Начну с того, что идея сама по себе весьма не плоха. И если бы не отвратное воплощение, на неё вполне можно было бы смотреть. Но раз уж сюда приложил свои ручонки Саша Белый - Сергей Есенин и проч., то вышел новорусский трэш.
Я пришла посмотреть сей опус с ребёнком семи лет, пообещав ему сказку. Но уже первые кадры повергли нас обоих в шок. Было продемонстрировано в деталях как машина сбивает человека. Сынишка от ужаса закрыл глаза руками, а я сидела и думала из каких же соображений на фильм не установили никаких возрастных ограничений.
Дальнейшее повествование оказалось ещё 'круче'. Бедного Кащея очень натурально расстреляли из крупнокалиберного оружия (с демонстрацией пулевых отверстий и всплесков крови), а потом и взорвали в машине. Былинные богатыри, Иванушка-дурачок и Кащей 'щеголяли' словечками типа 'сволочь' и 'тварь'!??? А уже под конец Кащей обернувшись псевдо-Василисой вполне натурально прирезал(-а) своего любимого - Иванушку-дурачка.
Когда пришли домой срочно поставили 'Финиста - ясна сокола' и 'почувствовали разницу'.
Объяснить подобные проколы имбецильностью режиссёра невозможно, и даже в то, что им движет жажда наживы, поверить трудно. Так что, видимо, всё дело в происках мирового капитализма.
P.S. Единственная причина по которой я посоветую сходить на этот фильм друзьям (без детей, разумеется) это то, что он снимался в моей родной Казани. Очень понравилось, что люди нашли в городе множество мест, куда ещё не добралась рука казанских 'архитекторов'.
P.P.S. Самое забавное в фильме то, что офис Кащея размещается в здании центрального ГАИ. Очень, по-моему, знаково:)
Замысел и идея фильма 'Реальная сказка, вполне понятны и ясны. Но на реализации все начинается рушиться, как карточный домик. Очередная попытка наших 'киноделов' сделать нечто похожее на Голливуд, проваливается. И дело здесь отнюдь не в спецэффектах, которые приятно удивили. И не в сюжете, в котором нашлось место морали и поучительной истории. У фильма, как ни странно есть глубина и вполне ясный подтекст, когда смотришь не только на глянцевую картинку.
Но дальше, это смотреть очень тяжело. Если этот фильм позиционировался, как детский и для семейного просмотра, то детям лучше его не смотреть, пока не сформируется психика. В этой картине много жестоких сцен. И с их засильем на экране, авторы явно перегнули палку. При просмотре этой 'сказки' сложилось такое впечатление, что авторы экспериментировали с использованием различных визуальных эффектов. Так как их количество на экране в основном преобладало.
Актерская игра, она достаточно посредственная, но не сказать, что совсем плохая. В двух словах: фильм вытягивают два основных персонажа, это Кощей в исполнении Ярмольника и Иван - дурак, в исполнении Сергея Безрукова. Про остальных - они либо недоигрывают, либо переигрывают там, где это совсем не нужно. Только появление одного литературного персонажа вызывает очень резонный вопрос: Что он делает в этом фильме о русских сказках? Хотя со временем становится понятно, что на этот вопрос, авторы фильма не дадут ответа, как и на многие другие, которые возникли во время просмотра этого фильма. Он скорее похож на боевик для взрослых с элементами сказочности. Собственно, так все и выглядит, когда смотришь новый вариант отечественного кинопроизводства. Очень жаль, что в фильме должны были быть смешные и комичные моменты, но они так сделаны, что воспринимаются, скорее как драматичные и смеха совсем не вызывают. Музыкальное сопровождение - нет ни одной мелодии, которая бы могла, как то запомниться. После просмотра, в памяти ничего не остается, кроме разочарования и пустого места. Такое ощущение, что снимали фильм, для других людей, которым абсолютно безразлично, какой они фильм смотрят и зачем пришли в кинотеатр.
В целом, подводя итог, этот фильм, как таковым семейным, и тем более для детей, таковым считать никак нельзя. Его достаточно посмотреть один раз и поскорее забыть. Единственный светлый момент в 'Реальной сказке', это ее мораль. Пусть она подана таким варварским, жестоким способом. Умерить бы этому фильму чрезмерное насилие, тогда он будет вполне пригоден к просмотру. Но авторы сами все испортили в погоне за визуальной стороной и чистой - глянцевой картинкой. А про заимствование некоторых элементов других известных Голливудских фильмов, хочется промолчать, так как имеющий глаза, да увидит.
На 20й минуте просмотра появилось желание выключить фильм. Особенно после того, как мать, потерявшая одного ребенка, отчитывает второго за неуспеваемость по литературе.
А обзывать маленькую несчастную плачущую девочку гнидой? Зачем? Ярмольник — отличный актер, сыграть негативного героя, так, чтоб его зритель возненавидел, он мог бы и без этой гадости. Был бы только нормальный сценарий.
Если в русских народных героев запихнули Синдбада, то почему забыли о Геракле? Да и Горгоне можно было бы хоть маленькую роль в фильме найти.
Иван-Дурак прекрасно знает, что Кощея можно убить одним единственным способом, но, тем не менее, он устраивает стрельбу и взрывы в самом центре города. Ну не дурак, а?
Все твердят о том, что волшебство творить в нашем мире невозможно, но тем не менее шапки-невидимки у Ивана аж 2! Притом, что в сказках она существует в единственном экземпляре. Видимо и там китайцы наладили серийное производство.
И Кощей людей превращает направо и налево. Так какого именно волшебства тогда в нашем мире нет?
Писать об этом фильме можно много и долго, особенно о концовке. Но дабы не рассказывать, еще не смотревшим сие творение людям, что было в финале, ничего писать не буду, хоть и хочется очень.
Единственное, что заинтересовало в фильме — это идея, которую можно описать буквально несколькими словами — «Герои русских сказок обиделись, и перешли в наш мир». Но реализовали ее совсем на чуть-чуть, и, в общем-то, испортили возможность снять действительно классный фильм.
В некотором царстве, в некотором государстве геополитическая ситуация однажды сложилась так, что все сказочные персонажи оттуда по наущению злой и коварной волшебной сущности переселились в реальный мир, где и стали себе поживать (не очень счастливо, правда). И только юный местный паренек паренек может спасти ситуацию, но не сам, конечно, а с помощью группы товарищей. А все потому, что в сказочных героев нужно верить от всей души. Итак, за сказки, за героев против злых волшебников - ура!
Нет, это был не пересказ сюжета фильма “Реальная сказка” с Сергеем Безруковым и кучей престарелых актеров. Какая еще “Реальная сказка”, о чем вы, я вообще-то собирался написать про сериал “Однажды” (или “Однажды в сказке”, как его теперь массово называют, “Once Upon A Time”, в общем). А вы о чем подумали? Нет, правда? Ну ладно, давайте тогда про “Сказку”.
Судьба у фильма с самого начала сложилась непросто - генеральной продюсировать его решил сам Сергей Безруков. Это автоматически означало, что главного героя тоже сыграет он. Но вот незадача - на роль героя был прописан тринадцатилетний мальчик, а этот типаж Сергеем пока отыгран не на том уровне, чтобы выглядеть убедительно. Тут, конечно, можно было бы поучиться у Олега Меньшикова, в сороковник когда-то успешно сыгравшего семнадцатилетнего, но времени вживаться в образ, по-видимому, уже не было. Пришлось пригласить на роль пацана некого Максима Шибаева, рыжего как морковка и угрюмого как Кратос из “Бога войны”. А сам Безруков сыграл харизматичного Ивана-Дурака, астматика из ВДВ. А вот роль Василисы Премудрой досталась Ирине Безруковой, безруковой жене.
С сюжетом тоже мудрствовать не стали - позаимствовали его целиком, слегка причесав и адаптировав под наши культурные реалии (недоверчивые граждане могут, конечно, поинтересоваться - а быть может, это сценаристы “Однажды” попятили оригинальный Берковский сюжет? На этот вопрос следует ответить отрицательно, концепция сериала сформировалась еще в далеком 2004 году, когда сценаристы “Остаться в живых” задумали снять “фэнтези в реальной жизни”. То есть именно то, что получилось и в “Однажды”, и в “Реальной сказке”). Правда, в силу некачественного причесывания, сюжет очень быстро начинает разваливаться на куски - ни разу непонятно, почему все такой толпой ломанулись за Кощеем, что в Кощее в целом плохого, кроме скверных личных качеств, почему Премудрая Василиса оказалась купленной дрянью и с какой целью в эпоху Интернета богатыри мечутся по пустым библиотекам, выдирая листы из ветхих книжек.
Актеры, с другой стороны, производят удручающее впечатление. Паренек-главный герой, по всей вероятности, окончил актерскую школу имени Кристен Стюарт, ибо за весь фильм сменил от силы два лицевых выражения - “иду на штурм, не беспокоить” и “что за фигня вокруг творится?” Безруков строит из себя дурака, что выглядит неплохо, а в свободное от этого занятия время очень по-пелевински лузгает семечки: “Сначала Татарский решил, что это пародия, и только из других Малютиных текстов понял, что подсолнух и лузга были для него положительной эстетической характеристикой: убедившись из аналитических таблоидов, что подсолнечные семечки намертво спаяны с имиджем патриота, Малюта привил себе любовь к ним так же самоотверженно и безоглядно, как привил антисемитизм”.
Фильм, к сожалению, тоже пародией не является.
Леонид Ярмольник в роли Кощея выглядит убедительно, обзывает окружающих мразями и гадинами аутентично, чувствуется, что именно вот так он и думает. Остальные актеры пенсионного и предпенсионного возраста, ни сопереживания, ни сочувствия не вызывают, реплики произносят с физически видимым усилием - очевидно им стыдно за тот бред, который теперь останется в их исполнении на пленке и винтах. Актерская игра - уровня студенческого 'капустника', ниже всякой критики. И даже сцена пробивания старенького Лешего машиной ничего не трогает в душе, кроме - “о, низко полетел - к дождю”. Три былинных богатыря, кстати, большую часть фильма выглядят и действуют как отменные мрази. Что несколько странно для “семейного сказочного фильма”.
Сделано, в целом, крайне недорого и скромно, видимо, как минимум половина пятимиллионного бюджета ушла на побоище в конце, которое, собственно, только и можно смотреть без содрогания, выглядит более-менее пристойно. Хотя без странностей не обошлось и там: по непонятной причине не показаны ключевые моменты всего фильма - завладение ларцом с Кощеевой смертью, например. Смерти Ивана тоже времени практически не уделяется (хотя крови пролито много, что, кстати, тоже необычно для “детской сказки”). Почему Кощей внезапно помолодел, а потом снова постарел, и куда подевалась Кощеева лошадь, обратно неясно.
В общем, тот факт, что фильм собрал 1.6 миллиона в прокате при пяти миллионах только производственных затрат, особого удивления не вызывает, ибо сделано дешево и халтурно. И никакая высокая идея фильм не спасла. Учитесь киношному делу у американцев настоящим образом, граждане сказочники.
Однажды холодным снежным ноябрьским вечером очень захотелось сказки. Прям чтобы стало празднично так на душе. Так как все американские рождественские истории смотрены-пересмотрены, решили взять что-нибудь новенькое. На глаза попалась 'Реальная сказка', и хоть я всей душой являюсь анти-фанаткой Безрукова, плюнула и купила, уж очень сказки захотелось... Следующие почти два часа были просвещенны плеванию в сторону экрана и ожиданию - ' ну вдруг вот сейчас начнется!' Зря..
Для начала убила подкатегория 'семейный'. Вы уверенны? Нет, точно??? Семейным теперь считается фильм, где меньше чем за пять минут на весь экран демонстрируют убийство людей??? С ужасающими подробностями и чуть ли не с повторами. Честно сказать, я бы не хотела, чтоб мои будущие детки смотрели такие очаровательные сказочки.
По актерам. Про Безрукова даже писать не охота, Василиса отнюдь не мудрая и благородная, а так девица не первой свежести с растрепанной синтетической косой, мамуля по-моему крепко на чем-то сидит, ибо заторможенная реакция, какие-то осоловевшие глаза, да и нормальный человек в такой позе на стуле заснуть не может. Милая лапушка, а она наверное по задумке должна быть милой девочкой, напоминала мне перекормленного поросенка, нет, ну правда, мало детей с симпатичными мордочками? Сам мальчик Саша убивал помпезностью фраз... Бабу Ягу пропущу, да и самого Кощея, пожалуй, тоже. Просто уважаю их как актеров что ли, за более достойные работы. Три богатыря... С лицами истуканов с острова Пасхи... Наверное, это удивительная актерская игра, что за весь фильм на этих могучих лицах не отразилось ни капли эмоций. Больше никого не запомнила. Извините.
Сам сюжет и реализация. До сих пор вспоминаю как непревзойденный микс из сказок '10 королевство'. У нас же тоже множество сказок, волшебных и интересных историй, неужели получилось собрать только ЭТО?! Снято все в каких-то мрачных тонах, с кровищей и взрывами, смешных моментов я не припомню.
Хотелось поставить 0. Знаете, я не хочу верить в такие сказки. Больше сказать, кроме как то что это ни разу не фильм для семейного просмотра или кино на 'один раз', мне нечего.
Когда мы всем классом пошли в кино, учительница, сказала, что уже смотрела РС и ей понравилось. ЧТО ТУТ может понравиться?
Первое и самое убийственное - отвратительный сюжет. Идея вроде и не очень плохая, но вот реализация не то что подкачала - убила наповал!
Второе и не менее страшное - игра большинства актёров. Совершенно 'деревянная' мама, помпезный Саша (актёрская игра тоже на нуле), стервозная Василиса Совершеннонепремудрая и т.д. Единственный, кто понравится, - так это Ярмольник, которого зачем-то переозвучили.
Третье и тоже просто недопустимое - характеры персонажей. 'Продавшиеся' богатыри (герои былин, а не сказок, кстати, а один из них вообще с дредами!), опять же мама, которая всё воспитание дочки повесила на сына, Олеся (если честно, была бы у меня такая мерзкая младшая сестра - получила бы от меня по первое число, уж извините), Иван-Дурак - поистине дурак, не понимающий даже с сотого раза, что Кощея можно убить только, сломав иглу... Согласитесь, грустное зрелище.
Безруков где-то писал, что этот фильм можно будет смотреть всей семьёй, чтобы потом появились поводы для бесед для родителей с детьми (дословно не помню). Запомните! НИКОГДА, НИКОГДА не показывайте его детям! Представьте, каково мне, на этот момент ещё 11-летней девочке, смотреть сначала на момент сбивания человека машиной, потом на расстрел Кощея и взрывание его автомобиля, затем и вовсе слышать из уст Кощея 'гнида' или 'дрянь', да ещё и смотреть на процесс перерезания горла. Ничего себе детская сказка!
Главный непонятный и вместе с тем глупейший момент - финал. Сначала говорят, что если Саша сломает иглу, он ещё и сам умрёт, а потом - раз! - и случилось чудо! Ну и кому, интересно, в это верится?
В общем, на данный момент я не видела чего-либо хуже этого фильма. Хотела бы поставить 0, но не могу, поэтому
«Реальная сказка» - фильм Сергея Безрукова, очень талантливый актер, которого я очень уважаю. Он написал хороший сценарий, вложил в свою идею деньги, еще и снялся в фильме. Ну что могу сказать про чисто русское кино, где каждая его минута была пропитанная русским мотивом. Фильм про сказку, про русскую сказку, где всем нам так хорошо известны персонажи, как кощей бессмертный, баба-яга, Ванька-Дурачок, Елена премудрая, три богатыря, леший и много других и разных героев из сказок. Идея как бы неплохая, и снято вроде бы тоже без претензий, но все же чувствовалось, что то не совсем качественное, я имею ввиду, что фильм не дает себя любить, ведь он с одной стороны прост, с другой немножко туп, а с третьей чем то интересен, и как при таком то раскладе можно с легкостью прийти к одному мнению.
— С автоматом нечестно!
— Нечестно, зато эффективно!
Что мне именно больше всего понравилось, так это сами же актеры, а особенно Серёжа Безруков. Собственно почему я решил посмотреть этот фильм, только из за Безрукова, ведь мне интересен этот актер, и в каком бы он фильме не играл, мне всегда приятно наблюдать за ним сидя в кресле и попивая чай. Ну что могу еще сказать, фильм хороший, приятный ( моментами), финальная сцена - это ужас, бездарный финал. В общий чертах, не хочется фильм ругать, да я соглашусь, что ему очень далеко к фильмам, которых можно отнести как просто к хорошим, но и в нем было нечто свое.
«Нам никто не оказывал поддержку, только потом появились инвесторы, появились в Казани те, кто понял нас. Мы даже в титры не вставили ещё Министерство культуры, потому что до сих пор не заключён договор — такая вот поддержка задним числом. Это грустно, потому что похоже на реальность, а не на сказку. В своей стране мы как бедные родственники, наши зрители привыкли кормить американского производителя, который только вкладывает деньги в рекламу. А нам нужно ездить по кинотеатрам страны и разговаривать с журналистами и зрителями, чтобы нас поняли»
Эх ма... И все это на фоне... Задумчивый Сережа Безруков, страдает, жалуется русским березкам. Ну как же так? Я за Россию матушку переживаю а мне денег не дают. Грустно...
О творчестве
В целом, как и всегда - сие творение больше похоже на ностальгию Сергея Безрукова по студенческим капустникам. Очередное хоум видео непонятного назначения и качества. Хотя, почему же... Очевидно цель одна - потешить себя любимого. Спродюсировать себя Иваном Дураком. Странно только одно - почему же за НАШ счет? Гм... Видимо это трэнд. Михалков и Бондарчук выливают на наши головы тонны помоев, под видом творческих изысков гениев. Ну, видимо и Сережа решил поделиться с нами - какими должны быть Реальные Сказки. Спасибо Вам Сергей за теплую шапку... по ходу. За наши же деньги, пардон, какаете нам же на голову. Браво! Бис! Море оваций!!!
Это грустно
Вообще, это даже больше чем уныло. Более точным, конечно будет слово НИКАК. Хотя и оно не описывает всю невыносимую тяжесть бытия происходящего на экране. А Сергею просто грустно.
Что имеем на экране
Про обилие кровавых сцен в Детской сказке не писал только ленивый. Очевидно, по мнению Режиссера и сценаристов, Реальная сказка также должна быть сдобрена качественной бранью из уст Былинных русских сказочных героев. Кащей бессмертный в кадре практически не расстается с сигаретой. А что? правильный посыл. Курение - смерть. А ему то что - он же БЕССМЕРТНЫЙ!
Весь актерский состав ведет себя в кадре крайне уныло. Что тоже понятно. Лень играть в таком убожестве - состроим кислые мины и хоть как то впишемся в этот трэш. Режиссура откровенно никакая, сценки все просты до безумия, ни одной попытки заинтересовать зрителя я не заметил. С операторской работой все в том же ключе. Многое снимается с одной точки, не меняя планов. Даже бессмысленные и дорогие сцены - сняты тошнотворно скучно.
Обратите внимание, как 'грациозно' подкуривает Кащей в только что взорвавшейся машине. Шик блеск - КРАСОТА. Снято с одной точки. Ярмольник вообще выглядит идиотом.
В сказке так же полно персонажей совершенно бессмысленных и не нужных. Вероятно приписанных к сценарию, с целью хоть чем то заполнить хронометраж. А то понимаешь актеров позвали, технику съемочную арендовали - а снимать то нечего.
Про Лешего понятно следующее - какое же современное Российское кино без полупьяного гражданина бомжеватой наружности в кадре? Ок. Сережа молодец, знает толк в России матушке. Ну и соответственно кому же как не лешему поведать главному герою самую важную информацию по делу и сгинуть в никуда. Сгинуть нынче модно тоже не тривиальным способом - под колесами анонимуса. Да еще и не просто так - а что бы и школота на телефон сняла твой полет.
Непередаваемой глубины персонаж - получился Леший. А как сыграно, снято поставлено! Вот где глубина Русской души и истинно Русские сказочные чудеса.
Про Синдбада, который так же в наличие - я оставляю додумать Вам самим. Очевидно, там еще более глубокий смысл участия данного персонажа в Самой Реальной Сказке.
На фоне полного отсутствия смысла во всем происходящем на экране, финальный батл с кощеем кажется еще более скучным и пустым, нежели это задумывалось режиссером.
В целом о Современном Российском кино
Ярчайший пример бездарного расходования бюджетных средств. Именно из за таких ярчайших творений современного кинематографа я не слежу за Российским кинопрокатом вообще. Все что изгаляюсь посмотреть, нахожу совершенно случайно, в основном в сетках вещания унылых каналов аля 'Русское кино'. Таких же бездарных и скучных как сие произведение.
Персонально Сергею Безрукову, могу сказать следующее. Упаси господь Вас взяться за что то подобное. В вашем случае, лучше вообще молчать. А то с такими идеями Самых реальных сказок, даже молча станут за дурака принимать.
Эх... И дернул же меня черт досмотреть это 'творение' до конца... Теперь неделю не заснуть.
Спойлер
Гы... Никто, поверьте мне НИКТО еще в мире не снимал такие эпические сцены с 'работниками' РЖД. Это просто бугага... За такое шнобелевскую надо с ходу выписывать. Ей богу.
Что же проект Сергея Безрукова, сказка на современный лад, анонс звучал заманчиво. Должны были совместить древние сказки и былины и показать их героев на современный лад. Должны были… Забегая вперёд скажу, что получилось всё нудно, скучно и однобоко, таков уж наш современный кинематограф. Подборка актёров фильма была просто ужасной, артист, который играет Илью Муромца, того и гляди был бы отличным Тугариным Змеем, а на такого великого богатыря он не внешне не даже внутренне не тянул, не говорю уж о каком-то «не сильно мудром» Добрыне и об Поповиче с дредами, даж в нынешним мире эт перебор.
ГГ тоже получился «не ярким», не харизматичным, не весёлым, не остроумным, в конце концов, а каким то занудой, после просмотра узнал, что этому парню 17 лет, мягко говоря удивился. Итак, конечно же, Сергей Безруков, сыграл он как и всегда, очень живо, правдоподобно и интересно, стал украшением фильма, хоть и не большим. Декорации болота в пастельных тонах вовсе не добавили атмосферы фильму, которой у него и нет, а наоборот, как то примитивно были организованы. Музыка временами радовала, как в классических голливудских блокбастерах, но совсем не много. Развязки ожидал другой более эпичной, но не банальной, как вышло.
Итог нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок, Книга мастеров ни чему не научила, вышло чуть лучше, но не далеко. Сама идея может и имеет место быть, но её исполнение получилось уныло!
Советские киносказки когда-то имели славу и признание в мире. Во времена новороссийской реальности сказка, как киножанр, исчезла с киноэкранов. Удалось ли Безрукову возродить детское сказочное кино? Скорее, нет...
Просмотр российского сказочного кино, созданного Безруковым и Мармонтовым, оставляет осадок горьких эмоций.
В плюсе новосказки: российское кино, с известным актёрами и с претензией на возрождение жанра киносказки.
В минусе: бездушно, похабно (фраза школьника Саши к Лешему: « –...пошёл ты..!»), неуместное в жанре сказке реальное насилие (сцены автомобильных столкновений, взрывов, крови).
Создатели то ли забыли, то ли намеренно ввели в действие сказки слишком много фрагментов, характерных для фильмов для взрослых.
'Реальная сказка' заявлено, как сказочное кино для детей, а на экране мы видим версию для детей из смеси криминального российского телесериала 'Бригада' и киноэпопеи, российских же, боевиков для взрослых из серии 'Дозоров' по романам Сергея Лукьяненко.
Российская действительность эпохи 2000-ых совсем не сказка. Признаками сегодняшнего мира стали цинизм и насилие, помноженные на безудержную страсть к личному обогащению.
Должна ли кино сказка отражать жестокие реалии современного мира? Нет, нет и нет! Ведь сказка — это не выпуск криминальных новостей, и не теледокументалистика в жанре 'расследования и разоблачения'.
Детская сказка влечёт к доброму и светлому, мечтает о несбыточном и зарождает надежду...
15 октября 2011 года состоялась презентация фильма «Реальная сказка». На пресс-конференции выступили Ирина и Сергей Безруковы, сыгравшие главные роли в киносказке.
Безруков подчеркнул, что «Реальная сказка» — картина для семейного просмотра, она будет интересна и детям, и взрослым. Создатели фильма подчеркивают: после совместного просмотра у детей и родителей найдется немало тем для бесед.
Сергей Безруков поделился с журналистами:
« – Это не осовременивание истории, это реальная сказка, в которую очень хочется вернуть сказочных персонажей. Они сегодня оказались среди нас, а должны быть в сказке, только там им и место, и мы должны в них верить. Они в нашем мире загрустили, потому что наш мир настолько реальный, настолько прагматично-циничный, это мир кощеев».