Единственная режиссерская работа Тима Рота (что пожалуй и к лучшему).
Фильм очень печально рассказывает об очень печальной семье в очень печальной английской глуши. Мать семейства играет великая Тильда Суинтон. У неё трое детей. Двое уже подростки. Вот и третий подоспел. Но не всё чисто в английском королевстве...
Это могло быть неплохое произведение. Действительно хорошим оно не получилось бы ни при каких условиях. Слишком скользкая тема. За год до 'Зоны военных действий' датчани в рамках проекта Догма столь же дуболомно выступили по данному вопросу с фильмом 'Торжество'. И Тим Рот повторил их 'успех'. Да, он ставил арт-хаус. Я очень люблю арт-хаус. Но не достаточно показывать на экране поочередно голую страшную тетку, голого страшного мужика, голую страшную девчонку и голого страшного парня. Это конечно здорово, но не достаточно для хорошего арт-хауса. Оболочка - да, чисто авторское кино. Но ей противостоит голливудская однозначная трактовка.
В фильме нет 'намёков' как класса. Есть только 'факты'. Но авторские фильмы не орудуют фактами. И показав во всех подробностях сцену где отец занимается с собственной дочкой анальным сексом Тим Рот не шокирует меня. Он шокировал, если бы лишь заронил в моей душе подозрение на инцест. Даже не подозрение, а намёк на подозрение. Саму гипотетическую возможность подозрения. Но он не позволил мне решать самому. Он уже всё решил за меня. Он однозначен как табличка 'Не влезай - убьёт'. Он оперирует горячими фактами, но я сел смотреть отнюдь не выпуск новостей.
3 из 10