При всём при том, что Том Круз – настоящий трудоголик и всегда из кожи вон лезет (а в случае Миссии 4… - из окна самого высокого в мире небоскреба) ради своего зрителя, четвёртая часть его главного детища в финансовую трубу улетела по праву. У фильма откровенно слабый и, что хуже всего, ужасно глупый сценарий. Ну как это может быть: взрывается штаб-квартира президента России, что автоматически подвергает мир угрозе третьей мировой войны, а нам не показывают, как лидеры сверхдержав сидят после этого и бьются в конвульсиях, а простой народ потихоньку перебирается в подвалы и бомбоубежища. Получается что – взрыв Кремля это так, рядовой теракт и вся группа отряда «Миссия Невыполнима» занимается геройством только ради самих себя?!
К слову, в «Протоколе Фантом» Итану Ханту в этом деле помогают два «звездных» персонажа: один в исполнении Саймона Пегга, другой – Джеремми Реннера. Первый шутит удачно, но слишком часто и затмевает тем самым самого Тома Круза и всю серьёзность ситуации, в которую попала команда Ханта и государство, чей флаг он представляет. А Реннер, герой которого должен был стать приемником персонажа Круза в пятой части сериала, в случае успеха данной, вообще здесь лишний. Он практически ничего не говорит, а когда начинает – то просто льёт сопли. И пусть масштаб его личности открывается ближе к финалу, на сюжет это никак не влияет. Лишней, вообще, была вся заключительная часть фильма. Когда герои после Эмиратов полетели в Индию, стало уже как-то скучно, а история с местным олигархом-ловеласом только вызвала раздражение. Кто этот индиец, зачем мы должны смотреть как он соблазняет не слишком сексуальную агентшу? Но это ещё пустяк по сравнению с тем, насколько неуместен и смешон персонаж Владмира Машкова. Эдакий Давид Гоцман из «Ликвидации», только с двумя извилинами, вечно возникает как чёрт из табакерки и всегда остаётся с носом при минимуме усилий со стороны Итана Ханта.
В итоге, какую-то ценность фильм имеет только для российского зрителя, потому что есть взрыв Кремля (и то - мало показан), маргинальная Москва с переулком Обуха (!) (она же Прага, где снимали натурные сцены) и всё тот же Машков. Ну да, ещё пара смешных моментов, созданных благодаря Саймону Пеггу. В целом же – дурная, безвкусная пустышка для зрителей всего остального мира, где 'Миссию - 4...' так же не заметили, как взрыв Кремля внутри фильма.
Стандартный набор – Том Круз в роли Тома Круза в роли супер-героя; разлученные судьбой влюбленные (в количестве двух пар); бравый спец-агент в отставке с трагической ошибкой в прошлом; красивые боевые девушки; технарь-шутник (Саймон… в Star Trek это выглядит круто, а так… нет); всякие супер-пупер-технонавороты; чемоданчик… Это Миссия «Спасаем Мир» (если вы еще не догадались).
Если Москва – то надо что-то выкрасть из Кремля. Если Дубаи – то лазить снаружи по самому высокому зданию в мире на перчатках-липучках. Если Мумбаи – то на шикарном авто на вечеринку к миллиардеру.
И да, если надо что-то взорвать в пух и прах, то без русских – никуда. Если не мы сами, то через нас.
Вообще, всяких ляпов было хоть отбавляй, но в фильмах подобного жанра на это принято закрывать глаза и наслаждаться зрелищем. Но некоторые моменты коробят, и ничего с этим не поделаешь.
Так что, да… сюжет – стандартный набор клише.
Про актеров ничего плохого говорить не буду. Актеры хороши, несмотря на плоскость своих персонажей. Хотелось бы, все же, отметить троих: Том Круз. Несмотря на то, что он часто выбирает роли, где играет практически одного и того-же персонажа, я все же считаю, что Том – очень талантливый актер. И мои любимые «Интервью с вампиром» и «Последний самурай» - тому подтверждение. Саймон Пегг. Жаль, что в Голливуде этому парню не дают и, скорее всего, не дадут главных, или хотя бы реально заметных, ролей. Потому что он талантливый и вообще потрясающий. Микаэль Нюквист. Я недавно смотрела «Погоню» и у него там была очень похожая роль. Забавно получилось.
Единственное, чем фильм меня действительно порадовал – это видами пустыни и отель Бурдж Халифа.
Нет, безусловно, от четвертой томкрузовщины (которую он теперь сам продюсирует) с характерным там-там-та-да-дам-там не ожидалось фонтана. Но все же. Вроде бы и американцы к нам вдоволь с 89 года поездили, и наши там кой-чего рассказали. А некоторые голливудские деятели все матрешек с медведями в очереди к телу Ленина снимают. Посмотришь это и невольно думаешь - а может некоторые товарищи, сыплющие аналогичными шаблонами про мерещущиеся деньги Запада и всесильный Госдеп всерьез перестукиваются азбукой морзе с заклятым звездно-полосатым врагом? Они нам - космонавта в ушанке и взорванный Кремль, мы им - суверенную демократию и управляемую свободу слова?
Кино-то, если убрать спецэффекты, похожие как две капли воды на старых докрэйговских бондов, убогое совсем. Сюжет вроде как навороченный, а смысла ноль. Круз получился старее старого Броснана. Даже до девушки Ханта дотронулся только по долгу службы. Хотя и девушка, положим, даже не на пять с минусом. Очень похожа на образец второго фильма франшизы, но и то не дотягивает.
Где-то там же инфернально тупой герой Машкова, портящий пленку деланным таращеглазым идиотничаньем. И все это кусками, кусками, словно склеили на монтаже отснятые семь часов где-то между первым и пятым. Разувестистая шаблонированная насквозь клюква. Которую есть готовность внутренне простить стилизованному изначально под клюкву Бонду, но дяде Тому с его серьезностью не за что. Планку первой 'Миссии' Круз и компания так и не подняли.
Фильм откровенно плохой. Нет здесь ни идеи, ни логики, ни какого-либо смысла. Даже банально суть миссии сложно понять, потому что всё сумбурно и хаотично.
Актёрская игра тоже откровенно слабая. Том Круз выезжает по сути на былых заслугах, на образе, который когда-то был интересен, а теперь кажется несуразным. А все прочие актёры настолько слабо играют, что практически неиграющий Круз кажется суперзвездой. Может на это и был расчёт?
А эти драматические истории о проваленных операциях, сопровождающиеся патетическим заламыванием рук и демонстративным самобичеванием… Для чего это было? Выдавить слезу? Не вышло. Получилось очень дёшево.
И эти суперагенты… Так глупо проваливают задания и попадают в ловушки, что даже неловко. Вроде как они позиционируются как неуловимые гении, но по итогу вся их деятельность больше походит на возню детишек в песочнице.
Что касается показанной в фильме России это фэймспалм. Думать штампами о России в XXI в. это уже даже не смешно. Голливуд вроде развивается семимильными шагами, но Россию всё ещё рисуют доисторическую. Единственное, американцы наконец-то догадались на роль русских брать русских — какой-никакой прогресс, в остальном же сплошная «клюква», ничего более-менее похожего на реальность здесь и близко нет. Одно радует — русские в этом фильме не бандиты и не предатели, как это часто бывает в голливудском кино, в остальном. Ну и Машков отлично отыграл, лучший на общем фоне. Хотя и его роль довольно несуразная – гоняется по миру за шпионом, укравшим из Кремля заветный чемоданчик, этот самый шпион даже подсказки оставляет, а в итоге всё заканчивается тем, будто всё так и было задумано. Только непонятно – а роль героя Машкова в чём была? Ну нагнал он беглеца, и?
Вообще не совсем понятно, для чего этот фильм снимался. Зачем тратились деньги и время? Ведь даже в плане спецэффектов и экшена фильм сильно проигрывает как предыдущим частям, так и любому другому боевику. В целом складывается ощущение, что сценарий писался на коленке, а сюжет высасывался из пальца. Либо из предыдущих частей навырывали отдельные кадры/фрагменты и слепили новую киношку со старым Томом Крузом.
Вот и подоспел новый фильм из серии про неутомимого Итана Ханта. Новая 'Миссия Невыполнима' получила название 'Протокол Фантом' и выбрала нового-старого врага – русского. Ну, формально главный враг – швед, но после одного немаловажного события, о котором и так все знают, случающегося еще в первой трети картины, не остается сомнений насчет самого очевидного противника. После стольких лестных рецензий, как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей можно было ожидать если не чего откровенного, то, как минимум, достойного фильма. Что ж, придется в сотый раз вспомнить не устаревшего ни на йоту Виктора Черномырдина и его 'хотели как лучше…'
Не сложно догадаться в каком жанре выступает 'Миссия невыполнима 4' – это экшен. А в нем в свою очередь считается, что сюжет – это ненужный атрибут, но все же без него нельзя. Целая плеяда из сценаристов подготовила для зрителя “увлекательную” историю, в которой, как и положено, решиться судьба всего мира. А чем можно угрожать целому миру? Конечно, атомным оружием. А у кого его взять? Ну, и здесь все ясно – у русских. Не нужно лишних ироний, все именно так. Или так думают американцы. У всей американской разведки не находиться подходящего кандидата на роль спасителя мира, кроме героя Тома Круза, который по совсемстительству сидит в русской тюрьме почти около Кремля. А потом все идет по заранее заявленной в красочном трейлере сюжетной ветке. Про это чудо вышедшее из-под пера сценаристов студии 'Юниверсал' говорить больше не буду, ибо не хочу портить и так лишенное каких-либо откровений зрелище, да и не сюжетом славится вся франшиза.
Перед тем как сказать про актеров и постановку не могу не остановиться просто на целой кипе ляпов, невнимательностей и просто поражающих своей нелогичностью событий (про взрыв Кремля умышленно умолчу). Первое, эпизод в тюрьме. Ну, где они видели в России 'прозрачные' камеры? Все, на что у нас могут надеяться зеки – на маленькое прямоугольное окошечко, но это так, раздражающая своим подходом неточность. А вот эпизод с проникновением в Кремль уже порядочно отдает 'душком'. Решая вопрос проникновения в нашу святая святынь агент Хант вместе со своим другом компьютерщиком, а на самом деле шутом, ловко перевоплощаются в генералов российской армии, обзаведясь накладной искусственной бородой и военной формой образца, наверное, неандертальского периода, эффектно проникают внутрь Кремля. Кстати, о форме я заговорил не зря. Единственный контролер-охранник на посту проверки, не оснащенным даже метеллодетектором, экипирован по последнему слову техники. У него есть глаза-лазеры и комбинезон уборщика супермаркета, в который можно положить даже его вселенскую глупость. Далее эпизод с небоскребом, а точнее его продолжение – песчаная буря. Команда Ханта оказалась в высшей мере прагматична, послушав добрых метеорологов предсказавших скорую проблему. Герой Саймона Пега даже выдал главе отряда специальные очки, не такие как у героя одной популярной игры, там не было теплового и инфракрасного зрения, зато они классно защищают от песчаного вихря, но почему-то герой Тома Круза вспоминает о них только, когда остается один посреди плотного потока песчаной бури. Но куда интереснее поведение самой бури, которая умудряется рассеяться прямо в момент, когда главный злодей с ухмылкой покидает поле брани. Ну, и последнее. Пожалуй, самое противное. Эпизод со спутником. Вообще после этого 'кинца' складывается впечатление, что любой неглупый хакер может развернуть половину 'человеческого' космоса в другую сторону. Главный злодей, получив свои коды, поверил в свои силы, позвонил одному из сотни людей знающих секрет, как использовать атомное оружие близлежащей атомной державы, и завладел, правда, не лично, спутником, который без проблем укажет ракете цель. В-общем, красота, фантастам-сценаристам впору соперничать с Брэдбери.
Теперь непосредственно про стандартные категории. Музыка в фильме ничуть не зацепила, да и за повествованием типа картинка/тридцати секундный диалог/картинка особо и не замечаешь такие мелочи. Главная музыкальная тема всей серии, как всегда в новой еще более мерзкой обработке, звучит только в начальных титрах. И это совсем неплохо. Главным козырем этой картины должна была стать постановка, и она, надо сказать, неплоха, но при этом не показывает ничего абсолютно нового. Брэд Берд не принес в жанр ничего нового и в отместку гениальному эпизоду в Ленгли из первого фильма предоставляет нам возможность посмотреть на коротконожку Тома Круза с другого ракурса и одетого в чудо перчатки-прилипалки. Если у команды фильма была задача поднять уровень антиреализма на новый уровень, то у них определенно получилось.
Про актерскую игру отдельно. Сколько было разговоров о скорой смене Тома Круза, но нет, он на своем месте. Почти юбиляр Круз задорно бегает и дерется, стараясь не падать в грязь лицом рядом со своими молодыми коллегами, и нужно признать – у нее это получается. Почетный возраст заметен только на крупных планах, в общем, Том соответствует молодой жене. Его несостоявшийся сменщик Реннер радует куда меньше. Я его увидел впервые, наверное, как и многие, в 'Повелителе Бури' и там он произвел гораздо более глубокое впечатление. Я убежден, это не его жанр, посмотреть хотя бы на 'Город воров', где Джереми вновь на высоте. Саймон Пегг выступает в роли весельчака. Несмешные вторичные шутки – это все, чем она запомнился. Пола Пэттон. Приятная девушка, которая симпатична мне внешне, наверное, поэтому она понравилась больше всех, но с оговоркой. Единственный человек, чье присутствие на экране не раздражало вообще это – Джош Холлуэй. И такая маленькая роль, которая ему досталась – это в высшей мере несправедливо. Единственный харизматичный актер в составе. Владимир Машков. Что про него скажешь – заложник ситуации, вынужденный вещать пафосными речами о любви к родине и быть вечно обведенным вокруг пальца Хантом. Ну, и, наконец, Микаэль Нюквист. Главный злодей, который останется непобежденным… как бы, он падет от могучего белого чемоданчика. А вообще он появляется так редко, и его там мало, что сформировать мнение о нем довольно сложно.
Подведя итог, хочется сказать только одно: '…получилось как всегда'.
P.S.: поставь 'нет' – помоги здравому человеку потерять два часа его жизни.
После просмотра шикарного трейлера я загорелся обязательно посмотреть творение Бёрда, что и сделал в кинотеатре на днях. Скажу сразу, что оправдания мои не ожидались процентов на 50. Т. е. были и красивые ракурсы Дубаи, и крутые авто, и красивые девушки(особенно порадовала Пола Пэттон в вечернем платье), но все это не спасает неровность фильма: глупые диалоги портят вроде как хороший сценарий(для боевика, конечно), чувствуется наигранность и в фильм перестаешь верить, я уже не говорю про клюкву о русских. Я до сих пор не понял с чего вдруг такая высокая оценка на кинопоиске и IMDb. Ну когда же кончится эпоха глупых боевиков, когда люди перестанут вестись на трейлеры(скорее всего никогда). P.S. Лучше бы сходил на фильм Полански 'Резня'.
Слов катастрофически не хватает. Я не могу понять почему такой актер, как Том Круз, все таки соглашается сниматься в продолжении миссии... Неужели деньги это все?
Эх помните первые две части? Шикарны! Они держат тебя в напряжении, сидишь в поту с открытым ртом и смотришь как Том в который раз спасает мир.
Сегодня в кинотеатре было с точностью наоборот как в прочем и с прошлой частью, весь фильм у меня слипались глаза, я судорожно посматривала в сторону часов и ждала окончания. Бедный Том на протяжении всей ленты он раза четыре бился головой, то об машину, а то об стекло. Стало жалко старичка Круза...
Вообще говоря, совсем это не тот фильм, который ждут любители 'миссии невыполнимы'.
Ну и конечно 'неприкрытая' реклама БМВ не прошла незаметно. Показали не только спорткар, но и другие модели. Все это, конечно красиво, но зачем же так явно?
4 из 10
P.S. За бедного Тома Круза и за, пока, единственную в мире модель БМВ.
Когда четвертая «Миссия: невыполнима» выходила в прокат США, зарубежные рецензенты в один голос заверяли: it is the best action movie of the year. Если подходить к данному вопросу объективно, то это действительно так: красивый взрыв Спасской башни, побег из Бутырской тюрьмы в майке-алкашке, с изрядным блеском сделанные автомобильные погони, невероятные гаджеты, рукопашные драки без применения оружия, покорение 300-этажного небоскреба, в ключевой сцене героев и вовсе накрывает гигантское облако невесть откуда взявшейся песчаной бури. Пиксаровский аниматор Брэд Берд, на чьих безупречных мультфильмах («Рататуй», «Суперсемейка») дети радостно шелестят фольгой от шоколада, прекрасно знает, как развлечь зазевавшегося зрителя. Идеально сбалансированные, технически блестящие экшен-эпизоды здесь выстреливаются в совершенно сумасшедшем ритме. Не вздохнуть ни выдохнуть. Правда, во всей этой красивой (спору нет) чехарде многие забывают ответить на главный вопрос - кто такой Итан Хант и чем он собственно отличается от других шпионов?
Если Джейсон Борн был человеком, ведомым рефлексами, а агент 007 на секретной службе ее Величества полагался на дорогие костюмы да обаятельную улыбку, то цэрэушник Хант выпутывался из самых затруднительных ситуаций за счет интеллектуальных способностей. Именно такого человека мы впервые увидели на экранах 16 лет назад. Задвинув перестрелки на задний фон и отдав треть сюжета детективной интриге, Де Пальма добился поразительного эффекта: персонаж его истории предпочитал думать, а не бежать сломя голову. При упоминании названия «Миссия: невыполнима» всем без исключения на ум приходит исключительная по изобретательности, напряжению и уровню постановки сцена, когда Том Круз повисает на нитке в секретной комнате в штаб-квартире Лэнгли – потому что по сути это единственный момент во всей первой части, когда столь блистательный продуманный план мог потерпеть фиаско. В четвертой серии герой, что называется, лезет на рожон. Он ломает ногу, чудом уворачивается от перевернувшейся машины, даже в прыжке на высоте 1000 километров от Земли умудряется зацепиться лбом за оконный проем. Да что тут говорить – Итан Хант шестнадцатилетней давности не стал бы штурмовать Кремль с помощью воздушного шарика и накладных усов, не обзавелся семьей и точно никогда не пошел на операцию со словами: «у нас нет масок - айда так, авось не узнают».
А чем вам ребята понравилось данное зрелище я не понимаю
Очередная ничем не примечательная бондиана. Героев подставили, теперь им нужно оправдать свое честное имя. А американцам нравится. Это они русских увидели. Напали и уже на Кремль! Да неужели, его взорвали? А правительственные конечно же допустили, что таких опасных преступников держат в больнице. В обычной больнице. Да они кого хочешь засадят на долго, да за такое дело! И человек, которого обвиняют конечно же будет в специальной закрытой больнице, но. И вот наш герой просыпается палате. И что он видит, после целого месяца проведенного там? По новостям показывают то событие! Да, да, именно в тот момент! Это ровно также, как герой просыпается во время разговора, которого не должен слышать. Такое мы уже видели не один десяток раз. А как нас показывают? Русский спецагент Иван, в черной кожаной куртке врывается в палату, закуривает и говорит, мол:
-Я-то знаю, это ты во всем виноват!
И тут, наш герой, Том Круз, уже не меняющий лицо, ускользает из цепких лап агента и начинает расследование.
«Плана нет. Помощи нет. Выбора нет»
Ну конечно, мы-то знаем чем все закончится. Ведь все бондианы заканчиваются одинаково, какими бы глупыми не были слоганы. А чем вам ребята понравилось данное зрелище я не понимаю.
C чувством глубокого разочарования я посмотрел четвертую 'Миссию'. Такое впечатление, что сценарий был написан как минимум 15 лет назад, и данный фильм опоздал на экран и упустил свою аудиторию. Все врямя в кинотеатре я чувствовал своеобразное 'де жа вю': будто смотрю очередную серию бондианы эпохи ранней перестройки(Бонды в исполнении Броснана и Дальтона). Да, возможно в 90-е я был бы в восторге от такого фильма. Но сегодня — эти 'игрушки' или несуществующие шпионские устройства, которыми очень напичкана кинокартина, восхищают аудиторию мальчиков не старше 10 лет, тех, кто восхищается фильмами а-ля 'Дети Шпионов'. Продюсеры бондианы давно сообразили, что сейчас уже не в моде шпионские боевики на грани фантастики, и поэтому последние Бонды с Дениэлом Крейгом стали хитами проката. Зрителя сегодня не так впечатляют трюки на небоскребах в «хай-тек перчатках», как «простые» прыжки с подъемного крана на подъемный кран.
Временный секретный штаб британской разведки в итальянском городке, где в подвале старинного особняка неорганизованно расставлено временное оборудование на штативах, на полу валяются провода, а 'сексоты' работают на простых ноутбуках, смотрится более впечатляющее, чем российский железнодорожный вагон, внутри оснащенный как фантастический звездолет. Ну а сам сюжет кинокартины? Сегодня зрителя больше волнуют заговоры транс-корпораций по контролю над ресурсами планеты, которые(заговоры) раскрывает новый Бонд двадцать первого века. А разоблачение «плохих парней» которые хотят поссорить Америку с Россией при помощи ядерной провокации — этим пугали зрителей в 70-е годы прошлого века…