К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В детстве отец привил мне вкус к качественному кинематографу, с тех пор общество старательно этот вкус портило.. Выражаясь словами моего отца: 'жизнь она простая, в ней ежедневно не происходит высадки инопланетян на землю, ежедневно не летят астероиды, не бегают по земле гигантские мутанты и не движутся смертельные вирусы'.. Может поэтому снимать и особенно смотреть фильмы про обычную жизнь без экшена так тяжело.

Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» - фильм без музыки и действа, фильм одной комнаты, фильм одного стола, интерьера. Фильм-диалог двух людей из 'разного мира' и по-разному относящихся к возможности жить.. Отличный фильм, во время которого при этом сложно не заснуть.

13 декабря 2013 | 15:11
  • тип рецензии:

Казалось бы, о чём этот фильм? О вере в Бога и вере в материальный мир, о вечном споре приверженцев той или иной веры, о силе их веры и их доводов?

Возможно для кого-то и да, возможно и для самих создателей фильма это так, а может быть и нет. В любом случае для меня этот фильм, в первую очередь, получился о слабости.

Слабости двух людей перед жизнью, один из который на краю жизни и смерти опирается на веру в Бога, а другой на скорый поезд. Слабости характеров, не позволяющая одному встать и уйти, не смотря на замки хлипкой двери, а другому встать и переехать в другой дом, сделать мир вокруг себя более живым, оправдывая это каким то более высоким состоянием души. О слабости их доводов своей веры, каждый из них прав пока не заговорить другой, и каждый может с легкостью вернуть правоту себе и так до бесконечности, и в этом слабость самого фильма. Не может он идти бесконечно, а потому создатели решили обделить одного из собеседников словами и ход этот получился довольно слабо.

Я не искал и не думал о всех этих слабостях, начиная смотреть этот фильм, я рассчитывал увидеть немного другое, но видимо будучи в тот момент наиболее объективным я увидел то, что увидел, возможно Вы увидите, что то другое, в любом случае будет интересно.

5 из 10

26 ноября 2013 | 11:42
  • тип рецензии:

Два одиноких человека, стол, два стула. Тусклая комната, видавший виды проеденный клопами диван, газовая плитка, развешенное по углам комнаты грязное тряпье. Тишину ночи лишь иногда нарушают пронзительные крики несчастных, которые ютятся в этом Богом оставленном месте, где нет надежды, нет любви, нет счастья.

И все-таки, согласно темнокожему герою киноленты, каждый из нас несознательно стремится к счастью, будь это прожженный виски алкоголик или разочаровавшийся в жизни старый профессор. Счастье? В этом забытом Богом месте может быть счастье? Да и вообще, что такое счастье в проклятом мире, где нет выхода, где все, что тебе дорого, обращается в меньше чем пепел? Разуверившийся в своих хрупких идеалах пожилой профессор, который живет в мире вымышленных и пустых образов и горького осознания бессмысленности существования, даже представить себе не может, что счастье умещается на ладони, что счастье садится тихой бабочкой на руку неподвижного наблюдателя, который умиротворенно созерцает мир, что счастье шепчет тебе на ухо спасительную фразу, когда ты открываешь глаза в тюремном госпитале, находясь между жизнью и смертью, что счастье появляется на перроне станции Sunshine Limited, хотя ты и десять раз удостоверился, что на станции нет ни души и что исход предрешен. Иным достаточно и малого, чтобы ощутить это божественное, катарсистическое чувство, иным не хватит богатств всего мира, чтобы наполнить бездны пустой души.

Счастье? Удивительно, но именно атеист-профессор может так чутко прочувствовать Бога, а точнее его отсутствие. Так чутко прочувствовать и выстрадать каждый миг. Испепелить, выжечь свою душу призрачным знанием, от которого нет никакого толку, и которое уничтожило веру. В знании он искал утешения. Его возлюбил и ему преклонился, как Богу. Оно же и уничтожило его душу. Никогда не задумываясь о Боге, старый профессор, однако, не в силах вынести ощущения его отсутствия. Столь велико это скорбное чувство, что все теряет смысл, даже Знание и остается лишь один возможный исход, который теперь не имеет смысла отдалять – смерть, в которой наконец-то будет тишина, спокойствие, умиротворение. Счастье? В смерти обретешь ты счастье свое. То искомое счастье, о котором говорит герой С. Л. Джексона.

