К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы вправе ожидать от Стивена Фрирза новых шедевров, несмотря на его почтенный возраст. И он в отличной форме. Но, к несчастью, он наемный режиссер – снимает только по чужим сценариям. На этот раз ему попался неудачный.

Всех персонажей «Неотразимой Тамары» можно четко разделить на добрых неудачников и злых счастливчиков. Первые, конечно, по закону жанра, вознаграждаются в конце концов. Последние, естественно, будут наказаны. Такая дифференциация делает их характеры одномерными - хороший герой делает только хорошее, а плохой – наоборот. И только Тамара находится на стадии развития – проходя через ошибки, она находит истину. Но ее трудно назвать главной героиней – не меньше внимания в фильме уделяется еще пяти или шести персонажам.

Хотя Тамара все еще выбирает между добром и злом, она не отличается от остальных героев многомерностью своего характера. Несмотря на «неотразимую» внешность, она девушка умная – все-таки журналистка, - и давно знает, где находится ее счастье. Но прежде чем обрести его, она, опять-таки по закону жанра, должна, блуждая по лабиринту, несколько раз оказываться в тупике. Но эти тупики, то есть «любовь», то с рокером-убожеством, то с писателем-ничтожеством, вызывают только недоумение. Откуда такая серьезность чувств? С одним она знакома пять минут и уже дает согласие на предложение руки и сердца. Другого ненавидит с детства и как-то очень уж легко пускает в свою постель. После такой неразборчивости удивляешься ее другу, терпеливо ожидающему, когда она перебесится.

Раздражающая неестественность вылезает в каждой сцене. Эта отвязная конопатая девчонка, фанатка барабанщика, конечно, добавляет колорита в фильм. Но бросается в глаза несоответствие размеров ее мотива и поступков. Слишком уж она упорная в достижении эфемерной цели. Смерть отрицательного героя выглядит, мягко говоря, натянутой. Невинная потасовка двух толстопузых мужиков оканчивается тем, что один, падая, ударяется головой о твердый острый предмет. Это же штамп с большой буквы. Создатели фильма поняли, что так убивать плохого героя не годится и тогда призвали на помощь стадо коров. Но это и вовсе курам на смех. Эпизод, где озорная девчонка рассылает письма, неправдоподобен и совсем не смешон.

Вообще, юмор в картине слабоват. Очень жаль, что такой великолепный режиссер, как Стивен Фрирз, снявший «Героя», «Высшую верность», «Грязные прелести», клюнул на столь чудовищно слабый сценарий.

16 февраля 2012 | 08:58
  • тип рецензии:

На уровне сценария тут формально всё ок – персонажи и их взаимоотношения прописаны хорошо и общий смысл задумки читается ясно. В формате литературного произведения, с прописыванием «он посмотрел в даль и задумался о…» это было бы наверно хорошо, но всё портит одно маленькое «но» – предсказуемость.

Даже если закрыть глаза на все художественные условности, то все равно где-то после полу часа просмотра становится кристально понятен вектор повествования и конец истории, плюс к этому персонажи прямо озвучивают суть сюжетных арок, что для книг ок, но в значительно более динамичного киноформата это выглядит как прямые спойлеры.

Из-за предсказуемости пропадает эффект погружения, и история разваливается на набор малосвязанных сценок разной направленности.

Сейчас вот будет минутка драматургии, далее немного старого черного английского юмора, далее немного философии с переходом в серую мораль, потом немного откровенной комедии и снова прыжок в драматургию.

Повторюсь – главная проблема этой чехарды предсказуемость и как следствие полное отсутствие интриги. Честно говоря, так и не понял почему так получилось, единственное логичное объяснение включения в сюжет откровенного комедийного абсурда – авторы не смогли свести задуманные причинно-следственные связи истории и то что выбивалось, просто прикрутили синей изолентой, по принципу «пусть думают, что это не баг, а фишка».

Как результат драма отдельно, комедия отдельно. Смотреть можно, но не хочется.

5 из 10

25 мая 2024 | 13:37
  • тип рецензии:

'Неотразимая Тамара' - новая работа классика мирового кино Стивена Фрирза и очередная сатирическая зарисовка, высмеивающая человеческие пороки, действия которой, на этот раз, развиваются в маленьком английском городке, который пробуждается от спячки, когда туда прибывает его бывшая жительница.

Фигуристая красотка Тамара, сделавшая ринопластику и разгуливающая в обтягивающих шортиках, тут же переворачивает с ног на голову привычную жизнь обитателей пансиона для писателей, вызывая вокруг своей персоны огромный ажиотаж. В героях фильма нетрудно узнать самые распространенные людские грешки: зависть, прелюбодеяние, лень, нерешительность, глупость. Показано всё это очень ярко, точь-в-точь как в жизни.

Юмор в 'Тамаре' абсолютно разный, от грубого сортирного до тонкого интеллектуального, и каждый из них идеально подходит той ситуации, в которой он использован. Юмором, как и полагается настоящей комедии, пропитано в фильме всё, даже серьёзные моменты, не говоря уже об анекдотических ситуациях, которые зачастую происходят под аккомпанемент игривых мелодий. Особого упоминания заслуживают блестящие диалоги, полные иронии и сарказма, дающие в полной мере представление о сущности героев картины и как следствие раскрывают авторский замысел.

Конечно, 'Неотразимая Тамара' не войдет в число лучших работ Стивена Фрирза, потому что как бы хороша ни была эта картина до уровня его знаменитых 'Опасных связей' она никак не дотягивает, но можно смело сказать, что 'Тамарой' Фрирз в очередной раз подтвердил, что является одним из лучших режиссеров современности. Эта умная, лёгкая и очень позитивная комедия является хорошим примером того, что даже интеллектуальное кино может быть интересным и захватывающим. Браво!

22 ноября 2010 | 01:01
  • тип рецензии:

Красавица Тамара когда-то была носатой уродиной. Обиды, вынесенные из «некрасивой» юности так и не простились и влияют на ее взрослую жизнь. Она принимает внимание мужчин, не думая о последствиях, себе и другим доказывая, что теперь она сексуальная красотка, а не жалкая дурнушка. Но в действительности единственное, что ей нужно — мужчина, на чьем плече она может выплакать все свои обиды. Это особенно видно в сцене, когда в поисках Энди Тамара заглядывает в окно бара и позже в сцене с Ником.

Если бы можно было вернуться в прошлое и заново прожить жизнь среди тех же людей, но самому быть уже другим человеком! У Тамары это получилось, однако в конце концов она понимает, что это не выход. Не надо возвращаться назад. Надо жить дальше.

Собственно, фильм не столько о Тамаре, сколько о том, как ее возвращение в родную деревню прямо или косвенно задевает жизнь всех действующих персонажей. Стареющая домохозяйка, неверный муж или хулиганистая девчонка-подросток - на каждом из них скажутся последствия поступков главной героини. Для кого-то трагически, для кого-то как второй шанс.

Кроме Джеммы Артертон, сыгравшей Тамару, не могу не отметить Люка Эванса и Доменика Купера. Смотреть начала ради них. Надо же, их соперничество тут получило своего рода продолжение в «Дракуле».

08 января 2015 | 16:40
  • тип рецензии:

Благодаря чувству юмора сценаристов и отличному звуковому ряду фильм получился позитивным. Измены мужа, творческий застой писателя, безумная влюблённость фанатки в рок-звезду и провинциальная жизнь в апогее скуки – по сути-то не слишком радужно - но весь этот микс подаётся под изумительные и очень атмосферные треки.

Возвращение в город Тамары, с лёгкой руки пластических хирургов преобразившейся из утёнка в лебедя, будоражит воображение одних, вызывает зависть в других, провоцирует толки и, что немаловажно, оживляет романтические воспоминания объекта её юношеской привязанности – местного симпатяги Энди, «неприкаянной груды мышц», по меткому выражению одного из персонажей этой истории.

Однообразное течение жизни обитателей дивного края, где коровы, козы и прочая живность выступают непременным атрибутом пейзажа, скрашивается появлением Тамары, а последующие события хоть и кажутся сами собой разумеющимися, едва ли случились бы без неё. Точнее, без неё похорошевшей.

Этот фильм – неспешная зарисовка характеров персонажей, их выбора и обусловленных этим последствий. Похоже на клубок, нити которого разматываются и ложатся самым причудливым образом. Вполне себе история из жизни, разве что в чуть преувеличенной форме.

Рекомендую посмотреть.

13 марта 2015 | 14:23
  • тип рецензии:

Я, наверное, больше года собиралась посмотреть этот фильм и вот наконец-то осуществила задуманное. Почему-то, прочитав аннотацию, мне подумалось, что это эдакая лёгкая любовная комедия. На деле же оказалось совсем иначе.

Фильм своим названием настраивает нас на то, что самая-пресамая главная героиня зовётся Тамарой и весь сюжет, собственно, вертится вокруг неё. Но! Чуть ли не с начала фильма нам становится понятно, что наша неотразимая Тамара всего лишь одна из многочисленных персонажей картины. Да, согласна, о ком-то мы знаем больше, о ком-то меньше, но их всех можно назвать главными героями. А разве нет?

Каким бы был фильм без двух несносных девчонок? Без 'гениального' писателя и его 'любимой' жены? Без собаки по кличке Босс, в конце концов! Все они важны и интересны по своему. Все играют важные роли.

Итак, как я уже говорила, фильм оказался не таким лёгким, как я подумала. Я бы даже сказала, что он совсем не лёгкий. Да, множество смешных моментов, но на их фоне - какая драма! Это фильм о настоящей жизни. Без прикрас.

Несмотря на то, что я ожидала абсолютно другого мне этот фильм понравился. Он правдивый, но в то же время красивый. Грустный и где-то смешной. В героях можно узнать себя.

9 из 10

20 января 2012 | 20:47
  • тип рецензии:

Если кому надоели шаблонные семейные американские комедии с однотипными Дженнифер Анистон, Сарой Джессикой Паркер, Адамом Сэндлером, Робом Шнайдером и т.д. и т.п. То этот фильм стоит посмотреть. Хотя бы чтобы просто сменить декорации и типовые дубоватые сюжеты, на более затейливую английскую прозу.

Конечно, многим фильм может показаться скучноватым. Там нет бешеной динамики, искрометного юмора от которого хочется смеяться до колик в животе, красивых панорамных съемок, он лишен яркого лицедейства.

Всё действие фильма происходит в глухой сельской местности, небольшом городишке, где живут преимущественно литераторы. Однажды, в это тихое захолустье приезжает Тамара, успешная журналистка, колумнистка в модном столичном журнале. С ее появлением, размеренная жизнь сельчан превращается в водоворот событий.

Просматривая эту картину, у меня создавалось впечатление прочтения книги. Настолько неторопливо и размеренно развивается сюжет. Одно событие плавно перетекает в другое, оставляя место для размышления. При этом, не могу сказать, что фильм мне понравился, скорее просто был интересен. В нем слишком ярко ощущается работа англичан, можно сказать, вся атмосфера фильма пропитана их духом. Это чувствуется с первых же минут, даже не зная какой стране принадлежит авторство.

Из приятного - это подбор актеров. Интересно смотреть на персонажей - простых, не лощеных, не идеальных, обычных, но при этом обаятельных и простых. Сначала, они кажутся нелепыми, затем начинаешь испытывать к ним симпатию. А Джемма Артертон в роли Тамары, просто обворожительна. Красивая, естественная и настоящая.

7 из 10

19 мая 2011 | 06:43
  • тип рецензии:

Очень своеобразный фильм. Сюжет получился слегка затянутым и спутанным, но концовка умудрилась спасти положение, распутав все неопределенности буквально в один момент.

Если говорить о персонажах, то каждый получился очень индивидуальным - некоторые производили чисто отрицательное впечатление и выводили из себя, другие вызывали симпатию и жалость. И, хотя, первые явно перевешивали, вторые были настолько качественно продуманы, что ради них стоило досмотреть фильм до конца. Особенно полюбилась Бет, великолепно сыгранная Тэмсин Грэг. Актриса не только прекрасно вжилась в роль женщины, чей мягкий характер сглаживал весь хаос, творящийся в деревне, но и прекрасно разбавила сам актерский состав.

В целом, фильм неплох, но не могу поставить высокую оценку. Поэтому

5 из 10

16 ноября 2012 | 00:12
  • тип рецензии:

'О боже, зачем он взял эту курицу на главную роль? Какая недальновидность' - такою, в отредактированном виде была моя первая мысль об этом проекте прославленного мастера воспевания британских широт.

Строго говоря, случай промотирования этого фильма можно вписать в анналы киномаркетинга как один из самых неудачных: неуместная ретушь изображения на афишах, сосредоточение на теме пластической хирургии и других несмешных 'приколах' в трейлере...Думается, все это сыграло в пользу кассового провала ленты, но также и повлияло на мое долгое избегание его просмотра в домашних условиях.

Но все же о решении его посмотреть я не жалею! Во-первых, гражданин Фрирз по-прежнему склонен обожествлять английскую природу, особенно отдаленные уголки своей родины, что не может не умилять. Кроме того, ему удается раскрыть каждого персонажа, пустых и проходных здесь также нет. Работа мастера с актерами заслуживает уважения! Каждому он, словно заправский психолог, дал задачу, с которой тот смог справиться, даже не особо блистающая талантом мисс Артентон смогла изобразить полагающееся ей амплуа несколько потерянной и стремящейся показать окружающим свое превосходство начинающей писательницы. Порадовал также Люк Эванс. В моем понимании его роль деревенского жеребца с необычайно развитым чувством собственного достоинства лучшая в его карьере на данный момент. Остальные актеры также встали на свои места как влитые.

Истинно британское чувство юмора, несколько горькое и черноватое, завязанное на комедии положений и быте не заставляет зрителя тупо 'ржать' словно известное животное, но непременно научит, словно басня Лафонтена!

8 из 10

11 августа 2017 | 17:42
  • тип рецензии:

С очень большой натяжкой я этот фильм назвал бы комедией.

В самом начале насторожило, что фильм снят по комиксам. Тем не менее я досмотрел этот скучновато тягомотный фильм.

Мне сложно выделить чью-то актерскую игру. Хотя в целом все смотрелись уместно.

Что можно найти в фильме? Показаны будни английских писателей, жизнь в одном из приютов для литераторов, где создана обстановка для 'написания' романов. И соответственно попутно раскрыто несколько сельских любовных романов... Интересно - смотрите...

Для себя же я убедился, что фильмы английского производства как английские детективы - с четко прорисованным сюжетом и персонажами, но при этом зрелищность под вопросом.

Мне кажется, замена некоторый актеров могла бы оживить фильм либо более другой перевод...

10 июля 2011 | 12:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: