Они бомбили Белый Дом, убили Кенни, а теперь взорвали Кремль
Когда пять лет назад Итан Хант обзавёлся семьёй, сбавил активность в управлении, а может и вовсе устроился охранять кукурузу, казалось бы, попрощался со зрителем навсегда. Однако студия Paramount, Том Круз и Бред Птичкин думали иначе, реанимировали «Миссию», можно сказать — перезагрузили. Для этого не пришлось подобно «Человеку пауку» набирать новый актёрский состав, тот на ком не хотела выполняться миссия все эти годы на месте, да и появления Винга Реймза ждешь за каждым столом. Такая мелочь как харизматичный злодей заменена на традиционную для «Миссии» охоту на Ханта, а экшен наконец-то состоит не только из стрельбы. Самые захватывающие сцены: бег по вертикали по небоскребу в Дубае и прыжок в бездну Джереми Реннера.
Отдельно, естественно, в каждом русскоязычном отзыве на новую «Миссию» должен быть абзац про Кремль, московский, взорванный самым бесстыжим способом. Для пущей убедительности весь отзыв можно посвятить тому, как гадкие американцы напали на нашу святую святых. Кремль так не громили со времен Ивана Васильевича, что менял профессию в незабвенном фильме Гайдая. Притом в этих сценах нет никакого русофобства, наши солдаты не показаны полными идиотами, нет ни одного тупого русского генерала, в отличие от молодых «Людей икс», например. Просто злодей вот выбрал коды запуска России, их видимо легче достать, было бы глупо ожидать от голливудского фильма кражи американских или израильских кодов запуска.
Ещё совсем недавно (сегодня с утра) казалось, что тема ядерных ракет в кино актуальность потеряла давно, со времен «Миротворца» (1997 года) никто даже не смотрел в её сторону, если не считать какой-то фильм с Николасом Кейджем. Кинематографисты больше боялись смертельных вирусов, инопланетян, опять смертельных вирусов и больше инопланетян, тема Конца Света мигрировала в арт-хаус, но всё равно никто не развязывал ядерную войну. Тема потерялась из виду настолько, что одним своим появлением смогла освежить жанр шпионского кино.
У MI IV есть все, чтобы стать успешным фильмом и продлить тем самым карьеру Итана Ханта ещё на парочку фильмов. Зритель не откажется от такой позитивной картины с ядерными ракетами, драками, погонями и прочей сопутствующей «Миссии» экшн-атрибутикой.
Ну а минимальной причиной к просмотру фильма служит та самая музыкальная тема.
Прошло целых пять лет после выхода третьей части шпионского боевика 'Миссия невыполнима'. В этом году создатели порадовали нас выходом четвертой части, которую я сегодня посмотрел. 'Протокол Фантом' вышел очень эффектным, энергичным и зрелищным, эта часть понравилась мне гораздо больше предыдущих.
В самом начале Итан Хант находится в Российской тюрьме. После того, как его оттуда вытаскивают его друзья, он должен пробраться в Кремль и добыть секретные данные. Но его опережают другие, и что бы скрыть что пропало они взрывают Кремль. Итан и весь его отряд обвиняются во взрыве, который они не совершали. Все спецподразделение ликвидировано. Теперь Итану и еще нескольким оставшимся его коллегам, без всякой помощи, придется предотвращать запуск ядерных ракет, коды активации которых попали не в те руки...
Режиссёр Брэд Бёрд отлично справился со своей работой, фильм снят замечательно. Учитывая, что это его первый фильм, ведь до этого он снимал одни мультфильмы, можно назвать это прорывом. Режиссёр талантливый, посмотрим что он предоставит нам в будущем.
Спецэффекты в фильме просто потрясающие. Все сцены сняты невероятно круто и от них действительно захватывает дух. Особенно понравилась концовка фильма, и, конечно же, лазанье Итана по Бурдж-Халифу - самому высокому зданию в мире. В общем, над этим постарались, 'Миссия невыполнима' всегда предоставляет зрителю что-то новое в плане экшена, за это она многим так нравится.
Музыка была очень хороша, но к сожалению, главная тема звучит только в начальных титрах, и то уже в каком-то измененном варианте. А так музыкальное сопровождение на протяжении фильма только радовало.
Как всегда, роль супер агента Итана Ханта исполнил Том Круз. Здесь он по прежнему также круто смотрится в этом амплуа и радует всех своих поклонников новыми трюками, которые он проделывает в фильме. Пола Пэттон отлично сыграла и хорошо смотрелась в компании остальных. Определенно её лучшая роль. Саймон Пегг снова радует, здесь он играет более серьезную роль, чем обычно, но все равно весь юмор в картине, которого было немало, исходит от него. Также очень понравился Джереми Реннер, все его последние роли очень хороши, но эта более эффектнее. Отличный актер, жду его следующий фильм. Запомнились также Микаэл Нюквист в роли главного злодея, Джош Холлоуэй с небольшой, но очень яркой ролью и Владимир Машков, который очень порадовал своей игрой.
'Миссия невыполнима: Проток Фантом' - это очень интересный, динамичный, зрелищный и захватывающий фильм, который должен понравится многим. Фанаты серии точно останутся довольны. Мне фильм очень понравился. Всем кто не видел советую посмотреть.
Здравствуйте. Давеча разглядывал данный фильм на относительно большом экране.
В далеком 1996 году вышел первый и, по моему мнению, единственный фильм «Миссия невыполнима» произведенный на свет Брайаном Дэ Пальма. Я не слишком знаком с его творчеством, но фильм превосходен по всем показателям. Фильм серьезный, имеет детективную составляющую, интригу, непредсказуемый конец (на тот момент такие концы еще были неожиданными), нерв и одной реально экшн-сценой финальной, так сказать, битвы с боссом. То что было после, включая и эту «фантомную» часть — это лишь обсасывание и извращенная форма первой части.
Все фильмы «миссий» своеобразны с характерным отпечатком своего создателя. И все продолжения – это обычные шпионские боевики с безумным количеством спецэффектов трюков и т.д. Тогда как первая часть не был боевиком. Это был шпионский детектив и триллер с шедевральной финальной сценой: с поездом и вертолетом. В продолжениях за это зацепились. В результате Итан Хант стал экстремалом. Он начал лазить по горам, небоскребам и прочим высоткам, прыгать в бездну и т.д. Тогда как эта ситуация с вертолетом в первой части была всего лишь отчаянным шагом в безвыходной ситуации. Джон Ву так же придал ему свойство стрелять в прыжках и кувырках, и махания ногами и руками, и проламывая стены и т.д. В общем, он стал мега крутым парнем и эта «крутость» из него прямо выпирает во всех частях продолжений. Хуже Дж. Бонда ей богу. Так вот, по моему сугубо личному мнению, Том Круз с его ростом и конституцией тела, вообще выглядит довольно нелепо в данном образе. Это не его роли. Это на самом деле портило восприятие картины, хоть все и понимаешь, но правда режет глаз. То есть боевые сцены, поэтому, не очень удались. Рукопашные бои поставлены довольно стандартно, не впечатляют, как говориться.
Далее, часть фильма – это бросающаяся в глаза, сильно акцентированная, реклама БМВ (я люблю БМВ). Очень дорогая реклама. И настолько именно реклама бросается в глаза, как реклама витаминов в сериале «Папины дочки». Новый концепт кар во всей красе. Заводится с кнопки, на лобовом стекле отображает силуэты людей по бокам авто — круто. А когда они показали что это еще и очень безопасная машина (вертикальное падение мордой вниз с высоты в несколько этажей, практически лобовое столкновение, Круз пристегнулся и подушка безопасности, в общем – не царапины). Следующая реклама — это конечно же в память о Стиве «наше все» Джобсе. Iphone и Ipad — на службе у шпионов только высококачественная техника и продвинутые гаджеты. Одобряю, но все же конкретная реклама. Реклама создала ощущение, что меня «разводят», что как то нереально происходящее. Плохо это для фильма, должно быть все эргономично, незаметно. В других фильмах тоже полно скрытой рекламы, но она интегрирована в фильм очень «ровно».
И еще мне показалось, что и американское правительство тоже немного доложило денежек, а то и являлось заказчиком. В виду ситуации с ПРО думаю вся Америка напрягалась когда ракетка полетела из России. Как удачно вышел фильм… да не, совпадение наверно… у меня паранойя… В общем зомбирование и укоренение страхов американского народа усугубляется и поверьте никто не вспомнит кто на самом деле пустил ракету, все запомнят что из России полетела.
Машков играет тупого русского — к этому мы привыкли, в России бардак, тупые федеральные службы, которые без чужой помощи ничего сами не могут и плохо лежащие боеголовки… Страшно!!!
Самая главная «фича», которая мне даже понравилась — они не используют маски в этой части, которые они с такой яростью обсасывали в других частях. Только легкий грим. режиссер претендует на оригинальность!!!
Так же, комический персонаж в исполнении Саймона Пегга — зачет. Юмор есть, и он не нервирует.
А Круз старый, но, видимо, все таки Саентология ему помогает — выглядит очень не плохо.
И тут мне еще супруга подсказывает, что они еще и «сперли» сцену из Штирлица — встреча мужа и жены в конце фильма, немного видоизмененная, но суть одна.
Про игру актеров говорить довольно бессмысленно потому как все – крепкие середнячки, откровенно плохой игры или наигранности нет.
В общем, я получил то что ожидал от этого фильма, поэтому не сильно расстроился. Для тех кто любит модное кино и клюет на рекламу — рекомендую. Фильм достаточно качественный и снят в общем хорошо. Местами увлекательный. Даже немного нерва есть в некоторые моменты.
И все-таки не стоит американцам снимать кино, в котором фигурирует Россия. Ну не получается это у Америки. Всегда находится какой-то косяк. В данной же ленте откровенно позабавило обращение 'товарищ'. Судя по всему, Советский Союз еще жив. Но, если отбросить все эти забавные недоразумения, то получится крепкий и качественный экшн. Стопроцентный развлекательный блокбастер. Только развлечение и отдых для мозгов. Другого в этом фильме нет. Собственного, иного мы и не ищем.
Сюжет? Диалоги? Предлагаю о них забыть и воспринимать все слова исключительно как дополнение к основному действию. Почему? Все просто. Сюжет линеен, предсказуем, а, порой, и абсурден до безобразия. Но на это можно закрыть глаза. Не знаю как вы, а лично я не ради сценарных изысков пришла в кино, а ради крутых драк, захватывающих трюков и впечатляющих спецэффектов. Диалоги тоже просты, а местами и из 'разряда тупых'. Но на это так же можно закрыть глаза. Это кино не о том. Но вот на что просто невозможно не обратить внимания, так это на то, что Итан Хант уже не тот. И дело не в том, что у Тома Круза годы берут свое. В фильме исчезло нечто особенное, делавшее его уникальным и неповторимым. 'Миссия невыполнима' Брайана Де Пальмы была особенной, обладающей своей изюминкой. А фильм Брэда Бёрда 'Миссия невыполнима: Протокол Фантом' - всего лишь рядовая картина, еще один развлекательный блокабстер, с потрясающими спецэффектами, коих сейчас снимается великое множество. Посмотрел и забыл. Первая 'Миссия невыполнима' была иной. И в этом вся беда продолжений. Как правило, они всегда уступают оригиналу и смотрятся вторичными.
Ну а теперь о самом главном - об экшне. Такую откровенную крутизну увидишь далеко не в каждом фильме. Трюк, который Итан Хант совершает в Дубаи, это просто нечто. Пожалуй, один из самых эффектных трюков в мировом кино, если не самый. Дух захватывает и начинаешь действительно переживать за героя. Вообще, к экшн-составляющей придираться греховно. Тут все на высоте. И руками-ногами отлично машут, и задницы великолепно надирают, и бегают резво, и фантастические кульбиты выполняют. В общем, просто загляденье. Но помимо самого экшна поражает картинка фильма. Такое разнообразие городов. Настоящая экскурсия по миру. Впечатляет. Одним словом, с задачей развлечь и впечатлить фильм справляется на 'ура!'. А большего от него и не надо.
Как бы Том Круз не молодился, в какой бы отличной физической форме он не находился, но актер постарел. И это чувствуется. Хотя я и не люблю его, но надо отдать ему должное. Он всегда был прекрасным актером, и в образе Итана Ханта он просто шикарен. И эта единственная роль, в которой он меня не раздражает. Джереми Реннер вызывает один восторг. И пусть в этом фильме его таланту негде развернуться, но роль героя боевиков пришлась ему к лицу. И смотреть на него одно удовольствие. Саймон Пегг оживляет суровое и брутальное действие своей искристой игрой. Так же хочется отметить Владимира Машкова, который органично вписался в общую картинку фильма и ничуть не уступил западным актерам, и Микаэля Нюквиста, который из журналиста 'Миллениума' Микаэля Блумквиста в шведской экранизации 'Девушки с татуировкой дракона', превратился в террориста мирового уровня. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся. Женская составляющая представлена Полой Пэттон и Леей Сейду. Первая абсолютно никакая, а вторая за столько короткое экранное время смогла показать значительно больше, чем первая. Ах да, еще Джош Холлоуэй, которого в фильме непозволительно мало и которой сильно постарел.
Таким образом 'Миссия невыполнима: Протокол Фантом' - стандартный развлекательный блокбастер с должным набором ингредиентов. Кино на один раз. Посмотрел и забыл. Но это ничуть не умаляет его крутизны и невероятного экшна. С этой точки зрения картина просто потрясающая. Хотя в целом до уровня оригинальной 'Миссии невыполнима' она не дотягивает. Да и Том Круз уже не тот.
P. S. А за взрыв Кремля американцев хочется покусать. Все-таки не дело это – покушаться на наши святыни. Ну да ладно. Чего только не сделаешь ради киноисскуства.
Плана нет. Выбора нет. Помощи нет. Но есть команда!
Итак, на экраны вышел четвертый фильм об отряде «Миссия невыполнима», единственный из квадрологии с собственным таинственным именем — «Протокол Фантом». Создатели решили пойти по успешной проторенной дорожке, сделанной третьим фильмом, и сняли в целом похожее кино на триквел.
И чем же пытались купить зрителя? Итан Хант загремел на российские нары. Отряду «Миссия Невыполнима» в лице двух полевых агентов поручено его вытащить, чтобы Хант возглавил операцию уже посложнее — проникнуть в московский Кремль. Вроде и всё у команды получилось, но ребят подставляют и теперь они персоны нон-грата. И чтобы доказать свою невиновность и подтвердить звание профессионалов, агенты мечутся по всему миру в поисках плохих парней.
В отличие от Бондиады или созвучных ей фильмов про Борна, «Протокол Фантом» именно о команде шпионов, а не о героях-одиночках. Итан Хант конечно выраженный лидер, но не так ярко, и другие члены команды в повествовании имеют ключевые места.
Бенджи — компьютерный гений, работал в офисе в Ленгли, но сдал полевой экзамен, и занял место Лютера из первых трёх фильмов.
Джейн — спец по подрывным работам и мастер рукопашного боя и стрельбы с обоих рук в полете. Красотка, и поэтому в ее задачи входит и соблазнение «языков» с последующим выуживанием информации.
Уильям — аналитик, офисный планктон, оказался в команде случайно. Но весьма непрост и имеет свои тайны.
Сам фильм. Любовную линию в фильме решили опустить, зато обильно приправили хорошим юмором. Несомненно, самая «смешная» часть из всей франшизы. Сюжетные перипетии с ломающимися гаджетами, мелкими неудачами агентов, имеющие свои скелеты в шкафу члены команды — прибавило картине только плюсов. Добротный экшн, красивые спецэффекты, исполняющий сложнейшие трюки Том Круз — картинка радовала глаз. Само действие было немного затянутым, двухчасовую картину можно было смело уместить в 80–90 минут, и как-то сценаристы не продумали плавных сюжетных переходов из одной локации в другую. Актёрская игра вызывала улыбку (в хорошем смысле), заставляла сопереживать, даже гордиться (это я про Машкова — даа!), что говорит о качестве лицедейства. Наконец-то Итан Хант избавился от своей улыбки. Она красива, спору нет — но в предыдущих фильмах, он использовал ее так часто, что улыбка успела опостылеть. И конечно же саундтрек. Самое лучшее музыкальное оформление из всей франшизы. «Оскароносец» Майкл Джаккино смог обойти самого Ганса Циммера, сделав добротный score, при этом не уходя далеко от главной музыкальной темы «Миссии Невыполнима».
Есть ли будущее у франшизы? Несомненно, при условии вливании свежей крови и скорей всего без Круза в главной роли. А этой кровушки нам дал «Протокол Фантом», в лице Саймона Пегга, Джереми Реннера и Полы Пэттон. Успехов им!
А кто, вообще додумался называть эти миссии невыполнимыми?
У Миссий никогда не было собственного лица, каждая часть, этой неплохой серии подстраивалась под себя режиссером. Джон Ву? держите, голубей, стрельбу в прыжке с двух рук и замедление времени. Абрамс? вот вам сериальная структура, разделяющая фильм словно на две серии еженедельного сериала. Де Пальма разве, что выдержал стиль оригинального тв шоу, попутно сняв пока, что лучшую часть франшизы. И самое забавное, что Бёрд продолжил, эту не славную, скорей забавную традицию. Больше всего 'Протокол Фантом' напоминает именно мультик.
В наличии: бравый герой, абсолютно карикатурный злодей, умудряющийся при этой быть анти колоритным (вот с этим в сериале вообще никогда не было проблем), второстепенный комический персонаж, да сюжет, прямой как кишка, о безвозмездном спасении мира. И к слову, фильм может быть тупым, а может детским, так вот новая Миссия относится ко второму, что в конец уверяет нас, что Бёрду, нужно подучиться снимать фильмы, без приставки 'мульт'. Но похвалить однозначно стоит, для высоко бюджетного дебюта, он справился довольно профессионально, серии не в коем разе не испортив, но и не вывел на новый уровень. По мне, главная проблема фильма, то, что в нем слишком всего много. Он банально перегружен, как худшие ленты о Бонде. Простой пример - персонаж Машкова, в сюжете не играет абсолютно никакой роли, и вставлен скорой всего, в поддержку рекламной акции (один из главных пунктов которой был интернациональный каст). А название? Протокол Фантом - грубо говоря приказ о роспуске и объявление вне закона команды Итана, но в течении всего фильма, никто (кроме вялого Машкова) его не ловит, а деньги на самолеты и тачки откуда то берутся. И ладно, если бы по тихому, списали бы на жанр, но зачем пихать в заголовок 'Протокол', ведь действует команда абсолютно так же, как и в других сериях, без каких либо ограничений.
В общем-то ожидал большего, оттого и некая доля разочарования, от неплохого фильма. Как итог
Я то думал это 'слоган', а это оказывается краткое описание впечатлений. Действительно, в фильме ничего нет.
Самая нелепая миссия из всех четырех. Стоило ли ждать столько времени, чтобы оживить проект таким бескостным сценарием ? Скучный, забываемый, проходной.
Дыры были и в других миссиях. Но там, хотя бы, хватало динамики, которая не давала отвлечься. 'Фантом' же - это бездарно скроенная мешанина сцен. Картина абсолютна лишена целостности как законченный продукт. Реальность (даже при изрядной доли снисхождения) большинства трюковых эпизодов до того наивна, что даже обидно.
В качестве очередного эпизода какого-либо ТВ сериала 'Фантом' определенно бы не затерялся. Но для потенциального блокбастера это, как говорится, полный и безоговорочный flop.
От драматизма, напряженности и замысловатости первоначального духа всей франшизы, четвертая миссия, со своим поверхностным идейным подходом сваливается (непреднамеренно) в сторону легковесного скетча а-ля друзья Оушена. Но проваливает и эту миссию, застряв где-то посередине. Все старания 'героев' легки, непринужденны и лишены опасности. И как следствие, сопереживания, соучастия и заинтересованности в том, чем же все это кончится.
Вообще, 'Фантом' видится мне эдаким завизуализорованным отчетом реальных американских спецслужб об 'освоенных' 150+ миллионах долларов на некую операцию по (очередному) предотвращению ядерной угрозы. Борьба с мнимым врагом изначально постановочна, ну а в этом случае и вовсе смехотворна. Если 'генералы' действительно позиционируют угрозу (всему миру) в таком виде, то все не так плохо: мы все в безопасности.
Сразу скажу, что фильм для меня был ожидаемым. Все три предыдущие части смотрела с удовольствием и даже пересматривала. Поэтому мои ожидания, скорее всего, были явно завышены. Постараюсь объективно описать, что понравилось, а что, собственно говоря, нет. Так уж получилось, что 'Миссия невыполнима 2' была любимой и таковой осталась. А жаль.
Минусы.
1)Картина состоит из штампов.
А что я подразумеваю под штампами? Если действие происходит в Москве – взрываем Кремль. Если фамилия русского, то обязательно Иванов, Сидоров. Если мы ненароком попали в Дубаи, то посетим значит самое высокое здание в мире и на практике оценим высоту.( нужно же герою Круза «повыпендриваться). А если наша экскурсия по странам еще не закончилась, то прибавляем к общему колориту Индию. Там тоже происходят события мировой важности. Ну и конечно снимем в эпизодической роли самого известного болливудского актера. Так сказать, галопом по Европе( не подумайте, что у меня проблемы с географией).
Поскольку жанр фильма все-таки боевик, поэтому обязательно, что-нибудь взорвем( уверяю вас совершенно не важно, что). Главное зрелищность. Что нужно еще для функционирования шпионского фильма? Ну конечно, брутальный накаченный актер (а кто лучше Круза подойдет на эту роль)? Прибавьте к этому красивую напарницу с неплохим размером, вы поняли чего (о, ужас, она еще и дерется). Ну и конечно пару тройку неплохо поставленных сцен драк и боевик готов.
2) Если опустить штампы, то стоит сказать о том, что лично мне не хватило динамики (особенно в первой половине фильма). Сидишь и думаешь: сейчас они раскачаются и покажут нам нечто. Но они не раскачались. Так слегка, оттолкнулись для вида.
3) Картина отчего то напомнила мне один большой и затянутый рекламный ролик. Рекламировали все - лейблы, курорты, а в особенности марку автомобиля bmw( задаешься вопросом, а не заплатила ли компания за рекламу создателям фильма)?
К явным плюсам хочется отнести все-таки актерский состав.
Том Круз в роли спецагента Итана Ханта, как всегда убедителен и непобедим. Создается ощущение, что его герою все по плечам. Возможно я давно не видела на больших экранах Тома Круза наверное успела соскучиться по его игре. Поэтому к нему претензий не имею. Конечно, он не выдал ничего нового, но, по-моему, в этом не было необходимости.
Саймон Пегг в роли компьютерного гения неподражаем. Сразу же хочется сказать про юмор в картине, за который, собственно говоря, Пегг и отвечает. Он порадовал. Шутки хорошие, заставляющие смеяться от души. Просто и искренне, без лишнего пафоса.
Так же приятно было посмотреть на Владимира Машкова и Джоша Холлоуэла (второй надо отметить сыграл ну в очень эпизодической роли, что конечно, немного разочаровало).
P.S. Резюмируя мы имеем стандартный (банальный) боевик с сюжетом, про который хочется говорить исключительно бранные слова (поэтому не будем) и неподражаемым Томом Крузом (а ему уже почти 50) в главной роли.
P.P.S. Фильм посмотреть стоит отключив мозг и логику. Можно улыбаться и наслаждаться экшном на экране.
Кинотеатр. После некоторых раздумий решаем с друзьями, что взрыв Кремля будет отличным зрелищем. Идем по замысловатому коридору в зал, садимся в кресла - тепло и уютно, то что нужно в это дождливое декабрьское утро. Начинают крутить трейлеры грядущих фильмов, а все никак не могу вспомнить, что было в третьей части, в итоге плюю, ибо начинается фильм и все мое внимание обращается к нему.
Собсна о фильме:
О сюжете много говорить не приходиться. В очередной раз мы наблюдаем команду из суперпупер агентов, которым предстоит спасти мир от сумасшедшего террориста. Пожалуй где-то я уже такое видел, ну да ладно. Сюжет не обладает 'резкими' поворотами, все просто - погони, стрельба, опять погони, и опять стрельба. Хотя, собственно, что еще нужно от боевика, пожалуй, это уже придирки. Пару слов об актерах: Том Круз в свои 48 лет бегает, прыгает похлеще молодых, молодец, настоящий супергерой. Образ Саймона Пегга улыбнул не раз на протяжении фильма, спасибо! Более никто не запомнился, разве что Пола Пэттон на приеме у индийского миллиардера была хороша!
Подводя итог, хочу заметить, что фильм стал бы отличным боевиком, будь в нем меньше болтовни, от которой успеваешь устать. Подрыв Кремля прошел как-то быстро и скомкано...
Существуют определенные условия фильмов из подобного развлекательного жанра, при которых удостоившийся просмотру фильм удовлетворит некие потребности зрителя. Из ожидаемых ежегодно картин жанра экшн, лишь немногим удается достичь итак невысокой высоты, большинство из них проходят давно знакомой дорогой, создавая тем самым слухи о жанре, что в нем практически не существует идеи, а лишь меняется форма и задействованные актеры.
Сказать, что режиссер Брэд Берд переосмыслил картиной «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» весь жанр будет неправдой, ровняться на Кристофера Нолана и Зака Снайдера ему не приходится, да и предполагаю, вряд ли он к этому стремился. Зато ему удалось снять то нужное кино для зрителя, не потеряв идейной цепочки всей франшизы, которое в раскаленное время «оскаровского» сезона способно отвлечь зрителя и дать второе дыхание в ожидании независимых и не всегда коммерческих картин.
Тем самым Брэд Берд самоотверженно испытал свой режиссерский потенциал, не имея ранее опыта работы не только в подобного рода проектах, а и с известными в Голливуде ныне актерами. Зато режиссер доказал, что стремится к вершине славы и оставлять позади Спилберга, Скорцезе и компанию не собирается, он любит создавать зрелище для зрителя, с которым он пока успешно справляется.
Картину можно было бы укоротить на полчаса, что вероятно сказалось бы в лучшую сторону на итоговое восприятие. Можно и умышленно заметить, насколько сценарий «провисает» или дает себя предугадать, но стоит ли это делать, когда заведомо ваше серое вещество должно быть настроено на процедуру расслабления, и все боеприпасы критики можно оставить для других картин.