Вообще 'Миссии' всегда разные - и это все прекрасно понимают - разные режиссёры дают о себе знать. И эта миссия другая. Хорошая идея - не нумеровать её. Ведь это лишь вскользь продолжение трилогии. На самом деле это совершенно другое, по духу и атмосфере произведение. Даже по жанру 'Протокол Фантом' отличается от предшественников. Иными словами, как я и говорил, разные режиссёры - разные фильмы.
Ханта ввели в фильм, как неубиваемого супергероя. С этим спорить глупо, глупо защищать сценаристов и пр. Но я не был против такого введения: Хант - и есть неубиваемый супергерой. Конечно, любителям реализма это могло не понравится, но это экшен фильм про супершпионов и взрывы.
К слову о взрывах - сцена в Москве была просто потрясающей. Вся! Я так думал, пока не случился взрыв в конце. Я понимаю, что переснимать такое долго и затратно, но всё-таки очень заметно, как Круза тянут на тросе и всё это происходит на фоне хромокея. Нет, всё выглядит просто потрясно. Просто осознание, хоть и на долю секунды, того, что это всё съёмки в павильоне, а не настоящий взрыв Кремля, выбило меня из колеи.
Правда не следил за развитием персонажей. А оно там было вообще?! На самом деле небольшое опущение. Персонажи-таки раскрыты в нескольких сценах, а в сцене после финала всё доведено до 'Хэппи-энда'.
Круз - каскадёрных дел мастер. Нет, ну правда. Как это мужик справляется со всеми задачами САМ вгоняет меня в ступор. Я думаю, все наслышаны о его подходе к этому делу, но удивлять он лично меня никогда не перестанет.
Я бы не стал советовать этот фильм всем подряд. Дело в том, что на момент просмотра я уже видел предыдущие три части и, возможно, какую-то роль сыграло то, что я уже знал героев и их характеры, раскрытые в предыдущих частях, были использованы в этой. Учитывая ещё и несколько сцен в фильме, смысл которых можно понять только посмотрев, как минимум, предыдущую часть, смотреть этот фильм без предыстории нужно на свой страх и риск.
Давайте обойдёмся без оценки - это очень субъективно.
P.S. Я вообще не понял мотивов главного злодея. Может, я всё прослушал, а? В предыдущих частях главные злодеи были прекрасные и, самое главное, разные. А этот как-то меня не зацепил вовсе.
Деньги решают всё. Под этим девизом может подписаться каждый, кто занимается кинопроизводством в Голливуде. Но авторы данного фильма отличились даже здесь. Выпустив картину, история создания которой заслуживает отдельного упоминания.
Четвёртая часть похождений американского секретного агента Итана Ханта создавалась с большим трудом и скрипом. Руководство компании Paramount, ещё не забывшее о конфликте с главной звездой франшизы, Томом Крузом, ни как не соглашалась вернуть того в сериал. И намеривалась ввести в серию нового главного героя, отправив провинившегося агента на заслуженный отдых. Ведь когда в 2006 году на экраны вышла третья часть цикла в выигрыше в большей степени оказалась звезда картины, чем компания производитель. По составленному контракту главный актёр и по совместительству продюсер фильма получил значительную сумму в свой карман. Оставив студию недовольной результатами полученной прибыли. Ситуация накалилась ещё и тем что Том Круз начал активно портить себе репутацию совершая странные поступки, недовольство которыми не спасал даже его звёздный статус. Всё это в итоге привело к конфликту, который не утихал долгое время.
Но жажда наживы сделала в итоге своё чёрное дело. Стороны пришли к согласию и четвёртая миссия, с Томом во главе, стала делом решённым. Утраченные позиции, теряющая свой статус, звезда должна была вернуть, выпустив по-настоящему захватывающий шпионский боевик. Ставки были высоки как ни когда. Последние снятые картины с его участием не приносили должной прибыли, а вышедший до этого фильм «Рыцарь дня», где Том Круз спародировал свой шпионский образ, провалился в прокате. Поэтому чтобы вернуть зрителя требовалось, что-то по-настоящему эффектное.
Сюжет картины не замысловат, но вполне интересен. Группа агентов во главе с Итаном Хантом оказалась обвинённой во взрыве Кремля, устроенным террористом по кличке Кобальт. Вследствие чего отношения между Россией и Америкой накаляются. Целью террориста является натравить два супердержавы друг на друга. И теперь у отряда «Миссия невыполнима» стоит задача остановить негодяя, намеревающегося с помощью украденного ядерного чемоданчика атаковать Америку и устроить на планете Армагеддон.
Фильмы серии всегда славились сложными трюками, которые исполнитель главной роли всегда старался исполнять сам. В этой же картине главным зрелищем стало невероятно опасные перемещение по самому высокому зданию в мире, которое находится в самом центре города Дубай. Конечно, ни кто бы, ни разрешил Тому Крузу выполнить такой опасный трюк, не уменьшив риски. Страховка у него была, но и она не даёт сто процентный результат, так что руководство компании сильно рисковало, разрешив звезде исполнить такой трюк.
Но и помимо этого картина не раз заставляет восхититься происходящим на экране действием. Падение на батут с крыши здания и одновременный отстрел противников, грандиозный взрыв Кремля, опаснейший побег Итана Ханта из больницы и финальная драка на оборудованной по последнему слову технике парковке. Всего и не перечислить. В плане зрелищности создатели сделали действительно всё возможное, а не которые даже и невозможное.
Команда «Миссии невыполнима» была снова обновлена. От предыдущего состава, то есть фильма «Миссия невыполнима 3» в группе остался лишь сам Итан Хант и герой Саймона Пегга («Звёздный путь», «Пол: секретный материальчик»), который постоянно разбавляет всю серьёзность происходящего своими шутками. Остальными членами новой команды стали Пола Паттон («Сокровище») исполнившая роль агента помогающего главному герою и мстящая за гибель своего любимого, а так же Джереми Реннер («Повелитель бури», «Город воров»), который первоначально должен был стать тем самым преемником Итана Ханта. Для страховки продюсеры оставили его персонаж частично прежним, чтобы в случае отказа Тома Круза сниматься в продолжение вывести новичка на передний план. Персонаж, созданный Джереми Реннером, получился крайне интересным. Профессионал, но из-за былой неудачи в себе неуверенный и поэтому постоянно нервничающий и шутящий над своим положением. Это действительно интересное сценарное решение, ведь нам крайне редко в боевиках показывают мужественного, но одновременно незадачливого героя. Раньше такими характерами могли похвастаться только персонажи Джеки Чана. В роли же главного антагониста в фильме снялся Микаэл Нюквист, прославившийся ролью в шведской экранизации культовой книжной трилогии «Меллениум».
Для фанатов серии и просто чтобы порадовать зрителей в картину вставили ряд не больших появлений (камео) персонажей предыдущих частей цикла. В частности здесь появляется молчаливый помощник главного противника из первого фильма, а также Лютер (Винг Реймс), хакер и постоянный помощник Ханта во всех предыдущих «Миссиях», а так же Джулия (Мишель Монаган), жена главного героя.
Хоть это и вымученный проект, шедший к своему триумфу с определёнными проблемами, окончательный результат действительно впечатляет. Приглашение нового режиссёра, ставшее уже традицией, пошло фильму только на пользу. Брэд Бёрд до этого занимавшийся анимацией и поставивший такие шедевры компьютерной мультипликации как «Суперсемейка» и «Рататуй» справился и с новой для себя задачей. Режиссёр уделил должное внимание всем аспектам картины. Даже, как всегда, карикатурное представление России не так сильно бросается в глаза. Хотя так выглядят все страны появляющиеся в подобных фильмах. В них принято акцентировать внимание на узнаваемых чертах отдельно взятого государства, ведь это сразу даёт понять, какая страна нам показывается. Будь то Кремль в Москве, пустыня и шейхи в Дубаи или национальные танцы в Индии. Так что такой подход вполне оправдан.
Да не большие недостатки в фильме есть, но они теряются на фоне, происходящей на экране феерии. И как следствие эту миссию авторы выполнили весьма успешно и она вполне заслуживающей права быть одной из лучшей в серии. Так что теперь продолжения приключений Итана Ханта все ждут с большим нетерпением. А они будут и замены ведущего актёра уже не намечается.
Саймон Пегг повеселил, Владимир Машков огорчил, Том Круз поскучнел
Некоторые мысли, возникшие в ходе просмотра.
1. Господи, что они сделали с Машковым! Этот вечно хмурый службист - главный секс-символ отечественного кино?! Однозначно, такой Голливуд Владимиру Машкову противопоказан!
2. Любой фильм, в котором снимается Саймон Пегг, автоматически превращается в комедию.
3. А где, собственно, спецэффекты?
4. Американцев хлебом не корми, дай какой-нибудь символ взорвать. К примеру, Кремль. Ну хотя бы в кино. И все же, и все же... Как-то перезагрузкой тут и не пахнет...
5. Ну когда они уже перестанут мусолить навязшую в зубах тему ядерной войны?
6. Женская драка - была. Небоскреболазание - было. Гонки на спорткарах - были. А воздушный бой?! Недочет!
7. Из оригинального: песчаная буря, небоскреб в Дубаи, проектор изображения, взрыв Кремля.
Итого. Забавная комедийная динамичная киношка. Ничего особенного, но тем не менее не пожалел, что посмотрел. Правда, концовка ощутимо проседает. И Том Круз как-то поскучнел. Похоже, его самого эта миссионерская эпопея уже не вдохновляет.
Кино вполне адекватное. Не просто стрелялка-взрывалка без сюжета и смысла, но фильм с достаточно интересной интригой. Имеются шутки, большинство из которых типичны для кино такого типа, но есть и забавные моменты, например, посмешила сцена, в которой медсестра не дает Владимиру Машкову покурить. Порадовало наличие Саймона Пегга, он же крутой легавый и зомби по имени Шон. Круз в хорошей форме, отлично бегает и дерется, а ведь ему уже (о, ужас) 50 лет. Начало фильма задает динамичный тон, который по ходу, правда, иногда рассасывается. Злодейка смотрится гораздо сексуальнее американской партнерши Круза (что не удивительно), а какие у нее наглые развратные глаза! Ползание по стене арабского небоскреба тоже доставляет, на киноэкране и в хорошем качестве смотрится аж жуть.
Но, как водится, есть и минусы (вы хотите объективности, ее есть у меня). Фильм адекватный, но все же экшна хотелось бы чуть побольше. Теракт на Красной площади не особо зрелищен, длится всего несколько секунд. За 150 миллионов долларов можно было снять что-то более глобальное, а так видно, что немаленькая часть бюджета ушла на локации, голливудскую волокиту, гонорары звездам и компьютерную графику в начальных титрах, без которой можно было бы легко обойтись. Кроме того, какой бы 'закрученной' ни была интрига, она в конечном счете сводится к банальному чемоданчику с кнопкой, который призван все взорвать. Заключительная драка за этот чемоданчик смотрится почти комедией - столько нелепостей и несуразностей при переходе его из рук в руки можно придумать только специально. Поэтому картина эта порадует, прежде всего, поклонников агента Итана Ханта (если таковые у нас имеются), а для всех остальных останется лишь не самым плохим способом убить время.
Начну с того, что с момента просмотра последних двух частей либо я сильно повзрослел, либо режиссёр ударился в крайности. Потому что фильм чистой воды глупость, он наивен, банален и прост 'до чёртиков' с учётом его как бы 'супер-пупер' агентских 'наворотов'. Сюжет 'заезжен', не представляет из себя чего то нового, спец-эффекты далеки от совершенства, трюки не блещут. Смотря данную картину я честно говоря не испытал какого то восторга, ведь если в десяти летнем возрасте я бы сказал 'ваууу', глядя на то как Том Круз бегает по вертикальной грани небоскрёба держась за верёвку, сканирует обстановку специальной инновационной линзой для глаза, разбивается на машине вдребезги...
- А Вы? Кретин, Вы должны были не воровать эти бутылки, а разбить их.
- Разбить?
- Разбить.
- Поллитра?
- Поллитра.
- Вдребезги?
- Конечно, вдребезги.
- Да я тебя за это...
- Но! Но! Но!
Цитата из фильма - Операция Ы и другие приключения Шурика
...и остаётся целым, успевая завершить при всём этом невыполнимую миссию, то сейчас мне просто-напросто смешно, улыбчиво - можно так сказать.
Том Круз хороший актёр, я видел много его работ и они были прекрасны. На носу юбилей, 50 лет, как ни как и хоть наша звезда и выглядит бодрячком для своего возраста, но всё же пора менять направление съёмок.
Я ничего не имею против жанра фантастики, абсолютно. Просто моё мнение, что она должна быть поставлена на должном уровне. Фильм 'Миссия невыполнима 4' - извините меня, это смех. Как говорится: 'Посмеялись и хватит'
Отряд «Миссия невыполнима» был ложно оклеветан после теракта в Кремле и вынужден уйти в подполье, чтобы действуя без «прикрытия» предотвратить ядерную войну.
Сценарий – самая «сложная» для оценки вещь в этом произведении. На фоне полного отрыва от реальности и задетого чувства собственного достоинства (в государственном и национальном плане), прослеживаются нотки интересных находок, трюков и порой прекрасного, простого человеческого юмора.
Визуальная сторона фильма вызывает сдержанные эмоции. Честно говоря, во многих современных блокбастерах взрывы и прочее нарисованы то получше. С другой стороны – то, что не «нарисовано» смотрится красиво. Так что режиссёр всецело с работой справился, никаких нареканий.
Том Круз без сомнений высококлассный актёр, так что роль для него вполне проходная. Минимум драматических усилий и максимум харизмы – залог классического неуязвимого главного героя, несущего свою «атлантическую религию» самовлюблённому западу и воздыхающему в предвкушении очередного пришествия востоку (по ходу фильма я насчитал как минимум 3-4 эпизода, после которых даже терминатор попал бы в реанимацию).
Остальные персонажи не подвели, актёров подобрали действительно что надо, но отдельно останавливаться на них нет смысла.
А провожают по уму…
Но что несёт то в себе фильм на самом деле??? Да классический синдром победившей технократии: полное превосходство западной цивилизации над прочими, индивидуализма (каждый атомарен и способен решить судьбу мира) над бессознательным колхозом, палящим во все стороны «с калаша» (в Голливуде вообще каждый второй русский страдает синдромом штурмовика). В ход идут все достижения человечества: от нанотехнологий, до приспособления, изобретённого ещё комиссаром Жюфом для борьбы с Фантомасом, и масками, детищем последнего.
По ходу фильма без прикрас объясняется необходимость наличия ПРО в Европе: во имя защиты всех ото всех, в том (Круз) числе от самих себя. Американская мечта стать мировой полицией с лучезарной улыбкой Энолы Гей (фамилия), воплощённая в кино.
«Ну, тупые!»- Задорнов говорит нам об американцах, а Голливуд проводит обратную политику. Кто виноват из них, кто прав…
Фантом надежды.
Красивая картинка, но печальная начинка… «Нормальный» Голливудский боевик, светлым пятном в «идеологии» которого являются три слова, произнесённые последовательно двумя противоборствующими сторонами: «Мы не враги». БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ.
Будапешт. Оперативника IMF нашпиговали свинцом и забрали у него ценные бумаги касательно ядерного чемоданчика. По слухам это проделки бесчинствующего на свободе профессора физики, у которого не только зашкаливающий коэффициент интеллекта, но и крепкий хук правой. Тем временем в русской тюрьме чахнет суперагент Итан Хант с прической из второй части франшизы. Его вытаскивают новые и старые друзья, и вскоре советская телефонная будка предлагает герою суицидальную миссию, за выполнение которой он, естественно, берется.
Отойдем в сторону от всех рецензий на фильм и напомним: «Миссия невыполнима», прежде всего, не столько какая-то там продюсерская бабло-выжималка, сколько ценный сердцу Тома Круза способ самоутверждения в качестве экшн-звезды. Ей не нужен был ребрендинг, как, скажем, той же бондиане, а только полировка составляющих, да некоторого расположения козырей на зрительской доске. Именно что-то похожее мультипликатор Берд, пожалуй, и обнаружил, он нашел ту интонацию, которой должны звучать фильмы серии. Напряжение такое, что попы вжимаются в кресла, а как хочешь пошутить, фильм заботливо делает это за тебя, ни больше, ни меньше — ну не праздник ли души? Вся клюква воспринимается с добрым настроением и идет прямиков из сериальных корней. Чтобы было ясно — Машков с разбитым клювом, Круз в маскировке генерала ФСБ с недотепой Саймоном Пеггом, чье оборудование, к слову, на этот раз подозрительно часто дает сбой, а не работает с бондовской педантичностью. Никак диверсия на сборочном конвейере «сделано в Америке».
Практически идеальный в жанре «Протокол Фантом», кажется, реабилитировал почти пятидесятилетнюю звезду, которая старательно отрабатывает агентурный паек такого своего мужика, да продюсирует каждый фильм серии в соучастии. Паразитирование на ней вряд ли возможно в ближайшее время. В конце концов, есть другие кандидаты. Предсказываемого бенефиса Реннера здесь не оказалось, но, может, и не дали развернуться — сотрудник IMF, который авантюрничает тут с угрюмой миной-картофелиной, переходит в борниану, где ему, скорее всего, самое место. В следующий раз «Миссия» будет нас радовать по самым cмелым подсчетам не раньше 2016-го года. Станет ли она планомерной или такой же предприимчивой? А пока аплодируем агентам, не спасшим Кремль. Честь им и хвала!
Вот настало время и для четвертой части франшизы о злоключениях спецагента ЦРУ Итана Ханта. Четвертая, и надеюсь, последняя, ибо степень крутости агента в этом фильме зашкаливает неимоверно.
Если останавливаться на персоналиях, то в «Протоколе» остался только Том Круз (без него никак) и Саймон Пегг (он появился в третьей части, здесь же он выходит на основные позиции). Винг Реймз, сопровождавший героя Круза всегда и везде, здесь появляется мимолетом. Зато добавили великолепного Джереми Реннера и блеклую Полу Пэттон. Также хочу отметить парой лестных слов Джоша Холлоуэя – как фанату LOST’а, мне было крайне приятно его появления, пусть и не долгое. Машков не впечатлил – он тут скорее исполняет роль статиста – ничего выдающегося не показал, да и времени у него было не очень много. Нюквист тоже ничем не зацепил – психопат, одержимый ядерным апокалипсисом, в моем понимании выглядит более харизматично и безумно.
Если же от персоналий перейти к описанию действия – тут еще печальнее. Такое впечатление, что достать на черном рынке коды от русских ядерных ракет – проще простого. По ходу сюжета ими владеют многие – какие-то венгерские головорезы, американские спецагенты, французская киллерша, шведские экстремисты, но только не русские. Будто малые дети, которым не дают играть со своей собственной игрушкой.
А еще я понял, зачем в России не убирают советские таксофоны – это специальные устройства, напутствующие иноземных шпионов, как действовать в суровой России.
В общем, вопросов фильм оставил ну очень много. На выходе получился просто попкорн-муви, без интриги и предателей. Да, эффекты впечатляют, фильм зрелищный, но это уже не та миссия, которую любили за шпионский сюжет и развязку. «Протокол Фантом» сильнее второй части, но явно слабее первой и третьей.
You can sound the alarm, you can call out your guards...
Вернемся к истокам: первая «Миссия невыполнима» была своеобразным БУМом как среди боевиков, так и голливудского кино в общем. Это был такой новый эталон обезбашенности, который хоть и не покорил рекорды кассовых сборов, но сталь довольно громким и именитым брендом. Те немногие, кто умудрились не посмотреть этот фильм, обязательно слышали эту шпионскую мелодию (как символ фильма). Персонаж Тома Круза (на то время – восходящей звезды) стал символом «крутого парня», оставив позади Джеймса Бонда и все роли Уиллиса и Шварценеггера. А потом фильм стал целой серией, превратившись в «дойную корову», как это обычно бывает со всеми именитыми брендами.
Теперь конкретно про «Протокол Фантом». Фильм старается держать все ту же планку безбашенной американщины, да и, по сути, имеет все те штампы голливудского кино, которые мы так ненавидим. Да только все равно назвать этот фильм плохим не поворачивается язык. Над фильмом заметно потрудились: развели экшн более-менее здравой логикой, пригласили знаменитых актеров, даже Кремль взорвали! И результат налицо: «Протокол Фантом» стал не только самой высокооцененной серией в квадрологии, но и самой успешной в плане сборов.
С одной стороны – это win. С другой – даже не смотря на свою съедобность, фильм относится к тому числу проектов, которые выйдут в кино, потом на DVD, а потом про них забудут. Новая планка обезбашенности не поставлена, это fail. А ведь как ее поставить? Как удивить современного зрителя? Особенно жанром «боевик». Нужна изюминка. В конце концов, такие экшн-фильмы, как «Начало», «Шерлок Холмс (2009,11)», «Исходный код», «Район №9» (список-то длинный) мы любим не за ураганное месилово, а за изюминку. Которую «Протокол Фантом», по сравнению с вышеупомянутым, преподносит довольно вяло и неохотно. Зато не стыдно за серию, фильм ведь получился куда более сочным, чем две прошлые части.
Уже далеко несвежий, но по-прежнему бодрый Том Круз в очередной раз берётся за выполнение невыполнимой миссии. На этот раз часть основных событий в фильме происходит в России. Ну, собственно, какой же супершпионский супербоевик может обойтись без участия русских. А ведь русские действительно были настоящие, и даже говорили по-русски, ну не все конечно, но некотрые точно. Владимир Машков - наш русский мачо в роли спецагента Сидорова довольно неплохо вписался в звёздный коллектив актёров, среди которых Том Круз и Джереми Реннер. Хоть у Машкова и была второстепенная роль, но всё же приятно осознавать, что русских актёров задействовали в фильме такого масштаба, который собрал нешуточные сборы по миру (почти 700 000 000$).
Что касается самого фильма. Да, всё сделано на высоте: море эмоций, масса спецэффектов, куча невероятных приключений. Смотрится всё эффектно и со вкусом. Но на мой взгляд, фильм слегка затянут ( длится более 2-х часов). Переизбыток экшена превращается в какую-то тягомотину, окончания которой ждёшь больше чем деда Мороза на Новый год. Стандартный сюжет фильмов серии 'миссия невыполнима' ( где всегда есть задание, всегда есть Том Круз и всегда есть непредвиденные обстоятельства, котрые ставят под угрозу успех операции) не придаёт данной кинокартине чести. В дабавок ко всему Том Круз и его компания спасли мир от ядерной войны, ну американцам не привыкать спасать планету, это у них в крови, собственно как и невероятный дух патриотизма. С одной стороны очень интересный и нереально крутой набор шпионских предметов (воздушный шарик дистанционного управления, оснащенный видеокамерой и функцией самоуничтожения, способный предельно точно сбрасывать груз в указанное место или например, компактное галаграфическое полотно с хитроумными настройками) выглядел чересчур, даже для шпиона. Складывалось такое впечатление, что это и не агенты шпионажа вовсе, а небольшой отряд инспекторов-гаджетов, у которых при себе всегда имеются всякие разные штучки, пригодные на все случаи жизни.
Поклонникам, теперь уже сериала, 'Миссия невыполнима' это кино понравится. Я же не увидел ничего нового!