Способны ли франшизы из далекого (или не очень) прошлого вернуться на большие экраны, при этом приковывая внимание зрителей? Скорее всего, нет. Потому что эти проекты играют на ностальгии. И делают это совершенно нечестно. Но, что удивительно, сделать грамотный камбэк, после которого не чувствуешь себя обманутым, получилось у абсолютно неожиданной серии — 'Плохих парней', которые дали мощнейший старт Майклу Бэю в своё время.
Одна из причин успеха третьей части кроется в том, что в режиссёрском кресле двое молодых и практически неизвестных бельгийских режиссёра. И они прекрасно знают, что значит хороший экшн-фильм в наше время, стоило дать им только шанс.
Тем более, что у этих ребят стояла задача не запятнать и так наполовину шаткую репутацию всей франшизы. Внезапно, у них получилось не только сохранить дух первых фильмов, но и соорудить однозначно лучшую работу из всей 'уже трилогии'.
Почему? Всё просто: в картине задействован практически весь основной каст из прошлых фильмов, сюжет наконец не крутится вокруг поимки очередных наркоторговцев, а, скорее, вокруг кровной мести. И, что самое главное, герои не выглядят старыми, хоть и без умолку шутят про ушедшую молодость.
'Плохие парни навсегда' — это всё ещё жвачка, аттракцион и безвкусная house музыка. Но очарования здесь куда больше, чем в первых двух картинах вместе взятых.
Вкупе с замечательными комичными экшн-сценами и, пусть предсказуемым, но способным удержать внимание сюжетом рождается образец очень хорошего комедийного боевика про полицейских. Жанра уже мертвого, потому что все эти приёмы бадди-муви были испробованы и переработаны в сотнях проектов, но лично я всегда за такое воскрешение.
Премьеру третьей части легендарного городского комедийного боевика «Плохие парни» ждали многие поклонники франшизы. И по всей вероятности бОльшую часть целевой аудитории составляют именно те, кто буквально вырос на первых двух фильмах. Стоит напомнить, что премьера первой картины состоялась в далеком 1995 году, а продолжение было выпущено в 2003. Было много слухов и различных обсуждений вокруг съемок новой части, но при этом все верили в успех, что в итоге и подтверждают цифры за первые дни зарубежного проката. И, как стало известно, продюсеры уже дали зеленый свет на разработку четвертого фильма. И чтобы понять феноменальность состоявшейся франшизы, необходимо отложить в сторону бросающуюся в глаза мишуру в плане зрелищного экшена и разглядеть истинные и в то же время очевидные вещи.
Забавно, но содержательной истории как таковой в новом фильме нет. Все очень просто, банально и до ужаса вторично. По сюжету озлобленная супруга погибшего мексиканского криминального авторитета после побега из тюрьмы вместе с сыном намеривается отомстить всем служителям закона, кто имел непосредственное отношение к аресту ее любимого мужа. И все бы ничего, да только вот два неунывающих напарника окажутся не такими уж легкими мишенями, ведь за их плечами огромный опыт полицейской работы и многолетняя крепкая дружба.
Во время просмотра поначалу отчетливо заметны отголоски авторской постановки режиссера первых двух картин Майкла Бэя, у которого, кстати, первым фильмом в карьере был именно «Плохие парни». По всей видимости или продюсеры, или сами режиссеры, кстати тоже новички в большом кино, целенаправленно снимали первые сцены в узнаваемой зрителям стилистике. Поэтому уже с первых кадров наблюдается и цветовая подача, и нижние ракурсы и другие аспекты фирменного Бэевского подчерка. А тем временем герои как всегда дурачатся, много говорят и шутят. Благодаря этому не сразу понимаешь, что в режиссерском кресле сидят совершенно другие люди, но уже ближе к середине, где авторы уже со всей серьезностью пытаются подстроить постановку под свой формат авторского видения, наблюдается некоторое проседание в сюжетном развитии, так как драматургия буквально топчется на месте. То злодей нападет на полицейских, то полицейские бегают за неуловимым убийцей, а между делом сами напарники теряются в сомнениях, пытаясь понять, все-таки они уже старые или еще пока нет. К сожалению, в сценарном плане основная часть откровенно проигрывает и началу, и финальной развязке, хотя концовка тоже не блещет особыми достижениями, поэтому нужно просто расслабиться и получать удовольствие от происходящего на экране, где под завершение создатели пытаются создать в ограниченном пространстве крупномасштабный экшен, который чем-то напоминает последнюю часть «Крепкого орешка» с большим заброшенным зданием и падающим вертолетом (+ последнюю часть 'Неудержимых', где старичкам добавили молодую гвардию в подмогу).
Режиссеры всячески намеривались создать что-то своё, но при этом отдавая дань уважения оригинальной картине. И все же, если рассматривать всю трилогию в целом, то первый фильм, конечно, сделал серьезный шаг в жанре комедийного экшена, заняв достойное место в списке лучших голливудских творений. Второй фильм, безусловно, усилил свои позиции, но уже не в рамках драматургии или комедии, а конкретно в постановке крутого экшена, который даже сейчас ничем не уступает многим современным боевикам. А вот что касается новой картины, то она, по сути, точно не лучше двух предыдущих, но при этом однозначно имеет право на жизнь. И все же создатели нового фильма не продвинулись вперед, а, наоборот, серьезно отступили назад, проигрывая по всем фронтам у предыдущих частей.
Но в чем же все-таки фишка, благодаря которой зрители любят плохих парней? И для ответа на данный вопрос достаточно вспомнить такие проекты, как «Смертельное оружие», «48 часов», «Типа крутые легавые, «Час Пик» и многие другие, где вся прелесть заключается именно в крутой связке главных героев, которые буквально являются одним целым. Каждый усиливает друг друга и в то же время дополняет необходимыми качествами и особенностями характера. Поэтому даже при среднестатистической постановке и слабом сценарии главные герои всегда будут смотреться с большим интересом и останутся любимчиками публики. И здесь, возможно, кто-то скажет, что всё это благодаря актерам, но на самом деле вся заслуга принадлежит в первую очередь кастинг директорам, режиссерам и продюсерам, которые нашли, просмотрели и утвердили актерский ансамбль. Именно благодаря им мы и увидели легендарных напарников в многочисленных франшизах и отдельных культовых фильмах.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился неплохим, но могло быть, если честно, и лучше, хотя некоторая осторожность со стороны продюсеров ожидаема, так как с последнего фильма прошло много лет, и новая часть могла не зацепить аудиторию, поэтому бюджет картины весьма ограничен для такого формата франшизы. Зато теперь большие боссы точно не станут ограничиваться в деньгах и, возможно, новый фильм будет куда более зрелищным, масштабным и захватывающим в рамках драматургии и юмора. Приятного просмотра.
Большей фанатки первых двух частей этой франшизы, чем я, вам не найти. Как же я ждала выхода третьей части! Я обожаю сексапильного красавчика Майка, и вечно ворчащего, трусоватого Маркуса. Обожаю их искромётные диалоги, пикировки, удаль, здоровый цинизм. Вернее сказать, обожала. Ожидание затянулось на двенадцать лет, и на выходе получился средненький боевичок, эксплуатирующий ностальгические чувства фанатов.
Все части франшизы строятся по одной схеме: утомлённый излишней витальностью Майка, Маркус отказывается с ним работать, но...затем появляется очередная сволочь, инфернальная гнида, справиться с которой в одиночку, не под силу даже Майку. И тогда - то, скрипя роскошной работой стоматолога, Маркус соглашается поработать с Майком в самый - самый последний раз... 'Плохие парни навсегда' не являются исключением. Маркус натягивает засаленный халат, и роскошествует под допотопным вентилятором (бедные американские пенсионеры, их пенсии не хватает даже на приличный кондиционер!), наслаждаясь заслуженным отдыхом, и отвечая отказом на все предложения о совместной работе. И тут, откуда не возьмись появляется... дайте волю своей фантазии. На самом деле, это абсолютно неважно, сюжетные перипетии никогда не играли в этих фильмах важной роли, важна была атмосфера расслабленного засранства, и пофигизма. На этот раз сценаристы вдохновлялись каким - то индийским сериалом. Большая часть фильма, (а особенно финал) сделаны с пугающей серьёзностью, и напоминают какой - то дамский роман с потерянными детьми, и жёнами.
Большинство шуток посвящено старости напарников, и их ветеранской немощи. Лоснящийся от жира, с трудом раздвигающий в натужной улыбке толстенные, хомячьи щёки Лоуренс, меньше всего похож на пенсионера. Впрочем, как и холёный, мускулистый Смит. Фильм идёт, а они (бегая и прыгая, стреляя, взрывая, разбивая головы соперникам) всё шутят и шутят про старость. Смешно. Угу - угу.
Уилл Смит так и не отошёл от 'Гемини'. Он какой - то деревянный, исчезла юношеская удаль, большую часть фильма с его лица не сходит растерянная гримаса человека, которому в поликлинике дали контейнер для анализов, а туалет оказался закрытым на ремонт. Лоуренс пытается внести в это кино свежую струйку, но (в большинстве случаев) струйка получается стариковской, тоненькой, из которой каши не сваришь.
Сняли это чудо какие - то неизвестные мне ребята с фамилиями продавцов шаурмы, получилось у них слабенько. Фильм не спасает даже Людвиг Железнобокий, и другая молодёжь в кадре. Попытка противопоставить высокие технологии и старые, мордобойные методы Майка, эта попытка убога и не реализована до конца. Да, в кадре всё взрывается, горит, и плюется огнём, вроде бы всё как надо, но... чего - то не хватает. Слишком много серьёзности, и мало хулиганства. Эротический потенциал старичка Смита не реализован чуть больше, чем полностью. Остались одни воспоминания о былом.
Лоуренс объявил о съёмках четвёртой части. Лучше будет, если от неё откажутся. Учитывая направление, выбранное создателями, в четвёртой части мы увидим Майка и Маркуса лихо гоняющими на инвалидных колясках представительского класса по элитному дому престарелых, и расследующих загадочную кражу памперсов и йогуртов со склада хосписа. Чернея провалами в беззубых ртах, напарники будут задорно шепелявить своё вечное - Fat boys, fat boys, watch you in next life...
И чтобы там не говорили, пейте в ритм этим парням. Только тогда, когда нужно. Ведь спустя 16 лет они вернулись, чтобы заявить о себе. Да время идёт, пол жизни уже за плечами. Маркус Бернетт заделался домоседом и теперь пенсионерит под жарким солнцем Майями, проводя досуг за просиживанием в кресле, а вот Лоури не успокоится, пока силы есть, кто сказал, что ты староват для службы?
Долгожданный момент, когда мы увидим наших любимых героев и актёров в тех же амплуа, сбылся. Благодарю Мартина Лоуренса, который объявил в 2013 году в интернете что готовится третья часть (а потом четвертая, прости нас боже). Ту каждый фанат запрыгает от восторга, однако с течением времени вышло столько всяких боевиков и комедийных пародий на боевики (вроде 'Совместной поездки'), что хочется уже вздремнуть. Но только не нам. Вы, молодые выпендрёжники, которых мы ещё в яслях видели скажете: 'Эй, динозавры! Когда первые части вышли, вы ещё мало что помните. Так что не гоните, что это ваше детство'. Нет, ребята - это наша жизнь! Мы прекрасно помним, что происходило в прошлых частях, кто был капитаном, кто главной супругой Маркуса и даже то, как он опрокинулся в бассейне. И несмотря на то что мы тоже были мелкими, мы хотя бы обожали Уилл Смита и Лоуренса, рассекавшим головы под предводительством Майкл Бэя.
К, сожалению или к счастью, постановщик и мастер спецэффектов оставил пост режиссера, но зато появляется здесь в качестве ведущего свадьбы.
Понравилась игра Мартина. Если его заметный шажок состоялся в 'Пляжном бездельнике', то здесь он явно показывает со слезами на глазах, как он дорожит ролью и экранным Смитом, борящийся за свою жизнь. Сильно. В отличие от Майка, он хотя бы знает что сегодня не 90-е и одному не справится.
Уилл Смит красавица, не оставляющий службу. Он, по словам его друга капитана Говарда (Джо Пантолиано), как наездник под которым конь не останавливается. И он несёт его в самую бездну. Но в итоге, Лоури задумается что может измениться, а главное полюбить кого-то, например Риту (Паолу Нуньес), дабы в старости воды кто-нибудь подал.
На задних ролях мелькают Ванесса Энн Хадженс в роли Кайли, Александр Людвиг и другая молодежь, занятая тех поддержкой. Но даже они поймут что современные технологии не позволят получить результата.
Мы имеем право сказать, несмотря на то, что создатели разных фильмов делают клепают ремейки (в картине и про это шуточка есть) ради получения денег, именно это продолжение состоялось. Я ужаснулся, когда вчера открыл сеть и увидел продолжения 'Хэллоуина', но планировали в 2018 все замять и закончить историю. Сегодня я думаю перебарщивать с 'парнями' не стоит, но как знать...
Для меня счастье, просто увидеть этих копов, даже если это просто хорошее возвращение.
Bad boys bad boys
Watcha gonna do, whatcha gon
When they come for you