Если бы не отзывы со знаком '-' точно не стал бы писать отзыв, впрочем - 'Задело'.
Сложилось стойкое ощущение, что критикуем то, что не понимаем.
Дети давно живут в таком жестком виртуале мира компьютерных игр, соцсетей, порно в интернете, что сцены с очередным убиением Кощея, взрывы и прочее воспринимаются мной как детский лепет.
Один готизм Поттера чего стоит - о чем Вы, господа?
Нырните глубже - к чему бессмысленное критиканство? Сделайте лучше - не будьте как Все!
Если фильм вызывает сопереживание герою, который не боится пойти против всего зла мира, олицетворяемого Кощеем, понимая, что выбирает билет о один конец и дубля не будет - это его главный итог и смысл, если хотите.
Спасая близкого, погибнуть самому, да еще в столь юном возрасте - попробуйте задать себе вопрос и ответить честно (хотя бы себе) - а Вы? Я не смог однозначно определиться.
'Мужество' критиковать тех, кто позволил себе смелый эксперимент по возрождению Веры в Чудо далеко не то же самое, что мужество отстоять свое право называться Человеком, совершить подвиг о котором никто не узнает.
Герой совершает его ради всех нас - а Оно Вам надо? Ваши сказки лежат в другой плоскости - вера в гламур и 'дешевая' вера в то, что деньги сделают Вас 'лучше', счастливее и привлекательнее...
Есть и в 'Реальной сказке' свои ляпы - куда же без оных. Ашот повеселил от души, мама главного героя была весьма неубедительна и наигранна - и Что?
Теперь понятно, почему не снимают сказки - не нужны они нам с Вами пока реальна такая сказка в нашей серьезной реальности, где нет места простым человеческим чувствам. Другое время - другие герои. Мы забываем наши сказки, теряем корни - кому мы нужны и интересны без своей истории?
Благодарность авторам за искреннюю историю нашей жизни - воспринял ее просо как обычную житейскую историю, рассказанную сбивчиво, порой чересчур эмоционально, с приукрашиванием деталей - в нее просто веришь, и все.
Не хочется критиковать - кто захочет делать что-то новое, если все будут против? Кто из минорно настроенных готов совершить такой подвиг? Вот и задумайтесь.
Фильм всколыхнул глубокие пласты в душе - за одно это отдельная благодарность всем участникам проекта. Породил множество вопросов - а что же Я? Где мое место в этой невиртуальной Сказке?
Как же в вас верить, герои?
Если вы сами в себя не верите (ц)
Сказка — самый прибыльный кино-жанр на планете, их любят и стар и млад. Основной поставщик сказок — Голливуд. Российские сказки исчерпали себя как жанр в далеком прошлом, и кроме как недавно возродившихся неплохого качества мультфильмов, чаще всего выпускающихся анимационной студией «Мельница», больше ничем похвастаться мы не можем. «Книга мастеров» оказалась слишком спорным проектом, чтобы однозначно ее относить к успеху либо к провалу.
Возродить сказочный жанр хотели многие: одни ошибались на стадии сценария, другие запрашивали слишком большие бюджеты, остальные делали кастинговые ошибки. Идея о таком проекте была и у Сергея Безрукова, который решил поделиться ей с Андреем Мармонтовым, режиссером-постановщиком, который до этого занимался экранизациями романом Дарьи Донцовой на телевидении. Андрею понравилась идея Сергея, и они решили создать из нее полноценный сценарий. Дописав его, они столкнулись с проблемой распухшего бюджета и не найденного места съемок. Т. к. деньги нашлись в г. Казани, решено было начать снимать в столице Татарстана. После нескольких длительных остановок съемок, самая долгая была около года. Создатели решили переписать финал, чтобы не тратить слишком много денег, решено было снимать в Москве, но как это часто бывает, неожиданно деньги нашлись, съемки решено было перенести в Чехию, где у съемочной группы появились совершенно новые возможности. Доделав фильм, Сергей и Андрей стали ездить с ним по различным фестивалям, а 20 октября 2012 года показали его на премьере картины в Москве.
