огонь, именно этот огонь и есть та причина, по которой я настаиваю на просмотре этого фильма.

10 из 10

09 января 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Это не фильм! В привычном понимании данного термина.

Это диалог. Большой, глубокий, под конец даже эмоциональный, но - диалог. Разговор двух сторон в поиске истинны. Истина здесь - Вера.

Признаюсь, не знаком с первоисточником. Поэтому просмотр стал откровением. Особенно крайняя тирада 'Белого', героя Томми Ли - настолько знакомая, близкая, будто с языка снял. Слушаешь, и знаешь слова наперёд. Да о чём я! Приёмы его оппонента так же предсказываются загодя.

Не спроста героев именно два. Они представляют собой разное отношение, взгляды на то, что есть Вера. И столкнуть таковых - очень смелое решение. Благо оба героя показаны зрелыми личностями, поэтому отсутствуют пустые споры. Ведётся именно диалог. С вниманием к мнению оппонента, аргументами, выводами.

Интересно, что вес обоих сторон равен. Значения мнений не умаляется. А следовательно, никто не навязывает ни одну из сторон. Тем не менее отлично показаны сильные и слабые аргументы каждой. Хорошо видны изменения персонажей в течении дискуссии, их следование догматам: открытость, восприятие окружения, отношение к жизненным событиям. И всё это без лишних деталей! Не рассказывается как персонажи пришли к текущей точке своей жизни. Именно персонажи! Ибо не 'Белый' и 'Чёрный' являются главными действующими лицами! Герои здесь - стороны, отношение к вечному вопросу. То есть персонажи Томми Ли и Сэмюэля лишь проекции главных героев. А сколько вообще героев? Не один ли!?

Хочу отметить, что взгляд персонажа Сэмюэля до боли знаком и известен. Поэтому персонаж читается в повествовании наперёд. А вот оппонент не так прост. Он глубже, тяжелее. Глубину каждого можно увидеть в финальной сцене. Тяжесть же заключается в осознании ответственности за 'обнародование' этой стороны, осознании истинности этой стороны. Поэтому он до последнего пытается держать дистанцию, не раскрыться. Иначе будут последствия. Что можно видеть по реакции 'Чёрного'.

Что касается просмотра. На протяжении всего фильма нет спецэффектов, нет тестостерона - это не боевик. Нет даже фоновой музыки как таковой! Почти. За редким исключением можно услышать ругань соседей, да громкую музыку с улицы. Лишь ближе к финалу появляется некоторая мелодия акцентирующая внимание на словах 'Белого'. Всё обсуждение проходит в пределах одной комнаты. Камера лишь изредка фокусируется на действующих лицах, когда необходимо подчеркнуть их речь. Тем не менее, почти Броуновским движением персонажей, фильм оживает. Неуловимо, но оживает.

Эх, не отказался бы принять участие в подобной беседе.

Нетипично взвешенное кино, без явной пропаганды. Крайне камерное. Расшевелить серое вещество, возможно, подкорректировать своё отношение к затронутой теме - подойдёт отлично. Принимать по настроению!

24 апреля 2023 | 16:38
  • тип рецензии:

Безумен тот, кто ни разу в жизни не думал о смерти. А так, как я о ней часто думаю, то случайно наткнувшись на данный фильм, сразу приступила к просмотру.

'Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» - это пьеса Кормака МакКарти, всё действо картины происходит в одной комнате всего с двумя людьми - Белым и Чёрным - и дело не в расовой принадлежности персонажей, а сама их роль в происходящем.

Герой Сэмюэля Л. Джексона спасает героя Томми Ли Джонса от броска под поезд. Он приводит его в свой дом, и между ними завязывается разговор, начинающийся с простой попытки выяснить причину поступка Белого, а заканчивающийся выяснением того, важна ли вообще человеческая жизнь.

Что может лучше охарактеризовать фильм, чем цитата, взятая из него?

«— Нельзя быть счастливым, если вам больно.
— Почему нет?
— Это бессмысленно.
— Смысл в том, профессор, что, если в твоей жизни нет боли, как же вы распознаете счастье? В сравнении с чем?»


Весь фильм кажется, что находишься в театре. Игра актёров завораживает, создавая впечатление присутствия. Ты думаешь с героями, споришь с ними, злишься, смеёшься, грустишь...

Это третья работа Томми Ли в качестве режиссёра, видно, что рука мастера набита. Нет ничего лишнего. Только двое, которых на один вечер соединил несчастный случай. Иногда режиссёр возвращает нас в реальность и напоминает, что кроме этих двоих - Чёрного и Белого - в мире есть ещё кто-то, с помощью простого дождя за окном, гудка машины или крика жены на мужа, доносящегося из-за стены.

Но, в целом, обстановка не меняется, и это позволяет не отвлекаться на внешние факторы, а погрузиться в диалог героев, проникнуться им до самой глубины души. Можно просто закрыть глаза и представить, что вы - третий человек в комнате - сторонний слушатель, и от этого картина выигрывает ещё больше. Не смотри, просто слушай, а картина всё равно остаётся целостной.

Фильм, безусловно, понравится думающим людям. Думающим о жизни, о смерти, о вере, о любви, о надежде.

Хотелось бы закончить следующими строками:

«Мой мир — это в основном лагерь принудительного труда, откуда рабочих, абсолютно невинных, забирают по жребию, по несколько за день, чтобы казнить. Я считаю, я не просто вижу его таким, я считаю, что он такой и есть. Есть ли другие точки зрения? Да. Выдержит ли хоть одна из них пристальную проверку? Нет».

09 сентября 2013 | 01:22
  • тип рецензии:

Не фильм но черта, черта подведённая под жизнью, Итог. Поступки взвешены, цели выбраны, приоритеты расставлены. Поступки пусты, цели примитивны, приоритеты в социуме меняются ежеминутно.

В один момент, думая что, Бог в лице проповедника наставляет на «путь истинный», выбор верного пути для каждого, в другие уверялся что Дьявол в лице профессора «ввергает в искушение», заставляет понять, что в мире всё серо, безлико, пустынно, безысходно. Человечество само вырыло яму в лице социума, и само в ней себя хоронит.

Но возникает и другой вопрос, может ли проповедник быть Дьяволом, а профессор Богом, что ближе в природе нашего творца, путь через тернии к звёздам, или же мир и покой?

Кто был в той комнате, была ли комната, и быть может комната в каждом из нас, где окажемся мы, совершив последний шаг, выбирая верный путь, как часто потом сожалеем о том что, сделали неверный выбор?

Для себя. Ничего нового, было время для мыслей…

Для других. Подумайте а стоит ли оно того… и может чем раньше тем проще…

10 из 10

18 июля 2011 | 03:13
  • тип рецензии:

Два одиноких человека, стол, два стула. Тусклая комната, видавший виды проеденный клопами диван, газовая плитка, развешенное по углам комнаты грязное тряпье. Тишину ночи лишь иногда нарушают пронзительные крики несчастных, которые ютятся в этом Богом оставленном месте, где нет надежды, нет любви, нет счастья.

И все-таки, согласно темнокожему герою киноленты, каждый из нас несознательно стремится к счастью, будь это прожженный виски алкоголик или разочаровавшийся в жизни старый профессор. Счастье? В этом забытом Богом месте может быть счастье? Да и вообще, что такое счастье в проклятом мире, где нет выхода, где все, что тебе дорого, обращается в меньше чем пепел? Разуверившийся в своих хрупких идеалах пожилой профессор, который живет в мире вымышленных и пустых образов и горького осознания бессмысленности существования, даже представить себе не может, что счастье умещается на ладони, что счастье садится тихой бабочкой на руку неподвижного наблюдателя, который умиротворенно созерцает мир, что счастье шепчет тебе на ухо спасительную фразу, когда ты открываешь глаза в тюремном госпитале, находясь между жизнью и смертью, что счастье появляется на перроне станции Sunshine Limited, хотя ты и десять раз удостоверился, что на станции нет ни души и что исход предрешен. Иным достаточно и малого, чтобы ощутить это божественное, катарсистическое чувство, иным не хватит богатств всего мира, чтобы наполнить бездны пустой души.

Счастье? Удивительно, но именно атеист-профессор может так чутко прочувствовать Бога, а точнее его отсутствие. Так чутко прочувствовать и выстрадать каждый миг. Испепелить, выжечь свою душу призрачным знанием, от которого нет никакого толку, и которое уничтожило веру. В знании он искал утешения. Его возлюбил и ему преклонился, как Богу. Оно же и уничтожило его душу. Никогда не задумываясь о Боге, старый профессор, однако, не в силах вынести ощущения его отсутствия. Столь велико это скорбное чувство, что все теряет смысл, даже Знание и остается лишь один возможный исход, который теперь не имеет смысла отдалять – смерть, в которой наконец-то будет тишина, спокойствие, умиротворение. Счастье? В смерти обретешь ты счастье свое. То искомое счастье, о котором говорит герой С. Л. Джексона.

Мы стали свидетелем драмы, незаметной в огромном городе, драмы человеческой души. За окном над крышами поднимается золотой диск солнца, которое одинаково светит каждому из нас. В очередной раз произошло чудо рождения нового дня. ”Ты весь в свете, а видишь только тень, которую ты сам и отбрасываешь” – мудрые слова старого зека, вдохновленные Богом ли, или просто мудростью человека, который прожил долгую и тяжелую жизнь. Увы, слова звучат лишь отголоском в воспаленном мозгу поломанного человека, который не способен жить, который променял Истину на 4000 книг и назвал этот обмен равноценным, и который посягнул на сами истоки творения, на свою бесценную, с любых точек зрения, жизнь. Гордыня затмила светлый ум и оставила тьму. Блуждающий во тьме скиталец трагично заканчивает свой мирской путь. Единственный для него возможный исход – это самое страшное его наказание. Потому что его не должно было быть.

История о смысле жизни и смыслах в жизни, о добре и зле, о последней черте, как точке нового отсчета, о людях, о Боге. История о выборе и о том, что наши убеждения формируют нашу жизнь. Хороший фильм.

13 ноября 2013 | 11:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: