Лента представляет из себя совершенно синтетический конструкт буквально на всех уровнях.
В реальности «Объединенная зона безопасности» занимает очень маленькую площадь (в ширину около 800 метров), на которой очень компактно располагается ряд объектов, в частности «Мост невозврата», который в ленте показан как какая-то дикая территория, находится от самого известного места зоны, где лицом к лицу стоят корейцы буквально в сотнях метрах (в поисковик можно вбить «карта объединённой зоны безопасности (JSA)» и убедится.
Этот пяточек, включающий мост – это буквально единственное место на границе серверной и южной Кореи, где возможен теоретический личный контакт. Вдоль остальной части границы идет, так называемая «Демилитаризованная зона» шириной 4 км, которую случайно не заметить невозможно, что делает принципиально невозможными показанные в ленте события.
Подозреваю, что любой в обеих Кореях знает эти нюансы и для них данная лента, это аналог нашей экспортной клюквы, когда для принципиальной возможности работы истории ее заворачивают в откровенно подтасованные декорации.
В данном случае даже если принять все художественные условности, то все равно не понятно куда смотреть.
Вначале фильм пытается выглядеть серьезным детективом, но сыпаться «детектив» начинает с того момента, как актеры открывают рты, т. к. несут они какой-то бред. Кратко происходящее можно описать так – дети в своих дворовых играх изображают расследование лучше.
Опять же допуская условность, что в конфликте между заклятыми врагами, при том что стороны дают противоречащие показания, принимается решение о проведении независимого объективного расследования, приведу единственный эпизод, очень хорошо иллюстрирующий качество расследования – следователь пытается разобраться в ситуации, ведя подсчет патронов с места трагедии, у неё получается 16, в то время как в обойме пистолета 15. Что делать? Провести экспертизу какую-нибудь? Баллистическую может? Не в этой вселенной! Тут начинаются «гениальные» расспросы в стиле Пуаро, с целью вывести злоумышленника на чистую воду. Остальной уровень «расследования» на таком же уровне.
Собственно, очень быстро становится очевидно, что детектива тут нет от слова совсем, но может филь не про это? Может планировалась драма на тему непростых человеческих отношений? Но и тут полный идиотизм! Опять же, даже если принять все художественные условности, дающие принципиальную возможность произойти подобным событиям – то что происходит, это даже для художественного произведения дно.
Совершенно ясно читается пацифиский посыл авторов, на который, игнорируя всё, натягивается сюжет. Буквально после 1 флешбека становится понятно куда дует ветер, а после того как в 3-м или 4-м флешбеке вводится в сюжет недостающий персонаж становится кристально понятно что произойдет, но далее следует еще более часа тяжелой драматургии, в которой персонажи в камерных декорациях философствуют на совершенно синтетические темы, а в конце изображают не менее искусственные душевные страдания.
Справедливости ради стоит сказать, что в этом потоке бреда проскакиваю некоторые интересные моменты, но обращать на них внимание – это как искать плюсы от ложки меда в бочке дегтя.
В результате, как ни старался, так и не смог даже в теории понять откуда у картины такой высокий рейтинг. Тут нет ни эмуляции жизни, ни подобия расследования, а их элементы нужны исключительно для продвижения простого пацифиского нарратива.
Фильм «Объединенная зона безопасности» снял корейский режиссер Чхан-Ук Пак. К этому мужчине у меня особое отношение. Насколько я помню, самое сильное эмоциональное ощущение, связанное с фильмом, возникло у меня на его картине «Сочувствие к госпоже Месть». Это было очень необычно, тяжело и легко одновременно, холодно и тепло на сердце, и не отпускало несколько дней. «Катарсис», кажется, называли подобное древние греки. Один из лучших триллеров всех времен и народов «Олдбой» (который хотят переснять в Голливуде) - тоже творение господина Пака. Поэтому пусть эстеты морщат носы, говорят, что Пак – это мейнстрим, мы решительно возразим.
Сегодняшний фильм – более ранняя его работа. Жанр фильма = военный+детектив+драма. В центре сюжета – дружба четырех корейских солдат, по двое с северной и южной половины Кореи. Дружат они втайне от сослуживцев, встречаясь для общения на нейтральной территории. Понятно, что в условиях военного противостояния двух государств ничего хорошего из подобных контактов получиться не может…
Поскольку я не особенно близко знаком с ситуацией в Кореи, многие нюансы этой истории от меня, полагаю, ускользнули. Но и понятного мне хватило, чтобы получить удовольствие от просмотра. Жестоких сцен насилия, ставших визитной карточкой зрелого Пака, в фильме почти нет, что несколько необычно, но добротно закрученный сюжет держит в определенном напряжении и содержит как поучительные, так и познавательные моменты. Но, конечно, с моими «любимцами» от Пака сравниться не может.
Я вижу второй фильм Пак Чхан Ука, и второй раз я приятно удивлён качеством картины. При этом фильмы абсолютно разные как по жанру, так и по настрою, но при всём этом у них есть кое что общее, невероятное психологическое напряжение в котором им удаётся держать зрителей всё время просмотра. И знаете у азиатского кинематографа обычно есть свой немалый набор штампов, но фильм успешно их избегает.
Фильм рассказывает о девушке следователе оказавшейся в непростое время, на границе между недавно разделившимися государствами. Сама она тоже кореянка, но в Корее раньше не бывала, так как родилась в семье эмигрантов. Такой приём позволяет показать сложившуюся ситуацию с одной стороны не предвзято, но с другой от лица человека принадлежащего к корейской культуре. Рассказывать о ходе самого расследования бессмысленно, но стоит отметить отношение к происходящему людей находящихся по обе стороны баррикады.
В общем и целом это отличный фильм и о нём бесполезно рассказывать, его нужно смотреть.
Все мы знаем, что после второй мировой некогда дружное государство Корея распалось на два лагеря: северные и южные. Возвели друг против друга стены кирпичные (и моральные), дабы оградиться от бывших братьев по крови.
Долго-придолго северные ненавидели южных, южные ненавидели северных. Руководства некогда единых стран поливали друг друга грязью, подливая масло в огнь огромной машины под названием «идеология». И южные свято верили в то, что по определению надо ненавидеть проклятых комуняк. Да и северные с детства знали, что южные – марионетки в руках США.
Вот на таком вот фоне и существовала особая территория между двумя странами – называлась она объединенной зоной безопасности. Пожалуй, самая необычная граница в мире. Проблема только в том, что служили там обычные люди, уставшие от пропаганды и зомбирования. Эти люди просто хотели счастья и спокойствия, они не хотели никого ненавидеть по приказам первых лиц государств.
Но случилось ужасное. При загадочных обстоятельствах в перестрелке погибли два солдата северной Кореи. Страны вот вот обрушат друг на друга весь свой военный потенциал. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу. Вроде бы все ясно, виновные найдены. Приговор вроде как ясен.
К несчастью, симпатичная молодая женщина нутром своим чует, что здесь что-то не так. Первые полчаса фильма и вовсе создается впечатление, что смотришь очередной эпизод CSI. Лихой анализ улик, перекрестные допросы один за другим, вскрытие, трасологические экспертизы, очередной перекрестный допрос, детекторы лжи. В лучших традициях Голливуда поставленные диалоги и вовсе заставляют поверить, что смотришь База Клейтон по-корейски.
Но внезапно фильм делает резкий разворот, скорости падают и во главу угла стает ТА САМАЯ непередаваемая атмосфера камерности и арт-хаусности, за которую мы все и полюбили корейское кино. Житейская и удивительно искренняя история ещё не раз удивит вдумчивого зрителя, особенно шикарной концовкой.
Сравнение с Базой Клейтон неслучайно – эти фильмы наглядное представление того, как по-разному умеют снимать кино в разных странах. Если База Клейтон просто увлекает динамичным, но не очень житейским сюжетом и безбашенными образами Самуеля Л. Джексона и Джона Траволты. То в ОЗБ сюжет захватывает с головой и не отпускает потом долгие дни. И не из-за бешеных спецэффектов. Нет. А из-за слишком уж жизненного сюжета и филигранности образов, созданных актерами.
Пожалуй, самый честный детектив-драма на военную тематику.
Я посмотрел этот фильм, перебирая фильмы с участием Ли Бен Хона.
Поэтому прекрасная актерская игра дружище Ли, а также Сон Кан Хо и Син Ха Гюн, это безусловный и первый плюс этого фильма.
Если опустить всем известную большую политику в отношениях северной и южной Кореи, выбран очень интересный сюжет для фильма, интересная история из жизни солдат на границе. История, и со смешными эпизодами, трогательными отношениями молодых ребят по разные стороны границы, и с детективным сюжетом с расследованиями,.. всего по понемногу.
И больше всего трогает большой смысл заложенный в фильме. Фильм показал просто и понятно, что простые люди, живущие в этих странах, если бы не большая политика, могли бы и хотели бы быть вместе. Они близки друг другу, они одной крови, их объединяет язык и история. И желание мирного сосуществования, сильнее чем политические убеждения.
Помню, посмотрел я Олдбой, обалдел и начал смотреть другие фильмы Пака. Кроме, ОЗБ (объединенная зона безопасности). Ох, как же зря я пропустил это творение!!!
Не очень тянет смотреть кино с таким названием, да еще про военные действия, и к тому же детектив. Как-то не привлекает! Да, я Жертва маркетинга, мне подавай красивые обложки и эффектные трейлеры.
Но как же этот фильм замечателен. Виднеются первые проблески гениальности Пака в некоторых моментах... Да о чем я, блин!
Есть граница между Южной и Северной Кореей. Есть мост, через который эта граница проходит. Есть 4 человека, которые несмотря на вражду двух сторон подружились! Да, первые полчаса фильма этого ничего нет, есть детективная интрига и чувство, что произошло что-то ужасное. А ужасное произошло. Это ужасное и оставило след в моей душе навсегда! Режиссер на твердую пятерку соединил все ниточки героев в один клубок, и этот клубок расплетать придется нам - зрителям.
Долбаная идеология!!! Чертовая вторая мировая!!! Чертова вражда народов одной крови!!! А мы все - БРАТЬЯ!!!
Думаю проще всего сказать о гениальности этого фильма, сказав о финальной черте, а именно пред титровом фото от которого слеза сама выдавилась из глаз! Дело в том, что по сюжету фильма есть сцена в которой турист фотографирует Корейскую границу, а в конце фильма это фото выходит на первый план, в котором оказываются все герои фильма, братья, друзья, которые из-за противоборста коммуняк и капиталистов... смотрите это кино! ОНО ВЕЛИКОЛЕПНОЕ!!! И каждый человек, который интересуется историей, азиатским кинематографов, кому нравятся детективы и сильные драмы, ну просто не должны проходить мимо!
10 из 10
Почему так высоко? От неожиданности!!! Я его вряд ли пересмотрю, но эффект, который он на меня произвел стоит 10 баллов!!!
Щемящая военная драма с детективным началом от Пак Чхан-ука.
История про дружбу военных из Северной и Южной Кореи и про идеологическую ненависть, взрощенную государством. Про то, что людям война не нужна, но государство с помощью идеологии делает из них убийц.
В фильме есть лёгкая политическая антиамериканская критика, наверное в какой-то мере либеральная для Южной Кореи. Но больше всего живой человеческой психологии. Хотя, история про южнокорейские лагеря для военнопленных из Северной Кореи интересная. Надеюсь, что сейчас иллюзий относительно политического нейтралитета, уже ни у кого не осталось.
Очень актуальный фильм для настоящего времени, когда мир трещит от войн, а часы апокалипсиса всё ближе к полуночи.
Немного смущает какой-то непосредственный подход к показу материала. Но кино определённо советую. На чувства пробивает.
9/10. Очень впечатлило. На всем протяжении фильма испытывал противоречивые чувства, а под конец все мои эмоции свелись на шок.
Не ожидал такого от Чан-вук Парка как режиссера. Вначале, я был предубежден что эта картина не сможет стоять даже рядом с другими его произведениями. Однако мнение в корне переломилось когда началось главное повествование о пограничниках. Особенно соглашусь с Gewissen, в частности с чувством 'горечи' во время дружбы солдат разных сторон.
Проблема раскола страны поставлена очень остро и порой только одна мысль об этом заставляет ужасаться. Концовка великолепная. Очень понравился саундтрек.
Считаю, что фильм заслуживает внимания и любителей азиатского кинематографа и интересующимся историей политикой или просто ценителям жанра 'сильной' драмы и трагедии.
Безусловно, этот фильм шедевр. Купила его в магазине совершенно случайно, просто посмотрела на количество призов и номинаций... но когда посмотрела...
Фильм невероятный. Он захватывает с первой минуты, очень просто и в то же время тонко показаны чувства героев... Есть и смешные моменты, но всегда они перекликаются с какой-то горечью. Смотришь фильм и знаешь наверняка, что закончится он плохо - по-другому быть не может.
Одна нация, один язык, такие же люди, а государства разные... И ты понимаешь, как это ужасно...
А что касается момента с фотографией, то только ради него стоит посмотреть этот фильм. Лично я смотрю на эту фотографию и не могу сдержать слез... каждый раз, как пересматриваю этот замечательный фильм.
«Положим старый меч в ножны, товарищи, мы станем братья…»
Фильм «Объединенная зона безопасности» всколыхнул во мне целую волну переживаний. Я увидела в нем не только трагедию корейского народа (хотя ее в большей степени), но и трагедию человечества в целом. Все мы своего рода братья, люди, человеки, но это не мешает нам воевать друг с другом веками и тысячелетиями, отрекаться от ближнего своего, желать жену его и имущество: движимое и недвижимое. Я задалась вопросом, который волнует наверное многих – что заставляет людей убивать друг – друга? На мой взгляд, война т.е. соперничество объединений людей - это естественный механизм групповой идентификации. Мы понимаем, кто мы есть, к кому мы себя относим только тогда, когда осознаем свою чуждость другому. «Свой – чужой»- важнейшее противопоставление человеческой жизни. Даже если этот «чужой» такой же кореец, как и ты. Идеология воздвигает непреодолимую пропасть между братьями.
Война дает возможность человеку почувствовать реальность жизни, как написал в свое время Оруэлл. К тому же она удовлетворяет естественное стремление человека к убийству. Его ведет неодолимая жажда крови и насилия ( но это не значит, что эту жажду нужно в себе культивировать). Только дайте врага, а остальное все неважно.
И как бы не стремились мы доказать, что человек – мирное и доброе существо, ничего из этого не выйдет, наружу все равно пролезает некая звериная сущность. Причем инстинкт самосохранения в этом случае абсолютно не работает. Вы скажете это все голословно, но наверное самое яркое подтверждение – Карибский кризис, да собственно все ядерное противостояние в целом. Осознание того, что ты поджигаешь собственную кровлю, нисколько не мешает двигаться в направление к самоуничтожению. Так в притче «Повелитель мух» дети поджигают остров, который кормит их и поит, чтобы выкурить и убить бывшего товарища.
Вы скажете, при чем тут фильм «Объединенная зона безопасности»? На мой взгляд, фильм ставит вопрос, может ли идеология перестать быть препятствием для дружбы? Конечно, может. При условии, что курок взведен. Естественно было бы небезопасно полностью доверять «коммунякам» или «марионеткам капитализма», ведь мы же все-таки враги друг-другу.
9 из 10
p.s. В целом фильм показался мне достойным. Кто еще не видел, смотрите однозначно не пожалеете.