К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не фильм но черта, черта подведённая под жизнью, Итог. Поступки взвешены, цели выбраны, приоритеты расставлены. Поступки пусты, цели примитивны, приоритеты в социуме меняются ежеминутно.

В один момент, думая что, Бог в лице проповедника наставляет на «путь истинный», выбор верного пути для каждого, в другие уверялся что Дьявол в лице профессора «ввергает в искушение», заставляет понять, что в мире всё серо, безлико, пустынно, безысходно. Человечество само вырыло яму в лице социума, и само в ней себя хоронит.

Но возникает и другой вопрос, может ли проповедник быть Дьяволом, а профессор Богом, что ближе в природе нашего творца, путь через тернии к звёздам, или же мир и покой?

Кто был в той комнате, была ли комната, и быть может комната в каждом из нас, где окажемся мы, совершив последний шаг, выбирая верный путь, как часто потом сожалеем о том что, сделали неверный выбор?

Для себя. Ничего нового, было время для мыслей…

Для других. Подумайте а стоит ли оно того… и может чем раньше тем проще…

10 из 10

18 июля 2011 | 03:13
  • тип рецензии:

Пожалуй нет ничего страшнее потери человеком веры. Веры в жизнь.

Ограниченный закат — поезд который едва не сбил профессора, его чудом спас какой то чернокожий мужчина, проходящий мимо, и почему спас? Спас потому что верил в то, что так нужно, не думая какого человека спасает, какой нации, какого возраста. Два абсолютно разных человека, две абсолютно разные и не похожие друг на друга истории, но во всех этих историях есть своя правда, свой смысл, и каждый пытается отстоять этот смысл, при этом кто прав — неясно.

Поначалу Черный мужчина — простой сельский мужик в исполнении Семюэль Л Джексона или как по фильму «Black» говорит очень много, видно что язык у него подвешен и кажется, что он сможет переубедить белого мужчину (Томи Ли Джонса или «White») но все как будто переворачивается с ног на голову, когда в конце начинает говорить герой Томи Ли. Он словно расправляет дьявольские крылья перед праведником, и пускает под поезд то о чем тот говорил на протяжении всего фильма. Это нужно смотреть, и трудно передать в рецензии!

Возлюби ближнего своего, несмотря на то как он одет, какой расы, и какой веры! Так утверждает нам праведник «Black» при этом отсидевший в тюрьме за убийство почти 7 лет. Он очень оптимистичный человек, и может рассказать много мотивирующих историй! И он принимает жизнь такую какая она есть «у меня все хорошо, а о большем иногда и мечтать не приходится» он много рассказывает о том как все замечательно, и как стоит жить. Много разговоров по поводу Бога, религии, и самоубийцах, об их мотивах на это, и казалось бы профессор который раз 5 собирался уйти уже переубежден... и тут... неуверенный в себе «White», но абсолютно уверенный в своих суждениях, над которым как бы издевался «Black», показывает истинного себя, и насмехается над людьми, над обществом, над механизмами жизни. Мир нырнул настолько глубоко в бездну, что есть только один выход — смерть. Самая настоящая смерть, после которой нет никого и ничего, одиночество, покой, вечность...

И чем дальше мы идем, тем больше мы разрушаем себя, тем глубже мы роем себе могилу, тем больнее потом падать.

Рассуждать об актерской игре я думаю неуместно, двое очень именитых актера в очередной раз показывают мастерство в диалоговом фильме!

Сюжета как такового нет, такое ощущение что был вырван кусок из жизни, только неясно из чьей, и затем показан зрителю... Хочется отметить что фильм все же на любителя и сугубо под настроение, но смотреть достаточно интересно и не возникает желания выключить фильм, все это опять же из за актеров!

О техническом моменте говорить и вовсе не стоит, все снято грамотно, хорошо... да и не обращаешь внимания на то как снято в процессе просмотра фильма, это другой фильм... фильм эмоций и мыслей!

Резюме: если хотите немного поразмыслить о смысле существования, и проверить свои взгляды на жизнь — фильм рекомендован к просмотру!

9 из 10

07 июля 2011 | 04:14
  • тип рецензии:

В конце фильма негр произносит слова об обещании. О слове, которое он дал Богу. Они весьма загадочны.

Видно, что у негра с Богом есть какое-то общение, и какая-то игра. Он как бы вынуждает Бога в тяжёлых ситуациях разговаривать с ним.

Фильм очень разноплановый и каждому даёт своё. Для меня фильм - о богооставленности. Когда человек действительно не знает что делать, и Бог ему не подсказывает, испытывая его. Такая ситуация - не редкость. Такое испытывал даже Господь Иисус Христос, вися на Кресте. 'Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?' - вопрошал Он, как Человек, с Креста.

У профессора нет веры. Он много что знает о христианстве, но все свои знания, весь свой талант потратил на то, чтобы разложить жизнь на сухие и пустые, бессмысленные элементы и отвергнуть дружбу, родственные связи, любовь и саму жизнь.

У негра есть вера. Она совсем не церковная. Очень примитивная. Хотя негр и читает Библию, но из всего христианства взял малое - то, чего у профессора нет совсем: это братство, любовь и личные взаимоотношения с Богом.

На эти личные взаимоотношения он и надеется с самого начала. Пытаясь быть основательным, он делает заход то с одной, то с другой стороны. Он знает, что нужно найти какие-то слова, чтобы не дать профессору уйти, и чтобы 'разговорить' его. И ждёт откровения Свыше. Но Господь не даёт ничего. Это испытание для негра. Иногда богооставленность нужна для того, чтобы человек осознал, что на Бога нельзя 'давить', вынуждая, чтобы Он помог, когда человек считает помощь от Него неизбежной.

Профессор, наконец-то разговорился, выдал всё, чем пуста его душа. А негр остался сетовать на то, что Бог не помог ему и 'дёргать за ниточки', которые, как ему кажется, есть в его руках, чтобы Бог ему помогал.

Если предположить, что негр под данным Богу словом подразумевает самоубийство, то перед ним стоит серьёзная проблема. На Бога нельзя давить. Никаких 'ниточек влияния' не существует. Бог ведёт человека Своими путями и может его покинуть в любой момент для его же пользы. Для того, чтобы закалить. Или - избавить от иллюзий.

Тайна Божия в том, что Он попускает быть злу. Ведь без зла была бы невозможна свобода человека. Человек временами должен со всей болью осознавать эту тайну человеческой свободы. Эта задача теперь стоит перед негром. Это осознание может стать новым этапом становления веры в его жизни.

7 из 10

01 июля 2011 | 00:17
  • тип рецензии:

Религия, бог, социум. Социум создал бога и религию и её 'правила', как свою защиту. Защиту от колебаний и сомнений при выборе очередного этапа жизненного пути, выбора, который неминуемо настигает нас в нашей короткой жизни в разные её периоды. Религия, вера, даже в несуществующее, быстрее помогает нам с выбором очередной жизненной цели. Нам так комфортнее жить, жить, не тревожась, зная, что для трудных периодов нашей жизни существует рецепт - вера. Это одно из правил социума - 'рецепт выживания'.

...Человек, переходящий 50...60 - летний жизненный рубеж частенько начинает задумываться о том, что пора бы наконец закончить это 'пожизненное образование', начать жить 'своим умом', 'уйти' от догм, выдуманных социумом.

Таких людей немного. Они адекватны, более адекватны, чем мы думаем, однако, в силу своего догматического мышления, социум, по праву 'стадного большинства', часто причисляет таких к душевно - больным.

Возраст, болезни, различные ограничения, выдуманные социумом ('нашим' социумом), в отношении таких людей, приводят их к переосмыслению многих, окружающих их вещей и событий.

Вещи и события повторяются. Каждый раз повторяются и кажутся нелепыми и ненужными для себя и для других. Ничего нового уже не ожидается. Его не сможет убедить в обратном простой, 'деревенский', но старый и набрыдлый оптимизм религии социума.

Духовно, он живет вне социума и убеждается в том, что его 'закат' уже наступил.

23 июня 2011 | 12:33
  • тип рецензии:

Два совершенно разных человека, с кардинально разными взглядами на мир и трактовками всего в нем происходящего. На протяжении всего фильма, лишь одна сцена, два актера и увлеченный диалог.

Две радикально противостоящие позиции постоянно конфликтуют, и это четко выражается в системе характеров и образов. Никаких ответов и предпочтений не выражает, он открывает огромную пропасть среди двух фронтов, и зритель обречен на метания от одного к другому. Никаких ответов, и даже рассуждений, оппоненты почти всегда пасуют перед затруднительными вопросами. Возможно, целью было показать неоднозначность или многогранность восприятия окружающего мира, а возможно подчеркнуть, что мы слишком далеки от отчетливого его восприятия.

Комментировать игру столь серьезных актеров, ветеранов своего дела, считаю неуместным. Когда два актера являются ключевыми фигурами картины, фальшивить нельзя, просто непростительно. Актерский состав подобран с толком, операторская робота добавляет живости в скупой на динамику сюжет, а звуки создают к моменту соответствующую атмосферу.

На обширную тему позарились создатели, я бы даже сказал, на безразмерную. Они определили видимые границы этой бесконечности и показали нам только их, и это уже чрезмерно много для девяноста минут. Изначально, хотел поставить 9, но подумал что из такой простой идеи, малого бюджета и монотонной обстановки, извлечь столько информации и впечатлений очень не просто.

Стало быть,

10 из 10

15 мая 2011 | 19:21
  • тип рецензии:

Неоднозначный фильм. Где то даже вредный. Для слабых духом - значительный удар. Хотя на фоне прочей одножанровой продукции, гениальный, конечно. Просто фантастически передано как герой Томми Ли Джонса из раздавленного человеческого существа воспаряет чёрным ангелом отрицания и зла, дерзко попирающем любые благие поползновения, иллюзии, намерения... ещё за минуту до того почти не сомневающегося в своей конечной победе и общем торжестве добра праведника. Страшный и печальный финал. Слабая надежда - если смотреть в рамках фильма. Вместе с тем, можно отнести к числу заслуг и особенной честности режиссёра, что он не встал на привычный путь умиротворяюще-банальных решений. Показав тем самым, что ещё ничего не решено не только для нас, но и для героев его фильма даже, где он уж вправе был бы, кажется, распорядиться! Нет, типа, работайте и думайте дальше сами, друзья мои. И мой фильм вам - помощь через искус бессилия, отрицания, отчаяния... А вовсе не ай-люля-малина, которую вы все, заранее добродушно расслабившись, ожидали!

10 из 10

23 апреля 2011 | 18:48
  • тип рецензии:

Больше всего меня интересовала тематика. Фильм затрагивает тему Бога и веры. Даны две радикальные и абсолютно противоположные точки зрения, закрытое помещение и 90 минут времени на то, чтобы как-то развить эту тему. Чудеса начинаются тогда, когда ты понимаешь, что несмотря на то, что в фильме всего два актера и они почти все время сидят за столом и общаются, тебе не скучно! Живая беседа всегда интересна. Особенно когда она сдобрена темами, совершенно не связанными с основной. Такие беседы часто бывают в небольших компаниях за бокалом чего-нибудь горячего или горячительного. Этакая бытовая философия. Только в данном случае больше динамики, так как один из собеседников вовсе не хочет ничего обсуждать, ведь буквально несколько часов назад он намеревался покончить жизнь самоубийством.

Мне очень понравилась концовка. Она очень жизненная. Фильм вообще приближен к реальности. Этим и хорош /именно в данном конкретном случае/.

То, что в нем играют два хороших актера, никого не удивит. Понравились звуки. Да, именно звуки, так как музыки в фильме практически нет, как и в обычной жизни, есть лишь посторонние шумы.

Фильм лично меня не грузил, хотя неподготовленным к нему наверное будет сложно адаптироваться. В любом случае, всем советую посмотреть.

19 апреля 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

Самое страшное, что может произойти с человеком, это потеря веры. Вера в любовь, в будущее, в Бога, в свои мечты, заставляет нас жить и со смыслом просыпаться каждое утро. Что ж случается когда ты разочарован, нет не в своей жизни, а во всем смысле существования человечества, когда тебе кажется что ты все знаешь лучше всех и тебе открыта та правда, которую не знают другие. Вот тогда появляется ощущение спокойной безвыходности и желания логического конца смерти.

Герой Томми Ли Джонса - профессор, который, получив образование и посвятив всю жизнь науке, считает себя понимающим все лучше других и кричащим на пироне 'Я прав'

Картина мне очень понравилась, я в принципы вообще любитель такого жанра, но самое интересное было следить за тем, как режиссер будет держать внимание зрителя, учитывая, что все события происходят в одной комнате и никаких особых действий кроме разговоров не происходит. Но фильм удался, актеры молодцы зрители довольны!!!

11 апреля 2011 | 21:57
  • тип рецензии:

Данное кино резко отличается от всего, что сейчас снимают. Театральность основы происходящего в «Ограниченном закате» уже предполагает нечто интересное. Однако, я по своей наивности ожидал от фильма чего-то очень серьёзного и глубокого, но об этом чуть ниже.

Особенность «Ограниченного заката» – отсутствие сюжета как такового и некая неопределенность по поводу жанра. В этом есть свои преимущества. Жизнь человека нельзя свести к какому-то определённому центральному сюжету, а уж «жанрами» судьба полна всеми сразу поодиночке или одновременно. Поэтому «…закат» максимально приближен к действительности, очень реалистичен и ничем не приукрашен. Это просто свойский диалог двух людей, в чём-то разных, в чём-то похожих, который моментально завлекает зрителей и побуждает к ответной беседе. Зритель как бы находится в этой же убогой комнатушке героя Сэмюэля Л. Джексона и тоже ведёт с ним эту непростую беседу на вечные темы. Реалистичности добавляет повседневное звуковое сопровождение – рёв моторов поездов метро, ругань соседей, шум дождя и многое другое. Хотя, я бы не стал в некоторых местах использовать эти звуки так громко и навязчиво. Работа художника, оператора и декоратора пусть не блещет гениальностью, но всё равно заставляет зрителя быть внимательным на протяжении всего фильма, тем более, что всё действие происходит в одном и том же месте.

Впрочем, главная заслуга внимания зрителей – это актёры, старожилы, мэтры современного американского кинематографа – Томми Ли Джонс и Сэмюэл Л. Джексон. Именно благодаря их персонажам кино получилось весьма неплохим. Томми Ли Джонса я также отмечаю и как отличного режиссёра этого фильма.

А вот по части сценария хочется бросить немного камней в огород создателей фильма. Идея, согласен, неплохая. На вечные темы можно и нужно снимать как можно больше картин. Авторы попытались снять откровенное и захватывающее кино о смысле жизни, о роли религии, о человеческих слабостях, заблуждениях и их преодолении. В чём-то им это удалось. В основном, за счёт актёров кино получилось более-менее достойным, Ли Джонс и Джексон попытались «вытянуть» слабоватый сценарий за счёт своего актёрского опыта и харизмы. К их игре претензий нет. Но вот смысловая основа оставила желать лучшего. Местами то скучновато и затянуто, то неправдоподобно, то вообще непонятно, о чём идёт речь. Но это только моё личное мнение. Я надеюсь, что попросту в меру своего развития отчасти не осознал некоторые эпизоды. «Ограниченный закат» найдёт своего зрителя и, может быть, вдохновит кого-нибудь продолжить снимать такие нужные фильмы.

6,5 из 10

05 апреля 2011 | 20:09
  • тип рецензии:

Закат империй, славы, человеческой жизни. Пожалуй ценность именно человеческой жизни обсуждается веками. Философы и биологи миллионы часов убили и убывают до сих пор над дилеммой: важна ли наша жизнь для природы. 'Жизнь важна' - решили они, важна пока она нужна. Дилемму никак не решат. А в этой нравственной кинокартине нашли выход. Эврика! Решение: жизнь - это не исключаемое звено природы. Решение в том, что его нет. Свой путь и свой закат. Закат империи или задвижка ржавых ставень каждый определяет сам, а кто-то решает оставить выбор на волю Бога. Может на столько беспечен, а может течение так сильно - но видимо так проще, легче ответственность списать на чей-то счет. Так вот на сколько человек, будь он протестант или иудей, будь белый или узкоглазый, ограничит свою жизнь, на столько уже будет путь к выходу. Разве в этой картине этого не показали? Определенно. На крючке или на виселице...

Подсластить время комедией? Как сахаром или углеводным пирожком. Минутная эйфория, а за ней зависимость и раскаяние. Больше этих фильмов, больше правды, больше идеологии в лице посторонних. 'Стоит взять от жизни не то, что мы хотим, а то что нужно', а порой это единственная возможность. Это правильно. Это решено. Это запечатлено и прописано. Это имеет главу и пункт, и это бытие. Пожалуй на экране слишком часто показывали, что бы не запомнить - бытие у каждого должно быть или на столе, или в сердце.

Посмотрите фильм, прочтите Библию. Или не читайте и не смотрите, но откройте сердце.

27 марта 2011 | 03:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: