Не так-то много можно сказать о том, чего не знаешь досконально. Например, я вовсе не знаком с сериалом и всей серией. Но имею впечатление о конкретно приведённом фильме. Фабула особенно не удивляет; подобная тематика эксплуатируется киноиндустрией достаточно давно - Terminator и Armitage III например. Одна из положительных черт этой полнометражки в лёгкости приятия человеку, который что называется 'не в теме'.
Разбирая фильм 'по кирпичикам', на каждом шагу хочется вставлять восторженное 'здорово!'. Рисовка поначалу может показаться немного странной, но скоро всё встаёт на свои места! Персонажи яркие и, даже ничего не говоря, дают понять зрителю какие они. Главные герои - парнишка с извечным желанием познать проблему или его друг с достаточным цинизмом относящийся к андроидам; как и его отец, собственно, по одному виду которого понимаешь, что дяденьке кроме как в комитете на месте директора больше сидеть негде. В дополнение идут 3D-интерьеры с отличным освещением.
Звук тоже подобран великолепно. Композиции по отдельности не представляются чем-то особенно шедевральным, но просто отлично создают и дополняют атмосферу. Озвучка персонажей также прекрасна. Скажем, сцена когда парни первый раз пришли в кафе. Ну совершенно невозможно не улыбнуться, смотря и слушая персонажа девочки Акико с её забавной шапкой, извечной улыбкой и круглыми глазками.
Хочется посмотреть аниме, но не знаете какое - 'Время Евы' вас ждёт на просторах сети и приятно проводите время!
В этом аниме практически нет экшена, здесь вообще немного происходит. Ведь не могут же спокойные разговоры в кафе считаться чем-то вроде действия.
Здесь нет ярко очерченных характеров, однозначно хороших и плохих. Да и разницы между добром и злом не очень много. Примерно столько же, сколько между андроидом и человеком. Вот только по правилам кафе Евы андроиды и люди равны, а значит равно и все остальное.
Это аниме стоит смотреть ради практически незаметной улыбки умиления и удовольствия
Иногда люди задумываются о будущем, о том, что их ждёт. Многие хотят, чтобы большинство работы, в особенности - работу по дому, выполняли роботы. Но, мечты людей также эволюционируют, и вместе с искусственным интеллектом у роботов появляются чувства и эмоции. Это история о том, что андроиды очень похожи на людей, и они готовы соблюдать законы, в то время как человечество - нет. Сериал учит тому, что даже за этой металлической оболочкой может скрываться душа, которая хочет жить также как и все.
Вы выросли на Научной-Фантастических рассказов 60-70-х? 3 закона робототехники Азимова для тебя не пустой звук? Ты любишь 'роботов без роботов' и 'человекоцентричную фантастику'? Тогда ты заплыл в правильный водоём.
Экшна - нет.
Сюжет... да нет его толком.
Что есть ? Философия. Сильнейшая, реально неожиданная даже для меня философия.
Может робот... врать? И при этом не нарушить пресловутые законы? (*спойлер*)
Может ли он не подчиниться прямому приказу? (*спойлер*)
Где та точка невозврата, когда человек уже не отличает робота от человека? Если отбросить метафизическую сторону вопроса, то что является критерием 'робот/не робот'? Мы же и являемся. Мы подчиняемся алгоритмам точно также; с той лишь разницей, что наши алгоритмы на пару порядков сложнее. Но с развитием технологий наступит момент, когда поведение робота в нашем восприятии уже будет неотличимо от поведения человека. Все субъективно, но в этот самый момент и будет пройдена та самая точка невозврата.
Отдельных слов заслуживает анимация.
Я никогда не был фанатом 3d. Тем более был я против смешения 2 и 3d. Но тут меня удивили. Нет, не так. Я был поражен до глубины души. 3д вставки мало того что были органичнейшим образом вплетены в картинку. Так еще и изображали из себя полноценную работу оператора - с фокусом, выделением, работой с линзами, планами и прочую кинематографию.
Очень приятно нарисованный, в мягких, приглушённых цветовых тонах, аниме мини-сериал из 6-ти эпизодов, названных актами, продолжительностью примерно по 15 минут каждый, что непривычно. Лично для меня непривычно в хорошем смысле – эпизоды от этого кажутся цельнее и лаконичнее. Тем меньше всяческих ненужных отступлений, в жанре национальной японской анимации призванных воздействовать на смотрящего чаще всего с целью удивить, либо скрыть недостатки, не имея твёрдого, устойчивого сюжета. Хотя, бывает, авторы и об этом не заботятся, ставя во главу угла бессмысленную, но яркую картинку.
Данное произведение не следует избитым канонам среднестатистического мультика из страны восходящего солнца, сделано в ненавязчивой манере, симпатично и в общем-то не провисает, затрагивает вроде бы уже рассмотренную вдоль и поперёк тему взаимоотношений людей и роботов (машина – не «жестянка», загнанная в рамки программы, а способна на задатки чувств и имеет кое-какие пристрастия). Тему актуальную для погрязшей в автоматизации практически всех процессов жизнедеятельности Японии. Затрагивает тактично. Всё получается по сути, сродни используемой в сериале трактовке правил общения с роботами-андроидами, которым необходимо следовать – то есть ничего нового, в принципе, а занимательно.
Пошло на пользу и избрание в качестве жанра смеси фантастики и мелодрамы – для меня потому мультфильм выглядит свежо после многих футуристических боевых аниме. Плюс щепотка милого юмора и отсутствие пресловутой «няшности», уже неприятно въевшейся в мозг и раздражающей, как гадкий заусенец на пальце, и обычно всё портящей, сбивающей общую тенденцию настроя картины. Здесь всё именно мило, совсем не громоздко (хотя, в этом чаще вообще глупо упрекать японцев) и воспринимается без лишнего, ненужного напряжения. Здесь нет хаотичной псевдо-философичности, часто принимаемой за глубокий, непонятный, а потому и волнующий некоторых смысл (опять же, считаю, что во многих аниме такой приём тоже призван скрыть глупости и несостыковки в сюжете), и это ещё один несомненный плюс «Времени Евы».
Подводя краткий итог, скажу, что не зря первоначально заинтересовался именно визуальной составляющей того, что получилось у Ясухиро Ёсиура, выступившего в качестве сценариста и режиссёра, неплохо разыгравшего проблематику взаимоотношений человека и искусственного интеллекта. Развлечения ради «Время Евы» можно посмотреть, а поклонникам аниме вообще смело рекомендуется.
Сюжет о недалеком будущем, где роботы (андроиды) вошли в повседневную жизнь людей, и отличаются они только тем, что у них над головой некие нимбы. Также частенько показывают или видео, или речи некой компании 'Комитет этики', которые убеждают что андроиды это плохо, не разговаривайте с роботами и вообще игнорируйте их. Но сюжет начинается не с этого, а с того, что парень просматривая записи своего андроида, замечает странные места посещения своего андроида, естественно он пошел узнать что там, и зачем туда ходил его андроид по собственному желанию...
Взяв с собой друга, и придя на место, они увидели дверь, зайдя внутрь с виду оказалось обычное кафе, но не все не так-то просто, оказалось это кафе — в котором нету различия между людьми и андроидами, нет нимбов, поведения присущего роботам, они абсолютно такие же как и люди, после просмотра первой серии мне стало очень интересно и я загорелся желанием посмотреть продолжение...
Что ж, если первая серия могла вызвать очень положительные эмоции, сильно заинтриговать что же будет дальше, то дальше уже не будет таких сильных эмоций, но смотреть все равно интересно, каждая серия показывает некую историю, когда парни приходили в кафе, и узнавали о нем и его посетителях что-то новое.
Но в конце концов остается смешанное мнение об аниме, с одной стороны это красивая прорисовка, приятная и теплая созданная обстановка, смотреть и слушать приятно, с другой стороны это довольно серьезное аниме, а в такие всегда закладывают смысл, который тут я почему-то не особо смог понять.
Все равно после просмотра я остался доволен и если вы еще не решились смотреть или нет, могу с уверенностью сказать — смотрите!
Когда заходишь внутрь этого заведения, ты словно попадаешь в другой мир, иное измерение, а краски, которые казались снаружи пасмурными и черно-белыми здесь начинают играть всеми цветами радуги, отчего с непривычки прищуриваешься, будто бы смотришь на солнце незащищенными глазами. Это особенное место. Кафе «Время Евы».
- Наслаждаешься ли ты жизнью в эру Евы?
- Что это вообще значит? – задается вопросом Рикуо, приподняв брови.
- Здесь все равны.
Мы выигрываем билет, дающий возможность отправиться в ближайшее (или далекое) будущее, когда вокруг уже свободно разгуливают роботы, а также несколько усложненные виды, они же андроиды или кибернетические организмы, созданные с целью службы своему хозяину, т.е. человеку. Правда, по облику их нельзя отличить от homo sapiens. У них свои повадки, характеры, умения, хобби, но эти качества тщательно скрываются, выставляя напоказ лишь прямые обязанности, прописанные программным кодом, например: готовку на кухне или уборку дома.
Однажды Рикуо заподозрил неладное, вдруг осознав, что его андроид Самми по собственному желанию куда-то уходит из дома, что отображается в журнале действий на специальном приборе, походящем на планшет. Захватив с собой своего школьного товарища Масаки, они, с трудом переводя дух от страха, последовали за этим существом с обликом симпатичной девушки, после чего их жизнь кардинально изменилась.
Этот мини-сериал Ясухиро Ёсиура имеет в своем арсенале минимальное количество динамики, зато в нем столько искренности и чувств, что они с лихвой заряжают зрителя сантиментами. Дело в том, что фантастическая составляющая сюжета нацелена на то, что она скоро может приобрести актуальность и войти в каждый дом. И соответственно то, что здесь еще кажется вымыслом, может трансформироваться в обыденную реальность, коей она является для персонажей фильма.
«Время Евы» показательно с точки зрения использованного равенства и это не столько демократичный подход, сколько поучительный для всех. Задействованные в повествовании роботы, эволюционировавшие в андроидов, словно пришли из произведений Айзека Азимова, а противоборствующие комитеты напоминают нам об Оруэлле. И если уж машины способны чувствовать и любить, то почему люди зачастую «отключаются», причиняя боль?
Пусть и в легком виде, но подано здесь противопоставление личностей: Рикуо, относящийся к своему андроиду с симпатией; Масаки, который во всех высказываниях беспощаден по отношению к любым видам роботов, трезво оперируя юридическими знаниями. Но если попадаются такие, как друг протагониста, то существуют индивиды еще жестче его, принимающие кардинальные меры. Зато страдают те редкие образчики, не потерявшие своей человечности, и как раз здесь мы видим, что «Eve no jikan» оказал влияние, к примеру, на фильм Спайка Джонса «Her». Правда, в последнем герой привязался к операционной системе, в нашем же случае все разработки имеют вполне человеческий вид, но это не говорит о том, что процент их страдания ниже, да и живут они в постоянном страхе за свое будущее.
- Наслаждаешься ли ты жизнью в эру Евы?
- Да, определенно! – после периода сомнений и недоверия ответит вам Рикуо.