Мы стали свидетелем драмы, незаметной в огромном городе, драмы человеческой души. За окном над крышами поднимается золотой диск солнца, которое одинаково светит каждому из нас. В очередной раз произошло чудо рождения нового дня. ”Ты весь в свете, а видишь только тень, которую ты сам и отбрасываешь” – мудрые слова старого зека, вдохновленные Богом ли, или просто мудростью человека, который прожил долгую и тяжелую жизнь. Увы, слова звучат лишь отголоском в воспаленном мозгу поломанного человека, который не способен жить, который променял Истину на 4000 книг и назвал этот обмен равноценным, и который посягнул на сами истоки творения, на свою бесценную, с любых точек зрения, жизнь. Гордыня затмила светлый ум и оставила тьму. Блуждающий во тьме скиталец трагично заканчивает свой мирской путь. Единственный для него возможный исход – это самое страшное его наказание. Потому что его не должно было быть.

История о смысле жизни и смыслах в жизни, о добре и зле, о последней черте, как точке нового отсчета, о людях, о Боге. История о выборе и о том, что наши убеждения формируют нашу жизнь. Хороший фильм.

13 ноября 2013 | 11:11
  • тип рецензии:

В фильме поднимаются вопросы о сути жизни, переливающиеся в божественное бытие и верховенство религии, а также опровержение этого и это доноситься нам при помощи двух героев: Белый и Чёрный (неспроста цвет кожи избран таким образом, этим подчёркивается, что собеседники являются разными полюсами одного целого). Лента рассчитана на терпеливых и любознательных зрителей и без особой любви к философии не обойтись, так как сложно досмотреть полуторачасовой фильм, действие которого происходит в одной комнате, потому экранизация романа Кормака МакКарти на любителя. Однако, если вы прошли тест на прочность, то беседа двух противоборствующих сторон будет познавательной и увлекательной, особенно когда роли героев исполняют такие артисты, как Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс.

Проблема смысла жизни одна из основополагающих доктрин философии. Одни считают, что решили данную задачу и пребывают в ложной неге, другие разочаровавшись в четных исканиях, бессмысленно прозябают в этом чёрно-белом мире. Тот кто спрашивает хочет узнать правду, сомневаюшийся хочет услышать, что её не существует. Но в любом случае ни один из них не знает истину. Можно лишь предполагать, ибо считать это не совсем точно.

В конечном счёте, всех сводит в могилу то во, что они верят, а не то во, что не верят. И может такая корыстная мысль, как надежда на небытие и кажется поступком слабого, но порой вполне оправдана и разума. Аспектов существует столько же сколько стереотипов. И не следует забывать, что диалектика проповеди всегда предполагает в основе зло, так как навязывание чужого мировоззрения есть проповедь в аду, а также не следует забывать, что кроме собственной тени существует ещё и свет вокруг неё. В данном случае, аллегорическое смотрение на других пассажиров свысока, подлежит осуждению. Не случайно избрана именно конечная станция Сансет - теперь есть возможность выбора: продолжить путь в бытие или перестать быть частицей духовного лепрозория.

09 сентября 2013 | 21:10
  • тип рецензии:

Безумен тот, кто ни разу в жизни не думал о смерти. А так, как я о ней часто думаю, то случайно наткнувшись на данный фильм, сразу приступила к просмотру.

'Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» - это пьеса Кормака МакКарти, всё действо картины происходит в одной комнате всего с двумя людьми - Белым и Чёрным - и дело не в расовой принадлежности персонажей, а сама их роль в происходящем.

Герой Сэмюэля Л. Джексона спасает героя Томми Ли Джонса от броска под поезд. Он приводит его в свой дом, и между ними завязывается разговор, начинающийся с простой попытки выяснить причину поступка Белого, а заканчивающийся выяснением того, важна ли вообще человеческая жизнь.

Что может лучше охарактеризовать фильм, чем цитата, взятая из него?

«— Нельзя быть счастливым, если вам больно.
— Почему нет?
— Это бессмысленно.
— Смысл в том, профессор, что, если в твоей жизни нет боли, как же вы распознаете счастье? В сравнении с чем?»


Весь фильм кажется, что находишься в театре. Игра актёров завораживает, создавая впечатление присутствия. Ты думаешь с героями, споришь с ними, злишься, смеёшься, грустишь...

Это третья работа Томми Ли в качестве режиссёра, видно, что рука мастера набита. Нет ничего лишнего. Только двое, которых на один вечер соединил несчастный случай. Иногда режиссёр возвращает нас в реальность и напоминает, что кроме этих двоих - Чёрного и Белого - в мире есть ещё кто-то, с помощью простого дождя за окном, гудка машины или крика жены на мужа, доносящегося из-за стены.

Но, в целом, обстановка не меняется, и это позволяет не отвлекаться на внешние факторы, а погрузиться в диалог героев, проникнуться им до самой глубины души. Можно просто закрыть глаза и представить, что вы - третий человек в комнате - сторонний слушатель, и от этого картина выигрывает ещё больше. Не смотри, просто слушай, а картина всё равно остаётся целостной.

Фильм, безусловно, понравится думающим людям. Думающим о жизни, о смерти, о вере, о любви, о надежде.

Хотелось бы закончить следующими строками:

«Мой мир — это в основном лагерь принудительного труда, откуда рабочих, абсолютно невинных, забирают по жребию, по несколько за день, чтобы казнить. Я считаю, я не просто вижу его таким, я считаю, что он такой и есть. Есть ли другие точки зрения? Да. Выдержит ли хоть одна из них пристальную проверку? Нет».

09 сентября 2013 | 01:22
  • тип рецензии:

Кормак МакКарти - это всегда размышления о жизни, диалоги о важности Бытия и Боге, столкновение религиозности против образованности. Так произойдет и в этом телефильме. Минимальный бюджет, максимально подходящие актеры, безукоризненный текст и зрители. Вспомните, ведь еще в 'Дороге' МакКарти писал:

Эта картина предполагает наличие зрителя. С самых первых минут нам навязывают диалог, к которому нельзя не присоединиться. Точный, лаконичный, отфильтрованный поток слов объединяется в причудливые военные сражения между верующими и атеистами, умными и образованными, отчаявшимися и надеющимися.

Перед нами беседуют два мужчины, каждый из которых переступил уже свою половину земной жизни. Они обмениваются жизненными установками, расстраиваются, злятся и продолжают беседовать.

Позиция одного основана на вере в то, что любой из нас, даже не читая Библии, знает гораздо больше о Добре и Зле, чем только можно представить. Второй, занимает классическую мрачную позицию многих героев МакКарти, сформулированную им в 'Дороге': 'Ночи чернее преисподней, каждый новый день на толику мрачнее предыдущего. Словно безжалостная глаукома еще только-только зарождается, а мир вокруг уже начал тускнеть'.

Собственно, весь фильм - один затянувшийся диалог. Не стоит тут искать особой интриги, она в тексте, равно как и в актерской игре. Здесь нужно сделать особое отступление. Несмотря на то, что перед нами телефильм, считаю что актерские работы в этом фильме - одни из лучших в 2011 году (фильм вышел на экраны в 2011 году, соответственно сей год и должен указываться). Два известных актера, которые обычно не забывают о коммерческих проектах, да и не позиционируют они себя, как особо 'лицедейских' - просто и скромно собрались и показали всем, что такое настоящая актерская игра.

Не в обиду многочисленным поклонникам будет сказано, но тот же Аль Пачино в двух своих фильмах-монологах (Китайский кофе, Местный стигматик) конечно показывал свой отточенный талант, но не доводил своих героев до архетипических вершин. Впрочем, у него (как и у де Ниро) подобные актерские успехи были в гораздо более молодом возрасте.

Я редко рекомендую фильмы к просмотру в рецензиях, но 'Сансет Лимитед' - философская притча, просмотр которой наверное может быть интересен самому широкому кругу зрителей. Минимализм в визуальной составляющей компенсируется максимализмом в содержании роли и раскрытии образов.

Знаете, я ведь совсем не случайно заговорил про архетипы. В титрах одного героя именуют - 'Черный', а другого - 'Белый', и если Вы что-то подумали про расы, то дело тут вовсе не в них.

7 из 10

02 сентября 2013 | 06:24
  • тип рецензии:

Процент отличных актеров - 100.

Процент сильных диалогов - 100.

Процент второстепенных персонажей - 0.

Процент второстепенных приемов, деталей, звуков - 0.

Этот фильм воплощение минимализма, но не того минимализма, когда всего мало и не хватает, а когда всего мало от того, что все детали - совершенны.

Этот фильм - как базовая комплектация автомобиля немецкой марки - нет ничего лишнего, а то, что есть - самого высоко класса, все на своем месте и все, что от тебя требуется - сесть и наслаждаться путешествием.

Это, конечно, не 'Властелин колец', но этот фильм никогда не забыть, игра актеров на столь высоком уровне, что ты просто не понимаешь: возможно ли играть старика, как это делают эти парни и не быть стариком вне кадра?

Не упоминаю о событиях фильма осознанно, ибо не достоин рассуждать о том, о чем рассуждают два человека, считаю возможным лишь провести сравнение двух персонажей с Инь и Янь - каждый явно противоположен собеседнику, но каждый открывает в себе частицу оного.

За душу тебя схватит именно искра, которую из себя весь фильм выбивают герои, сталкиваясь лбами. И благодаря этой искре в душе может загореться огонь, именно этот огонь и есть та причина, по которой я настаиваю на просмотре этого фильма.

10 из 10

09 января 2013 | 00:26
  • тип рецензии:

Полуторачасовой разговор о жизни и смерти двух пожилых уже людей, каждый из которых, не тварь дрожащая, но право имеет. Один право имеет, оттого, что прочитал несколько тысяч книг и вообще профессор, а второй – дружен с Самим Богом, запросто с Ним разговаривает и других с Ним легко познакомить может (да и в тюрьме он свои права вполне демонстрировал). В общем, типичные американцы – и Бога имеют, и право, и почти все остальное (ну разве что железной дверью пока еще не обзавелись). Ситуация, однако, осложняется тем, что у одного из героев прав как бы больше, чем у другого, поскольку буквально перед фильмом Черный перехватил Белого в его прыжке на тот свет. И на основании большего количества прав (а принцип демократии: прав тот, у кого больше прав), большую часть фильма Черный настойчиво так Белого на путь правый наставляет. Наставления эти лично меня порядком напрягали, да и Белому, как я понимаю, они тоже были не по душе, но как человек образованный и к демократии привыкший (к тому же дверь была заперта) Белый их терпеливо выслушивал (а я, честно признаюсь, перематывал). Но, в конце концов, Белый не выдержал, и весьма доходчиво объяснил Черному, что право праву рознь и что супротив его «белых» прав, все «черные» права - это просто ничто. Да что там «черные» права, в свете «белых» прав - «все есть ничто» (это не оксюморон, это - права Белого). И услышав о таких «белых» правах, Черный вынужден был дверь-то отворить и Белого-то выпустить, а потом принялся пенять Богу на то, что Тот, дескать, какие-то не те слова в сценарии прописал (неправым в этом фильме оказался то ли автор, то ли Бог).

Этот фильм вызвал у меня чувство легкого снисхождения: несчастные, но наивные американцы пытаются осмотреться в аду, в котором мы пребываем уже почти столетие и много чего здесь уже видели. При этом если фигура Белого вызвала у меня как бы сочувствие, то фигура Черного вызвала у меня едва ли не раздражение. Рассуждения Черного я бы назвал бредом, а манеру его поведения - кривлянием, которое, на мой взгляд, в обстоятельствах данного фильма совершенно неуместно. Мысли и настроения Белого, на мой взгляд, выглядят и более осмысленными, и более прочувствованными, что, впрочем, не сделало их для меня более близкими. А из всех полутора часов разговоров этого фильма, более-менее стоящими мне показались только мысли Белого о коллапсе цивилизации и о вызванном им его личном «белом» коллапсе. Масштаб внутреннего коллапса Белого я бы оценил, как максимально возможный, однако, замечу, принципиально недостижимый. Но сама связь между внешним и внутренним коллапсом Белого показалась мне весьма надуманной, а слова, которыми Белый пытается выразить свои взгляды, показались мне не совсем адекватными его статусу - при заявленной начитанности профессора (четыре с лишним тысячи книг!), он бы мог кого-нибудь умного процитировать, а не нести маловыразительную отсебятину уровня полуграмотного негра.

Не смотрите этот фильм - лучше какую-нибудь умную книжку почитайте, можете даже ту, которая в фильме на столе лежала.

P.S. Также в этом фильме меня неприятно поразило полное замалчивание женского вопроса - когда обсуждаются вопросы жизни и смерти, упоминание о роли женщины в процессе является, на мой взгляд, весьма уместным. Однако «герои» дружно обходят этот момент молчанием, что у меня вызывает смутные подозрения, что они не белый и черный, а оба одного оттенка…

4 из 10

20 ноября 2012 | 08:56
  • тип рецензии:

Вообще это кино просто жуткое и страшное, все что написано ниже: это впечатление, мысли родившиеся от просмотра, с ними трудно жить, фильм порождает конфликт внутри самого человека.

1. Для одних вера - это надежда на лучшее, это помощь в трудных обстоятельствах(причем реальная как им кажется, ну точнее сказать: как они верят, так по вере и получают, повторю: для них ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ).

Для других вера -это опиум, иллюзия, розовые очки, которые скрывают весь ужас, бессмысленность существования.

Первые убеждают: оденьте эти очки и жить станет сразу легче, вторые отвечают: наоборот снимите и посмотрите правде в глаза, освободитесь от иллюзий, которые только и подпитывают ваше существование.

Ощущать радость жизни, получать от нее удовольствие - вот сам двигатель жизни, он не дает ей угаснуть, и не важно через что достигнута эта радость, какой 'наркотик' при этом использован... только при этом лучше не думать что все это бессмысленно, -потому что конечно,- окончится смертью. Впрочем 'наркотики' принимаемые людьми и так блокируют осознание смерти: притупляют ощущение ее неизбежности в одних случаях или обещают что смерти вообще не будет, а будет за гробом другая жизнь...

С другой стороны: профессор правильно говорит, что боль мы пропускаем по-очередно (старая забывается, приходит новая и она в свою очередь уходит в небытие), она не накапливается, иначе жизнь превратилась бы в невыносимое страдание, кромешный ад, и вот это и есть еще одна иллюзия, которая помогает нам жизнь, не свихнуться, не умереть от разрыва сердца, и не покончить жизнь самоубийством... и славу Богу, что мы не ощущаем боли всего мира, чужая боль не чувствуется и не переживается также остро как своя, все забывается и стирается,...

Ощущать радось жизни (не принимая в расчет, прикрывая глаза на бессмысленность и тщетность этой радости), не ощущать боль и страдание этого мира...вот так гаденько и можно только существовать в этом мире, никак не иначе...иначе нужно глянуть расписание поездов и идти на ближайшую станцию...к покою, тишине...

Страшно? Не страшнее чем жить.

И есть ли на свете не иллюзорное, настоящее оправдание жизни?

2. У Бога на заре Вселенной было тысяча возможностей и посмотрите во что Он все это превратил...-говорит профессор.

Вопрос действительно 'философический' для тех кто рассуждает о Боге как о Творце этой Вселенной:а могло ли быть по-другому?

С одной стороны если Он свободен в творчестве, то могло быть и подругому как-то, по-лучше, а если не могло - то получается ведь что Он не свободен выбирать из тысячи возможностей?...

Если же говорить что все было хорошо изначально при творении Вселенной, но данная свобода людям их самих же и погубила и в том не было вины Самого Творца, то спрашивается: а была ли тогда свобода у Бога не делать такой Вселенной, в которой человек сам себя по своей свободе погубит?

Если была, то зачем тогда создавать мир сам себя обрекающий на страдание?

А если нет, -то Бог не свободен? Но ведь такого не может быть.

А может Бога и нет? Но тогда он -иллюзия, выдуманная людьми чтобы жить и преодолевать ужас и бессмысленность своего существования... п.1

10 из 10

28 сентября 2012 | 06:45
  • тип рецензии:

Суть. Данный фильм-фактически телевизионный спектакль, поставленный по пьесе небезызвестного Кормака Маккартни ('Старикам тут не место', 'Дорога'). На протяжении всего экранного времени мы слушаем диалог двух совершенно не похожих друг на друга людей, которые в обычной ситуации, наверное, никогда бы и не встретились. Постепенно раскрываются характеры персонажей и зрителю всегда интересно, о чем будут дальше говорить герои картины.

Актеры. Фактически это театр двух актеров. Хотя правильнее будет сказать двух ВЕЛИКОЛЕПНЫХ актеров.

Самюэл Л. Джексон уже в который раз демонстрирует свой актерский талант, играя совершенно непохожего на его предыдущие экранные образы персонажа.

В глазах его героя видна отчаянная попытка пробудить пропавший интерес к жизни у героя Томми Ли Джонса, однако, в то же время прослеживается и опасение от безысходности это сделать.

Томми Ли Джонс составил Джексону отличную компанию. Уставший от жизни человек, скептически относящийся к попыткам убедить его в существовании Бога. Роль получилась сильной.

Постановка. Действие происходит в одной комнате, фильм построен на диалогах. Тем, кто любит экшн, фильм смотреть не следует-разочаруются. Однако

, по моему мнению, диалог, из которого состоит фильм, наполнен настоящей динамикой, которую не в каждом боевике увидишь.

Итог. Замечательное камерное кино, построенное на диалоге двух персонажей, с которыми к концу фильма хочется пообщаться в реальной жизни. Глубокие мысли. финальный монолог героя Томми Ли Джонса и общая амосфера картины в совокупности дают нам идеальное кино для тех, кто любит мыслить и делать для себя какие-то выводы из просмотренного.

Отдельно хочется сказать, что фильм не является пропагандой религии, как это может показаться из завязки.

Огромная благодарность всем, кто приложил руку к созданию данной картины.

10 из 10

16 сентября 2012 | 02:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: