Очень надеялся на этот фильм, и пусть те же первые трейлеры не внушали впечатления, но надежда отстаивала свою позицию до последнего. К сожалению, наше кино и так последнее время находится в упадке, становясь безликим младшим братом западного кинематографа, и единственная отрада — бюджетные ленты, которые у наших часто получаются достойными. Даже Михалков, в прошлом замечательный режиссёр, погнался за Спилбергом, сняв своего 'Спасение рядового Раяна', и, простите, облажался; не плюнул на его новые 'Утомлённые' только ленивый. Хотя и намерения его были положительные.
Так вот, 'Реальная сказка' должна была возвратить старое чувство забытых русских сказок, и напомнить, что у нас вообще-то полно своих колоритных персонажей, на основе которых можно штамповать пачками мульты не хуже этих ваших Шреков. Один из персонажей так и палит прямым текстом: мол, 'вы нас променяли на покемонов каких-то, и мы потихоньку вымираем', что становится основным посылом зрителю. Да вот только кино получилось очень пресное. Актёры играют плохо, причём, хоть с каким-то с энтузиазмом играет только Безруков да Ермольник, хотя и последний без особого огонька. Получается так: Безруков говорит: 'привет, я Иванушка Дурачок', а ты сидишь и думаешь: 'Не-ет, ты — Безруков. В Бригаде ещё играл', т.е. погружения вообще нет, и актёры этому даже не способствуют. Спец. эффекты унылы, из разряда 'лучше бы вообще не делали', и смотрятся не круто. Запоминающихся сцен нет, разве только кроме последнего побоища, да и то, мне оно запомнилось своим идиотизмом. Причём, не помогало даже осознание того, что фильм детский.
Подытоживая, стоит отметить, что хотя бы старт дан, и может кто-то (желательно не Бекмамбетов и ко) подхватят инициативу, да снимут что-нибудь достойное. И представленный фильм хоть и получился первым блином, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
«Они не люди — они то, во что люди должны верить!»
Посмотрела фильм около месяца назад, но написать рецензию решила только сейчас.
Скажу честно - фильм меня поразил, в хорошем смысле этого слова. Возможно потому, что он не заказной и не из ряда уже порядком поднадоевших мыльных опер и зачастую откровенно убогих комедий.
Слоган 'Реальной сказки': надо просто верить. И я верила - верила во всех персонажей, действующих на экране; верила в Сашу - типичного современного подростка, 'мальчишку с нашего двора'; верила в подлого и коварного Кощея; в разочаровавшихся в людях, но в конце концов оставшихся верными своим идеалам богатырей; в смелого и немного безбашенного Ивана Дурака... верила в то, что чудо всё-таки произойдёт - и действительно, 'чудо вернулось в мир'(ц), дав надежду на будущее.
Тут возмущались, что фильм для детей слишком мрачный - мне кажется, это те, кто сделал перед просмотром упор на слово 'Сказка' в названии фильма, не обратив особого внимания на приписку 'реальная'...
Фильм 'Реальная сказка' в первую очередь для подростков. Для тех, кто 'перерос' сказки, насмотрелся боевиков, фэнтези, начал проникаться скептицизмом и утратил искреннюю веру в чудо, в те лучшие качества, которые представлены героями наших сказок: 'в мудрость для других; в силу не для себя; в честность, наконец - как это ни смешно'(ц).
Мой совет таков: пока ребёнок маленький, пусть смотрит шедевры советского времени - 'Марья-Искусница', 'Варвара-Краса длинная коса', 'Финист-Ясный Сокол', мультфильмы-сказки наконец. А когда он подрастёт и начнёт соблазняться ложными идеалами, живя по принципу 'ничего личного' - покажите ему 'Реальную сказку'.
Скажу сразу, фильм мне понравился. Просто понравился. Имею же я право на субъективное мнение? На мой вкус плюсов было более чем достаточно. Сценарий приятный, особой ахинеи, вроде бы и не было. Актеры – тоже без вопросов. Игра – ну, тут на вкус и цвет, как говорится. Лично мне Леонид Ярмольник в ипостаси Кощея и Сергей Безруков в роли Ивана-дурака по душе пришлись. Кощей – это вообще отдельный разговор. Мерзавец, циничная сволочь, расчетливый негодяй, всегда знающий кого, куда и как бить. Очень стильно.
Но с идеей фильма… Вот здесь не все очевидно, как может попервоначалу показаться. С одной стороны – базой стали русские сказки, всех персонажей (за исключением Синдбада – я, правда, так и не понял зачем его «подключили», хотя тоже неплохо смотрелось) заимствовали оттуда. Да и идея о «переселении» сказочных героев в реальный мир под давлением обстоятельств и Кощея – тоже смотрится неплохо и, на мой взгляд, свежо (киноманы, тапки не тратьте, все равно увернусь). Причем весь этот набор «плюсов» в совокупности со спецэффектами, антуражем (иногда неожиданным) и юморными фразами увлек настолько, что лишь после того, как фильм закончился, влезла (как обычно?) подленькая мыслишка – «Где-то я уже это видел…». Через некоторое время сообразил, что меня смутило – «простой паренек» в роли главного героя среди сказочных персонажей. Для фаната Шварценеггеровских кин сложить два и два оказалось несложно. Так что получается: «Реальная сказка» это русский вариант «Последнего киногероя»?
Наверное, все-таки нет. Концепция здесь совпадает только в «классе» главного героя и месте его действия (вымышленный мир). А различий достаточно. Хотя бы в том плане, как эти миры взаимодействуют (у «них» реальный мир на киношный не влияет), в каком состоянии находятся (опять же у «них» мир киноперсонажей «цветет и пахнет» в отличии от русского сказочного, который от безверия людей реальных стал загибаться…). Если в «Киногерое» Шварценеггер издевается над голливудской штамповкой, над самим собой, в конце-концов, то в «Сказке» абсолютно другой посыл, обратный, по сути. В «Киногерое» слишком увлеклись киномиром. В «Сказке» вообще перестали верить в чудо. Так что все хорошо. Это очень разные фильмы (а Волга все еще впадает в Каспийское море…).
А вообще – грустно. Потому что если вспомнить фразу из другой современной сказки, то «… большая часть из того, что он сказал, сэр брат, – правда». Не верим мы в чудо, не верим. Да свои сказки забыли. Так что самая главная фраза в этом фильме произнесена Ильей Муромцем: «Ну, что, помогли тебе твои покемоны?»
Люди, опомнитесь! Вы что, не видите, что это 'никак'. У меня даже не хватило сил и терпения досмотреть до самого конца. Куда ушли 5 млн. рублей, которые выбивал Сергей Безруков? Зачем доверил проект Андрею Мармонтову? Снимал сериалы человек, может, на сей раз жанры попутал? Режиссуры как таковой нет, смотреть скушно, а местами стыдно. Маститые актеры в лице Людмилы Поляковой и Леонида Ярмольника, говорящего не своим голосом (зачем-то), вынуждены изображать сказочных персонажей в 21 веке. Про мать и Василису даже писать неудобно: где Вы видели такую мать, с ее искусственной реакцией на происходящие события, а именно на пропажу маленькой дочери? И жаль, что мудрость Василисы рисуется режиссеру в таком неприглядном виде. Фильм не спасает даже дорого отснятые сцены со взрывом автомобиля и переворачиванием фуры.
Неплохая сценарная задумка, облаченная в столь неприглядную рамку вызывает сожаление. Проект, не достойный внимания такого высококлассного актера, как Сергей Безруков.
Нельзя снимать такое, только потому, что в нашем кинематографе не снимаются фильмы-сказки. Лучше никак, чем так, поймите.
Ребят, сказка просто unreal, но даже при желании поддержать отечественного производителя, все-равно не смогла бы себя заставить, sorry...
Долго не могла сформулировать, почему же мне так не понравилось, а потом поняла: режиссёр снял современный триллер с киднепингом и спецназом, но зачем-то решил приправить его русской былинщиной и вышло ни себе ни людям. Не знаю, какие сказки читали в своё время Мармонтов с Безруковым, но Кощей, который называет маленькую девочку дрянью и говорит Ивану: 'Люди на войне деньги делают, а ты здоровье оставил, дурак, как есть дурак'... Василиса Премудрая, которая истерически кричит 'Я не могу без тебя, Ваня, не бросай меня' и кидается ему в ноги, а потом мало того что недрогнувшей рукой подливает мальчику неизвестное зелье в воду, так ещё и намеревается придушить подростка, чтоб заставить его выпить... Это не мои сказки. Это вообще не сказки. Это суровая реальность, которую зачем-то понадобилось принарядить в сарафанчик с кокошником.
Отдельно отвратительна музыка - такая себе компиляция из 'Ночного дозора' и балалайки.
Но зато титры красивые - вот на них могли бы и остановиться.
'Сказки закончились! Пора вернуться в реальный мир'
Если честно, я не ожидал, что фильм получится настолько суровым. Это не сказка, это настоящий фэнтези-боевик с психологической опорой. Даже боюсь говорить, но это почти шедевр!
Психологическая составляющая - то, на чём держался весь фильм. Пересечение сказки с реальностью мы видели в фильме 'Там, на неведомых дорожках', где школьник попадает в мир русских сказок и, соответственно, заваруху среди сказочных персонажей. Но! - какого года фильм? В те времена люди (дети в основном) ещё не были настолько жестоки и мелочны, как в наши дни. Разумеется, что для нашего поколения нужно что-то особое, что заставит вспомнить былые времена. Сказки мало кто читает, вера пропадает! Слоган фильма из последних сил кричит об этом, но даже тут появляются те, кто поливает его грязью. Честное слово, это же не позорная 'Книга мастеров', где различного рода плагиат раскрывается сразу ввиду неинтересности фильма. Очень обидно, что прокопать фильм до корней никто не отваживается, потому что видят в нём 'просто фильм', без особенностей, по шаблону или ещё какую-нибудь обиду. Всё строится на том, что это фильм семейный, но не для всех. Этот факт есть раскрытие всех карт.
Нам нетрудно представить современную молодёжь, все их интересы, их кумиров и прочие вещи. У них нет будущего. Я не буду перечислять всю скопившуюся нечистивость в их умах, потому что это любой знает. Как можно повлиять на пропащее поколение? Лекциями? Книгами? Фильмами? Да, фильм для тинейджеров, для тех, кто бесцельно прожигает свою жизнь на дискотеках и за компьютером. Действительно, в современном мире с высокими технологиями вокруг да около легко забыть старинную романтику, сказки и былины, где каждая строка несла мудрость, чтобы можно было выжить где угодно, когда угодно и при каких угодно обстоятельствах. А сейчас это всё вытеснено 'джедаями', 'хоббитами', 'покемонами' и т.д. Проблема детей (да и некоторых взрослых тоже) в том, что за внешней крутизной тех или иных фантастических персонажей они не видят никакого смысла, никаких корней, мудрых замыслов. Это просто красивая картинка, 'офигеть как круто/прикольно!' А ведь за всем этим стоит что-то, просто для нашего развивающегося(?) мира всё переделали, чтобы усваивалось легче. Я словно сейчас вижу съёмочную группу обсуждаемого фильма, их грустные лица, их попытки создать что-то такое, что будет крутым и поучительным одновременно, НО выполненное в духе Отечества! Честь им и хвала за такую смелую попытку! Это огромный риск - назвать сказкой фильм, где откровенно убивают людей (и нелюдей), где явно просвечивается вся современная жизнь, характеры и поступки... вопрос тем, кто недоволен - а что бы сделали вы? Я всегда говорю - очень просто бездумно раскритиковать всё, а вот попробуйте сами что придумать - вряд ли получится. Надо уметь видеть и чувствовать ситуацию, а относиться к фильму как к 'просто фильму'.
Жили-были сказочные герои в своём сказочном мире. Но постепенно люди перестали в них верить и сказочный мир пришёл в упадок: небо заволокло тучами, трава пожухла, улыбки померкли. Тогда Кащей предложил выход: уйти в мир людей. Так все и сделали. Три богатыря, чтобы хоть как-то избавляться от силушки, пошли в охранники к Кащею. Баба Яга стала печь пирожки в кулинарии, Василиса Премудрая начала преподавать в младших классах. А с Кащеем вышло всё не просто. Номинально он так и остался бессмертным со своей этой иглой в утке-зайце-ларце. Но если раньше, после 'смерти' он возрождался для нового боя с Иваном Дураком, то сейчас переломленная игла будет означать для него безусловную погибель. Вот и пришлось Кащею выдирать страницы с описанием своей смерти из всех сказок. А тех детей, которые успели уже их прочитать, он стал воровать и превращать в недолговечные садовые розы. Так могло продолжаться вечно, но однажды Баба Яга затеяла хитрую интригу, в которую оказался вовлечён старший брат одной их похищенных девочек, а также остальные сказочные герои во главе с Иваном Дураком.
Фильм 'Реальная сказка' оставляет очень двойственные впечатления. С одной стороны, это вроде бы как детский фильм. Но тогда абсолютно не понятно обилие кровавых и просто натуралистичных сцен. Огнестрельные ранения навылет, перерезанные глотки, взрывы, смерти - всё это имеется в избытке. Ну хорошо, предположим, что фильм не для детей, а всё-таки для взрослых, хоть Безруков, как генеральный продюсер, и утверждал обратное. Но взрослые вряд ли будут смотреть этот фильм, не отрываясь. Шуток здесь мало (я бы даже сказал очень мало), сюжет простой, а мораль ну очень детская. В общем, не понятно для кого это снималось.
С другой стороны, сказать, что фильм 100-процентно не получился, я тоже не могу. Определённые плюсы всё же имеются. В первую очередь это актёрская игра Безрукова, Ярмольника и молодого Максима Шибаева. Смотреть на них было приятно, особенно на Леонида. Кащей получился отличный.
Во-вторых, довольно неплохо снята финальная сцена боя между богатырями и кащеевскими клонами. Красиво, динамично. Захватывает.
Ну и, наконец, порадовал очень правильный хронометраж картины. Ни много, ни мало. Ровно столько, сколько надо.
В целом, лента 'Реальная сказка' заслуживает беглого просмотра, но, к сожалению, пересматривать её не тянет. Разве что сцены с Ярмольником. Но для российского кинематографа - очень неплохо.
7 из 10
P.S. На Кинопоиске опять бардак с рейтингом. Я уверен, что будь эта лента снята в Америке, то среднее было бы что-то порядка 6.5. Не заслуживает она 5.1. Однако, местные любители кинематографа, не задумываясь, ставят 1 российским фильмам. Такова их ущербная психология.
Хотела я сходить на этот фильм в кинотеатр, но, когда пришла туда, оказалось, что все места заняты, пошла на 'Приключения Тинтина'. Я если честно была слегка опечалена, так хотелось чего-то доброго в тот день, от Тинтина я была не в восторге. Но теперь понимаю, что журналист со смешной собачкой оказался лучше.
Почему же мне так хотелось пойти на этот фильм? Во-первых, сказки - это всегда такое светлое и приятное, там всегда побеждает добро. Во-вторых, это же все снимали в Казани! Было дело иду я на учебу, подходит к мне мужчина такой весь высокий, в черном, и говорит, что вам сюда нельзя, вы мол мешаете съемочному процессу. Потом появилась газета, где говорилось, что Безруков снимается в Казани. Снимают сказку. Ох так любопытно стало.
Ну что ж вдоволь я удовлетворила свое любопытство. Фильм меня огорчил. И если при просмотре фильма, я все же увидела Казань, то сказки я не увидела. Начну с главного злодея - Кощея Бессмертного. Я бы его назвала Потчинеубиваемым, ведь смерть то у него все-таки есть. Леонид Ярмольник великолепно справился с образом циничного олигарха, не желающего умирать. Но вот сам персонаж... Уж слишком много волшебного досталось ему после перехода в реальную жизнь, и девочек он в цветы превращает, и в Василису перевоплотился, да еще и сам не умирает. Как то оно несправедливо получается. Иван-дурак - Сергей Безруков - улыбчивый простачок. Роль сыграна отлично, а вот персонаж подкачал. Как в начале он рвался всеми способами убить Кощея, а потом стал с ним заодно. Тоже вина сценариста. А Василиса Премудрая вообще оказалась какой-то стервозной бабой, и мудрости я в ней не нашла. Три богатыря стали на подмостках у Кощея, Баба Яга, всегда ассоциировавшаяся в тандеме с Бессмертным, вдруг против него. Смею заметить, что Симбад-мореход не особо русский персонаж. Перевернул сценарист все с ног на голову. А конец 'сказки' вообще отдельная история.
Мое мнение таково, что сказку сделали слишком уж реальную. Были, конечно, смешные моменты, но в целом картину можно охарактеризовать словами Саши: 'И как в вас верить, если вы сами в себя не верите?'. Пытались вернуть любовь к русскому творчеству, а в итоге сделали из героев слабовольных(три богатыря), стервозных(Василиса Премудрая), коварных(Баба Яга) и зависимых(Иван-дурак) персонажей. И лишь Кощей остался под стать злодею, да и с нам перебор.
Возможно я консервативен, но я считаю, что каждая страна не должна гнаться за успехом других стран и снимать свои фильмы со своим народным колоритом. Возможно именно это идеально описывает качество современных российских кино лент. Ведь в погоне за западом и лаврами блокбастеров, они выдают один за другим невероятно ужасные ленты. Когда как, в советское время колорит был в каждой ленте и эти ленты даже сейчас можно пересматривать с огромным удовольствием. Уже просматривая трейлер этого фильма я понял, что получится настоящее Русское кино. Вот только ожидая большего, увы получил достаточно мало. Фильм не смог показать даже половину того великолепия, которое показывали уйма любимых мною в детстве советских сказок. Опять же за счет того, что создатели порой начинали гонку за Западом и выдавали порядочное количество экшн сцен. Взять хотя бы финальный экшн ряд с Трёмя Богатырями и армией Кащея. Что буквально стало воплощением “Властелина Колец” в немного измененной форме. Да и сам фильм был напичкан этими экшн сценами либо там, где не было нужны, либо этих экшн сцен вовсе не было в нужных моментах. От чего, весь фильм держится на сплошном бла бла бла и исключительно на звездном актерском составе.
В связи с чем, вклад режиссера картины Андрея Мармонтова в качество данной ленты, я оценить и разглядеть просто не могу. К сожалению, в фильме нет ничего, что бы хоть как то удерживало зрителя. Ни динамики, ни остроты, ни напряженности и даже никакой искорки. В связи с чем, многие смело бросят просмотр ленты еще на середине ленты. Хотя стоит признать, что на фоне многочисленного российского отстоя в виде “Беременного” и “Запрещенной Реальности”, фильм смотрится очень ярко и на положительной ноте. Ведь даже Диснеевская “Книга Мастеров” на фоне этой ленты, смотрится как настоящий кино маразм.
При всём качестве ленты, создатели подняли очень немаловажную тему для своей ленты. Все мы знаем, что все люди до поколения 00-ых, выросли на русских народных сказках, которые нам рассказывали по сотни раз и укладывали ими спать. Вспомнив своё детство, я припоминаю те времена, когда родители каждый день рассказывали мне новую сказку и мы играли на улице с детьми в одну из этих сказок. Нынешнее поколение же, выросло исключительно на Западной культуре. В связи с чем, обычные русские народные сказки сменили сказочные персонажи из мультфильмов студии Уолта Диснея, Пиксар, Дримворкс Анимэйшен и ряда других мультипликационных компаний. Что в совокупности с различными Покемонами, Хоббитами и Гарри Поттерами, создало для нового поколения новых героев. Что очень не правильно. Я всегда считал, что мы являемся частью культуры нашей страны, которой так же являются наши сказки. В связи с чем, не зная их, нам должно быть стыдно.
Создатели подняли столь немаловажную тему в качестве основы и решили напомнить не только нашему поколению, но и новому о русских народных сказочных персонажах. А так же о том, к чему возможно и привело то забвение, куда попали все эти персонажи. В этом плане, я безусловно покажу этот фильм моим племянникам, племянницам и порекомендую другим показать их своим детям. Вот только помимо столь интересной основы, увы в остальном сюжет сильно страдает. Страдает как от сырости материала, так и от тупости происходящего на экране. Не понимаю главную проблему картины с выяснением того, как убить Кащея.
Я конечно же понимаю, что он вырвал все страницы из книжек. Но разве многочисленные советские фильмы о Кащее и Интернет уже не способны помочь ? Ну и ладно. Подобных тупостей в картине хоть отбавляй. На многое смотришь с прощением, а на другое с удивлением. Вот мне не ясно, какого чёрта тут дела Синбад, если фильм о русских народных сказках ? Подобные шутки коснулись и того, кем стал каждый из сказочных персонажей в нашей жизни. Леший стал алкоголиком, Иванушка – ВДВшником, Кащей – Олигархом (неприкрытый намёк на то, что Олигархи это зло) и так далее. Юмор же невероятно плоский и для зрителей типа Иванушки Дурачка. Конец же вовсе фантастичный и просто нереальный, чем он меня разочаровал еще больше.
Сергей Безруков и Леонид Ярмольник попали в точку. Персонажи подошли им идеально, были сыграны просто великолепно и глаза не могли нарадоваться всему этому. Собственно как и обворожительной красоте Ирины Безруковой, которая помимо этого умудрилась сыграть свою роль на высшем уровне. Максим Шибаев и Анастасия Добрынина слишком переигрывали. Илья Муромец в исполнении Алексея Дмитриева скорее похож на Равшана из “Наша Russia”, чем на русского богатыря. А все остальные, ровно на своих местах и сыграли вполне прилично.
Музыка Марата Файзулина меня мало чем впечатлила. Вполне обычная, со стандартным звучанием и собраний эмоций в произведении. Единственное, впечатлила музыка в финальном экшн ряде Трёх Богатырей и дальше. Ощущалось уникальное сочетание эпичности и драматичности. В остальном, музыка посредственная.
4 из 10
Скучная, не смешная, местами чрезмерно глупая, но всё же очень поучительная сказка о русском культурном наследии. Посмотреть не можно, а нужно именно за счет поучительной морали. Хотя просмотр картины в целом, может обеспечить вас немалым количеством негативных элементов. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Решила, что смотреть 'Реальную сказку' не буду. В результате посмотрела ее случайно, за компанию. Можно долго рассуждать про сценарий - какие там огрехи, игру главных героев - кто 'не дотянул',какой поворот сюжета слишком наивен, ну и прочие составляющие. Все эти мелкие недочеты можно простить за идею фильма.
В фильме настроение нашего общества 'лишь бы мне было хорошо', 'каждый сам за себя' противопоставляют забытым идеалам добра, служения и самопожертвования.
Как непривычно выглядят три богатыря, когда начинают думать только о себе и служить у Кащея, как непривычно выглядит Иван-дурак, которым верховодит жена 'сиди дома, подумай обо мне, прежде чем собой рисковать'. Как убедителен Кащей, нашептывающий 'ты же слабый, зачем тебе это? иди домой. подумай о себе'. Как трудно мальчику, когда его вера в добро пропадает... Так и всем нам трудно делать выбор в этой жизни между добром и эгоизмом, когда большинство СМИ говорят, что эгоизм - это круто!
Видно, что у Безрукова 'наболело', и он снял фильм с такими живыми и человечными мыслями и идеями, о которых сейчас большинство молчат в угоду кинокассе. Уважаемый Сергей Безруков! Крепко жму Вашу руку! Спасибо Вам за фильм! Вы соединили популярное игровое кино и веру в добро и в чудо! Пожертвовавший собой ради других получает в результате гораздо больше, чем просто жизнь. Только мы об этом забыли.
Не надо оценочно судить-рядить недостатки, просто почувствуйте главное, что хотел сказать автор фильма. И тогда Ваш внутренний ребенок успокоенно вздохнет и счастливо скажет 'я так и знал! я так и знал, что все будет хорошо!'