Финальный вариант сюжета картины получился таким: У школьника Саши похищают сестру, пытаясь отыскать ее, он знакомится с бомжом, который представляется ему Лешим и предлагает помочь в поисках, но при загадочных обстоятельствах погибает. Саше открывается тайна — сказочные герои перебрались в наш мир, хотя у них и остались неотторжимые свойства их персонажей. Сестру главного героя похитил Кощей Бессмертный, но какой он бессмертный, если все знают, как его убить? 3 богатыря по его приказу уничтожили все страницы книг, где раскрываются тайны Кощея. Он сделал так, что люди забыли об этом и перестали верить в чудо. Перед Сашей стоит сложная задача отыскать сестру и заставить людей вспомнить о чудесах и вере в себя, о том, что когда-то мы были способны жертвовать собой ради других.
Режиссер снял долго раскачивающуюся картину, две трети фильма зритель ловит себя на мысли, что перед ним скорее театральная постановка, капустник, а не сказка, но завершающуюся на небывалой для обычного русского проекта высоте. Доказавший, что сказки в России хоть и мутировали, но имеют право на жизнь.
Сценарий получился спорный и местами слишком бытовым, но это скорее проблемы бюджета, а не авторов. У авторов получились как очень качественные, так и довольно-таки посредственные сцены и персонажи, но для такого многострадального проекта это вполне можно отнести к мелким помаркам.
Саундтрек по большей части переработан под мелодии, напоминающие старорусские мелодии. Композитор Марат Файзуллин вставил в фильм «реальный» рэп и некоторые спорные композиции, которые вызывают скорее вопросы, чем положительные эмоции, хотя группа «Мураками» очень эффектно вписалась в титры с треком «Сказка».
Спецэффектов и декораций хоть и мало, но созданы они на достаточно высоком уровне, при просмотре не знал, что финал снимался в Чехии, но смотрится все на таком уровне, что в Голливуде показать не стыдно.
Чета Безруковых играет на должном уровне, не переигрывая, но и не поражая своими перевоплощениями.
Леонид Ярмольник создал противоречивый образ Кощея Бессмертного, он не сделал его идеальным злом, а разбавил его характер человеческими чертами.
Остальные актеры, кто-то хуже, кто-то лучше отыграли своих героев, не раздражая, но и сильно не запоминаясь.
Главными минусами проекта, я считаю: общую театрализованость постановки, кровь, местами абсолютно не соответствующий саундтрек, а главное то, что проект, пытающийся донести до зрителя какую бы то ни было мораль, позволяет своим героям плеваться.
Думаю, что съемочной группе удалось создать проект способный и достойный жизни, со своими плюсами и минусами, которые не настолько мешают просмотру картины, чтобы пожалеть о потраченном времени после просмотра.
Новые времена
Новые правила
Теперь это дорогое удовольствие
Со злом бороться (ц)
Я снова с превеликим удовольствием могу признать свою ошибку.
Несмотря на весь мой скептицизм по поводу сюжета, актерского состава и того, что фильм снят в России, я влюбилась в эту не совсем детскую сказку. Она увлекла меня в свой волшебный мир и не выпускает на протяжении нескольких дней.
Главным украшением фильма я считаю вовсе не пресловутого Безрукова, а совершенно потрясающего Кощея в исполнении Ярмольника. И позволю себе возмутиться: ну нельзя же брать столь харизматичного актера на роль главного злодея! Все полтора часа фильма я искренне симпатизировала Кощею, вследствие чего разрывалась между своими симпатиями и однобоким понятием справедливости - зло должно быть наказано.
- На тебя не угодишь. Нормальные люди.
- Они не люди, они - то, во что люди должны верить.
[...]
- Да ни во что люди не должны верить. А хотели бы - верили бы.
Сценарий нельзя назвать гениальным или хотя бы отличным, но для человека, не ищущего завуалированного смысла в фильме, Реальная Сказка станет находкой. Почти добрый, легкий фильм. Реплики персонажей я уже с успехом растащила на цитаты. Чего стоит один только Иван Дурак, орущий лозунги за ВДВ.
Саундтрек несомненно порадовал, хотя и не везде. Весьма органично в фильм вписалась песня группы Мураками. Отдельное восхищение не могу не выразить операторской работе. Я уже не смела и мечтать, чтобы об этом можно было сказать доброе слово. Тем не менее, снято замечательно. Правда, совершенно непонятно, откуда в русской сказке взялся Синдбад-Ашот, но его присутствие и сцена грузовика, летящего на Богатырей, того стоят.
«Реальная сказка» - порыв настоящего русского человека, хорошего актёра Сергея Безрукова. Порыв или попытка воскресить русских супергероев из забвения, показать нынешнему молодому поколению, что не перевелись еще богатыри и нечисть на земле русской. Картина делалась в любовью и трепетом, было видно как в отдельно взятых репликах, так и в самой игре актёров. Да, Безруков выступил здесь как исполнитель одной из ролей, соавтор сценария и конечно же как генеральный продюсер. Но чтобы снимать такие картины российскому кинематографу мало одного Безрукова. Еще нужны режиссерские навыки, нужна техническая составляющая. Чего в проекте очень не хватало. Да сюжет был хорош, да сценарий - местами провисающий, местами сумбурный – был средненьким, но вполне годным, но вот режиссура, операторская работа и монтаж были мягко говоря ниже среднего уровня. И было смешно. Местами. Хороший годный юмор, например халтурка богатырей на боях без правил, Ваня Дурак произносил реплики, итог которых иногда перетекал в хороший задорный смех, астанинский балуан–богатырь Алёша «Пампушный» Попович, гасивший уровень тестостерона в крови стрельбой из лука по невидимым целям.
А вообще фильм получился хорошим. Нужно сводить детишек в кинотеатры, а потом заставить их прочитать наши сказки, где страничка с мануалом «как убить Кощея» пока не вырвана. Прочитайте детки, пока не поздно.
Как и всех, наверное, меня название фильма смутило: мол, очередное творение камедиобразных, Господи, за что... Потом прочла толковую рецензию, решилась — но даже так была настроена на очередную незамысловатую сказку. И вот тут-то — ай! Да, именно 'ай': как кипяток на себя выплеснуть или ножом по пальцу попасть, — неожиданно что-то зацепило, причинило боль, привлекло внимание, а ты ещё даже не понял, что именно случилось. Я собиралась посмотреть что-то миленькое и глупенькое, а оно оказалось живым, выбралось из экрана, схватило за грудки и начало доказывать свою правду.
Доказало.
А ведь это лучшее, что может быть в художественном произведении: когда в него веришь. Сразу поверилось, что герои именно такие, что именно так было бы, было с ними к нашему времени. Актёрская игра замечательна, а персонажи — прекрасны, как на подбор. Но самое главное: они живые! Им веришь! (Двоюродный брат играет в PSP и общается с сестрёнкой ну точно так же, а помимо него — вот тот парень из класса младшего брата и вот тот, и вот тот... А мама — это же точная копия такой-то подруги, а Василиса... образы вышли собирательные, но при этом очень правдоподобные.)
Сюжет... Я не была уверена, чем кончится: фильм местами настолько жёсткий в своей жизненности, что вера в голливудский хэппиэнд говорит: 'Я пойду'. А ты остаёшься в задумчивости: точно ли всё кончится хорошо? А то очень даже может быть, что всех вокруг в кровь-кишки и далее по тексту.
Экшеновые и файтинговые клише высмеяны и обыграны здорово. Без пародии — просто с лёгкой, почти незаметной иронией. Удивительно, на самом деле. В наше время, в нашей стране снять фильм без глупого юмора? Без пошлости? Фильм, заставляющий задуматься? На это уже стоит взглянуть.
Да, мне повезло: вместе с переходным возрастом я не так давно оставила за спиной чрезмерное увлечение аниме, да и вообще какой-либо зарубежной культурой. Мне-то повезло, что я дура, женская версия Ивана-Дурака, и верю во всё, о чём говорится в фильме. Дай Бог, чтобы моим братьям повезло так же.
Отличный фильм: не пошлый, неглупый, небанальный. Посмотреть стоит и точно нужно сводить лет десяти-шестнадцати.
Примерно такой была реакция в кинотеатре, когда увидел плакат.
Собственно, шли мы с друзьями на Котэ (здесь, и далее, Кот в сапогах. прим. незнамо кого), но, как это не удивительно, в праздник, в 16 часов, все билеты оказались распроданы.
Нет, на Сказку мы не пошли - никто из нас не слышал про этот фильм, никто из нас не видел ни трейлера, ни хоть, мало-мальски заляпанного кока-колой рекламного буклета. Короче, диспут разгорелся, но, оказалось, что все уже всё видели и идти, окромя как на Сказку, больше и некуда. И хорошо, что не пошли, скажу я вам(этой фразы, вероятно, никто не ожидал?).
Что тут у нас?
Итак, не вдаваясь в подробности, сообщаю, что у 'главного' героя похитили сестру, потому что она прочитала как убить Кощея(все это укладывается в первые 5 минут фильма, так что спойлером можно не считать), и герой при помощи сказочных персонажей живущих в нашем мире, будет ее выручать.
Почему 'главный' - в кавычках? Потому что, по сути, роль главного героя сводится к роли 'Совести' героев остальных, ходит тут и там, укоризненно пальцем грозит, делает жалобное лицо(совсем как Котэ!). В общем, ничего определенного про него сказать не могу, зато, могу про остальных. Очень понравился Иван-дурак - матерый ВДВ-шник, с автоматом наперевес, каждый день ведущий свою войну с Кощеем, честный, прямой, в общем, настоящий герой, и дурак он, не потому что глупый, а потому, что искренне не понимает таких для всех простых и обыденных вещей как закрыть глаза на то, подлизаться к этому, обмануть, тех, и тд. Многие, вот, ругают Безрукова, мол, понтов (уж извините) в нем больше чем актерского таланта, мол, зазвездился Сергей, боюсь разочаровать сторонников этой позиции - уж извините, ничего кроме отличной игры Безрукова я не углядел.
Кощей... Кощей-Ярмольник, этим, в принципе, все и сказано, Ярмольник всегда крут, Ярмольник-Кощей крут вдвойне, круто умирает, круто оживает, круто делает гадости, круто просто ходит по улице, круто прикуривает от взорванного автомобиля. Кощей, был бы в принципе, совершенно обычным преуспевающим бизнесменом, если бы не одно 'но' - любит людей, понимаете ли, изводить, понятное дело, прощать ему этого никто не собирается, так что, пару раз в неделю, приходится менять то простреленный пиджак, то сгоревшую рубашку. При этом, Кощей, зная, что секрета его смерти никому не узнать, не особенно то и беспокоится по поводу всяких там покушений, иногда для устрашения кого-нибудь убивает, но бизнес на первом месте.
Отдельно стоит упомянуть богатырскую троицу - Илью, Добрыню и Алешу, ребята работают телохранителями у Кощея. А вечерами...участвуют в боях без правил! Вот это я понимаю - режиссерская находка! Вообще, в фильме очень много таких неожиданных сторон соприкосновения сказки и реальности: Баба Яга в кабинке колеса обозрения? - соскучилась по ступе! А как вам шапка невидимка - одел, никто тебя не видит... если конечно, у него нет прибора ночного видения! И тд и тп.
Еще сражения, куда же в сказке без сражений! Перестрелки, рукопашные, битвы на мечах, луки, копья, булавы, все имеет место быть, все красочно, красиво, смотрится на отлично, конечно же, и измены подлые и самопожертвование и всякое такое прочее тут же.
Герои по ходу фильма обильно жалуются на убогую реальность, сравнивая со своим сказочным миром, попутно не гнушаются опустить западных коллег по цеху, что очень забавляет, главное чтоб не засудили.
В общем, что?
Актерская игра есть, она не плоха, хотя, за исключением основных звезд выделить кого-то сложно.
В целом, фильм снят в комедийном жанре, однако, и боевика тут тоже хватает, некоторые места, прям скажем, отнюдь, не для детей.
Сюжет имеет место быть, логичный, связный, хотя, не мешало бы ему слегка интриги придать, с другой стороны, когда у нас последний раз путные сказки выходили в прокат?
Немного непонятна задумка фильма, явно не блокбастер, рекламы никакой, если больше 1-2 млн долларов соберет, я очень удивлюсь, выпустили одновременно с Котэ, на кого ориентирован, непонятно совершенно.
Вы обратили внимание, сколько раз в отзыве повторяется слово 'хотя'?
Вот именно таким я фильм и вижу - хороший, ХОТЯ, можно было быть и лучше.
Лично мне Сказка понравилась, да простит меня Антонио Бандерос, оставшийся без моих 250р за билет на Кота в сапогах, но я ни капли не пожалел, что на него не попал. Один только серьезный минус - в кафетерии кола 0,5л 85р стоила! Эх, превратить бы их всех во что-нибудь глазу приятное...
Мне кажется, что мало кто понял смысл этого кино, как глобальной аллюзии на то, что нынче представляет наша культура и какое место в этой самой культуре занимает человек. Это философский эпос, многогранный и талантливо написанный, а зрители свели его к простой сказке.
История такая. Сказочный мир разваливается, оттого, что в его героев перестали верить. Все те, кто давеча боролся со злом, оказались вынуждены послушаться Кощея и улизнуть в наш мир. Там же, Ивана дурака, Василису Премудрую, Лешего, Бабу Ягу ждала совершенно иная жизнь, к которой они были не готовы. Кто-то махнул рукой на то, что приходится быть на поводке у Кощея, а кто-то, как Иван Дурак, всё жаждет его убить. Баба Яга, якобы заодно с Кощеем, плетет интриги, как верней его сгубить. И в эту передрягу попадает мальчик, чья сестра пропала...
Как бы, нам ясно дают понять, насколько исковеркала реальность сказочное нутро. И насколько им чужд мир вокруг. Иван Дурак, например, стал наивным ВДВшником, что воспринимается всеми, как полный глупец, а ведь когда-то про него слагали легенды. Именно на его примере весь фильм ведётся рассуждение о том, что же такое настоящий героизм и не глупость ли это в самом деле, отдавать жизнь за незнакомых людей. Мне кажется, образ Ивана это вполне себе хорошая аллюзия на народ, который героически отдаёт себя Родине.
- Я за Родину воевал! Мне лёгкое пробили! ВДВ не сдаётся!
- Какое ты ВДВ, Ваня? Тебя ж комиссовали. Люди на войне деньги делают, а ты здоровье потерял, дурак.
Есть ещё и великолепный Кощей, что с виду невероятно мил, но легко отдаёт приказ убить человека. Он олицетворение некой страшной силы капитализма, можно, даже руки власти.
- Что дураки, что герои, всё одно. Это же противоестественно отдавать жизнь за чужого человека.
Тут есть и любимые всеми богатыри, что, извратившись в новой реальности, стали прислуживать всемогущему Кощею.
- Какие же вы богатыри? Вы - псы цепные!
И в каждом этом персонаже, в каждой сцене скрыто множество смыслов. Даже начальный диалог, когда богатыри хотят по библиотеку со словами, 'Ну, перепишем историю, нам не впервой', это и то, аллюзия. Это не просто деконструкция сказки, это нечто большее.
Что по актёрам... Они хороши все, исключений нет. Единственное, мне странной показалась мама, что не проронила ни одной слезинки за весь фильм, хотя должна была. Безруков, Ярмольник и все остальные - моё вам почтение.
Да, снято дёшево, но зато есть неплохая операторская работа. Также стоит отметить юмор. Последняя сцена так и вовсе с накалом треша.
А самый главный вопрос, отчего же люди перестали верить в сказку, звучит так. Во-первых, насаждение западной культуры (но эта причина притянута за уши), во-вторых, людям приелась некая нравственность, они стали чужды героизма... Надо больше читать сказок.
И последнее... Кино явно радеет за русскую самобытность. Они переиначили сказку, но не сломали её основу. Можно увидеть множество тонких моментов и отсылок на былины и прочее народное искусство.
И если честно, для меня остаётся загадкой, как в таком тонком, остросоциальном и культурно значимом кино кто-то разглядел обычный попил бюджета. Фильм явно сделан для души.
Скажу сразу, не являясь в душе ярым поклонником Безрукова (на то есть субъективные причины) начал смотреть фильм с опаской, поскольку тут он не только актер, но еще и сценарист и продюсер и еще много кто.
Но фильм реально держал в напряжении и хотелось досмотреть до конца, не задумываясь особо, чем оно там все закончится, думаю это от того, что меня зацепила сама идея сюжета (описывать не буду уже изложили его вдоль и поперек).
Что хотелось бы отметить особо.
Ну во-первых фильм на все 100% оправдывает свое название, так что плюс балл за честность
Во-вторых мне понравилась игра Безрукова и я его в этот раз ни с кем не сравнивал, слился он что ли с героем.
Посыл который хотели передать авторы дошел и засел, но тут одно но.
Действительно слишком уж реальная она получилась, посему тоже как и многие не советую смотреть с маленькими детьми.
Возможно для того, чтобы показать как бороться с тьмой, надо показать ее во всей красе, но здесь на мой взгляд авторы перестарались, ибо ее столько что порой ну очень Света не хватает.
Но в любом случае при всех плюсах и минусах, фильм заставляет задуматься о вечном и пытается будить наше давно уже уснувшее самопознание и тягу к Доброму Светлому Вечному, на фоне всей этой нашей затянувшейся Реальной Сказки, в которой мы все живем.
Кто то ругал здесь музыкальное сопровождение, а меня зацепило, честно, за что отдельное спасибо группе Мураками.
Минус за излишнюю жесткость, девочка Олеся с игрой не о чем, и некоторые мелкие недочеты которые озвучивать не хочется
Перематывая. Признаюсь, сам не удержался и один раз мотанул вперёд.
НАЧНУ С '-'
При просмотре фильма складывается ощущение, что картина была снята любителями или может быть первокурсниками индустрии кино. Тут нет остросюжетных моментов, очень много пресных сцен, невыразительных реплик. А о закрученности сюжета можете забыть.
Игра актёров... Тут даже даже фраза такая громко звучит. Сложилось впечатление, что актёров набрали с улицы. Стоит отметить, что в таком сыром проекте и развернуться негде. Но уж слишком пресная игра актёров, за некоторым исключением. Безруков, ну ещё и Ярмольник, скрашивали моё кислое выражение лица.
И нет тут колорита русской сказки, как нет и современного интересного взгляда былое прошлое. Есть недопечённая и некрашеная идея... но об этом позже.
Если уж говорить о художественном фильме в целом, то у Реальной Сказки множество недостатков, коим подтверждением и является народная оценка Кинопоиска. Хотя в этом плане, наверное в первые при оценивании русского кинематографа, я ставлю общую оценку картине выше пользовательской:
- общая оценка5.5
ТЕПЕРЬ О НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ '+'
Да задумка очень интересна и стоит внимания. Мы всё чаще обращаем свои взоры на 'идеальные' и одинаковые слитки Голливуда. В последнее время кормящего нас экранизацией комиксов. Им простительно, так как у этой великой нации нет столь богатого прошлого. А у нас есть многовековая, если не сказать больше. Реальная Сказка уже в названии содержит глубокий смысл, так как сказки на пустом месте не пишутся. Да и некоторые фразы в фильме являлись прямой отсылкой к истории нашего народа, будь то разговор богатырей.
Вспомнить о прошлом, о тех людях, которые жизнь свою ложили на защиту родины, тем самым становясь героями. Не инъекция чудодейственного препарата или укус паука, а дело славной жизни. Сказки это удобный формат передачи сказаний о прошлом.
Надо отдать должное за попытку экранизации нашего наследия и к побуждению о памяти предков Сергею Безрукову и Андрею Мармонтову, пусть и не столь удачной.
Можете перематывать, но посмотрите, или же сразу постарайтесь вспомнить
Я долго думала, идти на эту картину или нет, в итоге пошла спонтанно, так как нечем было себя занять.
Очень боялась разочароваться в фильме, после таких картин как 'Все включено' и 'Беременный', на сеанс которых я потратила время и деньги. Я боялась промахнуться и вновь пойти на что-то не то... И зря я боялась! Этот фильм - чудо!
В точку подобрали всех актеров. Уже во второй раз вижу чудесную игру актера Максима Шибаева, которого в кино вижу не в первый раз, но это работа определенно его самая объемная и пока самая лучшая. Безумно забавными получились Иван Дурак, Илья Муромец, Синдбад, они пожалуй одни из самых любимых персонажей фильма после благородного мальчика Саши.
После сеанса у меня с лица не сходила улыбка весь день. Выйдя из кинозала я почувствовала какое-то душевное очищение от черни. Будто это сказка существует и в нашей реальной жизни, во всяком случае хочется в это верить...
Поздравляю Сергея Витальевича с победой! Фильм удался!