Фильм откровенно плохой. Нет здесь ни идеи, ни логики, ни какого-либо смысла. Даже банально суть миссии сложно понять, потому что всё сумбурно и хаотично.
Актёрская игра тоже откровенно слабая. Том Круз выезжает по сути на былых заслугах, на образе, который когда-то был интересен, а теперь кажется несуразным. А все прочие актёры настолько слабо играют, что практически неиграющий Круз кажется суперзвездой. Может на это и был расчёт?
А эти драматические истории о проваленных операциях, сопровождающиеся патетическим заламыванием рук и демонстративным самобичеванием… Для чего это было? Выдавить слезу? Не вышло. Получилось очень дёшево.
И эти суперагенты… Так глупо проваливают задания и попадают в ловушки, что даже неловко. Вроде как они позиционируются как неуловимые гении, но по итогу вся их деятельность больше походит на возню детишек в песочнице.
Что касается показанной в фильме России это фэймспалм. Думать штампами о России в XXI в. это уже даже не смешно. Голливуд вроде развивается семимильными шагами, но Россию всё ещё рисуют доисторическую. Единственное, американцы наконец-то догадались на роль русских брать русских — какой-никакой прогресс, в остальном же сплошная «клюква», ничего более-менее похожего на реальность здесь и близко нет. Одно радует — русские в этом фильме не бандиты и не предатели, как это часто бывает в голливудском кино, в остальном. Ну и Машков отлично отыграл, лучший на общем фоне. Хотя и его роль довольно несуразная – гоняется по миру за шпионом, укравшим из Кремля заветный чемоданчик, этот самый шпион даже подсказки оставляет, а в итоге всё заканчивается тем, будто всё так и было задумано. Только непонятно – а роль героя Машкова в чём была? Ну нагнал он беглеца, и?
Вообще не совсем понятно, для чего этот фильм снимался. Зачем тратились деньги и время? Ведь даже в плане спецэффектов и экшена фильм сильно проигрывает как предыдущим частям, так и любому другому боевику. В целом складывается ощущение, что сценарий писался на коленке, а сюжет высасывался из пальца. Либо из предыдущих частей навырывали отдельные кадры/фрагменты и слепили новую киношку со старым Томом Крузом.
Стильный, изящный, снятый со вкусом и хорошо выдержанным чувством меры - к счастью, все эти эпитеты не имеют к 'Протоколу Фантом' никакого отношения.
В одной из пьес покойного Горина, в дневнике главного героя был запланирован ежедневный подвиг, в период с 8 до 10 часов. Итан Хант подхватил знамя, выпавшее из ослабевших рук предшественника.
Распорядок дня простого героя Ханта.
1. Вечер.
Побег из русской тюрьмы.
(К сожалению, технический прогресс перешагнул отечественные тюрьмы, даже в пятизвёздочном Лефортово камеры открываются вручную, поэтому компьютерные умения Бенджи в данном случае бесполезны.) Слезу умиления вызвали таблички с фотографиями осужденных, прикреплённые к кроваткам, и снабжённые текстом - видимо график процедур и схема приёма лекарств.
2. Утро.
Экскурсия в московский Кремль (включая посещение засекреченных архивов и праздничный салют).
Мы всегда догадывались о том, что Кремль - проходной двор, кишащий агентами иностранных спецслужб. Всё дело в режиме экономии, вызванном санкциями. Мы же понимаем, что охранник вскакивает с места, услышав капель, не потому что он - имбецил, просто он, по - совместительству ещё и сантехник, добросовестно выполняющий свои обязанности. Услышал, что где - то капает - заткни фонтан, за что тебе такие деньжищи платят? Крошечная ремарка. Охрану Кремля осуществляет ФСО - структура со своей иерархией, подчиняющаяся лично президенту РФ. Нелепые угрозы чучела с прицепным носом, о том, что он разжалует майора в рядовые (будучи общевойсковым генералом), это примерно тоже самое, как будто слесарь из жэка угрожает отправить в отставку главу правительства.
Ну и конечно же салют - Итан выбегает через Никольскую башню, и затем следует взрыв, а на кадрах в начале 'Племени изгоев' нам показывают Васильевский спуск, и лежащую в руинах Спасскую башню. Так какую же башню взорвал Кобальт? Или он взорвал весь Кремль? Действительно, чего уж там мелочиться - до основания, а затем...
3. День.
Вертикальная пробежка по небоскрёбам Дубая.
Нет претензий - всё так, как оно бывает на самом деле, реализьм в чистом виде, цитируя основателя 'метода' - верю!
4. Вечер.
Овладение пикантными премудростями Кама - Сутры в окрестностях Мумбая.
5. Ночь.
Релакс. Платоническое свидание с любимой супругой.
У меня одного (во время просмотра этой сцены) в голове зазвучало - я прошу, хоть не надолго, боль моя, ты прости меня..? Штирлиц - в смысле Хант, ещё никогда не был так близок к провалу.
Ну и что же у нас получается в итоге? Утомлённый начальством (которое всё закрывает и закрывает отдел, а Хант всё совершает и совершает свои никому не нужные подвиги) Хант перемещается по маршруту: Москва - Дубаи - Мумбаи, преодолевает время, пространство, земное притяжение, здравый смысл. И ведь как старается милый, всё о человечестве думает! Если и бывают издержки (шестеро убитых сербов) - так ведь все знают, что это не со зла, а токмо волею пославшей мя жены..
Создатели охватили ещё не все достопримечательности - своей порции взрывчатки нетерпеливо ожидают: Даунинг - стрит 10, Капитолийский холм (Белый дом уже разрушен Фукуа), египетские пирамиды - вот же незадача, одну из них уже украли в 'Гадком Я'! Ну ничего, ребята из ИГИЛ уже подготовили ряд живописных развалин, на несколько серий хватит. Курорты Халифата рады предстоящему приезду шейха Томаса абу Круза Мэйпотера IV.
В общем и целом, 'Протокол Фантом' близок к идеалу, есть маленькие недочёты с женскими ролями. Что здесь делает Сейду с её нахальной, самодовольной рожей оборзевшей соплячки? Суперпрофессиональная киллерша? Её (с позволения сказать) 'бой' с Джейн, напоминает драку кумушек за чаем - много визга, размахивание авоськами, поощрительные реплики 'сучка'. Профессионализм налицо.
Джейн впечатляет своими габаритами, ей бы стоять у входа на ВДНХ с серпом в руке, монументальная женщина, мечта скульптора. А как вам 'наука страсти нежной' в её исполнении? Ухаживание за индийским мультимиллионером в стиле 'хочешь руку выверну'. Болевые, удушающие - обалдевший индус и не подозревал о таких извращениях мумбайского секса.
А этот совершенно невероятный момент, в котором Круз ворует у московской торговки ботинки, и уходит безнаказанно! Мистер режиссёр, это - утопия! Украсть у московской продавщицы, и выжить? Вашего героя не спасли бы ни ЦРУ, ни ФБР, расплата была бы быстрой и жестокой. Главный герой после этого, не то что на Бурж - Халифа, на пригорок бы взобраться не смог, и навсегда бы утратил репродуктивную функцию.
Итог.
Создатели соединили любовь к достопримечательностям (в духе 'Гадкого Я') и надуманные, шизофренические подвиги (в стиле Мюнхгаузена). На выходе имеем типовое роуд - муви, лишённый интеллекта и морали путеводитель. В качестве бонуса - Машков в роли пережившего лоботомию, и безвозвратно утратившего мыслительные способности Жеглова.
Нет, безусловно, от четвертой томкрузовщины (которую он теперь сам продюсирует) с характерным там-там-та-да-дам-там не ожидалось фонтана. Но все же. Вроде бы и американцы к нам вдоволь с 89 года поездили, и наши там кой-чего рассказали. А некоторые голливудские деятели все матрешек с медведями в очереди к телу Ленина снимают. Посмотришь это и невольно думаешь - а может некоторые товарищи, сыплющие аналогичными шаблонами про мерещущиеся деньги Запада и всесильный Госдеп всерьез перестукиваются азбукой морзе с заклятым звездно-полосатым врагом? Они нам - космонавта в ушанке и взорванный Кремль, мы им - суверенную демократию и управляемую свободу слова?
Кино-то, если убрать спецэффекты, похожие как две капли воды на старых докрэйговских бондов, убогое совсем. Сюжет вроде как навороченный, а смысла ноль. Круз получился старее старого Броснана. Даже до девушки Ханта дотронулся только по долгу службы. Хотя и девушка, положим, даже не на пять с минусом. Очень похожа на образец второго фильма франшизы, но и то не дотягивает.
Где-то там же инфернально тупой герой Машкова, портящий пленку деланным таращеглазым идиотничаньем. И все это кусками, кусками, словно склеили на монтаже отснятые семь часов где-то между первым и пятым. Разувестистая шаблонированная насквозь клюква. Которую есть готовность внутренне простить стилизованному изначально под клюкву Бонду, но дяде Тому с его серьезностью не за что. Планку первой 'Миссии' Круз и компания так и не подняли.
Не могу без улыбки вспоминать фильм «Миссия невыполнима. Протокол фантом». С самого начала стал подозревать, что это не обычный супершпионский боевик, но, когда увидел Т. Круза в форме русского генерала с кустистыми бровями и в нелепо надвинутой на глаза фуражке – окончательно понял, что меня ждут два весёлых часа. И, знаете, не ошибся!
Когда до меня дошло, что смысл в фильме равно как и логику в его сюжете искать бесполезно, то решил хотя бы найти оправдание присутствию в картине различных персонажей. Как известно, «кто ищет, тот всегда найдёт»…
Начну с главгероев. Это великолепная четвёрка: герой Тома Круза, герой Джереми Реннера, Рыжий герой и героиня… Прекрасная героиня.
Для чего был нужен Том Круз? Тут всё просто – чтобы фильм посмотрел хоть кто-нибудь, кроме съёмочной группы и дошкольников.
Джереми, как ты здесь очутился? -Просто проходил мимо и мне предложили подработать.
Рыжий герой? -Чтобы всех смешить.
Прекрасная героиня? -Чтобы половозрелые юноши, которые, в принципе, всё это уже видели в «Детях шпионов», не потеряли интерес к фильму.
Далее посложней. Что делает в фильме В. Машков? Собственно, с его героем всё понятно - он - голливудское олицетворение российских спецслужб – суровый, упорный, но, конечно же, не такой ловкий как спец-из-америки, а местами просто болван. Такая «деза» меня не смущает - пусть рядовые американцы спокойно стригут свои газоны и кушают гамбургеры. Меня интересует другое: что сам Машков «забыл» в картине, хотел бы я знать? Получается, мечта многих российских женщин, наибрутальнейший из «наших» мач, так сказать, сексфлагман Великой страны с лёгкой подачи Тома Круза за два часа стал заатлантическим посмешищем! Позвольте! Да это «удар ниже пояса»! А как вам сцена, где герой Дж. Реннера озабоченно спрашивает у героя Т. Круза, мол, как ты догадался, что тебе удастся обмануть русских спецов? Тот, не моргнув глазом, отвечает что-то типа: это элементарно, Ватсон – они тупые как пробки, а у меня есть голова на плечах… Ну не милашка?
Дальше - больше. Если русские в фильме умеют хотя бы правильно хмуриться и стреляют в нужную сторону, то кем выставили бедных индусов? -Сексуально озабоченными инфантильными слабаками! Виват, Америка!
Перейдём к Бледной убийце – любительнице бриллиантов. Что это было? В начале фильма она смертельно опасна как королевская кобра, но, стоило ей увидеть несравненного Тома Круза, превратилась в больную черепашку, с которой справился бы и ребёнок. Да что с тобой, женщина!
Главный злодей. Более неинтересного и жалкого антигероя я вспомнить так и не смог. Сложилось впечатление, что у продюсеров просто закончились деньги и на роль супермерзавца решили взять первого прохожего, который согласится сниматься бесплатно.
Гаджеты, трюки и погони. Тут всё ещё более печально. «Шпионские штучки» постоянно ломаются, видимо, чтобы подчеркнуть крутизну главгероев – мол, «да мы вас голыми руками»! Отличная идея! Джеймс Бонд по сравнению с этими ребятами выглядит закомплексованным подростком, а Джейсон Борн – обычный выпускник начальной школы.
Постановщик трюков, видимо, не смотрел фильмы Джеки Чана – иначе придумал бы что-нибудь поинтересней десятисекундной пробежки по небоскрёбу и падения с высоты пяти метров головой вниз…
Ну а погоня в песчаной буре? Более «шедевральной» кульминации я никогда в жизни не видел и, похоже, не увижу. И ведь как «символично» получилось: с окончанием погони закончилась буря! Бр-р-р – аж «мурашки» по коже!
Источать сарказм по поводу этого фильма могу ещё очень долго, но боюсь утомить при этом потенциальных читателей. Давая оценку фильму, невольно вспомнил пословицу: «Ни рыба, ни мясо» и, продолжая кулинарную тему с оттенком безысходности: «На безрыбье и рак рыба». Как-то так, наверно…
P.S. Если бы Т. Круз не был так безнадёжно брутален, могла бы получиться шикарная пародия, что-то наподобие Остина Пауэрса, а если ещё загнать в кадр пару инопланетян и снабдить героев бластерами - то вполне приличная комедийная фантастика, как «Плуто Нэш».
А чем вам ребята понравилось данное зрелище я не понимаю
Очередная ничем не примечательная бондиана. Героев подставили, теперь им нужно оправдать свое честное имя. А американцам нравится. Это они русских увидели. Напали и уже на Кремль! Да неужели, его взорвали? А правительственные конечно же допустили, что таких опасных преступников держат в больнице. В обычной больнице. Да они кого хочешь засадят на долго, да за такое дело! И человек, которого обвиняют конечно же будет в специальной закрытой больнице, но. И вот наш герой просыпается палате. И что он видит, после целого месяца проведенного там? По новостям показывают то событие! Да, да, именно в тот момент! Это ровно также, как герой просыпается во время разговора, которого не должен слышать. Такое мы уже видели не один десяток раз. А как нас показывают? Русский спецагент Иван, в черной кожаной куртке врывается в палату, закуривает и говорит, мол:
-Я-то знаю, это ты во всем виноват!
И тут, наш герой, Том Круз, уже не меняющий лицо, ускользает из цепких лап агента и начинает расследование.
«Плана нет. Помощи нет. Выбора нет»
Ну конечно, мы-то знаем чем все закончится. Ведь все бондианы заканчиваются одинаково, какими бы глупыми не были слоганы. А чем вам ребята понравилось данное зрелище я не понимаю.
Не являюсь большим поклонником всей этой франшизы про неуловимого агента Итана Ханта. Но все предыдущие фильмы мне довелось посмотреть, особенно понравилась вторая часть, которую я считаю лучшей среди всех остальных. Поэтому дело оставалось за малым, а именно посмотреть и оценить последнею часть 'Миссия невыполнима: Протокол Фантом'. Лукавить не буду, но фильм больше разочаровал, нежели порадовал.
Сюжет фильма разворачивается очень быстро, и очень круто. В кадре появляется небезызвестный Джош Холлоуэй, жаль что его персонаж, существует в этой киноленте очень мало. Но зато Джош положил хороший зачин к фильму. Где дальнейшие события просто увлекают и удивляют. Особенно то, что Итан Хант оказался в русской тюрьме. И конечно же, родные коллеги его освободят. А после будет великолепная маскировка Итана, и случай с Кремлём. Да уж, такой бредовой, но от этого не менее креативной идеи, раньше видеть не приходилось. Но после того, как приключения Итана в нашей стране закончатся, станет очень грустно. Не от того, что Итан улетел от нас, а просто потому что дальше смотреть фильм стало неинтересно. За первые тридцать минут хронометража, фильм можно оценить на отлично. А вот дальше, кроме сцены где Итан карабкается по небоскрёбу, и бежит от торнадо, нет абсолютно ничего. Это называется дефицит идей, или банальное провисание сюжета. Где создатели надеялись на харизму Тома Круза, и любовь к ниму многих зрителей. Совсем забыв, что для хорошего фильма в целом, нужно значительно больше.
Конечно бессменное участие Тома Круза в этой шпионской франшизе, подкупает и является самым главным плюсом. Причём Крузу можно позавидовать, тем как он выглядит в своём возрасте, словно нашёл 'молодильные яблоки'. Завидует ему и Саймон Пегг, которого частенько можно видеть в комедиях, но здесь его персонаж весьма скучен. Именно миссия его персонажа, заключалась в том, чтобы сидеть за монитором, и посредством компьютера открывать разные двери. Но и конечно же надо отметить Владимира Машкова. Роль противника Круза, ему удалась, хотя конечно стоит давать нашим актёрам в голливуде, значительно больше экранного времени.
Жаль, но цельного и удачного фильма не получилось. Он хорош только частично. А раз так, значит что-то недоработали. И четвёртая часть на данный момент последнея в числовом выражений, и по качеству наверно тоже. Будем ждать пятую часть, и работы над ошибками.
В последнее время складывается впечатление, что у Тома Круза наметилось соперничество с коллегой по клубу 'Кому за...' Брюсом Уиллисом в стиле 'А я ещё о-го-го!'. Конечно, я переполнен уважением к обоим из них, но Тома Круза я больше знаю, как глубокого, серьёзного актёра, а его сериал про невыполнимые миссии иначе, как скатывание в пропасть попсы не назовёшь... Ещё немного и до роли в продолжении 'Бросок Кобры' недалеко, а дальше всё - бездна!..
Я не хочу разглагольствовать о нелепости сюжета - уже после почти беспрепятственного проникновения в сердце Кремля, и последующего его взрыва я адекватно оценил вменяемость сценаристов. Скажу лишь, что его нет! Если в предыдущих частях, присутствовал хотя бы какой-нибудь внутренний конфликт, хотя бы намёки на драму отношений, то в четвёртой части интеллектуальная и эмоциональная нагруженность стремится к нулю.
Непонятен также и набор героев этой части - факт присутствия героини Полы Петтон настойчиво вызывает ожидание некой драмы. Так и ждёшь, что с ней или с её участием произойдёт, какое-то горе. Главный злодей, скорее всего, буддист или всё время находится под действием транквилизаторов - уж слишком апатично он относится к главному герою, и к идее погребения современного мира под пеплом ядерной войны. Единственный, к кому нет претензий, это к герою Саймона Пегга, его комичная жила ярко и гармонично укутывает весь фильм, и лишь она заставляет досмотреть фильм до конца. Правда, если бы Машков, хотя бы пару раз присел на край стола и, щёлкая семечки, сказал - 'Картина маслом!', фильм смотрелся бы ещё веселее, и оценка возросла бы на пару баллов.
Одним словом, после просмотра данной картины, так и хочется сказать Итану Ханту - 'Тема закрыта. Хорош.'
Стандартный набор – Том Круз в роли Тома Круза в роли супер-героя; разлученные судьбой влюбленные (в количестве двух пар); бравый спец-агент в отставке с трагической ошибкой в прошлом; красивые боевые девушки; технарь-шутник (Саймон… в Star Trek это выглядит круто, а так… нет); всякие супер-пупер-технонавороты; чемоданчик… Это Миссия «Спасаем Мир» (если вы еще не догадались).
Если Москва – то надо что-то выкрасть из Кремля. Если Дубаи – то лазить снаружи по самому высокому зданию в мире на перчатках-липучках. Если Мумбаи – то на шикарном авто на вечеринку к миллиардеру.
И да, если надо что-то взорвать в пух и прах, то без русских – никуда. Если не мы сами, то через нас.
Вообще, всяких ляпов было хоть отбавляй, но в фильмах подобного жанра на это принято закрывать глаза и наслаждаться зрелищем. Но некоторые моменты коробят, и ничего с этим не поделаешь.
Так что, да… сюжет – стандартный набор клише.
Про актеров ничего плохого говорить не буду. Актеры хороши, несмотря на плоскость своих персонажей. Хотелось бы, все же, отметить троих: Том Круз. Несмотря на то, что он часто выбирает роли, где играет практически одного и того-же персонажа, я все же считаю, что Том – очень талантливый актер. И мои любимые «Интервью с вампиром» и «Последний самурай» - тому подтверждение. Саймон Пегг. Жаль, что в Голливуде этому парню не дают и, скорее всего, не дадут главных, или хотя бы реально заметных, ролей. Потому что он талантливый и вообще потрясающий. Микаэль Нюквист. Я недавно смотрела «Погоню» и у него там была очень похожая роль. Забавно получилось.
Единственное, чем фильм меня действительно порадовал – это видами пустыни и отель Бурдж Халифа.
Вот и вышла уже четвертая часть 'Миссии'. Я не помню предыдущие, потому как, возможно, и не смотрел. Но суть в другом: прошло 15 минут после просмотра - я уже не помню ни одного имени из фильма!
Надо сказать, картинка впечатляет: роскошные концепткары, крутое оружие и различные шпионские примочки, технологии будущего - всё заводится и работает только после распознания сетчатки глаза и отпечатков руки, и только у наших - тупо красная кнопка времен колхозного СССР, которую может нажать кто угодно, если у него есть чемодан. У них магнитные летающие костюмы, фотографирующая контактная линза и флешки, распознающие и сами качающие нужную информацию, у наших - дробовик на плече...
Со сценарием как всегда - катастрофа! Опять эти русские, которые всё 'шлепают' ядерные боеголовки и так и стараются пустить их в USA. Про то, что есть противоракетные комплексы, и что эту ракету уже на взлете бы заметили все спутники - ни слова. А где же хваленые 'ПРО' в Чехии и Польше? Ну честное слово, ну тошнит уже, эта 'любовь до гроба' между странами.
Есть некоторые явные ляпы: когда герой Круза выбегает из Кремля, то прическа его подпортилась, а в следующем кадре - волосы уже лоснящиеся, с пробором и зачесом на бок. Далее, перенесемся в Дубай. Когда мужик, взяв документы с кодами, убегает, а потом выясняется, что на нем была маска и на самом деле это Кобальт. Конечно, никто и не заметит разницы между ними в весе (Кобальт явно тяжеловат килограммов так на 20 и уже 'обвис'), да и ростом он на голову ниже. Но это спецагенты не замечают.
Актерский талант Круза не на высоте: клише, клише и еще раз клише. Понравилась только тетя - красивая)
Итого: шикарные виды, крутые машины, плоский сценарий, русских показали снова тупицами, актерская игра на уровне плинтуса.
Могло бы получиться вполне достойное продолжение франшизы, если бы не прущая через край беда большинства американских фильмов, снятых в нынешнем веке - заштампованность, и, как частный её случай, - набившая оскомину, развесистая 'русская' клюква.
У американцев такие фильмы уже давно поставлены на поток: операторская работа, звук, монтаж, спецэффекты - сделаны профессионально, вот только всё это мы уже 'где-то видели'. Но ведь и подобное кино можно снять со смаком, взять хотя бы 'Рыцарь дня' с тем же Т. Крузом. У 'Протокола Фантом', возможно, была задумка вернуться к шпионскому первоисточнику франшизы, но, за неимением идей, миссия оказалась, к сожалению, 'невыполнимой'. Ни высокотехнологичное проникновение в Кремль, ни захватывающие сцены в арабском небоскрёбе не делают погоды, потому что всё, в конце концов, сводится к стандартному зубодробительному финалу. Потенциал, заложенный ещё в первой части - противостояние не продвинутых технологий, но изворотливых и одарённых интеллектов - так и не был использован.
На мой взгляд, четвёртая часть 'Миссии' существенно уступает фильму Д. Д. Абрамса; сравнить, хотя бы, главных злодеев обеих частей - у Б. Бёрда он настолько безлик, что в концовке фильма главным 'антигероем' пришлось стать украденному ядерному чемоданчику. Актёрская игра, как и техническая сторона постановки, вполне на высоте, но совершенно лишена послевкусия. К большинству сиквелов нельзя относится слишком серьёзно, но было бы неплохо, чтобы и актёры в свою игру привносили хоть немного иронии, которой в этом фильме, как мне кажется, совершенно не наблюдается. Плоский юмор С. Пэгга положения не спасает. И куда, чёрт возьми, подевали харизматичного героя В. Рэймза?!
Наконец, о родном, о клюкве! Наш человек циничен и порою даже доброжелателен. В кинотеатре, где я смотрел фильм, при показе российской 'действительности' раздавался этакий снисходительный гул, который значительно усилился, когда показали Т. Круза в генеральской фуражке. Неистребимое чувство юмора, вот что всегда выручает нашего зрителя, когда они гоготом провожают подобные сцены, которые, к сожалению, и дальше будут регулярно появляться на наших экранах. Американские стереотипы так же живучи, как и наше здоровое чувство смешного. Хотя.., В. Машков с перебитым носом смотрелся гораздо естественнее, чем Т. Круз в мундире генерала российской армии!