К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и почему уходит самое главное в нас, как зелень в растениях, – жажда жизни? И постепенно, словно на цыпочках, незаметно, буднично, подкрадывается «апокалипсис наших дней», начиная долгое, как хмурое утро в Освенцеме, пребывание в аду. Кто-то из русских философов сказал: ад – это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, но мука вечной смерти. Может, Розанов? А это точно он произнес: «Я могу не иметь совершенной правды в поступках своих, в отношениях к людям: но не иметь совершенной правды в святая святых своей души? Это было бы ужасно!»

Если коротко, фильм Томми Ли Джонса и пьеса Кормака Мак Карти, по которой он сделан, об этом. О вечной смерти, об аде внутри себя. О больной, как сгнивший зуб, тоске по собственной живой душе, по жизни, доверчивая жажда которой и есть правда.

А еще фильм Ли Джонса про вымышленный ад. Про ад, который натужными усилиями интеллекта создается человеком вокруг самого себя, словно защита от света жизни, от воздуха. Когда вынести ее (жизнь), словно пытку, можно с трудом. И разве что ночью. По дороге на собственный эшафот. Но – в шаге от эшафота - встретить человека, просто поговорить с ним… и вдруг обрести спасение.

Есть ли люди, которых спасать не стоит? Такой вопрос задает крупнейший американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии и один из явных кандидатов на Нобелевскую Кормак Маккарти («Старикам здесь не место», «Советник», «Дорога») в своей пьесе «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед». Маккарти влечет постапокалиптика. Во всех смыслах этого слова. В фильме Томми Ли Джонса вкус ее исперчен полной безнадегой, как в «Старикам здесь не место» Коэнов и «Советнике» Скотта. Впрочем, по сравнению с ними фильм все же светел. Однако пока не прозвучал финал, пока не открылась дверь, за которой то ли жизнь, то ли смерть (это каждый, конечно, решит сам), ты словно в недрах апокалипсиса одного человека, который, в общем-то, наверное, уже умер (под поездом депрессии 150 км в час). Но вдруг нашелся спасатель.

Показать недра души того, кто не хочет жить, выскрести оттуда – по сусекам – ком обид, комплексов, детских страхов и взрослых разочарований («Все, что я любил, оказалось таким слабым, тонким… Всего того, во что я верил, больше нет»), - в общем-то, не великая невидаль. Но тут показан человек, который сделал единственным своим богом безнадежность. Он молится ей, тешится с нею, извращаясь до того, что распространяет ее на все и всех. На весь белый свет. Гасит его сам. «Надежда на небытие. И я за нее цепляюсь», - горит Белый. Как звучит, а? Вихляющий мозг интеллектуала даже в отчаянии найдет, чем покрасоваться. Слова, слова, слова… Их так много, они серьезнее, чем инфаркт, привязчивее, чем карма, они, как камушки, брошенные в могилу нелюбящими руками. Собственными руками. В собственную могилу. Изо дня в день. Изо дня в день… «Страдание и судьба – одно и то же». Прелесть! Где там мой карандаш, дай-ка запишу.

«Заковыристый ты у нас черт, профессор», - отвешивает комплимент Черный Белому (других героев в фильме нет). Ведь он сумел превратить «такой пустяк, как самоубийство» в нового «Гамлета», «Короля Лира» и «Войну и мир» вместе взятые. Слишком сложно. Слишком много смысла в бессмыслице. Слишком много слов довеском к пустоте. Слишком много ума. Одни «закавырочки». «Адище» духовного лепрозория, над которым клубится дым сожженной веры в себя, мир, свет, людей, человечество: «От прежнего мира ничего не осталось…Западная цивилизация целиком и полностью превратилась в дым над фашистским концлагерем. А я настолько был увлечен высокими материями, что даже не заметил».

Есть люди, которых спасать не стоит… Фильм Томми ли Джонса о том, что после этой фразы всегда должен стоять вопросительный знак. Именно так стоит понимать, наверное, единственную высокопарную фразу в фильме: «Мы в ответе за ближнего своего». Свет-то есть. И как-то вдруг найдется спаситель. Каждый здесь, чтоб кого-нибудь спасти.

P.S. Вся жизнь - это ловля созвучий. К этому фильму поймала такой: «Он исхудал, истомился, был на краю отчаяния, и его вывел на путь «веры»… просто разговор с престарелым августинским монахом. - 'Да что ты мучишься, Мартин! Ну, наши подвиги ничтожны, грехи - не искупимы: но кровь-то, кровь-то Спасителя, ведь ее одной капли достаточно, чтобы очистить от греха миры'. И Мартин воскрес: он уперся лбом или, точнее, подобно ласточке в душной комнате, он вырвался в форточку этих удачно сказанных, но совершенно случайных слов и полетел в бесконечность». В. Розанов. «Случай в деревне».

05 июля 2016 | 10:37
  • тип рецензии:

Комната. Двое мужчин. Между ними Библия. Один - темнокожий, другой - белый. Black и White - именно так они прописаны в титрах. Чёрный спас Белого от экспресса Сансет Лимитед. Сейчас же они сидят за столом и рассуждают о значимости человеческой жизни.

Чем может привлечь такое кино? Как раз этими разговорами, которые длятся до самого рассвета. Они затрагивают такие вопросы, о которых мало кто задумывался. Однако все они сводятся к одному - к Богу.

Спор атеиста и верующего. Что же может быть интереснее? Большая часть фильма прогинается под доводы и харизму Чёрного. Но так будет не до конца. Финал повергнет в ужас даже самых закоренелых пессимистов. Посмотрев 'The Sunset Limited', Вы найдете больше вопросов, чем ответов. Такие вопросы называют 'вечными'.

Сама по себе идея поместить двух актеров в ограниченное пространство, и снять об этом полуторачасовой фильм, очень смелая и рискованная. Тем не менее, режиссер и по совместительству один из главных актеров - Томми Ли Джонс - справился с этим блестяще. В паре с Сэмюэлем Л. Джексон они сотворили невозможное - приковали зрителя к экрану. Стоит ли после этого говорить об их актерском мастерстве?

Кормак МаКарти ('Дорога', 'Старикам тут не место') - тот человек, который создал мир 'The Sunset Limited'. Стоит ли говорить, что без этого сценариста не было бы фильма?

Этот фильм называют 'атеистическим'. С этим сложно не согласиться. Вы можете по-разному относится к религии, но сойдетесь в одном - подобный дискуссионно-драматический шедевр Вам не найти.

02 мая 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

Этот фильм – очередной проект Томми Ли Джонса, вышедший на телеэкраны в 2011 году. Уже неоднократно награждавшийся и номинировавшийся на различного рода премии будучи известным, Джонс ещё до работы над этой лентой успел приобрести опыт, сняв картины «Старые, добрые парни» и «Три могилы». В данном случае он предлагает с головой окунуться в рассуждения о Боге.

Как смог бывший темнокожий заключённый спасти белого мужчину (Томми Ли Джонс), решившего покончить жизнь самоубийством, совершив прыжок с платформы прямо под поезд, недоумевает только неудавшийся самоубийца. Темнокожий персонаж, (Сэмюэл Л. Джексон) с самого начала фильма находясь в своей небольшой квартирке вместе с тем, кого он спас, принуждает, в ходе долгой беседы, к тому, чтобы профессор, как он его стал называть, не довёл дело до конца. Профессор начинает предполагать, почему смерть – это именно то, к чему должен стремиться каждый, чтобы прекратить раз и навсегда свои боль и страдания, сопровождающие людей на протяжении всей жизни.

Изящные переходы с одной темы на другую, рассуждения о том, ради чего стоит жить и стоит ли читать Библию, кому мы нужны и, собственно, что такое жизнь, - это всё поступает в голову зрителя нескончаемым потоком мыслей, исходящих то одного героя, то от другого. Порой, просто не успеваешь осознать только что услышанное, ведь практически без пауз выдвигаются достаточно смелые теории и факты. Что-то способно вызвать бурную реакцию, с чем-то непременно соглашаешься. Диалог в этом фильме играет ключевую роль. Только лишь при помощи правильно изложенной мысли бывший заключённый пытается вытащить из затруднительного положения профессора. А тот, то ли запутался в себе, то ли из-за обширного количества знаний и не подтверждённых концепций, видимо, решает, что решением всех этих проблем является прыжок под поезд «Сансет Лимитед».

В кадре задействован дуэт ветеранов Голливуда Томми Ли Джонса и Сэмюэля Л. Джексона. С внешним миром мы имеем небольшую связь. Оператор нам намекает на жизнь, бурлящую под окнами квартиры, лишь указывая на него. А звуки, доносящиеся с улицы как бы говорят о том, насколько бурно там, снаружи. Внимание также акцентируют на громкие крики погружённых в бытовые хлопоты соседей. Наши герои ведут заумный диалог на темы, что затрагивают устройство нашей планеты, культуру, человеческие терзания, которые, возможно, не свойственны этому миру, не понятно для чего нужные людям и то, кому собственно они выгодны. Со временем возникает чувство, что по соседству с темнокожим живут до костей прогнившие, ни к чему не стремящиеся соседи. - Колония моральной проказы - как в итоге назвал людей за стенами профессор. Впрочем, имеется достаточно моментов, когда действительно хочется вернуться к только что сказанному и поподробнее разобраться в предложенном кем-то из двух «философов» мнении.

8,6 из 10

21 февраля 2016 | 17:42
  • тип рецензии:

Этот фильм для торжества настоящих самоубийц. При чём не для тех, кто для привлечения внимания режет себе вены поперёк или, наглотавшись смертельной дозы таблеток, предварительно вызывает скорую, а для настоящих, которые лишают себя жизни быстро, решительно и без лишнего шума.

Дело в том, что победивший в споре профессор, хоть и не говорит вслух, но, очевидно, придерживается той же мысли, что и его оппонент - глупый и необразованный негр - нужно быть там, где тебя больше всего не хватает. Только негр пребывает для этого в 'плохом' районе среди отпетых наркоманов и преступников, а профессор - в мире живых. Также, как и негр, профессор фанатично уверен в правильности своих слов отсутствия смысла жизни и точно также пытается в этом убедить и других людей. Вот и оставляет плачущего негра в слезах на полу, хотя мог ничего и не говорить. Но, скорей, в правильности проповеди самоубийства зрителя убеждают создатели фильма, вложив необходимую победную речь в уста белого профессора.

Я не буду перечислять свои личные доводы против победившего мировоззрения в фильме. Пусть для каждого они прозвучат свои. Но кинокартина утащит за собой в смерть, в безволие к жизни ещё множество таких глупых и необразованных людей, наподобие негра-проповедника из 'Вечернего экспресса «Сансет Лимитед»', поведшихся на пустопорожние переливания слов и терминов, и для меня это не будет служить утешением.

04 ноября 2015 | 22:27
  • тип рецензии:

Повествуя нам о двух абсолютно разных судьбах, показывая историю одного общего вечера, проведенного людьми совершенно разных жизненных и социальных позиций, данное кино сумело прекрасно передать чувство некой обреченности, будто Дамоклов меч нависшей над нами отчужденности, что с каждым новым словом персонажей проникает все глубже в душу зрителю, заставляя признаться в истинности нежеланной правды...

Сюжет разворачивается вокруг всего лишь двух людей. Один (Сэмюэл Л. Джексон) — афроамериканец, никак не желающий называть себя подобным образом, который верит в Бога и в спасение любой людской души. Второй (Томми Ли Джонс) — белый человек, являющийся умным и образованным мужчиной, которому обрыдло все это общество с его желчными изъянам, лицемерием и общей деградации, от которой, мало того, никто не хочет хотя бы попытаться спастись, так ситуация со временем только ухудшается. Потому первый герой и спасает второго от прыжка под поезд, а потом приводит к себе домой, дабы обсудить проблему и попытаться хоть чем-то помочь...

И вот за данными двумя действующими лицами нам следует наблюдать все полтора часа: больше актеров нет. Но оно данному кино и не нужно.

Сей фильм стоит не раз и не два пересмотреть для того, чтобы вдаться во все подробности раскрытых здесь тем. Буквально каждая фраза здесь скрывает в себе некий сакральный смысл, являющийся столпом одной из наболевших тематик сегодняшнего социума в общем или жизни людской в частности. И ввиду отличной казуистики персонажей нам приходится самим вытёсывать данный монолит из текста, что не просто трудно, но и отлично — это показывает состоятельность фильма, как произведения именно искусства.

К слову за подобные диалоги стоит благодарить ни кого иного, как Кормака МакКарти. Один из его стилей повествования, выраженный в небольших главах и почти полном отсутствии описания локаций прекрасно 'ложится' на кинематографические рельсы. Пример мы можем найти в его же 'Дороге', в кино адаптации которой мы видели Шарлиз Терон и Вигго Мортенсена.

Но тут и пьеса отличная от упомянутой работы МакКарти настолько же, насколько отличны и их экранизации. Да, стиль мастера узнаваем (взять хотя бы безымянных героев в обоих произведениях) но информативность отличается. В 'Вечерний экспресс 'Сансет Лимитед'', я говорю уже только о фильме, лишь второстепенно подразумевая и пьесу, нам открывают куда более обширный пласт информации для разбора. Освещает он крайне многое: обыденные бытовые ситуации присущие нам; ностальгия по прошлому; неизбежность краха человечности; со временем надоедающий донельзя замкнутый цикл бесцельного существования и так далее. Здесь мы видим двух разных людей абсолютно разнотипных взглядов, а на примере их разговора пониманием сущность внешнего естества мира, обозримую с разных сторон, что дает огромные прерии для собственных рассуждений.

Конечно же огромную часть фильма занимают перипетии насчет истинности Бога или же его полнейшей иллюзорности да бесполезности. Являя нам огромное число аллюзий на Библию, в которых разобраться также потребует огромного количества времени и сил, мы видим проблематику вероисповедания и самой веры с разных сторон, что дает повод для создания своего личностного взгляда. Вообще весь фильм являет нам противоборство ортодоксальности вероисповеданию взглядов одного героя и атеистических да мизантропических идей а также дум другого, что позволяет особенно остро осознать те или иные идеи, вместе с тем разбираясь с ними с безмерно различных сторон.

Мне фильм очень понравился. Я твердо отдаю себе отчет в том, что понял в нем еще точно не все, ввиду чего осознаю: еще не раз и не два к нему вернусь. Данная работа Томми Ли Джонса прекрасна, причем не только как актера, но и как режиссера. Вообще сыграть в подобного рода фильме, где все экранное время выделено лишь для двух героев, более чем тяжкая задача. Но такие маэстро своего дела, как Джексон и Джонс справились на отлично, подарив нам не однотипных персонажей, а живой пример людей, объединяющих в себе всецело одно некое видение мира, почему наблюдать за их прениями не просто интересно и в некой степени познавательно, но даже и полезно.

Да, 'Сансет Лимитед' — это трудный в своем содержании, 'тяжелый' по натуре и восприятию фильм, полный драмы и не самых радужных мыслей. Но в этом и содержится одна из основных его прелестей: он смело говорит о наболевшем, тем 'раскрывая' глаза и зрителю, заставляя его же подумать. Нет, философичной догмой ему не стать, как и не стать неким безмерно развитым умозаключением, 'открытием' общественности. Нет. Он просто смело рассуждает на тему того, что на виду, но о чем мы говорить обычно не хотим, чем и привлекает лично меня...

Смотреть Вам или нет? Решайте сами. Это такой фильм с открытым финалом, который после себя оставляет неповторимое 'послевкусие' и вселяет в голову множество мыслей, рефлексией над которыми, по крайней мере я, занимался ещё долго. По-моему: подобное как минимум следует 'испробовать'. Ну а следующий шаг за Вами.

P.S. Наверное, потому, что самокопание я предпочитаю больше, нежели чем динамику, мне и нравится подобное... Но это так — отвлечение. Спасибо за внимание.

11 сентября 2015 | 13:50
  • тип рецензии:

Черное и белое, свет и тьма, инь и ян, вера и атеизм, жизнь и смерть. «Вечерний экспресс Сансет Лимитед» - полуторачасовой дуалистический поединок в обшарпанной лачуге где-то на backstreet. Хотя порой кажется, будто сумеречная локация фильма – нечто потустороннее, вырванное из действительности, а герои застряли между мирами, между явью и навью, и от того, кто победит, зависит, куда же они далее двинутся. Единство времени, места и действия. Диалоги, диалоги… дабы зритель не скучал, за экранизацию пьесы Кормака Маккарти должен был взяться мастер. Благо взялся Томми Ли Джонс, а в помощниках – Сэмюэл Л. Джексон.

Черный кожей, но светлый помыслами экс-зек, приобщившийся к христианству, спасает от броска под поезд белого Профессора, в душе которого давно хозяйничает беспросветная тьма. И ближайшие 90 минут отводятся хозяину квартиры для того, чтобы поселить в этой тьме хоть один луч света, иначе уже следующим утром его гость отправится на тот же перрон с той же целью. «Сансет» обладает удивительной особенностью. Если поначалу герой Джексона кажется едва ли не всезнайкой, ангелом-хранителем с кучей фокусов в рукаве, готовым иронически разбить суицидальную логику Профессора, то чем дальше в лес, тем более беспомощными выглядят его доводы, и тем глубже мы погружаемся в устрашающую философию самоубийцы.

Пласт верхний. Работы Маккарти конца нулевых вообще пронизаны декадентскими настроениями по отношению к западной цивилизации, стиранием и выворачиванием наизнанку тамошних ценностей. Один из ведущих заокеанских писателей современности словно задается вопросом: «а если все это рухнет?». Можно сказать, герой Томми Ли Джонса один заключает в себе повествование «Дороги». В его внутреннем мире давно случился свой постапокалипсис. Кривая американской мечты не для Профессора. Он лишен человеческих привязанностей и разочарован в звездно-полосатых ценностях. Культура – последняя ветка, державшая над бездной, и та обломалась.

Пласт нижний. Джексон, кстати, до боли напоминает себя же в «Криминальном чтиве» - те же интонации и манеры. Словно мы видим Джулса Винвилда спустя 15 лет - того самого бывшего уголовника, вставшего на путь праведника. Но его знаний и словарного запаса слишком мало для искоренения скептицизма самоубийцы, хотя порой кажется, будто позиция Профессора так фундаментальна, что его не переубедил бы и сам Папа Римский. Бравируя известными истинами вроде «возлюби ближнего своего», экс-заключенный лишь затягивает время, но не переламывает ситуацию. Тем более, ему то явилось Откровение, но что делать гостю, с которым Бог так и не удосужился заговорить лично? Однако как писал Блэз Паскаль: «Бог регулирует человеческое знание о Себе - Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.» Может дело в этом.

У атеизма много причин, но у Профессора они – корневые, экзистенциальные. «Бога нет, и мы его пророки», - говорилось в конце «Дороги». На подобные мысли героев романа натолкнула объективная реальность. Разрушенный мир, где не понятно, стоит ли жить, и если стоит, то ради чего, в чем смысл? Герой Джонса же сам довел себя до такого состояния. Он заявляет, что если Бог и есть, то звук человеческих стонов – самая радостная для него мелодия. А единственной вещью, удерживающей человека от суицида в этом кошмарном мире является страх смерти, вернее, страх следующего, еще большего кошмара. Но скорее всего, вся загробная жизнь – не более, чем иллюзия и ложь. Самым страшным кошмаром для Профессора стало бы её наличие. Ему ненавистна сама мысль снова встретить всех тех, с кем он уже с радостью попрощался: матерью и т.д. Ему просто это не нужно, он хочет другого – покоя, абсолютной тишины и умиротворенности.

Однако, в конце вдруг подумалось, что позиция самоубийцы и атеиста – это тоже своего рода вера, а не знание. Ведь никто не даст гарантий, что ждет нас по ту сторону. И стремиться к этому потому и глупо, ибо в конце туннеля может быть еще хуже и все мечты о покое обратятся в прах. Так не лучше ли поискать покоя среди живых, пока есть время?

7,5 из 10

02 февраля 2015 | 09:58
  • тип рецензии:

Жизнь без иллюзий - невыносима. Кафка в квадрате! Фильм можно разбирать на цитаты. Очень сильно. Читая рецензии, приятно осознавать, что много людей оценили фильм по достоинству. Внесу и свою лепту.

Спор учёного и деревенского безбожника о смысле бытия выходит за рамки вечного противостояния между религией и наукой. Герой Томми Ли Джонса не 'рядовой' самоубийца. Объективность его мировоззрения не оставляет сомнений в том, что это не пессимистический взгляд на мир - мир таков и есть. Нравственно человек не изменился с пещерных времён, и пожалуй духовным лепрозорием Профессор считает не конкретное место в котором оказался, а весь социум. И окажись я на месте его оппонента - кроме как восхищаться его разумом, победившим страх небытия, ни чего не смог бы.

Создалось впечатление, что не смотря на жёсткость диалога, Профессор довольно лояльно отнёсся к своему визави, пытаясь всё время уйти от назойливого 'спасителя'. Ещё немного разговора и 'спаситель' сам бы впереди Профессора побежал на рельсы.

Однако не случайно персонажи фильма уже преклонного возраста. Будь они моложе, ситуацию можно было бы счесть фарсом 'неудачников', прикрывающих малодушие философскими материями. Жизнь, какой бы она ни была - заканчивается смертью, но трагедия в том, что мало кто способен смотреть на мир без 'розовых очков' - будь таких людей больше, быть может что-то можно было изменить?

Покажите мне религию, которая готовит к смерти, к небытию - и я присоединюсь к такой церкви.

Шедевр.

10 из 10

15 декабря 2014 | 07:13
  • тип рецензии:

'Человек обречён на свободу'
/Жан-Поль Сартр/

Святая любовь к ближнему и непереносимое к нему отвращение сталкиваются друг с другом лицом к лицу. Начинается нелёгкий диалог, местами ироничный, злой и честный.

Два незнакомых человека просто видят друг друга, говорят и пытаются вслушаться. При том, что найти прямые ответы на вопросы о Боге, бессмысленности, отчаянии и пустоте не в силах никто. Человеческие страхи можно сравнить со звёздами, которые видны лишь ночью, днём о них забываешь, их не чувствуешь. Но наступает час и не остаётся ничего другого. Как и в самом фильме нет ничего лишнего.

Не так важно, за кем останется последнее слово в споре. Ведь божественный голос с небес не прозвучит ни для кого.

А после долгой и напряжённой ночи, мы видим лучи утреннего Солнца, заплаканное лицо пожилого мужчины исчезает и остаётся лишь света ещё слышны звуки музыки. И время, прежде чем скорый поезд 'Sunset Limited' промчится на полном ходу, ещё есть. Пусть его и очень мало.

07 августа 2014 | 20:30
  • тип рецензии:

Есть за мной один грех: меня хлебом не корми, дай посмотреть кино в котором действующих лиц раз два и обчёлся и весь сюжет строится исключительно на диалогах. Если фильм 'Большая сделка' более разноплановый, хоть и камерный, то 'Скорый поезд Сансет Лимитед', исключительно одной направленности. И эта самая направленность обозначается, как смысл человеческой жизни. Просто и без затей.

Комната не претендующая на королевские апартаменты, проще сказать хибара и в ней двое мужчин, один белый, другой чёрный. Обоим за 50.Потрёпанные жизнью два человека. Но это не 'Китайский кофе' с Аль Пачино, где также комната и два человека. В этой картине Томми Ли Джонса можно найти много интересного. Разумеется вопросы и ответы, которые ставят герои друг перед другом, многим из нас известны, но есть и те, которые мы услышим впервые.

Тот, что белый, не шибко балует такую штуку, как жизнь. Он разочарован, подавлен и ему кажется, что имеет достаточные основания для того, чтобы опустить свой занавес. Второй, тот что чёрный напротив, любит жизнь и не просто любит, а даже в те моменты, когда приходится, мягко говоря, не сладко. И вот этот божий посланник всеми своими душевными и интеллектуальными силами, постарается, как сейчас модно говорить, реанимировать к жизни этого заплутавшего в оковах собственного разума, странника.

Фильм глубокий и серьёзный, не позволяющий расслабиться ни на минуту. Даже где-то очень серьёзный и все полтора часа весьма сложно концентрировать внимание порой. Но этим и хорош кинематограф, когда есть возможность поработать мозгу и просветлеть душой одновременно. В этом и прелесть, чтобы не впасть в прелесть.

Понравилась ли мне игра Томми Ли Джонса ?Понравилась. Но Сэмюэл Л. Джексон невероятно харизматичен и просто проживает жизнь своего героя. Не играет, живёт теми понятиями и убеждениями своего персонажа настолько сильно, насколько очевидно крепка вера в Бога самого актёра. Так и только так!

10 из 10

19 мая 2014 | 15:34
  • тип рецензии:

С одной стороны идея картины «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» не нова и нечто отдаленно похожее мы могли наблюдать, к примеру, в картине «12 разгневанных мужчин». Тоже замкнутое пространство, тоже несколько абсолютно разных людей, в силу обстоятельств, вынуждены рассуждать о смысле жизни. А с другой стороны - в картине «12 разгневанных мужчин» персонажей все-таки 12, в «Сансете» же весь фильм на себе приходится, что называется, «тащить» двум персонажам, что как минимум огромный вызов для актеров. И нужно отметить, что с актерской точки зрения претензий к картине у меня лично не возникло.

«Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» показывает нам долгий диалог двух абсолютно разноплановых людей. Спасенного и его спасителя. Или как указанно в титра – «белого» и «черного»

Как я уже отметил со стороны актерской игры придраться в картине практически не к чему. И Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс исполнили свои роли на отлично. И это учитывая то, что на протяжении полутора часов в кадре мы наблюдаем только их двоих. Если же выделять кого-то одного то я, все же, отдал бы предпочтение Джексону, на мой взгляд, его персонаж получился ярче, что, скорее всего и задумывалась создателями картины. Что касается самих диалогов, в принципе они не плохи и в них прослеживается некая глубина, но все же, считаю, что какой-то изюминки фильму не хватило, на что и указывают общие оценки картины. На мой взгляд, если бы создатели сделали более мощный упор на концовку, картина могла бы претендовать на приставку «гениальная». Но и без того получилось хорошее кино, с отличной актерской составляющей, которое, безусловно, рекомендуется к просмотру.

7 из 10

24 марта 2014 | 18:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: