Пока Майами пухнет как Акира, все залипают в табакерку с танцами. История в их руках, ведь пишется не победителями, а пересказами. Это вальяжный репрезент танцев 90-х — обуглившиеся от своего пафоса люди сделают ваш день, спляшут прямо на рабочем месте и будут вертеть расплывшимся по всей физиономии эго, как механическим хулахупом. У каждого настоящего мужика должна быть собака, а ещё у каждого настоящего мужчины должен быть другой мужчина. Это константа, ребят, тут уж ничего не поделаешь. Какой бы молох не покушался на их связку, все усилия тщетны, даже ведьмины игры терпят крах перед лицом латентной глупости и показушного ума, лишь денежная порча что-то решает в этом грязном мире. Декстер Морган мог спокойно подкармливать южных рыбок новым материалом, он всё делал тихо, хладнокровно и расчётливо — ему не нужен был весь этот бедлам, дабы наказывать неверных. А это что такое!? Ух, что-то уже голова болит от всего этого, свинец в висках всё тяжелее, слова складываются в конструкции всё менее охотно. Вот же невезуха, а так хотелось высказаться по всем животрепещущим темам. Да как они посмели затронуть моего любимого Бога!? Что он им такого сделал? Окей, друзья, хотите кататься полвека на своей этой карусели — пожалуйста, рано или поздно даже последний колхозник плюнет на это, вот только не надо впутывать в это святых, пожалуйста.
Вот и выявилась там вся девственная натура Мартина Лоуренса. Так уж получается, что чем больше тянешься к чистоте и невинности, тем больше грязи прилипает к твоей белоснежной робе. А чем больше вязнешь в том болоте, тем скорее настигает осознание, что вечно так продолжаться не может. И это безостановочно! Замкнутый круг любви и ненависти, и чтобы хоть как-то разбавить своё бренное пребывание в этом Сан-Джуниперо, они стараются обратить всё в юмор. Вот так просто! Именно поэтому, когда мудрого буддиста находят прошитого в районе горла в конце лета паршивого, никто ничего не выносит из этого. Все уроки были напрасны, остаётся только дальше вечно троллить да вечно против быть. Это шутовское проклятие. Шуты, которые уже давно перестали быть смешными, если вообще когда-то такими являлись. Те, что придерживают свои морщины и проетые щёчки руками, чтоб не обрушились на пол в самый ответственный момент. А ещё у него нет секса. Вот уж трагедия, посочувствуем бедняжке. Хм, я может раскрою тайну, но тут ни у кого нет секса — его не существует. Это химера, имитация любви, двигаться, чтоб теплее и обниматься, чтоб не так одиноко, чтоб не один у мерцающего в ночи экрана. Это всё неправда, красиво, но так мимолётно. Это лишь всполохи молнии, выпускаемой и производимой могущественными под одеялком Богами и Богинями, озаряя всё вокруг. Вот так и происходит. Стреляет сильно, буря достигает своего апогея, а потом уходит в небытие, словно и не было её. Забавно, не правда ли?
Но Уилл Смит не такой, он куда более прозорливый, чем всё это сборище. Он уже давно смекнул, что «больше хайпа, больше фейма!» — на этом далеко не уедешь — вроде и хватало всего, но удавка почему-то всё туже сжимается и душит в отчаянном желании чего-то большего. И он решил стать королём! Сначала поднялся до небывалых высот, покорил свой пик, превзошёл предел. А потом стал плодить клонов. Много-много! Ещё больше клонов! Что ж за чертовщина тут творится? Вот один Уилл Смит, и вот ещё один, а там, на горизонте уже и целая армия. Только и ждём момента, когда они нас всех поработят. Этот умелый газлайтер после одной пробы пера, протоптал всё же себе дорожку. Помню, как они состряпали чучело — страшное такое, с синтетической кожей и стеклянными глазами, теперь оно ходит в колледж и выстраивает планы на будущее, у нашего гомункула всё отлично. А в то же время, уже в Мексике зреет новая волна, она решимости полна. Они лишь спят и видят, как заполонят все наши воздушные замки и не оставят нам даже места, даже частички воздуха чистого. А королю уже неинтересны плотские утехи. Какое до них дело, когда перед тобой распахиваются такие огромные врата? Милый красноволосый кукольник когда-то захватывал целую страну — новая армия целится на весь мир. Один таргет падает на машину, пока у продюсера сбивается тот самый прицел…
Добраться бы до Неверленда! Как Элли и Джоэл, правда у меня, к сожалению, нет иммунитета — каждый удар бьёт слишком больно, чтоб терпеть и дальше. В Городе Грехов становится слишком тесно, он уже сам не выдерживает своих габаритов, как Гниющий — да, субстанция на самом дне помойки, на самом дне Dark Souls 2, оно вбирает в себя всю эту гниль, чтобы потом взорваться или же обрушиться на игрока лавиной нечистот. А раскрасить серые будни поможет раскраска. Видите, какой я гений! Меня такому в этом фильме научили. Понимаете ли, когда человек выходит на пенсию, глупость и деменция подходят не постепенно с годами, а сразу же. Вышел — отрезал. Впитать в себя все стереотипы для формирования платформы нового импровизированного стенд-апа. Полежать на диванчике, посмотреть мыльные оперы, помаяться дурью. Да, ты за это сражался? К этому были все те детские наивные мечты, которыми нас пичкали долгие годы? Да, долгие годы в неведении, годы лжи и лицемерия. Но я скажу «Нет!». Больше не буду, теперь я подрос и вижу всё максимально ясно. Я больше не принимаю их рекламу, я больше не гожусь в армию, я научился творить и создавать искусство. А они могут и дальше продолжать свою беготню, устраивать перестрелки, подшучивать друг над другом, делая вид, что искренне. Я протяну руку всем, кто со мной.
Пора бы уже ставить точку. Как «Форсаж» и прочие протухшие консервы с завода, они могут лишь производить то, что не нравится и делать из этого то, что хочется. Вот такая вот магия. Мне больше особо нечего сказать, прелюбодеяние и подобострастие повсюду, глаза устали смотреть на всё это из раза в раз, так что я пока просто отойду в сторону. Пока Майями стреляет в ночь дробью огней, плохие парни резвятся и варятся в своём модном котле, мы же собираем команду, где-то внутри то, о чём пока ещё никто не знает и даже не подозревает, чем это может обернуться. Но однажды оно восстанет, и мир увидит, как должно быть. Такова моя мечта…
«ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА», или как успешно возродить франшизу
В 1995 году Майкл Бэй снял свой дебют – «Плохие парни». Относительно дешёвое бади-муви успешного клипмейкера при бюджете в 20 миллионов долларов собрало приличную сумму в 141 миллион долларов, благодаря чему и началась успешная карьера Майкла Бэя. После первого успеха он быстро забыл о дебюте: «Скала», «Армагеддон», пара клипов и провальный «Перл-Харбор». Последний как раз и привёл карьеру режиссёра к точке, когда он начал терять вкус, равно как и зрительскую симпатию. Поэтому Бэй решил пойти проторенным путём: достать с полки свой самый успешный в плане критики фильм и продолжить его. В 2003 году он выпустил «Плохих парней 2», и это стало его первым провалом, ведь если «Перл-Харбор» хотя бы отбил бюджет, то вот космически дорогой сиквел его дебюта улетел в тартарары, собрав худшую кассу в карьере режиссёра после первой части.
И вот, казалось бы, франшиза умерла, но в наше время бесконечных ребутов решили сдуть пыль и с неё, и радостная новость заключается в том, что возвращение вышло достойным. А теперь поподробнее о самом фильме.
Сюжет довольно банален: Маркус Бёрнетт (Мартин Лоуренс) хочет уйти на пенсию, так как у него родился внук. Майк Лоури (Уилл Смит), естественно, таким раскладом не доволен, поскольку сам не обзавёлся даже женой, что уж говорить о внуках, поэтому он и дальше хочет ловить преступников с напарником. В это же время вдова наркобарона сбегает из тюрьмы, чтобы отомстить всем причастным к смерти её мужа. Майк Лоури находится в этом списке на довольно приоритетных позициях, из-за чего и схватывает три шальных пули от сына своего врага. Вернувшись буквально с того света, Майк хочет отомстить своему обидчику и во чтобы то не стало вернуть себе статус «пуленепробиваемого» копа. Но Маркус помогать другу отказывается, так как боится за его состояние, поэтому Лоури приходится объединится с новым поколением копов и играть по их правилам.
Несмотря на простоту сюжета, он воспринимается вполне хорошо. Да, такие истории мы видели и не раз, но «Плохие парни навсегда» сделано именно так, как должны быть сделаны любые возвращения старых героев на большие экраны: с отражением возраста, уязвимости когда-то «пуленепробиваемых» героев, шутками по этому поводу и главенствующей мрачной атмосферы. Начало фильма и правда выглядит непривычно (для современных ребутов) мрачно, что задаёт отличный настрой. Также как надо выстреливают шутки, высмеивающие возраст героев: с некоторых гегов смеёшься в голос. Но всё-таки сценарий фильма не обошёлся без главной болячки современного Голливуда – превращения в новый «Форсаж». После полноценного вливания в сюжет команды молодых спецов всё идёт не по плану, потому что фильм сворачивает откровенно не туда. Полное уничтожение мрачности, наитупейшие сюжетные повороты и так далее. Конечно, фильм не скатывается на дно, но разница между первой и второй половиной довольно ощутима.
Но хватит о сюжете, пора начать хвалить фильм. Актёры просто отличные: Смит и Лоуренс просто прекрасны в своих образах. Смит очень серьёзно выглядит в роли копа, потихоньку осознающего, что его время как крутого парня безвозвратно уходит. Он пытается молодиться и вести себя как 30-летний профи, но возраст не обманешь. Здесь его образ вызывает симпатию, ведь в отличие от недавнего «Гемини» Смит отыгрывает человека, не способного смириться с очевидным, а не очередного киношного киллера на пенсии, который такой же, как и прежде, да и присущие прошлогоднему боевику фразы типа: «Смотри, как я выгляжу в свои 51» полностью отсутствуют, так что персонажем проникаешься ещё сильнее. Также хорош Лоуренс, которого очень давно не видно на большом экране, а мужик-то смешной и харизматичный. Конечно, момент сравнения образа жизни Смита и Лоуренса без видимого кайфа не была бы такой милой и забавной. А какой шикарный момент в самолёте, весь зал смеялся всю сцену. Не подвели и остальные актёры: китаец довольно забавно мерился крутизной со Смитом, оба отжигали в этих сценах, сын мексиканской вдовы получился довольно опасным и харизматичным, опасность так и исходила от него в сценах экшна, а девушки скорее разбавляли мужской каст красотой и отыгрывали мебель в экшн-сценах, вышло нормально.
Ну и немного о самом экшне: Майкл Бэй не был ответственен за фильм (зато снялся в забавном камео, приглядитесь к сцене свадьбы в начале), на пост режиссёров взяли малоизвестных Адиль Эль Арби и Билал Фалла, отвечавших только за норвежский сериал «Снегопад», но вышло у них довольно неплохо. Экшн бодрый, красивый и вполне неплохой. Не «Джон Уик», конечно, но вполне нормально. Правда, за режиссёрами замечено всякое отсутствие рамок при вставлении слоу-мо в фильм, но во время просмотра меня это не бесило. Ну и видно, что косят под Майкла Бэя (сцена в клубе).
По итогу можно сказать, что вышел недурное и смешное экшн-кино, которого так не хватает в кинотеатрах. Шутки смешные, актёры отличные, мрачная атмосфера присутствует, экшн неплохой. Конечно, на косяки во второй половине фильма сложно закрыть глаза, но будем честными: на безрыбье в жанре бади-муви и «Плохие парни навсегда» достойный представитель.
Если уж долгострои в кинематографе и были, то это были либо фильмы, которые продолжали другие хорошие картины, либо это были фильмы, которые долго не могли выйти в прокат по каким-либо причинам. Так или иначе, если первые фильмы были хороши, то триквел ждать приходится долго, пример тому «Терминатор 3», «Чужой 3» или «Плохие парни навсегда».
Продолжение истории про парочку копов из Майями было в разработке довольно долгое время. Оно то ясно, Майкл Бэй работал над сагой о роботах и имел продюсерские обязанности на других проектах, вторая часть не очень хорошо показала себя в прокате, Мартин Лоуренс и Уилл Смит тоже не гуляли. Но съемки третей части все же состоялись.
От третьего фильма про Лаури и Бернета, я думаю, каждый зритель получил что-то свое. В фильме грамотно переплетены проблемы старого поколения и нового, проблемы отцов и детей, грамотно распределенный по фильму экшн, вопросы про хорошая и нужная ли месть, кризис среднего возраста и многое что еще. В этом плане, данный фильм вышел намного разноплановый чем первый.
А вот в чем данное кино проседает, так это в своей масштабности. По сравнению с второй частью, данная картина вышла менее размашистая. Это отчетливо видно в тех самых экшн-сценах. Конечно, с уходом Бэйя данная картина, дескать, утратила некие фирменные фишки. Конечно плохой от этого она не стала, нет. Просто подход у режиссеров Адиля Арби и Белала Фалла немного другой, более приземленный. Конечно, технологии уже давно ушли в перед и с таким бюджетом как тут можно было развеселиться не на шутку, но на этот раз от отвязных погонь, повсеместной стрельбы и взрывов решили отойти немного в сторону и видать добавить в картину хоть немного реалий.
От предыдущего пункта вылезет и следующий, что картина имеет юмористическую составляющую, но ее уже не так много, но она почти всегда в точку и в меру. Если в втором фильме юмор был везде и там, где он был не совсем надо, то тут его достаточно, но в моментах стрельбы погонь он урезан. В некоторых смыслах это даже плюс, да бы добавить серьезности в ситуации, в которых оказываются герои.
Видно, что время берет свое. Уилл Смит хоть и немного «застыл» в возрасте пяти - десятилетней давности и вино, что деньги на себя тратит не малые, но откровенно говоря, парень стареет. Выглядит он хорошо, он все тот же Майк Лаури, но уже и герои в фильме говорят, мол: «Майк, отпусти, время ведь идет, а мы не молодеем, смирись». Но он не хочет, дескать, старый конь, как говорят… Этим то героем Смита показано, что каким бы крутым героем боевика ты не был на протяжении двадцати с лишним лет, всегда найдутся те, кто смогут тебя заменить, и таки заменят. А вот в случае с Мартином Лоуренсом все совсем наоборот. Парень немного похудел и где-то помудрел, как и капитан Ховард (в исполнении все того же Джо Пантольяно). И на протяжении всей картины они двое дают понять, что пора взрослеть. Тут создатели и актерский состав делают жирный намек подрастающему поколению, да и взрослому зрителю.
При всех своих плюсах и минусах фильм вышел более сдержанным чем второй, но по нескольким фронтам обошел первый. При всей своей яркости, жесткости и некой дерзости, «Плохие парни навсегда» показывают себя только с хорошей стороны. Перед нами добротный боевик для ценителей жанра и для тех, кто рос на первых двух фильмах.
Замечательная голливудская забава – делать ремейк/продолжение случайного фильма с dvd-полки. Вот Майкл Бэй – молодец, ему не до забав, и диск с «Плохими парнями» суждено было вытащить людям со стороны. Наверняка Адиль Эль Арби и Билал Фалла не думали в 2003 году, что спустя много лет они продолжат эту историю.
За 16 лет вместе с героями вырос и жанр бадди-муви. Мир изменился, покусившись на крепкую мужскую дружбу. От безумия Шейна Блэка в «Поцелуе навылет» - к фемопозывам Пола Фига в «Копах в юбке». И тем отраднее, что Маркус и Майк вернулись классическим составом.
Говорить же про олдскульность третьего фильма было бы ошибкой. Парней так же двое, они так же поют ту самую песню и ведут себя как заправские дружбаны. Но помимо стариковских вздохов по времени ушедшему, тут слишком многое от времени настоящего. Это в первую очередь касается «форсажности» событий. Франшиза и раньше не отличалась разумным экшеном, но под присмотром Бэя он был эффектным.
Минутка лирики. Я впервые посмотрел мишабэевских «Плохих парней» за день до арбифалласких и на сеансе с трудом вспоминал предыдущие фильмы. Помнил погоню во второй части и раздолбанный аэропорт в первой. И помнил, что кайфовал. Конец минутки.
Арби и Фалла в этом плане новички и делают упор на комедию. Хорошую пошло-черную комедию. А на экшн будто не хватило бюджета - мне запомнилась только его дешевизна. Поэтому комедия смешна ровно до того момента, когда за спинами героев взрывается деревянный стол.
И все же я бы не спешил закидывать это кино помидорами. В нем нет ничего нового для мира бадди-муви и никакого намека на культовость. Последние пятнадцать минут и вовсе лютая «Санта-Барбара». Но я кайфанул от ненавязчивого юмора первой половины фильма, органичных отсылок к прошлым частям и легонькой грусти от взгляда на постаревших дяденек. Экшена уровня Бэя без Бэя не ждал. А кто его ждал после отвратного трейлера?
В прокат вышла долгожданная третья часть боевика с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. Кирилл Горячок рассказывает, чего ждать от новых приключений неразлучных напарников.
Неразлучные напарники Маркус (Мартин Лоуренс) и Майк (Уилл Смит) по-прежнему гоняются за преступниками, как и двадцать лет назад. Но годы дают о себе знать, и Маркус принимает нелегкое решение уйти на заслуженную пенсию. Он твердо стоит на своем и не поддается уговорам друга. До тех пор, пока однажды неизвестный стрелок на мотоцикле не выпустит очередь из автомата в Майка прямо посреди улицы. Чудом оставшись в живых, детектив решает найти и отомстить негодяю. И для этого ему очень нужна помощь старого товарища.
Признаться, мало кто верил, что «Плохие парни 3» все-таки появятся на свет. Оригинальная дилогия, поставленная мастером экшна Майклом Бэем, не слишком требовала продолжения, а Уилл Смит, и тем более Мартин Лоуренс, уже совсем не в той форме, что прежде. Как показывает практика, возвращение культовых боевиков зачастую оканчивается плачевным результатом. И «Плохие парни навсегда» с большой вероятностью ждала та же судьба. И, по большей части, так и получилось, если бы не чудесный дуэт в главных ролях.
Есть что-то трогательное в отношениях двух пятидесятилетних копов, отправляющихся на очередное смертельное задание, как в «старые-добрые времена». Майк и Маркус задорно молодятся друг перед другом, меряются мускулами и дыхалкой, — вот только возраст уже не тот, прыгать через капот автомобилей не получается, а шутки незаметно перешли в русло семейной жизни и всевозможных болячек. Химия между Смитом и Лоуренсом мощна, как и раньше, они очень обаятельно перебрасываются дружескими подколами, а в печальные минуты плачут в товарищеское плечо. Бельгийский дуэт режиссеров Адиля Эль Арби и Билалла Фалла (сериал «Снегопад») местами очень остроумно высмеивает каноны предыдущих фильмов, и показывает, как «крутизна» героев боевиков 1990-х смотрится сегодня довольно нелепо. В этом смысле авторы уловили правильную интонацию и продолжили историю отношений Майк и Маркуса сентиментально и забавно.
Впрочем, если бы «Плохие парни навсегда» так и оставались бы в поле комедии о дружбе, то было бы совсем замечательно. К сожалению, экшн часть в фильме получилась куда хуже комедийной. Перестрелки и погони в триквеле не сопоставимы с оригинальными фильмами, выглядят они совсем уж посредственно и блекло, нет в них той динамики, которая соответствовала бы главным актерам.
Плохо дело обстоит и со сценарием, а, вернее, с антагонистами картины. В образе злодеев здесь в который раз предстают очень злые мексиканцы, которыми движет необъяснимая жажда разрушения и хаоса. Актер Джейкоб Скипио, конечно, неплохо машет ногами, но грозный вид изображать у него получается с трудом, да и как персонаж прописан он безобразно. Кроме того, режиссеры старательно подражают «Форсажу», используют те же самые тропы, возвышенные фразы о ценности семьи и дружбы, но осилить уровень пафоса и безумия гоночной франшизы им не удается. Во второй половине «Плохих парней навсегда» авторы подготовили твист, который вовсе превращает кино из веселого «бадди-коп» боевика в мыльную оперу, на которую без слез не взглянешь. И накал абсурда в финале, к сожалению, перевешивает все хорошее, что было в картине.
Взглянуть на дуэт Смита и Лоуренса спустя столько лет приятно, артисты со всей душой и профессионализмом подошли к делу. «Плохие парни навсегда» — милое кино про мужскую дружбу, которая не угасает с годами, а только крепнет под натиском новых преград. Жаль, что одна преграда осталась неодолимой — откровенно слабый сценарий, и, говоря начистоту, абсолютная ненужность триквела вообще.
Помнится, фанаты первой и второй частей с большой тревогой обсуждали на форумах и в социальных желание продюсеров вернуть историю о детективах Маркусе Бернетте и Майке Лоури на большие экраны. И при просмотре 'Плохих Парней Навсегда' становится ясно, что опасения эти были отнюдь не беспочвенны...
Потому что здесь, с самого начала и до финальных титров, зритель наблюдает за тем, как растерявший за последние годы почти всю харизму Смит и сильно погрузневший Лоуренс изо всех сил пытаются соответствовать своим же образам, воплощенным на экране 17 лет назад. К сожалению, попытки не выглядят убедительно, - и один и второй больше похожи на тех дядечек, которые постоянно доказывают окружающим что 'они все еще молоды', чем на знакомых по первым частям 'парней из Майями'.
Если первые два фильма зритель любил не только за драки и погони с перестрелками, но и за большое количество черного юмора и шуток 'на грани фола', то из 'Плохих Парней Навсегда' и эта составляющая исчезла - диалоги между напарниками стали по-стариковски сентиментальными, а если кто-нибудь и решает отпустить шутку, то исключительно политкорректную. И если вышедшие в 1995 и 1995 части можно было с уверенностью назвать 'крепкими полицейскими боевиками', то вышедший в прошлом году фильм можно считать пародией на них...
Что же в итоге? 'Плохие Парни' являли собой пусть и не самую оригинальную, но вполне крепкую кинофраншизу, которая определенно заслуживала лучше участи, НО - из-за жадности голливудских продюсеров оказалось превращенной в 'проходной боевичок'
Эту рецензию я бы хотел начать с того, что я никогда не был фанатом первых 2 частей, пусть я их посмотрел совсем недавно. Первый фильм — стандартный бадди-муви про копов прямиком из 90-х с отличным дуэтом Мартина Лоуренса и Уилла Смита. Я бы его описал как обычный боевик на вечер, который не скучно смотреть, но который при том я бы не назвал на все времена. Второй фильм — [скорее всего] полноценный блокбастер с долгими погонями, взрывами и большим размахом событий. Если в 1 части бюджет удерживал Майкла Бэя от его фирменных приколов, то 2 - это просто квинтэссенция всех его фишек. «Плохих парней 2», я считаю, относительно слабым боевиком, ибо экшн часто надоедал, присутствие кучи сюжетных дыр резало глаза, да и некоторых персонажей сделали слишком карикатурными (как, например, босса главных героев). Но основной дуэт всё равно был классным. В итоге, несмотря на претензии к оригинальной дилогии, я всё равно ждал триквел, пусть и с некоторой опаской. И я крайне рад, что картина меня удивила, давно не видел такого хорошего продолжения старой франшизы.
Первое, что я хотел бы выделить — присутствие интересного сюжета. Данная франшиза никогда не блистала проработанным сценарием, как будто предыдущим 2 фильмам просто придумывали разные сцены, а потом выбирали концепт, который бы смог хоть как-то объединить их. Но тут создатели ушли дальше. Они придумали сюжет с хорошими проблемами, с очень важными событиями в жизни героев, которые могут шокировать фанатов серии, и, что самое главное, с крутой драматургией и развитием персонажей. Этот момент завязан на сюжетном повороте, который я раскрывать не буду, но скажу, что это решение мне понравилось, пусть и оно немного клишированное. «Плохие парни» впервые показали себя как крепкую драму, а не только как заводной боевичок. Но при том комедия тоже на месте, Мартин Лоуренс просто отжигает, несмотря на 10-летнее отсутствие в кинематографе. И его шутки во время драматических сцен хорошо вписаны, фильм часто сам над собой иронизирует, иногда это делая с помощью чеховских ружей. Юмор отлично разбавлял местами напряжённый сюжет, так что картину нельзя назвать тяжеловесной, какой она может показаться после серьёзных сцен.
В общем мне очень зашла идея того, как главные герои воспринимают своё старение, ну и понравился поворот, он действительно мощный. Что ещё хотелось бы выделить: решение убрать Майкла Бэя бесспорно было правильным. Экшн стал более приземлённым, но не менее зрелищным, много изобретательных моментов, да и в отличии от 2 части, здесь это всё не выглядело утомительно. Пусть и картина часто уходит в разговоры и шутки, а не перестрелки, но мне не было скучно за этим наблюдать, ибо дуэт Лоуренса и Смита всё так же шикарен, как и 25 лет назад. В чём ещё преимущество экшна, его оставили таким же кровавым, как и в предыдущих частях, возможно местами даже больше, так что за такое решение отдельная благодарность создателям, с учётом того как сейчас редко выходят многобюджетные картины с оправданным рейтингом R. То есть лента для меня хорошо сработала не только как хорошая комедия с драматическими моментами, но и как крепкий боевик.
Если же касаться новых персонажей, то здесь они не впрямь уж необходимые, но если разглядывать историю фильма как «столкновение старого и нового», то это было самым оптимальным решением. Харизматичный молодняк, который во многом превосходит наставников, но при том который не прочь послушать их советы. Архетипы новичков довольно таки обычны, но с учётом концепта самой серии «Плохие парни», где главными действующими лицами являются очень правильный моралист и очень суровый ловелас, это также закономерно. Если же говорить про злодеев, то они довольно таки неплохие. А вспоминая карикатурных плохишей из прошлых частей, эти так вообще превосходят предыдущих благодаря оправданным мотивам, а не банальному «хочется денег».
Режиссура, как выше упоминалось, более плавная, и, на удивление, можно разглядеть много деталей в экшн-сценах благодаря хорошей операторской работе и плавному монтажу (долой постоянные смены кадров из прошлых частей). То, что на постановку позвали бельгийских новичков, ранее снимавших лишь скромные криминальные ленты, было хоть и неожиданным, но в итоге правильным решением. Видно, как постановщики уважают старые части, они одновременно отнеслись с уважением к оригиналу, но при том внесли много своего, что было лучшей альтернативой. Адиль Эль Арби и Билал Фалла молодцы, умеют и в боевик, и в драму, и в комедию, и даже в триллер. У них прослеживается явный талант в режиссуре жанровых картин.
В общем, «Плохие парни навсегда» дали то, что сейчас редко делают вообще любые боевики. Помимо зрелищности, они дали интересную историю про старение и про исправление своих ошибок прошлого. И ведь это не просто оригинальный фильм, это продолжение картин, которые до этого вообще ни на что подобное не претендовали. А когда франшиза делает такие нововведения, это всегда дорогого стоит. По-моему, триквел точно превосходит первые 2 части. Очень надеюсь, что 4 фильм снимут те же режиссёры, франшиза может заиграть яркими красками, несмотря на возраст заглавных актёров.
'Плохие парни' - это олдскул, франшиза, которая показывала зрелищный экшен и уместный, точечный юмор. Дилогия фильмов подарила нам великолепный дуэт Уилла Смита и Мартина Лоуренса. Только ради этих двоих ребят можно было пересматривать фильмы! У них чувствовалась химия, и всегда особые отношения, как у старых друзей, которые давно знают друг друга, и поэтому им есть что друг другу сказать, но также не представляют жизнь друг без друга.
Вторая часть вышла в далёком 2003 году. Абсолютно непонятно чего было ждать от третьей части. Я, как фанат, давно ждал третьего фильма. Ждал и боялся того, что это уже будут не 'Плохие парни'. Не верилось, что они снова повторят формулу, снова зацепят. Эти фильмы обладали особой атмосферой: крутой дуэт - неповторимый buddy movie, много шуток, экшен с перебором, и лёгкие сюжеты. И вот вышли трейлеры, я посмотрел фильм, и хочу сказать, что он действительно получился!
Много лет спустя. Всё тот же неповторимый дуэт. Та же атмосфера. Не с первых минут, но меня затянуло. Главное то, что фильм не паразитирует на прошлых частях (как например 'Звёздные войны'). Есть развитие персонажей. Уилл Смит и Мартин Лоуренс играют всё тех же Майка и Маркуса, они не переврали своих персонажей, не принизили их, это всё те же персонажи, но спустя некоторое время, и даже под конец фильма они получают своё развитие. Некоторые старые персонажи не забыты. Даже новая команда, которую показали в трейлере, не раздражает.
'Плохие парни навсегда' - это офигенный коктейль из шуток, боевика и драмы. Эти составные соединяются и получается отличное кино, которое увлекательно смотреть. Фильм даже можно назвать самостоятельной частью, хотя, если вы смотрели и предыдущие фильмы, то получите более сильные эмоции. Шутки смешные, от некоторых можно смеяться в голос, пусть мотив некоторых и повторяется. Авторы показывают неплохую драму с сюжетными поворотами, которых ты просто не ожидаешь. Сценарий можно назвать смелым, пусть и с клише, с глупыми моментами, но это продолжение, которое не боится экспериментировать. Хочется и упомянуть экшен. Майкл Бэй затягивал экшен в предыдущих двух частях, под конец хотелось спать. Здесь экшен разбавлен по всему фильму и не надоедает, даже кажется, что его было недостаточно.
'Плохие парни навсегда' - это лучший пример продолжения! Неизвестные режиссёры вытянули франшизу из небытия и вдохнули в неё новую жизнь! Два часа пролетают быстро и в конце остаются лишь положительные эмоции. Для меня это лучшая часть франшизы! Этого я точно не ожидал. Для меня, как для фаната фильм стал подарком.
Тот случай, когда пришло осознание, что пора делать новый Форсаж, но актёры уже пристарели (не в смысле надоели, а в смысле возрастные слишком). Но всё же, какими получились Плохие Парни 3, без спойлеров к сюжету — мой отзыв ниже!
Первое, что нужно сделать перед просмотром третьей части Плохих Парней — да-да, вы угадали, пересмотреть первые две. Во-первых, потому что они адово крутые. С налётом 90-х и начала нулевых соответственно. Но зато драйвовые, интересные, яркие, с отличными шутками. Знаете, зачем? Потому что в Плохи Парнях Навсегда сценаристы и режиссёры сделали невозможное… Они сняли наши дни боевик по духу полностью похожий на первые две части. Во многом. Тут будут и те же можно уже сказать ретро-ракурсы съемок, которые местами повторены из первых двух частей с большим вниманием, любовью и внезапно юмором. Тут даже некоторые шутки будут вновь повторяться, что логично, первая часть вышла в 1995 году, 25 лет назад, за это время выросло огромное количество людей, которые младше первой части пока ещё трилогии.
Вообще, в Плохих Парнях 3 срослось многое. Динамичный интересный сюжет, много экшена, перестрелок и, конечно же, блестящая актёрская игра. Очень круто сыгранные «злодеи». При этом есть фейспалмовый момент твиста в сюжете в стиле классики Звездных Войн, который прям не к месту. Но, самое главное — это огромное количество ярких и смешных шуток. Не ниже пояса, а вот тех самых, из 90-х. Смеются над многим. Но особенно часто — над бичом современного Голливуда. Над чрезмерной толерантностью ко всему и вся. Когда вместо «пошёл и решил вопрос» начинается «а не обидим ли мы кого-то», «а не затронем ли мы чьих-то чувств» и так далее. А тут раз — и фильм без всей этой шелухи. Да ещё и высмеивающий периодически по своему сюжету эти глупости.
Несколько шуток настолько удачные, что претендуют на звание крылатых. Но при этом Плохие Парни 3 — это не комедия, это в первую очередь боевик! Яркий, мощный, интересный и в духе лихих 90-х. Но не российских с Бригадой и всем вот этим, а голливудских. Скажу честно, посмотрев 1 раз, появляется жгучее желание сходить на фильм повторно.
Итог. Очень крутое кино, с ярким и динамичным сюжетом, обилием экшена, крутейшими актёрами, уместными и запоминающимися шутками, коих в меру. Определённо достойно похода в кино. Концовка оставляет задел на новую франшизу с новыми лицами, т. к Лоуренс и Смит уже стареют для этого жанра. Но смена поколений может оказаться весьма удачной, с периодическими камео «основателей». Досматривайте фильм до конца, самая удачная шутка выскочит через пару десятков секунд с началом титров. Не убегайте сразу из зала. И знаете, какой единственный бесячий момент в фильме? Ужасный неуместный перевод на русский песни Bad boys bad boys, what you gonna do, what you gonne do when they come for you. Зачем? Для кого? Это кошмарно, дико и неуместно. Считайте, призовой 10 балл снят именно за это.
И P.S: а у вас не складывалось ощущение, что композитор Татьяны Овсиенко в своё время безжалостно спёр второстепенную музыкальную тему в весьма популярной в 90-е песне «Дальнобойщик»? Послушайте, с самого начала… Согласны?
У этого боевик-комедии есть удивительная способность не терять свой задор и огонек. Не смотря на то, что прошло уже не мало лет с момента выхода первой части и наши детективы сильно постарели. До такой степени, что у Маркуса появился внук. При этом они все еще плохие парни.
Фабула сюжета в этот раз довольно проста. Женщина из Мексики очень хочет отомстить Майку Лоури (Уиллу Смиту) и еще некоторым полицейским. Кто она и что ей сделал наш плохой парень мы узнаем по ходу сюжета.
По поводу юмора. В фильме все еще очень смешные шутки и тандем Смита и Лоуренса тащит. Те, кто смотрел все части знает, что каждый фильм у героев был какой-либо конфликт. На почве образов жизни или разницы характеров. В этот же раз поднимается вопрос старения. Герои Лоуренса выходит на пенсию, сидит дома, смотрит сериалы и нянчится с внуком. Герои Смита же не хочет покидать любимую службу и готов быть плохим парнем до конца своих дней. А еще в фильм добавляют молодых полицейских, которые уже не работают так дерзко, как наш любимый тандем.
Еще плюсом фильма является визуальная составляющая. Некоторые кадры Майами можно прям скринить, потому что в фильме появилось больше цвета и неона. Фильтры подобраны очень качественно. Постановка кадров тоже на высоте.
Минусом же фильма является локализация. Когда герои поют свою фирменную песню это не должно звучать по-русски. Ну серьезно. А еще диалоги злодеев можно было бы и перевести. А то говорят по-испански, а субтитры на английском.
Не смотря на то, что у франшизы сменился режиссер (больше не Майкл Бэй), это все еще очень крутой боевик-комедия с крутыми актерами и интересным сюжетом