К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй нет ничего страшнее потери человеком веры. Веры в жизнь.

Ограниченный закат — поезд который едва не сбил профессора, его чудом спас какой то чернокожий мужчина, проходящий мимо, и почему спас? Спас потому что верил в то, что так нужно, не думая какого человека спасает, какой нации, какого возраста. Два абсолютно разных человека, две абсолютно разные и не похожие друг на друга истории, но во всех этих историях есть своя правда, свой смысл, и каждый пытается отстоять этот смысл, при этом кто прав — неясно.

Поначалу Черный мужчина — простой сельский мужик в исполнении Семюэль Л Джексона или как по фильму «Black» говорит очень много, видно что язык у него подвешен и кажется, что он сможет переубедить белого мужчину (Томи Ли Джонса или «White») но все как будто переворачивается с ног на голову, когда в конце начинает говорить герой Томи Ли. Он словно расправляет дьявольские крылья перед праведником, и пускает под поезд то о чем тот говорил на протяжении всего фильма. Это нужно смотреть, и трудно передать в рецензии!

Возлюби ближнего своего, несмотря на то как он одет, какой расы, и какой веры! Так утверждает нам праведник «Black» при этом отсидевший в тюрьме за убийство почти 7 лет. Он очень оптимистичный человек, и может рассказать много мотивирующих историй! И он принимает жизнь такую какая она есть «у меня все хорошо, а о большем иногда и мечтать не приходится» он много рассказывает о том как все замечательно, и как стоит жить. Много разговоров по поводу Бога, религии, и самоубийцах, об их мотивах на это, и казалось бы профессор который раз 5 собирался уйти уже переубежден... и тут... неуверенный в себе «White», но абсолютно уверенный в своих суждениях, над которым как бы издевался «Black», показывает истинного себя, и насмехается над людьми, над обществом, над механизмами жизни. Мир нырнул настолько глубоко в бездну, что есть только один выход — смерть. Самая настоящая смерть, после которой нет никого и ничего, одиночество, покой, вечность...

И чем дальше мы идем, тем больше мы разрушаем себя, тем глубже мы роем себе могилу, тем больнее потом падать.

Рассуждать об актерской игре я думаю неуместно, двое очень именитых актера в очередной раз показывают мастерство в диалоговом фильме!

Сюжета как такового нет, такое ощущение что был вырван кусок из жизни, только неясно из чьей, и затем показан зрителю... Хочется отметить что фильм все же на любителя и сугубо под настроение, но смотреть достаточно интересно и не возникает желания выключить фильм, все это опять же из за актеров!

О техническом моменте говорить и вовсе не стоит, все снято грамотно, хорошо... да и не обращаешь внимания на то как снято в процессе просмотра фильма, это другой фильм... фильм эмоций и мыслей!

Резюме: если хотите немного поразмыслить о смысле существования, и проверить свои взгляды на жизнь — фильм рекомендован к просмотру!

9 из 10

07 июля 2011 | 04:14
  • тип рецензии:

Фильм снят в минималистическом стиле. Действие на протяжении всей картины не выходит за пределы одной комнаты, действующих лиц – всего двое. Зрителя нечего не отвлекает от размышлений, на которые провоцирует картина.

Лента представляет собой полуторачасовой диалог между чернокожим священником и человеком, предпринявшим попытку самоубийства. Герой Томми Ли Джонса, уставший от жизни, разуверившийся в своих идеалах, человек, решившийся на отчаянный шаг. Он потерял всякую надежду и желает только одного – уйти из этого мира. Второй персонаж – священник, который спас его от смерти. Служитель церкви пытается разжечь в сердце профессора искру жизненного огня, который того согреет. Священник ищет что либо в душе спасенного им человека, что может удержать его на этом свете. Герои поднимают вечные темы – они говорят о боге и вере, жизни и смерти. Их взгляды полностью противоположны.

Фильм заставляет задуматься о жизни. О чем конкретно? Каждого о своем. Своей жизнью священник показывает, что никогда не поздно коренным образом изменить свою жизнь. Вера помогает ему справляться с неудачами. Неважно сколько раз ты упал, важно – сколько раз ты после этого поднялся. Пример профессора демонстрирует, что человек в отсутствии идеалов, цели, веры обречен. Самое страшное, что человек может сделать со своей судьбой – это сдаться.

- Сколько книг вы прочли за свою жизнь?
- Около 4000
- А стоило ли их читать, если среди них не нашлось ни одной, которая остановила бы вас на краю платформы перед пребывающим поездом?


8 из 10

25 февраля 2012 | 21:41
  • тип рецензии:

Изысканный проект выбрал себе в качестве режиссера Томми Ли Джонс, который даже полноценной художественной картиной назвать трудно в неком понимании, ленту «Сансет Лимитед» я бы больше отнес к притче. Хотя поначалу может показаться, что фильм в большей степени является проповедью и вероучением, но режиссер тонко отводит данный темп и переводит дискуссию главных героев в иное русло, в большей степени относящееся к вопросам бытия и философии, нежели к самой религии.

Хотя будь Томми Ли Джонс более компетентен в вопросах религии и поставив себе задачу отразить дискуссию с этой стороны, фильм бы получился более конструктивным, а опираясь лишь на общих фразах и категорически игнорируя любые факты, с этой стороны «Сансет Лимитед» проходит мимо нашего восприятия.

Два актера в лице Томми Ли Джонса и Сэмюэла Л. Джексона выдают неплохой бенефис, хотя по сюжету у второго роль более сложна, и отсюда игра актера смотрится более четкой. Дискуссия двух персонаж, не имеющих имен, притягивает и располагает интересом зрителя, ограничившись в светлой и уютной комнате, зритель становится соавтором данного диалога, и со временем отведывая вкус поднятых вопросов, хочется, чтобы данная дискуссия не останавливалась.

Это нетипичный экземпляр кинематографа, что-то вроде театральной постановки, по тематики колеблясь с такими картинами как «Переполох» и «Человек с Земли», но в тот, же момент становится чем-то свежим и единственным в своем роде.

7 из 10

01 августа 2011 | 11:03
  • тип рецензии:

Неоднозначный фильм. Где то даже вредный. Для слабых духом - значительный удар. Хотя на фоне прочей одножанровой продукции, гениальный, конечно. Просто фантастически передано как герой Томми Ли Джонса из раздавленного человеческого существа воспаряет чёрным ангелом отрицания и зла, дерзко попирающем любые благие поползновения, иллюзии, намерения... ещё за минуту до того почти не сомневающегося в своей конечной победе и общем торжестве добра праведника. Страшный и печальный финал. Слабая надежда - если смотреть в рамках фильма. Вместе с тем, можно отнести к числу заслуг и особенной честности режиссёра, что он не встал на привычный путь умиротворяюще-банальных решений. Показав тем самым, что ещё ничего не решено не только для нас, но и для героев его фильма даже, где он уж вправе был бы, кажется, распорядиться! Нет, типа, работайте и думайте дальше сами, друзья мои. И мой фильм вам - помощь через искус бессилия, отрицания, отчаяния... А вовсе не ай-люля-малина, которую вы все, заранее добродушно расслабившись, ожидали!

10 из 10

23 апреля 2011 | 18:48
  • тип рецензии:

'Вот что делает с нами образование. Оно делает весь мир сугубо личным. В то во что я верил больше нет, глупо претворяться, что это не так!'

Томми Ли Джонс, будучи режиссером и исполнителем главной роли, отметился в по настоящему серьезной картине, снятой в форме диалога двух пожилых американцев, метафорически изображающих мучительную рефлексию или внутренний конфликт 'рассудочного интеллекта' с 'человеком нравственным' в пределах одной 'черепной коробки'. Вполне таки красноречивая картина, изображающая шизофреничность современного западного общества, где, ограниченный разум, так же беспомощен как и рациональный рассудок, который в силу трусости или эгоизма или пусть даже 'великого ума', спешит встретить свой sunset limited.

«Западная цивилизация вылетела как дым через трубы в Дахау. а я был слишком увлечен, чтобы заметить, а теперь вижу!» Сложилось впечатление, что вкладывая эти слова в своего героя, Кормак МакКарти, описывал свой собственный рефлексивный опыт, полный обиды и жгучего негодования.

Чувствуется этот душевный крик — «Мой мир это лагерь принудительного труда, откуда невинных рабочих каждый день забирают по жребию на казнь! Я не просто вижу мир таким, а считаю что он такой и есть!» Дорого, видать, обошлась ему Пулитцеровская премия, после получения которой, вполне возможно, он был принужден соответствовать более ужесточенным правилам «американской исключительности». Однако дедушка мстительным оказался, извернулся и нашел способ изобличить хваленый американский рационализм — невзначай упомянув и трубы в Дахау, конечно же подразумевая все остальное, через что «вылетала» современная западная цивилизация. Вспомнить хотя бы «Малыша» с «Толстяком» в Хиросиме и Нагасаки или «Agent Orange» во Вьетнаме — везде кругом массовые убийства, непрерывно, на протяжении последних 100 лет по инициативе исключительной верхушки одной исключительной страны с исключительной демократией.

Фильм, без всякого сомнения, знаковый и автор правильно сделал, что «Сансет Лимитед» остался за кадром и дал возможность пожелать главному герою всего самого лучшего.

21 мая 2020 | 16:05
  • тип рецензии:

Жизнь без иллюзий - невыносима. Кафка в квадрате! Фильм можно разбирать на цитаты. Очень сильно. Читая рецензии, приятно осознавать, что много людей оценили фильм по достоинству. Внесу и свою лепту.

Спор учёного и деревенского безбожника о смысле бытия выходит за рамки вечного противостояния между религией и наукой. Герой Томми Ли Джонса не 'рядовой' самоубийца. Объективность его мировоззрения не оставляет сомнений в том, что это не пессимистический взгляд на мир - мир таков и есть. Нравственно человек не изменился с пещерных времён, и пожалуй духовным лепрозорием Профессор считает не конкретное место в котором оказался, а весь социум. И окажись я на месте его оппонента - кроме как восхищаться его разумом, победившим страх небытия, ни чего не смог бы.

Создалось впечатление, что не смотря на жёсткость диалога, Профессор довольно лояльно отнёсся к своему визави, пытаясь всё время уйти от назойливого 'спасителя'. Ещё немного разговора и 'спаситель' сам бы впереди Профессора побежал на рельсы.

Однако не случайно персонажи фильма уже преклонного возраста. Будь они моложе, ситуацию можно было бы счесть фарсом 'неудачников', прикрывающих малодушие философскими материями. Жизнь, какой бы она ни была - заканчивается смертью, но трагедия в том, что мало кто способен смотреть на мир без 'розовых очков' - будь таких людей больше, быть может что-то можно было изменить?

Покажите мне религию, которая готовит к смерти, к небытию - и я присоединюсь к такой церкви.

Шедевр.

10 из 10

15 декабря 2014 | 07:13
  • тип рецензии:

Повествуя нам о двух абсолютно разных судьбах, показывая историю одного общего вечера, проведенного людьми совершенно разных жизненных и социальных позиций, данное кино сумело прекрасно передать чувство некой обреченности, будто Дамоклов меч нависшей над нами отчужденности, что с каждым новым словом персонажей проникает все глубже в душу зрителю, заставляя признаться в истинности нежеланной правды...

Сюжет разворачивается вокруг всего лишь двух людей. Один (Сэмюэл Л. Джексон) — афроамериканец, никак не желающий называть себя подобным образом, который верит в Бога и в спасение любой людской души. Второй (Томми Ли Джонс) — белый человек, являющийся умным и образованным мужчиной, которому обрыдло все это общество с его желчными изъянам, лицемерием и общей деградации, от которой, мало того, никто не хочет хотя бы попытаться спастись, так ситуация со временем только ухудшается. Потому первый герой и спасает второго от прыжка под поезд, а потом приводит к себе домой, дабы обсудить проблему и попытаться хоть чем-то помочь...

И вот за данными двумя действующими лицами нам следует наблюдать все полтора часа: больше актеров нет. Но оно данному кино и не нужно.

Сей фильм стоит не раз и не два пересмотреть для того, чтобы вдаться во все подробности раскрытых здесь тем. Буквально каждая фраза здесь скрывает в себе некий сакральный смысл, являющийся столпом одной из наболевших тематик сегодняшнего социума в общем или жизни людской в частности. И ввиду отличной казуистики персонажей нам приходится самим вытёсывать данный монолит из текста, что не просто трудно, но и отлично — это показывает состоятельность фильма, как произведения именно искусства.

К слову за подобные диалоги стоит благодарить ни кого иного, как Кормака МакКарти. Один из его стилей повествования, выраженный в небольших главах и почти полном отсутствии описания локаций прекрасно 'ложится' на кинематографические рельсы. Пример мы можем найти в его же 'Дороге', в кино адаптации которой мы видели Шарлиз Терон и Вигго Мортенсена.

Но тут и пьеса отличная от упомянутой работы МакКарти настолько же, насколько отличны и их экранизации. Да, стиль мастера узнаваем (взять хотя бы безымянных героев в обоих произведениях) но информативность отличается. В 'Вечерний экспресс 'Сансет Лимитед'', я говорю уже только о фильме, лишь второстепенно подразумевая и пьесу, нам открывают куда более обширный пласт информации для разбора. Освещает он крайне многое: обыденные бытовые ситуации присущие нам; ностальгия по прошлому; неизбежность краха человечности; со временем надоедающий донельзя замкнутый цикл бесцельного существования и так далее. Здесь мы видим двух разных людей абсолютно разнотипных взглядов, а на примере их разговора пониманием сущность внешнего естества мира, обозримую с разных сторон, что дает огромные прерии для собственных рассуждений.

Конечно же огромную часть фильма занимают перипетии насчет истинности Бога или же его полнейшей иллюзорности да бесполезности. Являя нам огромное число аллюзий на Библию, в которых разобраться также потребует огромного количества времени и сил, мы видим проблематику вероисповедания и самой веры с разных сторон, что дает повод для создания своего личностного взгляда. Вообще весь фильм являет нам противоборство ортодоксальности вероисповеданию взглядов одного героя и атеистических да мизантропических идей а также дум другого, что позволяет особенно остро осознать те или иные идеи, вместе с тем разбираясь с ними с безмерно различных сторон.

Мне фильм очень понравился. Я твердо отдаю себе отчет в том, что понял в нем еще точно не все, ввиду чего осознаю: еще не раз и не два к нему вернусь. Данная работа Томми Ли Джонса прекрасна, причем не только как актера, но и как режиссера. Вообще сыграть в подобного рода фильме, где все экранное время выделено лишь для двух героев, более чем тяжкая задача. Но такие маэстро своего дела, как Джексон и Джонс справились на отлично, подарив нам не однотипных персонажей, а живой пример людей, объединяющих в себе всецело одно некое видение мира, почему наблюдать за их прениями не просто интересно и в некой степени познавательно, но даже и полезно.

Да, 'Сансет Лимитед' — это трудный в своем содержании, 'тяжелый' по натуре и восприятию фильм, полный драмы и не самых радужных мыслей. Но в этом и содержится одна из основных его прелестей: он смело говорит о наболевшем, тем 'раскрывая' глаза и зрителю, заставляя его же подумать. Нет, философичной догмой ему не стать, как и не стать неким безмерно развитым умозаключением, 'открытием' общественности. Нет. Он просто смело рассуждает на тему того, что на виду, но о чем мы говорить обычно не хотим, чем и привлекает лично меня...

Смотреть Вам или нет? Решайте сами. Это такой фильм с открытым финалом, который после себя оставляет неповторимое 'послевкусие' и вселяет в голову множество мыслей, рефлексией над которыми, по крайней мере я, занимался ещё долго. По-моему: подобное как минимум следует 'испробовать'. Ну а следующий шаг за Вами.

P.S. Наверное, потому, что самокопание я предпочитаю больше, нежели чем динамику, мне и нравится подобное... Но это так — отвлечение. Спасибо за внимание.

11 сентября 2015 | 13:50
  • тип рецензии:

Закат империй, славы, человеческой жизни. Пожалуй ценность именно человеческой жизни обсуждается веками. Философы и биологи миллионы часов убили и убывают до сих пор над дилеммой: важна ли наша жизнь для природы. 'Жизнь важна' - решили они, важна пока она нужна. Дилемму никак не решат. А в этой нравственной кинокартине нашли выход. Эврика! Решение: жизнь - это не исключаемое звено природы. Решение в том, что его нет. Свой путь и свой закат. Закат империи или задвижка ржавых ставень каждый определяет сам, а кто-то решает оставить выбор на волю Бога. Может на столько беспечен, а может течение так сильно - но видимо так проще, легче ответственность списать на чей-то счет. Так вот на сколько человек, будь он протестант или иудей, будь белый или узкоглазый, ограничит свою жизнь, на столько уже будет путь к выходу. Разве в этой картине этого не показали? Определенно. На крючке или на виселице...

Подсластить время комедией? Как сахаром или углеводным пирожком. Минутная эйфория, а за ней зависимость и раскаяние. Больше этих фильмов, больше правды, больше идеологии в лице посторонних. 'Стоит взять от жизни не то, что мы хотим, а то что нужно', а порой это единственная возможность. Это правильно. Это решено. Это запечатлено и прописано. Это имеет главу и пункт, и это бытие. Пожалуй на экране слишком часто показывали, что бы не запомнить - бытие у каждого должно быть или на столе, или в сердце.

Посмотрите фильм, прочтите Библию. Или не читайте и не смотрите, но откройте сердце.

27 марта 2011 | 03:03
  • тип рецензии:

Что если посадить двух невероятно маститых актёров на кухоньке и всучить им пьесу Кормака МакКарти? Выйдет 'Сансет Лимитед'.

Этот телефильм - настоящий диалоговый театр, где всё внимание зрителя устремлено на актёров. И если в той же трилогии Линклейтера про прогулки по европейским столицам актёры говорили о романтических вещах, то в 'Сансет Лимитед' Томми Ли Джонс и Сэмюэл Л. Джексон полтора часа дискутируют на тему религии и места человека в ней. Два совершенно разных человека рассматривают божественное и мирское, понятное дело, с различных точек зрения, а когда на такое было не интересно смотреть?

Блэк и Уайт, Бог и Дьявол, Профессор и Заключённый - дуалистические принципы в 'Сансет Лимитед' более чем к месту. А ружьём на стене в напряжённой диалоговой драме выступает фаталистское отношение к жизни одного из двух героев. Это очень сильный и невероятно интересный разговор. Читайте - антистендап. Маствоч.

23 декабря 2018 | 05:11
  • тип рецензии:

Кормак МакКарти - это всегда размышления о жизни, диалоги о важности Бытия и Боге, столкновение религиозности против образованности. Так произойдет и в этом телефильме. Минимальный бюджет, максимально подходящие актеры, безукоризненный текст и зрители. Вспомните, ведь еще в 'Дороге' МакКарти писал:

Эта картина предполагает наличие зрителя. С самых первых минут нам навязывают диалог, к которому нельзя не присоединиться. Точный, лаконичный, отфильтрованный поток слов объединяется в причудливые военные сражения между верующими и атеистами, умными и образованными, отчаявшимися и надеющимися.

Перед нами беседуют два мужчины, каждый из которых переступил уже свою половину земной жизни. Они обмениваются жизненными установками, расстраиваются, злятся и продолжают беседовать.

Позиция одного основана на вере в то, что любой из нас, даже не читая Библии, знает гораздо больше о Добре и Зле, чем только можно представить. Второй, занимает классическую мрачную позицию многих героев МакКарти, сформулированную им в 'Дороге': 'Ночи чернее преисподней, каждый новый день на толику мрачнее предыдущего. Словно безжалостная глаукома еще только-только зарождается, а мир вокруг уже начал тускнеть'.

Собственно, весь фильм - один затянувшийся диалог. Не стоит тут искать особой интриги, она в тексте, равно как и в актерской игре. Здесь нужно сделать особое отступление. Несмотря на то, что перед нами телефильм, считаю что актерские работы в этом фильме - одни из лучших в 2011 году (фильм вышел на экраны в 2011 году, соответственно сей год и должен указываться). Два известных актера, которые обычно не забывают о коммерческих проектах, да и не позиционируют они себя, как особо 'лицедейских' - просто и скромно собрались и показали всем, что такое настоящая актерская игра.

Не в обиду многочисленным поклонникам будет сказано, но тот же Аль Пачино в двух своих фильмах-монологах (Китайский кофе, Местный стигматик) конечно показывал свой отточенный талант, но не доводил своих героев до архетипических вершин. Впрочем, у него (как и у де Ниро) подобные актерские успехи были в гораздо более молодом возрасте.

Я редко рекомендую фильмы к просмотру в рецензиях, но 'Сансет Лимитед' - философская притча, просмотр которой наверное может быть интересен самому широкому кругу зрителей. Минимализм в визуальной составляющей компенсируется максимализмом в содержании роли и раскрытии образов.

Знаете, я ведь совсем не случайно заговорил про архетипы. В титрах одного героя именуют - 'Черный', а другого - 'Белый', и если Вы что-то подумали про расы, то дело тут вовсе не в них.

7 из 10

02 сентября 2013 | 06:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: