Молодая журналистка Тамара Дрю (Джемма Артертон) возвращается в родные края и встречается со старыми знакомыми.
Мало к кому из героев этого фильма я прониклась симпатией. Красота пейзажа английской деревушки не скрашивает не очень приятных её обитателей. Джемма-Тамара милая, смотреть на неё просто приятно. Интересно, что же с ней произойдет, но не слишком беспокоишься о её судьбе. Два молодых человека, поклонники Тамары, Бен (Доминик Купер) и Энди (Люк Эванс) особенно теплых чувств у меня не вызвали. Не достанется им Тамара, ну и ладно, пусть переживают, я бы не расстроилась, если бы у них ничего с ней не сложилось.
Самый приятный герой это Бет, персонаж Тэмсин Грег, спасибо сценаристам, она не ругается и вообще самый адекватный человек, хоть и со своими проблемами. Она обычный живой человек.
А уж две девочки, которые свободное время проводят на остановке и не знают чем им заняться! Конечно, они важны как герои, которые влияют на развитие событий. Но как они меня раздражали при каждом своем появлении! Хотя в конце момент с фотографией мне понравился, заставил улыбаться.
Трейлер к фильму меня заинтересовал больше, чем сам фильм.
С очень большой натяжкой я этот фильм назвал бы комедией.
В самом начале насторожило, что фильм снят по комиксам. Тем не менее я досмотрел этот скучновато тягомотный фильм.
Мне сложно выделить чью-то актерскую игру. Хотя в целом все смотрелись уместно.
Что можно найти в фильме? Показаны будни английских писателей, жизнь в одном из приютов для литераторов, где создана обстановка для 'написания' романов. И соответственно попутно раскрыто несколько сельских любовных романов... Интересно - смотрите...
Для себя же я убедился, что фильмы английского производства как английские детективы - с четко прорисованным сюжетом и персонажами, но при этом зрелищность под вопросом.
Мне кажется, замена некоторый актеров могла бы оживить фильм либо более другой перевод...
Упрямая английская провинциальная птица-ёж по имени «Тамара Дрю»
Давным-давно Стивен Фрирз поставил замечательный (но далеко не идеальный, и оттого, возможно, ещё более замечательный) фильм 'Стукач'. С тех пор ничего действительно стоящего из-под его чуткого руководства не выходило. Он никогда не писал сценарии лично и даже с годами так и не выработал собственного авторского почерка.
'Неотразимая Тамара' (на самом деле - 'Тамара Дрю') - нечто вроде 'хулиганской версии' известной английской классики 'Вдали от безумной толпы' Томаса Гарди (примерно так же, как 'Бомж с дробовиком' с Рутгером Хауэром можно рассматривать 'хулиганским вариантом' 'Гарри Брауна' с Майклом Кейном):
Тамара Дрю, добившись каких-то там успехов на журналистском поприще, зачем-то возвращается в родную глушь. Причем, стоит заметить, что уезжала она 'гадким утёнком' с томокрузовским шнобелем, а вернулась - боже упаси не 'секс-бомбой', но с вполне пропорциональными чертами лица. Конечно, начался переполох. Хотя, строго говоря, переполох и до её приезда 'полошился' на славу. Вместо ежеминутных убийств а-ля Агата Кристи и мисс Марпл, в деревеньке кипят воистину бразильские страсти. Но вот в эту 'тьму тараканью' забредает некая рок-поп-панк группа с чрезмерно-харизматичным барабанщиком-песнописцем, на которого слюнями брюзжат две местные школьницы. И пошла хаотичная перетасовка карт.
В фильме есть смешные моменты, но их мало (мы говорим не о дубляже, конечно, а об оригинале). Большую часть экранного времени занимают салонно-адюльтерские банальности, которые лично у меня уже в печёнках сидят, и утомительные и боже какие очевидные перетасовывания влюбленных пар между собой, благо и персонажи тут как карты плоские.
Никакого смысла вся эта возня на пустом месте не имеет, а разваливающийся на глазах сюжет номинально связывают воедино две эдакие перманентные 'деус экс макины' в лице озабоченных фанаток-малолеток: Фильм, как упрямая птица-еж, наотрез отказывается парить в выси небесной, и посему каждые минут 20 эта парочка переферийных персонажей с разбегу отвешивает киноленте смачный, но беспричинный пинок под зад. Фильм кое-как пикирует некоторое время в воздухе, затем неуклюже пропахивает землю подбородком, и наша парочка вновь пинает его без замаха и стыда.
Примерно после первых минут 30-ти становится понятно, что в итоге всех персонажей непременно распределят по парам (ну прям как на 1-ое сентября), помирят и поженят. Что такого 'неотразимого' наши прокатчики (а заодно и сам Стивен Фрирз) нашли в полноватой и неуклюжей Джемме Артентон я категорически не знаю (в фильме даже есть фраза: 'И как на ней эти шорты не разойдутся?!'). Остальные актёры сильно бледные, а уж персонажи - в лучшем случае стереотипы, в худшем - дырка от бублика поделённая на ноль без палочки. Говорят кино снято по комиксу, но я тут ничего 'комиксного' и в помине не вижу. То есть тут вообще нет ничего интересно или 'свежего' в принципе. Ну хоть что-нибудь? Нет. Нету. Всё как обычно. Как было уже тысячи раз.
Я не могу объяснить почему 'не смешно'. Ну вот, допустим, что смешного в сцене, где один мужик, сидя на унитазе, подслушивает разговор помирившейся парочки, и втихую через дверь подглядывает как они целуются? Я не против поцелуев, или перемирий, или унитазов, или подглядываний. Но это скучно, банально, не оригинально, видано не раз, и 'не смешно'. Стивен Фрирз вообще никогда не отличался импонирующим мне чувством юмора. Даже просто сравнивая его 'Опасные связи' с 'Вальмоном' Формана можно заметить почти незримую, но краеугольную разницу между профессиональным постановщиком и художником. Но уже всё лирика.
2 из 10
p.s. На схожую тему существует довольно милый фильм Шлезингера 'Неуютная ферма'.
Давненько я не видел такого отвратительного фильма. Я не отрицаю самоиронию, черный английский юмор, циничность и конъюнктуру, если они оправданы и выполнены хотя бы на удовлетворительном уровне.
Кинокартина 'Неотразимая Тамара' не просто плохо написанный сценарий с идиотскими и неуместными шутками, глупыми персонажами и топорной концовкой, это ещё и абсолютно утомительная режиссура. Смотреть фильм просто неинтересно, нет стимула просто.
Актерская игра тоже не сказать, чтобы блещет, но работа великолепной Джеммы Аттертон это просто ни в какие ворота. Одно и то же выражение лица весь фильм. Непонятны и мотивы и цели главной героини. Она глупа и аморальна.
Фильм, не нужный никому, в том числе и его создателям.