Фильм Сергея Безрукова 'Реальная сказка' - далеко не сказочный фильм. Внешний облик героев изменился, теперь Кощей - олигарх, Иван-Дурак - ВДВшник, а Василиса Премудрая - учительница. События происходят в наши дни, хотя авторы иногда переносят действие в сказочный мир. Зрители будут наблюдать за приключениями героев русских народных сказок.
Авторы явно хотели не напомнить о давно забытых героях, а показать основные проблемы общества и каждого отдельного человека. Проблема заключается в том, что о безнравственности и, например, беззаконии (в фильме много тем) нужно говорить в других фильмах. Авторы добавили в картину множество метафор (например ВДВшник - как образ забытого в обществе человека, защищавшего свою родину). При желании в картине можно найти много подобных моментов.
Вместо героев русских народных сказок вкупе со зрелищной картинкой и отличным сценарием, в картине есть что-то похожее то ли на сказку, то ли на философский фильм на тему морали и нравственности. Сказочные герои и мир, современный город, олигарх, метафоры и приколы смотрятся не органично, поэтому фильму будет непросто найти своего зрителя, способного воспринять то, что происходит на экране.
Но самое главное то, что фильм вышел все-таки душевным. Чувствуется, что авторы вложили душу в картину. В заключении стоит отметить, что это не фильм-сказка, а фильм-размышление и, думаю, посмотреть ленту стоит.
Я очень, очень, очень сильно не хотел идти на этот фильм еще как только впервые увидел радостную физиономию Безрукова на афишах, как будто бы предвещающую показ очередной халтурной поделки с надписью made in Russia на широких экранах. Но, как нам известно, судьба - большая любительница сыграть с человеком злую шутку. И сегодня я каким-то чудом попал на сеанс.
Единственное, что мне захотелось сделать сразу после просмотра сего шедевра - покрыть отборным русским матом всю эту горе-команду создателей. Наворотить ТАКОЕ из народной классики, это воистину ни в сказке сказать, ни пером описать.
Пробегая галопом по актерскому составу, я был очень удивлен, когда не нашел в списке Веру Брежневу, Хабенского, Урганта, я даже посчитал это почти что за оскорбление, поскольку любой 'нашенский' фильм, выходящий сейчас в прокат явно не может обойтись без подобного рода персон, не будем упоминать всуе предыдущие великие труды наших кинематографистов за 2010-2011 годы. Но, потом я обрадовался, ибо кому-то из сценаристов все-таки ударило в голову, а точнее сказать по голове, пригласить на роль Кащея - товарища Ярмольника, которого я еще с детства запомнил сидящим в судейской элите КВН. В роли Ивана-Дурака на зрительский суд был представлен Безруков, которому лично я бы поставил бы памятник за непосильный вклад в создание самых дебильных российских фильмов. Остальные даже не особо запомнились, поскольку играли все на редкость хреново.
Бедных детей в фильме заставляли ругаться чуть ли не матом, употреблять всякого рода молодежные словечки, которые вызывали гробовую тишину в зале и чувство глубокого недоумения; главный герой мальчик Саша по-моему даже в финальном файтинге сидел на болоте с наушниками в ушах и перевернутой назад кепкой, видимо, тем самым олицетворяя сегодняшнего крутого чувака эдак класса из 9-ого. В общем, мрак, дорогие товарищи. Актерская игра его мамы, этих трех богатырей, бабы Яги - просто картонная коробка с глазами. По-другому и не скажешь. Я был в шоке, когда где-то на середине понял, что какую-то маломальскую симпатию у меня вызывает только Кащей, которому я от всего сердца желал положить конец этому безобразию. Жуть.
Отдельная благодарность выражается координаторам спец-эффектов, которые по-моему сделали невозможное, отчасти успешно возродив в этом фильме классическую американскую графику 50-х годов. Сцены с 'расстрелом' и последующим 'подрывом' Кащея в начале фильма вызвали в зале истерику, поскольку придумать такую жесть был способен минимум участник Дома-2. Финальный файтинг - напомнил пародию на мортал комбат, и был нагло сперт из первой части Властелина Колец. В лице трех богатырей зритель признал своих давно забытых героев - Арагорн, Леголас, Гимли. Даже клоны Кощея были теми самыми Рыцарями Смерти, только здесь они больше смешили, так как напоминали просто тупо декорации, которые залихватски разрубались джедаями-богатырями.
Если говорить серьезно, я не могу вспомнить более пустого и картонного фильма. Здесь все, начиная от сценария, написанного сумасшедшим, актеров, которые и вовсе не актеры, а просто ремесленники, кончая постановкой, не несущей никакой художественной ценности - все пахнет халтурой и дешевкой. Где чудеса, где Лукоморье, где дуб, где русалка на ветвях?
Вспоминая наши родные и снятые с невероятной искренностью и душевной теплотой старые-добрые фильмы-сказки, как например Морозко или Ночь накануне рождества и глядя на сегодняшнее положение дел - мне становится очень горько и обидно, поскольку начинаю понимать, что та самая замечательная эпоха великих талантов и большого русского кино закончилась, уступив место самой настоящей бездарности.
Закончив творческие поиски Сергей Безруков наконец-то нашёл роль соответствующую своим талантам, но как часто бывает в кинематографе на Руси, роль ограничилась лишь характерной для роли прической и иногда одеждой. Так что уже сейчас можно утверждать, что роль для Безрукова не самая масштабная, потому что в Адмирале ему пришлось помимо причесок и одежд одевать накладные усики. Теперь он не Каппель, не Саша Белый и даже не Есенин, а самый настоящий Дурак, да ещё и Иван по совместительству болван в камуфляжных одеяниях, сказочное существо, настолько сказочно, что невольно вспоминается ДаунХаус и сказочная характеристика Федора Бондарчука.
Времена меняются, рано или поздно все перестают верить в дедов морозов и сейлор-мун, а здесь уже прошли столетия, когда веру в чудеса и сказки было сохранять крайне трудно, особенно после дел перестроечных и последовавших затем чудес в розовых пиджаках и золотых цепях от унитаза. В общем про сказки все забыли, теперь модно верить только в супергероев, гарри поттера и Джо Пеши, сказочные существа обижены и унижены похлеще, чем в первой части Шрека, кроме одного - самого вменяемого и единственного персонажа, которого играли - Кощея Бессмертного.
Ярмольнику, которому роль далась всего одним глазком, вроде бы и не против, что в сказки и чудеса никто не верит, потому что последний есть олигарх, деньговласт, двоеженец и вообще чудесный человек, который на самом деле особо ничего плохого не сделал, но тут появился Иван Дурак со своей командой себе подобных и понеслось.
Эксплуатируя тему киднеппинга реальная сказка мечется по всем жанрам, по факту оставаясь лишь робкой попыткой выдать фэнтези-боевик, когда Ивашка не только Безруков, но ещё и Нео, или как минимум Брюс Ли, который и в замедлении может противника уничтожить, и даже в slo-mo, издавая при этом характерный звук, когда летит стрела-кулак-пуля: 'вхшшш-бууумс'. Периодически от героев торжества будут раздаваться шутки, которые подобраны по принципу крутых фраз из классических боевиков 80-х годов. Возможно, из уст Шварца или Слая такое бы звучало здраво и весело, но из реального сказочного коллектива за чувство юмора в камень нет желания превратить лишь Кощея, потому как касательно остальных персонажей имеется сомнение, а поняли ли актёры шутку юмора, которую только что сказали или они вообще не в курсе и просто прочли, что написано на листочке?
Адаптация вообще заслуживает отдельного внимания, потому что если несчастный Кощей оказался непременно плюсом, во многом из-за исполнителя, то все остальные - это много знаков тире, которые даже при чётном их количестве плюсов дать не смогут. И ладно с Иваном Дураком, его играл Безруков, тут всё понятно, но три богатыря заставляют вспоминать все проклятия, которые только имели место быть в жизни, потому что так просто нельзя. Хотя правды ради стоит признать, что то вина не сценаристов, а опять-таки исполнителей, потому как выданные им амплуа были вполне себе ничего.
Сама сценарная основа, к которой, кстати, приложил свои дурацкие ручонки Ивашка, удивляет не только адекватностью, но и съедобностью, потому что если убрать безумный файтинг на манер дешёвого Голливуда, то получится вполне себе вкусная вещь, которая будет более чем замечательна в театральной постановке с грамотным режиссёром и годными актёрами.
Но это, как правило, в молоко и вообще не сюда, потому что из актёров здесь только известно кто, а режиссёра на костёр следует отправить в первом десятке, предварительно заставив последнего пересмотреть своё творение пятьдесят раз. Крайне пугает и расстраивает мода лепить клиповые манеры, когда есть все шансы снять действительно что-то стоящее без всяческих вундервафель, зависаний в полёте, криков 'кийя', битв с ордами злодиянов, снятых исключительно в слоумошках и во всем, что на это может быть похоже.
Где-то вдалеке играет даже саунд, который можно охарактеризовать опять таки как 'вхшшшп' и тому подобные сопровождения сказочных движений, в многочисленные моменты кульминаций, естественно, играет музыка для усиления драматизма, хотя никаким боком не подходит, но по крайней мере не даёт уснуть.
Поздно похоронили Безрукова, он еще в силах дарить миру свой безумный талант, чему в подтверждение последнее его на данный момент сказочное творение, которое выходит не так, чтобы вовремя, но не совсем в тему, потому что в эти же часы в соседних залах гремит Тинтин, который подаёт куда более светлые надежды, чем очередной шедевр от централ партнершип, который соберет определённую часть кассы по причине каникул у первоклассников, которых насильно поведут в знак агитации на наш шедевр от нашего человека. В целом же опять-таки непонятное предприятие, которое, как и все предыдущие не окупится, потому что окупается в России только то, к чему прикладывает руку Тимур Бегчегототам, надо отдать ему должное, как продюсер он вполне достойный экземпляр, но здесь нет даже его.
3 из 10
Фильм исключительно для просмотра в кинотеатре или на суперлицензионном cd-rw, не покупайте продукцию Джека Воробья.
Советские киносказки когда-то имели славу и признание в мире. Во времена новороссийской реальности сказка, как киножанр, исчезла с киноэкранов. Удалось ли Безрукову возродить детское сказочное кино? Скорее, нет...
Просмотр российского сказочного кино, созданного Безруковым и Мармонтовым, оставляет осадок горьких эмоций.
В плюсе новосказки: российское кино, с известным актёрами и с претензией на возрождение жанра киносказки.
В минусе: бездушно, похабно (фраза школьника Саши к Лешему: « –...пошёл ты..!»), неуместное в жанре сказке реальное насилие (сцены автомобильных столкновений, взрывов, крови).
Создатели то ли забыли, то ли намеренно ввели в действие сказки слишком много фрагментов, характерных для фильмов для взрослых.
'Реальная сказка' заявлено, как сказочное кино для детей, а на экране мы видим версию для детей из смеси криминального российского телесериала 'Бригада' и киноэпопеи, российских же, боевиков для взрослых из серии 'Дозоров' по романам Сергея Лукьяненко.
Российская действительность эпохи 2000-ых совсем не сказка. Признаками сегодняшнего мира стали цинизм и насилие, помноженные на безудержную страсть к личному обогащению.
Должна ли кино сказка отражать жестокие реалии современного мира? Нет, нет и нет! Ведь сказка — это не выпуск криминальных новостей, и не теледокументалистика в жанре 'расследования и разоблачения'.
Детская сказка влечёт к доброму и светлому, мечтает о несбыточном и зарождает надежду...
15 октября 2011 года состоялась презентация фильма «Реальная сказка». На пресс-конференции выступили Ирина и Сергей Безруковы, сыгравшие главные роли в киносказке.
Безруков подчеркнул, что «Реальная сказка» — картина для семейного просмотра, она будет интересна и детям, и взрослым. Создатели фильма подчеркивают: после совместного просмотра у детей и родителей найдется немало тем для бесед.
Сергей Безруков поделился с журналистами:
« – Это не осовременивание истории, это реальная сказка, в которую очень хочется вернуть сказочных персонажей. Они сегодня оказались среди нас, а должны быть в сказке, только там им и место, и мы должны в них верить. Они в нашем мире загрустили, потому что наш мир настолько реальный, настолько прагматично-циничный, это мир кощеев».
«Реальная сказка» - фильм Сергея Безрукова, очень талантливый актер, которого я очень уважаю. Он написал хороший сценарий, вложил в свою идею деньги, еще и снялся в фильме. Ну что могу сказать про чисто русское кино, где каждая его минута была пропитанная русским мотивом. Фильм про сказку, про русскую сказку, где всем нам так хорошо известны персонажи, как кощей бессмертный, баба-яга, Ванька-Дурачок, Елена премудрая, три богатыря, леший и много других и разных героев из сказок. Идея как бы неплохая, и снято вроде бы тоже без претензий, но все же чувствовалось, что то не совсем качественное, я имею ввиду, что фильм не дает себя любить, ведь он с одной стороны прост, с другой немножко туп, а с третьей чем то интересен, и как при таком то раскладе можно с легкостью прийти к одному мнению.
— С автоматом нечестно!
— Нечестно, зато эффективно!
Что мне именно больше всего понравилось, так это сами же актеры, а особенно Серёжа Безруков. Собственно почему я решил посмотреть этот фильм, только из за Безрукова, ведь мне интересен этот актер, и в каком бы он фильме не играл, мне всегда приятно наблюдать за ним сидя в кресле и попивая чай. Ну что могу еще сказать, фильм хороший, приятный ( моментами), финальная сцена - это ужас, бездарный финал. В общий чертах, не хочется фильм ругать, да я соглашусь, что ему очень далеко к фильмам, которых можно отнести как просто к хорошим, но и в нем было нечто свое.
Безруков снова появляется со своей национальной идеей. Помните, как в Камеди клабе - 'березки-то, они - русские!'. О сценарии фильма можно написать вкратце, хоть и прослеживается в нем влияние западной культуры (Терри Пратчета, к примеру), но он действительно интересен в первую очередь нашему зрителю.
Итак, люди перестали верить в сказки и чудеса, опять-таки под влиянием перестройки и рыночных отношений. И сказка превратилась в мрачную Зону Отчуждения. Кощей предложил всем переселиться в мир людей, устроил все. А в мире людей занялся кто чем: Кощей стал олигархом, остальных судьба не так порадовала. И задумал Кощей изъять из всех сказок сведения о том, как его убить. И всех, кто знал, как его убить он похищал и превращал в розы. Так и случилось с сестрой главного героя Александра. Он отправляется сестру спасать, ну а сказочные герои, как водится, ему помогают.
Только вот не верят они в себя больше. И боятся Кощея. И не те они уже, что были в сказках, появляются в совершенно неожиданном воплощении. Да и Кощей уже не тупо злой чувак, который хочет уничтожить мир, а вполне прагматичный мужчина. Ничего личного, любил повторять он.
Герои проходят через душевные поиски и, наконец, возрождают свой героизм в эпической битве в сказочном мире против рыцарей Кощея, которые спавнятся снова и снова. Здесь и эффекты и игра актеров поражают мастерством.
Из минусов следует отметить некоторые заимствования в сюжете и спецэффектах из Голливуда.
Ну а из плюсов - хорошая игра актеров: Ярмольник, Безруков, мама главного героя, которая все время немного не в себе, да и все остальные сыграли отлично. Передали эмоции, показали как можно переступить через себя. Съемки проводились в Казани, старинном русском городе, а то Москва в новых русских фильмах уже набила оскомину.
Итог: если в фильме есть идея, идея глубокая и близкая зрителю, тогда его будет действительно интересно смотреть. Ну а спецэффекты будут его только украшать. Смотреть всем, кто любит русское кино, и не такое, как с бывшими КВНщиками, (никого не хочу обидеть, комедианты они хорошие, но кино с ними смотреть - и одного раза слишком много), а настоящее кино - идите на этот фильм.
'Сказки закончились! Пора вернуться в реальный мир'
Если честно, я не ожидал, что фильм получится настолько суровым. Это не сказка, это настоящий фэнтези-боевик с психологической опорой. Даже боюсь говорить, но это почти шедевр!
Психологическая составляющая - то, на чём держался весь фильм. Пересечение сказки с реальностью мы видели в фильме 'Там, на неведомых дорожках', где школьник попадает в мир русских сказок и, соответственно, заваруху среди сказочных персонажей. Но! - какого года фильм? В те времена люди (дети в основном) ещё не были настолько жестоки и мелочны, как в наши дни. Разумеется, что для нашего поколения нужно что-то особое, что заставит вспомнить былые времена. Сказки мало кто читает, вера пропадает! Слоган фильма из последних сил кричит об этом, но даже тут появляются те, кто поливает его грязью. Честное слово, это же не позорная 'Книга мастеров', где различного рода плагиат раскрывается сразу ввиду неинтересности фильма. Очень обидно, что прокопать фильм до корней никто не отваживается, потому что видят в нём 'просто фильм', без особенностей, по шаблону или ещё какую-нибудь обиду. Всё строится на том, что это фильм семейный, но не для всех. Этот факт есть раскрытие всех карт.
Нам нетрудно представить современную молодёжь, все их интересы, их кумиров и прочие вещи. У них нет будущего. Я не буду перечислять всю скопившуюся нечистивость в их умах, потому что это любой знает. Как можно повлиять на пропащее поколение? Лекциями? Книгами? Фильмами? Да, фильм для тинейджеров, для тех, кто бесцельно прожигает свою жизнь на дискотеках и за компьютером. Действительно, в современном мире с высокими технологиями вокруг да около легко забыть старинную романтику, сказки и былины, где каждая строка несла мудрость, чтобы можно было выжить где угодно, когда угодно и при каких угодно обстоятельствах. А сейчас это всё вытеснено 'джедаями', 'хоббитами', 'покемонами' и т.д. Проблема детей (да и некоторых взрослых тоже) в том, что за внешней крутизной тех или иных фантастических персонажей они не видят никакого смысла, никаких корней, мудрых замыслов. Это просто красивая картинка, 'офигеть как круто/прикольно!' А ведь за всем этим стоит что-то, просто для нашего развивающегося(?) мира всё переделали, чтобы усваивалось легче. Я словно сейчас вижу съёмочную группу обсуждаемого фильма, их грустные лица, их попытки создать что-то такое, что будет крутым и поучительным одновременно, НО выполненное в духе Отечества! Честь им и хвала за такую смелую попытку! Это огромный риск - назвать сказкой фильм, где откровенно убивают людей (и нелюдей), где явно просвечивается вся современная жизнь, характеры и поступки... вопрос тем, кто недоволен - а что бы сделали вы? Я всегда говорю - очень просто бездумно раскритиковать всё, а вот попробуйте сами что придумать - вряд ли получится. Надо уметь видеть и чувствовать ситуацию, а относиться к фильму как к 'просто фильму'.
«Они не люди — они то, во что люди должны верить!»
Посмотрела фильм около месяца назад, но написать рецензию решила только сейчас.
Скажу честно - фильм меня поразил, в хорошем смысле этого слова. Возможно потому, что он не заказной и не из ряда уже порядком поднадоевших мыльных опер и зачастую откровенно убогих комедий.
Слоган 'Реальной сказки': надо просто верить. И я верила - верила во всех персонажей, действующих на экране; верила в Сашу - типичного современного подростка, 'мальчишку с нашего двора'; верила в подлого и коварного Кощея; в разочаровавшихся в людях, но в конце концов оставшихся верными своим идеалам богатырей; в смелого и немного безбашенного Ивана Дурака... верила в то, что чудо всё-таки произойдёт - и действительно, 'чудо вернулось в мир'(ц), дав надежду на будущее.
Тут возмущались, что фильм для детей слишком мрачный - мне кажется, это те, кто сделал перед просмотром упор на слово 'Сказка' в названии фильма, не обратив особого внимания на приписку 'реальная'...
Фильм 'Реальная сказка' в первую очередь для подростков. Для тех, кто 'перерос' сказки, насмотрелся боевиков, фэнтези, начал проникаться скептицизмом и утратил искреннюю веру в чудо, в те лучшие качества, которые представлены героями наших сказок: 'в мудрость для других; в силу не для себя; в честность, наконец - как это ни смешно'(ц).
Мой совет таков: пока ребёнок маленький, пусть смотрит шедевры советского времени - 'Марья-Искусница', 'Варвара-Краса длинная коса', 'Финист-Ясный Сокол', мультфильмы-сказки наконец. А когда он подрастёт и начнёт соблазняться ложными идеалами, живя по принципу 'ничего личного' - покажите ему 'Реальную сказку'.
Главными плюсами «Реальной сказки» является то, как показали самых знакомых героев в живом и настоящем мире. Идею можно считать оригинальной, как и задумку. Только лишь не надо падать до уровня наиотвратительнейшей «Книги мастеров». К счастью дела не так уж и плохи. Вышла стандартная сказка, перенесенная в наш мир, но от неё хотелось ожидать куда большего, к примеру, чистую комедию. На деле вышла же мрачная драма, довольно жестокая для семейного жанра. С намёками на жанры боевик и триллер. Неожиданно вызвал неоднозначную реакцию пост-апокалиптический мир сказок, который никаким образом не связан с юмором, и вообще сильно отвлекает разум от желания посмеяться. А за юмор отвечает Иван Дурак, поначалу который должен был быть главным героем. Иван Дурак, типичный ВДВшник, и то которого катастрофически мало на экране. Один он лишь отвечает за юмор, а ведь он должен стоять на первом месте. Герой он не главный, а скорее второго, а то и третьего плана. Ожидания насчет картины оказались не оправданы, и то те были слабыми.
Вот как сценаристы поступили с богатой задумкой, «Реальную сказку» можно было впихнуть в полчаса. Первые 15 минут нам показывают всех, всё и вся. Сюжет стал понятен, с персонажами мы ознакомились. Дальнейший просмотр можно было считать бессмысленным, так как зрители приходят, чтоб посмеяться над поступками «типа» главного героя Безрукова. Вместо этого же вышла явно, какая-та депрессивная и мрачная сказка. Мы знаем, что сказки такие и есть, и это вам не мультик «Три богатыря», но даже тогда, с мрачностью переборщили сильно. Больше половины фильм считается пустышкой, смотреть не на что, а одна десятая его часть это Иван Дурак и главная ходячая шутка, вышедшая на половину серьезной. Сценарий затянут до невозможности, а финальная эпик-битва это сплошной нелепый минус и изощренный штамп. Идет серьезная, эмоциональная схватка, резко выходит распространитель юмора, и две минуты спустя опять чуть ли не десять минут депрессивных эмоций. И всё это семейная сказка, перемещенная в наше время. Даже когда создателям именно такая задача и была поставлена, за весь просмотр признаки героев сказок в реальном обличии даже не пытались залезть в мозг зрителям. А мораль ничтожно банальна, к тому же показана самым бездарным способом. Идея загублена, но к счастью не настолько, чего хотелось бояться. И все же хотелось от подобного кино ожидать добрую и действительно семейную комедию, от чего и вышли многие проблемы.
Пожалуй, самый громкий минус «Реальной сказки» это саундтрек. Одна и та же вроде неплохая композиция постепенно и конкретно начинала раздражать, но создатели каким-то непонятным образом еще и сунули нал убогий рэп, который здесь явно не к месту. А всё остальное это одновременно и плюсы, и минусы, так как каждый посмотревший данный фильм будет считать одно, а другой обратное. Снято скажем так, нормально. Сюжет только вот далеко не такой, какой должен быть, хотя качество написания сценария можно охарактеризовать как «вполне перевариваемое». Но все ровно это тяжело назвать детским и умным фильмом. Кровь и жестокость временами зашкаливает, интеллект персонажей убитый, их поступки пусты. По крайней мере, всё не так ужасно как кажется. Большую часть затянутого хронометража смотреть было легко. Почему? Это уже для кого как. Маразмом не назову, это просто плохо проработанный сюжет, почти что пустышка, эпизодами, которая смотрибельна, интересна, забавна, но в целом скучна, затянута и слишком мрачна.
Если Сергей Безруков и играл бездарно, то в этом виноват был сценарий. А так, он нашел свою роль. Сам персонаж более и менее сделал просмотр небессмысленным. Но почему его так мало на экране? Почему он исчезает на долгое время, когда он так нужен, и появляется не в самые подходящие моменты? Персонаж отличный, и сыгран удивительно неплохо, однако все же когда смотришь «Реальную сказку» из-за глупых действий Ивана Дурака, на деле получаешь унылую при унылую игру мальчика Саши, жутко переигрывающей девочки Олеси (слава богу она весь фильм отсутствовала), тупых и каких-то страшных Трех Богатырей и сонную Василису. Один лишь злодей Леонид Ярмольник хоть и вышел чересчур жестким даже для детской сказки, зато выглядел очень стильно и оригинально в образе Кащея. Так что из всего состава, пожалуй лишь Безруков (хоть его жутко не хватало) и Ярмольник меняют решение ругать кино, но и до уровня «хвалить» также им не получается толком дойти.
Итог: Смотря конечно как судить о фильме, как мы его хотим видеть или как мы его увидели. Можно сказать, что картина вышла на удивление добротной и интересной, с хорошей игрой Безрукова, но и также можно сказать, что она вышла бездарной и откровенно не качественной, с ужасной игрой Безрукова. Мнения разделятся поровну, 50 и 50, будут любители, и я этого не исключаю, будут ненавистники, что всегда вероятно для нашего кинематографа. Очередное мнение не изменит судьбу фильма, да и ничего оно не значит. Решать только самим людям, так как многие расхвалят, а также многие раскритикуют. И я между ними, не могу решить, как в итоге поступать с «Реальной сказкой». Либо сразу на помойку, либо внимательнее осмотреть ситуацию.
Начну с того, что идея сама по себе весьма не плоха. И если бы не отвратное воплощение, на неё вполне можно было бы смотреть. Но раз уж сюда приложил свои ручонки Саша Белый - Сергей Есенин и проч., то вышел новорусский трэш.
Я пришла посмотреть сей опус с ребёнком семи лет, пообещав ему сказку. Но уже первые кадры повергли нас обоих в шок. Было продемонстрировано в деталях как машина сбивает человека. Сынишка от ужаса закрыл глаза руками, а я сидела и думала из каких же соображений на фильм не установили никаких возрастных ограничений.
Дальнейшее повествование оказалось ещё 'круче'. Бедного Кащея очень натурально расстреляли из крупнокалиберного оружия (с демонстрацией пулевых отверстий и всплесков крови), а потом и взорвали в машине. Былинные богатыри, Иванушка-дурачок и Кащей 'щеголяли' словечками типа 'сволочь' и 'тварь'!??? А уже под конец Кащей обернувшись псевдо-Василисой вполне натурально прирезал(-а) своего любимого - Иванушку-дурачка.
Когда пришли домой срочно поставили 'Финиста - ясна сокола' и 'почувствовали разницу'.
Объяснить подобные проколы имбецильностью режиссёра невозможно, и даже в то, что им движет жажда наживы, поверить трудно. Так что, видимо, всё дело в происках мирового капитализма.
P.S. Единственная причина по которой я посоветую сходить на этот фильм друзьям (без детей, разумеется) это то, что он снимался в моей родной Казани. Очень понравилось, что люди нашли в городе множество мест, куда ещё не добралась рука казанских 'архитекторов'.
P.P.S. Самое забавное в фильме то, что офис Кащея размещается в здании центрального ГАИ. Очень, по-моему, знаково:)