Два года назад в Казани только и разговоров было, что дескать сам Безруков прямо на улицах города фильм снимает. Выяснилось, что вся мэрия Казани помогает в съёмках, оплачивает значительную часть расходов, и даже ходили слухи, что кое-кто из служащих примет участие в массовых сценах. В общем, казанцы очень ждали этой премьеры, обещанной в 2010 году. Но, её не состоялось, и о фильме почти уже забыли - видимо, не удался, и выйдет как-нибудь на DVD да по Первому каналу покажут. Ну и бог с ним...
Ни трейлеров, ни тизеров - никакой информации о фильме не было до октября 2011, когда вдруг стало известно - премьере быть! И, конечно, мы просто обязаны были на неё пойти...
Честно говоря, я ожидал увидеть средненький или ниже средненького фильм, но зато о любимом городе. Первая часть ожиданий оправдалась, а вот вторая нет. Нет, действие действительно происходит на улицах Казани, но показаны они в совсем неприглядном виде. Если скамейка - то непременно обшарпанная, если центр города - то лишь его какой-то грязный закоулок. Даже вид с 'чёртова колеса' - и то не лучший. Да, наверное, в этом и была задумка авторов, ведь сказка все-таки реальная - но мы были разочарованы. И смысл был мэру в это вкладываться? Впрочем, выгоду мэра мы увидели в последней сцене.
Роль в фильме сыграл на тот момент председатель комитета по делам детей и молодежи города Казани Линар Закиров (милиционер), наглядно показав различие между актёрами-профессионалами и теми, кто пару раз в студенческой жизни играл в СТЭМе. И, конечно, же (барабанная дробь) в фильм был просто втиснут сынишка мэра Казани Тагир Метшин, совершенно нелепо появившись в последней сцене в качестве сына (!) Синдбада (!). Откуда в русской сказке появился арабский герой и с чего, откуда и для чего вдруг у него в конце фильма нарисовался сынок? Ах да, бюджет ведь был. Ну да ладно, не суть.
Кино откровенное слабое, с наивнейшим и притянутым сюжетом, слабым подбором актёров и слабой их игрой - за исключением лишь великолепного Ярмольника и, отчасти, самого Безрукова. Хотя образ Ивана-дурака раскрыт был слабо, в чем опять же вина сценария.
Саундтрек фильма от казанской же группы Мураками. Группа хорошая, но, на мой взгляд, музыка была не всегда к месту.
Были и спецэффекты. Совершенно неоправданно взорвали и разбили три машины - сюжет того особо не требовал, а вот бюджет значительно увеличился. При этом эффект выползания Лешего сквозь решетку КПЗ был будто нарисован студентом первого курса для Дня Первокурсника.
Таким образом это и не комедия (шутки отсутствовали как класс), и не детский фильм. Мелодрамы там нет тоже. Так, 'приключения' разве что...
Хотел добавить 1 балл за Казань, но оказалось не за что. Таким образом,
Что же проект Сергея Безрукова, сказка на современный лад, анонс звучал заманчиво. Должны были совместить древние сказки и былины и показать их героев на современный лад. Должны были… Забегая вперёд скажу, что получилось всё нудно, скучно и однобоко, таков уж наш современный кинематограф. Подборка актёров фильма была просто ужасной, артист, который играет Илью Муромца, того и гляди был бы отличным Тугариным Змеем, а на такого великого богатыря он не внешне не даже внутренне не тянул, не говорю уж о каком-то «не сильно мудром» Добрыне и об Поповиче с дредами, даж в нынешним мире эт перебор.
ГГ тоже получился «не ярким», не харизматичным, не весёлым, не остроумным, в конце концов, а каким то занудой, после просмотра узнал, что этому парню 17 лет, мягко говоря удивился. Итак, конечно же, Сергей Безруков, сыграл он как и всегда, очень живо, правдоподобно и интересно, стал украшением фильма, хоть и не большим. Декорации болота в пастельных тонах вовсе не добавили атмосферы фильму, которой у него и нет, а наоборот, как то примитивно были организованы. Музыка временами радовала, как в классических голливудских блокбастерах, но совсем не много. Развязки ожидал другой более эпичной, но не банальной, как вышло.
Итог нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок, Книга мастеров ни чему не научила, вышло чуть лучше, но не далеко. Сама идея может и имеет место быть, но её исполнение получилось уныло!
«Нам никто не оказывал поддержку, только потом появились инвесторы, появились в Казани те, кто понял нас. Мы даже в титры не вставили ещё Министерство культуры, потому что до сих пор не заключён договор — такая вот поддержка задним числом. Это грустно, потому что похоже на реальность, а не на сказку. В своей стране мы как бедные родственники, наши зрители привыкли кормить американского производителя, который только вкладывает деньги в рекламу. А нам нужно ездить по кинотеатрам страны и разговаривать с журналистами и зрителями, чтобы нас поняли»
Эх ма... И все это на фоне... Задумчивый Сережа Безруков, страдает, жалуется русским березкам. Ну как же так? Я за Россию матушку переживаю а мне денег не дают. Грустно...
О творчестве
В целом, как и всегда - сие творение больше похоже на ностальгию Сергея Безрукова по студенческим капустникам. Очередное хоум видео непонятного назначения и качества. Хотя, почему же... Очевидно цель одна - потешить себя любимого. Спродюсировать себя Иваном Дураком. Странно только одно - почему же за НАШ счет? Гм... Видимо это трэнд. Михалков и Бондарчук выливают на наши головы тонны помоев, под видом творческих изысков гениев. Ну, видимо и Сережа решил поделиться с нами - какими должны быть Реальные Сказки. Спасибо Вам Сергей за теплую шапку... по ходу. За наши же деньги, пардон, какаете нам же на голову. Браво! Бис! Море оваций!!!
Это грустно
Вообще, это даже больше чем уныло. Более точным, конечно будет слово НИКАК. Хотя и оно не описывает всю невыносимую тяжесть бытия происходящего на экране. А Сергею просто грустно.
Что имеем на экране
Про обилие кровавых сцен в Детской сказке не писал только ленивый. Очевидно, по мнению Режиссера и сценаристов, Реальная сказка также должна быть сдобрена качественной бранью из уст Былинных русских сказочных героев. Кащей бессмертный в кадре практически не расстается с сигаретой. А что? правильный посыл. Курение - смерть. А ему то что - он же БЕССМЕРТНЫЙ!
Весь актерский состав ведет себя в кадре крайне уныло. Что тоже понятно. Лень играть в таком убожестве - состроим кислые мины и хоть как то впишемся в этот трэш. Режиссура откровенно никакая, сценки все просты до безумия, ни одной попытки заинтересовать зрителя я не заметил. С операторской работой все в том же ключе. Многое снимается с одной точки, не меняя планов. Даже бессмысленные и дорогие сцены - сняты тошнотворно скучно.
Обратите внимание, как 'грациозно' подкуривает Кащей в только что взорвавшейся машине. Шик блеск - КРАСОТА. Снято с одной точки. Ярмольник вообще выглядит идиотом.
В сказке так же полно персонажей совершенно бессмысленных и не нужных. Вероятно приписанных к сценарию, с целью хоть чем то заполнить хронометраж. А то понимаешь актеров позвали, технику съемочную арендовали - а снимать то нечего.
Про Лешего понятно следующее - какое же современное Российское кино без полупьяного гражданина бомжеватой наружности в кадре? Ок. Сережа молодец, знает толк в России матушке. Ну и соответственно кому же как не лешему поведать главному герою самую важную информацию по делу и сгинуть в никуда. Сгинуть нынче модно тоже не тривиальным способом - под колесами анонимуса. Да еще и не просто так - а что бы и школота на телефон сняла твой полет.
Непередаваемой глубины персонаж - получился Леший. А как сыграно, снято поставлено! Вот где глубина Русской души и истинно Русские сказочные чудеса.
Про Синдбада, который так же в наличие - я оставляю додумать Вам самим. Очевидно, там еще более глубокий смысл участия данного персонажа в Самой Реальной Сказке.
На фоне полного отсутствия смысла во всем происходящем на экране, финальный батл с кощеем кажется еще более скучным и пустым, нежели это задумывалось режиссером.
В целом о Современном Российском кино
Ярчайший пример бездарного расходования бюджетных средств. Именно из за таких ярчайших творений современного кинематографа я не слежу за Российским кинопрокатом вообще. Все что изгаляюсь посмотреть, нахожу совершенно случайно, в основном в сетках вещания унылых каналов аля 'Русское кино'. Таких же бездарных и скучных как сие произведение.
Персонально Сергею Безрукову, могу сказать следующее. Упаси господь Вас взяться за что то подобное. В вашем случае, лучше вообще молчать. А то с такими идеями Самых реальных сказок, даже молча станут за дурака принимать.
Эх... И дернул же меня черт досмотреть это 'творение' до конца... Теперь неделю не заснуть.
Спойлер
Гы... Никто, поверьте мне НИКТО еще в мире не снимал такие эпические сцены с 'работниками' РЖД. Это просто бугага... За такое шнобелевскую надо с ходу выписывать. Ей богу.
Замысел и идея фильма 'Реальная сказка, вполне понятны и ясны. Но на реализации все начинается рушиться, как карточный домик. Очередная попытка наших 'киноделов' сделать нечто похожее на Голливуд, проваливается. И дело здесь отнюдь не в спецэффектах, которые приятно удивили. И не в сюжете, в котором нашлось место морали и поучительной истории. У фильма, как ни странно есть глубина и вполне ясный подтекст, когда смотришь не только на глянцевую картинку.
Но дальше, это смотреть очень тяжело. Если этот фильм позиционировался, как детский и для семейного просмотра, то детям лучше его не смотреть, пока не сформируется психика. В этой картине много жестоких сцен. И с их засильем на экране, авторы явно перегнули палку. При просмотре этой 'сказки' сложилось такое впечатление, что авторы экспериментировали с использованием различных визуальных эффектов. Так как их количество на экране в основном преобладало.
Актерская игра, она достаточно посредственная, но не сказать, что совсем плохая. В двух словах: фильм вытягивают два основных персонажа, это Кощей в исполнении Ярмольника и Иван - дурак, в исполнении Сергея Безрукова. Про остальных - они либо недоигрывают, либо переигрывают там, где это совсем не нужно. Только появление одного литературного персонажа вызывает очень резонный вопрос: Что он делает в этом фильме о русских сказках? Хотя со временем становится понятно, что на этот вопрос, авторы фильма не дадут ответа, как и на многие другие, которые возникли во время просмотра этого фильма. Он скорее похож на боевик для взрослых с элементами сказочности. Собственно, так все и выглядит, когда смотришь новый вариант отечественного кинопроизводства. Очень жаль, что в фильме должны были быть смешные и комичные моменты, но они так сделаны, что воспринимаются, скорее как драматичные и смеха совсем не вызывают. Музыкальное сопровождение - нет ни одной мелодии, которая бы могла, как то запомниться. После просмотра, в памяти ничего не остается, кроме разочарования и пустого места. Такое ощущение, что снимали фильм, для других людей, которым абсолютно безразлично, какой они фильм смотрят и зачем пришли в кинотеатр.
В целом, подводя итог, этот фильм, как таковым семейным, и тем более для детей, таковым считать никак нельзя. Его достаточно посмотреть один раз и поскорее забыть. Единственный светлый момент в 'Реальной сказке', это ее мораль. Пусть она подана таким варварским, жестоким способом. Умерить бы этому фильму чрезмерное насилие, тогда он будет вполне пригоден к просмотру. Но авторы сами все испортили в погоне за визуальной стороной и чистой - глянцевой картинкой. А про заимствование некоторых элементов других известных Голливудских фильмов, хочется промолчать, так как имеющий глаза, да увидит.
Чем всегда мог похвастаться советский кинематограф? Конечно же сказками, многие из которых и теперь просматриваются на одном дыхании, даже не смотря на то, что смотрятся не в первый раз.
Этот фильм я и первый раз досмотрел с трудом, второй раз я его просматривать не намерен т. к. сказкой тут и не пахнет. Фэнтезийный, не располагающий к каким бы то ни было раздумьям экшн, не оставляющий после просмотра ничего.
Больше всего добил конец, когда заиграли знакомые нотки мелодии Альфреда Шнитке - Полёт из фильма Сказка странствий. Если автор, тем самым решил сравнить свой фильм с шедевром 1982 года, то он ошибся, ничего кроме убеждения о том, что у нас в стране кино снимать разучились у меня не возникло.
В этом бестолковом фильме пару раз произносится что-то относительно толковое, например монолог Ивана Дурака о сферическом бизнесмене: бизнесмен, мол, и на благотворительность жертвует, и ворует много, и потому я, Иван Дурак, понять не могу, кто он: вор или хороший человек.
Чувствуется влияние «Последнего киногероя» со Шварцем. К сожалению, в героическом амплуа отличный артист Безруков в подметки не годится американскому губернатору-бодибилдеру, во всяком случае в этом фильме. Не стоит лишний раз упоминать, что и волшебных моментов «Последнего киногероя» — например, когда Дэнни заявляется домой вместе со Слэйтером, а тот затем в первый раз в жизни слушает Моцарта — в «Реальной сказке» нет.
Чувствуется влияние и телевизионного фильма «Санта-Хрякус», экранизации романа Терри Пратчета. Только «Хрякус» талантливей и умней. Авторы «Реальной сказки» ноют, что люди верят нонеча не в героев русских сказок, а в хоббитов и джедаев. Недоумеваешь. Хорошие хоббиты у Толкиена, да и джедаи у Лукаса, — настолько духовно и этически правильный народ, что причины нытья авторов «Реальной сказки», очевидно, сводятся к банальному патриотическому недовольству: мол, проигрывает россейский фольклор в тяжелой конкурентной ситуации. И сравните это нытье с философско-этическим посылом в «Санта-Хрякусе», посылом не местечково-патриотическим, а универсально-общечеловеческим.
В 'Реальной сказке' между тем очень много лубка и какой-то совсем уж топорно поданной духовно-этической мысли наподобие «Надо только верить!», «Чудо снова пришло в мир!» и 'Как же в вас верить, богатыри русские, коли вы сами в себя не верите?'. По сравнению с этим убожеством самые плохие диалоги в фильмах «Нолана» покажутся красноречием Михаила Булгакова и взлетом философской мысли а-ля диалоги Платона. Причем упомянутые перлы духовно-этической мудрости произносятся под такую музыку, которая, прошу заметить, невыносимо сентиментальная.
Финальное сражение, да и вообще весь финал фильма, — манифест низкого качества. Ужасно всё: от полубездарной-полуотсутствующей боевой хореографии и «спецэффектов» уровня «Смертельной битвы 2» до приторной квази-героической сентиментальности.
Саундтрек подбирал, по-видимому, какой-нибудь двоечник из 7-Г класса, который в свободное от прогуливания школы время подрабатывает гопником в спальном районе, ну и по совместительству (для души) подбирает музыку для фильмов.
Ну а задумка была неплохая. Герои русских сказок когда-то переселились в мир людей и теперь в нем живут. А переселились оттого, что люди перестали в них верить. Среди иммигрантов — Кащей Бессмертный (Ярмольник), который бизнесмен, олигарх, гад и злодей, Иван Дурак (Безруков), который дурак, и Елена, которая и не Прекрасная и не Премудрая, а так, недалекая учительница средней школы. Главный герой — унылый школьник Саша, который начал всех этих сказочных персонажей воспринимать наяву, возможно, вследствие того, что латентная шизофрения стала нелатентной, когда кто-то украл его сестру (Саша думает, что это Кащей, то бишь бизнесмен Кащеев).
Задумка неплохая, а исполнение на уровне «Смертельной битвы 2».
Ну наконец-то появился фильм, который существенно выделяется из общей массы ново-русской фантастики и фентези.
Нет, не художественными достоинствами, конечно. По таким параметрам, как укуренность сценария, нижеплинтусность актерской игры и общая шизофрения происходящего, творение Безрукова уверенно стоит в одном ряду с 'Книгой мастеров', 'Темным миром' и прочими меткими ударами, нанесенными заносчивой Вандерьбильдихе рассейским кинематографом. Достаточно сказать, что единственный хоть сколько-нибудь вменяемый и порядочный персонаж в фильме - это главный, прастиТьма, злодей, и это при том, что последовательностью действий и стройностью мотивации он поразительно напоминает блоху под спидами. Кроме того, у фильма серьезнейшие проблемы с самоопределением. Он то ударяется в постмодернистское ерничание над сказочными клише (увы, даже это он делает на уровне метелицинных 'Богатырей...', а никак не Шрека), то вдруг начинает этим клием прилежно следовать, оправдывая очередную несусветную нелепицу тем, что 'а так в сказке полагается'. Простительные сказке легкомысленность и условность как по волшебству сменяется кровавыми разборками, которые, по-видимому отвечают за слово 'Реальная' в названии.
Нет, среди товарищей по банкам с формалином РС выделяет одно: феерическое самомнение. Или комплекс неполноценности, не знаю точно. Никогда не любил психологов. Обычно фильм демонстрирует зрителю товар лицом и оставляет ему делать выбор. Безруков по-братски обнимает тебя за плечи и, дыша в лицо густым березовосочным перегаром, объясняет, что ты, ***, должен смотреть и любить этот фильм, потому что он, ***, НАШ *хрясь тельняшку на груди*. Чо, ***, не хочешь? Предпочитаешь хоббитов и джедаев? Ты чо, ***, НЕ НАШ, чо ли? Чо? Чем плохи джедаи и хоббиты? Оборзел, чо ли? Они, ***, НЕ НАШИ. Чо ты сказал? Что для фильма, который якобы должен стать для юного зрителя альтернативой бездуховным западным выкормышам, РС поразительно на них похожа, что она бесстыдно и убого передирает сцены из культовых блокбастеров, и что весь фильм сквозит презрением к своей аудитории, которую, мол, иначе чем кровищей и взрывами, на поучительную лекцию о добре и вере не заманишь, и которой, якобы, не нужна логика повествования, все равно отвыкла на своих Трансформерах да Терминаторах?. ... ... ..Ты чо, ***, самый умной, чо ли? Люби Россию, ***!
Нет, я не хочу сказать, что 'Реальную сказку' нельзя полюбить. Можно. Там в конце даже способ предлагается: 'Надо просто верить'. Именно так. Верить и ни в коем случае не думать и не анализировать.
Когда мы всем классом пошли в кино, учительница, сказала, что уже смотрела РС и ей понравилось. ЧТО ТУТ может понравиться?
Первое и самое убийственное - отвратительный сюжет. Идея вроде и не очень плохая, но вот реализация не то что подкачала - убила наповал!
Второе и не менее страшное - игра большинства актёров. Совершенно 'деревянная' мама, помпезный Саша (актёрская игра тоже на нуле), стервозная Василиса Совершеннонепремудрая и т.д. Единственный, кто понравится, - так это Ярмольник, которого зачем-то переозвучили.
Третье и тоже просто недопустимое - характеры персонажей. 'Продавшиеся' богатыри (герои былин, а не сказок, кстати, а один из них вообще с дредами!), опять же мама, которая всё воспитание дочки повесила на сына, Олеся (если честно, была бы у меня такая мерзкая младшая сестра - получила бы от меня по первое число, уж извините), Иван-Дурак - поистине дурак, не понимающий даже с сотого раза, что Кощея можно убить только, сломав иглу... Согласитесь, грустное зрелище.
Безруков где-то писал, что этот фильм можно будет смотреть всей семьёй, чтобы потом появились поводы для бесед для родителей с детьми (дословно не помню). Запомните! НИКОГДА, НИКОГДА не показывайте его детям! Представьте, каково мне, на этот момент ещё 11-летней девочке, смотреть сначала на момент сбивания человека машиной, потом на расстрел Кощея и взрывание его автомобиля, затем и вовсе слышать из уст Кощея 'гнида' или 'дрянь', да ещё и смотреть на процесс перерезания горла. Ничего себе детская сказка!
Главный непонятный и вместе с тем глупейший момент - финал. Сначала говорят, что если Саша сломает иглу, он ещё и сам умрёт, а потом - раз! - и случилось чудо! Ну и кому, интересно, в это верится?
В общем, на данный момент я не видела чего-либо хуже этого фильма. Хотела бы поставить 0, но не могу, поэтому
Долго не могла сформулировать, почему же мне так не понравилось, а потом поняла: режиссёр снял современный триллер с киднепингом и спецназом, но зачем-то решил приправить его русской былинщиной и вышло ни себе ни людям. Не знаю, какие сказки читали в своё время Мармонтов с Безруковым, но Кощей, который называет маленькую девочку дрянью и говорит Ивану: 'Люди на войне деньги делают, а ты здоровье оставил, дурак, как есть дурак'... Василиса Премудрая, которая истерически кричит 'Я не могу без тебя, Ваня, не бросай меня' и кидается ему в ноги, а потом мало того что недрогнувшей рукой подливает мальчику неизвестное зелье в воду, так ещё и намеревается придушить подростка, чтоб заставить его выпить... Это не мои сказки. Это вообще не сказки. Это суровая реальность, которую зачем-то понадобилось принарядить в сарафанчик с кокошником.
Отдельно отвратительна музыка - такая себе компиляция из 'Ночного дозора' и балалайки.
Но зато титры красивые - вот на них могли бы и остановиться.
В некотором царстве, в некотором государстве геополитическая ситуация однажды сложилась так, что все сказочные персонажи оттуда по наущению злой и коварной волшебной сущности переселились в реальный мир, где и стали себе поживать (не очень счастливо, правда). И только юный местный паренек паренек может спасти ситуацию, но не сам, конечно, а с помощью группы товарищей. А все потому, что в сказочных героев нужно верить от всей души. Итак, за сказки, за героев против злых волшебников - ура!
Нет, это был не пересказ сюжета фильма “Реальная сказка” с Сергеем Безруковым и кучей престарелых актеров. Какая еще “Реальная сказка”, о чем вы, я вообще-то собирался написать про сериал “Однажды” (или “Однажды в сказке”, как его теперь массово называют, “Once Upon A Time”, в общем). А вы о чем подумали? Нет, правда? Ну ладно, давайте тогда про “Сказку”.
Судьба у фильма с самого начала сложилась непросто - генеральной продюсировать его решил сам Сергей Безруков. Это автоматически означало, что главного героя тоже сыграет он. Но вот незадача - на роль героя был прописан тринадцатилетний мальчик, а этот типаж Сергеем пока отыгран не на том уровне, чтобы выглядеть убедительно. Тут, конечно, можно было бы поучиться у Олега Меньшикова, в сороковник когда-то успешно сыгравшего семнадцатилетнего, но времени вживаться в образ, по-видимому, уже не было. Пришлось пригласить на роль пацана некого Максима Шибаева, рыжего как морковка и угрюмого как Кратос из “Бога войны”. А сам Безруков сыграл харизматичного Ивана-Дурака, астматика из ВДВ. А вот роль Василисы Премудрой досталась Ирине Безруковой, безруковой жене.
С сюжетом тоже мудрствовать не стали - позаимствовали его целиком, слегка причесав и адаптировав под наши культурные реалии (недоверчивые граждане могут, конечно, поинтересоваться - а быть может, это сценаристы “Однажды” попятили оригинальный Берковский сюжет? На этот вопрос следует ответить отрицательно, концепция сериала сформировалась еще в далеком 2004 году, когда сценаристы “Остаться в живых” задумали снять “фэнтези в реальной жизни”. То есть именно то, что получилось и в “Однажды”, и в “Реальной сказке”). Правда, в силу некачественного причесывания, сюжет очень быстро начинает разваливаться на куски - ни разу непонятно, почему все такой толпой ломанулись за Кощеем, что в Кощее в целом плохого, кроме скверных личных качеств, почему Премудрая Василиса оказалась купленной дрянью и с какой целью в эпоху Интернета богатыри мечутся по пустым библиотекам, выдирая листы из ветхих книжек.
Актеры, с другой стороны, производят удручающее впечатление. Паренек-главный герой, по всей вероятности, окончил актерскую школу имени Кристен Стюарт, ибо за весь фильм сменил от силы два лицевых выражения - “иду на штурм, не беспокоить” и “что за фигня вокруг творится?” Безруков строит из себя дурака, что выглядит неплохо, а в свободное от этого занятия время очень по-пелевински лузгает семечки: “Сначала Татарский решил, что это пародия, и только из других Малютиных текстов понял, что подсолнух и лузга были для него положительной эстетической характеристикой: убедившись из аналитических таблоидов, что подсолнечные семечки намертво спаяны с имиджем патриота, Малюта привил себе любовь к ним так же самоотверженно и безоглядно, как привил антисемитизм”.
Фильм, к сожалению, тоже пародией не является.
Леонид Ярмольник в роли Кощея выглядит убедительно, обзывает окружающих мразями и гадинами аутентично, чувствуется, что именно вот так он и думает. Остальные актеры пенсионного и предпенсионного возраста, ни сопереживания, ни сочувствия не вызывают, реплики произносят с физически видимым усилием - очевидно им стыдно за тот бред, который теперь останется в их исполнении на пленке и винтах. Актерская игра - уровня студенческого 'капустника', ниже всякой критики. И даже сцена пробивания старенького Лешего машиной ничего не трогает в душе, кроме - “о, низко полетел - к дождю”. Три былинных богатыря, кстати, большую часть фильма выглядят и действуют как отменные мрази. Что несколько странно для “семейного сказочного фильма”.
Сделано, в целом, крайне недорого и скромно, видимо, как минимум половина пятимиллионного бюджета ушла на побоище в конце, которое, собственно, только и можно смотреть без содрогания, выглядит более-менее пристойно. Хотя без странностей не обошлось и там: по непонятной причине не показаны ключевые моменты всего фильма - завладение ларцом с Кощеевой смертью, например. Смерти Ивана тоже времени практически не уделяется (хотя крови пролито много, что, кстати, тоже необычно для “детской сказки”). Почему Кощей внезапно помолодел, а потом снова постарел, и куда подевалась Кощеева лошадь, обратно неясно.
В общем, тот факт, что фильм собрал 1.6 миллиона в прокате при пяти миллионах только производственных затрат, особого удивления не вызывает, ибо сделано дешево и халтурно. И никакая высокая идея фильм не спасла. Учитесь киношному делу у американцев настоящим образом, граждане сказочники.