Основную часть фильма снимали в Казани. Сам Сергей Безруков отзывался о съемках в этом городе с уважением, а также отметил то, как им везло с погодой - если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь – он и шел. «Значит, мы все делали правильно, – сделал вывод Безруков. – Мы решили, что делаем богоугодное, нужное дело» (ссылаюсь на «Татар-информ»).
Задержка с премьерой была связана с тем, что финальную сцену создатели хотели снять в Праге с профессиональными каскадерами, а средств не хватало. Во многих интервью Сергей Безруков говорил, что этот проект сформировал в нем девиз «Я не верю никому, я верю в чудо», так как приходилось «замораживать» проект несколько раз. Сам актер спродюссировал фильм и хотел уже заложить свое имущество для съемки финала, но вовремя нашлись инвесторы и хорошие друзья, хотя Сергей писал в разные инстанции, в том числе и президенту РФ. Надо отметить, что государственная поддержка все же пришла в лице Фонда поддержки и развития кино и Министерство культуры РФ, но это случалось почти перед самым выходом фильма в прокат.
Из вышесказанного становится понятно, что люди делали не коммерческий проект для выбивания прибыли из карманов зрителей, а нечто иное, что можно назвать «благотворительностью с целью просвещения».
Итак, «Самая реальная сказка» превратилась в просто «реальную» и вызвало у многих зрителей аналогию с недавними российскими проектами с похожим названием. «Реальная» - значит крутая? Нет, «реальная» - значит та, которая происходит сейчас в нашей жизни.
О сюжете. Сказочные герои были забыты своими читателями. Чтобы совсем не исчезнуть, «добрый» Кощей зовет их в реальную жизнь к людям, с условием, что они никогда не будут напоминать человеку о сказке. Так сказка и очеловечилась: Василиса Премудрая стала учительницей, Иван-Дурак – бывшим десантником, Леший – бездомным, Баба-Яга – продавцом в кондитерской, Кощей Бессмертный стал олигархом и владельцем крупной фирмы, а богатыри Илья, Алеша и Добрыня переметнулись на сторону зла и стали охранниками Кощея.
Последний, к слову сказать, оказался как раз кстати в нашем современном мире со своими «неотторжимыми свойствами персонажа» – злоба, алчность, ненависть, да еще и ко всему – бессмертие. Возможно, прошло бы еще пару столетий и персонажи продолжали также вяло пытаться заявить о себе людям и противостоять Кощею, да только упали духом они от того, что никто в них не верит. Кто в этом циничном мире, с потерянными ценностями, с отсутствием веры у людей, во что угодно и тем более доброе, сможет противостоять злу?
Создатели делают ставку на молодое поколение. «Наш герой делает поступки, которые даже мы не в состоянии совершить. Это диалог с молодыми ребятами и в то же время – попытка привлечь взрослых к этой проблеме, чтобы они находили общий язык со своими детьми и верили в них» (Сергей Безруков, журнал «Собака.ru»).
У главного героя фильма, 14-ти летнего школьника Саши крадет сестру Кощей. Персонажи знают все о Бессмертном, да только никто не сможет и приблизиться к этому дубу, ведь на этот раз все усложнилось – убивающий Кощея, умрет и сам. Поэтому они советуют нашему герою, чтобы забыл о сестре, ее теперь не вернуть, а как поступит Саша?
Каждый из персонажей вызывает симпатию, но при этом все остаются в своем амплуа, и конечно жизнь среди людей добавила в их характеры новые краски. Иван-Дурак будет беспощадно палить из базуки по машине Кощея, вроде бы и знает, что бессмертный, но мало ли. Баба Яга не поможет герою, ведь она по сути отрицательный персонаж, но намекнет прозрачнее прямого указания. Василиса мудра, но иногда своей премудростью может и помешать. А грубые слова Кощея в адрес беззащитной девочки могут вызвать недоумение у зрителя. Удивляло присутствие персонажа из восточных сказок – Синдбада, но в целом он очень удачно влился в сюжет.
Музыка к фильму подобрана со смыслом. А в финальных сценах я услышала мотивы из «Сказки странствий» (композитора А. Шнитке). В том фильме она звучала, когда Орландо летел с Мартой на самодельном летательном аппарате, таким образом, избежав смерти. А в «Реальной сказке», думаю, создатели специально отсылают нас к этому символу свободы и эпохе хороших фильмов для детей, чтобы мы помнили, как это было.
Кто-то скажет, что нет интриги. А я скажу, что в фильме было много моментов, когда я до конца не была уверена, что же дальше. Кто-то скажет, что это очередное российское фуфло, не умеют снимать наши, сделали пародию на что-то. А я отвечу, что если вы про так называемый экшн – то создатели для вас постарались, потому что мелодраму без драк и погонь у нас мало, кто будет из молодежи смотреть, ну или заскучают точно. Авторы прекрасно дали понять, что современное молодое поколение как раз и променяло наших русских героев на поттеров, покемонов, бэтменов и спайдерменов (вспомните диалог богатыря и мальчика). А этот возглас «не-эээт!» Ильи Муромца с отъезжающей вверх камерой на фоне падающих капель – ни что иное как ирония над штампом, привет от создателей.
Перейду к философской составляющей фильма. Можете меня переубеждать, если даже и ненамеренно, но авторы сделали отличное иносказание Евангелия. Через обращение к русским сказкам, человек может дойти до непростого вопроса – веры и доверия. В фильме есть все: и самопожертвование, и зло, которое можно уничтожить только умерев с ним; и люди, которые нуждаются в спасении, и которые ни во что не верят; и финальная битва, и… Не буду выдавать все тайны. Но это меня и зацепило. Это послание для нас, даже если мы всего достигли, даже если мы спасли дорогое для нас, пойдем ли мы на сделку со злом или завершим начатое, вспомнив даже про незнакомых людей? Каждое твое решение будет испытано, пройдешь ли до конца? Можно от всего этого откреститься и пойти смотреть «Кота в сапогах», но однажды жизнь поставит перед выбором каждого из нас, поверить в чудо или пойти на компромисс со злом.
Советовать этот фильм как развлекательный я не буду. Фильм создавался как ответ этому времени. Это и не фестивальное кино, это и не тот фильм, на который можно сходить «поржать с поп-корном», потому что послание в нем серьезное и как ни странно, послание тебе, юный зритель до 20 лет. Мы взрослые смотрим на тебя с надеждой. Станешь циником по жизни или найдешь в своем сердце место для чуда, любви и сострадания, обращаясь к их Источнику, выбирать тебе.
Примерно такой была реакция в кинотеатре, когда увидел плакат.
Собственно, шли мы с друзьями на Котэ (здесь, и далее, Кот в сапогах. прим. незнамо кого), но, как это не удивительно, в праздник, в 16 часов, все билеты оказались распроданы.
Нет, на Сказку мы не пошли - никто из нас не слышал про этот фильм, никто из нас не видел ни трейлера, ни хоть, мало-мальски заляпанного кока-колой рекламного буклета. Короче, диспут разгорелся, но, оказалось, что все уже всё видели и идти, окромя как на Сказку, больше и некуда. И хорошо, что не пошли, скажу я вам(этой фразы, вероятно, никто не ожидал?).
Что тут у нас?
Итак, не вдаваясь в подробности, сообщаю, что у 'главного' героя похитили сестру, потому что она прочитала как убить Кощея(все это укладывается в первые 5 минут фильма, так что спойлером можно не считать), и герой при помощи сказочных персонажей живущих в нашем мире, будет ее выручать.
Почему 'главный' - в кавычках? Потому что, по сути, роль главного героя сводится к роли 'Совести' героев остальных, ходит тут и там, укоризненно пальцем грозит, делает жалобное лицо(совсем как Котэ!). В общем, ничего определенного про него сказать не могу, зато, могу про остальных. Очень понравился Иван-дурак - матерый ВДВ-шник, с автоматом наперевес, каждый день ведущий свою войну с Кощеем, честный, прямой, в общем, настоящий герой, и дурак он, не потому что глупый, а потому, что искренне не понимает таких для всех простых и обыденных вещей как закрыть глаза на то, подлизаться к этому, обмануть, тех, и тд. Многие, вот, ругают Безрукова, мол, понтов (уж извините) в нем больше чем актерского таланта, мол, зазвездился Сергей, боюсь разочаровать сторонников этой позиции - уж извините, ничего кроме отличной игры Безрукова я не углядел.
Кощей... Кощей-Ярмольник, этим, в принципе, все и сказано, Ярмольник всегда крут, Ярмольник-Кощей крут вдвойне, круто умирает, круто оживает, круто делает гадости, круто просто ходит по улице, круто прикуривает от взорванного автомобиля. Кощей, был бы в принципе, совершенно обычным преуспевающим бизнесменом, если бы не одно 'но' - любит людей, понимаете ли, изводить, понятное дело, прощать ему этого никто не собирается, так что, пару раз в неделю, приходится менять то простреленный пиджак, то сгоревшую рубашку. При этом, Кощей, зная, что секрета его смерти никому не узнать, не особенно то и беспокоится по поводу всяких там покушений, иногда для устрашения кого-нибудь убивает, но бизнес на первом месте.
Отдельно стоит упомянуть богатырскую троицу - Илью, Добрыню и Алешу, ребята работают телохранителями у Кощея. А вечерами...участвуют в боях без правил! Вот это я понимаю - режиссерская находка! Вообще, в фильме очень много таких неожиданных сторон соприкосновения сказки и реальности: Баба Яга в кабинке колеса обозрения? - соскучилась по ступе! А как вам шапка невидимка - одел, никто тебя не видит... если конечно, у него нет прибора ночного видения! И тд и тп.
Еще сражения, куда же в сказке без сражений! Перестрелки, рукопашные, битвы на мечах, луки, копья, булавы, все имеет место быть, все красочно, красиво, смотрится на отлично, конечно же, и измены подлые и самопожертвование и всякое такое прочее тут же.
Герои по ходу фильма обильно жалуются на убогую реальность, сравнивая со своим сказочным миром, попутно не гнушаются опустить западных коллег по цеху, что очень забавляет, главное чтоб не засудили.
В общем, что?
Актерская игра есть, она не плоха, хотя, за исключением основных звезд выделить кого-то сложно.
В целом, фильм снят в комедийном жанре, однако, и боевика тут тоже хватает, некоторые места, прям скажем, отнюдь, не для детей.
Сюжет имеет место быть, логичный, связный, хотя, не мешало бы ему слегка интриги придать, с другой стороны, когда у нас последний раз путные сказки выходили в прокат?
Немного непонятна задумка фильма, явно не блокбастер, рекламы никакой, если больше 1-2 млн долларов соберет, я очень удивлюсь, выпустили одновременно с Котэ, на кого ориентирован, непонятно совершенно.
Вы обратили внимание, сколько раз в отзыве повторяется слово 'хотя'?
Вот именно таким я фильм и вижу - хороший, ХОТЯ, можно было быть и лучше.
Лично мне Сказка понравилась, да простит меня Антонио Бандерос, оставшийся без моих 250р за билет на Кота в сапогах, но я ни капли не пожалел, что на него не попал. Один только серьезный минус - в кафетерии кола 0,5л 85р стоила! Эх, превратить бы их всех во что-нибудь глазу приятное...
Когда в жанре американского фильма значится «драма» - значит, будет психология, но когда нашего – будет трагедия, да такая тяжелая и грустная, как только наши и умеют – когда выть хочется, ведь все это подозрительно правдоподобно. По крайней мере, для меня дела обстоят чаще всего именно так, и я уже привыкла к этому, как и к существованию в этом же кинопрокате совершенно мне непонятных комедия типа «Самый лучший фильм». Со всем этим можно смириться, можно сделать вид, что их и нет вовсе. Но вот когда берут наш фольклор, выверенная стратегия отчего-то не проходит. Слишком близко, слишком заранее родно. А потому боишься каждый раз, как бы не испортили, как бы не опошлили или перемудрили…
Ты не волнуйся, всех уток и зайцев я уже перестрелял.
Как-то все так ладно, так приятно и даже традиционно сложилось, что и мысленно перебираешь всякие мелочи, а все равно нравится. Нравится, что в фильме и хороший простой юмор и даже вполне себе достойные сражения есть; нравится, что сюжет интересен и персонажи продуманны; нравится простая, извечная наша сказочная мораль. Прекрасный актерский состав, не могу вспомнить ни одного живого актера, кто бы лучше подошел на роль главного злодея. Признаться, никогда не была ярой почитательницей Безрукова, но роль дурака и вправду встает по силе рядом с игрой Ярмольникова – эмоционально, искренне, так, что и вправду веришь. Василиса, конечно, подкачала – при показанной и вправду русской красоте, силикон в губах и слабая игра берут свое. Но это более чем терпимо, поверьте. Баба Яга вышла весьма сильной и самодостаточной, а три богатыря… Ах, эти камазы и мечи с луками да палицами. Редко когда отмечаю музыку, но тут она и вправду стоит отдельных слов – пусть и не столь незаметно как хотелось бы, но все же придает колорита, хотя песня в наушниках Саши и вызвала некоторые нарекания.
Это Дурак опять пошел Кощея мочить.
Что особенно понравилось, так это отсутствие злобы. Есть злые, есть добрые, но разве были в тех детских сказках, что нам когда-то давно читали, какие-то зверства? Нет их и в фильме, пусть сказка и вправду реальна, да и мир вокруг нее узнается без проблем. Есть мотивы, есть цели, есть средства, но, как сказал Кощей: «Я обещал твоей сестре, что больно не будет». И только под конец, как-то так тихо и неожиданно подкрадывается мысль: «Неужто она настолько реальна, что … ?»
- А зачем грязью мазались, если шапку-невидимку одеваем?
- … Так, не умничай.
p.s. Низкой поклон Безрукову и всем, кто имел отношение к этой картине.
Пожалуй, начать рецензию стоит более с чем удачного названия фильма. Лично у меня с самого начала название 'Реальная сказка' вызвало вполне болезненные ассоциации с 'Самым лучшим фильмом'. Но после просмотра фильма стало понятно, что название себя вполне оправдывает, и не является своего рода заманухой, а лишь открывает и закрывает кавычки для сюжета фильма, ведь в этой жизненной сказке действительно, всё очень даже реально.
Реален Кащей Бессмертный, он же современный бизнесмен, знающий цену собственной совести и морали, и не без успеха вешающий ценники с указанной энной суммой на других людей и сказочных персоонажей.
Вполне реальны амплуа Ильи Муромца, Добрыни Никитыча и Алёши Поповича, которые заделались охранниками Кащея, не найдя, куда должным образом и с пользой можно было бы приложить свою нехилую силушку богатырскую в реальном современном мире.
Также реален мальчик Саша, играющий в Portable Sony Playstation, и не помнящий сюжета русских народных сказок, из-за чего, по большому счёту и происходит вся кутёрьма.
'Реальная сказка' это детский фэнтезийный фильм с очень даже не детской моралью. Впрочем, на мой взгляд, мораль не бывает 'детской' или 'взрослой'. Она бывает общечеловеческой. Не зря же главному герою не попадаются люди среди противников и вряд ли это лишь потому, что Кащей настолько силён, что не нуждается в прислужниках-людях, ограничиваясь сказочными богатырями. Наверняка это так ещё и потому, чтобы юный зритель, на которого прежде всего ориентирована эта сказка понял, что зло обесчеловечивает, и если ты имеешь дело со злом, пусть даже и в своей душе, то перестаёшь быть человеком, становясь нежитью, существом, которое приобрело немалые способности, научившись коварству, лжи и обману, но которое обречено на вечное одиночество и которого уже никто никогда не полюбит. А ведь Кащей страдает от одиночества (не просто же так он бренчал костями возле Василисы в квартире-музее Пушкина). Да и сам Кощей в конце обмолвился главному герою, мол, 'был я когда-то человеком, но умирать было страшно'. Да и главного героя Кощей в финальной битве не столько пытался убить, сколько напугать мыслью о смерти, и заставить его отказаться от мысли о самопожертвовании. Уж не потому ли, что сам он когда-то поступил в похожей ситуации не по совести?
Впрочем, это всё мои домыслы и додумки, но, учитывая то, что мне не лень додумывать сюжетные линии после просмотра этого фильма, можете сделать для себя вывод, насколько мне этот фильм понравился.
Конечно, одной моралью сыт не будешь, но 'Реальная сказка' не только ей нас кормит. Тут вам и весьма неплохой экшн (пусть и на голливудский манер, но зато детишек привлечёт), и немалая доля юмора, занимательная актёрская работа, представленная Безруковым и Ярмольником (также порадовала Ирина Безрукова, играющая в фильме роль Василисы, жены Ивана-дурака, персоонажа самого Безрукова. То, что актрису зовут Ирина Безрукова, я узнал только из финальных титров, но то, что любовь между героями ненаигранная и ощущалось взаправду).
Так что в целом советую и рекомендую к просмотру всем без исключения - особенно детям, верящим в сказки, и взрослым, верить в них разучившимся.
10 из 10
Отдельно хотелось бы извиниться перед господином Бандеросом за то, что свои 150 рублей я положил не в его карман, точнее не в шляпу 'Кота в сапогах'. Впрочем, шляпа эта и так за время школьных каникул успеет наполниться российской валютой, чего я с увереностью не могу сказать о 'Реальной сказке', но всячески ей того желаю. Так что, если перед вами стоит выбор - идти в кино на распиаренную мульт-версию фильма 'Зорро' или на 'Реальную сказку' искренне надеюсь, что вы выберите второй вариант, и поверьте, что Иван-дурак, палящей из автомата в облачённого в доспехи Ярмольника, и оглашающий окрестности Лукоморья громогласным восклицанием девиза ВДВ 'Никто кроме нас!' этого стоит.
Если бы не отзывы со знаком '-' точно не стал бы писать отзыв, впрочем - 'Задело'.
Сложилось стойкое ощущение, что критикуем то, что не понимаем.
Дети давно живут в таком жестком виртуале мира компьютерных игр, соцсетей, порно в интернете, что сцены с очередным убиением Кощея, взрывы и прочее воспринимаются мной как детский лепет.
Один готизм Поттера чего стоит - о чем Вы, господа?
Нырните глубже - к чему бессмысленное критиканство? Сделайте лучше - не будьте как Все!
Если фильм вызывает сопереживание герою, который не боится пойти против всего зла мира, олицетворяемого Кощеем, понимая, что выбирает билет о один конец и дубля не будет - это его главный итог и смысл, если хотите.
Спасая близкого, погибнуть самому, да еще в столь юном возрасте - попробуйте задать себе вопрос и ответить честно (хотя бы себе) - а Вы? Я не смог однозначно определиться.
'Мужество' критиковать тех, кто позволил себе смелый эксперимент по возрождению Веры в Чудо далеко не то же самое, что мужество отстоять свое право называться Человеком, совершить подвиг о котором никто не узнает.
Герой совершает его ради всех нас - а Оно Вам надо? Ваши сказки лежат в другой плоскости - вера в гламур и 'дешевая' вера в то, что деньги сделают Вас 'лучше', счастливее и привлекательнее...
Есть и в 'Реальной сказке' свои ляпы - куда же без оных. Ашот повеселил от души, мама главного героя была весьма неубедительна и наигранна - и Что?
Теперь понятно, почему не снимают сказки - не нужны они нам с Вами пока реальна такая сказка в нашей серьезной реальности, где нет места простым человеческим чувствам. Другое время - другие герои. Мы забываем наши сказки, теряем корни - кому мы нужны и интересны без своей истории?
Благодарность авторам за искреннюю историю нашей жизни - воспринял ее просо как обычную житейскую историю, рассказанную сбивчиво, порой чересчур эмоционально, с приукрашиванием деталей - в нее просто веришь, и все.
Не хочется критиковать - кто захочет делать что-то новое, если все будут против? Кто из минорно настроенных готов совершить такой подвиг? Вот и задумайтесь.
Фильм всколыхнул глубокие пласты в душе - за одно это отдельная благодарность всем участникам проекта. Породил множество вопросов - а что же Я? Где мое место в этой невиртуальной Сказке?
Я снова с превеликим удовольствием могу признать свою ошибку.
Несмотря на весь мой скептицизм по поводу сюжета, актерского состава и того, что фильм снят в России, я влюбилась в эту не совсем детскую сказку. Она увлекла меня в свой волшебный мир и не выпускает на протяжении нескольких дней.
Главным украшением фильма я считаю вовсе не пресловутого Безрукова, а совершенно потрясающего Кощея в исполнении Ярмольника. И позволю себе возмутиться: ну нельзя же брать столь харизматичного актера на роль главного злодея! Все полтора часа фильма я искренне симпатизировала Кощею, вследствие чего разрывалась между своими симпатиями и однобоким понятием справедливости - зло должно быть наказано.
- На тебя не угодишь. Нормальные люди.
- Они не люди, они - то, во что люди должны верить.
[...]
- Да ни во что люди не должны верить. А хотели бы - верили бы.
Сценарий нельзя назвать гениальным или хотя бы отличным, но для человека, не ищущего завуалированного смысла в фильме, Реальная Сказка станет находкой. Почти добрый, легкий фильм. Реплики персонажей я уже с успехом растащила на цитаты. Чего стоит один только Иван Дурак, орущий лозунги за ВДВ.
Саундтрек несомненно порадовал, хотя и не везде. Весьма органично в фильм вписалась песня группы Мураками. Отдельное восхищение не могу не выразить операторской работе. Я уже не смела и мечтать, чтобы об этом можно было сказать доброе слово. Тем не менее, снято замечательно. Правда, совершенно непонятно, откуда в русской сказке взялся Синдбад-Ашот, но его присутствие и сцена грузовика, летящего на Богатырей, того стоят.
Вот из принципа не пошла на 'Кота в сапогах'. Решила на страх свой и риск отправиться на 'Реальную сказку'. До последнего момента не покидало чувство, что могу прогадать. Но, кто рискует, тому - ящик шампанского!
Очень порадовали актёры. Замечания есть только к детям *но, вероятнее всего, это я такая вредная* и к Илюше Муромцу. Конечно, образ воплощён прекрасно, играет актёр замечательно, но то ли гримёры перегнули, то ли его с детства пчёлы покусали... Но зато как играли все остальные! Чем больше вижу Безрукова, тем больше он мне нравится. Поначалу даже смешно было: берёзки белые, душа русская, и т.д. и т.п. Но ведь это великое дело - быть русским патриотом во времена, когда каждый хает нашу страну, не пытаясь сделать её лучше. Одним словом, молодец! Гордюсь и уважаю)
Отдельной строкой хочу упомянуть Ярмольника. Просто потрясающий Кощей! В эпизоде с прикуриванием от свежевзорванного автомобиля меня, пожалуй, стошнило бы от передозировки пафоса, если бы не Леонид Исаакыч. Идеален во всём! Браво браво браво и прочие признаки восторга!
Ещё больше чем что бы то ни было, пугал меня тот факт, что будут батальные сцены с историчным оружием. Ничто так не ранит душу реконструктора, как мечи, втыкаемые в каменистые берега и оледенелые сугробы, как 'крутые' лучники, палящие стрелами по шесть штук враз, как пластмассовые кольчуги, развевающиеся на ветру. И в этом плане я была оооч приятно удивлена. Никакого пафоса - всё реалистично и вкусно! Такое ощущение, что актёры пару лет осваивали боевые искусства Руси. Особенно покорил Алёша Попович - знатный лучник, знаете ли...
А подводя общую черту, скажу что таких фильмов не было оч давно. По ощущениям сравнимо с 'Как приручить дракона', но приправлено здравым патриотизмом, что в наши дни немаловажно. После таких историй хочется верить. Хочется расправить плечи, рвануть рубаху и с криком Ивана 'Никто кроме нас!' совершить подвиг. Вот такая энергетическая вещь получилась у Безрукова и Ко.
Всем большое спасибо, снимайте дальше в том же духе, будем ждать и верить.
Как же в вас верить, герои?
Если вы сами в себя не верите (ц)
Сказка — самый прибыльный кино-жанр на планете, их любят и стар и млад. Основной поставщик сказок — Голливуд. Российские сказки исчерпали себя как жанр в далеком прошлом, и кроме как недавно возродившихся неплохого качества мультфильмов, чаще всего выпускающихся анимационной студией «Мельница», больше ничем похвастаться мы не можем. «Книга мастеров» оказалась слишком спорным проектом, чтобы однозначно ее относить к успеху либо к провалу.
Возродить сказочный жанр хотели многие: одни ошибались на стадии сценария, другие запрашивали слишком большие бюджеты, остальные делали кастинговые ошибки. Идея о таком проекте была и у Сергея Безрукова, который решил поделиться ей с Андреем Мармонтовым, режиссером-постановщиком, который до этого занимался экранизациями романом Дарьи Донцовой на телевидении. Андрею понравилась идея Сергея, и они решили создать из нее полноценный сценарий. Дописав его, они столкнулись с проблемой распухшего бюджета и не найденного места съемок. Т. к. деньги нашлись в г. Казани, решено было начать снимать в столице Татарстана. После нескольких длительных остановок съемок, самая долгая была около года. Создатели решили переписать финал, чтобы не тратить слишком много денег, решено было снимать в Москве, но как это часто бывает, неожиданно деньги нашлись, съемки решено было перенести в Чехию, где у съемочной группы появились совершенно новые возможности. Доделав фильм, Сергей и Андрей стали ездить с ним по различным фестивалям, а 20 октября 2012 года показали его на премьере картины в Москве.
Финальный вариант сюжета картины получился таким: У школьника Саши похищают сестру, пытаясь отыскать ее, он знакомится с бомжом, который представляется ему Лешим и предлагает помочь в поисках, но при загадочных обстоятельствах погибает. Саше открывается тайна — сказочные герои перебрались в наш мир, хотя у них и остались неотторжимые свойства их персонажей. Сестру главного героя похитил Кощей Бессмертный, но какой он бессмертный, если все знают, как его убить? 3 богатыря по его приказу уничтожили все страницы книг, где раскрываются тайны Кощея. Он сделал так, что люди забыли об этом и перестали верить в чудо. Перед Сашей стоит сложная задача отыскать сестру и заставить людей вспомнить о чудесах и вере в себя, о том, что когда-то мы были способны жертвовать собой ради других.
Режиссер снял долго раскачивающуюся картину, две трети фильма зритель ловит себя на мысли, что перед ним скорее театральная постановка, капустник, а не сказка, но завершающуюся на небывалой для обычного русского проекта высоте. Доказавший, что сказки в России хоть и мутировали, но имеют право на жизнь.
Сценарий получился спорный и местами слишком бытовым, но это скорее проблемы бюджета, а не авторов. У авторов получились как очень качественные, так и довольно-таки посредственные сцены и персонажи, но для такого многострадального проекта это вполне можно отнести к мелким помаркам.
Саундтрек по большей части переработан под мелодии, напоминающие старорусские мелодии. Композитор Марат Файзуллин вставил в фильм «реальный» рэп и некоторые спорные композиции, которые вызывают скорее вопросы, чем положительные эмоции, хотя группа «Мураками» очень эффектно вписалась в титры с треком «Сказка».
Спецэффектов и декораций хоть и мало, но созданы они на достаточно высоком уровне, при просмотре не знал, что финал снимался в Чехии, но смотрится все на таком уровне, что в Голливуде показать не стыдно.
Чета Безруковых играет на должном уровне, не переигрывая, но и не поражая своими перевоплощениями.
Леонид Ярмольник создал противоречивый образ Кощея Бессмертного, он не сделал его идеальным злом, а разбавил его характер человеческими чертами.
Остальные актеры, кто-то хуже, кто-то лучше отыграли своих героев, не раздражая, но и сильно не запоминаясь.
Главными минусами проекта, я считаю: общую театрализованость постановки, кровь, местами абсолютно не соответствующий саундтрек, а главное то, что проект, пытающийся донести до зрителя какую бы то ни было мораль, позволяет своим героям плеваться.
Думаю, что съемочной группе удалось создать проект способный и достойный жизни, со своими плюсами и минусами, которые не настолько мешают просмотру картины, чтобы пожалеть о потраченном времени после просмотра.
Новые времена
Новые правила
Теперь это дорогое удовольствие
Со злом бороться (ц)
Скажу сразу, фильм мне понравился. Просто понравился. Имею же я право на субъективное мнение? На мой вкус плюсов было более чем достаточно. Сценарий приятный, особой ахинеи, вроде бы и не было. Актеры – тоже без вопросов. Игра – ну, тут на вкус и цвет, как говорится. Лично мне Леонид Ярмольник в ипостаси Кощея и Сергей Безруков в роли Ивана-дурака по душе пришлись. Кощей – это вообще отдельный разговор. Мерзавец, циничная сволочь, расчетливый негодяй, всегда знающий кого, куда и как бить. Очень стильно.
Но с идеей фильма… Вот здесь не все очевидно, как может попервоначалу показаться. С одной стороны – базой стали русские сказки, всех персонажей (за исключением Синдбада – я, правда, так и не понял зачем его «подключили», хотя тоже неплохо смотрелось) заимствовали оттуда. Да и идея о «переселении» сказочных героев в реальный мир под давлением обстоятельств и Кощея – тоже смотрится неплохо и, на мой взгляд, свежо (киноманы, тапки не тратьте, все равно увернусь). Причем весь этот набор «плюсов» в совокупности со спецэффектами, антуражем (иногда неожиданным) и юморными фразами увлек настолько, что лишь после того, как фильм закончился, влезла (как обычно?) подленькая мыслишка – «Где-то я уже это видел…». Через некоторое время сообразил, что меня смутило – «простой паренек» в роли главного героя среди сказочных персонажей. Для фаната Шварценеггеровских кин сложить два и два оказалось несложно. Так что получается: «Реальная сказка» это русский вариант «Последнего киногероя»?
Наверное, все-таки нет. Концепция здесь совпадает только в «классе» главного героя и месте его действия (вымышленный мир). А различий достаточно. Хотя бы в том плане, как эти миры взаимодействуют (у «них» реальный мир на киношный не влияет), в каком состоянии находятся (опять же у «них» мир киноперсонажей «цветет и пахнет» в отличии от русского сказочного, который от безверия людей реальных стал загибаться…). Если в «Киногерое» Шварценеггер издевается над голливудской штамповкой, над самим собой, в конце-концов, то в «Сказке» абсолютно другой посыл, обратный, по сути. В «Киногерое» слишком увлеклись киномиром. В «Сказке» вообще перестали верить в чудо. Так что все хорошо. Это очень разные фильмы (а Волга все еще впадает в Каспийское море…).
А вообще – грустно. Потому что если вспомнить фразу из другой современной сказки, то «… большая часть из того, что он сказал, сэр брат, – правда». Не верим мы в чудо, не верим. Да свои сказки забыли. Так что самая главная фраза в этом фильме произнесена Ильей Муромцем: «Ну, что, помогли тебе твои покемоны?»
Как и всех, наверное, меня название фильма смутило: мол, очередное творение камедиобразных, Господи, за что... Потом прочла толковую рецензию, решилась — но даже так была настроена на очередную незамысловатую сказку. И вот тут-то — ай! Да, именно 'ай': как кипяток на себя выплеснуть или ножом по пальцу попасть, — неожиданно что-то зацепило, причинило боль, привлекло внимание, а ты ещё даже не понял, что именно случилось. Я собиралась посмотреть что-то миленькое и глупенькое, а оно оказалось живым, выбралось из экрана, схватило за грудки и начало доказывать свою правду.
Доказало.
А ведь это лучшее, что может быть в художественном произведении: когда в него веришь. Сразу поверилось, что герои именно такие, что именно так было бы, было с ними к нашему времени. Актёрская игра замечательна, а персонажи — прекрасны, как на подбор. Но самое главное: они живые! Им веришь! (Двоюродный брат играет в PSP и общается с сестрёнкой ну точно так же, а помимо него — вот тот парень из класса младшего брата и вот тот, и вот тот... А мама — это же точная копия такой-то подруги, а Василиса... образы вышли собирательные, но при этом очень правдоподобные.)
Сюжет... Я не была уверена, чем кончится: фильм местами настолько жёсткий в своей жизненности, что вера в голливудский хэппиэнд говорит: 'Я пойду'. А ты остаёшься в задумчивости: точно ли всё кончится хорошо? А то очень даже может быть, что всех вокруг в кровь-кишки и далее по тексту.
Экшеновые и файтинговые клише высмеяны и обыграны здорово. Без пародии — просто с лёгкой, почти незаметной иронией. Удивительно, на самом деле. В наше время, в нашей стране снять фильм без глупого юмора? Без пошлости? Фильм, заставляющий задуматься? На это уже стоит взглянуть.
Да, мне повезло: вместе с переходным возрастом я не так давно оставила за спиной чрезмерное увлечение аниме, да и вообще какой-либо зарубежной культурой. Мне-то повезло, что я дура, женская версия Ивана-Дурака, и верю во всё, о чём говорится в фильме. Дай Бог, чтобы моим братьям повезло так же.
Отличный фильм: не пошлый, неглупый, небанальный. Посмотреть стоит и точно нужно сводить лет десяти-шестнадцати.