Пожалуй, это даже забавно, но куда как менее известный Бёрд на голову превзошёл своих значительно более раскрученных коллег, сняв, по сути, лучшую часть серию. Сразу скажу, что, как обычно, один балл я накину за сцены в России, но в данном случае это даже не субъективное достоинство. Сцена в тюрьме, может быть, и вполне обычная, но миссия в Кремле и её финал - уникальный и очень крутой опыт. Отдельно стоит отметить и участие в картине Машкова - не самая интеллектуальная роль, конечно, но сыграл он её отлично.
География стала ещё шире, кроме Москвы и США команда успеет побывать в Будапеште, ОАЭ и Мумбаи. Причём Дубай встретил героев роскошно снятой песчаной бурей - пожалуй, это новый уровень зрелищности для данной серии, который лично мне очень даже понравился. Вообще, деталям здесь уделено огромное значение - это легко заметить, обращая внимание на русские надписи или, скажем то, как реалистично наши СМИ освещали события в Кремле. Плюс все эти достоинства сдобрены отменным юмором с элементами самоиронии.
Джереми Реннер среди новичков - чертовски приятный сюрприз, он хорош в подобных ролях, как по мне, особенно у Marvel. Пола Пэттон отменно играет свою роль, не стану спорить, но меня уже немного напрягает тот факт, что с каждой следующей частью главная женская героиня нравится мне всё меньше. Второй напрягающий меня момент - постоянная смена верховного руководства у группы, которая никак не объясняется. В остальном же, возможно, какие-то недостатки у сценария и есть, но это, однозначно, моя любимая часть данной серии.
Вот что бывает, когда аниматор в большое кино топает
Каждая уважающая себя франшиза должна хотя бы раз пробежаться по необъятной, с огромной дозой развесистой клюквы. Но 'Протокол Фантом' не из этих ребят. Клюквы, развесистее усов одного из русских генералов вы в фильме не увидите. Не 'Красный воробей' же.
Абсолютно любая часть 'Миссии' - это эксперимент с балансом и подходом к давно устоявшейся формуле. В 2011 решили позвать Брэда Берда, талантливого аниматора, который решил поснимать и кино художественное.
Триквел серии вывел именно то соотношение серьёзного и комичного, которое соблюдал и Бёрд. Только всё, как бы это сказать, мультяшное, что ли. Сказывается громадный опыт Брэда в создании мультфильмов. Очень многие экшен-сцены воспринимаются легко, непринуждённо, по-летнему именно благодаря некой карикатурности.
Даже злодей теперь классически мечтает захватить весь мир (в других фильмах серии антагонисты были с куда приземлёнными планами). И это тоже воспринимается более чем замечательно в контексте максимально лёгкой шпионской истории, не скатывающейся окончательно в китч и карикатуру.
Правда, в отличие от предыдущих фильмов, перед просмотром 'Протокола Фантом' следует посмотреть 'Миссию невыполнима 3', ибо драма Итана Ханта прослеживается как небольшой сквозной сюжет.
Тем не менее, 'Миссия невыполнима: Протокол Фантом' - это проходной приключенческий боевик, способный достойно скрасить вечер. Да и вообще франшиза становится лучше.
Фильм получился драйвовым и вполне добротным. Видно, что 4-й фильм франшизы, вышел на достойном уровне. Появление Владимира Машкова вышло не плохим, и необычно то, что и ему досталось тумаков, пистолетом по лицу и опрокидыванием на эскалатор, в лице Итана Ханта (Том Круз). В этот раз реально впечатлил Саймон Пегг. Компьюторщик виртуозно проделывает все свои задания, которые на него возлагаются. Действует быстро и оперативно, успевая забавно себя вести: 'Я что-то пропустил'. Подвиги Итана Ханта, с каждым фильмом всё краше и краше: лазание по небоскрёбу в ультра-перчатках и быстрый спуск по нему, а также прыжок с отскоком, с попаданием в своё окно - вышло эффектно. Том Круз постарался как всегда и исполнил всё на уровне.
'4-я Миссия' - шпионский боевик 2011 года. Динамичный фильм, который увлекательно смотреть. Опасный хитроумный план на двух высоких этажах небоскрёба - это просто загляденье. В общем получилась интересная часть, способная оставить послевкусие.
Начиная с этой части, шпионский боевик 'Миссия невыполнима' превратился в трюковый и направленный прежде всего на зрительное удовольствие боевик, порой забывающий о том, что зритель желает понимать всё, что происходит в фильме. В этом плане третья часть была превосходной, да, впрочем, и о спецэффектах в ней не забывали, а уж вторая часть и подавно была шикарнейшим аттракционом с полным набором красочного экшна, криминальным маскарадом и умилительной любовной линией. А вот первую часть я, хоть убейте, не понимаю, как с такого пустого фильма могла начаться столь неплохая в целом франшиза - первую 'миссию' стоит посмотреть только из-за сцены с преследованием поезда. Что же касается 'Протокола Фантома' и 'Племени изгоев', то это чрезмерно заумные боевики, в которых, в перерывах между умными разговорами, в частности, о политике, нас радуют живописными пейзажами и невероятными трюками в исполнении Тома Круза, не устающего учиться новым 'штучкам', которые способны поразить любого. Но что ж, даже малообразованный зритель оценит этот фильм высоко, ведь шпионский боевик, по сути приближенный к фантастике - это то, что любит молодёжь.
Итак, Итан попадает в русскую тюрьму под именем Сергей, откуда сбегает вместе с одним из русских заключённых Богданом, который был уверен, что Сергей - настоящий русский. После этого долгое время происходят непонятные действия, звучат умные диалоги, но в один 'прекрасный' момент происходит взрыв Кремля, в котором находился сам Итан (порадовала юмором сцена, где он с напарником проходил в Кремль под видом генералов), Итан едва не погибает, а просыпается в больнице в наручниках, потому что он главный подозреваемый во взрыве. Довольно быстро ему удаётся сбежать, чему не сможет помешать даже герой... Владимира Машкова! Вот уж кого не ожидали увидеть. Итан узнаёт, что отряд 'Миссия невыполнима' расформирован из-за обвинения во взрыве Кремля, он добирается до поезда, где скрывается отряд, и они берутся за новую миссию, которая пройдёт в Дубае, где Итану придётся провернуть опаснейшую операцию, в ходе которой его трюки будут напоминать движения Человека-паука, благодаря чудо-перчаткам. И всё бы ничего, только надвигается песчаная буря. А следующая миссия ожидает героев в Мумбае, где уже другому агенту придётся серьёзно рискнуть жизнью, применив супер-костюм, который позволяет зависать в воздухе. Одним из самых ярких персонажей сцены в этом красивейшем городе станет олигарх в исполнении актёра, сыгравшего ведущего популярной телевикторины в 'Миллионере из трущоб'. Но самой замысловатой активной сценой станет бойня за чемодан, в котором находится то, с помощью чего можно остановить ракету.
В целом - бодрый и не лишённый интересной истории боевик, который, хоть и предназначен прежде всего для доцентов, которые всё здесь поймут, но интересных действий хватит и на таких, как я, которые сумели понять всё, что описано мной в предыдущем абзаце. Героев новой миссии занесёт в разные уголки мира, а всё ради спасения мира, что так надоело тем, кому набили оскомину фильмы, где 'пендосы мир спасают'. Но, если вам ещё не надоели такие истории, то 'Протокол Фантом' вас равнодушным не оставит.
'Миссия Невыполнима 3', вышедшая в бородатом 2006-ом, обрела невиданный художественный успех, вобрав в себя все лучшее, что было и может быть в дальнейшем в данной франшизе шпионских фильмов, и задала такую планку качества, что переступить через неё авторы дальнейших сиквелов вряд ли когда-нибудь смогут. Однако одно только стремление поравняться с фильмом Абрамса может сделать любую последующую часть франшизы как минимум качественной и интересной, что и показал 'Протокол Фантом'.
Первое, и самое главное для 'Миссий', это все ещё отличный аттракцион. Итан Хант со своей командой пропутешествует по трём странам мира и из всех трёх авторы выжали все, что только можно было выжать: раз Россия, значит тихое проникновение в Кремль, которое повлечёт за собой взрыв главной достопримечательности Москвы; раз Индия, значит погони по узким улочкам и танцы местных национальных танцовщиц; раз Дубай, значит огромная песчаная буря и подъём на Тель-Авив, который, кстати, по напряжению не уступает сцене спуска по канату из первой части, а то, может быть, даже и одолевает ее в честной схватке: дыхание сводит, когда Итан избавляется от одной из перчаток, перепрыгивает огромное расстояние на тросе или вовсе падает или, наоборот, роняет полезные для удачного выполнения текущей задачи гаджеты. А оператор в это время показывает такие кадры и так их поворачивает, что невольно начнёшь бояться высоты, если уже не, так как самое большое здание в мире - это, извините, вам не шутки.
Да и в целом вся режиссура выполнена на ура. Брэд Бёрд, знаменитый по своим работам в студии Pixar, не стесняется демонстрировать эффектно снятые экшен-сцены (как божеская погоня во время песчаной бури) и показывать великолепное буйство красок, выжимая все возможное из цветовой палитры, особенно восхищаешься этим в сценах в Индии.
На этом поле четвёртая часть если не обгоняет, то уж точно выходит на одну прямую с третьей, но все же у последней есть пара весомых преимуществ в виде сюжета и персонажей. Сценарий 'протокола' едва ли способен вызвать интерес, а неожиданные повороты хоть и неожиданные, но возникают просто из неоткуда, не основываясь ни на чем, лучше бы уж дальше в кустах сидели и музыку играли. С персонажами в 'Миссиях' проблемы были всегда, даже третья часть смогла с ними совладать только наполовину, а четвёртая и подавно не способна вызывать сопереживание ни к кому, однако и раздражения они не вызывают: красивые куклы, наделённые интересными диалогами, скачут по сцене и выполняют все для того, чтобы не мешать зрителю наслаждаться отлично снятым экшеном. Но хотелось бы уж заиметь хотя бы одного хорошего злодея, а то все предыдущие, как и нынешний, - особы безликие с прописанной только из вежливости мотивацией и то лишь для того, чтобы Тому Крузу было что, для чего и как делать.
Однако аттракцион делает своё дело и ни средненький сюжет, ни персонажи без глубоких характеров банально неспособны отвлечь зрителя от того визуального безумия, что на экране происходит. Однако все же эта 'Миссия' не смогла перегнать Абрамса, который со своей картиной забрался на слишком уж большие для данной франшизы высоты. Однако 'Протокол Фантом' не просто не срамит предыдущую ленту, но и почти что догоняет ее, буквально дыша ей в спину, а это для 'Миссии Невыполнима' более чем хороший результат.
Спустя 4 года с момента выхода третьей части уже ставшей франшизы «Миссия невыполнима» выходит четвертая часть с дополнительный названием «Протокол Фантом», где Итан Хант продолжает выполнять свои опасные и невыполнимые задания.
На этот раз действие в начале фильма происходит в Москве (а то ведь какая голливудская эпопея обходится без нашей родной и необъятной), где, прости меня Президент, взрывают Кремль, и этот же самый Президент иницирует некий протокол Фантом, и команда Итана Ханта попросту ликвидируется, а его самого обвиняют в подрыве вышеуказанного Кремля. В принципе, его команду уже один раз ликвидировали еще в первой части, насколько я помню, но здесь другая история, и, соответственно другие соратники, одного из которых играет небезызвестный комик Саймон Пегг, что было для меня неожиданностью, а второго Пола Пэттон, о которой я узнал впервые только в этом фильме. Позднее к их компании присоединяется еще один агент в исполнении уважаемого мною Джереми Реннера, причем в хорошем исполнении. А противником их является некий Кобальт в исполнении Микаэла Нюквиста, известному мне по фильму «Девушка с татуировкой дракона», который и подстроил взрыв.
Четвертая часть мне понравилась с самого начала. Радует, что с появлением каждой следующей части фильм продолжает держать высокую планку и не опускаться до уровня второсортности, как часто бывает в подобных случаях. Эта часть даже пытается взять какие-то новые высоты, предоставляя зрителю просто зубодробительный экшн, от которого в некоторых моментах становится не по себе, один трюк Тома Круза на небоскребе, когда он срывается вниз, чего стоит. К слову об актерах, нельзя не упомянуть Владимира Машкова, который принимает участие в этой картине, и поначалу мне было приятно лицезреть родную физиономию в американском фильме, но потом возник вопрос: а что он вообще здесь делает? Его персонаж попросту не раскрывается, и выглядит Машков глупо, особенно в конце во время диалога с Итаном Хантом: «Ааа, так ты за нас?»
А в остальном фильм дарит только положительные моменты, смотрел я его с большим любопытством, практически не отрываясь от экрана. Спецэффекты на высшем уровне, все в духе первых частей, экшн не дает слабину. И Том Круз в своем 50-летнем возрасте выглядит очень даже ничего и вытворяет такое, что не каждый, кто помоложе, сможет повторить.
Поклонникам первых частей смотреть обязательно, остальным тоже не пропускать!
В своё время, четвёртая миссия, была для автора этих строк, одним из самых ожидаемых фильмов. Так вышло, что впервые о фильме немного подробней, удалось узнать из его трейлера, который был показан в кинотеатре перед сеансом третьих Трансформеров. Не являясь поклонником франшизы, увиденное в ролике произвело колоссальное впечатление. То ли шикарный монтаж сказался на положительной и неравнодушной реакции, то ли Eminem со своим треком Won't Back Down - сложно сказать. А может, дело в кинотеатральной магии... Короче, кино оказалось ожидаемым. Когда же наконец-то вышел квадриквел с подзаголовком Протокол Фантом, получилось, что итог был равномерен кадрам из трейлера. Создатели не схалтурили и не обманули. Это нетипичный экшен с упором на реализм, практически без использования компьютерных эффектов. Постановка вышла несколько другой, в отличие от прошлых частей. Итан Хант стал более уязвимым героем, часто находящийся на ступеньке огромного риска.
Режиссёром фильма выступил Брэд Бёрд. Что удивительно, постановка от мастера анимационных лент (Стальной гигант, Суперсемейка, Рататуй), оказалась такой же профессиональной. Казалось бы, снимать противоположные друг другу жанры и виды кинематографа, очень сложная задача - невыполнимая, если так можно выразиться. Но Бёрду всё удалось. Конечно, примеров режиссёров-аниматоров, решивших однажды переключиться на кино в привычном его понимании хватает: Эндрю Стэнтон, Сет МакФарлейн тому примеры. Есть случаи и действующие обратным принципом: Роберт Земекис, Стивен Спилберг. Такими творцами по-настоящему восхищаешься.
Съёмочная группа приложила титанический труд для воссоздания задуманной шпионской атмосферы, да сделала всё так, чтобы действие не останавливалось, а локации и страны сменялись. Вот у нас Москва, Дубай, Мумбаи - Хант сбегает из тюрьмы, вылазка в Кремль, потом происходит любимое занятие Тома Круза - выполнение головокружительных трюков без помощи дублёров - залезать на самое высокое здание в мире, не каждый день приходится.
Команда основных действующих лиц получилась разноплановой - это что касается новичков серии. Сценаристы удачно каждому наполнили багаж, в который уместилось прошлое и секреты. Что немаловажно, их характеры вышли человечными. Самым значимым украшением стала Пола Пэттон. Её персонаж и умён, профессионален в бою и сексуален. В героине сочетаются: игривость, юмор, важность своей цели и мгновенное принятие решений. Не всегда работу команды можно назвать однозначно идеальной, сценаристы только подчеркнули нужную жизненность, отчего создаётся эффект живой компании и нагоняется драма.
Оператор Роберт Элсвит постарался снять адреналиновые и захватывающие сцены, как можно ближе к зрителю в плане погружения в происходящее. Дух захватывает от всего - от драк, падений или погонь. Майкл Джаккино (Джон Картер, Планета обезьян: Революция, Изгой-один: Звёздные войны. Истории) написал один из лучших своих саундтреков. Немаловажным фактором проекта является самоироничное поведение и ситуации, когда пафос отсутствует напрочь.
Миссия невыполнима: Протокол Фантом - прекрасный образец жанра экшен, вернувший на экраны зрелищность натурных съёмок и поразительных трюков. Тот случай, когда фильм в очередной раз пересматривается на одном дыхании. Удивительное произведение.
Разобравшись со своим работодателем, уничтожив опасный вирус, и вытащив из злодейских кроличьих лап свою жену, Итан Хант отправляется в Москву в которой Кремль, в котором пусковые коды, которые надо стибрить, потому что их хотят стибрить плохие ребята (не русские). Кремль взорван…
“Протокол Фантом”, что снял режиссёр мультфильмов “Рататуй” и “Суперсемейка” Брэд Бёрд, имеет менее высокий градус серьёзности, более высокий градус ироничности, комедийности, фантастичности, с небольшим оттенком клюквенности. Высокотехнологичные гаджеты, здесь самое что не на есть “высоко”. Это и микроволновой бур, и смарт-линзы, и перчатки для лазания по небоскрёбам. Сцена с последними, оставила без работы одну студию спецэффектов и одного каскадёра, поскольку бесстрашный 50-летний исполнитель роли Итана Ханта, показав средний палец всем CGI-Магуайерам и MC-Гарфилдам, показал юнцам как надо делать “это”.
Сюжет можно описать словами: погоня за ядерным чемоданчиком по маршруту Москва-Дубай-Мумбаи. Легковесная картина не затягивает мозги зрителя в свои сюжетные хитросплетения, подкармливая эпизодами выполнения невыполнимых миссий, с помощью чудотехники, приправленными хохмами героев с стиле: это было невыполнимо… но я справился! Крузактёр старается, но вытесняется из памяти Крузкаскадером, которому надо присудить каскадёрский “Оскар” за его вертикальные прогулки по небоскрёбам. У Ханта в этом фильме немного эмоций, лицевые мышцы особо не напрягаются, зато его тело великолепно играет закаленного годами агента.
“Протокол Фантом”, критиками и зрителями вознесён над младшими братьями. Брэд Бёрд внёс свои штрихи, в многоликий портрет “Хантианы”. Это более аттракционистое кино, которое втихушку посмеивается над серьёзностью своих предшественников.
Ну что за мода снимать похожее по сюжет кино в один и тот же год? Ну как так? Вот именно подобная черта Голливуда несколько раздражает в последнее время. «Крепкий орешек-5» и «Миссия невыполнима-4» - пополнили список лент, в которых, пусть и составляющая фильма. Равно как и его качество, хоть и были на равных уровнях, все же, не далеко ушли друг от друга.
Новая глава в похождениях Итана Ханта начинается в российской тюрьме (угадайте, где начинает орудовать «Орешек»-Маклейн?), продолжается жестокой вакханалией на Красной площади (тут есть незначительные расхождения с «Хорошим днем, чтобы умереть», но факт остается фактом – сходство №2) и, наконец, имеет место в «Протокол Фантом» ядерная тема, без которой создатели «Орешка» попросту не мыслили пятой главы с Брюсом Уиллисом в главной роли.
Естественно, сравнивать эти фильмы глупо. Если первый стал кассовым, качественным и зрелищным продолжением франшизы, то второй превратился в УГ – примерно такое же, как и каждая следующая часть «Обители зла», скатывающаяся с новым релизом все ниже и ниже.
Что и говорить, за те 15 лет, что существовала «Миссия невыполнима», технологии не то чтобы перемещались семимильными шагами, они бежали со скоростью Усэйна Болта. На смену двуцветной взрывчатке более походящей на жвачку, пришли сенсоры и хитроумные изобретения, благодаря которым можно оставаться незамеченным даже перед самым носом противника. Это нам наглядно продемонстрировали в «Протоколе».
Отрадно видеть и то, что в кадре по-прежнему Том Круз на пару с Вингом Реймсом – эти ЦРУшники верны и преданны друг другу с самого первого фильма, что не может не радовать. Потому как появление новых персонажей в уже устоявшемся с годами фильма, немного расстраивает тех поклонников, кто надеется увидеть в прежнем образе своих любимцев.
Среди сподручных Ханта за это время было немало звезд, но их, по большей части, хватало лишь на один фильм. И если первую часть можно оправдать гибелью команды Итана Ханта, то вторую и третью под одну гребенку не причешешь: Тэнди Ньютон, Джона Полсона, Энтони Хопкинса, Джонатана Риза Майерса и Мэгги Кью хватило лишь на одну часть.
Впрочем, тут в 3-4 фильмах появился плюс: в первом случае – это Саймон Пегг, во втором – Джереми Реннер. Теперь команда Ханта выглядит цельной боевой единицей. Однако, если создатели шестой части, если она выйдет в свет, решат убить кого-то из персонажей – поклонник будет разочарован.
«Протокол Фантом» оказался достаточно интересен. Это яркое кино, с захватывающим сюжетом, знатным супергероем, топорным русским ФСБшником (Машков сыграл на «ура»), безумным злодеем. Единственное, что немного разочаровало – та самая аналогия с пятым «Орешком».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Четвертая картина серии о суперагенте Ханте получилась увлекательной, но не удивительной, как первая часть. Если говорить о всех частях, то стоит отдать должное версии 1997 года. Она была неожиданной, удивительной, яркой и дико увлекательной. Со временем серия растеряла тот неповторимый стиль, и началось всё со второй части. Но об этом позже…
Итан Хант и его коллеги обвинены в причастности к взрыву Кремля. После этого спецподразделение ликвидировано. Итан остается без какой-либо поддержки. Он намерен очистить свое доброе имя и предотвратить новую атаку. Ему придётся бороться с командой людей истинные цели, которых он не знает.
Фильм увлекательный, спору нет. В нём как всегда, интриги, погони, взрывы, драки и т.д. Но главного, за что полюбилась первая часть, нет – изобретательности, эффекта неожиданности. Пример, когда в первой части герой Ханта летел вниз и пот со лба чуть ли не падал, реально переживаешь, как зритель, забывая, что это всего лишь фильм. Есть какие-то потуги сделать что-то подобное, но получается неправдоподобно и не захватывающе, как должно быть.
Ко всему прочему, фильм от фильма, всё больше ляпов. Пример несостыковок, когда герой Круза срывается на небоскрёбе на 2 этажа и через мгновение снова на той же высоте, что был секундами ранее. И таких моментов достаточно много.
Оценивать можно кино в свете того, что уже было. Первая часть была удивительна хороша. Перестрелки на заднем фоне и треть сюжета детективная интрига, режиссёр Де Пальма добился поразительного эффекта: персонаж его истории предпочитал думать, а не бежать постоянно сломя голову. При упоминании названия «Миссия: невыполнима» всем на ум приходит исключительная по изобретательности, напряжению и уровню постановки сцена, когда Том Круз повисает на нитке в секретной комнате в штаб-квартире Лэнгли —что по сути, единственный момент во всей первой части, когда столь блистательный продуманный план мог провалиться.
Вторая удивительно неправдоподобна благодаря Джону Ву, автору боевиков, где герой висит одной рукой на скале, а потом прыгает на несколько метров на высоте в несколько десятков метров. После этой сцены всё стало ясно. Мерзавцы на мотоциклах атакуют героя – стало пределом ахинеи. Вторая часть утопла в экшне неправдоподобном и малоинтересном.
Третья часть – была хороша и понравилась. Казалось бы, ничего лишнего. Мне просто понравилась благодаря тому, что не было ничего лишнего.
4-ая показалась слишком предсказуемой, да ещё и с ляпами, но при этом выполняет свою главную функцию – развлекает. И сюжет, в принципе, не такой дурной.
Несмотря на все недостатки «Протокола» - достойное продолжение суперэкшна с Томом Крузом.