К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безусловно, этот фильм шедевр. Купила его в магазине совершенно случайно, просто посмотрела на количество призов и номинаций... но когда посмотрела...

Фильм невероятный. Он захватывает с первой минуты, очень просто и в то же время тонко показаны чувства героев... Есть и смешные моменты, но всегда они перекликаются с какой-то горечью. Смотришь фильм и знаешь наверняка, что закончится он плохо - по-другому быть не может.

Одна нация, один язык, такие же люди, а государства разные... И ты понимаешь, как это ужасно...

А что касается момента с фотографией, то только ради него стоит посмотреть этот фильм. Лично я смотрю на эту фотографию и не могу сдержать слез... каждый раз, как пересматриваю этот замечательный фильм.

10 из 10

09 июля 2007 | 22:31
  • тип рецензии:

И все-таки, как ни парадоксально, в фильмах Пака, то тут то там выглядывают ростки буддизма. Герои его лент прокручивая колесо сансары, несут в себе частички этого мироощущения, следуя четырем благородным истинам, а Пак, лишь легким кивком камеры отмечает ключевые места своего повествования.

Первая Истина - Истина о страдании...С этим фильмом я встретилась довольно давно, но все никак он мне не давался, не могла себя заставить сесть и посмотреть, хотя, признаюсь, Пак Чхан Ук мой самый любимый режиссер. Было страшно даже начинать просмотр, тема для меня тяжелая, а зная особенности данного режиссера, просто непереносимая.

В ленте задействованы любимые Паковские актеры и Ли Бён Хон, и Син Ха Гюн, и Кан Сонг, и конечно же Ли Энг Е. Кстати, эти актеры сейчас составляют практически элиту корейского кинематографа, продолжая сниматься у Пака, да и не только у него.

Вторая Истина — Истина о происхождении и причинах страдания... К сожалению в фильме мало музыки, почти отсутствуют фирменные паковские скрипки и виолончели, прорастая только к финалу, делая его еще более пронзительным. И оператор другой, хотя тоже много крупных планов, камера, все время вращаясь, словно пытается найти в лицах героев ответ на вопрос: Почему и зачем они здесь. И образы героев от этого только ярче, режиссер поднимает довольно щекотливую тему - современного человека делающего, но не понимающего зачем. Потерянного героя с автоматом в одной руке и куском печенья в другой, эдакая жующая биомасса послушно выполняющая команды.

Третья Истина — Истина о подлинном прекращении страдания... И вдруг эти марионетки-солдатики начинают думать, и поступать по своему. Что то в этих настроениях есть русское, я даже объяснить не могу, но это тонкое ощущение жизни, любви к ближнему, товарищества. Люди с вытравленной патриотизмом душой, вдруг снова становятся детьми, не различающими территорий, а принимающими мир, и людей в нем со всеми их недостатками и горестями. А Пак Чхан Ук с горькой, ироничной усмешкой добавляет нам света, чтобы получше разглядеть эти вновь возродившиеся души. Ни в одном фильме меня так не радовала постановка света, чуть заметная перемена цвета в кадре, тяжелые тени на лицах героев. Игра с цветом и светом в сцене с миной в поле, вообще достойна Канн или Оскара.

Четвёртая Истина — Истина о путях к прекращению страдания... К сожалению почти театральная лента прославленного корейского режиссера не оставляет героям ни одного шанса на нормальную жизнь. Условности берут верх над персонажами, практически осязаемый ужас я ощутила в финале. Возможно, они выбирают единственно верный выход из ситуации - смерть, впервые узнав в друг друге людей, невозможно снова увидеть в них врагов.

Сила фильмов Пака в сочетании трогательных человеческих отношений и непримиримой жестокости к себе. В его глазах мы лишь дети в уродливых масках, страшащиеся снять их и узнать друг друга.

9 из 10

20 апреля 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

Все мы знаем, что после второй мировой некогда дружное государство Корея распалось на два лагеря: северные и южные. Возвели друг против друга стены кирпичные (и моральные), дабы оградиться от бывших братьев по крови.

Долго-придолго северные ненавидели южных, южные ненавидели северных. Руководства некогда единых стран поливали друг друга грязью, подливая масло в огнь огромной машины под названием «идеология». И южные свято верили в то, что по определению надо ненавидеть проклятых комуняк. Да и северные с детства знали, что южные – марионетки в руках США.

Вот на таком вот фоне и существовала особая территория между двумя странами – называлась она объединенной зоной безопасности. Пожалуй, самая необычная граница в мире. Проблема только в том, что служили там обычные люди, уставшие от пропаганды и зомбирования. Эти люди просто хотели счастья и спокойствия, они не хотели никого ненавидеть по приказам первых лиц государств.

Но случилось ужасное. При загадочных обстоятельствах в перестрелке погибли два солдата северной Кореи. Страны вот вот обрушат друг на друга весь свой военный потенциал. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу. Вроде бы все ясно, виновные найдены. Приговор вроде как ясен.

К несчастью, симпатичная молодая женщина нутром своим чует, что здесь что-то не так. Первые полчаса фильма и вовсе создается впечатление, что смотришь очередной эпизод CSI. Лихой анализ улик, перекрестные допросы один за другим, вскрытие, трасологические экспертизы, очередной перекрестный допрос, детекторы лжи. В лучших традициях Голливуда поставленные диалоги и вовсе заставляют поверить, что смотришь База Клейтон по-корейски.

Но внезапно фильм делает резкий разворот, скорости падают и во главу угла стает ТА САМАЯ непередаваемая атмосфера камерности и арт-хаусности, за которую мы все и полюбили корейское кино. Житейская и удивительно искренняя история ещё не раз удивит вдумчивого зрителя, особенно шикарной концовкой.

Сравнение с Базой Клейтон неслучайно – эти фильмы наглядное представление того, как по-разному умеют снимать кино в разных странах. Если База Клейтон просто увлекает динамичным, но не очень житейским сюжетом и безбашенными образами Самуеля Л. Джексона и Джона Траволты. То в ОЗБ сюжет захватывает с головой и не отпускает потом долгие дни. И не из-за бешеных спецэффектов. Нет. А из-за слишком уж жизненного сюжета и филигранности образов, созданных актерами.

Пожалуй, самый честный детектив-драма на военную тематику.

10 из 10

08 октября 2011 | 13:32
  • тип рецензии:

Хотел сказать об этом фильме много. Но не скажу ничего. Скажу только, что это единственный фильм, который заставил меня буквально разрыдаться в конце. Мой любимый фильм. Самый любимый.

Вердикт таков: один из величайших фильмов в истории, который не оценён по достоинству, и никогда не будет — в силу отдалённости корейского кинематографа и неизвестности Чан Вук Пака на момент выхода фильма.

10 из 10

30 декабря 2009 | 14:55
  • тип рецензии:

9/10. Очень впечатлило. На всем протяжении фильма испытывал противоречивые чувства, а под конец все мои эмоции свелись на шок.

Не ожидал такого от Чан-вук Парка как режиссера. Вначале, я был предубежден что эта картина не сможет стоять даже рядом с другими его произведениями. Однако мнение в корне переломилось когда началось главное повествование о пограничниках. Особенно соглашусь с Gewissen, в частности с чувством 'горечи' во время дружбы солдат разных сторон.

Проблема раскола страны поставлена очень остро и порой только одна мысль об этом заставляет ужасаться. Концовка великолепная. Очень понравился саундтрек.

Считаю, что фильм заслуживает внимания и любителей азиатского кинематографа и интересующимся историей политикой или просто ценителям жанра 'сильной' драмы и трагедии.

13 сентября 2007 | 22:08
  • тип рецензии:

Хорошая детективная драма. На тему корейской войны 50-ых годов.
Поначалу напрашивается сравнение с фильмами 'Мужество в бою' и 'База Клейтон'. Похожесть заключается в различном описании событий разными участниками произошедшей драмы. Но вскоре детектив уступает место цепляющему за душу описанию межчеловеческих отношений, дружеских отношений солдат, номинально являющихся врагами друг к другу. Все это заканчивается трагедией.

Мотивы участников трагедии в самый кульминационный момент мне были не очень понятны, но в отношении меня фильм достиг своей цели: я еще раз осознал всю трагичность и ужас гражданских и обыкновенных войн.

13 апреля 2006 | 17:35
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм, перебирая фильмы с участием Ли Бен Хона.

Поэтому прекрасная актерская игра дружище Ли, а также Сон Кан Хо и Син Ха Гюн, это безусловный и первый плюс этого фильма.

Если опустить всем известную большую политику в отношениях северной и южной Кореи, выбран очень интересный сюжет для фильма, интересная история из жизни солдат на границе. История, и со смешными эпизодами, трогательными отношениями молодых ребят по разные стороны границы, и с детективным сюжетом с расследованиями,.. всего по понемногу.

И больше всего трогает большой смысл заложенный в фильме. Фильм показал просто и понятно, что простые люди, живущие в этих странах, если бы не большая политика, могли бы и хотели бы быть вместе. Они близки друг другу, они одной крови, их объединяет язык и история. И желание мирного сосуществования, сильнее чем политические убеждения.

Отличный фильм!

10 из 10

28 июля 2013 | 12:56
  • тип рецензии:

В 1953-м году после завершения войны по 38-й параллели произошло разделение Кореи на Южную и Северную. В результате образовалась демаркационная зона шириной 2 километра, внутри которой была сделана специальная 800-метровая полоса для ведения переговоров. После падения берлинской стены эта внутрикорейская граница остаётся единственным подобного рода политическим атавизмом в мире.

В последние годы кино Южной Кореи всё более охотно берётся за эту тему. Так сразу вслед за национальным хитом 'Шири' появилась 'Объединенная зона безопасности'. В жанровом отношении это довольно необычное соединение азиатского боевика (с характерным для него сумасшедшим монтажом) и чистой воды арт-хауса, который будет всё время заставлять вас блуждать в разных временах.

Фильм предлагает две взаимосвязанные истории. Одну - о том, как подружились пограничники двух государств: не ставя в известность начальников, стали встречаться под покровом ночи, весело проводя время в застольных беседах. Вторую - о расследовании специальной международной комиссии, которая должна выяснить обстоятельства гибели двух северокорейских солдат, расстрелянных южанами. Трое оставшихся в живых участников этого инцидента отказываются комментировать случившееся, ибо слишком шокирующей кое-кому на верху может показаться правда о простой человеческой дружбе.

Фильм демонстрирует, насколько великая вещь - национальная идея. Так же как западные немцы мечтали когда-то воссоединиться с восточными, ничуть не меньше чем те с ними, так и южные корейцы спят и видят своих собратьев с тоталитарного севера. Прогрессивный сюжет в политическом смысле опередил своё время: южные корейцы, для которых любые контакты с северянами все эти годы были запрещены, валом повалили на фильм, поскольку мало кто из них мог видеть в жизни, как на самом деле живётся людям на Севере.

04 апреля 2014 | 09:32
  • тип рецензии:

«Положим старый меч в ножны, товарищи, мы станем братья…»

Фильм «Объединенная зона безопасности» всколыхнул во мне целую волну переживаний. Я увидела в нем не только трагедию корейского народа (хотя ее в большей степени), но и трагедию человечества в целом. Все мы своего рода братья, люди, человеки, но это не мешает нам воевать друг с другом веками и тысячелетиями, отрекаться от ближнего своего, желать жену его и имущество: движимое и недвижимое. Я задалась вопросом, который волнует наверное многих – что заставляет людей убивать друг – друга? На мой взгляд, война т.е. соперничество объединений людей - это естественный механизм групповой идентификации. Мы понимаем, кто мы есть, к кому мы себя относим только тогда, когда осознаем свою чуждость другому. «Свой – чужой»- важнейшее противопоставление человеческой жизни. Даже если этот «чужой» такой же кореец, как и ты. Идеология воздвигает непреодолимую пропасть между братьями.

Война дает возможность человеку почувствовать реальность жизни, как написал в свое время Оруэлл. К тому же она удовлетворяет естественное стремление человека к убийству. Его ведет неодолимая жажда крови и насилия ( но это не значит, что эту жажду нужно в себе культивировать). Только дайте врага, а остальное все неважно.

И как бы не стремились мы доказать, что человек – мирное и доброе существо, ничего из этого не выйдет, наружу все равно пролезает некая звериная сущность. Причем инстинкт самосохранения в этом случае абсолютно не работает. Вы скажете это все голословно, но наверное самое яркое подтверждение – Карибский кризис, да собственно все ядерное противостояние в целом. Осознание того, что ты поджигаешь собственную кровлю, нисколько не мешает двигаться в направление к самоуничтожению. Так в притче «Повелитель мух» дети поджигают остров, который кормит их и поит, чтобы выкурить и убить бывшего товарища.

Вы скажете, при чем тут фильм «Объединенная зона безопасности»? На мой взгляд, фильм ставит вопрос, может ли идеология перестать быть препятствием для дружбы? Конечно, может. При условии, что курок взведен. Естественно было бы небезопасно полностью доверять «коммунякам» или «марионеткам капитализма», ведь мы же все-таки враги друг-другу.

9 из 10

p.s. В целом фильм показался мне достойным. Кто еще не видел, смотрите однозначно не пожалеете.

08 мая 2013 | 15:37
  • тип рецензии:

Рассматривая человеческую жизнь очень любопытно наблюдать за эволюцией взглядов.

Есть время, человек охотно ведётся на всё: национализм, нетерпимость, фанатизм. Считает что вокруг него мир, окружённый врагами.

Но вот он идёт учиться, начинает ездить по земному шару. Знакомится с людьми самых разных национальностей, культур и возрастов. Знакомится с идеями и убеждениями которые разделял и ненавидел и со временем...

Со временем к нему может по ступенькам приходить спокойствие. Человек начинает относиться ко всему более сдержанно и нейтрально. Всё что ведь на самом деле важно это человеческие отношения и способность принять человека со всеми его тараканами, халялами, крестами, самобичеванием и тому подобным, всем тем, что на самом деле никому не мешает и вреда окружающему миру не наносит.

Не случайно Товарищ О оказался ничем иным как островком этого разума. Кто знает может этому персонажу один шаг до нирваны. Он ведь всё терпел, оскорбления, насмешки. Оказался тем не многим, кто смог извлечь пользу из своего жизненного опыта, своих переездов, полученных знаний и общения с людьми. Ведь всё чего он хотел это мир, и он нашёл отличный путь к этому через спокойное и хладнокровное общение, после которого может завязаться и дружба. Говоря о бое, он говорит о жизни и о том, что при таком подходе сама необходимость в убийстве и причинении вреда просто напросто отпадёт.

03 февраля 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: